Тест на готовность к школе

§ Методические рекомендации родителям будущих первоклассников или как подготовится к тестированию

Для поступления в первый класс ребенок должен уметь связно высказывать свои мысли, ориентироваться в пространстве и времени, обладать элементарными знаниями по математике (сложить числа, назвать геометрические фигуры), работать с письменными принадлежностями.

Приведем некоторые рекомендации для родителей будущих первоклассников, составленные на основании опыта учителей начальных классов. Благодаря этим рекомендациям родители смогут самостоятельно подготовить своего ребенка к тестированию.

Ребенок, идущий в первый класс, должен уметь составить простой рассказ о себе и своей семье, знать, чем занимаются родители по долгу службы, ориентироваться во времени и пространстве. Плюсом к знаниям ребенка будет умение отличать разные профессии, знать, кто и чем может заниматься. Малыш должен понимать отличие между дикими и домашними зверями и птицами, знать основные виды деревьев, кустарников, цветов, понимать, какие из них относят к комнатным, а какие к уличным.

Для подготовки ребенка к тестированию можно пользоваться тетрадями с печатной основой для дошкольников. В них составлены понятные упражнения на развитие внимания, логического мышления, развития памяти.

Для развития математических знаний ребенка учите его считать палочки, кубики, ступеньки, выполняйте арифметические упражнения, не забывайте, что заниматься с дошкольниками нужно в игровой форме.

Для развития письменных способностей давайте ребенку рисовать, писать, раскрашивать картинки, лепить из пластилина и заниматься аппликацией. Чем лучше будет развита у него мелкая моторика, тем лучше будут его успехи в письме.

Настройте ребенка на то, что в тестировании нет ничего страшного и сами ведите себя спокойно. Ваша взволнованности передастся ребенку, и он тоже начнет переживать.

§ Методические рекомендации родителям будущих первоклассников или как подготовится к тестированию

Для поступления в первый класс ребенок должен уметь связно высказывать свои мысли, ориентироваться в пространстве и времени, обладать элементарными знаниями по математике (сложить числа, назвать геометрические фигуры), работать с письменными принадлежностями.

Приведем некоторые рекомендации для родителей будущих первоклассников, составленные на основании опыта учителей начальных классов. Благодаря этим рекомендациям родители смогут самостоятельно подготовить своего ребенка к тестированию.

Ребенок, идущий в первый класс, должен уметь составить простой рассказ о себе и своей семье, знать, чем занимаются родители по долгу службы, ориентироваться во времени и пространстве. Плюсом к знаниям ребенка будет умение отличать разные профессии, знать, кто и чем может заниматься. Малыш должен понимать отличие между дикими и домашними зверями и птицами, знать основные виды деревьев, кустарников, цветов, понимать, какие из них относят к комнатным, а какие к уличным.

Для подготовки ребенка к тестированию можно пользоваться тетрадями с печатной основой для дошкольников. В них составлены понятные упражнения на развитие внимания, логического мышления, развития памяти.

Для развития математических знаний ребенка учите его считать палочки, кубики, ступеньки, выполняйте арифметические упражнения, не забывайте, что заниматься с дошкольниками нужно в игровой форме.

Для развития письменных способностей давайте ребенку рисовать, писать, раскрашивать картинки, лепить из пластилина и заниматься аппликацией. Чем лучше будет развита у него мелкая моторика, тем лучше будут его успехи в письме.

Настройте ребенка на то, что в тестировании нет ничего страшного и сами ведите себя спокойно. Ваша взволнованности передастся ребенку, и он тоже начнет переживать.

<?php if(is_single()&& in_category(’26’)): ?><?php endif; ?>

Что может проверить психолог?

Повторяя пройденный материал, напомню, что у психологов умения читать и писать – не самое важное в жизни будущего первоклассника. При определении уровня готовности детсадовца переступить школьный порог «лекари детских душ»:

  1. в первую очередь, отталкиваются от настойчивого желания ребёнка;
  2. затем изучают имеющую немаловажную роль стадию коллективизации, то есть умение сотрудничать;
  3. анализируют третий показатель на к получению знаний – умение жить по инструкции, то есть подчиняться и выполнять чужие требования.

Чтобы убедиться, что малыш действительно отвечает перечисленным психологическим условиям окунуться в новый для него мир, радеющие за своё чадо родители нередко идут на приём к психологу и там уже «с глаза на глаз» выясняют, готов или ещё не очень.

Что делает с ребёнком психолог? Изучает его внутренний мир при помощи тестов. Многие пользуются тестом «зрелости», разработанным американской Джеральдиной Чейни. Она предлагает проанализировать уровень подготовки по нескольким блокам, состоящим из вопросов на:

  • познание;
  • базовый опыт;
  • языковое развитие;
  • эмоциональное развитие;
  • слуховые способности;
  • зрительное восприятие;
  • отношение к книгам.

Иные психологи предпочитают ориентационное графическое тестирование по Керну-Йирасеку. Оно состоит из:

  • рисунка человека (мужской фигуры);
  • рисунка — копии фразы, состоящей из письменных букв;
  • рисунка – копии набора точек.

В этом тесте предусмотрена своя система баллов , а дополняет его интеллектуальный опросник.

Тесты, диагностика готовности ребенка к обучению в школе

Профессиональная диагностика уровня подготовки детей и готовности ребёнка (в том числе и психологической) к обучению в начальной школе имеет своей целью не простую констатацию достижений отдельного малыша, а определение правильности направления его подготовки и своевременное устранение выявленных проблем.

Для определения уровня готовности ребёнка 6-7 лет к школе существуют разнообразные тесты с заданиями и вопросами, ответы на которые помогут получить общую картину развития малыша. Оно включает в себя многие составляющие, в том числе:

  • физическую готовность,
  • психологическую,
  • эмоциональную,
  • социально-коммуникативную.

Тесты, направленные на определение психологической готовности к школе конкретного ребёнка, помогают определить, сможет ли он усвоить предлагаемую школьную программу, находясь в коллективе сверстников.

Прежде чем перейти непосредственно к методикам проведения теста, направленного на определение степени готовности к школе ребёнка, необходимо ознакомиться со следующими правилами:

  • чтобы малыш не испытывал напряжения и был полностью открыт, нельзя ему говорить, что его собираются проверять;
  • задания следует предлагать в ходе повседневной деятельности или игры (в непринуждённой обстановке);
  • тестирование обычно не привязывается к конкретному времени, не спешите получить результат сами и не подгоняйте ребёнка.

Критерии подготовленности ребенка к школе

В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;

желание учиться — наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям;

управление своим поведением — произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;

владение приемами умственной деятельности — предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;

проявление самостоятельности — стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;

отношение к товарищам и взрослым — умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;

отношение к труду — предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;

умение ориентироваться в пространстве и тетради — связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.. Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития

В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать

Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

Основные вопросы при собеседовании у психолога

Вопросы школьного психолога могут варьироваться в зависимости от квалификации специалиста и его ответственности при выполнении своих профессиональных обязанностей. Тем не менее, существует ряд основных вопросов, которые, скорее всего, обязательно прозвучат. И если заранее их с ребенком «прорепетировать», то ваш малыш сможет поступить в школу без особых проблем.

Итак, желательно подготовить ребенка к следующим вопросам:

  1. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет? Назови дату рождения? Какое сейчас время года?
  3. Расскажи про маму (папу): как зовут, где работает, сколько лет?
  4. Где ты живешь? Назови свой адрес.
  5. Кто живет вместе с тобой? Расскажи про брата (сестру), бабушку (дедушку), кошку и т.д.
  6. Чем ты занимаешься в свободное время?
  7. Ты хочешь учиться в школе? Почему?

В разных учебных заведениях могут быть и другие несложные вопросы, на которые ребенок 6-7 лет обычно знает правильный ответ:

  • Посчитай от 1 до 10 и обратно.
  • Что меньше (больше) — 2 или 5?
  • Каких домашних животных ты знаешь? А диких?
  • Какие дни недели тебе известны? Месяцы года?
  • Какое сейчас время года? Почему ты так решил? и др.

Развивающие мини-игры

Игра: Рисунок на спине
Цель: развитие тактильных ощущений, внимания.
Тупым концом карандаша рисуете на спине ребенка геометрическую фигуру, букву или цифру. Ребенок должен угадать, что вы нарисовали. Можно поменяться, и тогда вы будете угадывать рисунок. Детям всегда интереснее играть из разных ролей.

Игра: Волшебное слово
Цель: развитие внимания, вежливости.
Ребенок внимательно слушает то, что вы ему говорите. Но выполняет он только те просьбы, в которых есть волшебные слова. Например: Сделай три хлопка руками, подпрыгивая на левой ноге. — Пожалуйста, подними руки вверх! Выполнить нужно вторую просьбу. А потом всё происходит наоборот. Ребенок тем самым оказывается в положении взрослого, который приучает вас быть вежливыми.

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

Постарайтесь, чтобы достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Специальные тесты помогут вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.

  • 10 вопросов, которые волнуют родителей первоклассников
  • Консультация школьного логопеда для родителей будущих первоклассников
  • Подготовка детей к школе

Готовность родителей к школе

А вы сами готовы?

Задумайтесь и ответьте честно сами себе на вопрос. А вы сами готовы отпустить вашего кроху в школу? Доверить его другим взрослым, учителям? Есть ли у вас страхи и тревоги?

Дети — наши зеркала. Перед тем как анализировать готовность к обучению вашего малыша, загляните внутрь себя. Ведь, если в вас самих присутствуют страхи и тревога, то с 99,9% долей вероятности, я могу вам сказать, что у вашего ребенка это тоже будет.

Плюс, он может показать вам и неготовность по другим параметрам. Например, перестать хорошо читать и считать. Думая, что тогда вы разрешите ему не идти в школу.

Настраивайтесь на позитивный лад. Готовьтесь к школе заранее и первого сентября пойдете на праздник знаний с улыбкой).

Скажите, была ли вам полезна данная статья? Если да, то поделитесь ею с друзьями в соцсетях! И не забывайте подписываться на обновления блога — впереди много полезных статей).

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
  2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
  4. Как называется город, в котором ты живешь?
  5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  6. Кем работают твои родители?
  7. У тебя есть сестра, брат?
  8. Как зовут твоих друзей?
  9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
  10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
  11. Назови дни недели, времена года.
  12. Какое сейчас время года?
  13. Чем отличается зима от лета?
  14. В какое время года на деревьях появляются листья?
  15. Как называется планета, на которой мы живем?
  16. Как называется спутник Земли?
  17. Каких домашних животных ты знаешь?
  18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
  19. Чем отличается город от деревни?
  20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
  21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
  22. Ты хочешь учиться в школе?
  23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
  24. Зачем надо учиться?
  25. 25. Какие профессии ты знаешь?
  26. 26. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
  27. 27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

Оценка результатов

  • Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
  • Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

Если ребенок не готов к школе, что делать?

Если диагностические пробы показывают, что какие-то структуры несколько отстали в развитии (этому может быть множество причин, не зависящих ни от Вас, ни от ребенка), то чтобы подготовить ребенка к успешной учебе в школе, нужно стимулировать в развитии отстающие структуры.

Это можно сделать абсолютно безмедикаментозно при помощи специальных упражнений. Часто первые результаты проявляются уже через 2-3 недели занятий. По нашей практике полностью подготовить ребенка к школе можно примерно за полгода, занимаясь 2 раза в неделю, но это зависит от конкретного ребенка. Занятия можно совмещать и с учебой в школе. Но помните, что к 12-15 годам сенситивные периоды формирования многих структур мозга уже пройдены и коррекции практически не поддаются.

Заниматься упражнениями, развивающими мозг, полезно всем детям и подросткам. Это приводит к гармонизации развития всего мозга ребенка. Делает ребенка более успешным, несколько опережающим в развитии сверстников.

Вы получите интеллектуально и творчески развитого, дисциплинированного, способного к воспитанию, учебе и, как следствие, успешного гармонично развитого ребенка. Ни много ни мало!

Если Вам интересна данная тема, и Вы хотите получить видеоинструкции по проведению данных проб или упражнений для интеллектуального развития своего ребенка, то напишите нам в комментарии.

Если Вы живете в Медведково, Мытищах, Королеве, Пушкино, Ивантеевке, Фрязино или Щелково для Вас действует специальное предложение –

Длительность – 30 минут.

При этом проверяются все самые важные структуры головного мозга ребенка. А также соответствие ребенка возрастным нормам.

После прохождения диагностики Вы будете знать:– данные о возможных нарушениях или отставании в развитии определенных структур головного мозга ребенка;– особенности своего ребенка (скрытое левшество, доминирующее полушарие, развитие межполушарных связей)

Также Вы получите рекомендации по развитию ребенка и работе с выявленными нарушениями.

Какая готовность проверяется, методики диагностики готовности ребенка к школе

Диагностика готовности ребенка к школе определяется по трем основным сферам:

  • интеллектуальной;
  • психологической;
  • речевой.

Что касается проверки интеллекта, дошкольник в возрасте 6-7 лет уже вполне может выучить два четверостишия, найти между картинками не менее 8 отличий, составить рассказать, в котором будет присутствовать не менее 8 предложений.

Обратите внимание! Также ребенок на 7 году жизни должен уже уметь концентрировать внимание и сознательно удерживать его в течение 30 минут

Дети 6-7 лет должны уметь удерживать свое внимание на протяжении 30 минут

В качестве диагностики психологической готовности ребенка к школе проводится собеседование. Обычно оно проводится школьным психологом. Если такого нет, то педагог. В ходе беседы ребенок должен ответить на вопросы: «Зачем он идет в школу?», «Что нужно делать в школе». Также попросят рассказать немного о себе. В ходе рассказа психолог делает выводы, как держится ребенок, готов ли он пойти в первый класс, налаживать контакты со сверстниками, отвечать при всех в классе.

Обратите внимание! Очень важно правильно настроить ребенка перед собеседованием, чтобы он не стеснялся и был расслаблен. Больше разговаривайте о собеседовании, рассказывайте зачем оно нужно

В качестве речевой диагностики готовности к школе используется несколько методов:

  • Самостоятельное составление рассказа о чем-либо, включающее в себя не менее 8 связанных между собой предложений.
  • Составление рассказа о себе или историй из своей жизни.
  • Правильное употребление форм сложных слов.
  • Рассказ стихотворения на память, с выражением.
  • Изменение слов, образуя новые.
  • Использование антонимов.
  • Понимание образных выражений.
  • Отгадывание загадок.
  • Правильное выговаривание всех звуков на родном языке. Если поступление планируется в школу с языковым уклоном, могут попросить назвать алфавит в прямом и обратном порядке на иностранном языке.
  • Правильное использование обобщений (животные в доме — домашние, тетрадь, пенал, учебник — школьные принадлежности).

§ Основные требования к зачислению в первый класс

Зачисление первоклассников в начальную школу проводится без конкурса. По достижении 7-ми летнего возраста, при отсутствии нервных расстройств и серьезных заболеваний, мешающих процессу обучения в детском коллективе, ребенок автоматически зачисляется в первый класс ближайшей районной или выбранной по собственному желанию родителей школы.

Тем не менее, родители должны быть готовы к тому, что перед зачислением в начальную школу с ребенком будут общаться педагоги и психологи.

Каждому будущему первокласснику будут предложены посильные тесты, заданы вопросы, по результатам которых можно будет судить, созрел ли малыш для вступления в школьные своды или ему еще стоит побыть в дошкольном учреждении.

Если школьная комиссия предлагает вашему ребенку на год остаться в детском саду, не стоит переживать по этому поводу. Это не означает, что ваш ребенок отстает в развитии от своих сверстников, просто, возможно, он еще морально и психически не готов к новому этапу своей жизни. За год он окрепнет, наберется сил, и учеба будет даваться ему легко, чем если бы он приступил к обучению в школе в текущем году.

§ Основные требования к зачислению в первый класс

Зачисление первоклассников в начальную школу проводится без конкурса. По достижении 7-ми летнего возраста, при отсутствии нервных расстройств и серьезных заболеваний, мешающих процессу обучения в детском коллективе, ребенок автоматически зачисляется в первый класс ближайшей районной или выбранной по собственному желанию родителей школы.

Тем не менее, родители должны быть готовы к тому, что перед зачислением в начальную школу с ребенком будут общаться педагоги и психологи.

Каждому будущему первокласснику будут предложены посильные тесты, заданы вопросы, по результатам которых можно будет судить, созрел ли малыш для вступления в школьные своды или ему еще стоит побыть в дошкольном учреждении.

Если школьная комиссия предлагает вашему ребенку на год остаться в детском саду, не стоит переживать по этому поводу. Это не означает, что ваш ребенок отстает в развитии от своих сверстников, просто, возможно, он еще морально и психически не готов к новому этапу своей жизни. За год он окрепнет, наберется сил, и учеба будет даваться ему легко, чем если бы он приступил к обучению в школе в текущем году.

Рано или поздно: советы родителям

Согласно закону об образовании, ребенок может пойти в первый класс с шести с половиной до восьми лет. Тут важен индивидуальный подход: некоторые дети готовы к школе в шесть лет, а другие не готовы и в семь. 

К примеру, вот мнение Оксаны С., которая отдала сына в школу почти в восемь лет и не жалеет об этом:

Для диагностики готовности к школе психологи используют специализированные комплексные тесты — например, ориентационный тест Керна-Йирасека, тест «Рисунок человека», различные опросники и так далее. Родители тоже при желании могут воспользоваться некоторыми из диагностических методик, которые есть в интернете.

Однако увлекаться самостоятельной диагностикой все же не стоит. Если есть сомнения, лучше обратиться к психологу или нейропсихологу. Он проведет диагностику и точно скажет об уровне готовности ребенка, о трудностях (если они есть), даст рекомендации. Лучше делать это весной, чтобы было время устранить проблемы и подготовиться к школе. 

Интеллектуальная готовность

Это то, на что родители обращают внимание в первую очередь: набор определенных знаний, а также степень развития памяти, внимания, мышления, воображения и речи. 

Тесты и опросники, которые можно найти в сети и разных педагогических изданиях, как правило, оценивают именно эту сторону готовности ребенка. И именно здесь кроется опасность ошибки. Если дошкольник легко справляется с заданиями, это очень льстит родительскому самолюбию, и маленького «гения» хотят отдать в школу как можно раньше. Однако развитие — процесс многогранный, и списывать со счетов другие признаки готовности ребенка к школе нельзя. К тому же чрезмерно осведомленный ребенок может быстро утратить интерес к учебе в школе. 

Уровень интеллектуальной готовности можно проверить в домашних условиях с помощью графического диктанта — рисования по клеточкам под диктовку. Он позволяет оценить, насколько ребенок сосредоточен и внимателен, а также определить уровень слухового восприятия и пространственного интеллекта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: