Советы родителям школьников: как вести себя с учителем
Если похода в школу не избежать, то нужно знать, как вести себя с учителем, чтобы встреча оказалась продуктивной и не оставила в памяти неприятного осадка. Для начала стоит запомнить, что мнение о педагоге не должно складываться только со слов ребенка. Строгость, требовательность и принципиальность – это те профессиональные качества, без которых педагогика и дисциплина в школе невозможна. А значит, невозможно продуктивное обучение. Можно, конечно, уволить учителя, можно перевести чадо в другую школу – но это лишь побег от проблемы, а не решение ситуации. Вечно строчить жалобы на учителей и переводить ребенка из школы в школу не получится.
Поскольку причина родительского визита в школу – детский конфликт с учителем, нужно решать именно его и решать с минимальными потерями для всех. А для этого лучше провести беседу втроем, то есть помимо педагога желательно присутствие и ребенка. Родительские «личные» просьбы о том, чтобы учитель был лояльнее к ребенку, подбадривал его хорошими оценками и похвалами, «натянул» в четверти положительную отметку не всегда заканчиваются хорошо. Конечно, мотивировать к учебе ребенка необходимо, но одни дети, получив авансом пятерку добросовестно стараются ее отработать, а другие – вообще перестают учиться и. И здесь педагогу виднее, кому поблажка пойдет во благо, а кому – во вред. Стоит прислушаться к мнению учителя, не пытаясь его переспорить или обвинить.
Как учитель может распознать конфликт
Конфликт в школе не всегда происходит публично, а его участники не спешат поделиться своими проблемами со взрослыми
Важно, чтобы учитель мог распознать наличие конфликта по косвенным признакам, например:
- вы почему-то не хотите идти на урок в этом классе, вам некомфортно находиться в нем;
- часто повисает неловкая пауза;
- у вас появляется ощущение, что ученики стараются что-то от вас скрыть.
Особенно внимательными надо быть в следующих ситуациях, так как они с большой вероятностью приводят к конфликтам.
- Новичок в классе. Если это класс со своими сложившимися отношениями и ролями, то новеньких принимают настороженно. Даже если новичок старается вписаться в коллектив и принять его правила, столкновение интересов неизбежно.
- Неадекватное поведение одного ученика. Если кто-то мешает во время уроков, не реагирует на замечания, одноклассники могут объединиться против него.
- Ребенок, отличающийся от других. Это может быть внешнее отличие, поведение (демонстративное поведение или, наоборот, скрытность, медлительность или агрессия), отношение к учебе (отличник-всезнайка или закоренелый двоечник). С большой вероятностью он рискует стать изгоем.
Как написать характеристику на ребёнка в детском саду
8. Развитие воображения: яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.), соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.
9. Вербальная часть: понимание рассказов со скрытым смыслом; парные аналогии; сюжетное рассказывание — номинативная и коммуникативная функции речи; умение поддерживать диалог; речевая деятельность адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, эхолалий, речевых штампов и т.д.
06 Июл 2021 piterurist 722
Поделитесь записью
Единый алгоритм решения любого школьного конфликта
Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного разрешения. Обозначим его еще раз.
- Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
- Второй момент — анализ ситуации без превратности.
- Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
- Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели прийти.
- Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.
Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.
Источник
Как выявить проблему: советы родителям ↑
Существует ряд признаков , по которым внимательные родители могут заметить, что у ребенка появились проблемы в школе:
- у ребенка пропадает интерес к учебе в целом или к отдельному предмету, он стремится испортить учебник, неряшливо ведет записи в дневнике и тетрадях ,чего раньше не наблюдалось;
- ребенок агрессивно настроен против учителя, раздражается, когда речь заходит о нем, придумывает «клички» и рисует всевозможные карикатуры.
После того, как родители оценили ситуацию и поняли, что у ребенка действительно конфликт с учителем, необходимо принимать меры. Подобную ситуацию нельзя пускать на самотек и оставаться в стороне в качестве наблюдателя или простого слушателя.
Как понять, кто был прав – ребенок или педагог?
Сайт «Красивая и Успешная» убежден, что нужно выслушать обе стороны. Но надо понимать, что и дети порой искажают ситуацию в свою пользу (да-да, даже самые хорошие и правильно воспитанные дети!), и педагоги далеко не всегда объективны… Если произошел конфликт с учителем — что делать родителям школьника?
Спросите, что случилось по мнению педагога. Выслушайте и не вопите в ужасе «не может быть, мой Сереженька не такой, вы наговариваете!». Иногда бывает, что «такой» как раз Сереженька!
Тут важнее другое – присмотритесь и прислушайтесь, как вообще этот человек судит о своих подопечных, учениках? Насколько он вообще склонен разбираться, задумываться о мотивах поступков и поведения учеников, по-человечески осмысливать каждый эпизод и какую-то общую картину?
Например, один учитель увидит то, что ученик не сделал задание и нахамил («и вообще он у вас такой дерзкий стал, грубит!»), а другой – то, что у него невзаимная симпатия к девочке, ссора с компанией друзей и проблемы с математикой…
Плохо, если педагог:
- Шаблонными фразами обвиняет ребенка в том, что он какой-то не такой относительно всех прочих детей («все дети как дети, а ваш…»), при этом не приводит каких-либо наблюдающихся мотивов такого поведения, если оно реально имеет место.
- Обобщает всех детей, не желая сконцентрироваться на разговоре о конкретном учащемся – вашем сыне или дочери. «Ой, ну сейчас время такое, дети такие пошли…», «Ой, да это вот весь класс, они все мне тут нервы треплют…».
- Сходу обвиняет вас, родителей, что вы не так воспитали, и он исключительно по вашей вине так плохо себя ведет. Даже если это отчасти правда, и мальчику или девочке что-то не додали в домашнем воспитании, то учитель все равно не имеет права держать такого ученика в нелюбимчиках или открещиваться от него, так как сами дети не виноваты в том, как их воспитывают.
Лучшая месть – забыть о мести!
Все мы мечтаем в то или иной мере расквитаться с обидчиком. Но принесет ли это удовлетворение?
Но вот исследования, проведенные учеными Кевином Карлсмитом, Тимоти Уилсоном и Дэниелом Гилбертом, показывают: люди очень редко способны предугадать, какие чувства принесет им свершившаяся месть. То есть, предполагая, что им станет хорошо и спокойно, когда удастся отомстить, люди чаще всего ошибаются.
Далее последовала серия опытов, когда людям давали возможность отыграться на обидчике. И когда ученые после эксперимента проводили опросы по поводу состояния участников, оказалось: те, кто наказывал врага, чувствовали себя намного хуже, чем представляли в мыслях.
Психологи утверждают: чтобы почувствовать удовлетворение, необходимо настоящее «око за око», чтобы человек испытал те же муки, которые пришлись на долю страдальца. Но в данной ситуации преподаватель вряд ли сможет попасть в такую же ситуацию, чтобы раскаяться в содеянном.
Так что лучший способ расквитаться – забыть и избегать обидчика. Если не идти на конфликт, вы покажете нерадивому, что не желаете продолжения конфликтной ситуации, тем самым проявляя мудрость и смирение. Это заставит учителя попридержать коней и остепениться (скорее всего).
Когда начинать бить тревогу
Если в школе происходит конфликт с педагогом, это может негативно отразиться на психике ребенка. Независимо от возраста, мальчик или девочка остро воспринимают недопонимание со стороны учителя. Результатом психологического напряжения может стать нежелание учиться, апатия, затяжная депрессия
Вот почему так важно вовремя заметить проблему и постараться решить ее в кратчайшие сроки
Илья, папа 8-летнего Кирилла:
Что в поведении ребенка должно насторожить родителей:
- Поведение сына или дочери резко меняется. Например, дочка была ласковой, милой девочкой, но вдруг она стала грубить, агрессивно себя вести. Или сын всегда был общительным, но внезапно замкнулся в себе.
- Ребенок боится резких звуков, вздрагивает от телефонного звонка, втягивает голову в плечи, когда к нему обращаются взрослые.
- Сын или дочь не хотят ходить в школу, прогуливают, пытаются доказать родителям, что учеба им не нужна.
- Когда родители спрашивают, как дела в школе, ребенок замыкается в себе или отвечает в агрессивной форме.
- В дневнике появляются многочисленные записи о плохом поведении, плохие отметки.
Марина, мама 7-летней Арины:
Интересно: 12 фраз учителей, которые слышал каждый ученик
Что такое детство?
Стихи о счастливом и беззаботном детстве
***
Что такое детство?
Детство — это сладость,
Это когда даже
Дождь и холод в радость.
Детство — это сказки,
Чебурашка с Геной,
Всё вокруг прекрасно,
Необыкновенно.
Это догонялки,
Вкладыши и марки,
Это карусели
В нашем старом парке.
Это, когда ночью
Говорят игрушки,
Дом под одеялом
И бои подушкой.
Детство — на асфальте
Рисовать картинки,
Почитать «Мурзилку»,
Прыгать на резинке.
Детство — это чудо,
Радостные лица.
Жаль, что наше детство
Вновь не повторится.
Лыбашева Светлана
***
А с чем связано детство, помните?
Новый год, снеговик и санки,
Апельсиновый звон по комнате,
Мамин торт и сгущенка в банке.
Дружный класс и подруги школьные…
Белый фартук, косички, бантики…
Все счастливые и довольные;
Собирали в коробку фантики…
Жизнь прокатится, как горошина…
Пусть вам чаще добро встречается!
Уже платье на свадьбе ношено…
Но по-детски еще мечтается!
Наталия Гросс
Беззаботное детство!
Надоели все эти проблемы,
И быть может меня кто поймёт.
Как хочу хоть на час я вернутся,
В беззаботное детство моё!
Как лепили мы снежную бабу,
Как играли в футбол во дворе,
Как резвились мы до упаду
На высокой, зелёной траве!
Хотим едим, хотим гуляем.
И детский смех звучит повсюду.
В деревья доски забиваем,
И вместе строим халабуду!
Если ты проголодался,
Сразу мама тут как тут.
Чай, печенье, булка с маслом,
На столе накрыты ждут!
В детстве хочется нам повзрослеть.
Но взрослея, стаём мы умнее.
И наверное каждый хочет вернуть,
То беззаботное время.
Прочитав этот стих с горькой грустью,
Меня каждый наверно поймёт.
От себя никогда не отпустим
Беззаботное детство своё!
Иван Милютенко
Беззаботное детство
Помнишь свои сбитые коленки?
Как с велосипеда падал вниз.
Как мяч летел в окно соседки,
И как ты слышал: «Берегись!»
Тогда ты ещё мало что понимал,
Всё время почемучкал, удивлялся.
Новый мир для себя познавал,
А на отказы частенько обижался.
В то время не было Интернета,
Дворы были заполнены детворой.
Гуляли аж до самого рассвета,
И только потом приходили домой.
Воспоминания из памяти не стереть,
Твой друг – это тот, кто по соседству.
Как хочется туда вернуться, полететь
В то самое беззаботное детство
Минаев Сергей
Школьные конфликты: причины возникновения
Многие родители остро переживают из-за конфликтов своих детей, не знают, что делать, если ребёнок дерётся в школе. В этих случаях он явно провокатор ссор и скандалов сам. Дети спрашивают о том, что делать, если тебя ненавидят одноклассники. Также очень тяжело родители воспринимают конфликт учителя и ученика. С одной стороны, это понятно, ведь все мы тревожимся из-за детей. С другой стороны, надо понять и принять тот факт, что школьные конфликты – явление неизбежное, и поэтому необходимо научиться находить пути их разрешения, вырабатывать стратегии поведения ребёнка в конфликте в школе. Это сделает его сильной и конструктивной личностью. Если говорить о примерах конфликтов в школе, то в основном к ним относятся ссоры между учениками или между учителем и учеником. Разберёмся пошагово в данных явлениях.
Один из самых частых видов конфликтов в школе – между учащимися. Каковы же его причины?
- Личная неприязнь. Это самая частая причина конфликтов, возникающая между детьми. Личная неприязнь возникает как фактор по разным причинам. Ребята могут испытывать её друг к другу просто потому, что не сошлись во мнениях или по характеру, типу темперамента, не соответствуют друг другу ещё по каким-то причинам. Другое дело, что личные эмоции должны оставаться при самом человеке и ни в коем случае не выливаться в конфликт, если нет агрессии или открытой злобы. Но зачастую неприязнь выливается именно в ссоры и свары между детьми.
- Желание стать лидером в классе. Бывает, что ребёнок в какой-либо микрогруппе уже является лидером и воспринимает себя только в этом качестве. А потом приходит в школьный класс и не может найти для себя лидерскую нишу или она оказывается занята. И он начинает отвоёвывать себе право быть лидером в этом коллективе по-разному. Иногда с помощью кулаков, иногда – ссор и конфликтов, иногда – привлекая на свою сторону нечестными путями, которые также ведут к неприятным ситуациям, сторонников из числа обучающихся в классном сообществе.
- Безответная влюблённость. Взрослый человек на безответную любовь реагирует по-разному: бывает спокойно и достойно или остро и по-дерзкому, пытаясь изо всех сил добиться внимания со стороны объекта внимания. А ребёнок может так же конфликтно проявлять свои первые чувства по отношению к избраннику или избраннице в своей влюблённости.
- Плохое воспитание. Почти все вышеперечисленные причины возникновения школьных конфликтов – следствие плохого воспитания в семье. Это, как правило, откровенное насилие со стороны родителей по отношению к ребёнку, их агрессивное поведение, злоба. Именно в таких семьях вырастают конфликтные дети, которые, во-первых, являются зачинщиками ссор, а во-вторых, не способны мирно решать спорные вопросы ни с кем.
- Зависть. К сожалению, это также частая причина конфликтов среди школьников. «У него есть – у меня нет». Вот тот девиз, который управляет эмоциями детей в данном случае. Понятно, что зависть также не должна становиться причиной конфликта, если ребёнок хорошо воспитан, но тем не менее зачастую всё происходит по скрытым мотивам (никто не признается открыто: «Я с ним конфликтую, потому что завидую!»).
Крайний найден
Спустя три года в класс приходит новая ученица Катя. Девочка рослая, яркая, сразу претендует на лидерство. Но методы выбирает неудачные: обзывает одноклассников, устраивает мелкие пакости, неугодным грозит старшим братом. При этом, говорят, курит и матерится. Мама девочки сразу уходит в глухую оборону. Родители после тщетных попыток добиться от неё объяснений действуют проверенным способом: отдельный чат, коллективное письмо с требованием оградить.
Директор школы приглашает Катину маму для беседы, после которой девочку переводят на дистанционное обучение на неопределённый срок. А родительский комитет получает подробный отчёт администрации школы – что специально созданная комиссия изучила ситуацию, приняла меры, в том числе в отношении классного руководителя, которому пришлось писать объяснительную. В общем, крайний найден. Точка.
Статистики подобных случаев нет – школа обычно старается не выносить сор из избы. Между тем Интернет пестрит запросами из разных уголков страны: помогите составить коллективное письмо, чтобы убрать ученика из класса.
Конфликт «Учитель — родитель ученика»
Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.
Причины конфликта между учителем и родителями
- разные представления сторон о средствах воспитания
- недовольство родителя методами обучения педагога
- личная неприязнь
- мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
Способы решения конфликта с родителями ученика
Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента
Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.
Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.
После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.
Пример
Антон — самоуверенный старшеклассник, не имеющий незаурядных способностей. Отношения с ребятами в классе прохладные, школьных друзей нет. Дома мальчик характеризует ребят с отрицательной стороны, указывая на их недостатки, вымышленные или преувеличенные, выказывает недовольство учителями, отмечает, что многие педагоги занижают ему оценки.
Мама безоговорочно верит сыну, поддакивает ему, что еще больше портит отношения мальчика с одноклассниками, вызывает негатив к учителям.
Вулкан конфликта взрывается, когда родительница в гневе приходит в школу с претензиями к учителям и администрации школы. Никакие убеждения и уговоры не оказывают на нее остывающего воздействия. Конфликт не прекращается, пока ребенок не заканчивает школу. Очевидно, что эта ситуация деструктивна.
Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?
Используя приведенные выше рекомендации, можно предположить, что классный руководитель Антона мог провести анализ сложившейся ситуации примерно так: «Конфликт матери со школьными учителями спровоцировал Антон. Это говорит о внутренней неудовлетворенности мальчика своими отношениями с ребятами в классе. Мать подлила масла в огонь, не разобравшись в ситуации, увеличив враждебность и недоверие сына к окружающим его в школе людям. Что вызвало отдачу, которая выразилась прохладным отношением ребят к Антону».
Общей целью родителя и учителя могло бы стать желание сплотить отношения Антона с классом.
Хороший результат может дать диалог учителя с Антоном и его мамой, который показал бы желание классного руководителя помочь мальчику. Важно, чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в классе, чтобы они пересмотрели свое отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению ребят
Сочинение на тему «Школьные годы чудесные» – RuMozg
Школьные годы – незабываемая пора, полная впечатлений, новых открытий и достижений. Окончив школу и шагнув во взрослую жизнь, все с улыбкой на лице вспоминают чудесное время, проведенное в стенах, ставших такими родными.
Со школьными годами связано множество важных событий: первая “пятерка”, первый экзамен, первая любовь.
Иногда нам кажется, что этот период мы проводи бессмысленно, впустую тратим свою жизнь, но это не так, ведь именно здесь закладывается надежный фундамент для нашего будущего.
Я хорошо помню, как пошла в первый класс. Погода в тот день была солнечной, мама купила большой и красивый букет, чтобы поздравить классного руководителя с Днем знаний. Я очень волновалась все утро, даже не стала завтракать, лишь наспех выпила чай. Мама помогала мне собираться, чтобы я выглядела нарядно и смогла произвести хорошее первое впечатление.
Как избежать конфликта в классе
На месте того, над кем потешается и издевается большинство одноклассников, можешь оказаться и ты сам. Если тебя дразнят и обижают твои одноклассники, ты должен доказать им, что достоин уважения и дружбы. Для этого не бросайся на своих обидчиков с кулаками, не обзывай их — в общем, не бери с них пример. В первую очередь ты должен начать уважать самого себя, поверить в то, что ты ничем не хуже других. На глупые и обидные шутки не стоит обращать внимания: те, кто считают их забавными, не обладают ни чувством юмора, ни особым умом. Если же над тобой пошутили по-доброму и не хотели тебя обидеть, посмейся вместе со всеми — умный человек всегда может увидеть смешное не только в других, но и в первую очередь в себе. Если же над тобой насмехаются или тебя дразнят обидно, скажи об этом учителю, который наверняка поможет тебе справиться с твоими обидчиками.
Если ты в чём-то не согласен с одноклассником, ты не должен любой ценой доказывать свою правоту. Если ты уверен в своей правоте, попробуй переубедить того, кто думает по-другому, в спокойном и выдержанном споре, где вы оба будете уважительно относиться друг к другу. Главное, как бы ты ни был уверен в том, что ты прав, не оскорбляй своего собеседника: не обзывай его, не говори, что он ничего не понимает в том, о чём вы спорите, и уж конечно, не вступай с ним в драку. Отстаивать своё мнение нужно только в том случае, если ты в нём уверен и у тебя есть доказательства того, что ты прав.
Примеры педагогических конфликтных ситуаций в категории: «Педагог – ученик – родитель»
Примеры педагогических конфликтных ситуаций в категории: «Педагог – ученик – родитель»
Здесь собраны примеры конфликтных ситуаций в школе в категории «Педагог – ученик – родитель».
Ситуация №1.
Марина — ученица восьмого класса, девочка средних способностей, очень самоуверенная, в классе держится особняком, в общественной жизни не участвует. Дома рассказывает матери обо всем, что происходит в школе, искажая факты или просто придумывая их. По ее рассказам, многие ребята в классе курят, ругаются, мальчики хулиганят, девочки ведут себя вызывающе. Учителя несправедливы, завышают отметки своим любимчикам, а другим, в том числе и ей, занижают.
Мама приходит в школу с обвинениями в адрес учителей и администрации. Никакие уговоры и убеждения, что Марина видит жизнь класса в кривом зеркале, не успокаивают маму. Она требует справедливого отношения к ее дочери, наведения порядка в классе. Вмешательство директора ни к чему не приводит. Конфликт то разгорается, то угасает в зависимости от того, что Марина рассказывает маме. Длится это три года. Мама по-прежнему борется за справедливость, Марина дезинформирует мать. Ребята все больше отчуждаются от Марины.
Как видно, конфликт не получил разрешения и, по-видимому, кончится только с уходом Марины из школы.
Ситуация конфликтна, потому что мама Марины стремится уличить классного руководителя в профессиональных ошибках, а учитель настаивает на правильности своих действий. То, что предпринимает учитель, не приводит к разрешению конфликта, а, наоборот, поддерживает его.
Конфликт неконструктивен. Он держит в напряжении учителя и администрацию школы, к которой время от времени обращается мать Марины. Внутренний конфликт матери не снимается: она по-прежнему раздражена на учителя и одноклассников дочери. Марина в этой ситуации проигрывает больше всех, поскольку класс отворачивается от нее.
Цель, которая могла бы сплотить учителя и мать Марины, — благополучие девочки в общении с одноклассниками, участие ее в общих делах. Это было бы реально, если бы Марина стала доброжелательна к ребятам, захотела установить контакт с ними.
Как следовало бы вести себя учителю, чтобы погасить конфликт? Прежде всего пытаться установить отношения сотрудничества, показать свою готовность помочь девочке. Следовало бы работать и с классом, расположить ребят к Марине
Особое внимание надо было уделить Марине. По существу, конфликт матери со школой спровоцирован ею (разумеется, бессознательно) и отражает собственный внутренний конфликт девочки
Мать взрастила этот конфликт, внушая дочери чрезмерные притязания и недоверие к людям. При этом у Марины нет средств реализовать свои притязания, нравиться окружающим, как ей того бы хотелось. Обличительными рассказами Марина вымещает свой эмоциональный дискомфорт.