Лэпбук «времена года» для дошкольников: как сделать своими руками

Осенние поделки из бумаги для начальной школы

Для детей 1-2 класса

Дети в начальной школе осваивают большое количество новых навыков и умений. Среди них – умение делать поделки, резать, комбинировать цвета. Есть большое количество инсталляций из бумаги по данной теме.

Гирлянды из листьев

Гирляндами из листвы очень любят украшать классы и другие помещения в детских садиках и школах. Такое украшение будет очень кстати и дома, тем более, что делается оно при наличии минимального набора составляющих.

Как сделать гирлянду из листьев:

  1. Приготовить большое количество листьев разной формы и цвета. Можно использовать вырезание из цветной бумаги по трафаретам, а можно сделать распечатки на цветном принтере.
  2. Для изготовления листвы рекомендуется использовать двусторонние цветные листы. Это связано с тем, что при движении воздушных масс они постоянно будут переворачиваться. Помимо простой бумаги можно использовать цветную фольгу или разноцветный упаковочный материал.
  3. Зафиксировать листья на нитках. Для этого можно просто пришить листву.
  4. Если есть желание сделать гирлянду сплошным рядом, необходимо сделать в листве, точнее в его основании отверстие, сквозь которое пропустить нить.
  5. Чем больше количество нитей будет, чем больше разноцветных листьев разной формы будет надето на нитях, тем интереснее и веселее будет выглядеть гирлянда.

Если в наличии нет большого разнообразия цветовых вариантов картона, можно использовать белые листы, которые потом красятся акварельными красками.

Осенние композиции

Осень – это время ярких красок, большого изобилия выставок на осеннюю тематику. Можно сделать бумажную корзинку, композицию с фруктами, натюрморт, и прочие, не менее интересные варианты. Очень интересно выглядят объемные овощи и фрукты.

Осенняя пора для всех ассоциируется с сбором богатого урожая, богатством цветов.

Чтобы сделать осенние поделки из бумаги, понадобится только бумага, картон, ножницы, клей. Несколько частей одинакового размера вырезается и склеивается между собой, создавая впечатление объема.

Цветы из осенних листьев: красивые поделки своими руками

Цветы в любом виде считают самым красивым украшением домашнего интерьера. Поэтому неудивительно, что их делают из всевозможного материала и осенние листья не стали исключением.

Ранее мы рассматривали, как сделать розы из кленовых листьев. Они больше всего подходят для создания красивых и пышных букетов. Чтобы листья держали долго форму и не портились, можно обработать их глицерином:

  • Разведите в воде (примерно 600мл) 300 мл глицерина.
  • Вылейте эту жидкость в пакет.
  • Разложите в пакете аккуратно листья.
  • Пакет необходимо герметично закрыть и оставить на несколько дней (около 3-5 дней) в темном месте.
  • Затем достать листья и дать им высохнуть.

Как сделать цветы из листьев: пошаговое описание

Нам потребуется:

  • Красные и желтые листья
  • Прутики
  • Скотч или тейп — лента зеленого цвета
  • Ножницы
  • Нитки

Предварительно подготовьте листья.

Начинаем собирать цветок с сердцевины. Для этого возьмите листик и загните его пополам лицом наружу.

Сверните листик в не плотный рулон.

Во втором листе заверните выступающую верхнюю часть.

Оберните листиком сердцевину цветочка, закрутив его. Не забывайте зажимать у основания ваш будущий цветок.

Также сделайте с другими листиками, по очереди накручивая их на бутон

Продолжайте, пока цветок не обретет красивую форму.

Проденьте прутик в основание цветка и начните наматывать скотч.

Лепебук «Осень»учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

Слайд 1

Лепбук «Осень» Познавательно-речевое развитие (первая младшая группа) Подготовила : воспитатель высшей квалификационной категории Селютина Марина Леонидовна «Октябрьский детский сад №8» Челябинская область Октябрьский район Село Октябрьское

Слайд 2

Цель Закреплять и обогащать представления детей первой младшей группы о осени(овощах и фруктах).Развивать речь.

Слайд 3

Задачи закрепить и систематизировать изученный материал; учить классифицировать овощи, фрукты; развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. формировать умение называть овощи и фрукты по картинкам, рассказывать стихи, загадки, повторять отрывки из сказок об осени(овощах, фруктах); помогать детям осваивать выразительные средства языка, отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что делает?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»). — расширить представления детей о пользе для здоровья овощей и фруктов .

Слайд 4

Содержание лэпбука «Осень» Картотека загадки; — Картинки овощи, фрукты; -Дидактические игры: «Фруктовая корзина»,«Овощная корзина», «Красный, зеленый, желтый»; Сказки про овощи: «Веселый огород», «Репка», «Спор овощей», «Сказка про овощи», стихи: «Стихи про овощи»;«На грибной полянке»; Настольный театр «Козел Мефодий»; Пособие для поддувания «Дождик»; Картинки с последующим развивающимся сюжетом «Репка»; Картинки «Приметы осени»; -Картотека пальчиковая гимнастика:«Мы капусту солим», «Будем мы варить компот», «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять», «Овощи»; Картотека: Динамическая пауза «Огородники», «Ходит осень по дорожке», «Мы дорожки подметаем», «Мы – листики осенние».

Слайд 5

Картотека загадки Цель: Учить отгадывать не сложные загадки.

Слайд 6

Картинки фрукты овощи

Слайд 7

д/и «Овощная корзина» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру;

Слайд 8

д/и «Фруктовая корзина» Цель: Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Слайд 9

Сказки про овощи

Слайд 10

Настольный театр «Козел Мефодий» Цель: продолжать знакомить детей со сказкой, побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов; способствовать воспитанию у детей интонационной выразительности речи; вводить в активный словарь детей слова; приучать детей к игре действовать вместе.

Слайд 11

Упражнение для поддувания «Дождик» — улучшение функции внешнего (носового и ротового) выдоха; — выработка более сильной, направленной, плавной воздушной струи; — развитие речевого дыхания.

Слайд 12

Картинки с последующим развивающимся сюжетом «Репка» Цель: Помогать детям осваивать выразительные средства языка, отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что делает?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

Слайд 13

Картинки «Приметы Осени» Цель: Учить детей рассказывать по картине, расширять и углублять детские представления oб общественных и природных явлениях.

Слайд 14

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Цель : Стимулировать развитие речи у детей младшего дошкольного возраста, Способствовать развитию эмоциональной выразительности.

Слайд 15

Картотека динамическая пауза «Осень»

Слайд 16

Динамическая пауза «Листики осенние»

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Лэпбук «Осень в гости к нам пришла» для младшей группы

ЛЭПБУК

Осень в гости к нам пришла

Уважаемые родители!

Представляем вашему вниманию комплект материалов на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Осень – замечательное время года не только потому, что земля покрывается разноцветным ковром из листьев, но и потому, что с наступлением осени в полях и огородах созревает богатый урожай овощей.

В комплект лэпбука входят задания (стихи, загадки, дидактические игры и так далее) на развитие у детей раннего дошкольного возраста речи, внимания и памяти, мышления, сенсорных эталонов, мелкой моторики рук; воспитание бережного отношения к природе.

Читайте детям стишки об осени, играйте вместе в дидактические игры, рассматривайте иллюстрации, рассказываете необычные факты об осенней природе – это позволит вам и вашему ребёнку с интересом и пользой провести время.

Признаки осени

Дидактическая игра«Собери урожай»Цель:

формирование у детей представлений об овощах и фруктах; развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Инструкция:

распределите по корзинкам овощи и фрукты.

ОВОЩИ

ФРУКТЫ

Осенние месяцыСтихи про осень

Осенние загадки

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. (Осень)

Весной вырастают, А осенью опадают.

(Листья)

Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер) Слёзки капают из тучи — Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник — Хлюпает по лужам… (Дождик)
Осенью он часто нужен — Если лупит дождь по лужам, Если небо в тёмных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой.

(Зонтик)

Если дождик, мы не тужим — Бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять — Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно …

(Листопад)

Вот старушка из сторожки Грязь разводит на дорожке. Вязнет в топи мокрый лапоть — Все зовут старушку … (Слякоть)
Насупится, нахмурится, В слёзы ударится — Ничего не останется. (Туча) Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. (Туман)
Сидит — зеленеет, лежит — пожелтеет, падает — почернеет. (Листва) По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь) Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (Октябрь)
Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовёт к нам холода, Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь) Жаль озябшего бедняжку: Всем ветрам и ветеркам Он последнюю рубашку Раздарил по лоскуткам. (Осенний лес)
Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) На пригорке — бугорке стоит девицы в платке. Наступит осень — платок она сбросит. (Береза)
Пока дети — каждый в берете. Повзрослели — шляпы надели. (Грибы) В золотой клубочек спрятался дубочек. Кто же это всё же? (Жёлудь)

Дидактическая игра«Собираемся на прогулку»Цель:

формирование у детей представлений об одежде в осенний период года; воспитание заботливого отношения к вещам.

Инструкция:

назовите ребёнку элементы одежды и обуви осенью. Обобщите полученные знания.

ОДЕЖДА

Осенний календарь

праздников

Пословицы, поговорки, приметы об осени

В сентябре днём погоже, да по утрам негоже.В сентябре лето кончается, осень начинается.
Гром в сентябре – к долгой осени.
Сентябрь кафтан с плеча срывает, тулуп надевает.
Сентябрь птиц в дорогу погнал.

В октябре до обеда осень, а после обеда зима.В октябре ни на колесах, ни на санях.
В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму.
Если в октябре лист с берёзы и дуба опадёт не чисто – жди суровую зиму.
Октябрь землю покроет где листком, где снежком.

В ноябре зима с осенью борется.В ноябре первый прочный снег выпадает за ночь.
В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается.
В ноябре тепло морозу не указ.
Коли в ноябре небо заплачет, то следом за дождём и зима придёт.

Дидактическая игра«Соберём грибочки»

Цель:

развитие у детей умения группировать предметы по величине.

Инструкция:

разложите вместе с ребёнком грибы в корзинки: большие грибы в большую корзинку, маленькие – в маленькую.

«Разложи листочки»

Цель:

развитие у детей сенсорных эталонов.

Инструкция:

разложите вместе с ребёнком листочки в кармашки по цвету: жёлтые листочки – в жёлтый кармашек, красные – в красный, зелёные – в зелёный.

Как звери

готовятся

к зиме

Артикуляционная гимнастика

Цель:

развитие подвижности, ловкости язычка, губ, щёк.

«Осень – лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Презентация лэпбука «Осень»

Цель: Систематизация и закрепление знаний детей о приметах осени, характерных изменениях в природе.

Задачи:

1. Способствовать видению причинно — следственных связей между изменениями погоды и изменениями в жизни живой природы.

2. Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.

3. Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранять ее.

4. Развивать связную речь у детей. Закрепить умение отгадывать загадки, выразительно читать стихи;

5. Продолжать совершенствовать умение складывания бумаги в технике оригами(выполнение конвертов, мини — книжек).

6. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Описание.

1. «Расскажи, что изображено на картинке осенью?». Детям предлагается составить рассказ про осень.

Наступила осень! Лес накинул золотца на листья, зашумели листья, вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго еще будут кружиться листья, пока не опадут и деревья останутся голыми. Вот тогда с нетерпением будем ждать первый снег.

Осенью природа замедляет свое развитие и готовится к зиме; кусты и деревья сбрасывают свои листья; птицы улетают в теплые края, а те животные, которые остаются, одеваются в теплые шубки; погода становится все холодней и ближе к концу осени выпадает первый снег.

2. «Найди и покажи всех птичек». Детям предлагается найти и сосчитать птичек.

3. «Найди тень предмета». Детям предлагается найти заданные силуэты путем наложения. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно — белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

4. «Отрежь по пунктирной линии». Детям предлагается разрезать картинку по пунктирной линии.

5. «Съедобный — несъедобный». Детям предлагается рассмотреть картинки грибов и выбрать из них съедобные и поместить их в корзинку.

6. «Стихи об осени».

7. «Загадки про осень». Загадки об осенних природных явлениях.

8. «Овощная корзина». Детям предлагается собрать урожай в корзину.

9. «Деревья, плоды, листья». Лото.

10. «Назови, какие явления природы изображены на картинке?». «А теперь, скажи, в какие времена года встречаются данные явления природы?». Детям предлагается составить предложение с выбранной им картинкой.

Дети активно принимали участие в создании лепбука. Они научились делать конвертики в технике оригами, раскрашивали буквы, оформляли книжки- гармошки. А теперь с удовольствием играют и занимаются по ней.

Пошаговая инструкция как сделать дерево «Времена года»

Для создания поделки понадобится:

  • 2 листа плотного картона;
  • старая газета (для шаблона);
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • белые салфетки;
  • краски и кисточка.

Ход работы:

Сделать из газеты шаблон будущего макета.
Обвести выкройку на двух листах картона и вырезать детали.
Провести посередине каждой заготовки вертикальную линию и разделить ее на две равные части.
Сделать прорези по намеченной линии: на одной детали от верха до середины, а на другой – от низа (как на фото).

Вставить заготовки одна в другую.
Вырезать из картона круг-основание и установить на него фигурку
Обратите внимание! Для прочности можно проклеить все вертикальные и горизонтальные стыки полосками тонкой бумаги. Развести клей ПВА водой и обклеить поверхность макета салфетками

Развести клей ПВА водой и обклеить поверхность макета салфетками

При этом важно аккуратно обвернуть все срезы картонных заготовок
Чтобы получить рельефную структуру кроны, ствола и лужайки под деревом, влажную бумагу следует слегка сминать при наклеивании.
Когда поделка высохнет, покрасить каждую ее сторону в цвет, соответствующий определенному времени года, и приступить к украшению.

Шаблоны и картинки для распечатки

Шаблоны можно распечатать для детей и использовать как основу для объемной поделки, панно-аппликации или раскраски.

«Осень – лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Презентация лэпбука «Осень»

Цель: Систематизация и закрепление знаний детей о приметах осени, характерных изменениях в природе.

Задачи:

1. Способствовать видению причинно — следственных связей между изменениями погоды и изменениями в жизни живой природы.

2. Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.

3. Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранять ее.

4. Развивать связную речь у детей. Закрепить умение отгадывать загадки, выразительно читать стихи;

5. Продолжать совершенствовать умение складывания бумаги в технике оригами(выполнение конвертов, мини — книжек).

6. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Описание.

1. «Расскажи, что изображено на картинке осенью?». Детям предлагается составить рассказ про осень.

Наступила осень! Лес накинул золотца на листья, зашумели листья, вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго еще будут кружиться листья, пока не опадут и деревья останутся голыми. Вот тогда с нетерпением будем ждать первый снег.

Осенью природа замедляет свое развитие и готовится к зиме; кусты и деревья сбрасывают свои листья; птицы улетают в теплые края, а те животные, которые остаются, одеваются в теплые шубки; погода становится все холодней и ближе к концу осени выпадает первый снег.

2. «Найди и покажи всех птичек». Детям предлагается найти и сосчитать птичек.

3. «Найди тень предмета». Детям предлагается найти заданные силуэты путем наложения. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно — белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

4. «Отрежь по пунктирной линии». Детям предлагается разрезать картинку по пунктирной линии.

5. «Съедобный — несъедобный». Детям предлагается рассмотреть картинки грибов и выбрать из них съедобные и поместить их в корзинку.

6. «Стихи об осени».

7. «Загадки про осень». Загадки об осенних природных явлениях.

8. «Овощная корзина». Детям предлагается собрать урожай в корзину.

9. «Деревья, плоды, листья». Лото.

10. «Назови, какие явления природы изображены на картинке?». «А теперь, скажи, в какие времена года встречаются данные явления природы?». Детям предлагается составить предложение с выбранной им картинкой.

Дети активно принимали участие в создании лепбука. Они научились делать конвертики в технике оригами, раскрашивали буквы, оформляли книжки- гармошки. А теперь с удовольствием играют и занимаются по ней.

Изготовление деталей. Украшение лэпбука

Давайте разберем шаг изготовление деталей поподробнее.

Выберите несколько видов деталей (на них будет располагаться текст):

  • Книжка
  • Гармошка
  • Спичечный коробок
  • 3D прямоугольник
  • Круг/квадрат/треугольник/ромб/овал/прямоугольник/сердце/трапеция, вырезанные из бумаги

Минимум выбирайте 2 вида (лучше больше). Детали могут повторяться, но их нужно правильно скомбинировать. Внутри ваш лэпбук должен быть интересным, чтобы читателю хотелось открыть и прочесть каждую ее часть.

  • Книжка — это вырезанный прямоугольник, сложенный пополам. На самом первом ее листе напишите подзаголовок текста.
  • Для того чтобы сделать гармошку, возьмите вырезанный прямоугольный лист бумаги и сгибайте его как гармошку (перед этим напишите на нем текст).
  • Спичечный коробок следует закрасить краской любого цвета (лучше используйте светлые тона, например белый или серо-голубой).
  • 3D треугольник сделать просто: вырежьте прямоугольник. Затем впишите/вклейте в него текст. Разделите его на 4 равных части (горизонтально) и согните. Самую верхнюю часть приклейте к лэпбуку обратной стороной. На обратной стороне третьей сверху (второй снизу) части напишите подзаголовок этого текста.
  • Вырезанные из бумаги геометрические фигуры можете использовать для объемных схем. Равномерно и аккуратно распределяйте текст.

Если ваш лэпбук связан с литературой, творчеством, искусством, то в качестве украшения используйте цветы/листья/яркие бусины/наклейки.

  • Если же с историей, космосом или кинематографом, то пользуйтесь белыми бусинами, трафаретами, самодельными цветами, маленькими бантиками.
  • А если тема вашей работы — политика, дипломатия, образование и т.д., то используйте минимум украшений, лучше заполните места тематическими картинками и декоративными печатями.
  • Хотя белые бусины, узкие ленты (светлых тонов) и кружева хорошо впишутся в такой стиль работы.

Цветы, листья, бусины, наклейки, печати и банты можно крепить на уголки ваших деталей, можно клеить на свободные места. Как вариант, бусинами можно украсить угол страницы, приклеив их вплотную так, чтобы получился треугольник. Внутрь банта можно прикрепить бусину. Возьмите 3 банта и приклейте их рядом друг с другом, но по диагонали.

Узкие ленты вы также можете прикрепить на углы деталей. Можете сделать из них бант. Или сделать крестик из двух отрезков ленты, а в их середину приклеить бусину.

На свободное место ставьте печати, клейте наклейки и картинки. Также, можете использовать декоративный скотч (тщательно подбирайте цвет и рисунок/узор).

  • Одно из главных правил лэпбука — внутри он не должен быть пустым.
  • Заполняйте его как можно больше, но при этом осмысленно и со вкусом.
  • Содержимое делайте информативным и красивым. Внимательно изучите статью и воспользуйтесь советами.
  • Тогда ваша работа произведет очень хорошее впечатление у читателя.

И вам, и ему захочется еще открыть ваш лэпбук и насладиться его содержанием. В этом и есть его суть. Приятного процесса и удовлетворительного результата!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: