Как сделать лэпбук своими руками: интересные проекты, описание изготовления лэпбука и рекомендации как и из чего лучше всего сделать папку (115 фото)

Лэпбук «Здравствуй, школа!» для детей подготовительной к школе группы

Ирина Погорелова

Лэпбук «Здравствуй, школа!» для детей подготовительной к школе группы

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Главное, что необходимо ребенку, — положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи родителями и воспитателями ДОУ.

Актуальность сформулированной проблемы привела к решению изготовить лэпбук «Здравствуй, школа»

Цель лэпбука: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы.

В школе, как и везде, есть свои законы, правила и традиции. И этот лэпбук — один из способов познакомить с ними будущего первоклассника. В процессе игр, дети узнают новые термины из школьной жизни, познакомятся с правилами поведения в школе, узнают много нового и интересного о том, как учатся дети в других странах, и расширят общую эрудицию.

Титульный лист лэпбука «Здравствуй школа»

На левой стороне лэпбука — лента времени «Сколько месяцев осталось до 1 сентября»

(дети закрепляют месяцы, считают, сколько месяцев осталось до 1 сентября). С помощью красочных карточек дети знакомятся с правилами поведения на уроке, узнают, что такое переменка и вырабатывают правильную осанку первоклассника. Это интересные, легко запоминающиеся правила.

Центральная часть лэпбука:

Слева — стихотворение 1 сентября и распорядок дня школьника на карточках.

Книжки — малышки с заданиями по русскому языку, арифметике и букварь.

Справа – пословицы о школе – ребята читают и объясняют их смысл.

Задание для детей «Раскрась картинку»

. Две книжки – малышка с загадками ошколе. В центре кармашки с анкетами «Что ты знаешь о школе» и книжка — малышка «Как учатся дети в школах разных стран мира»

В нижней части гусеница «Дни недели»

. Можно закрепить с детьми дни недели, рабочие и выходные дни и основные цвета.

На правой стороне лэпбука — лента времени «Сколько дней осталось до 1 сентября»

Карточки школьные принадлежности для дидактической игры «Собери портфель»

Дети запомнят, закрепят и повторят материал, узнают, какие бывают отметки и для чего задают домашнее задание и выучат песенку «Чему учат в школе»

Лэпбук «Здравствуй, школа»

можно использовать как для индивидуальной, так иподгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Он помогает организовать работу по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение пройдет непроизвольно в игровой занимательной форме

Спасибо за внимание!

Советы и рекомендации

В процессе работы над бумажными аппликациями стоит учитывать несколько моментов:

  • Использовать яркую цветную бумагу и ножницы с пластмассовыми ограничителями.
  • Нужно предоставлять ребенку выбор в плане декорирования готовых основ.
  • Точно соотносить уровень сложности выполнения с возрастными особенностями и умениями етей.
  • По возможности распечатывать шаблоны некоторых деталей для упрощения задач.

В процессе работы нужно использовать удобные инструменты и крепкие материалы. Если у ребенка не будет что-то получаться, он может отказаться от выполнения работы.

Аппликации и поделки из бумаги станут отличным видом совместного занятия родителей и детей. Существует огромное разнообразие типов поделок, но наиболее актуальными, а также интересными для малыша являются именно насекомые. Для разнообразия дополнительно вносятся и другие техники работ с бумагой.

Экологические лэпбуки — Лэпбук «Соседи по планете»

Публикация «Лэпбук «Соседи по…»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»


Цель мастер-класса. Развитие творческого потенциала родителей, их компетентность в сфере новых игровых технологий, использования «Лепбука» в процессе экологического воспитания детей. Оборудование: листы для родителей, ручки. Ход мастер-класса. Здравствуйте, уважаемые родители!…

Методическое пособие «Лэпбук «Экология»


МБДОУ Детский сад №63 комбинированного вида г. Владикавказ Воспитатель: Багаева Изета Амлетовна Методическое пособие-лэпбук «Экология» для детей дошкольного возраста. Цель: Закрепление знаний детей об экологии и правилах поведения в природе. Задачи: 1. Дать дошкольникам…

Лэпбук по экологическому воспитанию «Весна»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 325 «Незабудка» городского округа Самара. Подготовила Тютюшева Светлана Петровна Мастер- класс « Лепбук – Весна». Лэпбук «Весна» представляет собой раскладывающуюся папку, которую…

Важные аспекты составления лэпбука

Создание пособия — это творческий процесс, в котором принимают участие и взрослые, и дети. Причём если малыши помогают лишь в оформлении лэпбука картинками: располагают их на подложке, конвертах и приклеивают, то ребята среднего и старшего дошкольного возраста участвуют и в отборе содержания: стихотворений, загадок, интересных фактов по теме. Если лэпбук составляется для детского сада, то родители принимают активное участие в выборе информации и иллюстраций, а педагог координирует всю работу.

Лэпбук позволяет организовать разные формы работы с материалами

Какие могут быть формы лэпбука

Чтобы пособие «работало», оно должно быть красочным и интересным

Поскольку эстетика играет важную роль, важно выбрать оригинальную форму лэпбука. Это может быть:

передвижная папка — открытая основа с двумя или тремя разворотами — такая форма даёт возможность увидеть сразу всё содержимое пособия, поэтому обычно используется для лэпбуков, адресованных детям первой и второй младших групп, – или закрывающаяся папка на завязках с 3–4 разворотами, фигурно вырезанная папка — учитывая тему, это может быть, например, форма божьей коровки — такая форма 100% привлекает внимание ребят, но требует тщательно продуманного варианта открывания/переворачивания страниц (для малышей обычно делается один разворот), книжка, на страницах которой размещены конверты с материалами (поскольку пособие активно эксплуатируется, страницы должны быть хорошо скреплены, например, прошиты), книжка-гармошка — очень востребованный вариант оформления для ребят среднего и старшего дошкольного возраста (совсем малыши могут запутаться с порядком складывания страниц)

Как определиться со способом и форматом хранения материалов

Содержимое пособия для малышей удобнее хранить в кармашках, чтобы детям не приходилось открывать/закрывать конверты. А вот ребятам постарше этот вариант как раз будет более интересен: открывая, закрывая конверты, они чувствуют себя сыщиками, исследующими тему. Кроме стандартных конвертов и кармашков, содержимое можно хранить в:

  • фигурно вырезанных конвертах — под тему «Насекомые» подойдут формы листьев, букашек, цветов,
  • книжках-гармошках — обычно так оформляются загадки, стихотворения, пословицы, поговорки и занимательные факты о насекомых,
  • «дверцах» – раскрывая части «дверцы», дети старшего дошкольного возраста могут знакомиться со строением тела насекомого,
  • «окошках» – для малышей так будет удобно организовать иллюстрации по теме,
  • конвертах в форме коробочек — такой вариант подойдёт для открытой формы лэпбука,
  • сегментах вращающегося круга, где представлена, к примеру, информация по представителям мира насекомых родного края.

Вне зависимости от темы пособия картинки и заметки по теме оформляются на картонных или заламинированных бумажных карточках.

Что касается формата презентации материалов, то обычно это:

  • иллюстрации — с текстом или без, если предполагается, что малыши будут сами составлять описания картинок,
  • разрезные тематические картинки,
  • игры, описания которых даются на карточках,
  • рифмовки — для воспитанников младшего дошкольного возраста это может быть основа информационного блока,
  • загадки — в лэпбук для первой младшей группы этот блок не включается, так как у малышей ещё недостаточно опыта для разгадывания,
  • пословицы и поговорки для старших дошколят,
  • картинки для раскрашивания,
  • ребусы, лабиринты, кроссворды по теме,
  • CD с записью звуков насекомых (например, для игры «Угадай кто», в которой дети слушают звуки, издаваемые разными букашками, а затем называют или показывают картинку с изображением каждой), мультфильмов.

Важные аспекты составления лэпбука «Дикие животные»

Составителями пособия могут быть как педагоги, если лэпбук предназначен для детей младших групп, так и родители, например, если создание лэпбука является проектным заданием в детском саду, или мама и папа хотят систематизировать материалы, по которым они занимаются с ребёнком. В любом случае гораздо эффективнее пособие будет «работать», если к его созданию приобщить детей. Малыши и ребята среднего дошкольного возраста могут располагать и приклеивать картинки, а воспитанники старших групп могут даже участвовать в составлении подборки материалов.

Занятия с лэпбуком приучают ребят самостоятельно находить решения, делать выводы

Выбор темы

Тема «Дикие животные» очень обширная, поэтому более практичным будет сузить круг освещаемых вопросов, например:

  • «Дикие животные России»;
  • «Дикие животные родного края»;
  • «Дикие животные средней полосы России»;
  • «Экзотические животные»;
  • «Группы животных по типу питания».

Форма пособия

Для лэпбука «Дикие животные» можно использовать следующие формы организации материалов:

  • передвижная папка с раскрывающимися 3–4 разворотами или двумя створками — традиционно таким образом организуются материалы для младших групп, так как в пособии для этого возраста преобладают картинки, и форма передвижки позволяет обозревать сразу все иллюстрации;
  • папка, вырезанная по силуэту животного, например, медведя;
  • папка-гармошка — обычно так оформляются материалы для старших дошколят, так как младшие могут запутаться с открыванием-закрыванием страниц.

Какой способ и формат организации лэпбука выбрать

Кармашки являются самым удобным способом организации информации в пособии. Особенно востребован такой вариант хранения материалов для детей младшего и среднего дошкольного возраста. А вот для старших дошколят можно использовать и конверты, закрывающиеся при помощи «язычка» на верхнем клапане, который входит в отверстие на конверте.

Блоки с материалами можно хранить:

  • в конвертах фигурных силуэтов (например, шишки или корзины для организации материалов, связанных с кормом для зимующих животных);

    Даже если в пособии предполагается наличие фигурных конвертов, основой всё равно должны быть обычные, так как они наиболее удобны и практичны

  • в книжках-раскладушках для оформления загадок, стихотворений или пословиц, поговорок, а также под картинки с текстами для практики правильного наименования самца, самки и детёныша животных;
  • в дверцах, например, в лэпбуке для малышей так можно оформить стихотворение, которое является основой информационного блока всего пособия;
  • в окошках — обычно так размещаются тематические картинки с изображением животных, местом их обитания и детёнышами;
  • на крутящихся барабанах, где стрелки устанавливаются так, чтобы одна указывала на зверя, а вторая на «ребёнка».

Как и при создании пособий на другие темы, все материалы — тексты, картинки — размещаются на карточках.

Формат подачи информации может быть в виде:

  • пазлов;
  • иллюстраций (без текста для составления описаний малышами или для оформления информационного блока);
  • игр;
  • стихотворений;
  • загадок (для первой младшей группы этот блок не нужен, а во второй загадки даются с ответами по рифме);
  • пословиц, поговорок (этот блок включается только в пособия для старших дошкольников);
  • раскрасок (для малышей рисунки должны быть с крупными элементами);
  • дисков с аудио-, видеоматериалами по теме (записями звуков, которые издают животные, обучающими мультфильмами, презентацией).

Старшая группа (подготовительная)

У детей старшей группы уже на определенном уровне сформировано пространственное мышление, умение сопоставлять, хорошо развита моторика рук. Поэтому можно предлагать более сложные варианты работ без заранее изготовленных шаблонов. Печать силуэтов обычно используется на фоновом листе.

Объемная бабочка

Можно предложить объемное изделие. Интересным примером станет бабочка. Кроме вырезания приклеивания отдельных деталей, можно внести моменты моделирования.

Для работы нужно подготовить 2-а листа цветной бумаги формата А4. Дополнительно использовать другие цветовые гаммы, но кусочки могут быть поменьше. Они нужны для формирования цветного узора на крыльях.

Инструкция изготовления «веселой бабочки»:

Такая поделка является отличной основой для развития воображения, фантазии и творческих навыков детей. Каждый малыш проявит индивидуальность. Все изделия получатся разными, хотя основа и будет одинаковой. Малыши сами смогут изготовить узор, используя цветную бумагу и клей.

Бабочки из салфеток

Бабочки ассоциируются с лёгкостью и красотой. Различные изделия в виде них часто используются для разработки женских аксессуаров. Можно изготовить поделки с насекомыми своими руками из подручных материалов. В этом мастер-классе попробуем сделать прекрасных кружевных бабочек из салфеток, чтобы потом использовать их для украшения интерьера.

Необходимые материалы для одной поделки:

  • 2 салфетки;
  • прищепка;
  • акварельные краски;
  • синельная проволока;
  • кисть;
  • ножницы;
  • стразы;
  • клей.

Позвольте детям аккуратно раскрасить салфетки акварелью так, как им этого захочется. Предупредите, что мокрая бумага часто рвётся и водить кисточкой нужно мягко. Затем отложите заготовки в сторону для просушки, отрежьте небольшой кусок синельной проволоки и вставьте его в прищепку так, чтобы получились усики бабочки. Закрепите клеем. Голову насекомого украсьте стразами. Теперь возьмите салфетки и сложите их два раза пополам. Вырежьте ножницами узор, как на бумажных снежинках. Соберите две салфетки вместе, чтобы получились крылья, и закрепите прищепкой. Вот и все, бабочка готова!

Для какого возраста подойдёт лэпбук по сказкам

Лэпбук «Сказки» — это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми уже со второй младшей группы. Конечно, содержание лэпбука для малышей будет отличаться от пособия для детей более старшего возраста. Главный акцент в нём нужно делать на наглядность, красочные картинки — именно это увлечёт маленьких дошколят.

В лэпбуке для малышей акцент делается на наглядность, красочные картинки

В старшей же и подготовительной группе наполнение рукотворной книги уже будет более сложным и разноплановым. Пособие пополнится интересными фактами, связанными с фольклором и авторскими сказками, загадками, ребусами, кроссвордами, вопросами для викторины и пр.

Лэпбук по сказкам для старших дошкольников, конечно же, будет более сложным и замысловатым

В целом же основная функция лэпбука «Сказки» в любом возрасте — это активизация знаний детей по данным произведениям, а также социально-коммуникативное развитие. Ведь на материале сказок ребятам можно придумать массу заданий: от пересказов до театральных мини-постановок.

Для какого возраста подойдёт лэпбук на огородную тему

Лэпбук на огородную тематику можно изготовить уже для малышей младшей группы, ведь они уже проявляют живой интерес к огороду на окне, который создаёт воспитатель. Конечно, в информационном плане такое пособие будет совсем простым, состоять главным образом из картинок (минимум текста).

Многие воспитанники младшей группы проявляют живой интерес к огороду на окне — уже в этом возрасте можно предлагать малышам лэпбук на эту тему

По мере взросления детей рукотворная книга будет наполняться новой информацией, а уже имеющиеся сведения — усложняться.

Овощи на карточках вполне могут нарисовать сами дети в старшей и подготовительной группе

В целом лэпбук на огородную тематику решает следующие задачи:

  1. Закрепляет знания о процессе выращивания овощных культур из семян.
  2. Обобщает знания о необходимости для растений влаги, света, тепла.
  3. Помогает формировать у детей трудовые умения и навыки.
  4. Развивает познавательный интерес, творческие способности.
  5. Воспитывает бережное отношение к растениям.

Жук из пластиковой бутылки

Создавать поделки-насекомые своими руками в виде пчел или крупных жуков можно из целой пластиковой ёмкости. Её поверхность декорируют в различных техниках: заклеивают салфетками, окрашивают, помещают внутрь блёстки или бисер. Из синельной проволоки делают усики, прикрепляя её на горлышке бутылки. Из другого пластикового контейнера вырезают крылья, ноги насекомого и приклеивают их на заготовку. Можно дополнительно оформить мордочку, наклеив глазки и нарисовав улыбку.

Существует ещё много различных вариантов того, как сделать поделки в виде насекомых своими руками. Экспериментируйте, создавайте необычные вещи и вовлекайте в процесс своих детей, узнавая новые подробности из жизни жучков вместе с ними.

Старшая группа (подготовительная)

У детей старшей группы уже на определенном уровне сформировано пространственное мышление, умение сопоставлять, хорошо развита моторика рук. Поэтому можно предлагать более сложные варианты работ без заранее изготовленных шаблонов. Печать силуэтов обычно используется на фоновом листе.

Объемная бабочка

Можно предложить объемное изделие. Интересным примером станет бабочка. Кроме вырезания  приклеивания отдельных деталей, можно внести моменты моделирования.

Для работы нужно подготовить 2-а листа цветной бумаги формата А4. Дополнительно использовать другие цветовые гаммы, но кусочки могут быть поменьше. Они нужны для формирования цветного узора на крыльях.

Инструкция изготовления «веселой бабочки»:

Такая поделка является отличной основой для развития воображения, фантазии и творческих навыков детей. Каждый малыш проявит индивидуальность. Все изделия получатся разными, хотя основа и будет одинаковой. Малыши сами смогут изготовить узор, используя цветную бумагу и клей.

Как внедрить лэпбук в практику занятий

Пособие отлично вписывается в любой этап изучения темы. Так, на этапе знакомства с насекомыми можно использовать стихотворения, картинки по теме, видеоролики. На этапе отработки и закрепления — описания тематических картинок, игры, ребусы и раскраски.

Если говорить об использовании лэпбука в процессе НОД, то на основе пособия можно выстроить целое обобщающее занятие:

  • на вводном этапе ребята могут актуализировать знания по загадкам, стихотворениям,
  • на основном отработать материал в работе с картинками, игровыми заданиями,
  • на заключительном закрепить знания в интеллектуально-творческих заданиях.

Работа с пособием может быть как групповой, так и индивидуальной.

Божьи коровки из пластиковых ложек

Самые симпатичные насекомые и самые любимые детками – это яркие божьи коровки.

Сделать их с маленьким ребенком очень просто из пластиковых ложечек. Для одного насекомого нужно будет подготовить:

  • три пластиковых ложки, лучше всего большого размера;
  • термоклеевый пистолет;
  • акриловые краски, кисточку;
  • ножницы и одну черную пуговицу.

Подложки отделите от ручек, отпилив их нагретым на огне ножом или отрезав ножницами. Если получилось не совсем ровно, то ничего страшного, это место потом закроется пуговкой. Покрасьте две заготовки в красный цвет, а одну в черный. Дайте им хорошо высохнуть и с помощью клеевого пистолета приклейте друг к другу внахлест, как показано на фото.

Черной акриловой краской с помощью ватной палочки нанесите на крылышки насекомого круглые горошинки-точки. А пуговку-головку приклейте горячим клеем к месту соединения деталей спинки и крылышек.

Теперь нарисуйте белой краской глазки, а усики можно сделать из тонкой медной проволочки и приклеить их горячим клеем.

Отличная божья коровка получается и из пластиковой бутылки. Как ее сделать, посмотрите на видео.

Из каких материалов можно сделать аппликацию

Для изготовления насекомых из бумаги можно использовать такие материалы:

  • Цветная бумага – это основной материал, из которого состоит большая часть изделия.
  • Разноцветный картон. Некоторые детали требуют укрепления для поддержания формы. Дополнительно картон является основой для плоских композиций.
  • Бумажные салфетки, перфорированная или ламинированная бумага пригодится для изготовления некоторых деталей поделки.
  • Клей, двухсторонний скотч, степлер – инструменты и материал для фиксации всех частей композиции.
  • Ножницы, простой карандаш, линейка.

Дополнительно могут использоваться декоративные материалы – бусы, ленты, стразы, цветные камушки из пластика.

Скачайте готовые шаблоны для лэпбуков по экологии.


В лэпбуке: природные ресурсы, живая и неживая природа, экологическая игра «Что можно и нельзя делать на природе», экологические пословицы

Распечатайте лэпбук на тему «Мусор»

В лэпбуке: сортировка мусора для последующей переработки, сроки разложения мусора в картинках.

Фотографии самодельных лэпбуков в авторских блогах на портале МААМ

Содержится в разделах:

  • Лэпбук. Лэпбуки на все темы 6957
  • Мусор. Защитим природу от мусора 724
  • Экология для детей. Эколята, защитники природы 3680
  • Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия 69

Показаны публикации 1-10 из 238. Все разделы | Экологические лэпбуки

Новое

Фото

Лучшее

Дидактическое пособие «Лэпбук по экологии»


Аннотация по применению дидактического пособия (возрастная группа детей от 5 до 6 лет, образовательная область: познавательное развитие методические рекомендации по применению: Данное пособие изготовлено при сотрудничестве с детьми и родительским сообществом и является продуктом…

Лэпбук по экологии: воспитываем юных защитников природы


Лэпбук по экологии: воспитываем юных защитников природы. В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной бережно относиться к природе, жить в гармонии с ней, осознавать…

Муравей из бумажных рулончиков

Муравьишки – самые первые насекомые, которых можно наблюдать после зимы. Маленькие, суетливые и шустрые, они так похожи на детей, что малыши с удовольствием сделают муравья из бумаги. К тому же – это так просто!

Для поделки подготовьте следующее:

  • черную двустороннюю бумагу и такой же картон (2 листа);
  • белую бумагу для глазок или уже готовые покупные глазки;
  • черный маркер, ножницы и ПВА клеевой карандаш.

От листа картона отрежьте две полоски. Одну – пошире, другую – чуть уже. Обрежьте их, сделав поменьше размерами, чем сам лист. На фото видно, какими должны быть полосы. Самая широкая – это задняя часть муравья, средняя – это голова, а самая узкая и короткая будет соединять голову и живот муравьишки.

Две полоски сверните в рулон и склейте. Самую маленькую полоску используйте для соединения головы и туловища, приклеив их, как это показано на фото.

Из второго листа картона вырежьте два кружочка диаметром чуть больше, чем размеры тела и головы. Один кружок обрежьте, придав ему форму толстой капли. Из черной бумаги нарежьте полос для лапок и усиков. Всего должно получиться восемь полосок.

Сначала приклейте к животу муравья кружочки (сначала круглый, а потом каплевидный), а потом переверните насекомое и приклейте ножки, равномерно распределив их по всему тельцу.

Осталось приклеить глазки и усики, и наш муравьишка будет готов бежать по своим делам.

Еще проще сделать муравья из яичных лотков и синельной проволоки черного цвета. Отрезаете три сегмента от лотка, выкрашиваете в черный цвет. Проволоку сгибаете в виде лапок и горячим клеем прикрепляете к брюшку. Глазки – или покупные, или из белой бумаги.

На видео посмотрите интересные мастер-классы, как сделать из цветной бумаги пчелку и бабочку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: