Математические занятия в средних группах детских садов

«Занимательная математика»

Кружок «Занимательная математика» (средняя группа, 4-5 лет)

Пояснительная записка

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребёнка.

Организация кружка «Занимательная математика» даёт возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуется деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой

Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления

Цель кружковой работы:

Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания.

Основные задачи кружка:

развивать логическое мышление и основных мыслительных операций;

развивать математические способности и склонности.

Разделы рабочей программы:

«Количество и счёт»

Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счётом в пределах 10, упражнять в решении простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления. «Ознакомление с геометрическими фигурами»

«Ознакомление с геометрическими фигурами»

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

«Определение величины»

Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев.

«Решение логических задач»

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Используемые пособия:

блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.

Математика. Математические представления, ФЭМП – Математическое развлечение «Загадочное путешествие»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект нод по фэмп « Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе ( дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В.В. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через развивающие игры В. В. Воскобовича. Задачи: • Познавательные: – расширять знания детей о…

Конспект НОД «Путешествие в страну математики с Машей и Медведем» с использованием ИКТ для детей старшей группы Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в страну математики с Машей и медведем». Цель – закрепление порядкового счета в пределах 7. Задачи: обучающие: закрепить порядковый счет в пределах 7; учить соотносить цифры с количеством предметов….

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос. Состав числа 10» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Решение простых арифметических задач» Цель: Совершенствование умений составлять числа из двух меньших чисел в пределах 10 и…

Статья «Дидактическая математическая игра из фетра «Готовим пиццу» для детей…» Дидактическая математическая игра из фетра “Готовим пиццу” для детей среднего дошкольного возраста. Формировать элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста нужно с учётом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и…

Развитие элементарных математических представлений посредством игровой деятельности РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Для современной педагогики характерно широкое использование игры как средство воспитания и развития дошкольников. При целенаправленном и…

Конспект занятия по математическому развитию «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе Занятие по математическому развитию на тему «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе. Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством игровой формы и занимательных заданий. Задачи: Образовательные: – продолжать учить классифицировать предметы по…

Страницы: …

Конспекты занятий по математике

Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания. Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность»

Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.

Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение. Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет

В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.

Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.

Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.

Конспект «Счет в пределах трех»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область:

познание

Пән/Предмет:

ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:

«Осенние букеты»

Тақырыбы/Тема:

Счет в пределах 3

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:

Воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2.Дамытушылық развивающая:

Закреплять знания геометрических фигур: прямоугольника. Квадрата, круга, треугольника.1

3.Оқыту- обучающая:

Продолжать учить детей считать в пределах 3.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:

игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

3 прямоугольника на каждого ребенка, набор картинок на каждого белочка, ежик, зайчик, набор геометрических фигур. Картинка к игре «Из каких фигур состоит предмет»

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:

счет до трех.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

-Предлагает сесть на ковер. Перед ними кубики. Предлагает построить поезд и поехать в путешествие (поезд должен состоять из трех вагонов).

— Дети садятся на ковер и выкладывают поезд из трех вагонов, считают вагончики. Дети отправляются в путешествие.

2.Негізі бөлімі/основная часть -Спращивает, какого цвета у каждого поезд.

-Предлагает посчитать вагоны.

— Дети называют цвет поезда, на котором они едут.

-Считают вагоны количественным счетом, обобщают всего три.

-В поезд надо посадить пассажиров. Дает указания. (Дети сажают в первый вагон зайчика, во второй, ежика. )

Спрашивает сколько всего, вагонов, сколько пассажиров? Как узнали?

Поезд может ехать. Чтобы его отправить дети должны правильно показать цифру, обозначающию число пассажиров и число вагонов.( Дети говорят вагонов три, а пассажиров два. Сравнивают два числа три больше на один, два меньше трех на один.

Находят и показывают цифры, обозначающие количество вагонов и пассажиров 2, 3)

Предлагает сделать поровну.( Дети сажают в вагон еще бельчонка. Сравнивают по три. Считают порядковым счетом. В первом вагоне зайчик, во втором ёжик, в третьем бельчонок. )

Физминутка

-Загудел паровоз

И вагончики повез.

Дети цыпляются друг за друга,» гудят» и «едут» по группе с разной скоростью.

Предлагает поиграть в Д/и «Из каких фигур состоит предмет». Предлагает определить, из каких фигур состоит изображенный предмет. (Дети определяют из каких фигур состоит предмет, выкладывают сответственный предмет, называют фигуры, туловище прямоугольник, голова круг, юбочка трапеция, руки ноги прямоугольники, шапочка триугольник.)

3. Қорытынды/итоговая часть

Предлагает вернуться в группу из путишествия. Вспомнить чем они занимались.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: (показывает конверт) Ребята нам в группу принесли письмо! Сейчас я его зачитаю. (читает):

Воспитатель: А где же ковер-самолет? Посмотрите внимательно…( воспитатель обращает внимание, что в игровой лежит новый ковер). Да и ковер необычный, вчера его точно не было

Давайте сядем на него и скажем волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (сим-силябим, абра-катабра, энике-бенике, раз, два, три-лети…). А я знаю вот такие слова: «Наш, ковер-самолет, отправляемся в полет!» (дети произносят слова, закрывают глаза и звучит музыка). Проходите ребята вот мы и в волшебной стране.

Чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране, послушайте загадки.

Игра «Узнай меня» (стихи-загадки)

1. Я фигура – хоть куда,Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).

2. Прикатилось колесо,Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг).

3. Три вершины,Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник.)

4. Вот такая есть окружность — Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).

Упражнение «Геометрические деревья»

Посмотрите, какие здесь деревья необычные. Сосчитайте, сколько всего деревьев? ( пять деревьев.) Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Воспитатель: Ребята, давайте дружно посчитаем до «5» и поставим цифры в ряду на свои места. (расставляют цифры по местам, громко считая).

Воспитатель вносит большую фигуру треугольник. «Здравствуйте ребята я Мистер треугольник. (дети здороваются) Однажды на страну геометрических фигур налетел ураган. Сильный ветер разрушил все дома. Жители, которые остались без крова теперь не знают, где им поселится, так все перепутано. Давайте им поможем. Предлагаю детям сесть на свои места.

Упражнение «Ориентация на листе»

(используя блоки)

  • один синий квадрат поселим в верхний правый угол;
  • один желтый круг посередине;
  • в нижнем левом углу один красный треугольник;
  • в верхнем левом углу желтый прямоугольник;
  • в нижнем правом углу синий треугольник.

Молодцы вы справились с заданием, а теперь подойдите ко мне и посмотрите какие интересные дома у жителей волшебной страны.

Упражнение «Геометрические дома»

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? Чей дом самый высокий (низкий)? Чей дом самый широкий (узкий)? К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? Скажите сколько окошек в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. И – на стульчик тихо сядь.

Ребята, когда на волшебную страну налетел ураган. Сильный ветер сорвал номера со всех домов. И теперь почтальон не может доставить корреспонденцию по нужному адресу. Что же делать? Как доставить письмо по нужному адресу? (ответы детей) Проходите на свои места.

Упражнение «Соедини правильно»

Перед детьми расположена карточка с изображением домиков, в которых разное число окошек их необходимо сосчитать и соединить линией с нужной цифрой.

Молодцы, мы здорово помогли мистеру Треугольнику. Минуточку, кажется мистер Треугольник хочет нас поблагодарить. Воспитатель показывает большую фигуру (треугольник). Ребята, посмотрите какой он радостный. Друзья, спасибо вам за помощь, но как вам удалось так быстро навести порядок? Что вы сегодня делали? (ответы детей)

Ну а теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. А вот и ковер-самолет. Полетели! Произносим слова: « Наш, ковер-самолет, отправляемся в полет!» Мы прилетели спасибо ребята.

Литература:

Помораева И.А., ПомозинаВ.А. Занятия по формированию элементарных математических представлениях в средней группе детского сада. Планы занятий.-2-е изд., испр. и доп.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2010.-64с.

https://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-v-stranu-geometricheskih-figur-konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe.html https://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/v-strane-geometricheskih-figur.html

Особенности психолого-педагогических исследований

Диагностики, неоднократно проводимые в государственных дошкольных учреждениях, подтверждают возможность формирования в 4-7-летнем возрасте основ математического мышления. Та информация, которая в огромном объеме обрушивается на ребенка, предполагает поиск ответов с применением логических навыков. Разнообразные ролевые игры по ФЭМП в средней группе учат дошкольников воспринимать объекты, сопоставлять и обобщать наблюдаемые явления, понимать простейшие взаимосвязи между ними. В качестве основного источника познания в данном возрасте выступает интеллектуальный и чувственный опыт. Ребенку сложно самостоятельно правильно выстроить логические цепочки, поэтому ведущая роль в формировании мышления принадлежит педагогу. Любое занятие по ФЭМП в средней группе направлено на развитие детей, подготовку к обучению в школе. Современные реалии требуют от воспитателя применения основ развивающего обучения, активного использования в работе инновационных приемов и способов развития основ математического мышления.

Требования к наглядному материалу в ДОУ

В зависимости от образовательных задач, индивидуальных и возрастных особенностей детей, есть определенные правила, которым должны в полной мере соответствовать наглядные математические материалы:

  • разнообразие по размерам, цвету, форме;
  • возможность применения в ролевых играх;
  • динамичность, прочность, устойчивость;
  • эстетичные внешние характеристики;

Е. В. Сербина в своей книге предлагает «педагогические заповеди», которые применяет в работе воспитатель дошкольного учреждения:

«Не спешить с результатом»

Каждый ребенок развивается по своему «сценарию», важно направить его, а не пытаться ускорить желаемый результат.
«Поощрение – лучший путь к успеху». НОД по ФЭМП в средней группе предполагает поощрение любых усилий малыша

Воспитатель должен найти такие моменты, за которые можно поощрить ребенка. Ситуация спеха, создаваемая я каждого воспитанника, способствует скорейшему развитию логических навыков, повышению интереса к математике.

Специфика работы с дошкольниками

Дошкольный возраст не подразумевает использования отрицательных отметок, порицаний со стороны воспитателя. Нельзя сравнивать достижения одного малыша с результатами другого воспитанника, допускается лишь анализ индивидуального роста дошкольника. Педагог должен использовать в работе те методы и приемы, которые вызывают у его подопечных неподдельный интерес. Занятия «по принуждению» не принесут пользы, напротив, они приведут к формированию негативного отношения к математике, вычислительным навыкам. При наличии личного контакта и доброжелательных отношений между ребёнком и его наставником гарантирован положительный результат.

Что учат на занятиях по математике в средней группе

По итоговым проверкам в конце года каждый ребенок должен уметь следующее:

Занятие в ДОУ

  • освоить счет до 10. Свободное «путешествие» в заданных рамках (начинать счет с любого числа, обратный счет, знать, из чего состоит любое число);
  • выучить понятия перед данным числом, за данным числом;
  • уметь назвать пропущенное число;
  • элементарный порядковый счет, количественный счет;
  • уметь сосчитать любые предметы, показать цифру, соответствующую этому результату;
  • узнавать цифры и выстраивать числовой ряд;
  • правильно применять больше, меньше, такое же количество, показывать на предметах;
  • сложить две группы предметов и пересчитать их;
  • справиться с заданием: убрать несколько предметов из группы и выяснить остаток путем пересчета (не больше 10);
  • уметь пересчитать предоставленный материал (разные предметы, а не только счетные палочки);
  • уметь определить разницу по величине и использовать грамотную терминологию при сравнении;
  • понятие геометрии (квадрат, круг, треугольник и прямоугольник). Узнавать геометрические формы в бытовых предметах, элементы фигур;
  • понятие предмета/человека в пространстве относительно чего-то, над, под, слева, справа, за, перед, на;
  • что такое сутки, время суток (утро, день, вечер, ночь);
  • что означает медленнее и быстрее.

Дети считают

Ход мероприятия.

– Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравиться загадывать гостям загадки, задавать вопросы.

Я думаю, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным. Сейчас мы сядем в поезд (дети встают друг за другом) и поедем. (С песней «Мы едем, едем, едем…» дети двигаются по группе).

1. – Мы приехали на остров «Загадок».

Дети находят цветы, на лепестках которых написаны загадки:

Сколько хвостов у собаки? (1).

Сколько рогов у коровы? (2).

Сколько лап у кошки? (4).

Сколько ног у птицы? (2).

Сколько огней у светофора? (3).

Сколько солнышек на небе? (1).

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед).

Сколько колёс у велосипеда? (2).

– Молодцы, дети! С загадками вы справились, теперь едем дальше.

2. – Мы приехали на остров игры. Что вы видите? (матрёшек). Какого размера матрёшки? (большие, поменьше, маленькие, одинакового размера).

Игра «Большой, поменьше, маленький».

a) Предлагаю поставить пирамидки по величине (дети выполняют).

б) Обращаю внимание на круги. Предлагаю положить круги большего к меньшему. – С этими заданиями вы тоже справились

Молодцы! Едем дальше

– С этими заданиями вы тоже справились. Молодцы! Едем дальше.

3. Приехали на остров «Геометрических фигур». Попасть мы на него сможем, если отгадаем загадку.

a) Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (стол).

Какую форму имеет стол?

Сколько вы видите столов? (считают).

– Загадку отгадали, молодцы. Садитесь за столы.

б) Назовите геометрические фигуры. (дети называют и рассказывают о фигурах).

в) Покажите

(дети выполняют работу).

г) Положите на полоску столько треугольников, сколько на полотне морковок.

Положите три круга на полоску.

Положите столько квадратов, сколько зайцев на полотне.

Положите четыре прямоугольника.

4. Физкультминутка «Буратино».

Движения по тексту:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

5. Игра «Помоги Буратино нарисовать картинку».

– Буратино просит нарисовать картинку, а какую он сейчас расскажет.

Задание детям:

Нарисовать облако в левом верхнем углу листка.

В правом верхнем углу нарисовать солнце.

В левом нижнем углу нарисовать ёлочку.

В правом нижнем углу нарисовать домик.

Предложить листы квадратной формы и карандаши.

Дети выполняют работу.

– Молодцы, дети! Вы выполнили все задания и теперь нам пора заканчивать путешествие.

– Мы с вами будем путешествовать и дальше по стране «Математика».

Как подготовиться педагогу к занятиям

При подготовке учителя важную роль играет продуманность сюжета и согласованность различных частей занятий. Он должен внимательно изучить конспект и обеспечить такую подготовку, чтобы дети чувствовали его уверенность, когда он помогает им освоить математику.

Важно! Перед тем, как заниматься с детьми, нужно провести с ними подготовительную работу: читать для них соответствующие произведения детской литературы, показывать учебные фильмы, рисовать фигуры в тетрадях, разговаривать о том. что они уже знают и помогать найти математические элементы в окружающей их жизни. Занятие по математике

Занятие по математике

Что такое ФЭМП в ДОУ

Чтобы сформировать у детей дошкольного возраста математическую культуру, необходима организация и управление учебным процессом в момент решения математических задач.

При обучении детей математике в этом возрасте формируются и закрепляются интеллектуальные способности, а именно:

  • логика;
  • действие, как результат размышлений;
  • оттачивается гибкость мысли;
  • развивается сообразительность;
  • творческое мышление.

Наглядные примеры

Начальная школа сегодня становится настоящим испытанием для неподготовленного ребенка и его родителей.

Обратите внимание! Залогом успешного освоения школьных требований для детей является изучение азов ориентации ДОУ на развитие умений и навыков, математических способностей, различных сфер интересов. Занятия по ФЭМП в средней группе — это наглядные примеры

Правильно выбранный материал повышает восприятие и сотрудничество с воспитателем. Ошибка приведет к постоянным отвлечениям детей

Занятия по ФЭМП в средней группе — это наглядные примеры. Правильно выбранный материал повышает восприятие и сотрудничество с воспитателем. Ошибка приведет к постоянным отвлечениям детей.

Есть два способа изучения — раздаточный материал и демонстрационный. Материал должен быть разным в границах одного занятия, в достаточном количестве, ярким и хорошо знакомым детям. С красивыми картинками намного веселей заниматься и можно поиграть.

№ 1643 Конспект НОД по Математике в средней группе «Теремок» (Счёт до 5)

Опубликовано 11.12.2016

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»( Счёт до 5)

Автор-составитель: Тарханова Галина Александровна ,воспитатель МБОУ «Школа 66» Дошкольное отделение  «Кораблик», г. Прокопьевск, Кемеровская область

Цели и задачи

  • Продолжать учить считать в  пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Демонстрационный материал: теремок, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, кочки с цифрами, карточки с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал: карандаши, листочки на каждого ребенка, набор карточек с цифрами от 1 до 5,карточки с изображением предметов в разном количестве, на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель :Здравствуйте дети! Ребята, а вы любите сказки?/Ответы детей/

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Теремок»

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Мышка по полю гуляла

И увидела теремок.

А что бы попасть в терем нужно пройти через болото ,на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. Ребята давайте поможем мышке попасть в теремок.

Дети считают по порядку:1;2;3;4;5.

Воспитатель: Ну вот мышка теперь живет в теремке.

Сколько зверей живет в домике./Ответы детей/

Прыгала мимо лягушка-квакушка .

А чтобы войти в теремок нужно посчитать сколько ступенек  на крыльце?

Воспитатель: по дороге зайчик скакал, теремок увидал и спрашивает:

-Терем — теремок! Кто в тереме живет?

А я мышка-норушка.  Я Лягушка – квакушка. А ты кто?

— Я Зайка- поплутайка , пусти меня к себе жить.

-Пущу если выполнишь мое задание «Найди недостающую фигуру». Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением геометрических фигур и определить, какой фигуры не хватает.

Дети по очереди отвечают, какой геометрической фигуры не хватает.

Воспитатель: Правильно молодцы. Зайчика впустили в теремок, сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/

Воспитатель: Стоит в поле теремок .Он не низок не высок

Мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка,

И пока лисичка бегала по полянке, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Ну что ребята поможем лисичке?/Ответы детей/

Воспитатель: Посмотрите, перед вами на подносах лежат листочки, на которых нарисована ниточка и бусинки но не все, вам нужно дорисовать столько бусинок,что бы получилось

 5.Возьмите карандаш и дорисуйте.

Воспитатель обращается к детям и по очереди спрашивает сколько нужно дорисовать бусинок?

Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с  мышкой и лягушкой и зайчиком . Сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель:А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок и говорит:

-Терем — теремок! Кто в тереме живет?

А ему отвечают:

— Я Лягушка – квакушка. Я Зайчик – побегайчик . Я Лисичка- сестричка,

Я Серый – волчок, а ты кто?

А я Мишка – косолапый, пустите меня к себе жить.

Звери подумали и сказали:

— Пустим, если выполнишь наше задание «Сколько предметов»

Ребята давайте поможем мишке, а то он один не справиться.

У вас на подносах набор цифр от 1 до 5 и карточки с изображением предметов в разном количестве. Вам необходимо рядом с карточкой с цифрой поставить карточку с соответствующим количеством предметов .

Молодцы вы справились с задание и мишка теперь тоже будет жить в теремке . А сколько всего зверушек будет жить в нём?/Ответы детей/

Воспитатель: Ребята скажите, которой по счету поселилась лягушка в теремке?

/Ответы детей/

Воспитатель: Которой посилилась мышка-норушка?/Ответы детей/

Воспитатель: А которым по счету прискакал зайка-поплутайка? /Ответы детей/

Воспитатель: А мишка – косолапый, которым по счету поселился в теремке?

/Ответы детей/

Воспитатель: Которой по счету поселилась лисичка – сестричка?/Ответы детей/

Воспитатель: Давайте еще раз пересчитаем, сколько всего зверей живет в теремке? /Дети выполняют задание/

Воспитатель: Понравилась вам сказка?/Ответы детей/

Воспитатель: И вы мне понравились на занятии, были внимательными, активными, молодцы! Спасибо за внимание!

Темы для воспитателей по самообразованию математической направленности

Современный преподаватель детского учреждения должен следить за новыми разработками, знакомиться с результатами коллег, совершенствоваться в педагогике.

Есть два направления для саморазвития:

  • стандарты требований в профессии. Разработаны министерством образования;
  • нехватка опыта. Затруднения в решении штатных ситуаций.

Карточки Домана

Список литературы для саморазвития:

  • И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»;
  • С. Б. Позин «25 уроков шахмат»;
  • А. И. Новиков «Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков»;
  • «Методика математического обучения Колесниковой для самых маленьких» по ред. А. И. Ахметзянова.

Математику необходимо изучать с детства. Правильно поставленные уроки — залог успеха.

Заключение

ФГОС для дошкольных учреждений содержит перечень тех понятий, которые должны быть сформированы у выпускников детских садов. Будущим первоклассникам должны быть известны формы предметов, структурные части различных геометрических фигур, размеры тел. Для того чтобы сравнить два геометрических объекта, 6-7-летний ребенок использует речевые и познавательные умения и навыки. Исследовательский и проектный методы помогают развивать в малышах любознательность. Воспитатель при разработке математических мероприятий подбирает такие формы и приемы работы, которые бы способствовали всестороннему развитию дошкольников. В детском саду на первом месте находится не содержание проводимых занятий, а формирование личности будущего школьника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: