Мнемосхемы по развитию речи для старшей и подготовительной групп

Проект для детей старшей группы детского сада. Использование мнемотехники

Проект «Использование метода мнемотехники в развитии старших дошкольников»Цель проекта • Развитие коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста, с использованием элементов мнемотехники.Тип проекта • Педагогический, творческий, практический для детей старшей группы (5-6 лет). Продолжительность проекта • краткосрочный (3 месяца).Участники проекта • Дети старшей группы № 6, родители, воспитатели.Задачи проекта 1. Совершенствование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса детей. 2. Развитие связной речи детей включая элементы мнемотехники. 3. Учит составлять план рассказа, перекодировать информацию в мнемотаблицы. 4. Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания)Актуальность проекта На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дошкольного возраста – явление очень редкое. 1. Недостаточный словарный запас детей. 2. Бедная диалогическая речь. 3. Неспособность построить монолог. 4. Недостаточно развиты психические процессы. 5. Неумение детей выделять главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события.Понятие мнемотехники К.Д. Ушинский писал: « Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.» Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным. Этот метод заметно облегчает детям овладение связной речью, наличие зрительного плана – схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными. Реализация пректа «Ребёнок в дошкольном детстве должен научиться грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.» I. Подготовительный II. Основной III. Заключительный I. Подготовительный этап 1. Изучение научно – методической литературы по данной теме. 2. Подбор упражнений и игр для развития связной речи 3. Подготовка наглядного материала (подбор мнемодорожек, мнемотаблиц) 4. Составление картотек мнемотаблиц по лексическим темам. 5. Обсуждение проекта вместе с родителями. 6. Подготовка дополнительного познавательного материала, расширяющего кругозор детей.


II. Основной этап:работа с детьми : -Учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками – символами; — Учить зарисовывать предметы и явления природы не только символами, но и буквами. — Самостоятельно, с помощью знаков – символов, заполнять схему – модель. Используя схему –модель как план пересказа; — Использовать мнетаблицу при закреплении материала по лексической теме. — Использовать мнетаблицу при разучивании стихотворений, пальчиковой гимнастики. — Заучивание коротких текстов скороговорок, чистоговорок при автоматизации звука. — Для закрепления полученных знаний изготовить с детьми альбомы по пройденным темам с рассказами и подбор материала к проекту с рисунками. Заключительный этап: показ открытого занятия и создание презентации-отчета.


Презентация на тему: Использование метода мнемотехники в развитии старших дошкольников

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему «Деревья и кустарники весной» Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Правила проведения занятий

Сторонники раннего развития утверждают, что познакомить малыша с мнемотехникой можно уже в 2-3 года, как только у него накопится некоторый словарный запас. При этом:

Занятия не должны длиться более 15 минут. Даже в этот короткий промежуток стоит включить физкультминутку или предусмотреть изменение вида деятельности

Ведь из-за возрастных особенностей дошкольники могут сосредоточенно работать только 8 – 10 минут, а затем их внимание рассеивается.
Ведущим видом деятельности для малышей является игра, поэтому нельзя превращать занятие в строгий академический урок. Кроха лучше воспримет информацию, если ее преподнести в форме увлекательного, веселого приключения.
Мнемоника включает в себя массу приемов и методов, но из-за возрастных особенностей восприятия самым доступным для детей является крокирование – использование наглядности: схем, чертежей, набросков, таблиц или коллажей.

Независимо от возраста ребенка обучение начинаем с самых простых заданий, постепенно усложняя их.
Рисунки или схемы должны быть крупными, четкими и обязательно цветными, иначе крохе будет просто неинтересно

Только в подготовительной группе можно предложить детям черно-белые опорные схемы.
Таблица не должна содержать более 9 квадратов. Больший объем информации дошкольнику трудно запомнить и воспроизвести из-за усталости.
Чтобы все знания улеглись по полочкам памяти, а не перепутались, превратившись в «кашу», не давайте малышу более 2 мнемотаблиц в течение одного занятия.
Постоянно меняйте темы текстов – это лучше развивает память и обогащает словарный запас.

Обязательно учитывайте желание и настроение ребенка. Ни в коем случае не заставляйте его заниматься силой. Если вы чувствуете, что малышу скучно – сделайте короткую передышку, а потом снова попробуйте заинтересовать кроху, изменив тему. Бить, кричать, обзывать и унижать детей – категорически запрещено.

Карточки для скачивания

Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Бычок, смоляной бочок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Курочка Ряба».

Картинки мнемотаблиц для детей.

Часто родители сталкиваются с тем, что в школе дети плохо запоминают информацию. Школьники слушают внимательно только то, что им интересно, а остальное пропускают мимо ушей. Память действует избирательно. Еще одна проблема, возникающая в школе, — неумение пересказать текст большого объема. В результате снижается успеваемость.

Тренировать память и учить ребят пересказывать тексты на разную тематику можно еще в дошкольном возрасте. Для этого материал представляется в виде опорных схем, или мнемотаблиц. Начинать обучение можно уже года в два, когда ребенок знает некоторые сказки и пытается их пересказать, но путает героев и последовательность событий. Мнемотаблицы для дошкольников сначала составляет взрослый по известным малышу сказкам.

Картинки в ячейках – герои сказок. Очень удобна в этой ситуации сказка «Колобок», где повторяются события, а герои меняются. Для самых маленьких подойдут мнемотаблицы из четырех – девяти ячеек. Несколько мнемотаблиц взрослый разбирает с малышом, анализирует, где спрятались герои сказок. Следующие мнемотаблицы для дошкольников рисуем вместе с ребенком. Дети быстро учатся составлять таблицы. Впоследствии ребята сами составляют таблицы к поданной информации, усложняя их и увеличивая количество ячеек.

Старшая и подготовительная группа

В старшей и подготовительной к школе группах нужно продолжать использовать мнемотехнику для развития речи, легкого заучивания стихов и запоминания рассказов. Также эта техника может использоваться для изучения природных явлений, углубленных знаний о животных разных стран, изучения географии. Благодаря мнемотаблицам, детям не нужно будет специально что-то запоминать и заучивать. Когда нам говорят слово «стол», в нашем мышлении сразу же встает образ. Нам не приходится вспоминать, что это такое. Также и в изучении с помощью мнемотехники.

Во многих современных детских садах вводят изучение иностранных языков. Здесь мнемотехника тоже может помочь. Например, чтобы ребенок легче запомнил какое-то иностранное слово необходимо подобрать русское слово похожее по звучанию на то, которое ему нужно запомнить. Этот метод в последнее время широко используется и дает очень хорошие результаты.

Замечено, что детки, которые учились по мнемотаблицам и схемам, становятся более общительными, коммуникабельными

Они преодолевают застенчивость, свободно держатся перед аудиторией, что немаловажно для подготовки к школе. Ведь там ребенку придется отвечать у доски перед всем классом

Было бы неплохо приобщать к мнемотехнике дошкольников и их родителей. Ведь дома они также учат стихи, умываются, ухаживают за растениями.

Об авторе: Эктова Екатерина Сергеевна, воспитатель ДОУ. Источники фото: на вотермарке.

А у вас есть материалы по мнемотехнике: статьи, таблицы, советы и рекомендации? Высылайте по этой инструкции, будем рады опубликовать.

Как быстро и легко запомнить все, что надо. Мнемотехника для начинающих: упражнения дома для взрослых

Основа запоминания при помощи мнемотехники: Образы – Ассоциации – Связки

Запомнить образ нам гораздо проще, чем текст. Потому мы к слову, которое нам надо запомнить придумываем образ, ну или просто воспроизводим образ этого слова и проводим ассоциацию, после чего связываем образ и слово, которое запоминаем устойчивым соединением.

Например, если нам надо запомнить какой-либо текст, то проще всего будет его проассоциировать с привычной нам последовательностью объектов, например предметами интерьера нашего жилья. К тому же путешествие по комнатам, в которых мы живем для нас обычная задача и легко осуществимая.

Попробуйте запомнить вот такую последовательность:

Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса в Олимпии, Храм Артемиды, Мавзолей в Галикарнасе, Колос Родосский, Александрийский маяк.

А теперь с помощью мнемотехники. Идите мысленно по своей квартире. Зайдите в кухню. На столе расположилась горка сахара в виде Пирамиды, над столом окно и на оконной Раме висят Семь кашпо с цветами. Под ними Зевающий кот на 5 Тарелках, лежащих как Олимпийские круги. С  котом играет маленькая девочка Артемка. Над ней картина Красной площади в Москве с Мавзолеем, на котором расположились Астерикс и Абеликс. И над всем этим греб СССР с выделяющимся колоском, в руках Сергея Радонежского. А из герба льется Свет Фонаря в руке Александра. Вы можете придумать свои ассоциации. И соблюдайте последовательность привычных Вам перемещений. Главное уловите суть.

Ассоциации:

  1. Пирамида Хеопса — горка сахара в виде Пирамиды
  2. Висячие сады Семирамиды — на оконной Раме висят Семь кашпо с цветами
  3. Статуя Зевса в Олимпии — Зевающий кот на 5 Тарелках, лежащих как Олимпийские круги
  4. Храм Артемиды — маленькая девочка Артемка
  5. Мавзолей в Галикарнасе — Мавзолеем, на котором расположились Астерикс и Абеликс (Галлы)
  6. Колос Родосский — колоском, в руках Сергея Радонежского
  7. Александрийский маяк — Свет Фонаря в руке Александра.

Главное, всю приведенную выше цепочку представьте хорошо именно образами, именно представьте.

Применяйте эту технологию в запоминании любых небольших текстов или разрозненных, никак не связанных слов.

Система «Эйдосов»

Часто надо запомнить последовательность слов в определенном порядке. Например в списке покупок. Для этого применим систему «Эйдосов» — определенные образы для запоминания цифр. Образы подбирайте любые, близкие Вам. Я запомнил вот так:

1 – копье2 – лебедь3 – трезубец Посейдона4 – стул5 – крюк подъемного крана6 – замок7 – коса8 – очки9 – поварешка10 – яблочко (в яблочко или в десятку в мишени)

А можно, например, вот так:

Или так:

Вот еще вариант:

Не важно какие образы Вы выбираете. Главное запомнить их один раз и применять в дальнейшем, не меняя

Теперь к этим образам надо будет привязать наименование товаров, которые Вы собираетесь покупать. К примеру это:

  1. Колбаса
  2. Яблоки
  3. Бананы
  4. Масло
  5. Молоко
  6. Пиво
  7. Рыба
  8. Спички
  9. Картошка
  10. Жвачка

Применяете метод «Образы – Ассоциации – Связки». К цифре привязываем продукт. Пользоваться будем первым списком цифровых ассоциаций, который я привел выше.

  1. Копье пронзает колбасу,
  2. Лебедь ест яблоки,
  3. Посейдон держит на трезубце по связке бананов,
  4. На стуле налито масло,
  5. На крюк надет пакет молока,
  6. Пиво под замком,
  7. Коса косит поле из рыб,
  8. В очках мы разглядываем маленькие спички,
  9. Поварешкой зачерпываем картошку
  10. И жевательной резинкой бросая, попадаем прямо в яблочко.

Если продуктов больше, то к первой цепочке привязываем следующий продукт и т.д. К примеру: Копье пронзает колбасу и сосиски.

Какие могут быть трудности.

Есть некоторые «подводные камни», которые могут помешать в запоминании:

  • Проблемы с воображением
  • Сложности с нахождением ассоциаций
  • Неправильный подбор связок
  • Проблемы с визуализацией картинок и образов

Все эти пункты кажутся не сложными, но не стоит относиться к ним поверхностно. Они важны. Если таких проблем нет – прекрасно. Но если они возникают, надо придумать как их избежать. Как научиться. Лучше всего посмотреть как то делают дети. Они справляются превосходно. Для них это очередная интересная игра. Относитесь и Вы также и достигните успеха. Еще и удовольствие получите.

С какого возраста используют?

Обучение детей с помощью мнемотехники можно начинать с самого раннего возраста. Знакомство с упражнениями для детей начинается с простых приемов.

Сначала используют мнемоквадраты, познакомить с которыми можно малышей в трехлетнем возрасте. На первых занятиях дети изучают несложные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание или простую фразу. Можно помещать в квадрат картинки и разучивать стихотворения с движениями.

Позже, в 4-5 лет, малыши знакомятся с мнемодорожками — систематизированными картинками из четырех рисунков. С помощью таких изображений формируется понятие о последовательностях. Благодаря групповым иллюстрациям можно легко рассказать небольшой рассказ, запомнить этапы мытья рук, процесс одевания или умывания.

С детьми 6-7 лет начинают изучать мнемотаблицы, которые позволяют выполнять более сложные действия:

  • пересказывать различные произведения;
  • заучивать стихотворения и сложные слова;
  • отгадывать и загадывать загадки;
  • находить к словам рифмы;
  • придумывать сказки или рассказы;
  • распределять предметы в группы по определенным признакам;
  • изучать числа;
  • знакомиться с основными правилами безопасности жизнедеятельности и поведения в различных местах, способами самообслуживания.

Дети учатся правильно и красиво излагать свои мысли, использовать в речи новые слова. Происходит развитие внимания и сообразительности, улучшается способность выделять главное и сравнивать.

Готовые мнемотаблицы для дошкольников в стихах

Вы можете заучивать простые детские стишки, например  «Мой мишка».

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

                   Я            рубашку              сшила              Мишке,
                 Я                  сошью ему                     штанишки.
            Надо                к ним карман                     пришить
            И конфетку                                   положить.

По мнемотаблицам можно рассказывать сказки. Для начала берем самые простые – народные, например, «Колобок».

Опорные картинки к русским народным сказкам существуют в огромном разнообразии. С их помощью можно обыграть такие сказки, как «Теремок», «Колосок», «Курочка Ряба», «Лиса и журавль» и многие другие. Я рекомендую иметь набор мнемотаблиц не только в копилке педагога, но и в материалах родителей, которые хотят заниматься с ребенком дома.

Мнемотаблицы для дошкольников в картинках можно брать для разучивания детских песенок. Вообще, музыка и песнопение считаются одной из лучших форм воздействия на психоэмоциональное состояние ребенка, развитие фонематического слуха, его дыхание, осанку, потому не стоит относиться к урокам музыки в саду или школе с пренебрежением! У нас некоторые родители опаздывают на них или вовсе пропускают, будучи уверенными, что пользы от подобных занятий нет. И очень зря! Они также помогает сформировать смысловую память и речевое воспроизведение. В песнях часто встречаются слова, которые не сразу воспринимаются ребенком на слух, потому подкрепление ритма речи, мелодики слов визуальными образами поможет глубже понять ее содержание. Вот примерная схема с графическим изображением песенки про Деда Мороза.

Наш музыкальный педагог в саду постоянно пользуется этим методом. Я заметила, что дочка стала лучше запоминать объемные песенки, внимательнее относится к речи взрослого, быстрее вспоминает сложные слова. Я не часто пою с ней, так как на все времени не хватает, но иногда мы пробуем с ней вместе прорисовать какую-нибудь смешную детскую песенку. Я спрашиваю ее после прослушивания, какой рисунок подойдет к той или иной части песенки, интересуюсь, каким цветом ей бы хотелось раскрасить героев, даю ей делать это самостоятельно. Даже некоторые чистоговорки и поговорки мы с ней стараемся запомнить с помощью нами же созданных мнемоцепочек.

Я уверена, имея несколько лет работы с собственным особенным ребенком, в том, что чем раньше вы начнете вводить в ваши занятия схемы-модели (вкупе с другими интересными методами, о которых я пишу), тем больше шансов у вас на максимальную коррекцию речевых патологий и обучение в обычной школе!

Если какие-то термины вам не знакомы, используйте словарь научных терминов и узнавайте больше полезной информации!

Обучение мнемотехнике школьников

Если у вас школьник или подросток, советуем вам обратиться к преподавателю, который подберет упражнения, подходящие типу личности вашего ребенка. Для самостоятельных занятий предлагаем вам следующие упражнения.

№1. Составление акростихов

Если необходимо запечатлеть в памяти ряд слов или цифр, попробуйте образовать из первых букв фразу. Помните, как запомнить цвета радуги? «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». В этом упражнении принцип тот же.

№2. Рифмизация

Прием предлагает складывать сложные правила, списки слов, чисел в короткие стихи. Чем бредовее четверостишие, тем быстрее строки въедаются в память. Рифмизация наверняка знакома многим с уроков геометрии, объяснений сложных понятий стихами: «Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам, делит угол пополам».

№3. Метод историй

Когда необходимо запомнить ряд слов или то, что нарисовано на картине, составляется история из этих слов. Составляющие конструкции связываются единой смысловой цепочкой. Посмотрите в этом видео, как ассоциативные цепочки создают истории:

№4. Поиск созвучных слов

Этот прием мнемоники для начинающих позволяет легко запоминать иностранные слова.

  • Возьмем иностранное слово (например, английское «House» — «Дом»)
  • Находим созвучную ассоциацию в знакомом языке, представляем себе картинку (House похоже на «Хаос», вечно царящий дома.)
  • Повторяем 2-3 раза в день для запоминания (в голове вызываем ту же картинку для ассоциаций).

№5. Метод Цицерона

Цицерон запоминал информацию, раскладывая ее «по полочкам» в воображаемой комнате. Вы можете тоже воспользоваться таким способом. Прием удобен для быстрого усвоения огромного количества данных. Если освоите этот прием с ребенком, будете удивлять своими способностями запоминать информацию.

Представьте в сознании музей – детализированную комнату с полками, комодами, сундуками. Это ваша «система хранения» данных. То, что нужно запомнить (предмет, слово, цифру), мысленно «привяжите» к определенному предмету в вашей комнате. Ярко это представьте. Чтобы вспомнить, просто мысленно «возьмите это с полки».

№6. Метод Айвазовского

Айвазовский, известный художник, обладал отличной фотографической памятью. Запоминал пейзажи в деталях, а затем изображал их на бумаге. Такой прием мнемотехники разовьет фотографическую память.

  • Подойдет предмет, картина или часть пейзажа, где много деталей. Рассмотрите. Запомните ее.
  • Отметьте важные детали, где на картине они расположены.
  • Закройте глаза, воспроизведите образ во всех деталях.
  • Откройте, посмотрите на объект. Проверьте, все удалось вспомнить? Повторите еще раз, чтобы запомнить больше деталей.

Мнемотехника на практике. Из личного опыта

Как сформировать речь ребенка и помочь ему почувствовать ритм речи, наполнить его речь красивыми и правильными словами, научить составлять словосочетания и предложения? Используйте мнемотехнику.

На своих занятиях с детьми я использовала великолепную книгу, сборник рассказов для развития речи Белоусовой Л.Е. «Научиться пересказывать? Это просто!». Удачно подобранные стихи и рассказы с символьными картинками очень помогали детям в пересказе. К каждому рассказу подобраны картинки-подсказки, которые помогают ребенку запомнить и пересказать тексты. Рисунки в книжке можно раскрашивать. Это способствует развитию мелкой моторики.

Используя символьные картинки на занятии, я увидела, что сначала дети боялись пересказывать, потому что им казалось, что они ничего не запоминают и не могут выразить свои мысли. Но постепенно они поняли, что по картинкам пересказывать — это интересно, занятно и совсем не сложно. Постепенно это превратилось в посильную игру. Даже просили на каждом занятии «поиграть с картинками»! Ведь заучивать ничего не надо, нужно только играючи
«читать картинки». Дети играют, а мы видим в результате осмысленное запоминание.

Схемы и символьные таблицы – это помощники, которые помогают воспринимать слуховую информацию, перерабатывать зрительную информацию и, не боясь ошибиться, воспроизводить её.

Сначала мы с детьми пересказывали по картинкам из книжки, потом они сами научились схематически изображать текст для пересказа.

В итоге работы с мнематаблицами и картинками дети научились сами придумывать символьные картинки и могли легко пересказать любой текст.

Использование мнемотаблиц в детском саду

Часто педагоги пользуются готовыми схемами Т.А.Ткаченко и сенсорно-графической схемой В.К.Воробьёвой, которые берут за основу, вносят свои изменения и с успехом используют для занятия в детском саду. Методика мнемотехники — несложный прием для развития речи, облегчающая запоминание и реализующаяся через использование мнемотаблиц и графических рисунков. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Работа с такими таблицами строится по принципу «от простого к сложному».

Мнемотаблицы очень просто изготовить самим для занятия в детском саду на любую тему.

Например, для речевой игры «Как у бабушки Наташи» для запоминания можно использовать такую мнемотаблицу:

Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить шепеляво, по-старушечьи)

Ели вкусную мы кашу (соединить ладони перед собой — сделать «тарелку», показать ее всем стоящим справа и слева).

Каша пшенная с дымком (над раскрытой ладонью левой руки — «тарелки», указательным пальцем правой руки рисовать воображаемый дымок, идущий от горячей каши, дымок поднимается вверх, поэтому и текст произносят нараспев),

Каша пшенная с дымком (повторить те же движения, но уже правая рука — «тарелка», левая — «дымок»),

С хлебом (правая рука перед грудью, локоть отведен в сторону, внутренняя сторона ладони смотрит вниз — «ломоть хлеба»),

С маслом (левой ладонью накрыть правую ладонь — «слой масла»),

С молоком (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук — «кружка»).

Взяли мы большие ложки (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны — две «ложки»),

Съели все до самой крошки (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту)!

Вот какая каша (снова сделать «тарелку» и показывать ее всем стоящим справа и слева)

У бабушки Наташи (снова взяться за концы воображаемого платочка, говорить по-старушечьи)! (Слова народные)

Можно составить синквейн:

Каша
Пшённая, с дымком
Варили, ели, наелись
Съели всё до самой крошки!
Вкусная еда!

Таким образом, можно составлять схемы для запоминания к стихам и рассказам, пословицам и поговоркам. Например: За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Очень удобно пользоваться методом мнемотаблиц при составлении описательных рассказов.

Например: рассказ о себе.

  1. Меня зовут_____________. Маму зовут____________. Папа_______________.
  2. У меня есть младший (старший) брат (сестра)___________________________.
  3. Мама работает______________, а папа_________________________________.
  4. Моя бабушка_____________________ умеет вязать и шить, а дедушка______ любит заниматься в саду и мастерить что-нибудь из дерева.
  5. Мы с братом (сестрой) любим отдыхать на даче у бабушки и дедушки. Там мы играем в мяч, купаемся в речке, ходим в лес.
  6. Мы очень любим свою семью.

При составлении рассказа ребёнок может рисовать картинки сам.

Можно составить план пересказа текста «Любимый фрукт»

Груши- это фрукты. Они растут на деревьях, которые называются груша. Они бывают зелеными и желтыми. Растут в саду. Моя груша жёлтая, большая, сладкая и сочная. Из груши можно варить компот и варенье. Груши очень полезные. В них много витаминов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: