Временной план игры
Все элементы образовательного процесса в детском саду должны быть строго хронометрированы. Только в этом случае не будет нарушений дисциплины, а вся новая информация будет восприниматься максимально эффективно. План игры состоит из 3 важных этапов:
Введение — 1–2 минуты. Воспитатель объясняет или напоминает правила игры и раздаёт необходимые материалы. Если они уже заготовлены на столах, то объясняет назначение каждого.
Собственно игра — 3–7 минут. Педагог помогает, направляет действия детей в случае необходимости.
Подведение итогов — 1–2 минуты
На этом этапе важно похвалить каждого участника, независимо от успеха результатов его игры.
Даже игра в лото проводится под наблюдением взрослого
Пример хронометража игры «Где это можно купить?»
При изучении темы «Покупки» воспитатель объясняет малышам, в каких отделах магазина продаётся та или иная продукция. Целью этой игры является закрепление знаний малышей о различных товарах и отделах магазинов (продуктовом, хозяйственном и т.д.), развитие умения ориентироваться в окружающей обстановке, воспитывать желание помогать взрослым.
- Объяснение правил: дети обсуждают, где мамы покупают те или иные продукты, потом взрослый раздаёт маленькие картинки с продукцией, а на стену вешает большой плакат, на котором изображены различные отделы магазина (2 минуты).
- Дети раскладывают картинки по соответствующим отделам, объясняя свой выбор (2 минуты).
- Подведение итогов (3 минуты).
Игра «Где это можно купить?» развивает умение дошкольника ориентироваться в окружающем мире
Пример конспекта игр «Что за форма» и «Лото»
Автор
Макрушина Татьяна, МДОУ детский сад «Сказка», Саратовская область, р.п. Дергачи
Название
Фрагменты настольно-печатных игр «Что за форма» и «Лото»
Возраст детей, группа
3–4 года, младшая
Описание игры «Что за форма»
Обращает внимание детей на размеры «строительных материалов».
Воспитатель просит каждого ребёнка взять по одной геометрической форме и назвать её.
Дети играют самостоятельно, возводя из имеющихся предметов любые постройки…>
Описание игры «Лото»
Затем уточняет, где растёт дерево вишня. Дети отвечают, что в саду. Воспитатель спрашивает, где растут цветы (в лесу, на клумбе, на лугу), огурцы (на грядке в огороде) и другие овощи.
Педагог даёт детям рассмотреть карточки, на которых изображены огород, сад и цветник.
«Сейчас вы будете играть так, чтобы всё, что растёт в огороде, появилось в огороде, что в цветнике, попало в цветник, что в саду — в сад. Все предметы должны встать на свои клеточки на карте».
Кто первым закроет все клеточки, тот и выигрывает. Дети обмениваются карточками, и игра продолжается.
Такая игра используется, когда ставится задача систематизации, закрепления знаний о других предметах, например, о посуде, мебели, одежде, обуви и т.д…>
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/nastolno-pechatnye-igry-chast-3.html
Настольно-печатные игры в детском саду активно применяются как непосредственно на занятиях, так и при проведении досуга. Этот вид деятельности помогает не только отработать, закрепить полученные знания, но также развивает познавательные процессы, речь, мелкую моторику, воспитывает терпение и умение соблюдать правила. Кроме того, дети с удовольствием осваивают разные формы проведения игр: индивидуальную, парную и коллективную, что формирует навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками.
Наглядный материал
Визуализация — это один из главных принципов игровой деятельности и всего образовательного процесса в детском саду. Для осуществления этой работы необходимы опредёленные наглядные средства. Другими словами, для создания рисунка из мозаики нужна его схема, а для составления картинки из пазлов — цельное изображение в роли подсказки.
С опорой на визуальное восприятие информации связаны такие игры, как:
- сюжетные или символические картинки, изображения для развития речи, усвоения азов математики, ознакомления с миром вещей и природой и т.п.;
- пазлы (в том числе и объёмные);
- наборы лото и домино;
- кубики;
- мозаики;
- «бродилки» с фишками и игральным кубиком.
Пазлы могут быть различной формы, но важно, чтобы каждый ребёнок получил отдельный комплект
Чтобы не доводить до истерик, сразу оговорите, что у каждого ребёнка будет свой набор реквизита, например, отдельный пазл. Если малыши такие игрушки видят впервые, то нужно дать им время познакомиться, а уже затем переходить к игре. Учтите, что в младших группах детям важен сам процесс складывания, так что картинка должна быть одинаковой — тогда слёз не будет. В старших группах можно давать каждому воспитаннику свой пазл, а картинки разные. Если время позволяет, то включите в игру этап обмена деталями: так малыши смогут складывать разные сюжеты, а тренировка моторики и мышления окажется более продуктивной.
Ещё один важный момент. Для некоторых игр, например, лото, домино, предполагается наличие одного комплекта на определённое количество игроков. Но в группе может быть больше детей. В этом случае стоит озаботиться приобретением не одного, а двух наборов. И делить игральные фишки (или другие материалы игры) поровну.
Раздел 1. Настольные игры для развития фонематического восприятия ребенка дошкольного возраста
Речевая игра 1. Звезда с неба
Возраст детей: «Звезда с неба» — это увлекательная игра по развитию речи детей от 4 лет и старше.
Чем полезна эта игра: Игра развивает фонематический слух детей, учит различать звуки с и з, помогает автоматизации правильного произношения данных звуков в словах, учит составлять предложения с заданными словами, развивает память, учит описывать картинки.
Где можно использовать данную игру: Игра может использоваться на развивающих занятиях с детьми дома, в детском центре, с воспитателями в детском саду, а также на занятиях дефектолога — логопеда.
Сколько детей может играть в игру: от одного до четырех детей одновременно.
В набор для игры входят: шнурочки (4 шнурка и 4 фиксатора) и карточки со звездами (32 картинки — звезды со словами со звуками С и З, выполненные из очень плотного качественного картона).
Как играть в игру: три варианта настольной игры «Звезда с неба»
Вариант 1.
- Игроки определяют, кто из них будет ловить звезды со звуком с, а кто будет ловить звезды со звуком з.
- Далее по очереди игроки берут звезду, переворачивают ее и называют картинку. Если картинка названа правильно, то игрок ее нанизывает на свой шнурочек. Он поймал звезду с неба!
- Игра заканчивается, когда все звезды находятся у детей.
Вариант 2.
- Ведущий берет звезду и не показывает детям своей картинки. Он описывает, что нарисовано на его картинке. Дети отгадывают. Если ребенок отгадал — он забирает эту звезду себе и нанизывает на свой шнурочек.
- Кто больше собрал звезд (или чья команда больше угадала — собрала звезд) — тот и победил сегодня в игре.
Вариант 3.
- Дети составляют предложение со словом, изображенным на картинке звезды. Если предложение ребенка принимается игроками, то он нанизывает звезду на шнурок. Если не принимается — то придумывает еще предложение или уточняет первое.
- В конце игры игроки рассматривают звезды друг друга и вспоминают, кто какое предложение называл.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Настольные игры в жизни дошкольника
Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно.
Настольные игры направлены на то, что бы развивать необходимые в нашей жизни качества:
- логическое мышление,
- умение предвидеть ситуацию,
- находить выход из сложного положения.
Настольные игры развивают у детей память, внимательность, учат делиться, находить взаимопонимание с другими игроками, решать возникающие конфликты и не уходить от проблем. В дальнейшей, дети, получившие такое социальное воспитание, будут обладать необходимыми навыками.
В жизни бывают различные ситуации, и не всегда победа оказывается на нашей стороне. Настольные игры учат принимать поражения и принимать это как должное. Важная задача – научить ребенка переживать поражение, но в игре это сделать проще, чем тогда, когда он столкнется с этим в реальной жизни. Действовать по правилам – также необходимое умение, ведь жизнь в социуме невозможна без них.
Через игру ребёнок входит в мир взрослых! В игре ребёнок впервые получает урок коллективного мышления. Его будущее связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого – совместное, коллективное решение задач, направленных на достижение общих целей.
За последние годы в ДОО усилилось внимание к игровой деятельности детей. Мы, воспитатели, широко используем в практике настольно- печатные игры
Мы, воспитатели, широко используем в практике настольно- печатные игры.
Настольно – печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычной для детей. Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.
Как известно, особую умственную активность ребёнок проявляет в ходе достижения игровой цели как на занятии, так и в повседневной жизни. Игровые занимательные задачи содержатся в разного рода увлекательном математическом материале. Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е
те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Следующая > |
Распечатать развивающие настольные игры для детей и не только
Пончик
Игра – аналог Микадо для детей и взрослых. Игра на сноровку, аккуратность и сообразительность. Сосредоточенность и точность движений тоже пригодятся!
Мини-твистер
Распечатайте настольную мини-игру для пальцев рук. Одна рука бросает кубики, вторая на поле – участвует в игре.
Поле кладут на стол. Участник бросает сразу два кубика и называет выпавший цвет и палец. Белая ладошка означает, что можно выбрать любой палец по выбору игрока.
Каждый игрок, не отрывая остальных уже расставленных на поле пальцев, выполняет задание, занимая нужным пальчиком свободный кружочек нужного цвета. Побеждает тот, кто остался. Если нужный палец и так стоит на нужном цвете, то переставлять палец на другой кружок такого цвета или нет, каждый решает сам.
Игра Дорожки
Поспорьте на то, что независимо от того, как вы будете вращать 9 клеток рисунка игры Дорожки, непрерывный дизайн сохранится. С кем бы вы не поспорили, выигрыш вам гарантирован!
Настольная игра дорожки позволяет развивать пространственное мышление и получать базовые геометрические навыки, не вдаваясь в сложные термины и объяснения.
Можно скачать цветную версию игры или черно-белую: для любителей раскрашивать. В статье приведены целых 3 варианта игры с материалом.
Бумажный тетрис
Хотя пик популярности тетриса как электронной игрушки остался далеко в 90-х, не стоит отрицать его развивающие свойства!Особенно если рассматривать тетрис в отрыве от экрана!
Предлагаем вам целых 4 варианта, как играть в бумажный тетрис и бесплатный шаблон такой настольной игры для скачивания и печати.
Настольная игра тетрис
Блокус
Другая разновидность геометрической настольной игры, получивший распространение во всем мире – .
Также 2 игры для тренировки пространственного мышления заберите отсюда.
Мемори
Мемори – прекрасная и всем известная игра для тренировки зрительной памяти. С набором карточек мемори можно играть даже малышам: просто находя соответствия между картинками.
Красивые карточки для игры мемори для скачивания
Здесь можно распечатать мемори с роботами
Домино
Бумажное домино – гораздо компактнее своего пластикового собрата. Его можно брать с собой куда угодно! И потерять не жалко, если вы распечатали его самостоятельно.
Для детей младше 4 лет оптимальным будет домино с картинками, а не точками. Например, домино с единорогом. Но гораздо интереснее другой вариант – шестиугольное цветное домино: составляйте орнаменты или соревнуйтесь, как с обычным домино! И классическое домино с точками и домино для детей с картинками – распечатать тут.
Танграм
Танграм сложно сделать соревновательной настольной игрой, все-таки больше это игра для одного. На сайте несколько вариантов игры танграм для распечатывания:
- бесплатные схемы,
- нарисовать танграм своими руками.
Наглядный материал
Визуализация — это один из главных принципов игровой деятельности и всего образовательного процесса в детском саду. Для осуществления этой работы необходимы опредёленные наглядные средства. Другими словами, для создания рисунка из мозаики нужна его схема, а для составления картинки из пазлов — цельное изображение в роли подсказки.
С опорой на визуальное восприятие информации связаны такие игры, как:
- сюжетные или символические картинки, изображения для развития речи, усвоения азов математики, ознакомления с миром вещей и природой и т.п.;
- пазлы (в том числе и объёмные);
- наборы лото и домино;
- кубики;
- мозаики;
- «бродилки» с фишками и игральным кубиком.
Пазлы могут быть различной формы, но важно, чтобы каждый ребёнок получил отдельный комплект
Чтобы не доводить до истерик, сразу оговорите, что у каждого ребёнка будет свой набор реквизита, например, отдельный пазл. Если малыши такие игрушки видят впервые, то нужно дать им время познакомиться, а уже затем переходить к игре. Учтите, что в младших группах детям важен сам процесс складывания, так что картинка должна быть одинаковой — тогда слёз не будет. В старших группах можно давать каждому воспитаннику свой пазл, а картинки разные. Если время позволяет, то включите в игру этап обмена деталями: так малыши смогут складывать разные сюжеты, а тренировка моторики и мышления окажется более продуктивной.
Ещё один важный момент. Для некоторых игр, например, лото, домино, предполагается наличие одного комплекта на определённое количество игроков. Но в группе может быть больше детей. В этом случае стоит озаботиться приобретением не одного, а двух наборов. И делить игральные фишки (или другие материалы игры) поровну.
Игрушки своими руками для детей младшего школьного возраста
Для детей этого возраста так же нужны игрушки развивающиеся. Здесь очень хорошо подходят различные настольные игры. Опять-таки, в магазинах продается их очень много, но здесь есть один нюанс. Во-первых они дорогие и есть вероятность, что купив игрушку. Ею ребенок воспользуется всего пару раз, а потом забросит ее. Поэтому лучше смастерить своими руками, тем более что идею вы можете придумать сами.
Один из довольно простых и стандартных вариантов – «крестики-нолики». Конечно, бумажный вариант с ручкой и листочком не требует вообще никаких затрат. Но, согласитесь, что изготовленная своими руками такая игрушка может стать даже подарком. А для ее изготовления понадобится лист фанеры или картона, который красим и делим на квадраты и круглые фишки, так же картонные. На одних рисуем крестик, на других нолик.
Можно приспособить для этих целей и пробки, и плоские пуговицы. Игрушка получится интересной, ее можно даже взять с собой на дачу или в поездку.
Как вариант, вместо фишек с крестиками и ноликами можно смастерить, например, пчелок и божьих коровок.
Для полезного времяпрепровождения с детьми в поездках кроме игры в крестики и нолики можно сделать переносные шашки. Для этого берем пустую коробку из-под ДВД-диска. Внутри крепим лист или из картона, или любого другого материала под шахматную доску. Далее берем одинакового размера плоские пуговицы двух цветов. Цвет можно подбирать любой, не обязательно черные и белые.
Получилось со вкусом и оригинально. С такой игрой не стыдно перекинуться и парой «партиек» с чужими людьми.
Если вам дома захотелось поиграть в такие шашки, но хочется иметь поле побольше, что ж, берем большой лист картона, раскрашиваем его в черно-белую клетку, берем пробки от пластиковых бутылок двух цветов и играем.
Следующий вид творческой игры прост в своем исполнении донельзя. Нам понадобится доска, даже подойдет кухонная, булавки и цветные резинки. На доску накалываем в правильном порядке булавки. В результате получим так называемый геоборд. При помощи резинок на такой доске можно строить различные геометрические фигуры.
Если проявить фантазию, то можно не только делать квадраты и треугольники, но и даже «рисовать» что-то. Получается довольно интересно, а главное, занятно.
В далеком 20 веке популярной была игра пинбол. На поле были размечены ячейки с цифрами. Шарик при помощи пружинки выстреливался на поле и занимал определенную ячейку. Кто больше наберет очков, тот и победил. Такой пинбол можно сделать и самому, используя картон и пробки от пластиковых бутылок.
О настольных играх типа футбол-хоккей уже говорили, здесь хочу привести еще один интересный вариант магнитного футбола. Берем крышку от коробки из-под обуви, на бортиках противоположных концов вырезаем отверстия-ворота. По углам делаем ножки из пластиковых трубочек или все из того же картона. Затем вырезаем два небольших кружочка и приклеиваем к ним по круглому магнитику. Отрезаем две длинные узкие полоски, к которым так же приклеиваем по магнитику. Футбольное поле расчерчиваем. Игра готова.
Когда вы поднесете картонные полоски с магнитами под такие же магнитные кружочки и будете двигать полоски, то кружочки на поле так же будут двигаться. Теперь кладем на поле шарик и толкаем его таким образом в ворота противника.
Как проводятся игры в детсаду
Требуемый минимум компетенции преподавателя состоит в умении различать дидактические игры в дошкольном возрасте от прочих игровых форм. Педагог должен знать:
- структурирование;
- разновидности;
- картотеку базы;
- нормативы регламента.
Применяя игровые методики, воспитатель детсада должен помнить, что во время игры ребёнок удовлетворяет свои базовые потребности, происходит освоение деятельности, труда и учебы
Малыш растет как индивидуальность, исходя из чего очень важно правильно организовать игровой процесс, подойти к делу со всей ответственностью, опираясь на базу педагогики
Дети играют
Условные обозначения некоторых цифр
Невероятно большая популярность этого увлечения породила разнообразные правила игры в лото. Дома у каждого, несомненно, есть свои условные обозначения всех или некоторых цифр, которые используются в игре. Поэтому приведем здесь лишь самые известные из них.
«совсем один», «кол», «господин» |
«лебедь», «пара» |
«сообразим на троих» |
«стул», «на четыре стороны» |
«топор», «кочерга» |
«матрешка» |
«палочки барабанные» |
«чертова дюжина» |
«лебедь в озере» |
«уточки» |
«кучерявый» |
«юбилей» |
«пенсионер» |
«дамские ножки» |
Приведенные в таблице примеры — это наиболее популярные названия, которые зафиксированы в официальной игре. Они построены на сравнениях, на народных присказках, важных датах. Остальные же исторически так названы, хотя источников, почему именно эти цифры так называются, к сожалению, нет.
Наглядный материал
Визуализация — это один из главных принципов игровой деятельности и всего образовательного процесса в детском саду. Для осуществления этой работы необходимы опредёленные наглядные средства. Другими словами, для создания рисунка из мозаики нужна его схема, а для составления картинки из пазлов — цельное изображение в роли подсказки.
С опорой на визуальное восприятие информации связаны такие игры, как:
- сюжетные или символические картинки, изображения для развития речи, усвоения азов математики, ознакомления с миром вещей и природой и т.п.;
- пазлы (в том числе и объёмные);
- наборы лото и домино;
- кубики;
- мозаики;
- «бродилки» с фишками и игральным кубиком.
Пазлы могут быть различной формы, но важно, чтобы каждый ребёнок получил отдельный комплект
Чтобы не доводить до истерик, сразу оговорите, что у каждого ребёнка будет свой набор реквизита, например, отдельный пазл. Если малыши такие игрушки видят впервые, то нужно дать им время познакомиться, а уже затем переходить к игре. Учтите, что в младших группах детям важен сам процесс складывания, так что картинка должна быть одинаковой — тогда слёз не будет. В старших группах можно давать каждому воспитаннику свой пазл, а картинки разные. Если время позволяет, то включите в игру этап обмена деталями: так малыши смогут складывать разные сюжеты, а тренировка моторики и мышления окажется более продуктивной.
Ещё один важный момент. Для некоторых игр, например, лото, домино, предполагается наличие одного комплекта на определённое количество игроков. Но в группе может быть больше детей. В этом случае стоит озаботиться приобретением не одного, а двух наборов. И делить игральные фишки (или другие материалы игры) поровну.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Настольные игры в жизни дошкольника
Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно.
Настольные игры направлены на то, что бы развивать необходимые в нашей жизни качества:
- логическое мышление,
- умение предвидеть ситуацию,
- находить выход из сложного положения.
Настольные игры развивают у детей память, внимательность, учат делиться, находить взаимопонимание с другими игроками, решать возникающие конфликты и не уходить от проблем. В дальнейшей, дети, получившие такое социальное воспитание, будут обладать необходимыми навыками.
В жизни бывают различные ситуации, и не всегда победа оказывается на нашей стороне. Настольные игры учат принимать поражения и принимать это как должное. Важная задача – научить ребенка переживать поражение, но в игре это сделать проще, чем тогда, когда он столкнется с этим в реальной жизни. Действовать по правилам – также необходимое умение, ведь жизнь в социуме невозможна без них.
Через игру ребёнок входит в мир взрослых! В игре ребёнок впервые получает урок коллективного мышления. Его будущее связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого – совместное, коллективное решение задач, направленных на достижение общих целей.
За последние годы в ДОО усилилось внимание к игровой деятельности детей. Мы, воспитатели, широко используем в практике настольно- печатные игры
Мы, воспитатели, широко используем в практике настольно- печатные игры.
Настольно – печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычной для детей. Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.
Как известно, особую умственную активность ребёнок проявляет в ходе достижения игровой цели как на занятии, так и в повседневной жизни. Игровые занимательные задачи содержатся в разного рода увлекательном математическом материале. Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е
те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Следующая > |
Конспект проведения спортивных и подвижных игр на прогулкеподготовительная группа
— Дети, послушайте загадку:Бьют его, он не злитьсяОн все больше веселиться. (мяч)
— Вот сегодня мы с вами поиграем с мячом, закрепим элемент игры в баскетбол, который выполняли на физкультурном занятии.Поиграем в игру – эстафету, «Мяч водящему».Помогаю детям разделиться на команды, примерно равные по силам. А потом объясняю правила игры. В ходе игры, слежу за четким выполнением правил, за взаимоотношениями детей. В конце игры подвожу итог. К обсуждению результатов игры привлекаю самих детей.- Дети, как вы думаете почему победила именно эта команда? (Были дисциплинированные, ловкие и т. д.)
Игра – эстафета «Мяч входящему».
Цель: закрепить элементы игры в баскетбол: передача мяча от груди двумя руками; развивать ловкость, быстроту, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
Ход игры.
Играющие стоят в 3 – 4 колонны у черты. Впереди на расстоянии 2 – 2,5 м. проводится еще черта, у которой стоит водящий от каждой колонны. В руках у водящих мячи. По сигналу воспитателя они бросают мяч детям, стоящим в колонне первыми: те, поймав мяч, возвращают его водящему и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки подходят к черте и ловят мяч от водящих. Побеждает колонна, в которой дети лучше выполняют упражнения. Игра повторяется 2 – 4 раза, каждый раз с новым водящим.
Правила игры: начинать игру только по сигналу «Мяч водящему». Если ребенок не поймал мяч, водящий поднимает его и бросает до тех пор, пока мяч не будет пойман.- Дети, вы очень хорошо усвоили правила этой игры. Настало время научиться играть в новую игру. А как называется она вы узнаете когда отгадаете загадки:
Маленький мальчишкаВ сером армячишкеПо дворам шныряетКрохи собирает. (воробей)
Хоть и бархатные лапкиНо зовут меня «царапкой»Мышек ловко я ловлю,Молоко из блюдца пью. (кошка)
— Правильно, игра называется «Воробей и кошка». Даю детям четкое, лаконичное объяснение ее содержания. Сначала главную роль беру на себя, а потом водящего дети выбирают считалкой.
Игра «Воробьи и кошка».
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, воспитывать ловкость, быстроту реакции, выносливость, активность.
Ход игры.
На земле чертиться круг диаметром 3 – 4 м. Один из детей – кошка. Кошка сидит в середине круга. Все остальные – воробьи – становятся за чертой, вне круга. Воробьи по сигналу воспитателя прыгают в круг и из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать кого – нибудь из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из круга. Когда кошка поймает 2 – 3 воробьев, выбирается новая кошка из числа не пойманных, и игра возобновляется. В заключении игры отметить самую ловкую кошку и лучшего воробья (кого ни разу не поймали).
Правила игры: кошка ловит воробьев только в кругу. Воробьи прыгают только на двух ногах; если кто – либо из них пробежал через круг, он считается пойманным. Игра повторяется 3 раза. Сначала я рассказываю правила игры, затем дети повторяют.
Провожу игру по желанию детей. Дети сами выполняют и рассказывают содержание и правила игры.
Юля Григорьева хорошо прыгает на скакалках.
— Юля, возьми скакалки и научи прыгать Сашу и Ангелину.
Лиза хорошо отбивает мяч от земли одной рукой.
— А ты, Лиза, научи отбивать мяч от земли Максима и Артема.
Алина умеет играть в игру «Бадминтон». Она поучит Рому. Слежу за качеством выполнения детьми движений.А остальные дети самостоятельно играют в игры.
Используемая литература:
В.Н.Шебеко «Развивающие игры по физической культуре для старших дошкольников: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования».
Материалы сайта: http://dohcolonoc.ru/
Дидактические игры как тема по самообразованию воспитателя подготовительной группы
ФГОС установлено, что на протяжении всей своей профессиональной деятельности педагог занимается самообразованием, то есть повышением уровня знаний, умений и навыков, необходимых для взаимодействия с воспитанниками, родителями и коллегами. Дидактические игры в качестве вопроса по самообразованию педагога подготовительной группы представлены в рекомендованном ФГОС перечне методических вопросов и прямо, и опосредованно.
Примеры тем по самообразованию воспитателя подготовительной группы в данном направлении:
- Дидактическая игра как форма обучения детей старшего дошкольного возраста.
- Руководство игровой деятельностью детей подготовительной группы.
- Дидактические игры в обучении детей грамоте, основам математики.
- Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
- Игра как средство общения дошкольников.
- Игровая деятельность детей на этапе перехода от дошкольного к младшему школьному детству.
- Развитие игровой деятельности у детей подготовительной группы.
- Развитие математических способностей старших дошкольников посредством дидактической игры.
- Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.
- Преемственность дошкольного и начального образования.
- Формирование навыков безопасной жизнедеятельности дошкольников посредством дидактических игр.
Все те новые методические приёмы, с которыми педагог сталкивается теоретически, нужно опробовать на практике
Как разрабатывается тема по самообразованию
Работа по самообразованию, будучи непрерывной, подразумевает ежегодную разработку новой темы. При этом обычно тематика носит сквозной характер и с каждым разом лишь немного видоизменяется. Рассмотрение дидактических игр в качестве основного или сопутствующего элемента темы по самообразованию так же, как и любая другая тема, требует выполнения определённого алгоритма работы:
- Освоение теории. Этот этап длится с августа по сентябрь и включает изучение литературы по проблеме, формулировку целей и задач работы, составление системы реализации теории на практике, а также прогноз конечного результата и формы отчёта.
- Практика, то есть проведение дидактических игр на занятиях с целью освещения того или иного аспекта работы с ними, а также коррекционные мероприятия, связанные с ошибками введения игр в учебно-воспитательный процесс.
- Этап подведения итогов. Оценка результатов может быть промежуточной, то есть в процессе работы, и финальной, которая проводится в апреле–мае. Итоговый отчёт обычно представлен презентациями, смонтированными видеороликами, фотоотчётами, а также печатными работами педагога, составлением самоанализа.
Наиболее продуктивной формой усвоения детьми программного содержания учебных дисциплин является дидактическая игра. Она даёт возможность ребятам не только получить знания, но и приобрести опыт социализации и коммуникации. Эти преимущества доступны только в том случае, если педагогом обучающая игра была тщательно спланирована, организована и проведена с привлечением подходящих материалов предметно-развивающей среды. А помочь воспитателю в теоретическом освоении этих вопросов может работа над темой по самообразованию, прямо или опосредованно связанная с дидактическими играми.
Составление разрезных картинок и кубиков.
Задача этого вида игр — учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. Усложнением в этих играх может быть увеличение количества частей, а также усложнение содержания, сюжета картинок.
Если в младших группах картинки разрезаются на 2—4 части, то в средней и старших группах целое делят на 8—10 частей.
При этом для игр в младшей группе на картинке изображается один предмет: игрушка, растение, предметы одежды и др.
Для более старших детей на картинке изображается уже сюжет из знакомых детям сказок, художественных произведений. Основное требование заключается в том, чтобы предметы на картинках были знакомы детям. Наличие целой картинки облегчает решение задачи.
Поэтому для младших групп необходимо давать детям целую картинку для рассматривания, прежде чем будет дано задание — сложить целую картинку из ее частей.