6 классных приемов работы с акварелью, которые используют в детских центрах

Мастер-класс для проведения в детском саду

Воспитатели в детском саду чаще всего задаются вопросом о том, как разнообразить творческие занятия детей, которые направлены на развитие усидчивости и внимания. Так, рисование солью и акварельными красками прекрасно подойдет для разных возрастных групп воспитанников.

Для поделки вам потребуются:

  • цветная бумага;
  • белая бумага (плотная) формата А4;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • клей-карандаш;
  • акварельные краски и кисти;
  • емкость для воды.

Для фона лучше использовать цветную бумагу теплых тонов. Переходим к выполнению работы:

  1. Берем белую бумагу и складываем в четыре раза и на одной сложенной половинке делаем контур вазы.
  2. Вырезаем его и наклеиваем на фон.
  3. Даем детям трафареты, чтобы они самостоятельно вырезали по три кружочка — сердцевины цветов.
  4. Наклеиваем их на лист так, чтобы оставалось место для стеблей и лепестков.
  5. Теперь работает с клеем ПВА. Прорисовываем им стебли и лепесточки, а также листики у цветов.
  6. Затем прорисовываем клеем вазу. Для этого вначале обводим контур, потом делаем «сеточку» на общем фоне вазы.
  7. Обильно посыпаем солью рисунок, ждем, когда подсохнет и стряхиваем лишнюю соль.
  8. Когда соль и клей подсохнут, переходим к раскрашиванию. Чтобы рисунок получился ярким, используйте разные цвета. Позвольте на этом этапе детям пофантазировать.

Солевой раствор с клеем хорошо впитывает краску, поэтому цвета получатся яркими.

Инструкция:

Перед началом работы хорошо бы на черновике провести эксперимент, чтобы посмотреть реакцию соли именно на вашу краску. С каждым пигментом соль может вести себя по-разному, так что если вы хотите точнее знать, что у вас получится, то вначале лучше уделить этому время.

Начинаем писать акварелью. Если вы хотите, чтобы эффект от соли проявился как можно ярче, то используйте больше краски. На данном этапе рисунок должен быть сильно влажным.
Нужно дождаться момента, когда рисунок немного просохнет и блеск станет менее ярким, однако лист будет все еще влажным

Это займет примерно полминуты с начала высыхания.Важно Если вы наложите соль на слишком влажный или почти сухой лист, то толку от нее будет мало. Главное в этой технике – поймать момент, когда рисунок не совсем мокрый, чтобы не растворить кристаллики, но и не сухой, иначе эффект будет очень слабый.
Теперь подготовим соль. Слишком высоко ее посыпать не стоит, иначе она будет отскакивать

Оптимально расстояние – несколько сантиметров от листа. Посыпать можно неравномерно, меняя количество соли, чтобы создать более интересный эффект. После этого соль начнет окрашиваться, вбирая в себя пигмент и воду.
Рисунок, посыпанный солью, нужно оставить до полного высыхания. Из-за соли он сохнет дольше обычного, поэтому придется подождать где-то 20-30 минут. Можно на расстоянии подсушить работу феном. Этот этап действительно важен, поскольку в случае не высыхания работы эффект будет очень слабым!
После высыхания мы можем стряхнуть кристаллики соли. Некоторые из них могут прилипнуть к бумаге, их лучше оттереть мягкой щеткой, широкой кистью или кусочком ткани, чтобы не задеть красочный слой. Лучше сильно не надавливать.
Далее продолжаем работу. Можно спокойно прописывать детали поверх пятнышек, оставшихся от соли – акварель легко накладывается поверх них.

Слишком высоко ее посыпать не стоит, иначе она будет отскакивать. Оптимально расстояние – несколько сантиметров от листа. Посыпать можно неравномерно, меняя количество соли, чтобы создать более интересный эффект. После этого соль начнет окрашиваться, вбирая в себя пигмент и воду.
Рисунок, посыпанный солью, нужно оставить до полного высыхания. Из-за соли он сохнет дольше обычного, поэтому придется подождать где-то 20-30 минут. Можно на расстоянии подсушить работу феном. Этот этап действительно важен, поскольку в случае не высыхания работы эффект будет очень слабым!
После высыхания мы можем стряхнуть кристаллики соли. Некоторые из них могут прилипнуть к бумаге, их лучше оттереть мягкой щеткой, широкой кистью или кусочком ткани, чтобы не задеть красочный слой. Лучше сильно не надавливать.
Далее продолжаем работу. Можно спокойно прописывать детали поверх пятнышек, оставшихся от соли – акварель легко накладывается поверх них.

Как мы видим техника рисования солью и акварелью не так сложна, самое непростое в ней – выждать момент, когда нужно посыпать соль и дождаться полного высыхания работы.

Брызги

Нижнюю часть бумаги мы намочили, чтобы посмотреть, что получится.

Данная техника довольно простая. Просто наберите на кисть краску и начните постукивать щетиной кисти по пальцу так, чтобы брызги хаотично разлетались

Если ваша кисть слишком мокрая, вам будет сложно управлять брызгами. Поэтому стряхните несколько капель с нее, а уже потом приступайте к работе.

Если вам не нравится бить кистью о свои пальцы, то вы можете использовать любое подручное средство, ручку, например.

Перед тем, как начать разбрызгивать нашу краску, положим кусочки бумаги в верхнем углу нашего холста.

Также мы намочили нижний край листа чистой водой и подкрасили его светло-фиолетовым цветом.

Поищите старую зубную щетку, промойте ее и уберите все остатки зубной пасты. И приготовьтесь к беспорядку.

Есть несколько способов набрать краску на зубную щетку. Вы можете окунуть ее в краску, то таким образом очень сложно заполнить щетину краской. Можете попробовать наполнить зубную щетку с помощью кисти. Таким образом вы сможете контролировать количество краски.

Возьмите зубную щетку и проведите большим пальцем по щетине. Также вы можете использовать подручные средства. Выберите инструмент, с помощью которого вам будет удобно распылять краску с щетины. Заметьте, как скорость движений и дистанция щетки от бумаги влияют на распыление краски.

Когда вы захотите распылять краску другого цвета, промойте хорошенько зубную щетку и просушите ее полотенцем.

Не беспокойтесь, если у вас не получается эта техника так хорошо, как хотелось бы. Практикуйтесь и у вас все будет получаться.

Как видите, получается довольно интересный эффект. Используйте те подручные средства, которые у вас есть, примените свою фантазию и подойдите к рисованию креативно.

Что нужно знать родителям о нетрадиционном рисовании?

Нетрадиционное рисование — сравнительно новое направление в творчестве, обозначающее искусство изображения без опоры на традиционные средства. Такая увлекательная деятельность нравится всем ребятишкам. Психологи утверждают, что детки, научившись рисовать нетрадиционно, будут без принуждения и с удовольствием заниматься изобразительной деятельностью. В дальнейшем, при школьном обучении, у них не будет затруднений при выполнении творческих заданий

Кроме специальных изобразительных навыков, нетрадиционные техники рисования для детей помогают развивать мышление, внимание, воображение, умение без затруднений воплощать задуманное. Такое необычное творчество знакомит малышей с разнообразными изобразительными материалами, учит понимать композицию, цветовое восприятие, помогает творческим поискам. Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях

Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении

Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях. Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении.

Оригинальные техники, доступные для домашнего обучения

В методике представлены разнообразные оригинальные техники рисования для детей дошкольного возраста. Они привлекают не только необычными средствами изображения, но и простотой исполнения. Такие техники дают возможность детям рисовать любым доступным способом, что созвучно с возрастными особенностями детишек и их интересом ко всему необычному. Нужно поощрять дошколят за самостоятельно придуманную технику. Главное, чтобы они получали положительные эмоции, которые влияют на развитие воображения, творческих способностей.

Важно: при подборе оригинальной техники рисования для домашнего обучения родителям следует учитывать возрастные особенности своего ребенка и сформированные у него навыки. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

  • Для младших дошколят интересно использовать кляксографию, рисование пальчиками, ладошками, рисование при помощи печаток из овощей и фруктов. 
  • Средним дошкольникам, кроме указанных техник, предлагается рисование мелками, отпечатками листьев, ватными палочками, поролоном, веревочками.
  • Ребята старшего дошкольного возраста могут осваивать более сложные нетрадиционные техники: рисование при помощи песка, свечек, монотипию, трафареты.

Мастер класс как рисовать солью и акварелью

Материалы:

  • восковой карандашик белого цвета
  • акварельные краски
  • лист бумаги плотный А4 формата
  • соль каменная обыкновенная
  • раскраска

1. Распечатываем раскраску на принтере или рисуем контур рисунка карандашом, например лисичку. Желательно все же взять плотную бумагу, не офисную.

2. Рисуем восковым карандашиком белым снежинки и контур лисички прямо на белой бумаге.

3. Смочите лист бумаги водой и акварельными красками нарисуйте небо, закрасьте лисичку, землю, облака. Используйте разного цвета краски, добавьте разводы и переливы на небе, свет лисички, который отражается от луны….

4. Пока влага на бумаге еще не испарилась полностью, посыпаем солью снежинки и весь рисунок. Лист бумаги при этом, должен быть не сильно влажными и не слишком сухим. Соль впитает акварельную краску и заискрится!

5. Дайте рисунку высохнуть. Лишнюю соль просто стряхните с рисунка.

6. Смотрим что получилось: восковые карандаши помогли не заполнить влагой и цветом акварели снежинки, а сам рисунок стал переливаться! Получилось самое настоящее звездная ночь со сказочной лисичкой и луной!

Попробуйте эту технику с детьми, ведь теперь вы знаете как рисовать солью и акварелью, для чего нужен восковой мелок, который использовать необязательно, если в данный момент дома не оказалось именно восковых мелков.

Развивайте своих детей с любовью и заботой о них!

Наталья Черёмушкина

Мастер-класс «Нетрадиционный метод рисования с использованием восковых мелков, акварели и поваренной соли»

Введение. Предлагаю Вам нарисовать рисунок с использованием восковых мелков
, акварели и поваренной соли
. Данный метод рисования
будет полезен воспитателям для развития творческих способностей у детей, а также родителям, желающим разнообразить досуг ребёнка. Конспект работы направлен на развитие творческих способностей ребёнка, развитие мелкой моторики рук
, возможность использовать
несколько материалов и воплотить воображение, фантазию при выполнении творческой работы.

Цель
:

1. вызвать интерес к окружающему миру, осознать себя в нём;

2. отразить личное впечатление о чём-либо;

3. использовать
в рисунке несколько видов материалов для творчества;

4. использовать
в воспитательской деятельности для развития воображения и фантазии, а также закрепления цветовой гаммы у ребёнка;

5. вызвать стремление увидеть в окружающем мире прекрасное;

6. формировать эстетическое отношение к миру;

7. поднять эмоциональное настроение;

8. освоить данный метод рисования
.

Материалы
:

1. раскраска;

2. цветные восковые мелки
;

3. лист бумаги плотный формата А4;

4. баночка с водой;

5. акварельные краски
;

6. поваренная соль
.

Ход изготовления рисунка.

1. Распечатываем раскраску на принтере или рисуем контур рисунка карандашом. Желательно все же взять плотную бумагу, не офисную.

3. Смачиваем лист бумаги водой и акварельными красками. Используем разного цвета краски, для получения разводов и переливов.

4. Пока влага на бумаге ещё не испарилась посыпаем солью весь рисунок. Лист бумаги при этом, должен быть не слишком влажным и не слишком сухим. Соль впитает акварельную краску и искрится. Рисунок, раскрашенный мелками, остаётся прежним.

5. Даём рисунку высохнуть примерно около часа, затем лишнюю соль просто стряхиваем. Получаем необычный морской пейзаж с проявленными невидимыми до нанесения краски линиями.

6.Смотрим что получилось: восковые мелки помогли не заполнить влагой и цветом акварели, а сам рисунок стал переливаться.

Данный метод рисования используют для создания нужного общего тона или заднего плана рисунка,например: небо, песок, вода и другое. Попробуйте этот метод с детьми. Их обязательно заинтересует рисовать солью и акварелью, узнать для чего нужен белый восковой мелок, который использовать необязательно, и как появляются невидимые линии (рисунки)

При обсуждении результатов работы возникло желание выполнить ещё работу по данному методу рисования.

Педагогический проект «Хатха-йога — нетрадиционный метод оздоровления дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Золотой ключик» Педагогический.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием акварели и восковых мелков «Комнатные растения. Фиалка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №390 Московского района Тема: «Комнатные растения. Фиалка».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием восковых мелков и акварели «Снегирь» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием восковых мелков и акварели. “СНЕГИРЬ» Воспитатель: Одоевская Марина. Цель:.

Мастер-класс для родителей «Гуаши, акварели и рук творенье» с использованием интерактивных и игровых технологий Знакомство родителей с авторской программой «Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста».

Мастер-класс по изготовлению декоративной куклы из цветной соли В осенние каникулы мы с дочкой сделали вот такое вот простенькое и весёлое украшение для кухни. Для того чтобы получилась такая симпатичная. Мастер-класс «Золотая рыбка» из пластилина. Нетрадиционный метод лепки пластилиновыми шариками Я работаю воспитателем во 2 младшей группе. Для развития мелкой моторики у детей, я выбрала нетрадиционный метод лепки, а именно лепка пластилиновыми.

Мастерская для родителей «Нетрадиционный взгляд на техники рисования и лепки» МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема:»Нетрадиционный взгляд на техники рисвания и лепки» Составили: Фролова Оксана Владимировна Воспитатель.

Мастер-класс «Нетрадиционный метод рисования ладошкой в первой младшей группе» В своей работе я использую нетрадиционный метод рисования ладошкой, который мне очень нравится, да и моим ребятам тоже. Какое счастье излучают. Нетрадиционный способ рисования-раскраска печенья Картина из печенья. Любимое занятие детей, рисовать красками. А ещё лучше раскрашивать картинки. Сколько мы уже раскрасили книжек- раскрасок. Рисование по мокрому листу с использованием соли Оборудование 1 белый лист формата А 4 2 стакан с водой 3 кисточка 4 краски медовые 5 соль крупная Ход работы: 1. С помощью кисточки, смачиваем.

Инструкция:

Перед началом работы хорошо бы на черновике провести эксперимент, чтобы посмотреть реакцию соли именно на вашу краску. С каждым пигментом соль может вести себя по-разному, так что если вы хотите точнее знать, что у вас получится, то вначале лучше уделить этому время.

Начинаем писать акварелью. Если вы хотите, чтобы эффект от соли проявился как можно ярче, то используйте больше краски. На данном этапе рисунок должен быть сильно влажным.
Нужно дождаться момента, когда рисунок немного просохнет и блеск станет менее ярким, однако лист будет все еще влажным

Это займет примерно полминуты с начала высыхания.Важно Если вы наложите соль на слишком влажный или почти сухой лист, то толку от нее будет мало. Главное в этой технике – поймать момент, когда рисунок не совсем мокрый, чтобы не растворить кристаллики, но и не сухой, иначе эффект будет очень слабый.
Теперь подготовим соль

Слишком высоко ее посыпать не стоит, иначе она будет отскакивать. Оптимально расстояние – несколько сантиметров от листа. Посыпать можно неравномерно, меняя количество соли, чтобы создать более интересный эффект. После этого соль начнет окрашиваться, вбирая в себя пигмент и воду.
Рисунок, посыпанный солью, нужно оставить до полного высыхания. Из-за соли он сохнет дольше обычного, поэтому придется подождать где-то 20-30 минут. Можно на расстоянии подсушить работу феном. Этот этап действительно важен, поскольку в случае не высыхания работы эффект будет очень слабым!
После высыхания мы можем стряхнуть кристаллики соли. Некоторые из них могут прилипнуть к бумаге, их лучше оттереть мягкой щеткой, широкой кистью или кусочком ткани, чтобы не задеть красочный слой. Лучше сильно не надавливать.
Далее продолжаем работу. Можно спокойно прописывать детали поверх пятнышек, оставшихся от соли – акварель легко накладывается поверх них.

Как мы видим техника рисования солью и акварелью не так сложна, самое непростое в ней – выждать момент, когда нужно посыпать соль и дождаться полного высыхания работы.

Эффекты от разного вида соли

Когда вы насыпаете соль на непросохшую акварель, она собирает воду и отталкивает пигмент. Поэтому от может получиться различный эффект (отзывы это подтверждают).

Если применить вариант мелкой соли «экстра», то у вас получатся маленькие точки, похожие на мелкий снег или туман. Главное в этой технике — поймать момент, когда рисунок не совсем мокрый, чтобы не растворить кристаллики, но и не сухой, иначе ничего не выйдет.

Можно использовать даже морскую крупную соль. С ее помощью можно создать различные завитки. Хорошо подойдет для например, если вы хотите нарисовать вьюгу.

Применение такой техники очень широко, все зависит от вашей фантазии. Подходит практически ко всем вариантам рисования акварелью.

Мастер-класс «Березка» (нетрадиционная техника рисования клеем и солью)

Готовая картинка

Нам понадобятся следующие инструменты и материалы: цветной картон, клей ПВА, соль «Экстра», гуашь, акварель, стаканчики с водой, кисточки, тарелочки под соль.

Выбираем цветной картон. Это будет фон картинки.

Рисуем клеем на картоне берёзку.

Берем соль, и смело обсыпаем картину толстым слоем.

Затем аккуратно наклоняем и трясем картонку — лишняя соль ссыпается с картины, и остаются пушистые снежные рисунки из соли на базе клея.

Раскрашиваем гуашью или акварелью. Цвет наносим «точечно», соль сама впитывает цветную воду, поэтому кисть должна быть достаточно мокрой.

«Волшебная картинка» готова!После того как картина высохнет, можно поместить её в красивую рамочку и преподнести в подарок.

Способы создания разных рисунков по принципу монотипии

Использование принципа монотипии открывает разные возможности для творчества. Проявить свою фантазию сможет как малыш, так и взрослый человек. Можно начать с самого простого, постепенно усложняя задачу.

Вариант для новичков

Знакомство с техникой монотипия лучше начать с самого простого способа выполнения рисунка. В процессе создания картины нет ничего сложного. С задачей по силам справиться даже самым юным художникам.

Выполняют следующие действия:

  1. На плотную вспомогательную поверхность наносят краски пятнами. Можно использовать любое количество оттенков. Они могут располагаться хаотично. Густые краски накладывают небольшими партиями. Их можно дополнительно немного развести водой.
  2. Окрашенную поверхность накрывают основным материалом для картины. Для получения хорошего отпечатка прилагают немного усилий, можно воспользоваться дополнительными инструментами.
  3. Соединённые поверхности надо снять друг с друга. Для этого верхний листок аккуратно берут за кончики, сдёргивают резким, но аккуратным движением.

Полученный результат надо просушить. После этого можно всматриваться в слегка размытые линии, придумывая созданную композицию. Это может быть цветочная поляна, море, лес. Многое зависит от использованной цветовой гаммы.

Отражение половины объекта

По принципу отражения предпочитают рисовать лес на берегу водоёма, любые объекты с чёткой симметрией. Например, отлично получится бабочка или дерево.

Рисунок выполняют следующим образом:

  • Листок для картинки складывают пополам, это может быть горизонтальное или вертикальное деление основы;
  • На одну сторону наносят половину рисуемого объекта;
  • Листок складывают по ранее выполненной линии сгиба, создавая на второй части поверхности отпечаток.

Развернув поверхность, получится целостная картина в технике монотипия. При необходимости детали рисунка можно слегка подправить, прорисовать чётче, сильнее наполнить цветом.

Перерисовка на стекле

Вариант не подходит самым маленьким. Для выполнения рисунка лучше использовать отдельный кусок стекла или зеркала.

Важно для детского творчества брать безопасные вспомогательные материалы, которые не приведут к травмам.
За основу берут готовую картинку, которую накладывают на отражающую поверхность.
По стеклу перерисовывают детали изображения с помощью красок.

Поверх накладывают основной рабочий лист бумаги, предварительно слегка смоченный водой. Изображение переносится по принципу оттиска. Бумагу аккуратно снимают, просушивают. После этого полученную картинку можно слегка доработать по желанию.

Основа для картины

При использовании метода взрослыми чаще происходит выполнение не целой картины сразу, а только её основы. С помощью принципа монотипии создают фон.

  • Для этого на вспомогательном материале рисуют набросок, примерно распределяя краски.
  • Отпечаток на окончательном материале станет прекрасной основой для картины.
  • Дальше выполняют более чёткую прорисовку деталей. Первоначальный вид отпечатка можно изменить до неузнаваемости.
  • Таким образом из размытого изображения с неясными контурами получается великолепная художественная работа. Доступно выполнить настоящий шедевр.

Техника не представляет сложности, доступна для освоения людям всех возрастных категорий. Не требуется быть художником, чтобы создавать чудесные и необычные картины.

Объемная краска для детей от 1,5 лет

Рисование солью и подходит для любого возраста, даже для самых маленьких. Уже с 1,5 лет вы можете сделать ребенку объемную краску, которой он может поливать прямо из бутылочки.

Для создания такой чудо краски вам потребуются:

  • 1 стакан соли;
  • 1 стакан муки;
  • 1 стакан воды;
  • разноцветная гуашь или акварель;
  • картон;
  • пластиковая бутылка для выдавливания краски (можно взять из-под кетчупа).

Теперь смешайте соль, муку и воду, разлейте получившуюся жидкость по трем емкостям и добавьте нужный цвет в каждую. Отзывы говорят о том, что маленьким деткам очень нравится выдавливать такую массу на картон, создавая мерцающие рисунки.

Занятия в детском саду

Рисование в технике Эбру в детском саду в учебных классах или группах возможно при поэтапном планировании занятий с учетом возрастных особенностей детей и тщательной подготовке материалов.

Обратите внимание! Перед тем, как приступить к самому процессу, проводится предварительная работа. Дополнительный стимул — просмотр презентации на планшете или ПК с выводом на интерактивную доску на тему  Эбру, а именно, просмотр образцов узоров

Дополнительный стимул — просмотр презентации на планшете или ПК с выводом на интерактивную доску на тему  Эбру, а именно, просмотр образцов узоров.

Создается проблемная ситуация, с апробацией разных предложенных способов рисования таких картин.

Так же можно организовать на первых занятиях знакомство с техникой, как экспериментальную деятельность-живопись на молоке.

  1. На первых этапах работы, особенно с детьми младшего дошкольного возраста, следует ограничиться созданием фона. Начинается процесс с накапывания нескольких капель. Капли получаются ровной округлой формы, что само по себе уже является достижением для малыша. Цветовая гамма так же должна быть не сильно разнообразна.
  2. Затем, когда осваивается техника создания капель, предлагается изменять форму капель с помощью гребенки. Осваивается гребенчатый способ.
  3. Детьми постарше (средняя группа) осваиваются более сложные инструменты с заостренными концами для создания волн, завитушек, отдельных узоров. Расширяется используемая цветовая гамма.

Обратите внимание! Детям старшего дошкольного возраста, кроме создания фона, ставится задача создания узора на этом фоне, т.е отрабатывается многослойность рисунка. И, наконец, пиком всей работы становиться перенос Эбру на другие материалы: ткань, дерево, керамику

Как вариант усложненной основы из бумаги — папье-маше

И, наконец, пиком всей работы становиться перенос Эбру на другие материалы: ткань, дерево, керамику. Как вариант усложненной основы из бумаги — папье-маше.

Наиболее подходящим и доступным материалом для детей дошкольного возраста является ткань. Предлагается создать , например, платочек для мамы к празднику, новый наряд для куклы и т.п.

Эбру рисование на воде в домашних условиях для детей — это масса новых незабываемых впечатлений

И что не менее важно, возможность получить эстетическое удовольствие, независимо от уровня художественных навыков

Техники рисования акварельными красками

Если вы любите экспериментировать в своем творчестве, то предлагаем посмотреть, как техника рисования с помощью акварели может произвести на свет настоящие шедевры.

Самый первый способ нанесения краски – кисточками. Он распространен и его знают все с раннего детства.

Второй вариант, который словно чудо, показывают нам родители – это использование воскового мела. Вначале рисуется эскиз мелком на бумаге, а потом заполняется фон. Свойство воска – отталкивать влагу, поэтому на месте трафарета останутся белые полосы.

Еще один интересный вариант – выбеливание краски. Для этого после нанесения фона промокните в нужных местах салфеткой или туалетной бумагой. Так как краска еще не успеет впитаться, таким образом вы сможете, например, нарисовать елочки.

Существует множество техник рисования акварелью (разбрызгивание, нанесение губкой и другие). Мы рассмотрели только часть из них, а также увидели, каких замечательных эффектов можно добиться с использованием обычной соли. Отзывы говорят, что такие необычные приемы очень нравятся детям.

Воспитываем художников — полезные нюансы

А чтобы вызвать первоначальный стойкий интерес к изобразительному искусству, можно в качестве поощрительного приза за старание подарить малышам «живые» 3D раскраски, о которых я, кажется, упоминала. Для самых маленьких подойдут раскраски по мотивам народных русских простых сказок, например, «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и т.п.

Малыш раскрасит контуры рисунка, а вы затем наводите на рисунок планшет или смартфон и на глазах у изумленной публики изображение «оживает», становится объемным и подвижным! Для начинающих художников раскраски – самое оно, они помогут поэтапно научиться пользоваться карандашами и красками.

Деткам постарше советую более «взрослые» сказки – о рыцарях, принцессах, динозаврах, пиратах. Кстати, раскрашивать можно карандашами, красками, фломастерами. Отличный подарок для детей любого возраста!

Какие задачи стоят перед воспитателем в период обучения рисованию акварелью дошкольников?

Подойдя к этапу знакомства дошкольников с акварельными красками, педагог или родитель должен понимать, что в итоге он хочет добиться от детей.

По моему опыту, не стоит пренебрегать мелочами и тонкостями владения кисточкой и красками.

Так, что нужно уметь и знать:

  • Как разводить акварельные краски водой;
  • Как пользоваться палитрой для смешивания цветов;
  • Как добиться более темного или светлого оттенка с помощью воды или черной краски;
  • Как аккуратно смачивать кисточку водой, стряхивая капельку на краску;
  • Как тщательно промывать кисть, осушать ее о салфетку или тряпочку, проверяя чистоту кисти.

Помните, что следует сразу же, на первых этапах знакомства деток с красками, приучить их правильно работать с ними. Они приобретут навыки и полезные привычки, которые помогут им рисовать аккуратно и красиво, не пачкая все вокруг и себя тоже.

Техника рисования акварелью весьма разнообразна. Мы с детками моей группы рисуем пальцами, ставим отпечатки ладони, делаем оттиски природных материалов (листьев), пытаемся рисовать мокрой техникой.

Для знакомства с акварелью подберите хорошие краски, не палеткой, а в тюбиках. Нам в садике удобно пользоваться палетками, но дома лучше взять профессиональную акварель. Она дает более насыщенный цвет, ею легче рисовать, не нужно больших усилий, чтобы ее размочить.

Необязательно покупать специальную палитру для красок, можно использовать альбомную бумагу. Она и воду лишнюю впитает и позволит сразу понять, получился ли нужный оттенок.

Если для рисования гуашью не нужно пробовать цвет, он в любом случае получится точно такой же, как в баночке, то акварель нужно сначала наносить на палитру.

Следите, чтобы детки рисовали кистью не против ворса, а по ворсу, иначе кисть испортится, а ровной и чистой линии не получится. Дети часто делают кисточкой движения туда-сюда, как карандашом. С красками это не проходит: мазок делается в одну сторону один раз.

Уроки рисования акварелью для начинающих художников предусматривают ознакомление с кисточками разной формы и номеров. Мы в садике используем круглые кисточки среднего размера – 10-14 номер. Подготовительная группа может пользоваться более тонкими (2-6 номер) и более толстыми (12-16).

Для закрашивания фона и больших плоскостей можно использовать широкие плоские кисти, которые называются флейц.

Так, с организационными моментами понятно, да? Перейдем к практике.

Рисунки ладонями

Рисование отпечатками ладоней – хороший способ развить творческое мышление у детей младшего возраста.

Ладонями можно нарисовать:

  • лепестки цветов;
  • ветви и кроны деревьев;
  • другие части растений, например ботву моркови;
  • рыб, медуз и осьминогов;
  • животных – 4 пальца будут “лапами”, а оставшийся – хвостом.

Позже к полученным силуэтам пальцами или кисточкой пририсовывают различные детали. Ребенок может сделать это как самостоятельно, так и с помощью родителей. Рисование ладонями развивает абстрактное мышление и помогает увидеть в одной простой форме разные предметы.


Ладошки – прекрасный инструмент для рисования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: