Использование геометрического материала на занятиях по фэмп в старшей группе

Аппликация белка из цветной бумаги в различных техниках

В детском саду воспитатели постоянно проводят познавательные занятия с малышами. Занимаются со своим дочками и сыновьями и родители. Изучая явления природы и окружающий мир, мамы, папы и педагоги не забывают и о животных. Чтобы научить детей различать домашних и диких представителей фауны, лучший способ – делать с ними интересные творческие работы.

Белочка – одна из самых милых и симпатичных жительниц леса. Ее часто можно встретить и в парке. В зонах отдыха эти юркие зверьки обычно не боятся людей, и детишкам очень нравится кормить их орешками. Таким образом, белка – аппликация, которую детсадовцы выполнят с удовольствием.

Белочка из геометрических фигур

Лучше всего выполнить такую работу в процессе проведения занятий на тему «осень», или «дикие животные». В младшей группе ее можно скомбинировать с изучением фигур – круга, квадрата, треугольника. Например, для таких малышей легко выполнима аппликация из геометрических фигур. Выглядит она примерно так:

Такая работа делается в несколько этапов:

  1. Понадобится картинка-шаблон. Ее можно найти в интернете и распечатать. Это своеобразный трафарет, на который дети будут прикреплять детали.
  2. Из цветной бумаги дети вырезают заготовки – при этом смотря на шаблоны.
  3. Осталось только приклеить вырезанные части на соответствующие места на картинке.

Поделка готова! Это подходящая и самая простая модель для начинающих.

Аппликация для детей старшей группы

В средней группе можно немного усложнить задание, и позволить детям сделать заготовки своими руками. В итоге получится вот такой симпатичный бельчонок:Для выполнения этой работы в средней группе понадобятся:

  • цветной картон;
  • цветная бумага двухсторонняя;
  • линейка;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей.
  1. Сначала нужно сделать заготовки – для этого понадобятся листы цветной бумаги.
  2. Необходимо вырезать два квадрата для головы – желтый и оранжевый. Понадобится четыре прямоугольника для ушек, лапок и туловища.
  3. Выберите фон – лучше всего, если этот будет лист белого картона. Возьмите белую и цветную бумагу, и разделите ее на полоски.
  4. Из полос вырезаются заготовки для хвоста будущей белочки. Их концы нужно склеить между собой. Вы можете нарисовать контур самостоятельно, чтобы детям было проще делать аппликацию и поэтапно следовать инструкции.
  5. Возьмите оба квадрата и сделайте голову. Из прямоугольника вырежьте туловище. Все это приклейте в середину выбранного фона, предварительно выбрав место для будущего хвоста.
  6. Из остальных прямоугольников сделайте лапы и уши. Чтобы завершить аппликацию, позвольте каждому ребенку оформить ее самому – изготовить мордочку с помощью карандашей или цветной бумаги.

Дальше белку можно оформлять по своему усмотрению.

Идеи для аппликации с белочкой

Для детей в подготовительной группе, которым в скором времени предстоят прощание с детским садом и поход в школу, занятия становятся более серьезными. Мастер-класс для малышей такого возраста должен быть еще сложнее, но при этом интереснее.

Если вы ищете варианты аппликаций белки для выполнения в старшей группе, посмотрите разнообразные фото в интернете. Например, интересной и понятной для дошкольников будет такая аппликация:Подробная схема ее выполнения – примерно такая же, как и в предыдущем разделе. Но здесь сама белка представляет собой рисунок, распечатанный из интернета.

Если в саду проходит конкурс работ, посвященных осени, или вы изучаете времена года, в качестве тематической можно сделать такую аппликацию:Техника ее выполнения проста – достаточно нарисовать на цветной бумаге заготовки, вырезать их и наклеить. Если детская рука не справляется с такой задачей, вы можете помочь им, или даже заранее сделать детали самостоятельно.

Детишкам понравится и аппликация белки с бельчатами. Она смотрится очень трогательно.Большой популярностью пользуется и аппликация белки на ветке – например, в таком виде:Расскажите детям, на каких деревьях чаще всего селятся эти юркие зверьки, какие заготовки они делают на зиму и что едят. Для малышей постарше найдите МК изготовления объемных аппликаций белочки на веточке – например:Если вам предстоит урок литературы, его можно объединить с изготовлением аппликации. Например, отличным сопровождением к «Сказке о царе Салтане» станет та самая, ручная белочка, которая живет под елью. Ручная затейница-белочка может расположиться прямо под деревом с шишками:Предварительно ознакомьтесь с описанием процесса изготовления белки, так как она выполнена в технике оригами. Выполняйте все указания вместе с детьми пошагово, и тогда у вас непременно получится интересная, красивая работа.

vnitkah.ru

Подвижная игра «Поезд»

Дети, сидя на стульях, имитируют движение поезда.

Вот едет Колобок и встречает … Кого первого встретил колобок? Зайчика!

1 задание

Дидактическая игра «Домики для зайчиков»

У нашего зайчика очень большая семья, много братьев и каждый хочет иметь свой отдельный домик. Поможем каждому зайчик найти свой домик?

Дети подходят к столу и берут соответствующую фигуру-домик. Объясняют свой выбор называя фигуру.

Выполнили мы задачи и Зайчик отпускает Колобка.

Кого дальше мы встретили вместе с Колобком? Да, Волка.

2 задание

Дидактическое упражнение «Дорожка из треугольников»

Вот Волк дорожку закрывает, нас с Колобком не пускает. Сейчас справимся с задачей, и дорожка будет свободна. Нужно пройти только по зеленым треугольникам соединив дорожку линией.

Дети проводят карандашом, соединяя треугольники.

3 задание

Подвижная видео-гимнастика «Зарядка с колобком»

Наконец, и Волк пропустил Колобка. Но наш Колобок решил немного отдохнуть, и мы с ним.

Дети выполняют упражнения за Колобком.

Методика Гленна Домана

Данная программа рассчитана на малышей с самого раннего возраста. Ее суть заключается в том, что ребенку показывают карточку с каким-либо словом и соответствующим ему изображением. Изначально методика была предназначена только для детей с задержкой психического развития, однако вскоре приобрела более широкую популярность.

Обучение проходит в игровой форме и длится около 5 секунд. Занятия проводят ежедневно, 3 раза в день. Обязательным условием является хорошее настроение ребенка и родителя (либо другого близкого человека, который занимается обучением). Показывать карточку следует не дольше 3 секунд, чтобы ребенок не потерял интерес к игре. Одну и ту же карточку рекомендуется демонстрировать не более 3-х раз в день. В конце занятия обязательно похвалите малыша за проделанную работу.

Для ребенка это должна быть именно игра, а не занятие, поэтому если вы видите, что интерес потерян, не настаивайте и не принуждайте ребенка, уберите карточки и переключитесь на другую деятельность.

Помимо занятий с карточками, методика Домана включает большой набор физических упражнений, которые также необходимо регулярно выполнять, так как интеллектуальное развитие ребенка тесно связано с его физическим развитием.

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок” Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Распечатать развивашки для развития наблюдательности

Задания из серии «Найди и покажи» представляют собой адаптированную версию виммельбухов для детей — отдельные тематические листы с элементами для поиска, заданиями «найди, покажи, посчитай или раскрась».

Такие развивашки — отличный способ и для развития, и для развлечения ребенка.

Интересные раскраски-находилки для мальчиков и для девочек: транспорт и динозавры, русалки и котята, животные и путешествия и т.д.

Распечатать задания Найди и посчитай для детей бесплатно: цветные листы в формате А4 из серии найди, покажи и посчитай.

Задания Найди и посчитай: 20 раскрасок с заданиями для детей. Отличная развивашка и для совсем маленьких детей, и для младших школьников

Найди и раскрась: интересные картинки и несложные предметы для поиска, оптимальные элементы для раскрашивания!

Задания Найди тень для детей тренируют способность воспринимать разницу между объектами или символами исключительно по форме, не обращая внимания на другие отличия: цвет, размер, ориентацию.

Искалки-находилки: нужно найти заданный предмет среди мельтешения похожих картинок.

Найди пару — распечатать картинки-задания.

Аппликация

Интересным видом работы для детей может стать аппликация. Вы можете вырезать круг или квадрат, а затем попросить малыша наклеить его на основу. Такие фигуры, как квадрат, овал, круг могут стать основой для небольшой картинки.

Интересно будет склеить из бумаги объемные фигуры, например, параллелепипед или цилиндр. Правда, для этого понадобится плотный картон, зато дети узнают, что в основе параллелограмма лежит квадрат, а в цилиндр берет за основу круг. Аппликация поможет развивать творческие способности детей. Цилиндр или параллелограмм можно впоследствии использовать как коробочку для небольших игрушек.

Материалы для скачивания

Шаблоны животных из геометрических фигур Вы можете скачать здесь.


Эти геометрические фигуры Вы можете вырезать и придумать свои аппликации.


Сделай веселый квадрат из бумаги. Вырежи и приклей окна к домику.

Аппликация для дошкольников, как и раскраски, развивает мелкую моторику пальцев, стимулирует центры речи. Занимайтесь со своим малышом: изучайте геометрические фигуры!

Конструирование из геометрических фигур

Материалы.

  1. Квадраты, круги, треугольники разного цвета. Квадраты, круги одинаковые, треугольники разного размера и формы. Два набора фигур: один – взрослому, другой – ребёнку. Их можно купить в наборах или нарезать из цветного картона.
  2. Небольшие резиновые или пластмассовые зверушки, человечки.

Ход игры

Играем обязательно в сказку. Взрослый выкладывает фигуру и ждёт пока ребёнок её скопирует. Сесть надо рядом, чтобы картинка не была для малыша «вверх ногами».

Сказка 1.

  1. Жили-поживали зайчик и медведь (желательно разного размера)

Выставляете игрушки на некотором расстоянии от места работы.

  1. У зайчика дом маленький.

Складываем на глазах у малыша из своего набора картинку. Ребёнку надо скопировать образец.

  1. У мишки-медведя – большой. (Аналогично складываем).
  2. Около зайкиного дома росла маленькая ёлочка. (Ёлка из 2 треугольников).
  3. Рядом с мишкиным домом – большая. (Из 3-4 треугольников)

Обсуждение.

  1. Чем отличается зайкин домик от мишкиного?
  2. Почему медвежонку надо строить большой дом? Потому что он большой и в маленький домик не влезет. Можно припомнить мультик «Теремок», как мишка его развалил.

Для первого занятия достаточно. Если у вас фигуры из бумаги, их можно приклеить. Получится отличная аппликация. Мама может нарисовать зверушек, предварительно спросив, кто где живёт.

Сказка 2.

На следующем занятии мишку заменяем другой зверушкой, например, ёжиком. Конструируем следующую сказку.

Ёжик также жил-поживал в лесу. У него был маленький домик. У ёжика была машина, на которой он любил кататься и по делам ездить. Однажды к ёжику прискакал зайка в гости. Смотрит ёжик, у него ничего вкусненького нет. Нечем друга угостить. Поехал ёж в большой магазин, а зайка дома ждёт. Ехал он мимо больших и маленьких ёлок. Купил ёжик пряников, баранок да капустки с морковкой и домой отправился.

Предложите малышу построить жилище. Если не помнит, снова сложите образец из своего набора геометрических фигур, а ребёнок пусть скопирует.

Постройте машинку и дождитесь, пока малыш её скопирует. Поехал ёжик на машине.

Сложим большой магазин и дорогу к нему.

Попросите его показать пальчиком, в какую сторону направится машинка. А куда ей ехать с покупками? (тоже показ пальцем)

Обсуждение.

  1. Покажи большой дом, маленький дом.
  2. Большую (маленькую) ёлочку.
  3. Посчитай ёлки.

Конструирование повторяем, заменив зверушек на кошку и мышку, обезьянку и прочих. Самое главное, чтобы новая пара была разного размера (большой-маленький). Дальше работает только фантазия.

Сказка 3

Решили зверушки отправиться в путешествие. На машинке доехали до вокзала. А там погрузились в поезд. Долго ехали. Наконец увидели море. На море их ждала яхта…

И так далее. Отдых получился замечательный. Обратно полетели самолётом.

Вот примерно так в сказке и действиях можно заложить элементарные конструктивные навыки уже в 2,5-3 года.

Находим сходные по форме предметы

Для малышей чуть постарше (от 1 года 6–9 месяцев) очень полезно проводить аналогии между геометрическими фигурами и окружающими предметами

Во время чтения и игр, на прогулке обращайте внимание малыша на то, что тарелка – это круг, окно – прямоугольник, а песочница – квадрат и т.д. Таким образом, вы будете способствовать развитию пространственного и ассоциативного мышления ребенка. Также можно выполнять задания на отыскание на картинке предметов, которые соответствуют заданной фигуре, например «Найди все круглые предметы»

Несколько заданий можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

Также можно выполнять задания на отыскание на картинке предметов, которые соответствуют заданной фигуре, например «Найди все круглые предметы». Несколько заданий можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Вот еще одна интересная игра на распознавание форм – «Найди похожую фигуру» (Лабиринт, My-shop). Несмотря на то, что возраст на ней указан 3-5 лет, она будет интересна ребенку 2-х лет и даже чуть раньше.

Фигуры для детей 7 лет

Геометрические фигуры для детей 7 лет

Детям всегда интересно проявлять фантазию и составлять рисунок из геометрических фигур. Такое творческое задание покажется ребенку увлекательным и в тоже время оно развивает фантазию и пространственное мышление.

Фигура куб

Геометрическая фигура куб

Фигура куб является объемной геометрической фигурой у которой есть 6 граней. Каждая грань куба является …

Фигура трапеция

Трапеция для детей

Геометрическая фигура трапеция

Трапеция геометрическая фигура для детей

Картинки трапеция для детей

Трапеция …

Геометрическая фигура цилиндр

Развертки геометрических фигур цилиндр

Фигура ромб

Ромб для детей

Какой ромб нужно вставить в волшебный геометрический квадрат, чтобы он отличался от всех остальных по размеру и цвету …

Фигура многоугольник

Многоугольник для детей

Геометрические фигуры для детей многоугольник

Картинка многоугольники для детей

Рисунки из многоугольников …

Фигура параллелепипед

Геометрическая фигура параллелепипед

На рисунке представлены фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.

Объемная фигура …

Фигура пирамида

Геометрическая фигура пирамида

Фигура треугольная пирамида

Фигура четырехугольная пирамида

Объемная фигура пирамида

Фигура конус

Геометрическая фигура конус

Найди на картинки предметы напоминающие геометрическую фигуру конус:

МороженоеЗонтЧасы песочныеПирамидкаКолпак …

Геометрическая фигура Призма

Фигура шестиугольник

Геометрические фигуры шестиугольник

Шестиугольники для детей

Шестиугольник фигура это геометрическая фигура с шестью сторонами.

Фигура …

Геометрическая фигура параллелограмм

Фигура овал

Картинка овал для детей

Предложите ребенку вырезать геометрические овалы из цветной бумаги, а затем создайте вместе аппликацию из …

Геометрическая фигура пятиугольник

Аппликация из геометрических фигур

Аппликация из геометрических фигур для детей

Аппликация из геометрических фигур шаблоны

Рисунок из геометрических фигур

Рисунок …

Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?

  1. Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами, ребенок замечательно тренирует ассоциативное и пространственное мышление.

  2. Изучение геометрических фигур полезно для общего развития малыша, расширения его знаний об окружающем мире. Если знакомить ребенка с формами в раннем возрасте, в школе ему придется гораздо проще.
  3. На умении отличать геометрические фигуры основано множество интересных развивающих игр. Это конструирование, игры с , мозаикой, математическим планшетом, блоками Дьенеша и т.п. Поэтому изучение форм в столь раннем возрасте будет способствовать дальнейшему успешному развитию ребенка.

Итак, игры для изучения и закрепления знаний о геометрических фигурах:

Программа Никитиных

  • свобода выбора занятий;
  • интерес к занятиям и увлечением ребенка, вовлеченность родителя в жизнь ребенка;
  • совместная деятельность;
  • насыщенная обучающими материалами обстановка.

Одним из основных стимулов полноценного раннего развития детей авторы методики считают создание условий для развития их способностей, соответствующих их потребностям и возможностям, но рассчитанные на более старший возраст. Например, ребенок только научился говорить, а среди его игрушек уже есть кубики с буквами и цифрами или азбука. Авторы методики считают, что окружив ребенка игрушками и учебными пособиями, опережающими его развитие, вы стимулируете его познавательную и исследовательскую активность.

В 3 года малыши очень любознательны, они интересуются практическим всем, что происходит вокруг, пытаются понять причины различных явлений и событий. Задача родителей – поддерживать познавательную активность ребенка, развивать интеллектуальные способности и речь. Наилучший способ для этого – активное общение с ребенком в повседневной жизни и вовлеченность в его интересы.

https://youtube.com/watch?v=WHMqJQRTHdA

Читайте далее:

Методы развития интеллекта ребёнка 4-х лет

Развивающие занятия с трёхлетним ребёнком

Лучшие методики по развитию дошкольников

Как проводятся развивающие занятия с детьми 3-4 лет дома

Домашнее обучение – трудоёмкий процесс, требующий определённой подготовки родителя и правильного настроя. Для эффективной работы нужно не только продумать содержание занятий, но и пробудить интерес ребёнка к обучению. Что нужно знать?

Принципы организации домашних занятий

Любое обучение, домашнее или профессиональное, должно проводиться в соответствии с основными принципами педагогики и учитывать возрастные особенности дошколёнка. Что нужно знать?

  1. Во-первых, для детей 3 лет ведущей деятельностью является игра. Только играя, малыш может полностью погрузиться в обучающий процесс и прочно усвоить необходимые знания.
  2. Во-вторых, все занятия с ребёнком должны носить системный характер. Ежедневные уроки, задания которых планируются заранее, усложняются по мере их усвоения.
  3. В-третьих, деятельность ребёнка должна постоянно меняться – чередуйте умственную нагрузку с физическими упражнениями и заданиями творческого характера. 

Условия проведения «уроков» для дошколят

В 3 года дети уже умеют подолгу концентрироваться на интересующем их объекте, и всё же не стоит планировать слишком много заданий. Длительность занятия с детьми 3 лет должно быть не более 25 минут, с обязательной динамической паузой.

Тематический материал:

  • Развивающие игры для мальчиков 3 лет
  • Игры для девочек 4 лет — развивающие

Приступать к работе лучше, когда ребёнок успел отдохнуть и пребывает в хорошем настроении, обычно занимаются после завтрака или дневного сна, каждый день в одинаковое время.

Во время работы ничто не должно отвлекать внимание крохи – уберите всё лишнее со стола и с поля зрения. Используйте яркий реквизит, раздаточные материалы и пособия. Их можно купить или сделать самостоятельно

Чтобы интерес к данным средствам обучения не пропал, старайтесь не играть с ними вне занятий

Их можно купить или сделать самостоятельно. Чтобы интерес к данным средствам обучения не пропал, старайтесь не играть с ними вне занятий

Используйте яркий реквизит, раздаточные материалы и пособия. Их можно купить или сделать самостоятельно. Чтобы интерес к данным средствам обучения не пропал, старайтесь не играть с ними вне занятий.

Хорошо, если все упражнения занятия объединены одним сюжетом

Так будет проще удержать внимание ребёнка

Задачи и планирование

Результативность любой работы, в том числе и педагогической, зависит от правильно поставленных задач и чёткого плана их реализации.

К  основным задачам развивающих занятий для детей 3-4 лет можно отнести следующие:

  • формирование мыслительных навыков;
  • развитие моторики, воображения и творческих способностей;
  • совершенствование звуковой и смысловой сторон речи, расширение словарного запаса;
  • формирование представления о явлениях и свойствах предметов, окружающем мире;
  • воспитание личностных качеств, обучение нормам поведения.

Составлять план развивающих занятий для детей от 3 лет нужно так, чтобы различные виды деятельности чередовались. Еженедельное планирование поможет понять, какое упражнение стоит оставить, какое усложнить, а что вовсе отложить на некоторое время.

Ход занятия.

1. Минутка вхождения в занятие:

Воспитатель: ввозит в группу грузовик. (в кузове которого находятся матрёшка, круг, квадрат и треугольник)

«Кто к нам приехал?

Дети: Матрёшка

Воспитатель: Давайте поздороваемся с матрёшкой (Дети говорят матрёшке «Здравствуй»)

Какая красивая матрёшка! Во что она нарядилась?

Дети: В красивый сарафан и платочек.

Воспитатель:

Ох, Матрешки — нету краше!

Вся такая ладная:

Яркая, нарядная!

Интересно с ней играть,

Можно даже открывать.

Приоткрой ее немножко,

Там внутри — ещё матрешка!

Только чуть поменьше ростом,

В остальном — двойняшки просто!

Три матрешки — все в одной

Могут спрятаться порой.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует матрёшку, открывает матрёшку, достаёт ещё одну, и тд.

Воспитатель: Сколько матрёшек стало?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько было сначала?

Дети: Одна

Воспитатель: Покажите самую большую матрёшку. (Дети показывают)

Самую маленькую. (Дети показывают)

Покажите среднюю матрёшку

Покажите матрёшку ниже большой, но выше маленькой.

Воспитатель: Ребята, а к матрёшке пришли её подружки и они вас ждут. Поиграем с матрёшками, найдём в матрёшке других матрёшек и построим их по росту. (Дети ищут остальных матрёшек и располагают их по росту, показывают и называют величину матрёшек)

Воспитатель хвалит детей.

2. Знакомство с новым материалом.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что привезла нам матрёшка в грузовике?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть

Воспитатель: Что вы нашли? (Ответы детей)

– Ребята, это необычные фигуры, которые называют геометрическими.

– Первая фигура – это круг, он катится – вот так!

(воспитатель демонстрирует круг из набора фигур).

– Какого он цвета?

– Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете? Что особенного в этой фигуре.

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на круг?

-Еще одна фигура – квадрат. Его можно поставить.

– Какого цвета квадрат?

(учитель демонстрирует квадрат из набора фигур).

– Покажите мне такую же фигуру из своего набора.

-Следующая фигура – треугольник. Какого цвета треугольник?-

(учитель демонстрирует треугольник из набора фигур).

– Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на треугольник?

3. Динамическая пауза «Мы ногами — топ-топ»

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами — миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами — чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз — сюда, два — туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки к телу все прижали

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

4. Дидактическая игра “На что похоже?”

Цель игры: закрепить умение определять форму окружающих предметов.

Детям предлагается карточки с изображенными геометрическими фигурами и предметные картинки предметов окружающей обстановки, необходимо данные картинки расположить на карточках соотнеся фигуру с предметом.

4. Итог занятия.

-Ребята, наше занятие подходит к концу, вы сегодня все очень хорошо потрудились.

– Скажите, с какими фигурами мы сегодня познакомились?

– Чем отличается каждая фигура от всех остальных (круг, квадрат, треугольник?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: