Справка по контролю «подготовка воспитателей к ннод»

Аналитическая справка по просмотренному занятию в средней группе

Аналитическая справка по просмотренному занятию в средней группе

Дата изучения 20.05.2010г. Группа средняя

Ф.И.О. воспитателя Кириллова З.А. количество детей 20

Вид, тема: занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений «Играем с песком».

Задачи:

v закрепить представление детей о свойствах воды, песка;

v расширить представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет формы и запаха) и песка (сыпучесть, цвет, структуры);

v стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Критерии анализа

Комментарии

1

Оценка правильности определения целей занятия

Программное содержание занятия выбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы «Воспитания и обучения в детском» и М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

2

Рациональность структуры построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам

Все занятие построено на игровом сюжете и опытной работе детей, в увлекательной форме без заучивания, запоминания, и повторения правил. В каждой части занятия рационально использовано время. Эксперименты – опыты организованные педагогом знакомят детей со свойствами окружающих предметов и веществ, их учат собственной жизнедеятельности.

3

Оптимальность отбора содержания учебного материала; выделение главного и второстепенного

Учебный материал был преподнесен так, что они сами искали ответы на поставленные вопросы, не только на словах, но и действиях – опятах. Путем проб и ошибок. Дети были активными, заинтересованными.

4

Эффективность реализации целей

Занятие прошло интересно, дети в ходе занятия выполняли различные задания – опыты, на занятиях дети были задействованы на 100%. Предложенные эксперименты связывают творческие проявления детей и их эстетическое развитие. Поставленные цели были достигнуты.

5

Оценка эффективности выбора средств, методов, приемов и способов формирования учебной мотивации

Воспитатель выбрала на данном занятие наиболее эффективный способ – познание нового путем опытов. Дети сначала с помощью педагога, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, делают выводы, выдвигают гипотезы.

6

Содержание учебной деятельности детей на занятиях (формирование умений, способности рефлексии, навыков самоконтроля и т.д.)

На занятие дети делали умозаключения, они осознали важность воды и песка в жизни человека, выражали мысли словами. 7

7

Организация педагогического общения на занятии

Воспитатель общается с детьми на равных, задавала вопросы спокойным тембром голоса, была доброжелательна. Дети были активны, старательны.

8

Педагогический стиль

На занятии преобладал демократический стиль общения, каждый ребенок высказывал свою точку зрения.

Вывод: высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил качественное выполнение его программного содержания. Данное занятие связывает творческие проявления у детей с их эстетическим развитием.

Рекомендации воспитателю

Сроки выполнения

В совместной работе с детьми больше стимулировать желания детей самостоятельно делать выводы, умозаключения

Постоянно

Лексические темы по программе от рождения до школы по всем возрастам

Организация: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Искорка»

Населенный пункт: Московская область, г.о. Коломна, п. Пески

Тема всестороннего формирования речи дошкольников является очень злободневной. Речевое развитие, согласно Инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой, издание пятое (инновационное), направлено на

-совершенствование всех сторон речи,

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, -формирование предпосылок обучения грамоте;

-овладение речью как средством общения,

-развитие речевого творчества;

-знакомство с книжной культурой, детской литературой.

В соответствии с программными требованиями педагоги и специалисты нашего ДОУ создают развивающую речевую среду посредством оформления развивающей речевой среды в группах и проведения занятий по развитию речи. Мы используем конспекты и сценарии занятий Гербовой В.В., пособие по ознакомлению дошкольников со звучащим словом Г.А. Тумаковой под редакцией Ф.А.Сохина, пособие по коррекционной работе в логопедической группе Н.В. Нищевой.

ООП ДОУ содержит комплексно-тематическое планирование работы, согласно которому развитие и обучение детей осуществляется в соответствии с определённой темой, а также в соответствии с лексической темой недели. Лексические темы заимствованы из пособия Н.В. Нищевой.

Такого рода планирование позволяет охватить все стороны развития речи: формирование словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи и связной речи.

Циклическое (из года в год) повторение лексических тем недели позволяет расширять и активизировать словарный запас детей, развивать моторику речедвигательного аппарата, тонкую моторику рук, общую моторику, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, закреплять правильную артикуляцию звуков, развивать грамматический строй речи, обучать связной речи.

Формы работы лексических тем недели разнообразны и потому позволяют использовать их в разных режимных моментах в течение дня, не только на занятии по развитию речи, но и во время других занятий. Это и физкульминутка, и пальчиковая гимнастика, и артикуляционная гимнастика, и подвижная игра на прогулке, и хороводная игра, игры на развитие слухового и зрительного внимания, речевые игры, игры с мячом, составление рассказа по картине, пересказывание текстов, отгадывание и толкование загадок.

Лексические темы недели. Подготовительная группа

Анализ открытой НОД (аналитическая справка) методическая разработка на тему

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Бородинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Теремок»

администрации муниципального образования Киреевский район

__________________________________________________________________

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам мероприятия

Информация о проведенном мероприятии

Вид мероприятия Открытый просмотр ООД
Дата проведения 30.10.2015 г.
Методическая тема «Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателя и музыкального руководителя в процессе проведения НОД по физическому развитию»
Ответственный Кобенда Т.В., инструктор по физической культуре
Приняли участие Рогова Е.А., музыкальный руководитель, Аксенова Ж.П., воспитатель
Присутствовали Педагоги ДОУ: Носова О.П., Резванова Н.С., Левина С.Ф., Черенкова Н.В., Сапронова Н.В.
Количество воспит. 20 человек
Цель мероприятия Повышение профессионального уровня педагогов посредством обмена положительным опытом работы
Задачи — Развивать умение педагогов анализировать воспитательно-образовательный процесс.

— Распространить положительный опыт организации взаимодействия инструктора по физической культуре, воспитателя и музыкального руководителя в процессе проведения ООД по физической культуре.

— Стимулировать членов педколлектива к более глубокому и всестороннему сотрудничеству.

Соблюдены санитарно-гигиенические требования: предварительно помещение проветрено, проведена влажная уборка, инструктор, воспитатель и дети в спортивной форме, все воспитанники при выполнении упражнений «с исходным положением сидя» размещались на ковре (не на полу).

Оздоровительный эффект достигнут посредством проведения подвижной игры, в которой обучающиеся смогли выплеснуть энергию, эмоции, которые накопились при выполнении упражнений, требующих сосредоточения внимания и приложения определенных усилий. В конце занятия проведены упражнения на расслабление.

В процессе занятия инструктор по физкультуре говорила не повышая голос, интонационно точно передавая эмоциональное настроение, которое хотела получить как ответную реакцию от воспитанников. Дети внимательно слушали педагога, правильно понимали задачу, которую ставила перед ними инструктор по физической культуре. Формировала правильную мотивацию действия в соответствии с сюжетом занятия. Использовала для достижения задач ООД предметы-заместители как атрибуты, иллюстрирующие сюжет (мячи большие – деревья, мягкие модули (арка) – ветки кустов, под которыми нужно аккуратно пройти на корточках, держа перед собой мяч «бочонок меда» и др.). Сюжетный характер занятия прослеживался на всем его протяжении. В конце занятия проведена рефлексия.

Однако, в процессе проговаривания речевого сопровождения игры воспитанники не всегда проявляли терпеливость и начинали выполнять, раньше, чем договаривали все слова.

Воспитатель и музыкальный руководитель (по возможности) помогали при перестроениях и выполнении упражнений, не дублировали речь инструктора, говорили только по необходимости вполголоса, тем самым не отвлекая внимание воспитанников на себя, не создавая лишнего шума, т. о., способствуя сосредоточению внимания детей на одном педагоге и его требованиях

Вместе с инструктором показали высокий уровень владения вербальными и невербальными средствами общения и руководства деятельностью воспитанников.

По итогам мероприятия проведено обсуждение, в процессе которого все присутствовавшие педагоги познакомились со схемой анализа и проанализировали просмотренную ООД, дали высокую оценку, отметили полезность представленной ООД с точки зрения повышения своего профессионального уровня. (Оценочный лист прилагается).

Выводы: цель достигнута, задачи реализованы, методическая тема раскрыта.

Заместитель заведующего по ВМР ___________________/Карабанова Н.Н./

30.10.2015 г.

Рабочая программа в средней группе ДОУ по ФГОС.

В соответствии со статьёй 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-фз (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 201 г. №1155, действует с 01 января 2014 г) разработана рабочая программа в средней группе на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы, предусмотренные ФГОС ДО, непосредственно образовательной программой и уставом учреждения. 1.3. Принципы организации образовательного процесса: принципы, сформулированные на основе требований ФГОС, принципы и подходы в организации образовательного процесса, предложенные программой дошкольного образования «От рождения до школы». 1.4. Планируемые результаты освоения РП в средней группе.

2. Содержательный раздел.

2.1. Возрастные особенности детей 4-5 лет. 2.2. Содержание психолого-педагогической работы в средней группе по образовательным областям в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 2016 года. 2.3. Содержание образовательной деятельности в части, формируемой участниками образовательных отношений (педагоги дописывают самостоятельно в соответствии со спецификой образовательного учреждения).

3. Организационный раздел.

3.1. Режим дня. 3.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе (сетка образовательной деятельности). 3.3. Перспективное комплексно-тематическое планирование работы в средней группе с указанием основных задач периода, целей, решаемых в ходе образовательной деятельности, а также работы с родителями. 3.4. Циклограмма деятельности педагога. 3.5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. 3.6. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в средней группе.

Текст рабочей программы набран в текстовом редакторе Microsoft Word, кегль 14 (в таблицах – 12), одинарный интервал. Размеры полей: верхнее, нижнее, правое – 1,5 см, левое – 2 см, что соответствует основным требованиям оформления документации.

Красным цветом в тексте выделены разделы, которые педагоги заполняют самостоятельно, опираясь на анализ результатов предшествующей педагогической деятельности, потребности детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

На нашем сайте вы сможете так же найти календарный план к данной рабочей программе, опубликованный в рубрике «Средняя группа».

ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4 – 5 ЛЕТ)

Пути решения

  • использовать дидактические игры и упражнения на ориентировку в пространстве относительно себя;
  • использовать дидактические игры и упражнения на закрепление временных понятий;
  • развивать эмоционально доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними, а также через индивидуальные беседы и дидактические игры, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы о правильном поведении в природе; рекомендовать родителям приобрести детскую познавательную литературу.

Речевое развитие.

Речь стала предметом активности детей, значительно обогатился словарь. Образное мышление получило должное развитие. Дети используют простые, схематизированные изображения для решения несложных задач. Возрос объем памяти, могут выучить стихотворения. Воспитанники умеют самостоятельно составлять описание предмета. Понимают значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.). Знают, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. Умеют поддерживать беседу: умеют отвечать на вопросы и правильно их задавать. Испытывают затруднения в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных, согласовании прилагательного с существительным в роде и числе, употреблении слов-антонимов, образовании новых слов по аналогии.

Пути решения:

  • развивать лексико-грамматические средства языка через индивидуальную работу, дидактические игры и упражнения, игры с ИКТ;
  • разработать картотеку антонимов соответственно лексическим темам.

Социально – коммуникативное развитие.

На данном этапе возрастного развития дети овладели основными культурными средствами и общепринятыми нормами. Дети научились осуществлять элементарный самоконтроль. У них появился интерес к различным видам игр. В сюжетно-ролевых играх выстраивают сюжет и ход игры, используют предметы-заместители, маркеры игрового пространства, атрибуты. У ребят появились постоянные партнёры по играм, играют небольшими группами, стремятся договориться между собой о достижении конечной цели. Умеют подчиняться правилам игры. Но не все дети ведут себя доброжелательно по отношению к другим. Некоторые всё-таки предпочитают играть только своими игрушками в одиночестве. Причина этому – застенчивость, замкнутость. Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться; аккуратно складывают и вешают одежду. Научились поддерживать порядок в помещении и на участке. С охотой выполняют индивидуальные и коллективные поручения, дежурят. Проявляют инициативу в оказании помощи своим сверстникам. Умеют пользоваться трудовым инвентарем. Воспитанники знают и стараются соблюдать правила поведения в детском саду, в общественных местах, в природе. Имеют представления о правилах поведения на дорогах и могут объяснить, чего нельзя делать. Дети освоили: навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; доброжелательного отношения друг к другу.

Папка «Файлы пользователя»

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ

 Комплексные занятия по программе `От рождения до школы`

ОБСУЖДЕНИЕ
2012-01-08 21:00:16 — Светлана Анатольевна Литвиненкобольшое спасибо за Ваш материал!!!!
2012-03-14 10:08:57 — Марина Михайловна ТаратоваБольшое спасибо!!!
Очень ценный материал!!!
2012-05-04 17:28:56 — Olga V-na D-vaОгромное СПАСИБО!
2012-09-07 11:47:45 — Светлана Ивановна СтрелковаБольшое спасибо!!!
2012-10-03 14:51:04 — Олеся Ybrjkftdyf НекрасоваСпасибо!
2012-10-21 16:36:09 — Наталия Владимировна Марченкоспасибо огромное за Ваш материал!!! Подскажите, где можно найти комплексные занятия по средней группе.
2013-02-13 20:05:52 — Мария Николаевна СидороваОгромное Вам спасибо. здоровья Вам.
2013-09-05 19:24:28 — Анна Алексеевна Угловадобрый день. скиньте пожалуйста еще ссылочку, у меня не открывается
2013-09-17 16:11:49 — Татьяна Николаевна Тихоноваспасибо!Помогите найти комплексные занятия в средней группе
2013-10-15 11:06:11 — Лина Валерьевна Ширтановане могу скачать пожалуйста помогите
2013-12-08 04:52:01 — Лариса Васильевна НесветоваКак скачать этот файл
2014-01-19 11:27:37 — Жанна Вячеславона Ивановакак скачать? помогите пожалуйста!!!
2014-01-19 11:33:13 — Александр Васильевич ЛутовиновЕсли не можете скачать, попробуйте добавить себе в закладки.
2014-02-15 18:53:52 — Екатерина Михайловна ШараповаСпасибо большое!
2014-08-31 17:18:28 — Мария Олеговна ЗайцеваВСЕ СУПЕР, А ЕСТЬ СРЕДНЯЯ ГРУППА????
2014-08-31 17:21:53 — Наталья Александровна ВагановаСпасибо!
2014-10-17 11:34:28 — Андрей Петр СедовВСЕ СУПЕР, А ЕСТЬ СРЕДНЯЯ ГРУППА????
2014-11-11 17:04:29 — Алевтина Михайловна РаенбагинаСпасибо огромное.Очень признательна.
2015-01-21 21:59:28 — Наталия Николаевна ВаригоБольшое спасибо!
2015-03-16 18:31:53 — Елена Борисовна ШляконоваДевочки ПЖТ подскажите .а для средней группы есть?
2015-09-05 08:56:50 — Татьяна Викторовна АникановаОй, какое огромное спасибо!
2015-10-05 21:05:00 — Татьяна Ивановна КайтельСпасибо!
2015-12-12 21:10:53 — Валерия Вячеславовна НикульшинаОгромное спасибо!!!
2016-04-27 15:11:51 — Марина Валентиновна УсачеваСпасибо!
2016-09-21 12:49:49 — Светлана Александровна КузьменкоМарина Борисовна! Спасибо!
2016-09-22 08:53:42 — Наталья Владимировна СиренкоСпасибо большое!
2017-04-13 19:40:12 — Елена Анатольевна КалямоваПомогите найти комплексные занятия в средней группе
2017-06-14 17:42:25 — Елена Евгеньевна РузаеваМне очень нужна Средняя группа?Подскажите???
2020-05-30 09:47:26 — Гульнар Сапаралиевна ОмуралиеваСпасибо большое! Среднюю группу как можно найти?
2022-05-05 11:49:43 — Надежда Ивановна РосляковаСпасибо. Ваша помощь важна.

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

«Образец аналитической справки по результатам оперативного контроля»

Как показал анализ, В ДОУ ведется целенаправленная работа по реализации «Основной общеобразовательной программы- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е Вераксы), которая строится в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиН.

Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.

Из анализа просмотренных занятий можно сделать вывод: педагоги при реализации непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.

В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов ФИО и ФИО организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия.

В ходе проверки отмечалось наличие демонстрационного материала, в ДОУ имеются дидактические пособия, однако, педагоги к ним не обращаются.

Хочется отметить активность детей всех возрастных групп на занятиях: ребята охотно вступают в общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся впечатлениями.

Выводы:

1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют фронтальные (групповые) формы, а ФГОС ДО предполагает переход на подгрупповые и индивидуальные формы работы.

2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

Рекомендации:

1. Воспитателю средней группы ФИО и использовать в работе с детьми наглядный дидактический материал.

2. Воспитателю подготовительной группы ФИО следить за формой одежды на физкультурном занятии (наличие спортивной формы как у детей, так и у самого воспитателя).

3. Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

4. Старшему воспитателю подготовить консультацию для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

Старший воспитатель_______________________

Циклограмма лексических тем на год для всех возрастных групп

Копылова Татьяна Циклограмма лексических тем на год для всех возрастных групп

С Е Н Т Я Б Р Ь : Любимый детский сад!

Младшая -Здравствуй детский сад!

Средняя, старшая — До свидания лето!

Подготовительная — Как я отдохнул летом

Ст. — Мир дошкольников

Подг. — Мир дошкольников

Ср. -Кто нам в саду помогает

Ст. — Кто нам в саду помогает

Подг. — Кто нам в саду помогает

Все группы — Игрушки

О К Т Я Б Р Ь: Осень, осень — в гости просим

Мл. — Золотая осень

Ср. — Золотая осень

Ст. — Осень, ее признаки

Подг. — Осень, ее признаки

Мл. — Дары осени: овощи

Ср. — Дары осени: овощи

Подг. — Наш урожай

Мл. — Дары осени: фрукты

Ср. — Дары осени: фрукты

Подг. — Дары сада

Мл. — Прогулка в лес

Ср. — Прогулка в лес

Подг. — Дары леса

Все группы — Домашние животные

Н О Я Б Р Ь: Дом, в котором я живу

Все группы — Посуда

Мл. — Мамины «помощники»

Ср. — Мамины «помощники»

Ст. — Бытовые приборы

Подг. — Бытовые приборы

Все группы — Мебель

Мл. — Наша одежда

Ср. — Наша одежда

Ст. — Вещи, которые мы носим

Подг. — Вещи, которые мы носим

Д Е К А Б Р Ь: Зимушка, зима!

Все группы — Зима

Мл. — Жизнь птиц зимой

Ср. — Птицы зимой

Ст. — Зимующие птицы

Ст. — Зимующие птицы

Все группы — Дикие животные

мл. — Там, где всегда зима

Ср. — Там, где всегда зима

Ст. — Животные Арктики и Антарктиды

Подг. — Животные Арктики и Антарктиды

Все группы — Новый год у ворот

Я Н В А Р Ь : Мой организм, моё здоровье!

Мл. — Зимние забавы

Ср. — Зимние забавы

Ст. — Зимние виды спорта

Подг. — Зимние виды спорта

Мл. — Я расту здоровым

Ср. — Я расту здоровым

Ст. — Я и мое тело

Подг. — Я и мое тело

Ср. — Продукты питания

Ст. — Продукты питания

Подг. — Продукты и витамины

Ф Е В Р А Л Ь: Моя семья

Ст. — Семья и ее традиции

Подг. — Семья и ее традиции

Мл. — Мой двор, моя улица

Ср. — Мой двор, моя улица

Ст. — Моя малая родина

Подг. — Моя малая родина

мл. — Профессии пап

Ср. — Профессии пап

Ст. — Мужские профессии. Инструменты

Подг. — Мужские профессии. Инструменты

Мл. — Наши защитники

Ср. — Защитники Отечества

Ст. — Защитники Отечества

подг. — Защитники Отечества

М А Р Т: Весна идет – весне дорогу!

Мл. — Моя мамочка

Ср. — Моя мамочка

Ст. — Международный женский день

Подг. — Международный женский день

Все группы — Весна

Мл. — Птички прилетели

Ср. — Птички прилетели

Ст. — Перелетные птицы

Подг. — Перелетные птицы

Ст. — Вода и ее обитатели

Подг. — Вода и ее обитатели

Мл. — Книжки бережем!

Ср. — Книги. Знакомство с театром

Ст. — Книга и театр – наши друзья

Подг. — Книга и театр – наши друзья

А П Р Е Л Ь: Город

Мл. — Транспорт земной и водный

Ср. — Транспорт земной и водный

Мл. — Воздушный транспорт

Ср. — Воздушный транспорт

Мл. — Что такое Родина?

Ср. — Наша страна

Ст. — Наша страна

Подг. — Столица. Символика РФ

Мл. — Народные игрушки

Ср. — Музыкальные инструменты

Ст. — Музыкальные инструменты. Танцы

Подг. — Музыкальные инструменты. Танцы

М А Й: Ах, лето красное спешит!

Мл. — Что за праздник «День Победы»?

Ср. — День Победы

Ст. — День Победы

Подг. -День Победы

Мл. — Первые цветочки

Все группы — Насекомые

Мл. — Там, где всегда жара

Ср. — Там, где всегда жара

Ст. — Животные жарких стран

Подг. — Животные жарких стран

И Ю Н Ь: Здравствуй лето!

Мл. — Мы дружные ребята

Ср. — Мы дружные ребята

Ст. — Дружат дети всей планеты

Подг. — Дружат дети всей планеты

Все группы — Лето

Все группы — Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались на задачи программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Темы, в рамках которых построено комплексно-тематическое планирование, социально значимы для общества, семьи, государства, кроме того вызывают личностный интерес детей, положительное эмоциональное настроение.

В таблице перечислены основные темы каждой недели и итоговые мероприятия. Педагоги используют различные формы работы и виды детской деятельности в течение недели, используя все режимные моменты, для полного освоения темы детьми: интегрированная, комплексная, тематическая образовательная деятельность по теме недели, включающие в себя сопутствующие формы непосредственной образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация, музыкальные занятия, конструирование, математика), чтение художественной литературы, театрализация, рассказывание, беседы, наблюдения, опыты, экскурсии, развлечения, труд в природе, художественный труд, дидактические и ролевые игры, детские проекты и исследования, просмотр познавательных фильмов из серии «Хочу все знать», рассматривание картин и иллюстраций, самостоятельные игры в специально – подготовленной развивающей среде и другое. Перечисленные формы и виды деятельности проводятся в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, взаимодействии с родителями и социальными партнерам, и самостоятельной деятельности детей в развивающей среде группы и в помещениях детского сада (театральный уголок, физкультурный уголок, спортивный зал, уголок книги, игровая зона, уголок для опытов, настольно-дидактические игры и др.). Одна и та же тема используется для работы в разных возрастных (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная) группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Педагог подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям детей.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ:

1) При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

2) Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

3) Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Комплексно-тематический принцип позволяет нам видоизменять и совершенствовать образовательный процесс в детском саде. Планирование тематического календаря осуществляли в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год. При выборе тем мы учитывали интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники). Согласно данному перспективному плану одной теме уделяется одна неделя.

Комплексно-тематическое планирование

Тема

Развернутое содержание работы

Аналитическая справка по итогам проведения контрольно-учетных занятий

Аналитическая справка по итогам проведения

контрольно-учетных занятий за 2016-2017 учебный год.

В соответствии с планом работы на 2016-2017 учебный год в МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида» в период с 24 апреля по 24 мая 2021 года был проведён итоговый контроль непосредственной образовательной деятельности, цель которого

изучение результатов усвоения знаний, умений и навыков воспитанников за 2016-2017 учебный год,анализ качества подготовки, организации и проведения НОД.

Итоговый контроль осуществлялся заведующей МДОУ, ст. воспитателем в форме просмотра и анализа занятий по следующим критериям:

-учёт гигиенических требований к занятию;

-соответствие целей и задач содержанию занятия;

-учёт возрастных, индивидуальных и психологических особенностей детей;

-наличие мотива или проблемной ситуации;

— рациональность выбранных методов и приёмов;

-стиль общения педагога с детьми;

— соответствие ФГОС.

В ходе итогового контроля была просмотрена НОД в виде занятий у 20 педагогов и установлено следующее:

1. При организации занятий выполняются санитарно-гигиенические требования:

— групповая комната или зал предварительно проветривается, уровень освещения соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам;

— длительность занятий почти у всех педагогов соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН. Нарушили п.12.11 требований СанПиН -…….. у которых длительность НОД была превышена на 5-7 минут;

— с целью удовлетворения двигательной активности детей, педагоги проводят физкультминутки и динамические паузы, воспитатели используют смену и чередование видов детской деятельности, что способствует снижению утомляемости детей;

2. На занятиях у учителя-логопеда и учителя-дефектолога участвует подгруппа детей в количестве от 3 до 8 человек (…….), у воспитателей вся группа детей;

3. Программное содержание занятий во всех группах соответствует возрасту детей, уровню их развития, прослеживается связь с материалом, пройденным ранее, в течение учебного года;

4. При проведении занятий воспитателями учитывались индивидуальные и психологические особенности детей, активизируя и привлекая к работе детей застенчивых, малоактивных, имеющих низкий уровень освоения программы;

5. Цели и задачи занятий соответствуют их содержанию, в качестве мотивации, как обязательной составляющей любой детской деятельности, используется сюрпризный момент, проблемные вопросы, проблемные ситуации, которые соответствуют содержанию занятия;

6. При проведении занятий педагоги используют разные группы методов: — словесные (вопросы, беседа, рассказ, загадывание загадок и т.д.);

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: