Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Игры

Этот прием применяется при организации самостоятельной деятельности детей чаще всего. А сделать игры более детальными и осознанными позволит получение малышами разнообразных впечатлений. Для этого воспитателю следует проводить с карапузами тематические экскурсии. Например, дети могут наблюдать за работой повара на кухне, врача в медицинском пункте и т. д

При этом воспитателю важно акцентировать внимание малышей на самых существенных моментах. Этим он поможет им усвоить увиденное

Сосредотачиваясь на определенных деталях, дети начинают разбираться в той взаимосвязи, которая существует между предпринятыми действиями. Получение подобных впечатлений дает ребенку материал для проведения новых игр. Их сюжет будет отражать его знания, полученные об окружающем мире.

Педагогу при этом рекомендуется обогатить содержание таких игр. Сделать это помогут определенные инсценировки, которые знакомят малышей с шаблонами поведения, принятыми в обществе.

Например, тренируя навык держать в правой руке ложку и доносить ее до рта, чтобы содержимое не оказывалось на столе, воспитателю рекомендуется использовать игру под названием «Накорми Мишку кашей». «Кормить» при этом дети должны пластиковые бутылки из-под воды, в которых делаются прорези-рты. Воспитатель предлагает малышам взять ложку, набрать в нее крупу и накормить Мишку, который есть самостоятельно не умеет. Причем сделать это ребенок должен не рассыпая еду на стол. Таким образом проводится тренировка мелкой моторики и обучение контролю своих действий.

Еще одна интересная игровая ситуация, которая способствует осуществлению самостоятельной деятельности, – упражнение «Туфельки подружились/поссорились». В этом случае педагог предлагает детям рисунки, на которых имеется изображение контуров двух туфелек – правой и левой. После этого малышам даются готовые шаблоны. Их необходимо выложить так, чтобы носки были направлены в одну сторону и совпадал цвет.

Основные задачи

Под самостоятельностью понимается личностное качество человека, которое подразумевает независимость, инициативность и адекватную оценку своих действий. Входит сюда и принятие ответственности за совершенные поступки.

Именно поэтому основными задачами самостоятельной деятельности детей являются:

Формирование у малышей волевых качеств. Они заключаются в психологической устойчивости ребенка к воздействию внешних факторов, таких как голоса детей, шум улицы, а также чужого мнения. При этом педагогу важно научить детей доводить начатое дело до конечного результата.
Развитие саморегулирующих процессов. Сюда входит умение рассчитать собственные силы, которые нужны для выполнения запланированных действий. Также ребенку важно начать чувствовать свой организм, определяя те моменты, когда он требует отдыха или смены деятельности.
Формирование умения самостоятельно строить план игры, исследования, наблюдения и трудовой активности. При этом ребенок должен стремиться выполнять задуманное без оказания помощи взрослыми.

Основными целями организации самостоятельной деятельности детей в 1 младшей группе является формирование у них навыков:

  • мыть лицо и руки, а после вытирать их;
  • самостоятельно есть, не прибегая к помощи взрослых;
  • надевать одежду и снимать ее, а также складывать вещи при минимальной помощи воспитателей;
  • делиться материалами для творчества, игрушками и т. д. со своими сверстниками;
  • совместных и индивидуальных игр.

Как мотивировать детей к самостоятельности

Чтобы привлечь ребят к любой деятельности, педагогу необходимо придумать яркий и привлекательный приём. Для дошколят самыми продуктивными оказываются, конечно, игровые методы, причём в сочетании с наглядностью. Особенно эти приёмы важны при СД, связанной с КГН (культурой гигиенических навыков).

Рассматривание картинок

Например, обучая детей самостоятельно умываться, педагог показывает им картинки вроде «Мама моет дочку», а дети учатся намыливать лицо, смывать мыло, находить своё полотенце. Такую же подборку иллюстраций рекомендуется сделать и в раздевалке, чтобы карапузы не путали, что за чем надевается

Особенно важно разместить подсказки на полочках в шкафчиках, чтобы дети знали, где что должно лежать

Игры

Для тренировки навыка держать ложку в правой руке и доносить до рта, не расплёскивая жидкую пищу, можно использовать игру «Накорми Мишку кашкой». Роль «мишек» выполняют пустые пластиковые бутылки с прорезями вместо рта. Воспитатель предлагает детям набрать ложку крупы и «накормить» не умеющего самостоятельно есть Мишку, не рассыпая содержимое. Так ребята тренируют мелкую моторику и учатся контролировать свои действия.

Ещё одна игровая ситуация для самостоятельной деятельности, направленной на развитие КГН — упражнение «Туфельки поссорились-подружились». Дети получают по рисунку с контурами двух туфелек — левой и правой, затем берут готовые шаблоны и выкладывают их так, чтобы носки смотрели в одну сторону и цвет совпадал.

В этой игре нужно, чтобы туфельки не только были одного цвета, но и совпали по направлению носков

Беседа

Этот приём мотивации используется параллельно с другими, так как малыши в 1,5–3 года нуждаются в постоянном комментировании действий взрослых. Так они не только быстрее схватывают новую информацию, но ещё и учатся правильно и чётко говорить.

Чтение потешек

Поскольку сказки обычно довольно объёмные, в качестве мотивирующего приёма для занятий СД больше подходят потешки.

  1. Для отработки навыка умывания:Ах, водичка хороша!Хороша водичка!(складываем ладошки, как будто воду набираем)Искупаем малыша,Чтоб сияло личико!(имитируем движения как при умывании).
  2. Для тренировки навыка правильно держать ложку:Съездил котик на торжокИ купил там пирожок,(имитируем движение зачерпывания из тарелки ложкой)Самому ли есть,Либо Ане снесть?Я и сам укушу (ложку подносим ко рту),Да и Ане принесу.

Просмотр мультфильмов

Для воспитания гигиенической культуры дидактической классикой анимации является, кончено, «Мойдодыр». Кроме того, в качестве мотивационного начала можно использовать некоторые серии мультфильма «Маша и Медведь» (например, «Большая стирка»), а также истории про домового Бубу. Сюжет подбирается под тему занятия по самообслуживанию

При этом полностью совпадать им необязательно: достаточно того, что малыши смогут после просмотра вынести основную идею о важности поддержания чистоты

Просмотр мультфильмов является эффективным приёмом для мотивации

Организация работы

Федеральные образовательные стандарты не рассматривают организованную самостоятельную деятельность детей в качестве отдельной области обучения

Значительное внимание ФГОС уделяет именно совместной работе педагогов со своими воспитанниками. Тем не менее целевым ориентиром для каждой из развивающих областей знаний (физической, познавательной, художественно-эстетической, социально-коммуникативной) является стимулирование детей к самостоятельному выбору методов деятельности, а также их реализации

В современном обществе существует потребность в людях, обладающих исследовательским мышлением, умеющих ставить проблемные вопросы, а после определять алгоритм их устранения. При этом приветствуются и творческие черты личности, выражающиеся в умении не ограничиваться рамками общественных стереотипов и стандартов. Это помогает найти путь к важнейшим открытиям.

Таким образом, самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе является непременным условием образовательного процесса. Подобная работа позволит воспитать всесторонне развитую личность. Для правильной организации такого времяпрепровождения малышей от воспитателя потребуется создание условий для самостоятельной деятельности детей

При этом важно:

  • выделить для занятий оптимальное количество времени;
  • создать пространство и нужную атмосферу для активности детей;
  • проводить сортировку материала, который подходит для различных форм самостоятельной деятельности;
  • подобрать оптимальное расположение игровых принадлежностей в группе.

Помимо этого, создание условий для самостоятельной деятельности детей подразумевает и активное личное общение педагога и ребенка. Взрослому при этом необходимо подобрать такой метод воздействия на малыша, который будет соответствовать особенностям его развития.

Одним из условий для самостоятельной деятельности детей является также организация управления занятиями дошкольника. Одна из приоритетных задач, стоящих перед профессионалом, заключается в сохранении у ребенка спокойного и уравновешенного состояния. Именно поэтому для проведения наиболее эффективной сюжетной игры воспитанникам потребуется предоставить специальную атрибутику, которая позволит им максимально полно отразить собственные впечатления и переживания.

Классификация

Существует четыре формы самостоятельной деятельности детей. Среди них:

  1. Игровая. Данный вид СД, исходя из психолого-педагогических особенностей младшего возраста, является наиболее востребованным. Он подразумевает получение таких навыков, как способность поиска деталей для самых простых пазлов, чередование цветов во время работы с мозаикой, нахождение правильного применения игрушкам (юла крутится, машинки ездят) и т. д.
  2. Двигательная. Такие занятия по организации самостоятельной деятельности детей в 1 младшей группе связаны с физическими нагрузками. Воспитанники учатся ловить мяч, отбивать его, а после направлять в руки партнеру, а также бегать, огибая при этом препятствия, и т. д.
  3. Продуктивная. Такой вид самостоятельной деятельности детей в саду, посещающих первую младшую группу, подразумевает решение посильных для малышей бытовых задач. Сюда входит, например, развитие навыков гигиены. Это может быть самостоятельное мытье рук или ног и проч. В эту категорию навыков входит также умение правильно пользоваться столовыми приборами, одеваться в то время, когда сверстники мешают сделать это, и т. д. Продуктивной формой самостоятельной деятельности детей в 1 младшей группе является и развитие самых элементарных художественных приемов. Это может быть умение правильно держать кисточку или карандаш, раскрашивать нужную область картинки и проч.
  4. Познавательно-исследовательская. Такая работа направлена на самостоятельную деятельность детей раннего возраста в форме знакомства с новой информацией и ее поиска. Примером тому может служить перелистывание книг, находящихся в группе, чтобы найти нужную картинку.

Возможности развития самостоятельности ребенка в ДОУ

Виды самостоятельной деятельности детей в детском саду разнообразны и осуществляются в течение всего дня в разных режимных моментах:

  • Гигиенические процедуры: перед и после приема пищи, до и после сна.
  • Бытовые навыки: одевание и раздевание на прогулку, после прогулки, перед дневным сном и после него.
  • Игры: инициативность и участие в сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных играх, словесных конкурсах, спортивных состязаниях.
  • Трудовая деятельность: дежурство, хозяйственно-бытовые посильные обязанности, труд на прогулке, ручной труд.
  • Наблюдение и экспериментирование.
  • Изобразительная деятельность (по желанию и по замыслу).

Огромную роль играет предметно-развивающая среда. В каждой возрастной группе есть уголки познавательной активности, атрибуты которых пробуждают у дошколят желание действовать самостоятельно.

Это игровое пространство, центр экспериментирования, уголок сенсорного развития, центр физического развития и другие.

Например, воспитатели создают «Игровой центр». В нем размещают игрушки и предметы для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Супермаркет», «Гараж» и другие), костюмы для игр-драматизаций, настольные игры, дидактические игры, кубики и так далее. Некоторые дети, увидев такое изобилие, немедленно по внутреннему побуждению включаются в игровую деятельность. Других дошкольников наблюдение за сверстниками мотивирует действовать самостоятельно.

Что должны уметь делать дошкольники

С каждым годом для дошкольников посильно все больше самообслуживающих действий. Постепенно необходимо сформировать у малыша навыки одевания и раздевания, принятия пищи, использования носового платка, расчески, салфетки, культурно-гигиенических процедур, самостоятельного убирания игровых принадлежностей или материала для занятий.

Если дошкольника с малых лет приучают ухаживать за собой, появится возможность своевременно приобщить его и к домашним бытовым делам: Что должны делать дети по дому.

Обучение простейшему уходу за собой детей 3-4 лет

Навыки самообслуживания у детей 3 4 лет – это основа будущей самостоятельности. В этом возрасте дети вполне успешно могут и должны справляться:

  • самостоятельно есть ложкой (к 4-м годам вилкой);
  • одеваться и раздеваться с помощью взрослого (уже умеют надевать некоторые виды одежды, застегивать пуговицы);
  • аккуратно вешать одежду;
  • умываться, мыть руки;
  • пользоваться полотенцем для рук;
  • убирать игрушки.

Обучение малышей – это обязанность окружающих взрослых. Процесс проходит с использованием объяснений, показа, игровой мотивации, небольших потешек или стихотворений.

Например, при обучении мытью рук необходимо поэтапно показать на собственном примере, как закатать рукава, чтобы они не стали мокрыми, как намылить руки и как смыть их водой. Потом повторить все действия, помогая малышу. Возможно использование игровой мотивации: «Покажи Мишутке, как надо мыть ручки».

Обучите дошкольника веселой потешке, напоминающей последовательность действий гигиенической процедуры. Так у ребенка проявится больший интерес к необходимым навыкам.

Навыки самообслуживания у детей 4-5 лет

В 4-5 лет усваиваемые навыки усложняются

Ребенок реализует возрастное стремление к самостоятельности, что помогает ему удерживать внимание на действии, даже если оно не получается на первых порах. Настойчивые попытки со временем вырабатывают автоматизм, что является главным при формировании навыков

Пятилетний дошкольник справляется со следующими действиями и процедурами:

  • одевается и раздевается самостоятельно (взрослый лишь контролирует качество);
  • сам завязывает шнурки на ботинках;
  • соблюдает алгоритм при умывании;
  • промокает лицо полотенцем;
  • пользуется столовыми приборами и откликается на правила поведения за столом для детей;
  • пользуется салфеткой после приема пищи;
  • полощет рот после еды;
  • умело пользуется расческой;
  • осваивает навыки чистки зубов.

В этом возрасте дети начинают воспринимать культурно-гигиеническое поведение более обобщенно. Нужно не просто вымыть свои руки, а справиться так, чтобы не налить вокруг воды. Необходимо не только съесть второе блюдо с помощью вилки, но и не разбрасывать пишу вокруг тарелки.

Развитие умений и привычки обслуживать себя в 6-7 лет

6-7 лет – период подготовки к школе. К первому классу дошкольник должен хорошо овладеть умением обслуживать себя, так как это поможет ему легче адаптироваться к процессу школьного обучения.

Полученные навыки самообслуживания у детей 6-7 лет совершенствуются

Старший дошкольник кроме выполнения санитарно-гигиенических процедур, контролирует свой внешний вид – обращает внимание на грязную одежду, без напоминания идет чистить зубы или вымыть руки

У шестилеток разрозненные гигиенические и бытовые навыки объединяются в систему, формирующую верный способ поведения. При правильном стиле воспитания в семье старший дошкольник приучен обслуживать себя в быту:

  • Умеет не только самостоятельно и аккуратно одеться, но и определиться с одеждой по температурному режиму и месту посещения (в детский сад, в гости, на прогулку и т.д).
  • Умеет убрать одежду на стул или в шкаф.
  • Имеет хорошие гигиенические навыки (умывание, гигиена полости рта, ухаживание за волосами).
  • Пользуется ложкой, вилкой и ножом, аккуратно принимает пищу.
  • Убирает постель.
  • Умеет самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате (подсказки родителей на первых этапах необходимы).

Все действия, которым обучился ребенок за предыдущие годы, в старшем дошкольном возрасте выполняются гораздо быстрее и качественнее.

Памятка для родителей

Чтобы терпеливо и последовательно обучить своих детей бытовой культуре, родителям стоит взять на вооружение 7 золотых правил:

  • Поощрять стремление своего малыша к самостоятельности.
  • Показывать алгоритм правильности действий на своем примере.
  • Не торопить, давая выполнить все действия самостоятельно.
  • Не спешить помочь, понимая, что дошкольник только овладевает этими навыками.
  • Использовать игровые ситуации, потешки, небольшие стихотворения в процессе обучения.
  • Поддерживать свой позитивный эмоциональный настрой и положительное отношение к действиям у ребенка.
  • Хвалить ребенка за каждый получившийся шаг в процессе выполнения процедур.

Если родители придерживаются перечисленных правил, у детей формируются устойчивые навыки самообслуживания. В последствии навыки превратятся в привычки – действия, выполнение которых становится естественной потребностью.

Проведение мониторинга

Анализом самостоятельной деятельности детей первой младшей группы педагогу рекомендуется заниматься три раза на протяжении учебного года.

Проводят его при поступлении ребенка, а также в декабре-январе и в мае. Только так могут быть сделаны объективные выводы, указывающие на эффективность работы по развитию самостоятельности малышей. Подобный анализ позволит педагогу также наметить и пути устранения имеющихся недочетов.

Схема проведения анализа должна быть разработана при участии методического коллектива ДОУ. В этом случае обязательно должна быть учтена специфика проводимого в детском саду образовательного процесса. Дело в том, что в нем, например, могут быть организованы группы закаливания, коррекции определенного недуга и т. д.

При проведении анализа рассматриваются оценки, выставляемые каждому ребенку индивидуально. Используется в таком случае пятибалльная шкала. Она соответствует следующим критериям:

  • 5 – малыш способен самостоятельно справиться с любым заданием;
  • 4 – взрослому порой приходится повторять для ребенка необходимый алгоритм действий;
  • 3 – справиться со своими задачами карапуз может только после того как педагог повторит нужную последовательность их выполнения;
  • 2 – кроха не в состоянии самостоятельно сделать что-либо даже после того, как воспитатель продемонстрирует перед ним все действия.

Организация центра познавательной активности

В становлении самостоятельной деятельности детей важная роль отведена предметно-пространственной среде. К ней относят все то, что окружает малыша и к чему у него есть постоянный доступ. В такой предметно-пространственной среде ребенку должна быть предоставлена возможность отдохнуть за игрой. Здесь же малыши должны удовлетворять свои познавательные потребности в экспериментировании и наблюдении.

При планировании самостоятельной деятельности детей необходимо организовывать центры активности воспитанников, имеющие различную направленность. В их число могут входить:

Познавательно-исследовательский центр. В этой зоне для малышей может быть оборудована опытная мастерская, мини-лаборатория, а также различные тематические уголки («Эпоха динозавров», «Космическая станция»).
Игровая зона. В этой части групповой комнаты должны находиться наборы игрушек, а также костюмы для проведения игр сюжетно-ролевого типа («Магазин», «Больница», «Кухня» и т. д.). Здесь же может быть оборудован развивающий центр. На его территории рекомендуется установить стеллажи с головоломками и дидактическими играми.
Спортивный уголок. В этой зоне игровой комнаты следует поместить инвентарь для физической активности.
Экологический уголок. При выделении подобной зоны в ней следует поместить мини-огород, зимний сад и т. д.
Художественно-эстетическая часть. Она представляет собой театральный уголок (костюмы и маски различных персонажей для детей, декорации, позволяющие инсценировать сказки), место для продуктивного творчества (здесь должны находиться материалы для рисования, лепки, конструирования из бумаги и т. п.), музыкальный островок с коллекцией различных аудиозаписей с праздничными песенками, звуками природы и прочим.
Расслабляющая зона. К ней относят уголок отдыха, волшебную комнату (шатер, палатку, диван для спокойного общения). Наличие такой зоны весьма важно для того, чтобы поддерживать душевное здоровье ребенка. Малышам, находящимся в группе, важно создавать условия, чтобы они могли расслабиться, уединиться, помечтать и восстановить силы.

План самостоятельной деятельности детей, согласно ФГОС, должен включать в себя и активные игры, проводимые во время прогулок. Пространство для них также должно быть организовано воспитателем. Для самостоятельных игр детей может быть оборудован уголок повара или врача. Зимой на участке малыши должны активно лепить снеговиков и строить снежные крепости. Подобная деятельность будет способствовать развитию их творчества и двигательных навыков.

Значение самостоятельной деятельности для развития ребенка

Разнообразные впечатления позволяют сделать игры более осознанными и детальными. Впечатления детей обогащаются в процессе наблюдений и тематических экскурсий. Полезно проследить за работой врача в медицинском учреждении, повара на кухне, помощника воспитателя в группе

Воспитатель акцентирует внимание детей на существенных моментах, тем самым помогая малышу усвоить увиденное. Сосредоточение на определенных деталях дает возможность разобраться во взаимосвязи между действиями, в основе взаимодействия взрослых

Полученные впечатления дают воспитаннику материал для новых игр с сюжетом, которые зафиксируют полученные знания об окружающем мире.

Обогатить содержание игры помогают организованные взрослым показы — инсценировки, знакомящие ребенка с социальными шаблонами поведения. Они помогают детям отличать хорошее от плохого, разбираться в причинно-следственных связях происходящего и примерять на себя образцы поведения.

Важную роль в самостоятельной деятельности детей выполняют сюжетные игры со строительным материалом. Увлекаясь разными видами конструктора, дошкольник закрепляет и совершенствует умения и навыки, которые приобрел. Строительство позволяет познакомить участников группы с формой предметов, развивая пространственные отношения. Кроме строительного материала, детям подойдут простые конструкторы, подходящие для возведения несложных построек, например башни из деталей конструктора, соединяющихся смыканием. Игрушки для стройки сочетают с другими элементами. Подойдут фигурки животных, куклы, машинки, которые помогут разнообразить игровой сюжет. Создание новых форм развивает воображение ребенка. Также игра способствует закреплению знаний о цвете.

Использование в занятиях дидактических игр помогает уточнить знания о цвете, форме и величине предметов. Такие игры содержат материалы различной тематики, позволяющие ознакомить дошкольника с миром животных и растений, изучить профессии и основные виды транспорта.

Самостоятельная деятельность детей первой младшей группы дополняется книгами и картинками, которые развивают навык свободной работы книгой. Воспитанник учится анализировать изображения, составлять историю по ним, относится к книгам с аккуратностью, учится после занятия раскладывать книги по местам.

Развивать самостоятельную изобразительную деятельность можно с помощью специальной доски и цветных мелков. Занятие по рисованию проходит в группе или на улице во время прогулки.

Конспект на тему Самообслуживаниев средней группе

Конспект занятий по организации самообслуживания для средней группы

Цель: -учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.

-развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе

-воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.

Оборудование: предметы быта и предметные картинки, игрушка Домовенок.

Ход занятия

Воспитатель накануне читает детям рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша» и проводит беседу по его содержанию:

-О ком рассказ? Кто будил Машу в д/с?

-Почему однажды Маша опоздала в д/с?

</ -Почему она не смогла найти свои вещи сразу? Где лежали чулки? Где она нашла туфли? Куда было заброшено платье? Где она встретила детей в д/с? Кто виноват, что Маша опоздала?

Воспитатель: -кто следит за порядком в доме?

— как вы помогаете маме в этом?

-кто следит за порядком в группе?

-вы помогаете в этом взрослым? Как?

Дети: убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, накрываем на стол, убираем бокалы со стола после еды.

Воспитатель: Молодцы, все внимательны и помогают поддерживать порядок в группе.

Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе и посмотрим все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.

Воспитатель: подходит к спортивному уголку, и просит детей назвать, чего не хватает.

Дети: кеглей и мяча.

Воспитатель: подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает?

Дети: корзинки с погремушками

-в уголке изодеятельности — раскрасок.

Воспитатель: вот видите дети многие вещи попрятались. Но я подскажувам, кто поможет их отыскать.

Вы этого героя знаете. Это Домовенок, он живет в каждом доме и все знает, что в нем происходит

Воспитатель показывает детям Домовенка и обращает внимание на его внешность, и говорит, что он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, вкотором могут быть пропавшие игрушки

Домовенок хочет с вами поиграть Д/и.

«Чудесный мешочек»

Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры воспитатель беседует с детьми:

-почему каждая вещь должна лежать на своем месте?

Дети: чтобы не тратить время на ее поиски и сразу можно было ее взять.

Воспитатель: кто должен следить за порядком?

Дети: взрослые и дети.

Воспитатель: вы знаете, где должны находится каждая из вещей. Но в каждой группе и дома много мелких предметов и они тоже должны иметь свое место. Домовенок предлагает поиграть д/и «Каждой веще свое место»

На столе много мелких предметов (швейные принадлежности, карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол) и (шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики) .

Воспитатель с Домовенком просит поочередно из вызванных детей найти место для каждого предмета. После игры Домовенок награждает детей звездочками за помощь.

Основные задачи

Под самостоятельностью понимается личностное качество человека, которое подразумевает независимость, инициативность и адекватную оценку своих действий. Входит сюда и принятие ответственности за совершенные поступки.

Именно поэтому основными задачами самостоятельной деятельности детей являются:

Формирование у малышей волевых качеств. Они заключаются в психологической устойчивости ребенка к воздействию внешних факторов, таких как голоса детей, шум улицы, а также чужого мнения

При этом педагогу важно научить детей доводить начатое дело до конечного результата.
Развитие саморегулирующих процессов. Сюда входит умение рассчитать собственные силы, которые нужны для выполнения запланированных действий

Также ребенку важно начать чувствовать свой организм, определяя те моменты, когда он требует отдыха или смены деятельности.
Формирование умения самостоятельно строить план игры, исследования, наблюдения и трудовой активности. При этом ребенок должен стремиться выполнять задуманное без оказания помощи взрослыми.

Основными целями организации самостоятельной деятельности детей в 1 младшей группе является формирование у них навыков:

  • мыть лицо и руки, а после вытирать их;
  • самостоятельно есть, не прибегая к помощи взрослых;
  • надевать одежду и снимать ее, а также складывать вещи при минимальной помощи воспитателей;
  • делиться материалами для творчества, игрушками и т. д. со своими сверстниками;
  • совместных и индивидуальных игр.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: