Как выучить алфавит с ребенком 4, 5 или 6 лет

Рекомендации

Не бойтесь от нее отказаться. Эксперименты показывают, что это облегчает работу и преподавателю и ученику.

  •  изучать буквы не в алфавитном порядке, а по частотности их употребления в самых простых словах;
  • с буквой связывают самое частотное и простое звучание и  название.

Какие еще методы мы можем использовать, если  изученные подобным образом буквы ребенок  не запоминает?

Можно обратиться к мультисенсорному или, как его именуют в отечественных трудах, полимодальному  подходу. То есть воздействие через все возможные пути восприятия.

В классическом подходе учитель обычно параллельно использует каналы зрительного и слухового восприятия с применением моторики и артикуляции – буква может прописываться и проговариваться.

Но и этого может быть недостаточно. Ведь проблема зачастую в том, что новая информация не автоматизируется.

А простое, даже сотни раз повторенное, зазубривание одним и тем же способом либо не приводит к хорошему устойчивому результату, либо вырабатывает негативный паттерн, который потом сослужит плохую службу.

  • стоит выбирать корректные способы заучивания. Переучивать всегда сложнее, чем учить заново.
  • А случается, к сожалению, что ученика переучили, и, в условиях положительной психоэмоциональной поддержки, употребляет, а в стрессовой ситуации устойчивый первично сформированный образец возвращается.

Это очень важно! Потому  что  когнитивное воздействие  даст результат только на положительно заряженном стимуле. Может заработать и на отрицательно заряженном

Но что это будут за знания?

Алфавит.

Однако наличие готовых букв не должно вас мнимо успокаивать. Стоит использовать  другие варианты, которые ребенок будет делать сам.

*Готовые (купленные или изготовленные самостоятельно) буквы алфавита должны быть разными на ощупь. Строчные, заглавные, печатные и прописные могут быть и мягкими, и твердыми, и из пластика, и из дерева.

*Ребенок их может потрогать, обвести пальцем. Например, буквы из наждачной бумаги с очень большой фракцией (то есть мелкоабразивная наждачка) предложила еще Мария Монтессори. Ее алфавит был наклеен на плотную основу. Укрупнен, о чем и нам не стоит забывать.

*Следующий вариант – объемные буквы, которые можно взять в руки. Пощупать со всех сторон, «понять» их расположение в пространстве, закрыв впоследствии глаза.

Игры и упражнения с буквами

Волшебный мешочек –  дети достают из непрозрачной сумочки буквы и называют их. Если сумочка достаточно велика, то ребенок может попытаться угадать, опустив в нее обе руки и не подглядывая.

*Угадывание в тишине. Нужно будет букву узнать и написать на доске. А все остальные участники проверяют правильность. Аналогично мы поступаем и с цифрами, и с игрушками.

*Магнитная удочка – магнитные буквы отлавливаются и называются. Удочка – детская игрушка. Также можно написать просто на рыбках из игрового комплекта.

*Буквы разложены в хаотичном порядке по кабинету, дети находят их по порядку. Как и раньше, можно с называнием, можно без.

* Прыгаем по алфавиту, который написан не по порядку. 
Можно усложнить, например, если буква обведена зеленым кружочкам, то похлопать в ладоши или, если позволяет словарный запас, вспомнить название животного.

*Раскладывание или размещение магнитных заглавных букв в алфавитном порядке (это уже ближе к концу изучения) и приписывание к ним их строчных сестричек маркером или мелом.

Также из самоизготовленных алфавитных игр мне очень нравятся варианты с прищепками и тарелочками. Можно делать как для всего алфавита, так и для самых трудных, «западающих» букв.

Как показывает практика, все вышеизложенные способы очень нравятся ребятам. Это увеличивает их мотивацию, улучшает отношение к предмету, снижает тревожность. Эффективность  занятий значительно возрастает.

Подготовка к занятиям

Подготовка к занятиям по обучению письму – это важный, но долгий процесс. На данном этапе требуется тренировать ловкость пальцев. Развитие умений работать с маленькими деталями благотворно влияет на функционирование головного мозга, концентрацию внимания и письмо.

С раннего возраста специалисты рекомендуют заниматься с младенцами следующими видами деятельности:

  • рисование (подходит любая техника);
  • лепка из кинетического песка, слоеного теста либо пластилина;
  • вырезание из ткани либо бумаги;
  • завязывание бантиков, узелков;
  • оригами;
  • застегивание пуговиц;
  • шнуровка ботинок;
  • сортировка мелких элементов по цвету, форме, величине;
  • собирание мозаики, пазлов.

Регулярное проведение подобных занятий является хорошей подготовкой к вдумчивому и аккуратному письму. Желательно заранее познакомить малыша с буквами алфавита. Делать это нужно в форме игры. Хорошо для этих целей подходят карточки Домана. Также стоит приобрести букварь и азбуку.

Помогают освоить алфавит такие техники:

  • кубики Зайцева;
  • «складушки»;
  • динамические кубики Чаплыгина;
  • «теремки» Воскобовича.

Проверить готовность крохи к обучению письму можно следующим образом:

  • дать малышу лист бумаги;
  • предложить что-нибудь изобразить;
  • если ребенок постоянно поворачивает бумагу, ему тяжело менять направление линий, то этого говорит о том, что учить письму еще рано.

Знакомство с учеником

Приветствие является важным аспектом первого занятия репетитора и ученика. Помимо словесного: “Здравствуй”, лично я еще предпочитаю рукопожатие с мальчиками любых возрастов, а с девочками кивок головой, это создает некоторые доверительные отношения, а также вы проявляете свое уважение к ученику.

Начать разговор с учеником стоит с рассказа о себе: кто я, кем работаю, откуда приехал, мое образование и, конечно, интересы и хобби. Стоит очень внимательно выслушать ученика, когда он будет рассказывать то же самое — это пригодится при создании учебной программы и поможет вам выбрать направления для более интересных занятий. 

Например, у меня был ученик, который любил футбол. И я практически все задачи переделывал под футбольную тематику. А был ученик которые любил театр, и мне приходилось для его большей заинтересованности использовать героев из различных пьес и театральных постановок. 

Я даже советую записать эту информацию: всё и обо всех помнить достаточно сложно, а тут будет подсказка

Подготовка к занятиям

Подготовка к занятиям по обучению письму – это важный, но долгий процесс. На данном этапе требуется тренировать ловкость пальцев. Развитие умений работать с маленькими деталями благотворно влияет на функционирование головного мозга, концентрацию внимания и письмо.

С раннего возраста специалисты рекомендуют заниматься с младенцами следующими видами деятельности:

  • рисование (подходит любая техника);
  • лепка из кинетического песка, слоеного теста либо пластилина;
  • вырезание из ткани либо бумаги;
  • завязывание бантиков, узелков;
  • оригами;
  • застегивание пуговиц;
  • шнуровка ботинок;
  • сортировка мелких элементов по цвету, форме, величине;
  • собирание мозаики, пазлов.

Регулярное проведение подобных занятий является хорошей подготовкой к вдумчивому и аккуратному письму. Желательно заранее познакомить малыша с буквами алфавита. Делать это нужно в форме игры. Хорошо для этих целей подходят карточки Домана. Также стоит приобрести букварь и азбуку.

Помогают освоить алфавит такие техники:

  • кубики Зайцева;
  • «складушки»;
  • динамические кубики Чаплыгина;
  • «теремки» Воскобовича.

Проверить готовность крохи к обучению письму можно следующим образом:

  • дать малышу лист бумаги;
  • предложить что-нибудь изобразить;
  • если ребенок постоянно поворачивает бумагу, ему тяжело менять направление линий, то этого говорит о том, что учить письму еще рано.

Как обучиться каллиграфии

У родителей есть два основных способа обучить своего ребенка
писать каллиграфическим почерком – самостоятельно или на специальных курсах.
Конечно, профессиональное обучение – это более предпочтительный вариант. В
таком случае педагог будет постоянно следить за тем, как пишет ребенок, не
допускает ли он распространенных ошибок во время письма, нет ли других проблем.

Но если вы хотите сэкономить, каллиграфией можно начать
заниматься и в домашних условиях. Для этого создано большое количество хороших
учебных пособий. Рассмотрим несколько рекомендацией для тех, кто желает освоить
все премудрости без привлечения третьих лиц.

Купите прописи

Отличным решением для всех, кто хочет научиться красиво
писать, станет покупка прописей. Она практикуется в том числе, когда навыки
формирования красивого почерка осваивают взрослые.

Будьте готовы к тому, что прописей потребуется много. Но это
нужно для того, чтобы ребенок приспособился писать красиво, освоил правильный
наклон букв, научился делать их одного размера.

Занимайтесь с использованием перьевой ручки

Использование ручки с пером и чернилами учит интуитивно
приводить ладонь в правильное положение. Причина в том, что писать под неверным
наклоном попросту не получится.

Использование перьевых ручек также помогает сделать занятия
более интересными. Можно попросить ребенка представить себя героем мира Гарри
Поттера или другой сказочной вселенной.

Проведите анализ ошибок

Регулярно проводите анализ ошибок. Наиболее распространенные
– неправильное написание определенных букв, неверный наклон или межбуквенное
расстояние. Все ошибки нужно дополнительно исправлять с использованием
прописей. Обязательно хвалите ученика, когда ему удается исправить ошибки.

Уделите внимание правильному положению осанки и руки во
время письма

Важно, чтобы ребенок не горбился, не склонял голову, не
давил на бумагу слишком сильно. Все это не только замедляет обучение, но и
приводит к появлению многих распространенных проблем с опорно-двигательным
аппаратом

Следите за скоростью

Вводить занятия на скорость можно только после того, как
школьник освоит первые азы каллиграфии, поставит руку и исправит почерк. Скорость
письма можно замерять, используя стандартный секундомер. Старайтесь ускорить
написание текста одинаковой длины.

Создайте правильный настрой во время занятий

Важно проводить обучение в комфортной обстановке. Не стоит кричать, проявлять агрессию и  давить на ребенка

В противном случае, он на всю жизнь сформирует негативное отношение к правописанию. Также расскажите ему о пользе правописания, чтобы он сам понимал, для чего проводятся подобные занятия, что это ему даст.

Дозируйте время

Сформируйте привычку для ребенка – каждый день в
обговоренное время вы занимаетесь с ним правописанием в течение тридцати минут.
Привычка формируется в течение двадцати одного дня и потом ребенок уже будет
сам заниматься, получая удовольствие и результат от процесса.

Выберите пример для подражания

Хорошим решением при освоении письма станет выбор
определенного стиля почерка, к которому будет стремиться ребенок. Не
обязательно копировать его, можно взять какие-то элементы, которые нравятся
особенно сильно. При этом, вы сможете лучше дать понять малышу, почему
определенный почерк в принципе воспринимается как красивый, эстетичный.

Как выбрать букварь

  • Если порядок букв в Азбуке строго соответствует алфавиту, то букварь учит главному — соединять буквы, которые ребенок уже знает, в слова. На первом месте по популярности в списке современных букварей уверенно держится «Букварь» Н. С. Жуковой. Этот букварь направлен на решение и предотвращение логопедических проблем. Дети учат буквы от звука к слову, постепенно вводятся слоги.
  • Если у малыша есть трудности в произношении, есть и другой хороший вариант, написанный логопедом «Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» Н.В. Нищевой с авторской методикой. Простые и знакомые звуки для малыша постепенно облекаются в буквы с учетом возрастного развития речи ребенка, а также с учетом особенностей детей, у которых есть сложности с произношением.
  • Самостоятельность в чтении помогает развить «Букварь; пособие по обучению чтению детей» Е.И. Соколовой. Он написан педагогом-методистом детского сада с большим опытом работы.
  • Для творческих детей есть красочный «Букварь» Д.И. и Е.Н. Тихомировых. Дидактический материал этого букваря очень яркий и интересный. Если ребенку скучно учить буквы — это отличный вариант.
  • Главное помнить, что обучение буквам и алфавиту — это интересный и спокойный процесс, где не должно быть принуждения и страха. Мы учим детей читать, чтобы познакомить их с удивительным миром книг, чтобы они могли радоваться миру и перенимать опыт, знания других людей.

Помогите Правмиру

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Помогите нам быть вместе!

ПОМОЧЬ

Методики изучения алфавита

Чаще всего такие разработки называются по фамилии автора. Если у вас появится желание познакомиться с ними поближе и использовать в своей практике, то найти их описание не составит труда – в интернете они все есть.

Методика Бахтиной

Изучение русского алфавита построено на создании зрительного образа или ассоциации. Проще говоря, нужно найти предмет, который похож на букву и при этом начинается с нее. Например, букву «Б» можно связать с бегемотом, у которого большой животик.

Методика Монтессори

Запоминание букв по этой схеме происходит при одновременной работе трех видов анализаторов: тактильных, зрительных и слуховых. То есть ребенок должен видеть букву, слышать ее звучание и держать ее в руках. При этом буквенные макеты рекомендуется делать шершавыми.

Методика Зайцева

Изучение начинается сразу со слогов, которые написаны на игровых кубиках. То есть можно сказать, что этап знакомства с отдельными буквами не является первым. Многие педагоги находят в этом как плюсы, так и минусы.

Методика Полякова

Основной идеей данной разработки является изучение буквенных знаков в созвучных парах. Например, «А – Я», «О — Ё». Сначала рассматриваются гласные, а затем согласные. Последние также рифмуются: «БА — БЯ». Все парные сочетания сведены для удобства в таблицу, а сами буквы нужно не проговаривать, а пропевать.

Еще по теме «Чему учить ребенка в 2 года: буквам и цифрам или музыке и танцу?»:

Как правильно произносить буквы?

То же самое напр. с буквой С- как говорить «Эс» или просто «Сэ»: Ребенку 3 года, постепенно учим буквы, начали не так давно…, но вот все время путаюсь- как правильно… И надо разделять, что вот звук так, а буква так? или пока этим заморачивать?

Учить буквы

Скажите, а как помочь ребенку выучить буквы и цвета? если учить буквально — вот АААА, вот Бэээ, она отталкивает меня и говорит — «Я не умею, пойду бегать». На сайте автор описал, как он сам учил своих детей буквам и цифрам, и что из этого получилось.

буквы и цифры

С чего начать учить буквы и цифры ? Образование детей Компьютеры. Популярные обсуждения в 2007 году. опять про детский лагерь пчела Майя. Ещё один вопрос по итогам сегодняшних тем — и начну работать.

Обучение чтению — для тех, кто считает это нужным

Может, порекомендуете пособия или буквари для пяти-шести лет ? Большая просьба к тем, что считает, что учить читать не нужно или рано, не отвечать в данной теме — не хочу холивара. И счет хорошо знает, но ему это интересно- любит буквы и цифры.

А Ваши дети знают буквы?

Младшей 4,5. КАТЕГОРИЧЕСКИ не хочет учить ни буквы, ни цифры. Зато речь развита лучше, чем у старшей. Мой ребенок в 2 года с бабушкой за 1 неделю выучил буквы, но месяца два не вспоминали про них — он и забыл.

Развивающая игра для детей для планшета «Прописи»

Мамочки! Для кого-то планшет спасение, чтобы занять малыша, для кого-то способ развить у ребенка навыки и развить способности. Помимо того, что я сама пишу игры для планшета, веду небольшой обзор развивающих игр. Последнее, что мне приглянулось «Волшебные прописи» Вот о ней хочу рассказать. Это очень удобный тренажер, чтобы понять малышу как выглядит цифра или буква, запомнить очередность ее написания. Игрушка полностью русифицирована, в помощники можно взять рыбку, машинку, самолетик…

Посоветуйте, пожалуйста, игру на изучение алфавита и цифр для трехлетки

Пока нужен русский алфавит и простой счет, желательно интерактивную, чтоб ребенок выбирал буквы и предметы на определенную букву + похожие задания на счет.

Чему учат в английской школе (примерно 1-2 класс)

Мне было ужасно интересно посмотреть, как и чему учатся ровесники моих детей в Англии. Спасибо Саше за труд! Делюсь, надеюсь вам тоже очень понравится. Часть 1 прошлый год: Часть 2: *** Тема перенесена из конференции «СП: посиделки» *** Тема перенесена из блогов

Больше не могу! Муз школа доконала насмерть!

Мы сейчас в 1 классе, из-за нагрузок школа+ музыка пришлось пока бросить танцы, на которые 3 года ходили. Жалко конечно, но ребенка жальче. Кстати, буквы и цифры выучены больше года назад, читает, пишет печатными буквами, вообще никаких проблем.

Буквы, цифры и методики обучения. Личный опыт.

Как вы учили ваших детей обязательным предшкольным навыкам (счет, буквы, чтение и т.д.) — по методике? Или по ходу дела? Или если их учили не вы, но вы в курсе дела, что там происходило.

Буквы, цифры — НЕХОЧУХА

Моя доченька (4,5) не желает учить ни буквы ни цифры категорически. хотя не глупая девочка, с пазлами, логическими играми справляется легко. ходит в школу раннего эстетического развтьтя (слушание музыки, хор, рисование, хореография), посещает бально-спортивные танцы (тут…

Как учить цифры и буквы

Как учить цифры и буквы. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Как научить ребенка 5 лет буквам?

Для быстрого обучения малышей буквам существует несколько современных методик:

  • метод Марии Монтессори – сначала пишем буквы, используя специальные контурные рамки и вкладыши, затем учим буквы. Для детей 4-5 лет эта методика очень увлекательна, так как в ней отсутствуют скучные упражнения и задания. Она помогает развить мелкую моторику, логику;
  • метод Зайцева (с помощью кубиков) – эта аналитико-синтетическая методика представляет собой веселую, увлекательную игру, в которой используются складовые блоки. Кубики могут быть разных цветов, размеров, с различным звучанием наполнителя. Кроме того, что этот метод обеспечивает быстрое запоминание букв, он способствует развитию мелкой моторики рук, музыкального слуха, чувства ритма и звукового восприятия;
  • тактильный метод – это способ обучения алфавиту, доступный каждому, так как легко применим в домашних условиях и не требует специальных приспособлений. Каждая буква учится с помощью подручных средств: пластилина, счетных палочек, крупы и даже простой фасоли. Из пластилина ребенок с помощью мамы или папы составляет букву из заранее вылепленных колбасок, колечек и полукругов. По этому же принципу складывается буква из счетных палочек. Крупу, например, манную, нужно высыпать слоем на яркий поднос, после чего ребенок должен пальчиком нарисовать такую же букву, которую написал перед этим родитель. Фасоль или бобы используются при обучающей игре, напоминающей лото. На большой лист бумаги с написанным на нем алфавитом ребенок бросает фасолинку. После этого малыш должен назвать любое слово, которое начинается с буквы, куда попала фасолина.

Алфавит для детей 4 лет

Изучение алфавита является фундаментом для дальнейшего обучения чтению. Поэтому перед тем, как ребенок будет учиться читать, он должен визуально знать все буквы и правильно произносить звуки на русском языке. Четырехлетний малыш уже понимает, что информация, которая его окружает, закодирована в языке буквами. Природное любопытство, свойственное этому возрасту, побуждает ребенка учиться читать

Родителям важно уловить этот момент и ненавязчиво, в игровой форме мотивировать его к изучению алфавита. Давить на ребенка нельзя – это чревато лишними стрессами и может иметь обратный эффект

Учить с ребенком алфавит нужно строго по правилу — одна буква за урок. Любая буква состоит из визуально похожих элементов. Торопясь и заставляя кроху учить сразу несколько букв за одно занятие, можно только запутать его и не добиться должного результата.

Для освоения каждой новой буквы необходимо достаточное количество времени, минимум пару занятий. Для того, чтобы поддержать интерес малыша к изучению алфавита, уроки нужно организовывать в игровой форме, при этом общая атмосфера должна быть спокойной и дружелюбной.

В какие игры я играла с ребенком, чтобы он выучил алфавит? Опыт успешной мамы

Виктория, 38 лет, Тверь:

Важным фактором эффективности изучения алфавита является мотивация. Процесс обучения должен вызывать у ребенка интерес, и это основная задача родителей. Надо в виде игры обсуждать, на что похожи буквы, искать их на обложках, упаковках и т.д. И главное – своим примером пробуждать у ребёнка интерес к чтению книг.

Автор-эксперт: Татьяна Владимировна Швецова, педиатр 

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий

Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.

Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых

Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.

Не дарите подарки за учебуНекоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.

Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебеДля этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.

Бывает, родители требуют слишком многого от своих детейСейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора

Лучше прививать привычку к учебе с 1-го классаЕсли чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.

Помогите увидеть позитивные измененияКогда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.

Подавайте примерНе пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.

ПоддерживайтеЕсли школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.

Разделите переживанияОбъясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.

Укажите на хорошие качества ребенкаДаже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.

Учитывайте желания и стремления самого ребенкаЕсли Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Как быстро научить ребенка говорить букву «Р»

Для того чтобы помочь ребенку проговаривать букву «Р», требуется время на постановку и автоматизацию в речи. Если обратиться к логопеду с этой проблемой, достаточно 6-10 занятий в зависимости от особенностей каждого малыша.

Работа над правильным звукопроизношением

Возрастные нормы

Возраст от 2,5 до 4,5 лет у детей является периодом формирования речи, отличающейся несовершенством звукопроизношения. Это вызвано недостаточным развитием движений языка, губ, нижней челюсти. В этом возрасте дети или совсем не произносят звук (рука – ука), или заменяют его на смягченный (рука – люка).

Обратите внимание! К 5 годам ребенок уже должен овладеть хорошим звукопроизношением. Однако если он картавит, произносит горловой или искаженный , нужно помочь ему исправить неправильное произношение

Может ли малыш 3 лет говорить букву «Р»

К 2-3 годам обычно ребенок уже говорит предложениями. И родители вдруг замечают, что малыш не произносит букву «Р». Не стоит бить тревогу по этому поводу, так как в силу неразвитого речевого аппарата малыш еще не может управлять своим языком.

Как научить ребенка 3 лет говорить букву «Р» в домашних условиях

Малыш 3 лет еще не может четко выговорить букву «Р», как бы ни старались родители помочь ему в этом. Но в этом возрасте можно начать развивать фонематический слух.

Обратите внимание! Ребенка учат различать неречевые звуки (барабан, хлопанье), силу и тембр голоса (тихо – громко). Также полезно проводить логоритмику, где малыш выполняет разные движения в сочетании с речевым текстом

Легко ли научить ребенка 5 лет говорить букву «Р»

Не все дети к 5 годам могут овладеть правильным произношением звука . Распространенной причиной является недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата: губ, языка, нижней челюсти.

Для тренировки мышц языка и губ рекомендуют проводить артикуляционную гимнастику. Если с ребенком 5 лет регулярно заниматься по 5-10 минут в день, желательно утром и вечером, это поможет укрепить мышцы органов речи и улучшить качество произносимого звука .

https://youtube.com/watch?v=YlXEEAQfN0Y

Как научить ребенка в 6 и 7 лет говорить букву «Р»

Если у ребенка 6-7 лет имеются трудности с произношением буквы «Р», ему нужен логопед. Он посоветует комплекс упражнений, в ходе которых малыш научится управлять речевым дыханием, ставить язык и губы в нужное положение для проговаривания данного звука.

Важно! Постановку звука и его автоматизацию лучше доверить специалисту, так как только он сможет с помощью помочь ребенку укрепить мышцы языка

Физиологические причины картавости

Картавое произношение буквы «Р» бывает у детей с короткой уздечкой и малоподвижным языком. Кончик и средняя часть языка опущены, благодаря свободному проходу вибрируют голосовые связки и из-за этого слышится картавый, увулярный звук.

Упражнения для растягивания уздечки

В норме подъязычная уздечка должна быть длиной 1,5 см. Если она короче, язык не может подняться вверх, из-за этого нарушается произношение звука . Однако не стоит спешить подрезать уздечку.

Уздечка языка до и после подрезания

Она обладает эластичностью и может растянуться в результате регулярного выполнения упражнений, описание которых можно найти в интернете: «Маляр», «Барабан», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дотянись до носа».

Упражнения на дыхание

Перед каждым комплексом артикуляционной гимнастики желательно проделать пару упражнений, в ходе которых прорабатывается речевое дыхание. Умение плавно выдыхать обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звука.

Обратите внимание! Выполнение упражнений на дыхание лучше предлагать ребенку в игровой форме: «подуй, как ветерок», «подуй на одуванчик»

Однозначные числа

Как правильно писать цифры прописью в случаях, когда используются однозначные простые числа от 0 до 9:

  • При написании художественных текстов или писем лучше записывать все числа прописью. В научной и профильной литературе числа указываются в виде цифр.
  • Когда комбинация чисел может затруднять прочтение текста. Например: 4 42 автобуса (при таком написании информация теряет свою смысловую нагрузку и сложно читается). Правильное правописание: четыре 42 автобуса. Если нет возможности написать цифры прописью, нужно переформулировать предложение, чтобы два числа не стояли друг за другом, тогда предложение приобретет смысл.
  • Если число стоит в начале предложения. Цифры не пишутся с заглавной буквы, поэтому здесь уместнее написать числа прописью. Например: 4 мальчика пошли на рыбалку. Правильное правописание: четыре мальчика пошли на рыбалку. Заглавные буквы нужны, чтобы понять, где начинается новое предложение для простоты прочтения текста. Если предложение начинается с цифры читателю сложно определить начало предложения.
  • . Если в книге указывалось написание цифр прописью, нельзя указывать их в цифровом виде. Это нарушает авторские права, поэтому нужно следить, чтобы цитата была записана в неизмененном виде.

При создании художественного литературного произведения правильным будет писать цифры прописью

Нестандартный подход

Чтобы внести разнообразие в процесс обучения, проводите групповые занятия.

Как вариант –  пригласите в гости его друга.

Соревновательный момент – очень важный фактор, на котором основан весь процесс эволюции и естественный отбор.

Многие напрасно недооценивают этот фактор, который подстёгивает и ускоряет процесс.

К тому же он формирует привычку соревноваться и побеждать. Скажите, чтобы мотивировать учеников, что приз получит всего один победитель в конце каждого урока.

Чтобы никого не обижать и не обделять, давайте такой же, или почти равный по ценности, приз проигравшему, втайне от победителя, но обозначьте это как некий «аванс», который придётся отработать.

Если же у вас несколько детей, учите их читать вместе, если разница в возрасте не  очень большая.

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки  выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

Правила обучения

  1. Игра — чуть ли не единственная возможность научить в этом возрасте. Он должен быть увлечен тем, что изучает. Поэтому необходимо использовать различные игры и пособия, чтобы изучение азбуки для маленьких детей 4 лет прошло легко и просто.
  2. Занятия должны быть непродолжительными, не больше 15 минут, но достаточно частыми.
  3. Обучение можно начинать, если устная речь у ребенка в достаточной мере развита. Если нет, то нужно воспользоваться услугами логопеда.
  4. Если малыш вдруг потерял интерес к занятиям, то что-то идет не так. Необходимо это выяснить.
  5. Нужно помнить, что у ребенка есть полное право чего-то не знать и что-то не уметь!

    Совместное обучение в игровой форме очень эффективно

  6. Нельзя сравнивать своего ребенка с другими. Предположение, что кто-то лучше не даст хороших результатов. Каждый малыш — индивидуальность!
  7. Конечно, нужен индивидуальный подход.
  8. Заниматься, если у ребенка плохое настроение — пустая трата времени.

Понимание того, что во всем важна мера и разумность приведет к тому, что малыш освоит алфавит достаточно быстро.

Нельзя требовать от крохи что-то запредельное или насильно заставлять его учить буквы. Ему должно быть интересно, он должен быть увлечен процессом и хотеть этих занятий. А если это не так, то, может быть, стоит отложить уроки или попробовать другой, более подходящий метод? Главное, помнить, что лучше всего дети учатся играя! Оставить комментарий

Аудиоэффекты

Почему бы не включить фоном аудио с кваканьем, когда вы рассказываете детям о жизни лягушек? Или запись свистящего шума вьюги, когда на географии рассматриваете климат Арктики? А на уроке истории, посвящённом Европе начала ХХ века, к месту будет звучать музыка Вагнера.
Любой аудиоэффект не просто привлечет внимание к вашему выступлению, но и поможет слушателям запомнить факты истории, о которых вы рассказываете. Аудиоэффекты — это не обязательно включенные в компьютере или в телефоне файлы

Это ещё и ваши действия и звуки. Если на уроке в начальной школе вы изобразите голосом падение астероида в мезозойскую эру, внимание слушателей вам будет обеспечено

Аудиоэффекты — это не обязательно включенные в компьютере или в телефоне файлы. Это ещё и ваши действия и звуки

Если на уроке в начальной школе вы изобразите голосом падение астероида в мезозойскую эру, внимание слушателей вам будет обеспечено

Вот этот «ба-бах!» не просто помогает украсить историю, но и держит во внимании всю аудиторию.

На школе юных журналистов, фото из личного архива

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: