Дидактические игры и пособия своими руками учебно-методическое пособие по теме

Ролевые игры

В возрасте 2-3 лет дети начинают играть, притворяясь, будто они кормят ребенка или поят куклу. Если мама войдет в мир фантазии ребенка и присоединится к игре, она поможет развить детские речевые навыки посредством общения с малышом. Мама подскажет названия незнакомых предметов, тем самым поможет ребенку обогатить его словарный запас, способствуя выражению ребенком чувств и эмоций словами. Дети найдут умиротворение в ролевых играх, создавая мир, который они полностью контролируют, где все происходит согласно их правилам. В ролевых играх дети не имеют множества сдерживающих факторов. Эти игры также являются способом познания эмоций и страхов. Ведь играя в ролевую игру можно повторять, проигрывать важные события в жизни малыша – визит к доктору, первый в жизни поход в детский сад и т.д. Куклы, мягкие игрушки и т.п. могут быть великолепными объектами для ролевых игр. В этом возрасте способности малыша к удержанию предметов в руках (моторика) продолжают развиваться. Поощрение ребенка к играм с пластиковыми или деревянными кубиками способствует развитию этих навыков. 

Вспомним слоган «Сделай сам»!

Выбирая идеи для игр, берем за основу испытанное веками, как шахматы, или оригинальную придумку из Интернета, вносим свою изюминку. В создание самоделки можно и нужно включать своё, семейное, личное – имена, события, даты, увлечения, в этом отличие от «магазинной» вещи и особая прелесть.

Придать поделке не менее привлекательный вид, чем у профессионального изделия, помогут современные средства: яркие краски, фломастеры, разные виды бумаги. У многих есть цветной принтер, казалось бы: распечатай и играй. Можно и так, но лучше использовать распечатки как материал для творчества и источник вдохновения.

Что вы можете поймать на магнит для рыбалки? Типичные находки.

Список возможных находок магнитной рыбалки буквально бесконечен! Пока объект прикреплен к черному металлу, он будет прилипать к вашему магниту. Ниже приведен список некоторых распространенных находок для рыбалки:

  • Гайки, болты и винты.
  • Железные и стальные прутки и перила.
  • Оружие ножи.
  • взрывчатые вещества, такие как бомбы и гранаты.
  • Украденные мотоциклы.
  • Велосипеды и самокаты.
  • Сейфы, кассовые аппараты, 
  • Инструменты и другое гаражное оборудование.

Это действительно только краткое описание возможных находок. Вы не представляете, сколько сумасшедших вещей выбрасывают в реки.

Немного об игре

Игра предназначена для детей с годовалого возраста и старше. В комплект магнитной рыбалки могут входить одна или несколько удочек с магнитом на конце, несколько фигурок (в классическом варианте это, конечно, рыбки) на магнитах или с металлическими детальками, коробка или контейнер для хранения.

Вместо рыбок в набор могут входить и другие игрушки:

  • жуки:
  • бабочки,
  • птицы,
  • лягушки,
  • фрукты,
  • геометрические фигуры.

Другой вариант – фигурки морских обитателей:

  • крабы,
  • осьминоги,
  • крокодилы,
  • морские черепахи,
  • дельфины,
  • морские коньки или звезды,
  • киты,
  • скаты и т. д.

Как происходит развитие крупной моторики?

Крупная моторика является основой любых движений, необходимых в повседневной жизни. Благодаря работе крупных мышц тела (мышц рук, ног, туловища) выполняются ходьба, стояние и сидение, бег, прыжки; сюда же можно отнести езду на велосипеде, плавание, бросание предметов, удары по мячу, навыки самообслуживания и многое другое.

Именно благодаря хорошо развитой крупной моторике можно достигнуть успехов в освоении более мелких и точных движений. Например, если ребенок будет плохо сидеть, это нарушение станет препятствием к рисованию, другим занятиям для развития и играм за столом.

Первое, чему учатся дети раннего возраста, — уверенно держать головку. Чем чаще мама или папа выкладывают кроху на живот, тем лучше они осваивают этот навык. Дальше им становятся доступны перевороты. Примерно с 2–3 месяцев у детей появляется желание переместить вес своего тела сначала на бок, а затем и на живот. Позднее они осваивают и обратное упражнение — переворот с живота на спину.

Научившись хорошо и быстро переворачиваться, дети раннего возраста знакомятся с миром, лежа на животе. Чем больше свободы они ощущают, тем интереснее им самим осваивать новые навыки крупной и мелкой моторики. Факт, что дети, которые проводят много времени на полу, быстрее начинают ползать и сидеть, связан с тем, что родители не ограничивают их в движениях и перемещениях из-за страха, что они упадут. И правильно, ведь благодаря таким играм и упражнениям у ребенка появляется возможность познавать мир в полном объеме!

Почувствовав уверенность в своих силах, дети раннего возраста пытаются освоить и изучить новые границы: им хочется перемещаться не только при помощи переворотов, но и ползком. Кто-то начинает этот этап, ползая по-пластунски, кто-то сразу переходит к упражнениям по ползанию на четвереньках. Точный возраст освоения этого навыка крупной моторики сложно назвать, но в среднем в 6–8 месяцев дети уже умеют ползать. Параллельно с этим тело малыша готовится к освоению сидения — важнейшего навыка, который возможен только в том случае, если мышцы туловища и спины, поддерживающие позвоночный столб, могут обеспечить вертикальное положение. Примерно к 9 месяцам ребенок самостоятельно садится.

Теперь, когда ребенок понял, как вокруг много возможностей для игр и веселых упражнений, его следующая задача — встать. Ближе к году малыши осознают пользу этого навыка крупной моторики и начинают предпринимать попытки встать у опоры, а чуть позже перестают держаться за нее руками и свободно поворачивают корпус в разные стороны, встают и приседают без помощи взрослых. Научившись этому, дети раннего возраста постепенно начинают делать свои первые шаги. Хождение — венец развития крупной моторики, то, чего ждут от всех малышей. Ребенок учится контролировать свое тело, находить баланс, развивает координацию — только получив все эти навыки, он начинает ходить. Сначала вдоль опоры, затем — от предмета к предмету. Чаще всего первые шаги ребенок делает приблизительно в год, но нет повода беспокоиться о нарушениях в развитии и заниматься их коррекцией, если самостоятельная ходьба начнется немного позже.

После года начинают появляться и совершенствоваться более сложные, но не менее важные для повседневной жизни навыки крупной моторики — прыжки, бег, катание на велосипеде или самокате, плавание и прочие занятия, очень важные для развития. Нервная система уже готова осуществлять сложные по уровню координации и точности движения.

Особенности развития мелкой моторики левши

Родители замечают, что малыши до 3 лет могут спокойно пользоваться и правой, и левой рукой. И многих волнует вопрос, какую руку ребенок выберет себе для письма, не надо ли переучивать, если этой рукой окажется левая, и что делать, чтобы этого не допустить.

Лучшее, что мы можем посоветовать: родители, выдыхайте. Вы никак не сможете повлиять на этот процесс (если только речь не идет о насильственном переучивании, что категорически не рекомендовано современными педагогами и детскими психологами).

В наши дни принята точка зрения, согласно которой бороться с леворукостью нельзя: это может привести к повышенной физической и психоэмоциональной утомляемости и к развитию у ребенка таких невротичных проявлений, как, например, тревожность, нервные тики и заикание. Дети могут становиться раздражительными, расторможенными или, наоборот, демонстрировать пониженный фон настроения и хроническую боязнь неудач. Поэтому насильственное переучивание категорически не рекомендовано современными подходами в психологии и педагогике детства.

Возраст выбора руки у детей очень индивидуален. Некоторые внимательные родители замечают, что уже в 7 – 9 месяцев младенец действует преимущественно одной рукой. Некоторые дети не могут определиться почти до школы. Влиять на этот процесс нельзя, ребенок должен сделать самостоятельный выбор. Наблюдения психологов говорят о том, что если ребенок раннего возраста (0 – 3 года) не смог определиться с выбором ведущей руки, то в большинстве случае в 4 – 5 лет стойкое предпочтение одной из рук сформируется.

Поэтому все, что вы, родители, можете сделать, — это продолжать пальчиковую гимнастику обеих рук, не ограничивать ребенка в движении, какую бы руку он ни выбирал для манипуляций с предметами, и любить малыша таким, какой он есть.

Мы рассказали о том, какую роль в развитии ребенка играет мелкая моторика. Теперь вы знаете, какие занятия, игры и игрушки помогают организовать этот процесс. Желаем вам, чтобы эти занятия приносили вашему малышу и пользу, и удовольствие. Со своей стороны, уважаемые родители, будьте уверены, что вы делаете все возможное для гармоничного развития ребенка, если вы не только стараетесь организовать для него питательную развивающую среду, но и находите время для участия в его играх и общения с ним.

Список использованной литературы

  1. Данкевич Е. В. Умные пальчики. Уникальная методика развития малыша. Москва: Издательство «Астрель», 2009 — 160 с.
  2. Трушина Л. П. Игры на развитие мелкой моторики. Набор развивающих карточек. Москва: Издательство «Речь», 2012 — 40 с.
  3. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. Москва: Издательство «Эксмо», 2013 — 80 с.

Развивающая авторская игра «Веселая рыбалка»

  • Развивающая игра
  • «Веселая рыбалка»
  • Цель:
  • -Развитие ловкости, координации движений;
  • — Закрепление знаний морских обитателей, навыков счета в пределах 10, понятий «большая», «маленькая»
  • Материал:
  • -разноцветные рыбки (или иные водные обитатели) выполненные из пластиковых флаконов, «удочка», 2 пластиковых ведерка
  • Описание игры:

Если у вас нет магнитной удочки с рыбками, — не беда. Можно легко соорудить веселую и полезную игру своими руками.

У всех найдутся дома флаконы из-под шампуня или других косметических средств, но торопиться выбрасывать их не стоит, это хороший материал для изготовления различных игр, например, «Веселая рыбалка».

Из такого материала несложно вырезать фигурки рыбок, или других водных обитателей, например, морского конька, дельфина, акулу, крокодила, а также предметы, которые попадают в воду по вине человека, например, старый ботинок и т.д. Чтобы игра получилась более интересной, для ее изготовления лучше подобрать яркие, разноцветные флаконы.

С помощью получившегося шаблона нанесите контур на разрезанные пополам пластиковые бутылки и вырежьте. Один плавник или хвостик, обязательно должен выглядеть в виде крючка, за него дети будут «ловить» (цеплять, колечком, приделанным к концу удочки за изогнутый плавничок или хвостик) рыбок.

Из одного большого флакона получаются 4 рыбки: 2 больших и 2 маленьких. Готовые рыбки можно хранить в красиво оформленном майонезном ведерке.

Теперь соорудим удочку: к палочке (подойдет любая) привяжите прочную нитку, а к нитке привяжите металлическое или пластмассовое кольцо – главное средство для ловли рыбок. Налейте воду в таз и запускайте рыбок в плавание.

Теперь осталось выловить их всех с помощью импровизированной удочки, цепляя колечком за крючок (плавник или хвостик). Дело это не простое и потребует от малыша определенной доли ловкости, сосредоточенности и хорошей координации движений.

Но чтобы поймать рыбку, необходима не только ловкость, но и смекалка. Ребенок учиться вырабатывать особую тактику надевания рыбки на крючок. Если удочек будет две, можно устроить соревнование по скоростному лову.

Такие рыбки не размокнут в воде, и малыши будут долго наслаждаться увлекательной игрой. В эту игру можно играть как в групповой комнате (в холодное время года) так и на участке детского сада (в теплое время года).

  1. Рыбак – рыбачек,
  2. Ловит рыбку на крючок!
  3. Чтобы дети не потеряли к игре интерес, предлагайте им различные задания:

Варианты игр и игровых заданий:

«Кто быстрее?»

Цель: Развитие ловкости, координации движений.

В этой игре дети соревнуются на ловкость. Выиграет тот, кто первый поймает рыбку.

  • «Кто больше?»
  • Цель: Развитие ловкости, координации движений
  • Выиграет тот игрок (или команда) который больше поймает рыбок за одну минуту.
  • «Ловись рыбка, и большая и маленькая
  • Цель: Закреплять понятия «большая», «маленькая»
  • Вырезав рыбок разного размера, можно предложить детям следующие задания:
  • Поймай большую рыбку;
  • Поймай большую красную рыбку;
  • Поймай желтую, но не маленькую и т.д.

«Кто попался на крючок»

Цель: закрепление знаний о водных обитателях

Задание: поймай крокодила (морского конька, дельфина и т.д.)

«Что за бардак, мне попался башмак»

Цель: Дать экологические знания.

Во время игры можно провести беседу о том, как попал в речку тот или иной предмет. Чем он может быть опасен для водных обитателей и человека.

Задание:

Очистить водоем от мусора.

Как выбрать игрушку-антистресс для детей разного возраста: слово психологу

Как видите, задачи у всех этих игрушек разные. А дети тоже все время растут и меняются. То, что нужно двухлетке, не подойдет шестилетнему, а уж подростки – это и вовсе прекрасный новый мир. Эксперт TEA.ru TRENDS Анастасия Глебова рекомендует в первую очередь учитывать возраст ребенка при покупке игрушки-антистресс. Понятно, что самих детей это совершенно не волнует (им просто надо), но мы, будучи людьми взрослыми, должны понимать, какая забава станет обычной игрушкой, какая – разновидностью развивашки, а какая выполнит свое прямое назначение и поможет снять стресс.

Малыши до 3 лет

В этом возрасте сенсорное развитие имеет огромное значение. Всякий предмет в руках ребенка становится пусковым механизмом для создания новых нейронных связей. Именно поэтому малышу точно не повредит и даже пойдет на пользу красочный поп-ит, который поможет развить мелкую моторику, сенсорную чувствительность и просто развлечет, пока мама пьет свой кофе. Но мы понимаем, что ни о каком «антистрессе» в данном случае говорить смысла нет: если ребенку нужно выплеснуть свои негативные эмоции, он это сделает в любом случае, и тут идеальным решением будут теплые объятия любящего взрослого.

Важно: остальные виды антистресс-игрушек потенциально опасны для малыша, поскольку он все тянет в рот.

Дошкольники с 3 до 7 лет

В этом возрасте дети уже достаточно социализированны, чтобы начать хотеть игрушки, как «у друга Пети» или «того мальчика с площадки». Не потому, что им действительно нужна эта вещь, а просто она же «такая красивая» и очень хочется обладать чем-то, что есть у всех. Нет смысла ограничивать дошкольника в его желаниях – он все равно будет добиваться своего. А если это простенькое желание не удовлетворить, вполне может случиться настоящий стресс.

Смело покупайте детям данного возраста любые жамкалки/вертелки/мялки – пусть играют. Скорее всего, это будет забава на три дня, а потом она потеряет свою привлекательность, поскольку лучшим «антистрессом» все еще остаются родители.

Что действительно полезно дошкольникам? Кинетический песок, тесто для лепки и даже обычный пластилин, а также разные лизуны и слаймы. Эти виды игрушек помогают развить фантазию и легко могут быть встроены в ролевые игры, которые считаются очень важными для этого возраста.

Школьники с 7 до 11 лет

У школьников потребность иметь вещи «как у всех» становится еще более насущной, поскольку они находятся в таком социуме, где люди уже сравнивают и оценивают имущество друг друга. Хотя снятие стресса с помощью повторяющихся движений – пока не лучший вариант. Скорее, младшекласснику будет полезно побегать и попрыгать в перерыве между уроками. Впрочем, лучше купить то, что ребенок просит, чем слушать бесконечное «ны-ны-ны». Просто объясните ему, что доставать слаймы, трубочки и фингерборды на уроке – не самая лучшая идея.

Единственное, что первоклашке имеет смысл носить в кармане, – это какую-нибудь «мялку», на случай если напряжение действительно велико и его срочно нужно снять. А еще лучше – взять с собой маленькую любимую игрушку, которая сама по себе талисман.

Школьники с 12 до 17

Подростки – осознанные люди (по сравнению с малышами). Именно с этого возраста игрушка-антистресс становится по-настоящему актуальной и нужной. Старшеклассник не будет носиться по школьному коридору, но напряжения у него много. И вот тут все эти предметы для щелканья, кручения и сжимания действительно пригодятся и послужат своей истинной цели.

Подростку можно объяснить, как именно работает механизм занимания рук, сказать, что такая игрушка, припрятанная в кармане, поможет ему справиться с волнением, неуверенностью и гневом. Идеальным подарком для разгрузки вне дома станет сквиш, симпл-димпл, эспандер или Fidget cube. Для дома хорошо подойдут мягкие игрушки с шариками внутри, неокуб и старые добрые жвачки для рук.

7-9 месяцев

Если Ваш малыш умеет сидеть ровно, то у него появляется множество возможностей для различных «независимых» игр, поскольку ребенок имеет лучший обзор пространства и у него свободны обе ручки, которые он, как правило, использует для того, чтобы схватить два предмета и громко стучать ими! Сейчас ребенок перекладывает легкие предметы из одной ручки в другую, он уже начинает осознавать, что если объект исчезает из поля зрения, то он не перестает существовать. Ему нравится играть в прятки, он заливисто смеется, поэтому играть с малышом становится забавнее и веселее. Скорее всего, вашему малышу доставляет удовольствие ползать и толкать мячик. Сядьте напротив ребенка, подтолкните мячик в его сторону, и он толкнет его к вам обратно. Ребенок, скорее всего, с большим интересом будет пробовать различные предметы на ощупь. Покажите ему, как нарисовать линию на бумаге с помощью цветного карандаша, чтобы малыш попробовал это сделать сам. 

Рекомендуемые игры

  • Прятки – закройте лицо руками или платком, а потом неожиданно выгляньте из укрытия, чем удивите малыша. Неожиданно выскачите из-за диванной подушки, или даже из-за двери, громко сказав «Бу!»
  • Если малыш начал ползать – позвольте ему поползать по Вам.
  • Притворитесь, будто откусываете ему пальчики на ручках и на ножках.
  • Поднимите малыша на руках и поиграйте в аэроплан.
  • Возьмите пустую коробку из-под печенья, наполните ее разными предметами (перышко, мячик, игрушечный поезд и т.д.). Понаблюдайте за тем, с каким восторгом ребенок вынимает предметы из коробки, разглядывает их, бросает, чтобы достать новые.

Рекомендуемые игрушки

  • Музыкальные инструменты, например, ксилофон, тамбурин или барабан помогают малышу лучше осознавать причинно-следственную связь, а игра с кубиками помогает учиться координировать движения ручек.
  • Яркие книги из различных материалов помогают ребенку учиться разглядывать и чувствовать предметы.
  • Игрушки, выскакивающие, вставляющиеся одна в другую и производящие звуки, развивают навыки ручной координации малыша.

Наблюдая за игрой ребенка

Самая важная работа психолога состоит именно во внимательном наблюдении за игрой ребенка, слежением за сюжетом, за главными героями игры. Ребенок еще не может ясно выражать свои мысли и чувства. Зато прекрасно может все показать в игре.

Он не скажет, что испугался собаки, однако образ большого животного, острых зубов обязательно появляются в игре.

Малыш, который недавно утратил статус первенца, закапывает в песок все предметы, которые попадаются ему на глаза. Он пытается засунуть большую машинку в маленький гаражик. Внимательное наблюдение за его действиями покажет его желание снова стать маленьким, когда он был единственным, когда он помещался в животик к маме, где было тепло и спокойно.

Сейчас он большой. Возвращение в животик невозможно. Зато можно в это играть. А вместе с тем прожить много чувств: желание возвращения к младенчеству, боль от невозможности воплощения этого желания, поддержку близкого человека рядом в этот нелегкий для него момент.

Другой ребенок постоянно сталкивает машинки друг с другом, бьет одной машинкой другую, посыпает ее песком. После разговора с мамой выясняю, что на детской площадке есть мальчик, который постоянно обижает этого ребенка. Однако потому что обидчик старше, малыш не может дать ему «сдачу». Зато проживает все свои чувства в игре.

Прожитые, осознанные, проявившиеся в игре чувства перестают мучить ребенка, наступает облегчение — это тоже немаловажная задача игр, они дают разрядку. Каждое действие ребенка, каждая взятая им игрушка равноценна взрослым словам, благодаря которым мы можем понять, что происходит в душе у маленького человечка, о чем он думает, о чем мечтает, что его беспокоит.

Развивающие игрушки «по Монтессори» — что это такое

Игрушки для детей Монтессори несут в себе как развлекательные, так и развивающие функции. Они направлены на приобретение ряда качеств, способствующих адаптации ребенка к окружающему миру. По большому счету, можно превратить его комнату в среду, развивающую навыки поведения малыша. Главное, чтобы предметы были удобны для маленьких ручек и не доставляли проблем во время игры.

При выборе учитываются:

  • размеры;
  • натуральные расцветки:
  • экологичные материалы.

Монтессори развивашки градируются по возрастам, поэтому для каждого периода взросления предусмотрены наборы разной сложности. Они должны быть понятны и просты в использовании. Пестрота и многофункциональность может сбить ребенка с толку и не принести планируемых результатов.

Настоящие наборы Монтессори выполнены только из натуральных материалов.

Автор методики уделяла большое внимание развитию осязания и тренингу мелкой моторики малышей. Она считала, что действия с мелкими предметами тренируют память, внимание, интеллект

Ребенку потребуется время не только на то, чтобы правильно выполнить задание, но и на аккуратную раскладку материала по местам после игры. Такой взгляд изначально воспитывает самостоятельный подход к решению первоочередных задач.

Развивающие игрушки Монтессори направлены на сортировку, угадывание предметов на ощупь, нанизывание элементов на единую основу, манипуляции с природными материалами. Все они предназначены не для групповой, а для индивидуальной игры.

Детская игра «рыбалка» своими руками

Устройте со своими детьми рыбалку прямо в квартире! Здорово наловить рыбы  с малышами не намочив ног.  Сайт Праздник каждый день предлагает Вам сделать детскую игру «рыбалка» своими руками.  Подключайте к изобретению веселых персонажей детей и взрослых. Совместное творчество сближает!

  • Для создания морских обитателей Вам понадобятся краски, картон, маленькие магниты и клей.
  • На картоне нарисуйте различных рыб, ската, морскую звезду, медузу, осьминога и других  обитателей водных глубин.

Рисуя различных персонажей, рассказывайте малышам об окружающем водном мире. Для каждого морского обитателя можно придумать какую-нибудь историю.

Когда краска высохнет, вырежьте Ваших рыбок, осьминогов, крабов и морских звезд. Переверните все фигурки и раскрасьте их с другой стороны.

Теперь к каждому персонажу приклейте по маленькому магниту. К карандашу привяжите веревочку с магнитом — и удочка готова!

Детская игра «рыбалка» тренирует ловкость, координацию движений, смекалку, и дарит Вашему малышу море положительных эмоций.

Игры для детей с сайтом Праздник каждый день:

  • Игра твистер своими руками
  • Лотерея в стихах для детей
  • Игра фанты для детей

От 9 до 12 месяцев

Девятимесячный ребёнок обучается не просто захватывать игрушки, а изучать окружающую действительность. Сейчас он настоящий экспериментатор и исследователь.

Кроха активно ищет спрятанные в коробке любимые игрушки, находит применение старым предметам, пробует устанавливать причинно-следственные связи. К примеру, он может подолгу наблюдать, как выливается из ёмкостей вода, пересыпается крупа.

Поскольку младенец уже более подвижен и мобилен (некоторые детки пробуют ходить), за ним необходимо внимательно следить

Важное правило – убирать все представляющие опасность для малыша предметы повыше и подальше

Основные игрушки для этого возраста:

  • пирамидки;
  • матрёшки;
  • сортеры;
  • кубики (мягкие, пластиковые, деревянные);
  • наборы для купания;
  • первые куклы;
  • детская посуда;
  • мячики;
  • машинки;
  • элементарные конструкторы;
  • мозаика с крупными деталями;
  • пальчиковый театр;
  • книжки с крупными изображениями;
  • мягкие тоннели для ползания;
  • игрушечные горки и качели.

Разнообразные сортеры

Сортер – это развивающее игровое пособие, представляющее собой закрытый контейнер в форме дома, куба, почтового ящика, в котором имеются различные проёмы. Смысл игры – ребёнок опускает или геометрические фигуры, или силуэты зверушек в предназначенные для них прорези.

Сортеры обычно бывают 2 типов:

  • с фигурками, закрывающими проёмы;
  • с фигурками, проталкивающимися в прорези.

Для ребёнка младше годика следует подбирать игрушки с 3 — 4 отверстиями или углублениями. В ином случае кроха попросту не справится с игровым процессом, в результате чего «непонятная» игрушка плавно перекочует в корзину с ненужными предметами.

Само наименование игрового пособия «сортер» свидетельствует о принципе его работы. Ребёнок должен сортировать фигурки, то есть размещать предметы в прорези, ориентируясь не на свою силу, а на их формы, размеры, оттенки.

Такие упражнения помогают тренировать глазомер, моторную ловкость, логическое мышление, тонкие движения пальчиков, наблюдательность и усидчивость. Все эти качество пригодятся в развитии и совершенствовании речевых навыков.

Помимо этого, развиваются тактильные ощущения. Ребёнок, взаимодействуя с «волшебной коробкой», учится различать и узнавать оттенки и формы. Психологи убеждены, что такая игрушка также участвует в формировании творческих навыков. Ведь зная формы, малыши смогут скорее перейти через этап каракулей к понятным изображениям.

Сортер

Ходунки-каталки

Именно в этом возрасте большинство детей делают первые шаги. Чтобы облегчить обучение и тренировку навыка ходьбы, производители игрушек предлагают специальные тележки-каталки. Они являются ещё одной точкой опоры, держась за которую, ребёнок начинает шагать.

Обычно такие каталки выполнены в форме зверушек, автомобилей или простых тележек. В некоторых устройствах имеются игровые панели, которые позволяют слушать музыку и изучать, к примеру, цифры.

Польза такого игрового приспособления состоит в развитии:

  • крупной моторики (ребёнок обучается стоянию и ходьбе);
  • органа равновесия;
  • мелкой моторики;
  • координированности движений;
  • слуховых и зрительных ощущений (если каталка оснащена дополнительной игровой панелью).

А вот к традиционным ходункам у многих специалистов отношение довольно негативное. Если ребёнок слишком много времени проводит в таком устройстве, то нельзя исключить проблемы с развитие опорно-двигательного аппарата в будущем.
Каталка-ходунки

Детская игра «Рыбалка» + шаблоны рыб

Подробности Категория: Разные поделки Kosshechka

 Магнитная игра рыбалка наверняка понравится вашим детям. Такая игра абсолютно безопасна и подходит для детей любого возраста. Игра рыбалка развивает координацию. 

Процесс изготовления рыбок из ткани

Для начала распечатываем шаблон рыбки на бумаге. Вы можете скачать шаблон для пошива рыбы в конце статьи. Вырезаем шаблон по контуру и переносим на ткань. Можно сделать всю рыбу одного цвета, и не разделять голову с хвостом. Но мне хочется, чтобы рыбки были яркие, поэтому я решила сделать голову и хвост разного цвета. Вырезаем детали рыбы из ткани, оставляя припуски на швы.

Соединяем деталь головы с хвостом, скалываем булавкой и прошиваем на машинке. После этого шов хорошо проглаживаем утюгом. Проделываем то же самое со второй половиной рыбки.

Две части рыбы соединяем внешними сторонами внутрь и прошиваем по контуру, оставив не зашитыми 2 см.

Через оставленное отверстие выворачиваем рыбу и снова проглаживаем утюгом. После этого наполняем рыбку синтепоном. 

Для того чтобы это была не просто плюшевая игрушка рыбка , а в неё можно было играть в рыбалку, нужно в носовую часть рыбы вставить кусочек метала который будет притягиваться к магниту . Можно использовать для этого болтики или металлические шайбы. У меня под рукой не было ни шайб ни болтиков , зато оказалось много монеток по 50 коп. В каждую рыбку я вставила 2 монетки.

Совет: Обязательно проверьте каждую монетку магнитом прежде чем зашивать её в рыбку . Почему то не все монетки одинаково притягиваются к магниту.

После этого зашиваем отверстие на брюшке рыбы.

Для большей правдоподобности я сделала узор рыбьего хвоста на швейной машинке. 

 Пришиваем рыбке глаз-пуговку. Рыбка готова , но для того чтобы ребёнок мог играть в рыбалку понадобится еще удочка.

Для удочки можно использовать любую прямую палку. Хорошо подойдёт побег камыша . К концу удочки привязываем леску или тонкий шнурок (у меня нитки ирис). На другой конец нитки прикрепляем магнит. На фото хорошо виден магнит и его крепление.

Я купила такой магнит в швейном магазине и он уже был запаян в пластик, мне оставалось только сделать отверстие для нитки. Если же у вас нет такого магнита в упаковке, то можно просто сшить мешочек из ткани и в него засунуть магнит любой формы.

Магнитная игры рыбалка готова. Теперь разложите рыбок на полу или в пластиковый таз и ребёнок будет с удовольствием ловить рыбку. Моим детям игра очень понравилась и несмотря на то что рыбок я сшила для фотосессии еще полгода назад. Они регулярно достают набор и играют в рыбаков.

Правила безопасности для антистресс-игрушек

Во-первых, как мы уже писали выше, такие игрушки не рекомендованы для детей до трех лет (а иногда и старше). Малыши могут откусить кусок от сквиша, проглотить неодимовый магнит, испортить зубы о твердый спиннер или наесться кинетического песка. Если вы даете им в руки такие игрушки, следует внимательно следить за правильным использованием этих предметов и не оставлять ребенка одного.

Во-вторых, во избежание контакта с токсичными или слишком хрупкими материалами Роспотребнадзор и детские специалисты рекомендуют учитывать следующие параметры при выборе игрушки:

  • на упаковке товара должна быть легко читаемая и проверяемая маркировка, содержащая наименование, товарный знак, указание страны-изготовителя, страны-импортера, контакты, минимальный возраст ребенка, материал товара, дата изготовления;
  • игрушка не должна иметь резкого химического запаха;
  • товар должен быть изготовлен из прочного материала;
  • игрушка не должна оставлять красящий след.

А поскольку избежать покупки хотя бы одной антистресс-игрушки вам все равно не удастся, лучше заранее озаботиться поиском качественных товаров в проверенном магазине.

Мять, давить и щелкать: какие бывают игрушки-антистресс

Что такое игрушки-антистресс? Это такие предметы, которые приятно держать в руках, а еще приятнее – совершать с ними повторяющиеся несложные манипуляции: крутить, сминать, надавливать, сдвигать, щелкать. К числу этих игрушек можно отнести довольно много разных по своей фактуре и форме предметов. Одни знакомы человечеству с древних времен (например, волчок или четки), другие были изобретены недавно вместе с появлением новых материалов и технологий. Какие-то из них становятся хитами среди детей, иные больше подходят взрослым.

Топ-12 самых популярных антистрессов

  • Поп-ит (Pop it) и симпл-димпл – та самая «вечная пупырка». Первый обычно представляет собой большую резиновую поверхность, занятую «пузырьками», на которые можно надавливать, второй имеет пластиковую рамку и всего 3–4 «пузырька». Смысл игры – поочередное нажатие на пупырки.
  • Сквиш – мягкая и пластичная игрушка, чаще всего сделанная из полиуретановой пены, которая всегда возвращается в исходную форму после сжатия (медленно или быстро). Как правило, выполнена в форме милой зверюшки или предмета с улыбчивым личиком. Предназначена для сминания.
  • Сквиш с наполнителем – герметичный силиконовый предмет внутри которого находится жидкость с гранулами (например, гидрогеля).
  • Спиннер – вертушка на основе шарикового подшипника, обычно имеет 3–5 лопастей.
  • Слайм (лизун / жвачка для рук) – полимерная масса с высокой пластичностью, аналогичная жвачке. Может растекаться или принимать форму шара, имеет как жидкие, так и твердые свойства.

  • Кинетический песок – кварцевый песок с добавлением полимера, обладает особой липкостью, характерной для обычного мокрого песка. Подходит для лепки.
  • Поп-туб (Pop tube) – пластмассовая трубочка, сделанная по принципу гофрированной трубы, которую можно растягивать и снова сжимать. Трубочки стыкуются между собой и могут превращаться в один большой «водопровод».
  • Мягкие игрушки-антистресс (или подушки) – фигурки из эластичной ткани, наполненные мелкими шариками из вспененного полистирола. Легко мнутся и снова возвращаются к исходной форме.
  • Фингерборд – игрушечный скейтборд для пальцев. Развивает мелкую моторику.
  • Неокуб – конструктор из неодимовых магнитных шариков. Может принимать самые разные формы.
  • Фиджет-куб (Fidget cube) – куб и его аналоги (многогранник, панель) с несколькими кнопками на разных гранях. Идеален для ношения в кармане.
  • Тянучки – игрушки из резины или другого пластичного материала, которые можно растягивать с большим усилием, не повреждая их при этом.

Также к антистрессам относятся следующие игрушки:

  • шариковый пластилин,
  • тесто для лепки,
  • эспандер,
  • йо-йо,
  • силиконовая лента – тренажер для пальцев,
  • змейка (тангл),
  • парные металлические шары для вращения в ладони,
  • раскраски,
  • каомару (резиновый мячик в форме лица),
  • магнитная ручка-конструктор,
  • слинки (пружинка-радуга),
  • головоломки по типу кубика Рубика, змейки, кубического лабиринта и т. п.

Чаще всего антистресс-игрушки позиционируются как вещи, способные помочь в сложной ситуации: их советуют покупать людям, имеющим проблемы с концентрацией внимания, испытывающим беспокойство либо находящимся в стрессе. Однако не все эти предметы изначально были созданы с терапевтической целью. Иногда такую репутацию они приобретают уже по ходу использования. Что касается детей, то в их руках игрушки-антистресс становятся просто предметами, имеющими «вирусную» популярность.

Дизайн pop-it 1975 года, фото: bbc.com

Что развивает магнитная рыбалка и как в нее можно играть?

Развивающая ценность этой игры не только в море восторга или соревновательном азарте (если игроков несколько). Занимаясь игрушечной ловлей, ребенок развивает множество необходимых ему навыков и качеств:

  • глазомер;
  • мелкую моторику;
  • зрительное восприятие;
  • координацию движений;
  • ловкость;
  • усидчивость;
  • внимательность;
  • логическое мышление;
  • словарный запас;
  • знания об окружающем мире.

С маленькими детками достаточно просто учиться точно попадать магнитным концом удочки по фигуркам. Но по мере роста и развития крохи можно придумать массу усложняющих моментов, позволяющих изучать понятия цвета, счета, размеров, сравнения, количества, обобщения. Вот несколько примеров:

  • Попросите малыша вылавливать только красных рыбок, или только больших, или только круглых (овальных, треугольных).
  • Пусть поймает, например, сначала одну большую фигурку, а затем – три желтые. Сколько всего стало? Сколько здесь больших фигурок?
  • Если игру делали сами, можно включать в нее любое количество и любые разновидности фигурок. Тогда можно ловить, например, животных с длинным хвостом, со щупальцами, с зубами. Либо выловить семью: маму, папу и малыша одного вида.
  • Посоревнуйтесь: кто первый выловит больших рыбок, всех круглых животных, соберет семью.

Наверняка родители смогут придумать и свои варианты, добавить новые правила в магнитную рыбалку. Ведь она не только приносит детям море радости и азарта, но и помогает попутно развиваться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: