Обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды в соответствии с фгос до

Какие уголки и центры могут быть созданы: таблица

Уголок для ролевых игр Различные тематические игрушечные наборы, соответствующая мебель, декорации.
Уголок ряжения Вешалка с костюмами для переодевания, зеркало, различный реквизит.
Театральный уголок Ширма, куклы для различных видов кукольного театра, экран и светильник для теневого театра, фланелеграф, аппаратура для музыкального сопровождения постановок.
Книжный уголок Книжная полка или витрина, стол и стулья, книжки, соответствующие возрасту.
Уголок сенсорного развития Сенсорный экран, пособия для сенсорного развития.
Дидактический уголок Дидактические игры в соответствии с возрастом, головоломки.
Зона настольных игр Подборка настольных игр, стол и стулья.
Уголок ИЗО Карандаши, краски, фломастеры, стаканчики для воды, кисточки, бумага, раскраски, стол, стулья.
Уголок творчества и конструирования Конструкторы разных видов, коробка с бросовым материалом для творчества, пластилин, ножницы, клей, цветная бумага и картон, наборы резиночек для плетения и т. д.
Уголок безопасности Ярко оформленные телефоны спасательных служб, игрушечные машины спецслужб, стенд с изображениями, что надо делать в опасных ситуациях, набор для игр по изучению правил дорожного движения.
Выставка детского творчества Обычно оформляется в раздевалке, чтобы родители смогли оценить поделки своих детей.
Уголок природы Цветы, растения, которые дети выращивают в рамках экологического образования, тематические пособия (домашние животные, на ферме, дикие животные), гербарии, коллекции камней и т. д.
Спортивный уголок Спортивные снаряды (горки, лесенки, скамейки, шведская стенка, канат, веревочная лестница), специальные коврики для профилактики плоскостопия, массажёры, мячи и мячики, обручи и т. д.

ППР среда в старшем дошкольном возрасте:

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-пространственная развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

При проектировании предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ учитываются:

  • пространство
  • время
  • предметное окружение

Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. Выделяются следующие центры для разного вида активности:

  • рабочая
  • активная
  • спокойная.

ППР среда в ДОУ должна отражать пять образовательных направлений:

  1. Социально-коммуникативное;
  2. Познавательное;
  3. Речевое;
  4. Художественно-эстетическое;
  5. Физическое.

ППР среда в младшем дошкольном возрасте:

Для детей этого возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии. Это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Мебель для детского сада

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 мебель в группах должна соответствовать росту и возрасту детей.

Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется.

Столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом их роста.

Мебель относится к объектам основных средств. В соответствии с ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359, мебели для детских садов и яслей присвоены коды с 16 3612230 по 16 3612266. 

В связи с этим при поступлении мебели в образовательное учреждение действуют положения Инструкции № 157н по принятию к учету основных средств.

Согласно Указаниям № 65н мебель (основные средства) приобретается по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Источники финансирования могут быть различны:

  • бюджетные средства (КВФО 1) – в казенных учреждениях;
  • собственные доходы учреждения (КВФО 2), субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (КВФО 4), субсидии на иные цели (КВФО 5) – в бюджетных и автономных учреждениях.

Выдача в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно отражается на основании первичного учетного документа – ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) по дебету счетов 0 401 20 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 0 109 00 271 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и кредиту счета 0 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь» с одновременным отражением на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3 000 руб. включительно в эксплуатации».

Аналитический учет основных средств стоимостью более 3 000 руб. ведется в разрезе материально ответственных лиц в инвентарных карточках, открытых на соответствующие объекты (группу объектов). Напомним, какое имущество считается амортизируемым. Согласно п. 92 Инструкции № 157н на основные средства стоимостью от 3000 до 40 000 руб. при выдаче их в эксплуатацию начисляется 100%-я амортизация. На имущество дороже 40 000 руб. амортизация будет начисляться в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами. В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой нормы.

Рассмотрим пример.

Пример 1

В дошкольном бюджетном образовательном учреждении за счет средств целевой субсидии произведена замена столиков, стульев и блоков шкафчиков для одежды. Столы и стулья составляют комплекты мебели стоимостью 2 500 руб. за комплект. Всего куплено 100 комплектов (на 250 000 руб.). Шкафчиков приобретено 20 блоков стоимостью 12 500 руб. за блок (на 250 000 руб.). Общая стоимость всей приобретенной мебели составила 500 000 руб. Вся она принята к учету в составе иного движимого имущества и введена в эксплуатацию.

Основные средства, приобретенные за счет средств целевой субсидии, принимаются к учету по КВФО 4.

В соответствии с Инструкцией № 174н операции по поступлению и принятию к учету мебели в бюджетном учреждении отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступила целевая субсидия на лицевой счет учреждения

5 201 11 510

5 205 80 660

500 000

Отражены вложения в основные средства в объеме стоимости мебели

5 106 31 310

5 302 31 730

500 000

Произведена оплата поставщику мебели с лицевого счета

5 302 31 830

5 201 11 610

500 000

Перенесены сформированные вложения с КВФО 5 на КВФО 4

5 304 06 830

4 106 31 310

5 106 21 310

4 304 06 730

500 000

Приняты к учету комплекты мебели из столиков и стульев

4 101 36 310

4 106 31 310

250 000

Приняты к учету блоки шкафчиков

4 101 36 310

4 106 31 310

250 000

Начислены доходы от полученной субсидии на основании утвержденного отчета о ее целевом использовании

5 205 80 560

5 401 10 180

500 000

Выданы в эксплуатацию комплекты столиков и стульев

4 401 20 271

4 101 36 410

250 000

Приняты комплекты мебели на забалансовый учет

21

100

Начислена амортизация на блоки шкафчиков

4 109 60 271

4 104 36 410

250 000

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

28 сентября, 2016 admin

Консультация для воспитателей

«Требования к развивающей предметно-пространственной среде»

Лётова Екатерина Юрьевна,

     воспитатель  МБ ДОУ № 231,

г. Новокузнецк Кемеровской обл.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее — участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

— реализацию различных образовательных программ;

— в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия;

— учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

— возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

— наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

— наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

— периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

— доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

— исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Опубликовано в рубрике Методические материалы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: