Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе

Городецкая роспись, узоры — Конспект занятия на тему «Городецкая роспись»

Цель: Продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении. Задачи: Обучающие: Развивать…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра Укрась предметы быта городецкой росписью Возраст: ранний (2-3 года) Материал: картонные предметы быта: тарелка, разделочная доска, солонка, ковш-утица. Маленькие картинки изображения городецкой росписи (городецкий петушок, городецкий фазан, городецкая…

Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вкус, умение любоваться предметами народного творчества. Учить расписывать…

Презентация городецкая роспись. Презентация по Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность в подготовительной группе По теме Городецкая роспись. к конспекту городецкой росписи. Формировать умение рисовать элементы городецкой росписи, по поэтапному рисованию….

Городецкая роспись, узоры — Конспект занятия «В гости к Городецким мастерам»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В гости к Городецким мастерам» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла. Задачи:…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» 4 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» 1. Тема «Городецкая роспись» 2. Возраст: подготовительная группа. 3. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, социально – коммуникативная, познавательная. 4. Цель: изобразить узор…

Рисование точками

Как метод изобразительного творчества для малышей можно выделить рисование точками. Эта несложная техника понятна даже крохе. Вам понадобятся краски и ватные палочки или обычные фломастеры. Окунаем палочку в краску, и несильным нажатием рисуем точку на листе бумаги, потом еще одну – так до тех пор, пока придуманный образ не проявится на альбомном листе. Можно помочь малышу, нарисовав контур будущего рисунка, а он заполнит его большим количеством ярких отпечатков. Тематика точечного рисунка может быть любая – и зимняя сказка, и яркое солнышко. Обучение в таком нежном возрасте следует проводить ненавязчиво, в виде игры.

Декоративное рисование «Завиток». Работы детей подготовительной к школе группы

Надежда Викторовна Суюрова

Декоративное рисование «Завиток». Работы детей подготовительной к школе группы

Недавно мы с детьми побеседовали о том, в каких изделиях народного и современного искусства встречаются завитки. Вспомнили различные элементы украшения.

Для этого использовала фрагменты декоративной росписи, где присутствуют различные завитки.

Раздав детям заготовки из цветной бумаги красного цвета, предложила подумать какого цвета краски будут хорошо с ней сочетаться (жёлтого, чёрного, зелёного цвета)

Напомнила, что рисовать нужно крупно, во весь лист заготовки.

Дети очень старались и красиво расписали декоративные заготовки.

Ветка плавно изогнулась

Рядом с листиком трёхпалым

Получилась у ребят!

Аппликация из мятой бумаги «Цыплёнок на травке». Работы детей подготовительной к школе группы. Перед началом работы мы рассмотрели образец цыплёнка, сделанного воспитателем. Далее предложила ребятам смастерить цыплёнку друзей, чтобы. Аппликация по симметричному вырезыванию. Работы детей подготовительной к школе группы На одном из занятий по аппликации мы с детьми учились вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Тем самым развивали. Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности (раздел «декоративное рисование») для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139» Принято на педагогическом совете Утверждена: Протокол. Дымковские барышни. Работы детей подготовительной к школе группы Продолжая знакомство с дымковской росписью, ребятам было предложено расписать шаблон дымковской барышни. Перед тем, как начать расписывать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

Оригами «Ёлочка в снегу». Работы детей подготовительной к школе группы Скоро Новый год. Все начали украшать интерьеры новогодними атрибутами. Вот и мы с ребятами решили создать себе новогоднее настроение. Рисование гуашью «Белый медведь». Работы детей подготовительной к школе группы На одном из занятий по речевому развитию мы рассмотрели картинки, изображающих животных Крайнего Севера, таких как тюлень, морж, белый медведь,.

Занятие-презентация для средней группы «Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей) Занятие-презентация для средней группы Декоративное рисование «Украшение платочка»

Источник

Разновидности хохломы

Известно несколько видов росписи в стиле хохломы. Они отличаются способом нанесения и изображением на деревянных предметах. По типу нанесения хохлому делят на следующие виды:

  • фоновый – рисунок выполнен на однотонном основном фоне, а орнамент выполняется золотой краской;
  • верховий – нанесение рисунка на уже готовое поле.

Техника имеет различные способы росписи. Наиболее сложная методика – нанесение росписи под фон. Изначально на заготовку из дерева наносят контуры узора, а затем начинают закрашивать некоторые части черным или красным фоновым цветом. После нанесения фонового слоя приступают к выполнению узоров и других сложных деталей.

«Пряник»

Самый простой способ называется «Пряник». В центре изделия представлено изображение геометрической фигуры, например, ромба или квадрата. Внутри ее дополняют солнцем, вьющимися растениями, разнотравьем.

«Травка»

«Травка», или травяная роспись, наносится отрывистыми мазками. Крупными мазками выполняют листья, более мелкими – травинки или капельки росы. Такой элемент верховой росписи позволяет заполнять всю поверхность изделия ажурным рисунком. Это один из наиболее сложных видов, который требует от мастера терпения и особого внимания.

«Ягодка»

Очень напоминает «Травку» еще одна техника под названием «Ягодка». Однако стиль выглядит богаче и более декоративнее предыдущего. В его основе переплетение из крупных ягод и разнотравья. Как правило, мастера изображают землянику, крыжовник, виноград, а из цветов — ромашку и колокольчик.

«Кудрины»

Для «Кудрины» характерна некая витиеватость растительных узоров. При этом орнамент выполняют золотой краской. Особенность нанесения — в работе очень тонкой кисточкой.

Тема. Декоративное рисование «Завиток».

Евгения Рой Тема. Декоративное рисование «Завиток».

— методы: беседа, объяснение, демонстрация, иллюстрация, графическое и комментированное упражнение;

— дидактический материал: методическое пособие

Формы практической работы: практическая работа «Изображение крупной ветки с завитками»

Оборудование и материалы: бумага, простой карандаш, ластик, вода, палитра.

В начале занятия беседа «Декоративно-прикладное творчество России»

, сопровождаемая показом наглядного материала с изображением предметов народногодекоративно-прикладного творчества

Перед детьми на столах раскладываем образцы элементов росписи и предлагаем нарисовать главный элемент росписи простым карандашом и разукрасить акварелью, акцентируя внимание детей на слове «завиток». Перед началом работы проговорить с детьми последовательностьрисования с показом образца

Можно положить образец на стол, непосредственно перед ребенком, если в этом есть необходимость. Предложить детям нарисовать завиток дома вместе с родителями

. Перед началом работы проговорить с детьми последовательностьрисования с показом образца. Можно положить образец на стол, непосредственно перед ребенком, если в этом есть необходимость. Предложить детям нарисовать завиток дома вместе с родителями.

Декоративное рисование «Барыни — франтихи» (старший возраст) Цель: Учить: расписывать сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; шахматному расположению элементов.

Декоративное рисование «Завиток». Работы детей подготовительной к школе группы Недавно мы с детьми побеседовали о том, в каких изделиях народного и современного искусства встречаются завитки. Вспомнили различные элементы. Фотоотчет Декоративное рисование «Укрась кукле платье». Предварительная работа: Дидактическая игра «Портниха»; Беседа на тему «Какую одежду носят поздней весной». Рассматривание картинок разных.

Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству (декоративное рисование) «Изба детьми хороша» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, коммуникация, познание, труд, музыкальное творчество, социализация. Программные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование) «В мастерской гжельских художников» Декоративное рисование в старшей группе Цели: • продолжать приобщать детей к народной культуре через.

Занятие-презентация для средней группы «Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей) Занятие-презентация для средней группы Декоративное рисование «Украшение платочка»

Занятие по программе «Югорский трамплин». Декоративное рисование «Все на ярмарку» Тема: Декоративное рисование «Все на ярмарку». Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “ Дымковская роспись. ” Задачи: Образовательная.

Источник

Пошаговая инструкция для рисования выбранного сюжета

Конспект занятия по рисованию на тему «Бабочка». Продолжается знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Ребята должны научиться создавать рисунок в технике «монотипии», а также самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

Выбранный сюжет

Обратите внимание! Развивается цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Материалы и оборудование:

Материалы и оборудование:

  • изображения с бабочками,
  • бумага сложенная пополам,
  • гуашь,
  • кисточка,
  • ёмкость с водой,
  • палитра,
  • тряпочка.

Методика рисования в подготовительной группе по ФГОС

Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями.

Методика искусства

Продумывая упражнения, а также систему заданий, направленных на формирование изобразительных навыков следует помнить, что буквальное повторение одних и тех же заданий детям скучно. Этот процесс не приводит к успеху. Например, рисуя на темы «Где будут зимовать птички», «Сказочные деревья», «Деревья на нашем участке», «Осенний сквер», «Зимний лес», дошкольник изображает деревья, передавая части, строение, решает задачи композиции.

Необходимые материалы

Все, что нужно для нетрадиционной техники рисования, можно приобрести в любом канцелярском отделе магазина. Покупать дорогие профессиональные принадлежности не нужно

А вот на компонентный состав стоит обратить внимание: он должен быть абсолютно безвредным, поскольку у маленького ребенка может возникнуть желание слизать краску с пальчиков

Вот какие материалы нужны:

  • альбомная бумага;
  • краски, желательно пальчиковые;
  • ватные диски и палочки;
  • салфетки;
  • клеенка.

Вместо белой альбомной бумаги при желании можно использовать картон, набор цветных листов. Главное — достаточная плотность бумаги, иначе лист деформируется от влаги.

Краску можно взять не только пальчиковую, подойдет гуашь, акварель. При желании можно добавить в состав блестки, чтобы рисунок получился ярче, интереснее. Такой вариант понравится девочкам.

Ватные диски и палочки — вспомогательные материалы. Ими можно дополнять рисунок, сделанный руками. А салфетки нужны для снятия остатков краски с кожи.

Рабочий стол должен быть свободным. Желательно накрыть столешницу клеенкой, потому что ребенок непременно ее испачкает. Маленького художника следует переодеть в одежду, которую не жалко выбросить, если она не отстирается.

Занятие по декоративному рисованию на тему «Золотая хохлома»

В ходе проведения занятия, дети в старшей группе знакомятся с содержанием материала, технологией изготовления, узорами, элементами декора, а также колоритом. Для успешного проведения урока, проводится беседа о традиционных промыслах. Рассматриваются предметы с хохломской росписью.

Занятие в детском саду по декоративному рисованию

Цели занятия

Основная цель данного урока — это развить интерес дошкольника к народному декоративному искусству. Художественное творчество ребёнка должно проявиться через декоративное рисование. При создании нового шедевра, дети смогут использовать специфику по рисованию «золотой хохломы» в старшей группе.

Приемы декоративного рисования

Воспитатель учит дошкольников рисовать узоры при помощи кончиков кистей, всей кисточкой. Они начинают свободно двигать данным средством по разным направлениям.

Как нужно подготовить детей к занятию

Дерево

Канал преподавателя изобразительных искусств Елены Скулкиной создан для родителей, желающих развить у ребенка творческую фантазию, чувство композиции и цвета.  Из познавательного занятия малыш узнает, как нарисовать дерево, каким образом оно растет, выглядит в разные времена года. Автор поэтапно рисует семя, прогревающие землю лучи солнца, появление маленького ростка на поляне с цветами. Добавляя постепенно веточки разной толщины и листья, визуально показывает рост дерева. Рекомендует научиться смешивать краски, делать их «нескучными». Для работы понадобятся кисточки разных размеров, палитра для смешивания цветов, гуашь, лист бумаги формата А3.
 

Задачи, приёмы и особенности декоративного рисования в подготовительной группе

Декоративное рисование — создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов. Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Задачи

  • развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок;
  • закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла;
  • совершенствовать технические навыки владения карандашом и кистью: рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
  • свободно менять направление движения кисти;
  • уметь регулировать набор краски и смешивать разные цвета для получения нужного оттенка

развивать умение составлять декоративный узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также ритмического сочетания точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи;
развивать свободное плавное движение руки и зрительный контроль;
продолжить знакомство с народным орнаментом, развивать навыки оформления плоских и объёмных форм в стиле традиционной росписи.

Приёмы

Линия — прямая, ломаная, волнообразная, закрученная в спираль, может быть разной длины, толщины и ритма и помогает создать основу для узора и прорисовать декоративные элементы.
Штриховка цветными карандашами — простой, но выразительный и эффективный способ передачи ритмического образа растительного или геометрического орнамента

Кроме того, рисование штрихом помогает развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки руки к письму.
Растушёвка — помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Детям следует пояснить, что прорисовка сетки узора и декоративных элементов требует более сильного нажима, чем закрашивание фона.
Точка кончиком кисти, ритмический мазок, примакивание всей поверхностью кистью.

Особенности

  • Основным материалом для росписи является гуашь, поскольку её перекрывающая способность позволяет наносить рисунок на тонированную поверхность фона. Используются также техники рисования акварельными красками, восковыми мелками и фломастерами, кроме того, комбинированные и нетрадиционные, например, пальчиковая, рисование солью, монотипия, граттаж, ниткография.

    Работы выполнены в технике граттаж (процарапывание узора по грунтованной тушью или чёрной гуашью поверхности)

  • Дети старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании могут использовать цветные карандаши, поскольку уровень владения техническими приёмами штриховки позволяет получить ровный и яркий цветовой эффект. Кроме того, используя приёмы растушёвки, ребята могут создавать узор одним цветом, чередуя различную степень нажима карандаша, передавая, например, переход от более яркого оттенка к более нежному, зарисовывая лепестки цветка.
  • В дополнение к ранее освоенным формам круга и квадрата дети знакомятся с построением узора на прямоугольной и многоугольной геометрической форме, а также на силуэтах различных предметов (кувшины, чашки, ложки, шапочки и т. д.). Предметы неправильной геометрической формы декорируются как линейным орнаментом, например, для окантовки горлышка, так и с использованием узора из центра на округлой части или узора из угла на прямоугольной форме.
  • Старшие дошкольники изучают зеркальное симметричное отображение, когда рисунок состоит из двух одинаковых частей, расположенных противоположным образом.
  • В подготовительной группе обучают приёму заполнения всего пространства формы так называемым сетчатым орнаментом, который построен на принципе чередования элементов в шахматном порядке.
  • Для создания узоров и росписи игрушек или посуды используются элементы растительного орнамента и народно-прикладного искусства (завитки, мелкий травчатый узор, цветовые сочетания дымковской, жостовской, хохломской росписи).

Детские работы по декоративному рисованию (фотогалерея)


Сюжетная композиция в стиле дымковской традиции


Оформление изделия растительным орнаментом (ветка рябины) Золотая хохлома


Роспись декоративными элементами (ягоды, завитки, полоски, точки)


Роспись растительным орнаментом (ягоды клубнички, травка, листочки)


Огненные краски хохломы (ягоды, завитушки, травка)


Рисование завитков и травки на высоком изделии


Декоративная роспись растительным орнаментом

Материалы для росписи и этапы подготовки к росписи

Деревянные основы для росписи называют «бельем». Для изготовления предметов из дерева необходима не только краска разных оттенков, но и специальная очищенная глина (вапа), которая выполняет роль грунтовки. Также необходима олифа (льняное масло), от правильного нанесения которой зависит прочность нанесения узора.

Следующий этап называется лужение, которое выполняют алюминиевым порошком. Его интенсивно втирают в изделие, после чего предметы приобретают блеск и готовы к дальнейшей росписи. Краски, которые используют мастера в работе только масляные, а кисточки для нанесения узора преимущественно беличьи.

План составления конспекта занятия

Работа проходит в рамках стандартного 30-минутного занятия. И за это время дети должны не только познакомиться с теоретическими аспектами (историей традиции), но и на практике попробовать себя в роли городецких мастеров. Прежде чем распределять время, которое будет затрачено на каждый этап занятия, необходимо сформулировать цели и задачи. В качестве целеполагающих аспектов выделяются:

  • знакомство с историей возникновения росписи;
  • обучение писать отдельные элементы городецкой техники (например, розан, листок, купавка и т. д.);
  • закрепление навыка работы с красками и кистью.

К задачам относятся:

  • продолжение работы над развитием умения строить композицию рисунка;
  • обучение работы с элементами техники (точками, оживками, чёрточками и т. д.);
  • воспитание эстетического восприятия народного искусства.

Примерный хронометраж будет таким:

  • вводная часть — 7 минут (рассказ об истории росписи с просмотром презентаций, беседы по поводу увиденного или услышанного, если речь идёт о рассматривании картинок);
  • основная часть — 18 минут (работа над рисунками по инструкциям воспитателя с перерывами на пальчиковую гимнастику, физкультминутку);
  • заключительный этап — 5 минут (составление стихийной выставки работ малышей, выбор наиболее похожей, краткий самоанализ: «Что получилось?», «Что вызвало затруднения?», похвала воспитателя).

    Воспитатель должен контролировать каждый этап рисунка, показывая, как правильно делать нажим кисточкой

Поэтапное выполнение работ на тему «Декоративное рисование в стиле золотая хохлома»

Для поэтапного выполнения работы происходит вовлечение детей в процесс открытия новых знаний.

  1. Кисть нужно держать тремя пальцами почти вертикально.
  2. Изначально ребенок должен изобразить изогнутую ветвь.
  3. Затем нужно нарисовать листочки и ягодки.
  4. Потом рисуется трава и завитки.
  5. Следует помнить о нанесении черного фона.
  6. В конце проводится легкая гимнастика для рук.

Схема конспекта занятия по декоративной росписи в старшей группе детского сада

Схема конспекта выглядит следующим образом:

  • Образовательная цель.
  • Задачи.
  • Новый способ действия.
  • Какие понятия, знания необходимо актуализировать.
  • Прчина затруднения выполнения работы.
  • Цель деятельности детей по преодолению затруднения.
  • Создание всевозможных условий для реализации своих действий.
  • Разминка.
  • Сопровождение музыкальными композициями.
  • Анализ работы.

Конечный результат

Рисуем фрукты с детьми | КАРАКУЛИ

Рисовать такие фрукты можно с детьми 5-8 лет. Это не просто рисование. Создание такого натюрморта включает в себя элементы аппликации. Эти фрукты мы рисуем с детьми гуашью. Вы можете попробовать выполнить эту работу и акварелью, но это будет для ребят сложнее. Главная задача этой работы – показать, как смешиваются краски, давая новые цвета. А так же научиться работать кистью, ровно закрашивая поверхность, проводя линии от одного до другого края листа. Работу можно разделить на два занятия. Первый – создание «разноцветного» листа. И второй – аппликация из этого листа фруктов.Рисование фруктов с детьмиВозьмем красную краску и закрасим верхний край бумаги.

Задачи, приёмы и особенности декоративного рисования в подготовительной группе

Декоративное рисование — создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов. Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Задачи

  • развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок;
  • закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла;
  • совершенствовать технические навыки владения карандашом и кистью:
    • рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
    • свободно менять направление движения кисти;
    • уметь регулировать набор краски и смешивать разные цвета для получения нужного оттенка
  • развивать умение составлять декоративный узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также ритмического сочетания точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи;
  • развивать свободное плавное движение руки и зрительный контроль;
  • продолжить знакомство с народным орнаментом, развивать навыки оформления плоских и объёмных форм в стиле традиционной росписи.

Приёмы

Линия — прямая, ломаная, волнообразная, закрученная в спираль, может быть разной длины, толщины и ритма и помогает создать основу для узора и прорисовать декоративные элементы.
Штриховка цветными карандашами — простой, но выразительный и эффективный способ передачи ритмического образа растительного или геометрического орнамента

Кроме того, рисование штрихом помогает развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки руки к письму.
Растушёвка — помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Детям следует пояснить, что прорисовка сетки узора и декоративных элементов требует более сильного нажима, чем закрашивание фона.
Точка кончиком кисти, ритмический мазок, примакивание всей поверхностью кистью.

Особенности

  • Основным материалом для росписи является гуашь, поскольку её перекрывающая способность позволяет наносить рисунок на тонированную поверхность фона. Используются также техники рисования акварельными красками, восковыми мелками и фломастерами, кроме того, комбинированные и нетрадиционные, например, пальчиковая, рисование солью, монотипия, граттаж, ниткография.

  • Дети старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании могут использовать цветные карандаши, поскольку уровень владения техническими приёмами штриховки позволяет получить ровный и яркий цветовой эффект. Кроме того, используя приёмы растушёвки, ребята могут создавать узор одним цветом, чередуя различную степень нажима карандаша, передавая, например, переход от более яркого оттенка к более нежному, зарисовывая лепестки цветка.
  • В дополнение к ранее освоенным формам круга и квадрата дети знакомятся с построением узора на прямоугольной и многоугольной геометрической форме, а также на силуэтах различных предметов (кувшины, чашки, ложки, шапочки и т. д.). Предметы неправильной геометрической формы декорируются как линейным орнаментом, например, для окантовки горлышка, так и с использованием узора из центра на округлой части или узора из угла на прямоугольной форме.
  • Старшие дошкольники изучают зеркальное симметричное отображение, когда рисунок состоит из двух одинаковых частей, расположенных противоположным образом.
  • В подготовительной группе обучают приёму заполнения всего пространства формы так называемым сетчатым орнаментом, который построен на принципе чередования элементов в шахматном порядке.
  • Для создания узоров и росписи игрушек или посуды используются элементы растительного орнамента и народно-прикладного искусства (завитки, мелкий травчатый узор, цветовые сочетания дымковской, жостовской, хохломской росписи).

Подготовка к занятию по рисованию в подготовительной группе

Подготовка к занятию по рисованию в подготовительной группе осуществляется с развитием способностей к художественному творчеству. В ходе занятия совершенствуется нетрадиционная техника рисования при помощи акварели и восковых мелков. Дети должны различать теплые цвета и оттенки.

Как подготовить дошкольника к уроку по рисованию

Виды рисования для дошкольников 6–7 лет

В возрасте 6-7 лет у детей хорошо развита фантазия. Педагог знакомит их с основными инструментами, которые нужны создания рисунка. У многих талантливых детей возникает желание усовершенствовать свои навыки. Они начинают рисовать красивые изображения. В подготовительной группе рисование на тему «Март» осуществляется по нетрадиционной технике.

Важно! Выбирая технику создания рисунков для детей 6-7 лет, необходимо учитывать, что использование красок, мелков, карандашей требует владения определенными навыками, поэтому на первых этапах творчества лучше выбирать то, что будет легче даваться ребенку. Педагог заранее выбирает материал по ИЗО

Дошкольник может нарисовать предметы, любимых персонажей, декоративные узоры, домашних животных. Воспитатели используют цветные карандаши, акварель, гуашевые краски. При помощи карандаша можно создать линейную форму. Ребенок начинает рисовать одну часть за другой, постепенно добавляя различные элементы. После этого контур следует покрасить цветными карандашами

Педагог заранее выбирает материал по ИЗО. Дошкольник может нарисовать предметы, любимых персонажей, декоративные узоры, домашних животных. Воспитатели используют цветные карандаши, акварель, гуашевые краски. При помощи карандаша можно создать линейную форму. Ребенок начинает рисовать одну часть за другой, постепенно добавляя различные элементы. После этого контур следует покрасить цветными карандашами.

Гуашь и акварель создают формы от красочного пятна, а не от контура. При помощи красок ребенок может передать богатство окружающей среды, например, море, солнышко, звезды и прочее. Чтобы создать шедевр с применением карандаша, нужно хорошо разбираться в нетрадиционной технике рисования.

Подготовительная группа для создания рисунка использует дополнительные материалы. Среди них можно выделить следующие:

  • пастель;
  • сангину;
  • цветные мелки;
  • угольный карандаш.

Применяя уголь и сангину, можно получить одноцветный рисунок

Поэтому нужно сосредоточить внимание на форме и передаче фактуры определенного предмета. Цветные мелки значительно облегчают процесс окраски больших поверхностей и крупных форм

Пастель предназначается для передачи разнообразных оттенков.

Лепка — это своеобразная детская забава, которая вносит веселье в процессе выполнения задания. Дети любят животных, героев из мультфильмов, транспорт, игрушки. Лепка позволит овладеть техническими приёмами. То есть ребёнок сначала лепит предмет в статичном положении, а затем сгибает его части в соответствии с замыслом.

Занятие аппликацией знакомит дошкольника с простыми и сложными формами разных предметов. Ребята начинают создавать силуэты, которые вырезают и наклеивают. Этот метод способствует развитию математических представлений.

Открытый урок по рисованию часто проводится с использованием ватной палочки и гуаши. В процессе выполнения работы дети учатся смешивать краски и получать различные оттенки.

Раздаточные материалы, необходимые для занятия

Для формирования умения создавать рисунки необходимо подготовить раздаточный материал, который состоит из следующего:

  • шаблона,
  • гуаши,
  • тонкой кисточки,
  • баночки с водой,
  • салфетки.

Индивидуальный подход и коллективная работа с детьми

Во время занятия осуществляется индивидуальный подход. Реализуется потребность в двигательной активности через физкультминутки.

Воспитатель говорит детям, что к ним пришли гости, поэтому нужно поздороваться. Такая методика направлена на развитие коммуникабельности. Дети должны знать, как себя вести со взрослыми и сверстниками. Кроме этого, педагог воспитывает самостоятельно и аккуратность. Каждый ребенок, который посещает детский сад, должен знать как следить за осанкой.

Обратите внимание! Перед выполнением работы, воспитатель знакомит каждого ребенка с иллюстрациями, рассматривает с ними книги, а также рассказывает новый материал

Схемы и шаблоны для детей 4-5 лет

Дети в пять лет уже имеют основные навыки рисования, особенно если посещают дошкольное учреждение, где их обучают педагоги. Но в жаркое лето многие детские сады закрыты, а родители далеко не все умеют рисовать сами. Для того чтобы помочь ребенку в творчестве, можно использовать детские инструкции из сети Интернет.

Как рисовать пчелку, создав собственную раскраску.

Пошаговая инструкция:

  1. Нарисовать круглую голову.
  2. Туловище к голове дорисовывается, подобно лепестку цветка или лопасти пропеллера.
  3. Слегка изогнутые линии делят туловище на сегменты, изображая полосатые окрас.
  4. Детская фантазия воспринимает животных, наделенными эмоциями, как и людей. Поэтому, пчелке нужно дорисовать глаза и улыбку.
  5. Теперь пора добавить усики и крылышки.
  6. Финальный штрих — жало в виде узкого перевернутого конуса.

Более сложная техника рисования

Интересно! Насекомые — лучшие представители фауны, на которых можно тренировать свои художественные навыки. Рисовать их просто, используя простейшие геометрические фигуры: круг и овал, из которых получаются прекрасные гусеницы, шмели и пчелы.

Обучение математике в детских садах с помощью счетного материала

Материалы для росписи и этапы подготовки к росписи

Деревянные основы для росписи называют «бельем». Для изготовления предметов из дерева необходима не только краска разных оттенков, но и специальная очищенная глина (вапа), которая выполняет роль грунтовки. Также необходима олифа (льняное масло), от правильного нанесения которой зависит прочность нанесения узора.

Следующий этап называется лужение, которое выполняют алюминиевым порошком. Его интенсивно втирают в изделие, после чего предметы приобретают блеск и готовы к дальнейшей росписи. Краски, которые используют мастера в работе только масляные, а кисточки для нанесения узора преимущественно беличьи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: