Ручки малыша всегда сжаты в кулачки

Почему важно трогать еду

Понимание этого, а также, того, что процесс еды один из основных в формировании различных навыков развития, родители должны не только допускать возможность ребёнка ощутить еду, но и предлагать в период перекуса, или даже основной еды, продукты, которые вполне можно есть руками – кусочки фруктов, овощей, печенье, не лишать права пососать куриную ножку, и так далее, привнося в эти варианты всё больше разнообразия по мере взросления ребёнка.

Что же это даёт малышу:

Ассоциацию между вкусом, видом и тактильным ощущением разных продуктов (это позволит в дальнейшем исключить желание трогать пищу, легко перейти к использованию столовых приборов и обучению красивому поведению при приеме пищи) .
Интерес к пище и её разнообразию (что уменьшает свойственный ряду детей длительный консерватизм и однообразие в пищевом рационе) .
Желание пережевывать пищу (что важно для развития речи и коммуникации) .

Этот простой способ удовлетворения тактильного интереса у ребенка 4—8 месяцев позволит уже к 16—24 месяцам сформировать у него правильное пищевое поведение.

Автор статьи
Кешишян
Елена
Соломоновна

Педиатр-неонатолог, детский невролог, доктор медицинских наук, главный педиатр АО Ильинская больница

Все статьи эксперта

Почему ребенок отказывается от столовых приборов и ест руками

Существует несколько причин, почему крохе больше нравится брать пищу руками:

Возраст. Годовалые дети еще не умеют держать ложку, но кушать самостоятельно уже хотят. Им проще маленькими пальчиками схватить кусочек мяса или выловить овощи из супа. Родителям нужно развивать пищевой интерес у ребенка, но ни в коем случае не заставлять держать ложку. В конце концов, можно надеть крошке домашнюю одежду и повязать слюнявчик, а стол накрыть клеенкой. Малыш познает мир, и это необходимый этап в развитии человека.
Привлечение внимания

Если ребенок уже достаточно взрослый, но продолжает хватать руками продукты, возможно, таким способом он привлекает внимание родителей. Скорее всего, ребенку не уделяют свободного времени, и он хотя бы так обратит на себя внимание

Проанализируйте, хватает ли дочке или сыну общения с вами. Отложите домашние дела и займитесь чем-нибудь интересным вместе: рисуйте, лепите, читайте, гуляйте. Дети очень быстро вырастут, поэтому нужно ценить каждую минуту, проведенную вместе.
Кризис 3 лет. Кроха считает себя взрослым и самостоятельным, не слушает, что ему говорят родители. Он берет руками еду, тем самым демонстрирует, что лучше знает, как себя вести. В период кризиса не стоит давить на ребенка и заставлять что-то сделать. Также нельзя сравнивать малыша с другими детьми, которые уже умеют самостоятельно кушать. На собственном примере показывайте, как нужно себя вести за столом.
Стрессовые ситуации. Переезд, развод родителей, адаптация в детском саду – все это может повлиять на детскую психику. Своим поведение ребенок показывает протест против изменения привычного жизненного уклада. Желательно обратиться к детскому психологу, чтобы разобраться с причиной подобного поведения.
Нежелание становиться взрослым. Особенно часто такое можно наблюдать в семьях, где появляется маленький ребенок. Старший брат (сестра) намеренно берут руками еду, размазывают ее по столу или стенам, начинают коверкать слова, подражая малышам. Родителям придется находить время на старшего ребенка, хотя, естественно, первое время все внимание переключается на младенца. Но ведь старший ребенок также нуждается в заботе родителей, общении, поддержке.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

«Знакомство» с едой

Но вот ребенок уже получает прикорм, сидит за столиком, и мама кормит его из ложечки – идеально правильная картинка. Руки ребенка не заняты, а они требуют постоянного тактильного знакомства со всем вокруг. И наибольший интерес вызывает предлагаемая ему еда. В его сознании «не хватает одного звена» — вот он получает вкусную еду – он её ощущает, она ассоциируется с определенной посудой и ложечкой, со звуками голоса близкого человека, который дает эту еду. Но… какая она? И ребенок тянется руками в тарелку или в баночку, хочет взять ложку, разминает еду в своих руках. Со стороны и с точки зрения взрослого – это очень некрасиво, грязно, не эстетично, и не гигиенично. С точки зрения ребенка – это познание и ассоциативная связь продукта, его вкуса, запаха, вида и ощущения. Чем раньше ребенок все эти связи освоит – тем быстрее он потеряет интерес «грязниться и подвергаться мытью рук и лица со стороны взрослых».

ПРИМЕЧАНИЕ к 1.8 и 1.9.

По мере увеличения времени самостоятельной фиксации головы в положении наклона вперед, увеличиваем угол наклона собственного корпуса, вплоть до почти горизонтального положения. Всегда лопатки ребенка прижаты к груди взрослого. При попытке ребенка сесть, увеличиваем угол наклона собственного корпуса.

ПРОГУЛКИ С РЕБЕНКОМ

На руках в вышеописанных позициях и в коляске строго горизонтально на спине. Как вариант, с валиком под затылком (укладка).

ПОЗИЦИЯ ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ

1. Угол наклона корпуса ребенка 30-45 градусов.

2. Одно из бедер взрослого располагается выше, поддерживая спину.

3. При наличии насильственных запрокидываний головы обязательна фиксация грудной клетки предплечьем и поддержка затылка (не шеи) локтевым сгибом с целью исключения запрокидываний. Таким образом, необходимо обеспечить легкий наклон головы во время кормления.

Большого ребенка удобно кормить в шезлонге или в коляске с жесткой спинкой, с валиком под головой.

Помимо запрокидываний головы назад, часто наблюдаются наклоны и (или) повороты головы в сторону.

Может быть несколько разновидностей этой проблемы:

Проблема №1.

Ребенок, находясь в разных положениях, держит голову развернутой преимущественно в одну сторону (часто вместе с наклоном головы в противоположную сторону).

1.10

Укладка на животе с фиксацией головы, развернутой в противоположную сторону, с фиксацией таза, прижатого к поверхности. Рука, к которой обращено лицо, вытянута в сторону.

Отвлекаем ребенка соской, водой из бутылочки, игрушками.

Плач ребенка, попытки вырваться и развернуть голову не являются основанием для прекращения упражнения.

Делаем 7 – 10 раз в день по 3-10 минут, завершая этой укладкой комплекс упражнений. Также эффективно укладывать в такую позицию засыпающего или спящего ребенка.

Коррекция ротации головы и шеи вправо

https://youtube.com/watch?v=BRN8KdGH0QE

Коррекция асимметрии шеи. Ношение.

https://youtube.com/watch?v=2UKv1s4IVK4

Проблема №2.

Наклон головы в сторону часто встречается у детей первого года жизни и обычно сопровождается наклоном корпуса в эту же сторону с образованием дуги.

1.11. Пассивная фаза

Формируем дугу в противоположную сторону, положение тела близко к горизонтальному, ухо почти прижимается к надплечью.

1.12. Активная фаза

В активной фазе угол наклона корпуса 30-45 градусов.

Рука ребенка перемещается в положение над рукой взрослого. Для улучшения качества подъема головы в сторону используем раздражение боковой поверхности корпуса пальцами.

Активную фазу используем только при наличии противонаклона. Если голова, несмотря на стимуляцию, не поднимается вверх, переводим ребенка обратно в пассивную фазу.

Сначала большую часть времени проводим в пассивных позициях, периодически пробуя активную фазу, затем пропорции постепенно смещаются в сторону использования активной фазы.

Упражнение 1.3. Лечебное ношение + косая позиция

https://youtube.com/watch?v=s0g-6Uywqd4

1.12 Коррекция “дуги” вправо

https://youtube.com/watch?v=spUDgPkFJj0

На данном этапе нельзя

  • сажать ребенка;
  • тренировать опору на ножки;
  • водить, имитируя ходьбу;
  • подтягивать за ручки (тракция за руки) вверх лежащего на спине ребенка, допуская запрокидывания головы;
  • выкладывать на живот при насильственном запрокидывании головы в вертикальном положении.

Проявления регресса

Адаптивные реакции бывают самыми разнообразными, они могут затрагивать различные сферы жизни ребенка. Регресс в той или иной форме проявляется практически у всех детей

Важно понимать, что это лишь способ получить внимание и заботу

Еда. Очень часто дети начинают отказываться есть или существенно уменьшают порции. Бывает, что ребенок соглашается только на определенные блюда и продукты, требует что-то особенное. Причем после того, как мама постояла у плиты, и еда готова, малыш может потерять к ней всяческий интерес, поковырять две ложки и сказать: «Я больше не хочу». Постоянное желание сладкого – тоже очень распространенный пример. Многие дети просят кормить их с ложечки или хотят пить из детской бутылочки.

Сон. Ребенок, который уже спал всю ночь, может начать периодически просыпаться и плакать, требовать укачивания. Привыкшие к отдельной кроватке или комнате дети часто просятся лечь с мамой и папой или приходят в родительскую постель ночью. Возможны также временные проблемы с укладыванием спать. Например, саботаж устоявшихся ритуалов перед сном: ребенок может бегать, кричать, будить родителей или новорожденного. Некоторые малыши просят, чтобы им читала книжку только мама (или наоборот, только папа, который на работе в это время).

Туалет. Очень часто новоиспеченные старшие братья и сестры проявляют сильный откат в навыках пользования горшком. Днем некоторые дети мочат штанишки так часто, что мама может даже заподозрить цистит. Однако по результатам анализов ребенок будет совершенно здоров. Энурез и энкопрез (недержание мочи и кала) могут причинять существенные неудобства. Особенно тревожными кажутся родителям ночные промахи, к тому же это сильно влияет на качество сна всей семьи.

Навыки самообслуживания. В зависимости от возраста и умений, дети могут отказываться одеваться, застегивать пуговицы и кнопки, завязывать шнурки, самостоятельно есть и ходить в туалет, умываться, чистить зубы, расчесываться, мыть руки – делать все, к чему вроде бы давно уже привыкли и не выказывали сопротивления. Ребенок может жаловаться, что не может сам включить свет или налить воды, снять колпачок с фломастера, разъединить детальки конструктора и т.д.

Язык. Распространенное проявление регресса — откат в речевых навыках. Даже если раньше малыш прекрасно говорил и рассказывал о своих чувствах и желаниях, он может начать ныть и капризничать или показывать пальцем вместо того, чтобы попросить что-то. Часто дети начинают намеренно картавить или коверкать слова, чем изрядно раздражают взрослых.

Коммуникация с миром. Даже самые общительные ребята могут вдруг начать стесняться знакомых и незнакомых людей, при встрече опасливо выглядывать из-за мамы и молчать как рыба. Ребенок может отказываться идти в детский сад или на кружки и занятия, хотя раньше ходил с удовольствием и уже нормально адаптировался.

Эмоциональная сфера. Учащаются истерики, капризы, нытье, беспричинные слезы. Прежний ребенок-ангел может стать раздражительным и угрюмым, начать проявлять агрессию к родителям или окружающим – драться, кусаться, брыкаться.

Грудное вскармливание. Если старший ребенок еще маленький, и мама продолжает кормить его грудью во время беременности и планирует тандемное кормление двоих детей после родов, то она должна быть готова к регрессу старшего в режиме кормлений. Даже если к моменту появления братика или сестренки ребенок прикладывался к груди раз в несколько дней, после родов он может удивиться и обрадоваться тому, что молока у мамы стало снова много, и начать кормиться в режиме новорожденного.

К сожалению, среди некоторых психологов распространено мнение, что грудное вскармливание является причиной регресса у старшего. Кормящая мама может услышать, что ее ребенок после родов непременно перестанет разговаривать, есть, спать и обязательно начнет мочиться в штаны, если не отлучить его от груди. Однако, как мы уже упоминали, регресс в той или иной форме проявляется практически у всех детей, и с наличием или отсутствием грудного вскармливания это никак не связано. Напротив, многие матери считают, что кормление грудью обоих детей помогло им сгладить ревность и дало возможность проявить любовь и уделить время каждому малышу.

Расстройство внимания и памяти

У всех здоровых детей присутствует смысловая и механическая память. В состоянии умственной отсталости у ребенка смысловой памяти просто нет, тогда как механическая отлично развита. Без смысловой памяти невозможно выполнить такие действия:

  • запоминание сути;
  • обобщение полученной информации;
  • пересказывание текста своими словами.

В то же время, сформированная механическая память позволяет запоминать большие объемы информации, но так как это делается неосознанно, пользоваться ею ребенок не может.

Чтобы хоть как-то развить смысловое восприятие информации, нужно запастись терпением и по несколько раз объяснять малышу то, что у него никак не получается понять. Заметного прогресса в запоминании можно добиться, наглядно показав причинно-следственные связи предметов и действий. Простые и понятные вещи ребенку с легкой умственной отсталостью запомнить намного легче, чем те, смысл и предназначение которых ему неизвестны. 

Что делать при повышенном/ пониженном уровне гормона кортизола

Даже при наличии перечисленных выше симптомов нельзя самостоятельно ставить диагнозы. Не сможет этого сделать и врач, собрав только анамнез пациента. Чтобы подтвердить догадки, необходимо сдать анализ. В зависимости от случая специалист может назначить один или несколько видов лабораторных исследований:

  • крови;
  • слюны;
  • мочи.

Каждый их них результативен в конкретных ситуациях. Для диагностики и дифференциации диагноза может быть предложено взять несколько образцов в течение одного дня. Это позволит оценить динамику и определить проблемы. Также для контроля показателей врач может назначить повторные исследования через несколько дней, чтобы исключить негативное воздействие внешних факторов, мешающих определить реальный уровень гормонов. Для подтверждения некоторых диагнозов могут одновременно браться анализ крови и мочи, слюны. Особенно часто все методы исследования назначаются при подозрении на синдром Иценко-Кушинга.

Когда назначается анализ? 

Случаев, когда врач может посчитать такое исследование необходимым, очень много. Например, у женщин это нужно:

  • для контроля протекания беременности;
  • при нарушениях менструального цикла, изменения обильности;
  • при раннем половом созревании;
  • появлении волосяного покрова по мужскому типу.

В общих случаях назначается анализ при:

  • патологиях костной системы и суставов, раннем остеопрозе;
  • гиперпигментации и депигментации на коже;
  • кожных покровах бронзового оттенка;
  • красные или фиолетовые растяжки на коже в районе живота, бедер, груди;
  • в течение долгого времени человек испытывает слабость в мышцах;
  • угревая сыпь вне пубертатного и подросткового возраста;
  • снижение веса без видимой причины;
  • повышенное АД в раннем возрасте без наличия явных сердечно-сосудистых заболеваний.

Врач при сборе анамнеза оценивает жалобы пациента, которые помогут определить план диагностики и дифференциации основного диагноза. При наличии ярко выраженных симптомов колебаний гормона кортизола могут быть назначены соответствующие исследования с целью подтвердить или исключить диагноз.

Рассуждение про Детство человека

Что такое детство? Это сладкие моменты того времени, когда мы были детьми или моменты, о которых мы любим забывать и не говорить, потому что они наносят вред сердцам, чувствам. Для некоторых людей детство — лучшее в их жизни, а для других — худшее. Когда мы дети, то понимаем, что такое плохо, а что хорошо и когда вырастаем, пытаемся применить то, чему научились с детства, но приходит новый урок — трудно понять, как и с кем его применять.

Люди, у которых было веселое и беззаботное детство, рады рассказать своим детям, внукам, приключениям, небрежности, с которой они столкнулись в детстве. Мое детство, как и большинство детей, было прекрасным. Я и мои сверстники жили в другом мире, где царили веселье и игры. Вымышленный мир магии, где все возможно. Тогда мы не осознавали, в каком хрупком и жестоком мире мы живем.

Теперь, когда мы стали больше, то понимаем, как были счастливы. Тогда мы хотели пойти в школу, но не знали, что это за ответственность. Как мы хотим вернуться в детский сад и продолжать играть беззаботно. Дело в том, что детство не может обойтись без обычного противостояния с кем-то, но тогда мы боролись только за куклу или игрушку. Это было наше детство, мы были самыми счастливыми детьми — с самыми заботливыми родителями, братьями и сестрами. Когда хотели что-то, то получали это, нам давали это. Теперь, если мы хотим чего-то, то должны это заслужить, потому что мы большие и можем проявить себя.

Детство! Это замечательный момент нашей жизни! Каждый хочет быть ребенком, беззаботным и любящим существом. К сожалению, этого не может быть, потому что у каждого человека есть лестница, по которой можно взобраться, а детство только в самом начале.

Детство — это период, в который мы строим себя как людей, как отдельную личность. Это готовит нас к реальной жизни

В этот период жизни лучше, если человека наделяют и одаривают вниманием, нежностью, любовью, теплотой, тогда он понимает ценность всего существования. Каждый родитель должен обучать своего ребенка, чтобы он мог расти как человек — более терпимым и разумным в жизни

Мое детство.. хорошо, что оно есть, чтобы согреть меня в холодные дни, чтобы бросить меня в радостные воспоминания. Дорогая память о днях, которые я сохраню в своем сердце. Удивительный мир, который так близок, но при этом остался так далеко, не является более доступным теперь, остается волшебной страной, про поездку в которую так приятно вспоминать.

Шкатулка

У меня никогда не забирали деньги. В детстве их у меня никогда не было. Все, что дарили родственники на дни рождения, мама тратила на наши нужды. Это была эпоха тотального дефицита. Иногда ей удавалось «достать» что-то у спекулянтов. Так у меня появились мои первые не индийские джинсы и красивый свитер, который я носила несколько лет «и в пир, и в мир, и в добры люди».

Но своя копилка у меня была — белая пластмассовая шкатулочка с розами на крышке. Я складывала в нее конфеты: когда нас угощали в гостях, или гости приносили угощение нам, или изредка мама покупала немного конфет домой, я не съедала свою порцию, а складывала в свою шкатулку. Старалась поддерживать ее полной и разнообразной.

И вот наступал очередной вечер, когда мы с мамой и братом садились пить чай ни с чем. Мама спрашивала, есть ли в моей коробочке что-то, я приносила шкатулку, и мы выбирали себе по одной или паре конфет. И чаепитие становилось гораздо веселее))

medianaranja / Pikabu

Самые распространенные патологии:

  1. Болезнь Аддисона, туберкулез и врожденная дисфункция надпочечников. В этом случае среди симптомов человек будет отмечать у себя быструю усталость и утомляемость, снижение работоспособности, слабость в мышцах. Вес будет постепенно уменьшаться, а тяга к жизни пропадать. Пациент становится пассивным, перестает радоваться жизни. При хронической недостаточности отмечается усиленная пигментация кожи в местах, где натирает одежда, становятся явно видны ореолы сосков, потемнения вокруг ануса. У больных на ранних стадиях отмечается пониженное артериальное давление. Могут быть боли в животе неясной этимологии, проявляться язвенные и другие заболевания ЖКТ. У женщин менструации становятся скудными, но длительными, вплоть до прекращения.
  2. Гипоитуитаризм и пангипопитуитаризм. Больные страдают резкими апатическими состояниями, вплоть до того, что не могут заставить себя встать с кровати по нескольку дней. Наблюдается сильное снижение массы тела, кожа становится сухой, шелушится, трескается, волосы будут ломкими и безжизненными, начинают выпадать. Утрата волосяного покрова наблюдается не только на голове, но и на половых органах, в подмышечных впадинах. Пропадает половое влечение, снижается пигментация сосков у женщин, происходит атрофия яичек у мужчин.
  3. Снижение уровня гормонов щитовидной железы. Самым распространенным заболеванием становится гипотиреоз, в совокупности с падением гормона кортизола в крови наблюдаются опасные для жизни состояния, до комы. Может наблюдаться тошнота и рвота, боли в животе, диарея, пониженная выработка желудочного сока и других секретов ЖКТ.
  4. Синдром Нельсона и ятрогенные заболевания. Проявляются нервозностью, нарушениями зрения, продуцируются опухоли в гипофизе. Пациенты с такими заболеваниями мнительны, быстро выходят из состояния эмоционального равновесия, подвержены депрессиям, тревогам и страхам.
  5. Адреногенитальный синдром. Это заболевание характеризуется повышенной выработкой мужских гормонов в организме людей обоих полов. При этом оно провоцирует рост грубых волос на лице, теле по мужскому типу.

Среди других заболеваний можно назвать опасные инфекционные болезни: СПИД, туберкулез и др. Снижение кортизола может вызвать длительный прием стероидных препаратов, а также кровоизлияния в надпочечники из-за повреждения сосудов физиологической или механической природы, гепатиты и цирроз печени.

В любом случае, когда наблюдаются эти симптомы необходимо срочно обратиться за медицинской помощью. Большинство заболеваний легко излечимы на ранних стадиях, не потребуют длительных и дорогостоящих процедур.

Ярко выраженные симптомы пониженного кортизола

Стоит посетить врача, в случаях если наблюдаются:

  • плохой аппетит и резкое снижение веса;
  • низкая трудоспособность;
  • кружится голова, начались обмороки;
  • присутствует частая тошнота, рвота, диарея;
  • боль в животе неясной локализации;
  • постоянно хочется соленого;
  • на коже проступают пигментные пятна;
  • падает тонус мышц;
  • частые перепады настроения, депрессия, апатия, тревожность.

Если есть один или несколько подобных симптомов необходимо незамедлительно обратиться к специалисту.

Повышение: причины и клинические проявления

Высокий уровень кортизола в крови положительно сказывается на работе организме только тогда, когда не превышает верхних границ нормы. Это связано с его физиологическими функциями. Если гидрокортизон низкий — все биологические процессы замедляются, организм как будто впадает в спячку. При повышении происходит наоборот. Постоянное состояние стресса негативно сказывается на работе абсолютно всех органов и систем организма. Однако в отличие от пониженного, повышенный уровень гормона кортизола в крови могут вызвать вполне жизненные причины:

  • длительный прием кортикостероидов;
  • беременность и роды;
  • очень сильное и длительное эмоциональное перенапряжение;
  • гипертиреоз, нарушение работы щитовидной железы;
  • лишний вес;
  • длительный и частый отказ от пищи вне зависимости от причин;
  • изнуряющие физические нагрузки, тренировки;
  • употребление кофе, энергетиков;
  • поликистоз яичников;
  • прием алкоголя, курение, наркотики;
  • некоторые лекарственные препараты: верошпирон, оральные контрацептивы.

Среди резко негативных патологических состояний следует выделить болезнь Иценко-Кушинга, новообразования гипофиза и коры надпочечников.

Как поддерживать показатель в норме

Повысить гидрокортизон, к сожалению, самостоятельно не получится. Его причины требуют незамедлительного лечения и применения строгой медикаментозной терапии. Поэтому с нормализацией уровня при низких показателях — необходимо четко следовать указаниям специалиста.

А вот при незначительных колебаниях гормона кортизола в крови в обратную сторону, когда специалист не выявил патологических нарушений, можно воспользоваться нескольким способами:

  • устранить из ежедневного рациона кофеин, энергетические напитки, иные стимуляторы;
  • отказаться от никотина и приема алкоголя;
  • регулярно посещать массажи, медитировать, слушать спокойную музыку;
  • стараться избегать стрессов;
  • нормализовать режим дня, обязателен ночной сон продолжительностью не менее 8 часов;
  • правильно питаться, избегая длительных перерывов между приемами пищи;
  • употреблять черный чай;
  • прогулки на свежем воздухе, поездки на природу, общение с друзьями;
  • многие врачи советуют терапию с животными;
  • занятия приятными делами, хобби;
  • посещать увеселительные мероприятия, смотреть комедии, читать веселые истории, смех — лучший источник снятия напряжения.

Способы, которые помогают людям расслабиться индивидуальны. Главное, что поможет поддерживать гормон кортизол — это правильный режим дня и питания, отсутствие стрессов.

Как проводится анализ и как к нему подготовиться

Чтобы гарантировать точность результатов, необходимо ответственно подходить к сдаче анализов. Многие негативные факторы могут смазать клиническую картину, что станет причиной неправильного диагноза и лечения, а это опасно для жизни пациента. Поэтому, если врач назначил анализ на гормон кортизол, необходимо знать, как проводится процедура и процесс подготовки. Это поможет быть уверенным в точности результатов.

  • анализ берется из локтевой вены;
  • слюны — ватным тампоном собирается биоматериал из ротовой полости;
  • мочи — собирается утренняя первая порция после гигиенических процедур, сдается в стерильной таре.

Кортизол, как сдавать правильно:

  • не меньше чем за 36 часов исключить интенсивные физические нагрузки;
  • за день до сдачи не курить, не употреблять алкогольные напитки;
  • за неделю проводится отмена гормональной терапии;
  • сдавать необходимо строго натощак, не пить даже воду;
  • отменить прием оральных контрацептивов за 7-10 дней;
  • не проходить исследования с использованием радиации.

Это несложные правила, которые помогут гарантировать точный результат исследований. В частной клинике для максимально прозрачной картины, специалисты могут попросить прилечь на кушетку и постараться расслабиться, чтобы возможные стрессы по дороге не смазали результат.

Генетические дефекты у детей — аберрации половых хромосом

Аберрации половых хромосом (X — определяет женский пол, Y — определяет мужской пол) заключаются в потере одной хромосомы или наличии дополнительной половой хромосомы. Одним из заболеваний, связанных с такими отклонениями, является синдром Тернера, вызванный наличием единственной Х-хромосомы — встречается у девочек с частотой 1: 2500.

Вес новорожденных при рождении примерно на 500 г ниже, чем в среднем у здоровых новорожденных, а длина тела примерно на 3 см короче (средний рост взрослой женщины составляет 143 см). Кроме того, у новорожденных диагностируется лимфедема, высокий лоб, широкое основание носа, небольшая узкая нижняя челюсть, низко посаженные и торчащие уши. 

Для девочек с синдромом Тернера также характерны нарушения зрительно-моторных навыков, оценки пространственных реакций, концентрации внимания, трудности с решением задач, усвоением математических знаний — многие из них музыкально одарены. Большинство взрослых женщин с синдромом Тернера ведут нормальную трудовую жизнь, и их IQ находится в пределах нормы.

Еще одна хромосомная аберрация у женщин — наличие лишней Х-хромосомы — поэтому у них три Х-хромосомы вместо двух — частота такой аномалии составляет 1:1000 девочек. Девочки с этой аберрацией развиваются нормально после рождения, но их средний вес при рождении, длина тела и окружность головы немного меньше, чем у девочек с нормальными Х-хромосомами. ниже, чем в общей популяции (примерно у 15-25% пациентов наблюдается небольшая умственная отсталость). Однако большинство женщин с такой аберрацией ведут нормальную работу и семейную жизнь (около 75% женщин фертильны).

Синдром Клайнфельтера связан с хромосомными аномалиями у мальчиков. Частота встречаемости — 1: 700-1000 мальчиков. Причина этого заболевания — наличие лишней Х-хромосомы — вместо одной Х-хромосомы и одной Y-хромосомы есть две Х-хромосомы и одна Y. Также может случиться, что появятся две или три лишние Х-хромосомы, но это очень редко. Однако диагностика синдрома Клайнфельтера в неонатальном периоде невозможна из-за отсутствия характерных клинических симптомов. 

Синдром Клайнфельтера

Характерные черты синдрома Клайнфельтера у взрослого мужчины включают высокий рост (более 180 см), лицо со слабой растительностью на лице, женскую фигуру, абдоминальное ожирение и удлиненные нижние конечности — синдром Клайнфельтера также является причиной мужского бесплодия. Однако это заболевание не влияет на продолжительность жизни.

У мужчин также может появиться дополнительная Y-хромосома (вместо одной есть две) — эта аберрация возникает с частотой 1: \1000 мальчиков. У детей наблюдаются легкие двигательные нарушения, задержка развития речи и обучения чтению. Мальчики с лишней Y-хромосомой высокого роста (более 190 см) и типично мужского телосложения. Половое созревание похоже на здоровых мужчин, обычно они плодовиты и могут иметь здоровое потомство (отец с двумя Y-хромосомами не передаст их своим сыновьям).

Что такое Гипотрофия у ребенка —

Гипотрофия — это детская патология, которая может носить врожденный или приобретенный характер, проявляется как большой недостаток веса.

Приобретенная форма гипотрофии говорит о неправильном рационе малыша, о нехватке каких-либо веществ. После рождения в некоторых случаях грудничок начинает терять жировую прослойку, мышечный скелет слабый, рост замедленный. При сложной форме заболевания детский организм практически не сопротивляется возбудителям инфекционных заболеваний, постепенно происходят физиологические нарушения организма.

Гипотрофия может завершиться летальным исходом. Это происходит по причине недостаточности питания, потому организм открыт для воздействия большинства опасных внешних факторов.

Врожденная форма гипотрофии появляется у ребенка в процессе роста. Среди причин болезни беременной женщины, внутриутробная гипоксия, наследственность, инфекционные болезни плода.

Гипотрофия и вторичные инфекции

Как было отмечено выше, при гипотрофии ребенку тяжело справляться с инфекциями. Грипп, который не представляет опасности для здоровых детей, у ребенка с гипотрофией протекает в осложненных формах, течение затянувшееся. Часты осложнения: латентный мастоидит, отит, бронхопневмония.

Инфекции, вызванные патогенными коли-бактериями, приводят к гипотрофии и – в большинстве случаев – к коли-сепсису. Часто бывают долго длящиеся кожные инфекции, которые вызваны гноеродными бактериями. Гипотрофию усиливает и интерстициальная плазмоцеллюлярная пневмония, которая бывает в виде внутрибольничной эндемии. Она представляет опасность не только для детей с гипотрофией, но и для недоношенных малышей.

Инфекции, которые присоединяются к гипотрофии, скорее приводят к смертельному исходу при любой форме заболевания. Причина в том, что процесс гипотрофии ускоряется, а также инфекционные болезни начинают протекать очень неблагоприятно. В странах третьего мира высокая смертность у детей с классическими инфекциями вызвана именно частой гипотрофией. К примеру, от кори в развивающихся странах умирает в 2-3 раза больше малышей, чем в развитых странах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: