Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста

Примеры строительных игр для детсада

С большим удовольствием дети играют с сюжетными конструкторами. Такие наборы позволяют осуществлять постройки определенного характера в виде фермы, дворца, египетской пирамиды.

В старших и подготовительных группах игры усложняются за счет использования строительных материалов с различными способами крепления. Освоив напольный конструктор, старшие дети с интересом используют строительный материал с более сложным способом крепления. Они без труда справляются с керамическими и металлическими конструкторами.

Используется и новая методика — конструирование с помощью плоских геометрических фигур, в том числе и из бумаги. Малыши 4-7 лет учатся с помощью символических средств создавать художественные образы из своего окружения и передавать эмоциональное отношение к ним.

Образовательная детская строительная игра для детей от 3 лет

Напольный строительный конструктор, например, конструктор СООО ПП «Полесье».

Младшая группа

Цель игры:

Научить сравнивать, наблюдать, различать, запоминать цвет и форму.

Воспитатель знакомит малышей с названием деталей конструктора: куб, кирпич, пластина, цилиндр, призма.

Обращает внимание на цвет, какие детали красивые – красные, желтые, синие, зеленые. Игра:

Игра:

1. Воспитатель показывает поочередно детали — дети дружно их называют. 2.По просьбе воспитателя дети находят детали одной формы (например, цилиндр) или одного цвета (красного или синего) 3. «Обезьянка». Дети повторяют за воспитателем. Он взял две детали, дети берут такие же. Воспитатель строит башенку, или дом — малыши повторяют.

Постепенно постройки усложняют.

Средняя группа

Цель игры:

  • Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.
  • Научить соблюдать последовательность действий.
  • Расширить словарь: названия геометрических форм, пространственных отношений. (Выше — ниже, длиннее — короче, направо — налево).

Воспитатель рассказывает о благородном труде строителей, какие красивые сооружения они строят. Дети знакомятся с иллюстрациями архитектурных сооружений.

Игра. Группа превращается в строительное бюро, которому выданы задания по строительству: высокого дома, с двумя квартирами, длинной к нему дорожкой; гаража с низким заборчиком и так далее.

Старшая и подготовительная группы

Цель игры:

  • Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.
  • Развитие координации движений и глазомера.
  • Конструирование простейших построек по рисункам нарисованным взрослым, либо по вариантам раздела «Конструирование» дошкольной общеобразовательной программы.

Игра. Дети учатся выполнять работу по плану. Воспитатель чертит план — например, комнаты, двора или дома. Знакомит с планом детей и убирает его. Задача — по памяти создать из деталей строительного набора задумку воспитателя.

Игра строительная «Домик мой из кирпичей»

Азы строительства домиков из строительных наборов.

Для детей младшего возраста

Цель игры.

  • Закрепить понятия: большой — маленький, низкий — высокий.
  • Научить приемам построения домиков для любимых сказочных персонажей.

Материал:

  • Кирпичи,
  • кубики,
  • трехгранные призмы.

Воспитатель с помощью считалочки делит детей на две команды: строителей домов и его жильцов (кошку, мышку, собачку).

Игра.

1. Воспитатель показывает «строителям», как правильно строятся домики для их маленьких друзей и приговаривает:

— Я возьму два кубика Поставлю их близко. Крышу на них положу — Будет домик киске.

Ставит два кубика рядом и сверху крышу – трехгранную призму и зовет на новоселье киску. Тут все дружно замечают, что домик совсем маленький и в нем поместится только мышка. Мышку поздравляют с новосельем.

2. Как построить домик котику побольше? Воспитатель ставит кирпичики на ребро параллельно друг другу, сверху две параллельные призмы.

Приговаривает:

— Два кирпичика возьмем И поставим их ребром. Приставим гранями две призмы — Будет крыша выше. Будь же котик молодцом — Быстро прыгай в новый дом!

1. Воспитатель предлагает построить домик для жеребенка.

— Домик этот очень прост — Кирпичики поставим в рост. Накроем все крышей – Вот и домик вышел!

2. Воспитатель показывает, как можно построить дом для собачки.

Не хочет быть песик бездомным, Построим ему мы домик удобный!

Вертикально вплотную ставятся два кирпичика. Параллельно на расстоянии еще точно также два кирпича. Две параллельные призмы укладываются в виде крыши. Показывают, как можно сделать окошко: кирпичик ставится на узкую грань и приставляется широкой стороной к домику.

Взаимосвязь между отдельными видами игр

Содержание творческих игр и игр с правилами — своеобразное отражение окружающей действительности, однако более непосредственное. Цель игры может меняться, отношения между людьми неустойчивы, условны и не всегда обязательны для каждого. В отличие от творческих, содержание дидактических игр всегда известено заранее. Характеристика правила игры одинаково обязательны для каждого. Цель дидактических игр — развитие умственных способностей.

Общей для обоих видов игр является деятельность детей, благодаря которой дидактические игры приближаются к творческим. Интерес к действию — основной фактор, который захватывает детей. При этом действия качественно различаются. Так, в творческих играх действие стихийное, не связанное с обязательными правилами. Дети сами создают, изменяют, приспосабливают правила для своих действий, решают, нужны ли они. В дидактических играх игровое действие всегда связана с заранее установленными правилами. Другое отличие в игровых действиях проявляется в их функциях, творческие игры способствуют общему развитию ребенка, а в дидактические — достижению конкретной цели с помощью различных интересных задач.

Взрослые должны корректировать проведение всех видов игр. В частности, руководство творческими играми заключается в обогащении представлений и впечатлений детей, подборе соответствующих игрушек и материалов, сохранении непосредственных переживаний детей, развития их инициативы и т.д.. Когда воспитатель проводит дидактические игры, он является инициатором, организатором, должен обязательно объяснить правила игры, следить за ее ходом, а иногда и принимать в ней непосредственное участие.

Отличие обоих видов игр не исключает их взаимодействия. В дидактических играх дети учатся разным видам игровой деятельности, соблюдают правила игры. Они как бы проходят школу организованного поведения, справедливых отношений, в значительной мере переносят это в творческие игры. Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания, применять их на практике, перенося обрабатываемый материал в творческие игры и обогащая их содержание. Примером взаимообогащения могут быть дидактические игры «Школа», «Путешествие» и т.п., элементы которых часто встречаются и в творческих играх детей. С другой стороны, непосредственность переживаний, свободное включение ребенка в действие, характерные для творческой игры, легко переносятся в дидактические игры, что делает их оживленными и интересными.

Несравненно больше взаимосвязаны дидактические и подвижные игры. Они имеют одинаковую структуру. Как в дидактических, так и в подвижных играх детям дается задание. Различие между дидактическими и подвижными играми заключается, главным образом, в смысле: выполняются задачи умственного или физического характера. Общий признак этих игр — заинтересованность детей в ходе и результатах игры.

Конспект проведения спортивных и подвижных игр на прогулкеподготовительная группа

— Дети, послушайте загадку:Бьют его, он не злитьсяОн все больше веселиться. (мяч)

— Вот сегодня мы с вами поиграем с мячом, закрепим элемент игры в баскетбол, который выполняли на физкультурном занятии.Поиграем в игру – эстафету, «Мяч водящему».Помогаю детям разделиться на команды, примерно равные по силам. А потом объясняю правила игры. В ходе игры, слежу за четким выполнением правил, за взаимоотношениями детей. В конце игры подвожу итог. К обсуждению результатов игры привлекаю самих детей.- Дети, как вы думаете почему победила именно эта команда? (Были дисциплинированные, ловкие и т. д.)

Игра – эстафета «Мяч входящему».

Цель: закрепить элементы игры в баскетбол: передача мяча от груди двумя руками; развивать ловкость, быстроту, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Ход игры.

Играющие стоят в 3 – 4 колонны у черты. Впереди на расстоянии 2 – 2,5 м. проводится еще черта, у которой стоит водящий от каждой колонны. В руках у водящих мячи. По сигналу воспитателя они бросают мяч детям, стоящим в колонне первыми: те, поймав мяч, возвращают его водящему и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки подходят к черте и ловят мяч от водящих. Побеждает колонна, в которой дети лучше выполняют упражнения. Игра повторяется 2 – 4 раза, каждый раз с новым водящим.

Правила игры: начинать игру только по сигналу «Мяч водящему». Если ребенок не поймал мяч, водящий поднимает его и бросает до тех пор, пока мяч не будет пойман.- Дети, вы очень хорошо усвоили правила этой игры. Настало время научиться играть в новую игру. А как называется она вы узнаете когда отгадаете загадки:

Маленький мальчишкаВ сером армячишкеПо дворам шныряетКрохи собирает. (воробей)
Хоть и бархатные лапкиНо зовут меня «царапкой»Мышек ловко я ловлю,Молоко из блюдца пью. (кошка)

— Правильно, игра называется «Воробей и кошка». Даю детям четкое, лаконичное объяснение ее содержания. Сначала главную роль беру на себя, а потом водящего дети выбирают считалкой.

Игра «Воробьи и кошка».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, воспитывать ловкость, быстроту реакции, выносливость, активность.

Ход игры.

На земле чертиться круг диаметром 3 – 4 м. Один из детей – кошка. Кошка сидит в середине круга. Все остальные – воробьи – становятся за чертой, вне круга. Воробьи по сигналу воспитателя прыгают в круг и из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать кого – нибудь из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из круга. Когда кошка поймает 2 – 3 воробьев, выбирается новая кошка из числа не пойманных, и игра возобновляется. В заключении игры отметить самую ловкую кошку и лучшего воробья (кого ни разу не поймали).

Правила игры: кошка ловит воробьев только в кругу. Воробьи прыгают только на двух ногах; если кто – либо из них пробежал через круг, он считается пойманным. Игра повторяется 3 раза. Сначала я рассказываю правила игры, затем дети повторяют.

Провожу игру по желанию детей. Дети сами выполняют и рассказывают содержание и правила игры.

Юля Григорьева хорошо прыгает на скакалках.

— Юля, возьми скакалки и научи прыгать Сашу и Ангелину.

Лиза хорошо отбивает мяч от земли одной рукой.

— А ты, Лиза, научи отбивать мяч от земли Максима и Артема.

Алина умеет играть в игру «Бадминтон». Она поучит Рому. Слежу за качеством выполнения детьми движений.А остальные дети самостоятельно играют в игры.
Используемая литература:

В.Н.Шебеко «Развивающие игры по физической культуре для старших дошкольников: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования».

Материалы сайта: http://dohcolonoc.ru/  

Как провести правильный анализ?

Целесообразность тех или иных игровых технологий оценивается, в том числе, и по активности ребёнка

Мониторинг успешности использования игровых приёмов в детском саду проводится 3 раза в год (в начале, в конце учебного года, а также в середине). Оценке подвергается вся группа детей, проводит диагностику воспитатель или лицо, задействованное в том или ином занятии. Осуществляется этот анализ по 3 аспектам:

  • организационный компонент;
  • деятельность взрослого (воспитателя, учителя физкультуры, музработника);
  • деятельность ребёнка.

Таблица «Анализ игровой деятельности дошкольников»

Аспект анализа
Критерии анализа
Оценка
Да
Нет
Частично
Другое
Организация и проведение игры
Соответствие целей задачам группы

Соответствие уровню развития детей

Соответствие программе

Соответствие санитарным нормам

Соответствие материально-технической базы условиям игры

Деятельность воспитателя
Разнообразие приёмов для решения задач игры

Соответствие приёмов возрасту малышей

Правильность применения приёмов

Деятельность детей
Усвоение содержания игры

Активность, внимание, интерес к занятию (оценивается как минимум 2 критерия)

Соответствие поведения условиям занятия

Соответствие знаний, умений и навыков норме

По итогам заполнения таблицы можно увидеть те методические пробелы, которые обозначены в графе «нет»

На эти критерии нужно обратить внимание особенно, изменив форму игровой деятельности или внеся доработки в её содержание

Игра для дошкольников — это ведущий вид деятельности. Именно через него дети узнают мир, учатся взаимодействовать с другими людьми, познают себя. Задача взрослого разнообразить эту практику интересными формами проведения игр. При этом нужно ориентироваться на те требования, которые выдвигаются к подобного рода деятельности ФГОС и другими документами, регулирующими процесс образования дошкольников. Правильно организованная работа обеспечит высокие достижения в обучении, развитии и воспитании будущих школьников.

Игровая ситуация 1 младшая группа

Игровые ситуации — один из вариантов обучения детей этого возраста, который дает хорошие результаты. Особенности этого метода в том, что дети проигрывают разнообразные ситуации, которые происходят и в реальной жизни.

Поэтому у малыша есть возможность не просто выбрать один вариант поведения, но и увидеть, какие способы поведения возможны в данной ситуации, что имеет лучший результат. К тому же такие игровые ситуации не имеют строгих регламентированных правил, что позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность.

Первую младшую группу посещают малыши от двух до трех лет.

Игра-ситуация «Кукла Даша идет в магазин»

Цель этой игры:

  • формирование у малышей навыков ролевого поведения,
  • развитие словарного запаса,
  • умение придерживаться правил игры.

Ход ситуации:

Взрослый говорит малышам о том, что кукла Даша собралась в магазин (можно назвать те предметы, которые кукле необходимо купить). Так как Даше предстоит купить много продуктов, то ей необходимы помощники. Из ребят выбираются дети, которые будут помогать Даше делать покупки.

Помощники берут игровые сумки и начинают туда складывать те продукты, которые они покупают. При этом все свои действия малыши комментируют и называют те предметы, которые они уже приобрели. В качестве продуктов могут выступать разнообразные коробки, кольца от пирамидки. После того, как помощники купили все продукты, их место занимают другие малыши, которые тоже хотят помочь Даше с покупками.

Игра-ситуация «Помоги Мише собрать все свои вещи»

Цель игры:

  • формировать у малышей навыки работы в небольших группках,
  • выработка привычки убирать после игры свои игрушки,
  • ориентация в пространстве,
  • обогащение словарного запаса малышей.

Ход игры:

Взрослый говорит малышам, что Мишка играл в своем детском садике, разбросал все свои вещи, а теперь не может вспомнить, что где лежало. Поэтому теперь Мишке необходимо помочь.

Для этого сначала стоит вспомнить, где и какие вещи должны лежать, а потом все расставить по местам. Взрослый внимательно направляет игру малышей, помогает вспомнить, где что должно лежать и следит, чтобы все вещи оказались на своих местах.

Какие приемы используются для обучения дошкольников

Среди многочисленных приемов, которые используются в работе с дошкольниками, наиболее эффективны следующие:

Введение игрового персонажа. На занятии «неожиданно» появляется герой из хорошо известной детям сказки или мультфильма. Например, Красная Шапочка, Чебурашка, Незнайка. Они включаются в занятие не просто как развлечение, а для наиболее эффективного решения поставленных педагогических задач. Способствуют созданию доброжелательной атмосферы, формированию положительной мотивации, стимулируют познавательный интерес на протяжении всего занятия. Часто персонажем задается проблемная ситуация, в ходе решения которой дети приобретают новые знания и отрабатывают навыки.

Соревнование

Введение состязательных элементов активизирует внимание, повышает познавательную активность, развивает умение оценивать свои возможности. Соревновательные приемы придают игре динамику, увлекательность и интерес

Чтобы дети не расстраивались из-за проигрыша, воспитатель должен создавать доброжелательную атмосферу, учить радоваться успехам других, формировать навыки взаимовыручки.

Загадки. Могут использоваться как самостоятельная форма деятельности, но чаще всего загадки вводятся в общую структуру занятия как один из игровых приемов. Они позволяют в занимательной атмосфере приобретать знания, развивают логику и ассоциативное мышление. Помогают устанавливать связи в окружающем мире между различными предметами и явлениями.

Путешествия. Проведение занятий в форме путешествий создает атмосферу приключения, повышает мотивацию и познавательный интерес. Путешествия могут быть организованы как в стенах образовательного учреждения, так и за его пределами. Например, «Экскурсия в волшебный лес», « В гости к Незнайке». Благодаря такой форме раздвигаются привычные рамки занятия, дети чувствуют себя более непринужденно, не стесняются проявлять активность и задавать вопросы.

Имитация. Дети имитируют движения животных и птиц, социальные действия, профессиональные навыки. Благодаря этой подражательной деятельности они познают мир, социализируются, развивают творческую активность.

«Дочки-матери» и другие игры для развития девочки

Воспитать девочку женственной, нежной и гармоничной девушкой — задача не из простых. Предлагаем вам несколько отличных игр, в процессе которых вы сможете привить дочери важные для любой женщины качества.

Такие игры воспроизводят ситуации из «взрослой жизни». К ним относятся «магазин», «поликлиника», «чаепитие» и другие. Создать подходящий антураж помогают игрушки и подручные средства.  

Самая популярная сюжетно-ролевая игра у девочек «дочки-матери». В процессе игры дети воссоздают систему семейных ценностей, исполняя роли разных членов семьи.

Для чего? Становясь в игре мамой, девочка примеряет на себя не только её действия (например, заботу о малыше), но и чувства: любовь, нежность, ласку, строгость.  Так девочка начинает готовиться к главному периоду в своей жизни – материнству.

Игры на развитие эстетического вкуса

Девочки обожают примерять мамину одежду и пользоваться «взрослой» косметикой. Почему бы простое переодевание не превратить в тренировку чувства стиля. Предложите подобрать к платью подходящие туфли, сумку и аксессуары. Расскажите, когда нужна праздничная причёска и вечерний макияж, и попробуйте вместе сделать и то, и другое.

Для чего? Такие игры идеально подходят для воспитания женственности. Но главное, чему учится девочка в такой игре – это самопринятие

Важно донести, что она хороша такая, какая есть. А одежда — лишь намёк на то содержание, которое скрыто внутри будущей женщины

Шитьё, вязание, вышивка – это далеко не полный список игр подобной тематики для девочки. Если малышке близка тема рукоделия, позаботьтесь о том, чтобы у неё было всё необходимое: иголки, нитки, ножницы, ленты и лоскутки.

Обеспечьте безопасность: играет ли девочка одна или в компании таких же «храбрых портняжек», обязательно контролируйте процесс рукоделия, чтобы дети не поранились об острые ножницы и иголки.

Для чего? Кроме развития мелкой моторики, такие игры тренируют усидчивость и аккуратность. Известно, что императрица Александра Фёдоровна, растившая четырех дочерей, учила девочек, как надо правильно наряжать фарфоровых кукол и ухаживать за их гардеробами. Совсем маленькими цесаревны были приучены матерью шить, вышивать, вязать спицами.

Игры для формирования правильной самооценки

В основном это импровизированные постановки со сказочной тематикой. Ими могут быть, как ролевые игры, так и игры-имитации, где в роли героев выступают не дети, а куклы.

Поиграйте с девочкой в игру «Дворцовый переполох». Главная героиня, конечно, принцесса, которой необходимо решить серьёзную проблему, возникшую у её подданных. Что это будет – систематические нападения дракона и нехватка шоколадных конфет в королевстве – решать вам.

Задача взрослых – делать поправки в поведении царственной персоны, разъяснять, что её способности и возможности не ограничиваются сменой дорогих платьев и диадем. Настоящая принцесса должна быть мудрой и доброй,  уметь искать компромиссы. На помощь придут волшебные сказки, в которых коронованные особы отличаются перечисленными качествами, заслуживая любовь и уважение окружающих.

Для чего? У ребёнка формируются лидерские качества и высокая самооценка. Девочка ощущает себя достойной всего самого лучшего – любви, заботы, счастья, благополучия. При правильном подходе ваша дочь учится быть сильной и слабой одновременно: не хвататься за всё самой, уметь распределять обязанности. А кроме этого, посредством игры можно привить хорошие манеры.

Музыкальные игры

Те, в которых нужно слушать музыку, петь или танцевать. Японец Масару Ибука, автор нашумевшей книги «После трёх уже поздно», убеждён, что ребёнок, воспитанный мамой, которой медведь на ухо наступил, тоже вырастет без слуха. А потому, чтобы ваша дочь не стала такой родительницей, включайте ей музыку с самого рождения.

Лучше, если для игр вы будете использовать музыку из мультфильмов, детские песни, колыбельные, классические и народные музыкальные произведения.

Для чего? Такие игры прекрасно развивают чувство ритма и слух ребёнка. Музыка дарит позитивный настрой, снимает напряжение. Танцы могут стать хорошей альтернативой занятиям спортом, они делают ребёнка пластичнее, выносливее

А музыкальные «угадалки» улучшают способность концентрировать внимание и увеличивают скорость реакции

Предварительный просмотр:

проведения строительно-конструктивной игры в средней группе Машина для зайчика

Вид: Строительно-конструктивная игра «Машина для Зайчика»

Цели: 1)Закреплять умение сооружать элементарные постройки по образцу. Учить конструировать машину, передавая строение; использовать ранее полученные конструктивные умения (накладывание, приставление, прикладывание). 2) Формировать умение обыгрывать постройку. 3)Воспитывать желание помочь игровому персонажу. Учить детей сочувствовать, сопереживать другим.

Оборудование: персонаж Зайчик, деревянный конструктор по количеству детей, мягкие модули, грузовик.

Ход игры : Дети вместе с воспитателем входят в группу. Там их встречает заплаканный зайчик, рядом лежат сложенные в кучу мягкие модули. Воспитатель: «Ребята смотрите, а у нас гость. Только он, почему то плачет, давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что с ним случилось. Дети здороваются с зайчиком и интересуются, почему он плачет.

Зайчик: Ехал в гости к вам, друзья, на своей машине я. Прокатиться мишка попросил, и машину вмиг он раздавил. Что мне делать? Как мне быть?

Воспитатель : Хватит, зайка, слезы лить! Машину попробуем мы починить. Ты с ребятами садись, и ремонтировать учись. Предлагаю детям сесть за стол и построить машину из деревянного конструктора. Воспитатель : Ребята, вспомните, из каких частей состоит грузовая машина (показывает картинку машины). Дети с помощью воспитателя называют части машины и их назначение. Воспитатель : А теперь ребята внимательно смотрите, как я буду строить машину из деревянного конструктора. Я беру брусок, кладу его. Затем беру кубик и кирпичик, ставлю их на брусок, прикладываю друг другу. Получились кабина и кузов машины. Теперь беру круги и прикладываю сбоку бруска, получились колеса. Теперь можете сами попробовать сделать машину. Дети строят самостоятельно машины, воспитатель помогает при затруднении, хвалит тех, кто построил. Воспитатель: Какие вы молодцы. Предлагаю отдохнуть и с зайчиком поиграть.

Зайки серые сидят (присели.), ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

Вот наши ушки, вот наши ушки; ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.) Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.) Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке разбежались зайки. (Прыжки на месте.)

Вот такие зайки, Зайки-попрыгайки.

Воспитатель : Ну, что ребята теперь можно починить машину зайчика. Сначала построим кабину, потом построим кузов, присоединим колеса. Дети с помощью воспитателя и зайчика строят машину из мягкого конструктора.

Зайчик: Кто, ребята, не боится? Приглашаю покатиться! Садятся в машину, зайка за рулём, катятся под музыку. Зайчик: Спасибо, ребята! За то, что вы помогли мне починить машину, я подарю вам подарки (раздает подарки). До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.

Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования).

Развлечение (квест-игра) для средней группы детского сада «Вместе с зайчиком ищем сюрприз» на развитие мелкой моторики рук.

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред.

Источник

Игровые ситуации в сюжетно ролевых играх

Сюжетно-ролевые игры дают малышам возможность получать навыки социального общения, решить спорные ситуации, учиться взаимодействовать с другими детьми. Такие игры помогают детям знакомиться с социальными нормами, учиться играть по принятым правилам.

Сложность таких игр зависит от возраста малышей. Сначала игра малыша носит манипулятивный характер, но постепенно игры усложняются, малыш усваивает различные действия, что отражается на самом процессе игры.

На первых этапах взрослый играет главные роли, постепенно вводит малышей в игру. Позже, когда дети привыкнут к таким ситуациям, взрослому отводится роль наставника, который направляет игру в нужное русло, следит за ходом игры.

Примеры сюжетных игровых ситуаций для детей

Игровые ситуации, которые выбирают для детей, должны соответствовать возрасту ребят. Взрослому необходимо с уважением относиться к выбору детей, поддерживать позитивное поведение малышей, помогать принимать решения. Игра для детей — это основная деятельность, с помощью которой они усваивают нормы, изучают правила поведения, формируют навыки положительного, неконфликтного взаимодействия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.

Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования).

Развлечение (квест-игра) для средней группы детского сада «Вместе с зайчиком ищем сюрприз» на развитие мелкой моторики рук.

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: