Игры с картинками для детей 2-3 лет

Как играть в лото с детьми разного возраста?

Если вашему малышу 2-3 года, то ему стоит предложить поиграть в самую простую, но интересную игру. Вместе внимательно изучите картинки на фишках, обсудите изображения, задавая простые вопросы, вместе найдите такие же рисунки на игровом поле. И далее «поселите в домики» каждую картинку. Занимайтесь, пока у малыша не пропадет интерес

2-3-летние дети, как правило, удерживают внимание не дольше 10 минут. Через несколько таких занятий кроха будет действовать самостоятельно

С детьми 3-6 лет играйте в классическое лото по традиционным правилам. У каждого игрока по 1-2 игровому полю. Фишки кладут в центре стола или складывают в коробку рисунком вниз. Ведущий в случайном порядке вытягивает и демонстрирует игрокам фишки. Если какая-то совпадает с рисунком на поле у игрока, то он забирает ее себе и кладет в соответствующее место. Тот, кто быстрее закроет фишками все квадраты своих игровых полей, побеждает. Продолжительность игры по «взрослым» правилам с детьми – примерно 25-30 минут.

По желанию можно менять основные правила – упрощать или усложнять, это зависит от интереса и количества участников.

Суть игры

Для начала необходимо выяснить, из чего состоит набор для игры в лото. Здесь все просто — в него входят 90 бочонков с цифрами от 1 до 90, карточки, которых обычно 24 штуки, полотняный, обязательно непрозрачный мешочек (чтобы ведущий не мог видеть номер бочонка и «халтурить»). Кроме этого, в набор входит коробка для хранения и сами правила игры в лото. Также могут быть в наличии специальные «закрывашки», которые используются для закрывания одинаковых чисел. Более старые наборы не содержали таких фишек, а схожие цифры закрывались пуговицами.

Для того чтобы выиграть в лото, необходимо первым из всех игроков закрыть линию или карточку бочонками с соответствующими цифрами. При этом правила игры в лото дома могли немного отличаться от общепринятых. Ведь в каждой семье могли быть свои традиции или предпочтения, которые и вносили разнообразие в эту забаву. Главное, чтобы не терялась суть — победителем становился тот, кому улыбалась удача. В этом и заключался, да и сейчас заключается, главный интерес игры.

Условные обозначения цифр

Большую часть чисел, расположенных на торце бочонка, во время игры называют закодированными словами. Они построены на народных присказках, сравнениях, важных датах. Это вносит свои корректировки и придает развлечению особый шарм. Многие не знают тайные шифры. Чтобы понять, на какую ячейку ставить фишку, игроку потребуется время.

Словесные кодировки чисел
Цифры Обозначение
1 «Господин», «кол», «совсем один»
2 «Пара», «лебедь»
3 «Сообразим на троих»
4 «На четыре стороны», «стул»
7 «Кочерга», «топор»
8 «Матрешка»
11 «Палочки барабанные»
13 «Чертова дюжина»
18 «В первый раз»
20 «Лебедь в озере»
21 «Очко»
22 «Уточки», «гуси-лебеди»
25 «Опять двадцать пять»
33 «Кудри», «кучерявый»
44 «Стульчики»
50 «Юбилей», «полста»
55 «Перчатки»
60 «Пенсионер»
66 «Валенки»
77 «Дамские ножки», «топорики»
80 «Баба»
89 «Дедушкин сосед»
90 «Дед», «дедушка»

Правила игры в русское лото

Для этой игры не требуется определенных знаний. Да и правила предельно просты и понятны каждому. Ведущий по очереди достает из мешочка бочонки с цифрами, громко называя их. У кого на карточке имеется эта цифра, закрывает ее. Если у другого игрока также есть такое же число — используются дополнительные фишки — «закрывашки» (или пуговицы). Выигрывает тот, кто первым закроет все числа в одной линии или на всей карточке (в зависимости от правил).

Дома, в семейном кругу, правила игры в настольное лото могут быть видоизменены. К примеру, для выигрыша необходимо закрыть полностью карточку, вместо одной линии, или все три игровые карточки полностью

Неважно, какие будут правила в вашей семье, главное, что эта игра приносит в дом веселье, общение и позволяет провести время вместе

При этом каждая семья придумывает свои, оригинальные названия цифрам. Это придает игре разнообразия, делает ее веселой и интересной для всех возрастов.

Дидактическое пособие «Спортивное лото» Мишкино»

Галина Гулина

Дидактическое пособие «Спортивное лото» Мишкино»

Уважаемые коллеги!

Хочу представить вашему вниманию «Мишкино спортивное домино», сделанное мной для детей (5-7) лет. Наш детский сад активно работает на протяжении многих лет в физкультурно-оздоровительном направлении. Для закрепления у детей знаний о видах спорта, я решила сделать данное методическое пособие. И вот, что у меня получилось.

Для домино «Мишкино спортивное домино», я распечатала на принтере цветные картинки с «мишками- спортсменами», нарезала белый толстый картон на прямоугольные полосы, а затем, подбирая «мишек-спортсменов» в определённой последовательности, приклеила их на вырезанные полосы. Наклеила на коробку картинку с название игры. Игра получилась очень яркая и интересная. Детям с удовольствием играют в нее, называя знакомый вид спорта и стараясь обязательно выиграть.

Дидактическая игра «Мишкино спортивное домино»

Цели и задачи: Закреплять и расширять знания детей о видах спорта. Знакомить детей с олимпийскими видами спорта, узнавать и правильно соотносить. Развивать память, мышление, логику.

Правила: Играть могут 2 и более человек.

Польза

В чем же преимущества этой настольной игры, чему она учит малышей? Прежде всего, дети действительно получают удовольствие, особенно если игровой процесс проходит в веселой и непринужденной атмосфере. Но есть еще немало положительных моментов.

Благодаря карточкам происходит развитие кругозора (можно выбрать варианты с иллюстрацией объектов животного и растительного мира и попутно рассказывать крохе о них пару интересных фактов).
Работа с фишками помогает улучшить мелкую моторику, что положительным образом скажется на развитии речи крохи, ведь мозговые центры, отвечающие на движения пальцев и речевые навыки, напрямую взаимосвязаны.
Ребенок учится моделировать игровую ситуацию, просчитывать вероятность победы, принимать решения

И при этом даже не догадается, что получает важный жизненный урок.
Совершенствуется внимание, память, наблюдательность.
В дальнейшем, используя карточки с цифрами, можно будет закрепить знания ребенка по счету до ста.. Купить интересующий вариант игры можно в магазинах (к счастью, современные производители предлагают массу вариантов на любой вкус), а можно и сделать своими руками

Купить интересующий вариант игры можно в магазинах (к счастью, современные производители предлагают массу вариантов на любой вкус), а можно и сделать своими руками.

Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей от 3 до 5 лет

Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей от 3 до 5 лет.


Игра предназначена как для занятий с одним ребёнком, так и с 2-3 детьми. Цель игры: в игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь схемой, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве игрового листа. Ход игры: Начинать лучше с одной схемы. Пусть ребёнок из имеющихся геометрических фигур подберёт к ней подходящие по цвету и размеру и наложит на схему. Игра содержит как простые, так и более сложные схемы, что позволяет научить дошкольника работать со схемами, закрепить знание геометрических фигур, дать представление о том, что фигуры могут быть разных цветов и размеров, развить у него образное и логическое мышление, воспитать усидчивость и внимательность. Пример работы со схемой. 1.Совместно с воспитателем ребёнок рассматривает схему и определяет что на ней изображено. 2.Называются геометрические фигуры, имеющиеся на схеме. Называется их цвет и размер. 3.Подбор необходимых геометрических фигур и заполнение схемы. схема «Неваляшка» схема «Дом» Остальные заполненные схемы «Кошка», «Будка», «Мышка», «Собака».


Конечно же схемы к этой игре могут постоянно дополняться. А в старшем возрасте можно попробовать составлять с дошкольниками изображения без схем, самостоятельно, придумывая что-то своё. Что будет способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию полученных умений.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для младшей группы детского сада Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическая игра для младшей группы своими руками «Собери бусинки на ниточку» Конспект по ФЭМП в младшей группе. Круг

Дидактическая игра для детей второй младшей группы

Дидактическая игра для младшей группы детского сада «Разноцветная посуда»

Своими руками

Дополнительное преимущество детского лото состоит в том, что его можно изготовить своими руками, при этом несложно сделать слоговое лото или же красочный вариант с картинками. Чаще всего в качестве материала используется плотный картон. Однако при возможности можно сделать и пластиковые фишки. Для придания особого интереса элементы лучше поместить в мешочек и доставать из него.

Самый простой вариант – подобрать в интернете подходящие картинки и распечатать их на цветном принтере в двух экземплярах: один станет игровым полем, второй нужно разрезать на квадраты – это будут фишки.

Кроме того, родители, обладающие некоторым умением рисовать, могут проявить фантазию и изобразить на игровой карточке что угодно – геометрические фигуры, овощи или фрукты, цифры или слоги. А затем изобразить эти же самые объекты на другой карточке, которую затем разрезать на отдельные квадраты.

Но если хочется предложить малышу нечто более сложное, чем треугольники и круги, то можно напечатать необходимые картинки.

Таково детское лото, веселая и полезная забава для детей всех возрастов. Обязательно предложите такое соревнование своему малышу!

«Убери лишнее»

Это достаточно сложное, но необычайно полезное занятие, которое подходит для старших дошкольников и может использоваться в детском саду с целью развития логики у воспитанников. Взрослый составляет ряд из нескольких фишек с разными рисунками, имеющими общий признак. Среди них есть одна лишняя. Задача игроков — определить, что объединяет изображения, и найти «лишний элемент».

С помощью детского лото вы сможете подарить ребенку множество ярких, незабываемых впечатлений. Скорее всего, сам малыш не ощутит развивающего эффекта от игры, но часы, проведенные совместно с любимыми родителями, доброжелательную атмосферу, радость, тепло, он запомнит на всю жизнь.

Дидактическая игра «Спортивное лото» для детей старшего дошкольного возраста

ольга горюшкина

Дидактическая игра «Спортивное лото» для детей старшего дошкольного возраста

Игра рекомендована для использования воспитателями.

Цели и задачи: Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь

Материал. Предметные картинки из серии «Спорт»

, карточки атрибутов и инвентаряспортсменов. Возраст: 5-7 лет.Ход игры

Дети определяют, какому спортсмену нужны определенные предметы и размещают их в окошечках на карточках, ответы проговаривают полными предложениями.

Лыжи, палки нужны… (лыжнику)

Коньки, костюм для выступлений нужны (фигуристке)

Мяч волейбольный, кроссовки нужен, (волейболисту)

Футбольная форма и футбольный мяч нужны… (футболисту)

Клюшка и шлем нужны… (хоккеисту)

Ракетка и теннисный мяч нужны… (теннисисту)

. Дидактическая игра «Спортивное лото» Все ближе и ближе наша родная Олимпиада в Сочи в 2014 году, чтобы обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта я предлагаю. Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Спорт» Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи»Цель. Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Источник

Дидактические игры для детей 5-10 лет на тему: Спорт

Вариант I: Перед ребенком выкладываются карточки рубашками вверх. Каждая карточка имеет пару. Ребенок переворачивает любые две карточки. Если изображения на открывшихся карточках идентичны, то карточки остаются открытыми, если нет, то они снова переворачиваются изображением вниз и ребенок открывает следующую пару карточек. Игра идет до тех пор, пока все карточки не будут открыты. Играть можно поочередно. Количество выкладываемых карточек регулируется взрослым в зависимости от уровня развития детей.

Перед началом использования данный лист с картинками разрезать на карточки. Вариант игры: Ребенку предлагается составить пары картинок, найти для каждого предмета спортивного инвентаря подходящего спортсмена и назвать спортивный инвентарь и спортсмена или вид спорта. В данной игре можно использовать стихи и загадки:

Он играет на коньках Клюшку держит он в руках. Шайбу он той клюшкой бьет. Кто спортсмена назовет? (Хоккеист)

Вокруг глубокий снег лежит, А он легко поверх бежит. Лишь с колеи сойти нельзя, Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Что же за игра такая? Мячик весело веду, И в кольцо его бросаю, Вверх взлетая на ходу. Да. Хороший я игрок! Это мне мой рост помог! (Баскетболист)

Не ракету, а ракетку Я держу своей рукой. Раз – и мяч летит за сетку Раз еще! – и сет за мной. (Теннисист)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг От ворот до ворот Бойко бегает народ. (Футболисты)

Источник

Правила игры

Итак, как же играть в детское лото? Организовать игровое соревнование можно вдвоем (например, родителю и малышу), но можно пригласить и большее количество участников (как правило, до 6).

Суть проста:

  1. Каждый игрок получает свою карточку.
  2. Ведущий достает из коробки одну из фишек, при этом подглядывать он не должен.
  3. Игрок, на поле которого находится объект, совпадающий с фишкой, забирает ее себе и помещает на поле.
  4. Ведущий извлекает вторую фишку и показывает ее играющим. Ребенок, у которого на карточке есть соответствующий элемент, забирает его себе.
  5. Победителем становится тот, чье игровое поле будет закрыто фишками первым.

Таковы правила игры. Как видим, забава очень похожа на привычное нам русское лото, только вместо номеров – веселые картинки

При этом ведущий может и сам принимать участие в игровом процессе, важно только, чтобы дети верили в его честность

правила игры, обзор настолки или как играть

Кол-во игроковВремя партииСложность игры

Лото — семейная настольная игра с напечатанными на листе числами. Игра впервые появилась в Италии. Относится к числу азартных игр, которые были запрещены в Италии.

Необходимый инвентарь для игры в Лото: карточки с числами (3 ряда и 9 колонок с случайно расположенными 15 числами по 5 в каждом ряду, разряд десятков чисел соответствуют номеру колонки слева-направо, число 90 помещается в девятую колонку), фишки с числами от 1 до 90.

Лото: правила игры

  • В мешок помещаются от 1 до 90 фишек.
  • По договоренности один из участников начинается игру.
  • Далее вытягивают фишки с числами или все участнику по кругу, или один игрок до конца партии.
  • Вытянутое число на фишке говорят вслух всем участникам игры.
  • Если вытянутая фишка присутствует на карточке, то она зачеркивается.
  • Победителем считается тот, кто закроет все числа на своей карточке.

Add-hobby.ru — портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице «Настольная игра Лото» представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала «Настольная игра Лото», то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Условные обозначения некоторых цифр

Невероятно большая популярность этого увлечения породила разнообразные правила игры в лото. Дома у каждого, несомненно, есть свои условные обозначения всех или некоторых цифр, которые используются в игре. Поэтому приведем здесь лишь самые известные из них.

1

«совсем один», «кол», «господин»

2

«лебедь», «пара»

3

«сообразим на троих»

4

«стул», «на четыре стороны»

7

«топор», «кочерга»

8

«матрешка»

11

«палочки барабанные»

13

«чертова дюжина»

20

«лебедь в озере»

21

«очко»

22

«уточки»

33

«кучерявый»

50

«юбилей»

60

«пенсионер»

77

«дамские ножки»

80

«баба»

90

«дед»

Приведенные в таблице примеры — это наиболее популярные названия, которые зафиксированы в официальной игре. Они построены на сравнениях, на народных присказках, важных датах. Остальные же исторически так названы, хотя источников, почему именно эти цифры так называются, к сожалению, нет.

Как играть в лотерею «Русское лото»

В лотерее «Русское лото» правила довольно просты и примерно такие же, как в обычном лото. В мешок помещаются бочонки с номерами от 1 до 90. Ведущий достает из мешка бочонки и называет их номера. Игра проводится в несколько туров.

В 1 туре Русского лото выигрывают билеты, в которых раньше других с номерами вытащенных бочонков совпали пять чисел в любой горизонтальной строке.

Во 2 туре с номерами вытащенных бочонков должны совпасть все 15 чисел в любом из полей.

По правилам игры, если эти числа совпадают уже на 15-м ходу, при таком варианте билет получает джекпот

. Его не выигрывают в каждом розыгрыше, поэтому он растет от тиража к тиражу и может достигнуть десятков миллионов рублей.

В последующих турах выигрывают билеты, в которых совпадают все 30 чисел билета.

Те билеты, которые выигрывают в первых двух турах, допускаются до участия в дальнейшем розыгрыше.

Правила игры

Различают три вида лото: простое, короткое и «три на три». В правилах каждой игры есть некоторые отличия. Цель одна – первым из всех участников закрыть карточку или линию бочонками с соответствующими цифрами.

Простое

Все игроки выбирают по три карточки и раскладывают их перед собой. Ведущий высыпает бочонки в мешок, перемешивает их. Затем вытаскивает и объявляет указанные на них цифры. Игроки должны закрывать оглашенные числа на своих картах. Тот, кто заполняет одну линию фишками, громко произносит слово-комбинацию «квартира». Так он оповещает других игроков о приближающейся победе. Если он закрывает все клеточки с цифрами на одной карточке, игра окончена.

Короткое

Участники выбирают по одной карточке с игровыми полями. Выигрывает тот, кто закроет лишь одну линию. Эта игра – укороченный вариант простого лото. Рассчитана она на максимальное количество игроков (24 человека).

«Три на три»

Это наиболее азартный вид игры в лото. На кон ставятся различные предметы или деньги. Суть в том, что карточки покупаются за деньги. Количество купленных картонных карточек не ограничено. Средства находятся посреди игорного стола в общем банке. Это будущий выигрыш победителя.

Ведущий по очереди достает бочонки и оглашает числа. При каждом таком действии содержимое мешка тщательно перемешивается. При закрытии верхней строки игроки удваивают кон. Тот, кто первый заполнит среднюю графу, вправе забрать треть суммы из банка. Остальные докладывают деньги в общую кассу и продолжают. Побеждает игрок, заполнивший фишками нижнюю числовую линию.

План-конспект занятия на тему: Дидактическая игра «Лото»

Дидактическая игра «Лото»

Цели:  закрепление названий предметов, распределение карточек на тематические группы;

Задачи: Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Развивать внимание и мышление;

Оборудование: лото;

Ход игры: 

Сюрпризный момент — Здравствуйте ребята! Посмотрите кто к нам пришел! Вы знаете кто это? А это кот Матвей! Он очень умный и знает всё всё.

Кот Матвей принес для вас игру, давайте откроем мешочек и постараемся вспомнить как называется она. (достаю из мешочка игру «лото»)

-Кто знает название игру? Молодцы! Теперь я разложу вам карточки, куда вы будете ставить выпавшие фишки в соответствии с картинками на ней.

-У кого шкаф?( у меня) У кого лиса? (у меня) и т.д.

(Таким образом дети заполняют фишками свои карточки)

-А теперь давайте каждый снимет с карточки фишки и найдет там животных.

Физминутка:

-Теперь давайте выйдем на ковер и каждый из вас покажет коту нашему Матвею своего животного с фишки, а все остальные должны будут угадать кто это и повторить те же движения.

(каждый ребенок изображает найденное им в фишках животное)

— Какие все молодцы! Теперь сядем за столы и продолжим играть! Давайте каждый из вас подумает, на сколько и на какие группы можно разложить свои фишки. Вспомним какие группы предметов бывают: мебель, посуда, игрушки, бытовая техника, овощи и т.д. (дети сами называют это классификации или с помощью подсказок)

-Ребята, вы все правильно назвали. Теперь раскладывайте фишки на группы(у каждого ребенка получается свое кол-во групп. Например: мебель, дикие животные, посуда и т.д.)

Заключение:

-Ребята,  кот Матвей очень рад, что пришел в нашу группу! Он говорит спасибо, но ему пора уходить. Давайте скажем ему до свидания!

Анализ занятия:

-Скажите, а кто приходил к нам в гости? ( кот Матвей) А что он принес? (игру «лото») Что мы делали с фишками? (раскладывали на карточки и делили на группы) На какие группы мы разделили фишки? А в какую игру мы играли на ковре? (изображали и угадывали животных с карточек) А кто какого животного показывал? (каждый называет того, кого он изображал)  Вам понравилась игра?(да) Спасибо ребята за игру, все были молодцы!

Методическая разработка. Настольная игра «Лото»

Настольная игра «Лото»

Пояснительная записка

На уроках информатики при решении задач часто приходится выполнять вычисления. От учащихся требуется умение производить вычисления устно, быстро и безошибочно. Но при переходе в среднее звено учащиеся чаще всего теряют навыки устного счета, что затрудняет изучение нового материала. Поэтому на уроках информатики приходится организовывать устный счет, рассматривать свойства степеней и ряд других тем, изучаемых в математике.

Настольная игра «Лото» позволяет в игровой форме организовать устный счет, что готовит обучающихся к изучению новой темы.

Игра является хорошим средством активизации деятельности учащихся на уроках, в процессе, которой решаются учебные задачи. Игры направлены на формирование УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Игровая технология вызывает интерес и активность детей и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Использование игр на уроках помогает педагогу раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его личные качества, сохранить и укрепить учебную мотивацию.

Цель игры: организация устного счета в рамках изучения новой темы.

Задачи:

Развивать память, внимание, навыки счета, вычислений, смекалку;

Формировать и развивать логическое мышление;

Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки; формировать навыки культурного поведения.

Правила игры «Лото».

В игре принимают участие от 2 до 12 человек.

Перед началом игры выбирают ведущего, который раздает всем игрокам одинаковое количество карточек и по 15 фишек на каждую карточку, раскладывает номерки числами вниз и перемешивают их.

Затем ведущий берет по одному номерку и называет число, указанное в нем, например 42. Это число из 5 десятка.

Игроки устно решают примеры из 5 столбца и, если в результате получается 42 (14×3), то клетку с примером накрывают фишкой.

Игра заканчивается, когда у кого-то будет закрыта полностью карточка. После проверки этот игрок станет победителем (проверка идет по номерам).

Если игрок ошибся, то он выбывает из игры. Остальные участники продолжают игру.

Аудитория: младшие школьники

Предмет: математика, информатика

Игровой инвентарь.

Игровой инвентарь состоит из набора карточек с примерами, составленными определенным образом, набором карточек с цифрами от 1 до 100 и набором фишек для закрытия ответов к примерам, расположенных на карточках.

Приложение 1 (набор карточек с примерами)DOCX / 28.17 Кб

Приложение 2(набор карточек с числами от 1 до 100)DOCX / 15.34 КбПриложение 3 (набор фишек)DOCX / 14.98 КбПрезентация игры «Лото»PPTX / 1.79 Мб

Правила получения выигрыша

Выигрыш наличными можно получить в наземных точках продаж.

Важно

: лимиты в разных точках отличаются, информацию о лимите выплаты в конкретном месте ищите на карте на сайте stoloto.ru.

В лотерейном можно получить выплату до 599 999 включительно.

Если выигрыш составил более 600 тысяч рублей, его также можно оформить в лотерейном , но в этом случае он будет выплачиваться безналичным путем.

Можно получить выигрыш на лицевой счет. Для этого нужно заполнить специальную форму, которую можно найти на сайте «Столото» и отправить комплект документов. За подробностями обращайтесь в службу поддержки «Столото».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: