Проводим гимнастику после сна в подготовительной группе детского сада

Закаливание

Выполняемая с воспитанниками детского сада, в том числе и с теми, которые посещают среднюю группу, бодрящая гимнастика после сна должна проводиться с учетом выполнения задач по профилактике простудных заболеваний, а также с целью повышения устойчивости организма воспитанников к природным воздействиям. Для этого физические упражнения понадобится сочетать с различными температурными раздражителями, такими как холодный воздух или вода, которые значительно увеличивают потоки импульсов на нервную систему.

При совокупном воздействии температурных влияний и физических упражнений организм пробуждается намного эффективнее. К тому же одновременно с этим проводятся закаливание, которое повысит сопротивляемость организма различного рода заболеваниям.

Самым эффективным средством при этом считается воздействие на малышей холодной водой. Это связано с большой теплопроводностью жидкости. Наименьшее по своей эффективности средство – солнечные лучи. Они закаливают организм путем повышения тонуса ЦНС и стимулирования процесса синтеза некоторых веществ (например, витаминов, относящихся к группе В). Эти элементы принимают активное участие в усилении в детском организме защитных реакций.

Нюансы организации гимнастики пробуждения в подготовительной группе

В подготовительной группе (дети 6–7 лет) гимнастика после пробуждения должна длиться 12–15 минут

Чтобы малыши получили максимальную пользу от гимнастики, следует обратить внимание на ряд тонкостей её проведения:

  • Комплекс упражнений должен подбираться не только под специализацию группы, но и с учётом тех занятий, которые проводились до обеда. Так, если до сна было спортивное занятие, то физическая нагрузка после должна быть небольшой, а упор делается на игровую форму. После сюжетно-ролевой игры до обеда гимнастика может быть в форме мини-тренировки.
  • Если в наборе физических нагрузок предполагается бег, то он должен быть короче, чем в утренней гимнастике, а также рациональнее организовать его в виде подборки подвижных игр.
  • Считается полезным включать в набор занятий упражнения для предотвращения развития плоскостопия.

  • Для детей, пробуждающихся ото сна раньше остальных, рекомендуется подготовить несколько упражнений с использованием спортивных тренажёров или направленных на массаж рук, ног, который они смогут проводить самостоятельно.
  • В подготовительной группе повышается уровень самостоятельности ребят в процессе выполнения упражнений.
  • Форма одежды для занятий — трусики, маечка. Как правило, упражнения проводятся босиком, но для выполнения танцевальных элементов рекомендуется надевать чешки или носки.

Правила организации гимнастики

Дисциплина определяет не только поведение ребёнка, но и состояние его здоровья. Не исключение и гимнастика после сна.

  1. Принуждать к занятиям нельзя. Если малыш отказывается от физических нагрузок такого рода, нужно выяснить, почему он так реагирует, но настаивать не стоит.
  2. Для упражнений в зале для физкультуры необязательно делать разминку, так как она уже была проведена после пробуждения.
  3. В период, когда дети находятся на карантине, работа ведётся в группе, а нагрузки уменьшаются в соответствии с рекомендациями врача.
  4. Летом упражнения проводятся на улице. В группах с низким порогом заболеваемости эта практика сохраняется и в холодное время года, но под контролем медицинских работников.

Порядок распределения нагрузок

Набор упражнений, а также порядок их проведения определяется конкретными особенностями группы. Так, для групп детей с нарушениями осанки упор делается на комплекс, корректирующий нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. Если говорить о группах без специализированной направленности, то основные этапы гимнастики после пробуждения днём для детей 6–7 лет выделяются следующие:

  1. Занятия в постели проводятся по мере того, как ребята просыпаются (потягивания, махи ручками и ножками в замедленном темпе) – 2–3 минуты.

  2. Блок активных нагрузок, который включает переход в прохладное помещение и выполнение набора физических нагрузок на тренировку разных видов ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, в полном приседе, на внутренней/внешней стороне стопы, с поднятием коленок, по специальным массажным дорожкам) – 2–3 минуты, а также переход в спальню или тёплую комнату и выполнение профилактических упражнений, корректирующих нарушения опорно-двигательного аппарата, с использованием мячей, фитболов, обручей и т.д. – 2–3 минуты.

  3. Переход в прохладную комнату и выполнение дыхательной гимнастики для укрепления иммунитета — постепенное наращивание времени выполнения от 0,5 до 4 минут.
  4. Индивидуальная работа по закаливанию (умывания холодной водой, обливания) – при наличии подобных указаний в образовательной программе группы.

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна для детей 5-6 лет

Оздоровительная гимнастика в старшей группе за последние годы приобрела особую актуальность. Объясняется это в первую очередь тем, что у дошкольников стало стабильно ухудшаться здоровье. В комплекс упражнений после сна должны быть включены только щадящие упражнения и элементы закаливания.

Обратите внимание! Выполнять ее должны только те дети, у которых нет противопоказаний и ограничений к их выполнению

Гимнастика в постели

Перед тем как приступить к зарядке, воспитатель должен тщательно подготовить помещение. Он должен распахнуть шторы, открыть форточку, особенно летом, весной и осенью, и поставить тихую мелодию. Для детей старшей группы рекомендуются следующие упражнения в постели:

  1. Потягивание — дети ложатся на спину и опускают руки вдоль туловища. Затем поочередно поднимают руки вверх и тянутся.
  2. Самомассаж головы — воспитатель просит детей сесть на кровати и имитировать мытье головы.
  3. Отдыхаем — воспитанники ложатся на живот с опорой на локти. Подбородок поддерживается ладонями. Воспитатель просит детей поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Обратите внимание! Упражнения в постели помогают постепенно восстановить тонус мышц после сна и подготовить их к активным действиям

Гимнастика в постели

Профилактика плоскостопия

Профилактики плоскостопия в детских дошкольных учреждениях уделяется особенное внимание, так как такое заболевание стало очень распространенным среди малышей. Детский возраст более благоприятен для того, чтобы корригировать стопы

После сна в детских садах с целью профилактики используются массажные ортопедические коврики. Дети ходят по ним босыми ногами сразу после дневного сна.

Профилактика нарушений осанки

У детей с раннего возраста должна формироваться правильная осанка, поэтому очень важно, чтобы в детском дошкольном учреждении с воспитанниками выполняли специальные упражнения, направленные на профилактику сколиоза. Основными мероприятиями, которые помогут предотвратить нарушения осанки, считаются комплексы упражнений, направленные на ее улучшение

Обратите внимание! Детям дошкольного возраста рекомендуется выполнять специальные упражнения, стоя около вертикальной плоскости. Поэтому многие воспитатели предпочитают делать упражнения с детьми после сна возле их кроваток

https://youtube.com/watch?v=gsFwn5qykwg

Дыхательно-звуковая гимнастика

Комплекс специальных упражнений, которые направлены на укрепление здоровья и формирование умения у ребенка расслабляться классифицируется как дыхательно-звуковая гимнастика. Основной целью воспитателя при выполнении таких упражнений является желание научить каждого ребенка глубоко и правильно дышать, уметь координировать собственные движения, развить речевой аппарат и взбодриться после дневного сна.

Помимо всего прочего, элементарные упражнения помогают формировать звуковую культуру речи и исправить нарушения звукопроизношения в детском возрасте. Самыми распространенными и эффективными считаются следующие упражнения:

Обратите внимание! Если у ребенка полностью отсутствуют проблемы с речью, отказываться от дыхательно-звуковой гимнастики в детском саду не стоит, так как упражнения никогда не повредят

Виды гимнастики пробуждения

Разные виды гимнастики призваны решать отдельные задачи. Поэтому так часто планируется зарядка для пробуждения на недели вперед. Например, в первом комплексе дети разминаются исключительно в кроватях. Второй комплекс включает активные виды упражнений, такие как прыжки и приседания.

Виды гимнастики пробуждения:

  • Упражнения для дыхания;
  • Занятия музыкально-ритмические;
  • Корригирующие упражнения и комплексы (предотвращающие плоскостопие (ходьба по коврикам с различными поверхностями) или заболевания (закаливание));
  • Упражнения с инвентарем (обручи, мячи и т. д.);
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Разминка в постели.

Летом гимнастику советуют проводить на улице в кроссовках или чешках. Легкая разминка в этом случае включает в себя бег, прыжки, приседания, ходьбу по массажным поверхностям и закаливание.

Дополнительная информация! Все необходимые упражнения можно взять из книги Л. И. Пензулаевой «Физкультурные занятия (для детей 3-4 лет)».

Развивающие задания для подготовки детей 6-7 лет в школу

Разновидности гимнастики пробуждения

Ход ГИМНАСТИКИ

Постепенный подъем детей.

Пробуждение (Ласковым, тихим голосом воспитатель объявляет «подъём». Улыбается. Не торопится разбудить всех детей сразу. Предлагает снять с себя одеяло и принять И. П.)

Разминка в постели (убрать подушки)

1.«Разбудим глазки»

И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.

2.»Потягушки»

И. п. – лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.

Вернуться в И. п. – выдох.

Воспитатель: Ребятки, вы все знаете, что к нам приехал цирк «Шапито», представьте, что мы с вами артисты из этого цирка. Вот так.

Ходьба друг за другом

(ходьба по дорожке по ступням)

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Обычная ходьба друг за другом

(ходьба по ребристой дорожке)

Бег лёгкий

Построение в круг

1. И. п. — ноги врозь к плечам, кисть в кулёк. На раз руки в стороны, на два — и. п. (5 раз)

2. И. п. — сидя на пятках, руки вниз. На раз — руки вверх, встать на коленях. На два — и. п. (5 раз)

3. И. п. — сидя колени согнуть и обхватить руками. На раз, два, три, четыре — качаться на ягодицах вперёд-назад (3 раза)

4. И. п. — лёжа на спине, опираясь на руки. На раз, два, три, четыре — поочерёдно сгибать и выпрямлять ноги. (5-6 раз)

5. И. п. — ноги врозь, руки вперёд, кисть в кулак. Подскоки с чередованием с ходьбой.

6. Ходьба на месте.

7. Ходьба по кругу. Ровным кругом друг за другом, мы идем за рядом, ряд.

Вот семейство акробатов

На носках идём — на пятках

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за рядом, ряд.

По арене бежит конь

Рыжий гребень как огонь

Парад-але завершается

Представление начинается

До чего хороши, наши чудо силачи!

Вот жонглеры на арене!

Чудеса! И на коленях!

Обезьянки развлекаются.

Как они качаются!

Поглядите, два медведя и на велосипеде.

Конь бубенчиком бренчит, по арене он бежит.

Мы проверили осанку

И свели лопатки

Мы походим на носках

Мы идём на пятках

Мы идем как все ребята,

И как мишка косолапый.

(стихи Е. Антоновой — Чалой)

Воспитатель: Заканчивается представление, звучит барабанная дробь.

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «БАРАБАНЩИК»

Дети:

Мы слегка побарабаним

И сильнее сразу станем.

И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1. – присесть. Похлопать по коленям (выдох)

2. – И. п. со звуком «Бам-бам-бам» (вдох)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вот и побывали мы на арене цирка.

ХОДЬБА ПО ТРОПЕ «ЗДОРОВЬЯ»

(Ходьба босиком по массажным и резиновым коврикам, в целях предупреждения плоскостопия).

Воспитатель:

Всем желаю закаляться.

Не болеть и не хворать,

Солнцу дружно улыбаться,

Циркачами тоже стать!

Воспитатель: А сейчас обувайтесь и проходите умываться.

МЕСТНОЕ ОБЛИВАНИЕ

После бодрящей гимнастики проходим в умывальную комнат там налит бак с водой t 20°, воспитатель ковшом поливает детям на руки до локтя и дети умываются, затем дети под присмотром воспитателя вытирают руки и лицо, до лёгкого покраснения. Только что переболевшие дети подходят последними, доводим t до 28°. Во время водных процедур воспитатель читает стихотворение:

Каждый день ты закаляйся,

Водой прохладной обливайся

Будешь ты всегда здоров,

Тут не нужно лишних слов.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо закаляться.

И для тела и души

Спортом заниматься.

Воспитатель: Ну вот, теперь я вижу вы все проснулись, и можно идти одеваться и готовиться к полднику.

Конспект гимнастики после сна в старшей-подготовительной группе

Галина Финадеева Конспект гимнастики после сна в старшей-подготовительной группе

Конспект гимнастики после сна (старшая- подготовительная груп па)

Оздоровительная гимнастики после сна

— Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Укреплять опорно-двигательный аппарат;

Совершенствовать и развивать координацию движений;

Повысить жизненный тонус;

Учить дышать через нос;

Упражнять в свободном плавном выдохе.

— Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

— Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики, дорожки, платочки.

Дыхательная гимнастика

Упражнения дыхательной гимнастики:

  • Надуваем шарик. Стоя прямо и глубоко вдыхая, дети не спеша разводят руки в стороны. Потом при выдохе произнося «ф-ф-ф», они соединяют руки перед собой, образуя круг. Воспитатель издает хлопок, и ребята изображают лопнувший шарик, медленно приседая и опуская руки со звуком «ш-ш-ш».
  • Дракон. Дети вдыхают воздух одной ноздрей, выдыхают через рот, затем вдыхают через вторую ноздрю, выдох делают так же.

  • Лошадка. Имитируя стук копыт, ребята цокают языком, темп становится то быстрее, то медленнее.
  • Змеиный язык. Задача состоит в том, чтобы высунуть язык как можно дальше, при этом кончиком языка необходимо дотянутся до подбородка.
  • Веселый плакальщик. Дети громко всхлипывают, при прерывистом вдохе дергают плечами, имитируя плач.
  • Зевота. Ребята сидят на кроватях с опущенной головой и открытым ртом. На вдохе прерывисто охают, изображая зевок.
  • Смешинка. Дети весело прищуриваются и произносят смешные звуки: «ха-ха-ха», «гы-гы-гы», «хи-хи-хи».
  • Корова мычит. Ребята медленно выдыхают воздух, произнося «му-у-у».
  • Игра с голубями. На выдохе дети зовут голубей: «гули-гули», а потом резко произносят «кыш!» и выдыхают оставшийся воздух.
  • Паровозики. Полминуты ребята ходят по спальне, крутят согнутыми в локтях руками и произносят «чух-чух-чух».

Зачем нужна гимнастика после сна в подготовительной группе

Гимнастика после сна – это ряд упражнений, которые обеспечивают плавный переход между состоянием сна и бодрствования. Она комбинируется с корригирующей гимнастикой, которая направлена на коррекцию и поддержание осанки, профилактику плоскостопия, поддержание тонуса мышц.

Задачи проведения зарядки

  • профилактика ОРЗ, ОРВИ;
  • укрепление здоровья;
  • укрепление мышц, связок и опорно-двигательной системы;
  • повышение активности ЦНС;
  • физическое развитие;
  • повышение умственной активности;
  • гармоничное пробуждение;
  • корригирование опорно-двигательной функции;
  • избежание капризов после дневного сна.

Подготовительная группа считает себя «взрослыми» и тяжело поддается засыпанию, а гимнастика способствует быстрому повышению работоспособности организма. Ребенок окончательно пробуждается и готов к прогулке и физическим нагрузкам.

Упражнения в стихах

Рифмованные упражнения создают веселую атмосферу, помогают справиться с заданием и повышают интерес детей к занятиям. Стихотворные сравнения движений с представителями животного мира или иными образами позволяют подать гимнастический комплекс в игровой форме. Стихи развивают в детях чувство рифмы, веселые занятия прививают любовь к физкультуре.

Начало зарядки:

Гимнастика полезна, Гимнастика нужна, От хворей и болезней, Спасает нас она!

Упражнения:

В небе солнышко плывет (дети лежат в кроватях лицом вверх и описывают широкие круги руками).

Свежий ветер травку мнет (ребята сидят на коленях, наклоняются к кровати и хаотично машут руками из стороны в сторону).

В ручейке бежит водичка (дети остаются сидеть на коленях и крутят согнутыми в локтях руками вперед и назад).

Виляет хвостиком лисичка (стоя по-собачьи, ребята вращают тазом в разных направлениях).

Слон кивает головой (дети стоят в той же позиции и важно раскачивают головой в разные стороны).

Уточка плывет домой (ребята ложатся вниз лицом, выгибают спину, обхватывают руками голеностопные суставы и качаются).

Ловко прыгает лягушка (дети совершают глубокие прыжки).

Навострил зайчонок ушки (сидя на корточках, ребята изображают ладошками уши зайца).

Бабочка летела, отдохнуть присела (дети садятся, соединяют стопы перед собой и стараются достать коленями пола).

Важный орел со скалы опустился (ребята стоят ровно и плавно поднимают руки-крылья в стороны, а потом медленно приседают, опуская их к полу).

Цветок-василек на заре распустился (сидя на корточках, дети соединяют ладони перед грудью, а затем поднимаются и одновременно разводят руки над головой в стороны).

Ходьба по массажным матам:

По ровненьким дорожкам, По камешкам и стежкам, Шагают наши ножки, Топ-топ-топ, Хлопают ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп. Умывание. Водичка, водичка, Умой мне личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток. Чтоб кусался зубок.

Картотека упражнений для блока в кровати

Гимнастические упражнения в кровати:

  • Потягивание. Лежа в кроватях на спине, ребята протягивают руки вдоль тела, а затем вытягивают за голову и тянутся макушкой вверх, одновременно пятки тянут к противоположной спинке кровати.
  • Змейка. Дети лежат на спине и выполняют перекатывания с одного бока на другой, при этом руки прижаты к телу.
  • Великаны-карлики. Из того же положения ребята сгибают ноги в коленях, а затем выпрямляют их.

  • Велосипед. Упражнение на пресс, оно выполняется лежа лицом вверх. Вытянув руки по бокам, дети «рисуют» ногами круги в воздухе, напоминающие прокрутку педалей велосипеда.
  • Орех. Из позиции лежа лицом вверх при глубоком вдохе ребята садятся и тянутся руками к носкам прямых ног. Выдыхая воздух, они ложатся обратно на кровать.
  • Лодочка. Дети переворачиваются лицом вниз, вытягивают руки вверх и с усилием прогибают спину, при этом верх и низ тела должны оторваться от поверхности кровати.
  • Кошечка. Стоя по-кошачьи на коленях и выпрямленных руках, ребята выгибают спину дугой, одновременно опуская лицо вниз, затем прогибают спину вниз, поднимая лицо вверх.
  • Горка. Дети садятся в кровати, выпрямив ноги перед собой, ладонями упираются на кровать за спиной. Опираясь на согнутые ноги и ладони, ребята высоко поднимают бедра, затем снова садятся на кровать.
  • Волна. Дети становятся на колени. Протягивая руки в одну сторону, они садятся в противоположную сторону рядом с пятками, затем выполняют то же упражнение зеркально.

Виды гимнастики после сна

В методических разработках, предложенных специалистами, можно выделить следующие виды гимнастики после сна:

  • упражнения в кровати с элементами самомассажа;
  • игровая гимнастика;
  • гимнастика с тренажёрами и спортивными предметами;
  • ходьба или пробежка на массажных ковриках/дорожках.


При подготовке упражнения можно использовать любые тренажеры, которые есть в детском саду Как видно из списка, дневная гимнастика становится мощным комплексом оздоровительных процедур, грамотно и лаконично выстроенных во времени, а главное, интересных и приятных для ребёнка.

Все упражнения проводятся поэтапно, с постепенным увеличением нагрузки, имеют игровой характер. Они направлены на общее укрепление организма, профилактику нарушений осанки, зрения и плоскостопия. Психологически занятия гимнастикой объединяют ребят в группе, помогают выйти из состояния внутренней скованности, в которую, словно в капсулу, погружается малыш во время сна.

Воспитатель свободен в выборе конкретных упражнений. Он самостоятельно оценивает возможности и потребности своих воспитанников, наблюдает за тем, какие упражнения пользуются особенной любовью детей и, по желанию, варьирует задания, чтобы не превращать волшебство спортивной пятиминутки в рутину.

Гимнастика в подготовительной группе: корригирующая, бодрящая после сна, оздоровительная, музыкальная, в стихах, комплекс по месяцам, по ФГОС

Разминка в кроватях и закаливание

Не поднимаясь с кроватей и откинув одеяла, в позиции лежа на спине дети выполняют небольшое количество общеразвивающих упражнений. Затем группа встает босиком на расположенные рядом с кроватями массажные коврики. Несколько минут на них производится ходьба на месте, которую можно перевести на бег.

Продолжение гимнастики происходит в другой комнате, предварительно охлажденной до температуры 19°С. Здесь под ритмичную музыку ребятам предлагается выполнить произвольные движения, которые заканчиваются дыхательными упражнениями.

Игровые занятия

Образная гимнастика заключается в подражании детьми движений животных (скачет лягушка, выгибается кошка) или птиц (цапля на одной ноге), имитации характерных движений спортсменов (на лыжах, на коньках) и т.д.

Гимнастика после сна в подготовительной группе на тренажерах

Начинается комплекс с легкой разминки: шаги, пробежка и прыжки. Затем группа детей делится на подгруппы по несколько человек. Первая команда занимается в спортивном уголке, где размещены канаты, лестницы и прочие элементы.

Вторая команда упражняется с детскими тренажерами: гантелями, дисками. Третья группа направляется на беговые дорожки и велосипед. Смена занятий происходит каждые 5 мин.

Занятия на массажных дорожках

Рекомендуется проводить такую гимнастику не реже 2 раз в 7 дней. Группа занимается босиком. Начинается гимнастика с шагов по дорожкам, затем ритм ускоряется и начинается легкий бег, последний длится не более 90 с.

Далее необходимо провести несколько дыхательных упражнений при медленной ходьбе. Следующие 2-3 мин. ребятам предлагается непрерывно бежать.

Завершают занятие медленные шаги по дорожкам здоровья.

Цели гимнастики

Гимнастика в детском саду имеет такие цели:

  • Спокойный выход из состояния покоя и начало фазы бодрствования.
  • Устранение вялого состояния.
  • Приведение нервной системы ребенка в тонус.
  • Активизация функций различных систем в организме (дыхательной, сердечно-сосудистой и т.д.).
  • Подготовка к интеллектуальной деятельности.
  • Повышение физической работоспособности.
  • Поднятие настроения и улучшение общего самочувствия.
  • Нормализация работы иммунной системы, профилактика заболеваний.
  • Закаливание.

Картотека гимнастики после сна. подготовительная группа.

7. «Цирковые лошадки». И.п.: ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони вниз. Бег на месте с высоким подниманием коленей, с касанием коленями ладоней рук, носки ног тянуть.

8. Дыхательное упражнение «Шар лопнул». И.п.: ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны — вдох, хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «ш-ш-ш-ш» (4-5 раз).

Ходьба по тропе «здоровья».

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Январь

Комплекс № 9

Потягивание. («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»).

И.п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.

Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И.п. – лежа на спине. На

сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.

Самомассаж ладоней («зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы

согреться»). И.п. – сидя на постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3-4 раза.

Ходьба по тропе «здоровья». (Профилактика плоскостопия.)

Дыхательные упражнения:

«Варим кашу». И.п.: о.с., одна рука на груди; другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот), а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.

«Ежик». И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги («ф-ф-ф»).

Комплекс № 10

1. Потягивание. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

2. «Отдыхаем». И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

3. Самомассаж головы («помоем голову»).

И.п. – сидя. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон… Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду

Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы

Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: