Развивающие игры для детей от 1 года 9 месяцев. развитие мелкой моторики и не только

Разнообразие игрушек в 8-9 месяцев

Малыш подрос и теперь ему доступно значительно большее разнообразие игрушек. Главное помнить, какие правила необходимо соблюдать по их использованию, чтоб максимально обезопасить кроху и, чтоб игра с ними приносила только удовольствие.

Ребёнку в 8-9 месяцев необходимы такие игрушки:

  1. Пирамидки, сортёры, кубики. Важны для развития моторики, понимания размеров, форм, цветов. А также для совершенствования логического мышления.
  2. Коврики для развития. Учат малыша различным поверхностям материалов, также карапузу понравится отлеплять и прицеплять детали на липучке, застёгивать и расстёгивать змейку, дёргать за ленточки.
  3. Мобили со звуковым сопровождением. Все ещё интересуют карапуза, но больше как воспоминание из детства.
  4. Резиновые игрушки. Особенно интересны в процессе купания.
  5. Детские музыкальные инструменты. Подойдут барабаны, игрушечные флейты, гитары, при нажатии на которые будут звучать разные звуки, вплоть до звуков, которые издают животные, а также музыка.
  6. Игрушки, умеющие говорить. Такие предметы важны для правильного и своевременного речевого развития ребёнка. Это могут быть говорящие куклы, мягкие игрушки, которые рассказывают сказки.
  1. Куклы и машинки. Вы не думайте, что первые предназначены исключительно для девочек, а вторые – для мальчиков. Абсолютно нет. В этом возрасте оба пола имеют интерес ко всем игрушкам.
  1. Мягкие игрушки. Малышу нравится общаться с разными зверятами, к тому же они такие мягкие на ощупь. Многие детки спят в обнимку со своими любимчиками.

Обучающие игры

Заготовив необходимые картинки или детальки из картона, можно достичь более глобальной цели, чем просто игра: научить ребенка многому из того, что необходимо для учебы в школе. Кстати, подобные пособия успешно изготавливают и используют в детских садах. Вот несколько примеров таких игр-занятий:

  • Вырежьте картонный круг, разметьте на несколько сегментов, раскрасьте каждый в свой цвет. В каждом сегменте нарисуйте несколько точек – от 1 до 5 – 9 (в зависимости от возраста ребенка). Пусть он прикрепляет прищепки соответствующих цветов по числу этих точек. (Учим цифры, счет, цвета).
  • С той же целью можно поиграть в посылки для ежей. Сделайте несколько заготовок ежей разных цветов, на каждом из которых напишите определенную цифру. Именно столько прищепок нужного цвета малыш должен прикрепить вместо иголок. Затем столько же картонных яблок нужного цвета ему нужно собрать в посылку для соответствующего ежика.
  • По такому же принципу можно заниматься рыбалкой (прищепки будут рыбками разных цветов, их нужно ловить и выкладывать на кружки соответствующих цветов в том количестве, которое на кружке указано).
  • Заготовка — тоже круг из картона. Только в каждом сегменте будет нарисована еда разных животных или птиц. На одну из сторон прищепки наклейте животных в соответствии с представленной пищей. Задача ребенка – накормить их, прицепляя к нужному сектору круга. (Изучаем окружающий мир).
  • Покажите малышу несколько одинаковых предметов разного размера (это могут быть как карточки с изображениями, так и вещи или игрушки – что будет интереснее конкретному малышу). Задача крохи – прикрепить к самому маленькому (низкому, короткому) предмету 1 прищепку, затем по возрастанию 2, 3,4… (Изучаем величины).
  • Произносите по слогам любое слово, а ребенок пусть цепляет на лист картона столько прищепок, сколько слогов насчитает. (Развиваем речь и фонематический слух).
  • Сделайте заготовки разных корнеплодов (морковь, свекла, репа, редиска), «посадите» их в коробку с мелкой крупой (огород). Малышу необходимо прищепками «собрать урожай», потому что всю ботву съели вредители, и вытащить корнеплоды стало не так-то просто. (Развиваем мелкую моторику и кругозор).

Если у родителей развита фантазия, они сами смогут придумать еще не один десяток вариантов использования такого простого подручного материала для развивающих занятий со своим чадом.

Не исключено, что, включившись в процесс, малыш сам подскажет новые возможности. Главное – не пресекать его творческие порывы, оставаться помощниками, советчиками и любящими друзьями. Тогда в ход могут пойти не только прищепки, но все, что окажется под руками. А это – новый уровень развития воображения ребенка, а также его отношений с родителями: они становятся союзниками, а не просто партнерами по игре. А начиналось все с обычной бельевой прищепочки…

В чем польза ролевых игр

В чем же конкретная польза ролевых игр? Начнем с того, что любая игра для ребенка является способом познания мира, людей и самого себя. Ролевая игра позволяет развивать коммуникативные навыки, расширять кругозор, учиться отстаивать свою точку зрения и достойно выходить из конфликтных ситуаций.

Примеряя чужой образ и одновременно оставаясь собой, ребенок получает опыт социального общения и формирует собственный характер. Участие в ролевой игре нескольких детей способствует их взаимодействию, поиску взаимопонимания и развитию дисциплины. 

То, во что играют дети, способствует формированию определенных навыков. Нередко игра становится индикатором состояния или развития ребенка. Повторяя поведение взрослых или моделируя прожитую ситуацию, ребенок выстраивает собственную модель поведения и черты характера, проявляет темперамент и развивает социальные навыки.

Та, которая делает куклам и подружкам немыслимые прически, способна стать талантливым парикмахером. 

Мальчики, увлекающиеся роботами и конструкторами, нередко становятся инженерами и специалистами IT-сферы. 

Поэтому ролевая игра является для детей и способом познать себя.  

Строить дорожки из домино

Для кого-то это покажется удивительным, но годовалый ребенок уже может играть в домино! Конечно, пока нет необходимости объяснять малышу подробные правила, рассказывать, что такое «базар» и «рыба», его это вряд ли заинтересует. Но вот сам принцип домино, основанный на подборе одинаковых картинок, ребенок уже легко может уловить.

Для игры понадобится детское домино с понятными малышу картинками (у нас, например, такое, еще варианты — Ozon, My-shop). Объясните ребенку, что из доминошек можно строить дорожки (или заборчики, как больше нравится). Только дорожки не простые: доминошки в них обязательно нужно подбирать так, чтобы совпадали картинки по краям. Мы с Таисией из домино строили большой заборчик, внутри которого у нас обязательно жила какая-нибудь зверушка. В домино Тася подолгу могла играть самостоятельно.

Какие игрушки оптимально подойдут для сюжетно-ролевых игр?

Девочкам лучше всего подойдут домики, посуда, наборы для игры в доктора или парикмахера, туалетные столики для игры в косметический салон. Идеальным решением может стать покупка основных элементов для сюжетно-ролевых игр, от игрушечной кухни до  игр в профессии.

Для мальчиков идеальным вариантом станут игры в мужские профессии и связанные с ними игрушки. Вживаясь в мужские роли, мальчики воспроизводят варианты поведения отца и других окружающих его мужчин, а также их ценности: смелость, отвагу, храбрость и т.д. Отличным выбором для сюжетно-ролевых игр для мальчиков станут игры с машинками и техникой  или разнообразные наборы для мальчиков, от полицейских участков до рыцарских замков и пиратских кораблей. 

Запомните, ваш ребенок – отличный режиссер. Основная задача родителей – создать правильные и комфортные условия для увлекательной игры.  Дайте простор детской фантазии, и вы заметите, как преобразится ваш ребенок и насколько креативные решения он может придумывать. 

От сюжетно-ролевых игр зачастую зависит формирование личности малыша и его умение общаться с другими людьми. Обеспечив ребенку условия для безграничного полета фантазии и развития мышления, вы помогаете ему вырасти успешным и гармоничным человеком.

Переливать воду пипеткой или грушей

Еще одно занятие для развития силы пальцев и мелкой моторики ребенка. Суть занятия такова: необходимо перелить воду из одной емкости в другую при помощи резиновой груши (спринцовки), кулинарного дозатора (как на фото) или пипетки. Емкости могут быть любыми, однако, мне кажется, использование формы для льда делает игру заметно интереснее. Так, мы с Таисией набираем воду в небольшой миске и заполняем некоторые ячейки формы, затем проверяем, какие ячейки пустые, какие полные, если есть желание, считаем, сколько ячеек заполнено. Затем собираем жидкость из ячеек обратно в миску.

Самое сложное для ребенка в этой игре – это усвоить последовательность действий: сначала надавливаем на грушу, затем опускаем наконечник в воду, набираем воду, потом, не надавливая, переносим в другую емкость и т.д. Первое время держите руку ребенка в своей и действуйте вместе, так малыш лучше поймет суть.

Сейчас в продаже есть очень симпатичные пипетки фирмы Learning Research, они отлично подходят для детской руки. Есть в магазине KoroBoom.

Старайтесь не наливать для игры много воды, наливайте столько, сколько вам с малышом будет под силу перелить за одну игру туда и обратно. Если вы используете маленькую аптечную пипетку, то емкости тоже должны быть очень маленькими. При желании воду можно подкрасить пищевым красителем.

Да, и помните, что наливать воду перед игрой, а также убирать за собой рабочее место необходимо вместе с малышом, подробнее об этом можно прочитать в статье про развитие по методике Монтессори.

Требования к карточкам для детей дошкольного возраста

— реалистичное,  хорошо узнаваемое изображение (или крупная фотография объекта), на котором отчетливо видны все детали,

— понятный ребенку ракурс изображения,

— плотный картон, яркая четкая печать картинки,

— отсутствие лишних отвлекающих деталей на картинке.

Производителей карточек много, но по качеству мне лично (это моё субъективное мнение, конечно),  очень нравятся карточки «Маленький гений», потому что:

1) они выполнены на картоне отличного качества и будут служить долго,

2)   в этой серии карточек отличное качество изображения.

В конце этой  статьи я показала их примеры на разные темы.

Также очень хорошего качества карточки под названием «Умные карточки».

Как раздаточный материал для группы детей удобны мини-карточки на разные темы, которые выпускаются издательством «Сфера» и называются «раздаточные карточки».

Примеры наборов карточек для скачивания даны в конце этой статьи.

Какие прищепки выбрать для игры

Прищепки — дешевое приспособление, они выпускаются самых разных колеров. Желательно приобрести набор разного цвета.

Материал, из которого изготовлены прищепки, может быть любым. Главное — пружина должна не слишком туго натягиваться, чтобы ребенок не прищемил больно палец. Если хочется купить деревянные изделия, посмотрите, как они обработаны. Поверхность должна быть совершенно гладкой, иначе ребенок может загнать под кожу занозу. Пластиковые изделия в этом плане безопасны, хотя считаются неэкологичными. Да разнообразие расцветок у пластиковых наборов гораздо шире.

Прищепки должны быть именно бельевые, достаточно крупные. Нельзя брать для игр зажимы для канцелярии. Во-первых, они слишком мелкие для несовершенной детской моторики. Во-вторых, маленький ребенок может их нечаянно проглотить.

Анализ сюжетно-ролевой игры

С целью выявления эффективности организаторских способностей воспитателя в сюжетно-ролевых играх и корректировки плана дальнейшей деятельности педагог проводит анализ игры.

Протокол составляется по следующим критериям:

  1. Соответствие темы и содержания игры интересам воспитанников и уровню их игровых умений.
  2. Соответствие подготовительного этапа возрастной категории детей.
  3. Описание методов для руководства ходом игровой деятельности, их результативность.
  4. Какие задачи были реализованы в проведённой игре.
  5. Оценка деятельности воспитанников:
    • средства воплощения ролей (использование костюмов, мимики, жестов, выразительность речи);
    • использование атрибутов;
    • коммуникативный аспект в игре (взаимодействие с партнёром, помощь, отсутствие конфликтных ситуаций).
  6. Завершение игры: логический финал игрового сюжета, эмоциональное состояние детей (признаки переутомления, приподнятое настроение, желание в будущем развить сюжет игры).
  7. Направление последующей работы воспитателя: корректировка/совершенствование методики проведения игры, какими средствами обогатить игровой опыт детей.

Грамотная организация игровой деятельности в детском саду способствует развитию личностных качеств воспитанников. В сюжетно-ролевых играх дети расширяют представления о взаимоотношениях взрослых, формируют первичные профессиональные компетенции, проникаются уважением к труду человека. Дети проявляют инициативность в разработке сюжетов на повседневные и фантастические темы, раскрывают творческий потенциал, перевоплощаясь в назначенную роль.

Виды развивающих игр для малышей:

  • Раскраски с крупными изображениями и наклейками
  • Мягкие пазлы большого размера
  • Игры о цветах и формах («сортеры», «трансформеры», пирамиды)
  • Игры, развивающие логику.

Для развития внимания и памяти

  • «Ищем пару»
  • «Отличия»
  • «В поисках предмета»
  • «Что не так?»
  • «Лабиринт»

Игры, в которых надо что-то отгадывать и расшифровывать, очень нравятся малышам и детям постарше. Благодаря загадкам малыш больше узнает об окружающем мире. Ребусы и шарады — это своеобразная гимнастика для ума. Головоломки, конструкторы, шнуровки. Сочетают развитие логики и мелкой моторики. Этим типом игр ребенок может заниматься самостоятельно.

Игры детей от 0 до 3 лет

Дошкольный возраст является самым ответственным периодом развития ребенка Это время формирование его как личности, ведь психические процессы начинают развиваться. Личностные качества, например, лидерство, успеваемость в учебе и другое, зависит от того, в какие игры он играет. Как правильно подобрать содержание игр с учетом возраста дошкольника? В начале жизни малыш только познает мир.Малыш мнет, рвет, бросает, крутит, нажимает, тянет, стучит. Таким образом, ребенок постигает закономерность действий предметов. В связи с этим, подбираем ребенку соответствующие игрушки Эти игрушки должны обеспечивать познавательное развитие малыша и его становление в социуме: аналогии разных предметов. Например, игрушечный телефон, посуда, лопатки, кубики, пирамидки, механические игрушки и многое другое. Обеспечьте малыша спортивными игрушками: он должен развиваться физически.

Для дошкольников

Перед старшими дошкольниками стоит основная задача — подготовиться к школе В этот период важно подготовить руку к письму, к приобретениям навыков чтения и письма Игры должны развивать мелкую моторику детских рук: конструкторы, шнуровки, пластилин, мозаика, пазлы. Пусть дошкольник побольше раскрашивает, учится рисовать

Для школьников

Игры для детей, достигших школьного возраста, меняют свой характер. Настольные игры, интересные школьникам, все также развивают разнообразные способности Командные настольные игры, а также деловые детские игры, способствующие социализации, коммуникативности и развитию мышления, нравятся младшим школьникам. Ребята в этом возрасте стремятся творчески проявить себя Возможно, особенно девочкам, понравится учиться шить, вышивать, создавать что-то своими руками. В современном мире, в этом возрасте у детей актуальность приобретают компьютерные игры, которые могут быть развивающими.

Компьютерные и онлайн игры

При занятиях за компьютером существуют правила:

Обращайте внимание, в какой позе ребенок сидит за компьютером.
Следите за расстоянием монитора от лица ребенка. Расстояние между ними должно быть не меньше диагонали вашего монитора.
Научите пользоваться «мышкой»

Этот полезный навык пригодится в развивающих компьютерных играх.

Проявление творчества

Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки бабочки, цветка, самолёта.

Вариант игр: воспитатель предлагает доделать недостающие детали предметам. Когда дети выполнят задание, спросить у них, какую часть предмета они доделали и какого цвета прищепки использовали.

«Сделай колючки ёжику»

«Ботва у овощей»

«Подсолнух»

«Рыбка»

«Самолёт»

«Сделай лучики солнышку»

«Божья коровка»

«Домик с трубой»

«Цветные коробки»

На боковые части однотипных картонных коробочек приклеиваются цветные кружки. Используются прищепки четырех основных цветов. Малышу предлагается прикрепить к краям каждой коробки прищепки соответствующего цвета. Позже можно внести элемент соревнования.

«Выстроим заборчики»

В игре для детей используются прищепки четырех цветов и соответствующего цвета картонные полоски. Малыш делает «штакетник», цепляя прищепки к картонке, подходящей по цвету. Можно усложнить задание, чередуя прищепки.

«Цветной круг»

В игре, предназначенной для детей 4 – 5 лет, закрепляются основные и промежуточные цвета и одновременно знание цифр и счета. Если не удается подобрать прищепки по цвету, можно на деревянные изделия наклеить полоски соответствующих цветов.

Игры с прищепками своими руками

Для этих игр понадобится цветной картон и минимум времени. На то, чтобы вырезать заготовку, уходит пара минут, а прослужит она долго.

С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики, дождик тучке, сажаем травку на грядке.

Делаем веточки елке, ботву морковке и репке, колючки ежику. Так как художник из меня неважный, ежика я предпочла распечатать.

Делаем ушки зайчикам.

Это то, что делаем мы. Таких игр более, чем достаточно. Но можно придумать множество других вариантов: приделывать ножки и ручки человечкам, пальчики ладошкам, лапки жучкам, лепестки цветам, ноги животным, крылья самолету, листья дереву и т.п.

А можно создавать трехмерные объекты, прикрепляя, например, ножки столу.

Разноцветный круг. Еще одна наша любимая игра. Ее создание потребует чуть больше времени, но результаты вас порадуют.

Я вырезала из картона круг, разделила его на 6 частей, раскрасила каждую часть в соответствии с цветами имеющихся у меня прищепок. По внешнему краю нарисовала кружочки: от двух до пяти. Антошка прикрепляет прищепки соответствующего цвета по числу кружков. Игра хорошо подходит детишкам, учащимся считать.

Кормим птенца.Знакомьтесь, это Гоша, вечно голодный птенец. Мама-прищепка кормит его червячками. А Антошка ей помогает.

Сделать такого птенца просто, в дальнейшем его можно использовать не только для игр с прищепками. В крышке банки мы вырезали клюв, приклеили на двусторонний скотч глазки, хохолок и крылья. В качестве жучков и червячков используем резинки для волос, разрезанные шнурки и т.п.

Лучшие подвижные игры с группой детей

Вот несколько подвижных игр для группы людей. Нам нравится играть в них во время семейного отдыха или отдыха с компанией на природе.

Цепи кованные

Играющие делятся на две команды и становятся напротив друг друга, держась за руки.

1-я команда: Цепи кованные, раскуйте нас.

2-я: Чем?

1-я: Ключом.

2-я: Каким?

1-я команда, посовещавшись, выбирает человека из противоположной. Этот человек, разбежавшись, должен разорвать цепь, т. е. команду противника. Если это удалось, он возвращается к себе и забирает одного человека в свою цепь. Если нет, остается в другой команде. Игра повторяется. Выигрывает команда, в которой останется больше народа.

Коршун и курица

Выбираются коршун и курица. Остальные дети — цыплята. Они встают паровозиком, держа друг друга за пояс, за курицей. Задача коршуна — схватить цыпленка. Курица, широко расставив руки-крылья в стороны, должна не дать коршуну обойти себя. Цыплята помогают курице, двигаясь от коршуна. Если коршун схватил цыпленка, то встает в «хвост», курица становится коршуном, а первый цыпленок курицей.

Царь, прими на работу

Выбирается царь. Остальные ребята, предварительно договорившись, подходят и говорят: Царь, прими нас на работу.

Царь: А что вы умеете делать?

Дети: Мы не скажем, а покажем.

После чего начинают показывать какое-то действие, например, как копают, красят или танцуют. Все показывают одно и то же. Царь называет варианты. Как только верный ответ найдет, дети бросаются врассыпную, царь должен поймать кого-то. Пойманный становится царем.

Сантики-фантики

Играющие встают в круг. В центре — ведущий. Из числа стоящих в кругу, втайне от ведущего, выбирается заводила (обычно просто молча показывают пальцем, пока ведущий отвернулся). Ведущий возвращается в круг, и все играющие начинают хором приговаривать: «Сантики-фантики лим-пом-по», при этом маршируя на места. В какой-то момент заводила начинает показывать другое движение, которое играющие повторяют. Задача ведущего — вычислить заводилу. Задача игроков — скрыть, поэтому нужно стараться смотреть не на заводилу, а на какого-нибудь другого игрока. «Вычисленный» заводила становится ведущим.

Нос и пятка

Играющие встают парами в затылок, чтобы получилось два круга, внутренний и внешний. По хлопку ведущего круги начинают двигаться в противоположных направлениях. Потом ведущий дает команду, например ухо-нос. Пары должны соединиться указанными частями. Те, кто сделал позже или неправильно, выбывают. Побеждает оставшаяся пара.

Африка

Играющие становятся в круг. Ведущий кружится в центре с закрытыми глазами и вытянутой рукой. В какой-то момент ведущий останавливается и называет фигуру, например, слон. Человек, на которого он указал, должен приставить к носу руку как хобот, а его правый и левый соседи сложить руки кольцом и подставить к ушам «слона». Если кто-то задержался или выполнил неверно, становится ведущим.

Фигуры:

Слон. Центральный делает рукой хобот, боковые — приставляют к нему «уши» из сложенных в кольцо рук.

Пальма. Основной вытягивает руки вверх, а с боков тянут руки наискосок вверх в разные стороны.

Обезьяна. Один зажимает ладонью себе рот, другой уши, третий прикрывает глаза. Самое сложное — прикрыть разные части без дублирования, а заранее договориться невозможно.

Кенгуру. Центральный показывает ушки, как у зайчика, а боковые делают ему из рук «сумку» на животе.

Орел. Основной игрок показывает клюв из ладоней, приставленных к лицу, второй и третий заходят ему за спину и изображают крылья, один правое, а другой — левое.

Можно придумать других животных.

Атомы и молекулы

Играющие хаотично движутся, пока ведущий не скажет: «Атомы, соединяемся в молекулы по»… 4, например. Игроки должны объединиться по четыре человека, кому не хватило группы или ошиблись в счете, те выбывают. Игра повторяется с другим числом.

Ручеек

Играющие становятся парами, держась за руки, друг за другом. Сцепленные руки поднимают вверх, образуя проход. Один играющий заходит в тоннель и, идя между пар, выбирает себе игрока. Вместе новая пара доходит до конца «коридора» и встают последними. Освободившийся человек идет в начало и также проходит по тоннелю, ища себе нового напарника. Играем, пока на надоест. Особым успехом игра может пользоваться у подростков, если разрешить вставать в пару только с противоположным полом.

Все игры перечислить просто невозможно, потому что каждый день появляются новые. Нужно только попробовать, и я уверена, понравится всем. Мои дети очень любят играть на свежем воздухе, игры на природе у нас в большом почете.

Простые дидактические игры с прищепками

Для этих игр не нужно ничего, кроме самих прищепок. Ну, или почти ничего.

Сними жучка с одежды. Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды, изучать понятия «право» и «лево» (правая рука, левая нога).

А еще можно вместе побегать за папой и спасти его от назойливых жучков. Или убегать от них самому.

Найди жучка. Попросите малыша подождать вас в другой комнате, а сами закрепите прищепки к различным предметам – шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите малышу, что пока его не было, прилетели жучки, теперь их надо поймать и посадить в коробку или ведерко.

Игра прекрасно развивает внимание и идеально подходит для первых игр, когда пальчики ребенка еще не могут прикреплять прищепки

Это очень веселая игра. Антошка ее обожает. Можно и побегать, и ручки потренировать, и похвастаться уловом. А еще можно пойманных жучков считать. Мы так и играем — ищем 7 жучков.

Когда пальчики ребенка окрепнут, предложите ему посадить жучков, а вы будете их искать. Но мой опыт показывает, что первый вариант игры нравится детям больше.

Сушим одежду. Ваш ребенок наверняка не раз видел, как вы развешиваете белье после стирки. Дети так любят повторять за взрослыми! Если вы привяжете веревку между ножками стола или даже ручками тазика, с какой радостью малыш будет развешивать свои носочки или одежду для кукол!

Бусы из прищепок. Прищепки можно нанизывать на шнурок – получатся красивые бусы для мамы. Когда ребенок будет легко справляться с заданием, усложните задание и предложите ему чередовать прищепки разных цветов.

Конструктор из прищепок. Соберите из прищепок робота, самолет, оленя. Я пока собираю, а Антошка разбирает.

Прицепляем ко всему. Прицепляйте прищепки вместе с ребенком ко всему, что попадется под руку. Сделайте серьги мишке, украсьте вешалку, пластмассовые стаканчики, машинку, детали от конструктора.

Антошка любит цеплять прищепки по периметру коробки, в которой мы их храним. А если обклеить коробку цветной бумагой (на каждой стороне свой цвет), то это еще один повод повторить основные цвета.

Для тех же целей можно использовать детали конструктора.

Подвижные и веселые игры

Прищепки хороши и для забавных подвижных игр. Например, поиграйте в игру «Найди прищепку». Прикрепите на своей одежде несколько прищепок, а ваш малыш должен отыскать и снять их за определенное время.

Если в семье два ребенка, устройте «прищепочное состязание»: один ребенок ищет прищепки на маме, другой – на папе.

Если в доме много детишек, развлеките их игрой в салочки с использованием прищепок. Прикрепите каждому ребенку веревочный хвостик, на него прицепите прищепку. Задача участников: собрать как можно больше прищепок со всех участников. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшее количество прищепок.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь

Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук

Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Игры интересны и увлекательны. Могут использоваться педагогами при реализации образовательныхобластей «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Познание».

Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно, соответственно, сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе.

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры — задания.

Играть в рыбалку с колечками от пирамидки

Ранее я уже писала про довольно популярную игру «». Сейчас предлагаю ее немного усложнить и сыграть в более «продвинутую» рыбалку, полезную как для развития воображения, так и моторики. Попробуйте вместе с малышом представить, что колечки от пирамидки – это рыбки, большой контейнер или тазик – озеро, а вы – рыбаки, которым предстоит этих рыбок из озера выловить. Вместо удочки лучше всего подойдет барабанная палочка (т.к. шарик на конце будет препятствовать падению кольца), но можно взять и любую другую неострую палку. Чтобы поймать колечко-рыбку, нужно насадить ее на палочку. Так, во время этой игры вы отработаете новое умение – поддевать предметы палкой.

Надеюсь, вы нашли для себя здесь что-то полезное. А какие игры для развития моторики у вас с малышом самые любимые? Поделитесь своими идеями!

Рекомендую также почитать статьи:

Искренне ваша, Яна Разначенко

Играть с прищепками

Такие, казалось бы, обычные бытовые предметы как прищепки, можно превратить в очень полезную игру для развития силы пальцев и координации движений. Нам-то кажется, ничего особенно прицепить прищепку, а для ребенка целая наука, и одолеть ее у него получается далеко не сразу. Очень часто дети либо захватывают прищепку всей ладошкой, либо пытаются взять прищепку пальцами, но при этом нажимают не на самые краешки, а где-то посредине. Поэтому ваша основная задача на первом этапе – научить малыша правильно орудовать прищепкой.

Куда прицеплять прищепки?

Делаем из прищепок лучики для солнышка, иголки для ежика, украшаем елочку

Для этой игры нужно заранее заготовить шаблон из картона, желательно плотного (круг, елочка или туловище ежика). Первое время картонку предстоит держать вам, в дальнейшем учите малыша самостоятельно придерживать картонку левой рукой.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ еще больше интересных шаблонов для игр с прищепками, это и дождь для тучки, и ноги для лошадки, и уши для зайца и т.п.

.                   

Также можно воспользоваться готовыми вариантами игр с шаблонами (Ozon, My-shop, KoroBoom).

Прицепляем прищепки, ориентируясь на цвет

Прицепляем прищепки на край коробки

Когда у Таисии только появился интерес к прищепкам, и стало немного получаться, мне кажется, она готова была прицеплять их куда угодно. Начали мы с того, что просто прицепляли прищепки на край коробки. Если прицепить прищепки по всему периметру, то получится заборчик, за которым даже можно кого-нибудь поселить.

Вы здорово разнообразите игру, если приобретете декоративные прищепки, ведь гораздо веселее украшать коробку какими-нибудь разноцветными бабочками или гусеницами.

А еще впоследствии, мы с Таисией придумали, что если коробку с прищепками (классическими) перевернуть, получится вот такой смешной паук.

Вешаем сушиться кукольную одежду или одежду малыша

В детской комнате можно закрепить небольшую веревку (например, привязав ее к ножкам стола и стула) и рассказать ребенку историю о том, как кукла упала в лужу, испачкала всю одежду, и вам пришлось ее постирать (понарошку). Теперь всю одежду необходимо развесить сушиться. А можно даже вместе с малышом затеять настоящую стирку с последующим развешиванием одежды.

В этом занятии также сначала помогаем малышу держать предмет одежды, а в дальнейшем учим его действовать самостоятельно.

Прицепляем прищепки на одежду малыша

Если малыш не против, прицепите несколько прищепок на одежду, которая на нем одета, а он пусть попробует снять. У нас эта игра вызывала бурю эмоций (положительных, разумеется)!

В чем польза прищепок?

Обычные бельевые прищепки могут стать отличным игровым тренажером и развивающим пособием, если проявить немного фантазии.

Для чего можно использовать прищепки?

  • Для развития мелкой моторики.
  • Изучения цвета.
  • Развития речи.
  • Изучения счета.
  • Изучения цветов.
  • Развития сенсорики.
  • Фантазии.
  • Воображения.
  • Памяти.
  • Внимания.
  • Хватательных навыков.
  • Гибкости кистей рук.

Кроме этого, следует учитывать, что детям уже примерно с 8 – 9 месяцев гораздо больше нравится возиться с бытовыми предметами, чем с игрушками. Крупы, банки, бутылки, ложки, посуда, папины инструменты, и прищепки – в том числе, занимают малышей легко и надолго.

Тем более, что прищепки гораздо «волшебнее» всего остального: ими можно не только стучать друг о друга, брать или перекладывать, но еще и кусать, хватать, прищипывать. Родители могут с успехом использовать этот факт, организуя игры с прищепками – простые или с использованием дополнительных материалов.

Прищепки и шаблоны

Прищепки – замечательное средство для развития мелкой моторики ребенка. Существует великое множество прекрасных игр с прищепками, которые увлекут вашего малыша надолго. Одна из самых любимых – создавать разные фигурки из шаблонов при помощи прищепок.

  1. Вырежьте из плотной бумаги или картона шаблоны солнышка, тучки, елочки, рыбки, цветочка, ежика, зайчика.
  2. Научите кроху прикреплять прищепки к шаблонам,чтобы дополнить картинку (например, сделать лучики у солнышка, дождик у тучки или колючки у ежика).
  3. Сначала малышу будет трудно прикреплять прищепки, но он с удовольствием будет снимать их.
  4. Со временем его пальчики окрепнут, и он полностью включится в эту игру.

Подбирайте специальные прищепки для детей: не тугие и ярких цветов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: