Звуковая культура речи в средней группе детского сада

Ход игры: Дети стоят в кругу и поют попевку «Лягушки»:

У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки.

Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать.

Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква!

Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на ложках.

Для музыкального сопровождения используется любая веселая мело-дия двухдольного размера.

«Песенка про имя»

Цель: развивать певческие навыки, звуковысотный слух, песенное твор-чество, ритмический слух.

Ход игры:Педагог спрашивает у ребенка: «Как тебя зовут?» Ребенок должен постараться пропеть свое имя так, как он захочет. Пропетое имя тоже несет в себе какую-то ритмическую формулу. Ребенок, пропевая свое имя, невольно произносит и запоминает определенную последова-тельность звуков. Педагог дает положительную оценку каждому ребенку, тем самым поддерживая в них жилание участвовать в игре, петь, им-провизировать.

Та-ня – Та-не-чка

Се-ре-жа – Се-ре-жень-ка

Ма-ша – Ма-шень-ка

Во-ва – Во-воч-ка

«Прыг, прыг, скок».

Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство. Необхо-димо знание песенки «Заинька»

Оборудование: Барабан, Маска-шапочка «Зайчик».

Ход игры: Ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу с барабаном в руках. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-2 предложения. На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед, стучит на барабане простой ритм, дети должны повторить его, хлопая в ладоши. После выбирается новый «зайчик».

Текст песни: Что ты, заинька, сидишь? Что ты, заинька, молчишь?

Раз прыжок, два прыжок! Прыг, прыг, скок!

Зайка, зайка не молчи, в барабан ты постучи!

«Куколка любит танцевать».

Цель: Развивать чувство ритма.

Оборудование: Ложки, бубны, треугольники, барабаны, маракасы.

Пример конспекта игры

Название Цели и задачи Форма работы Оборудование Этапы Ход игры Результативность
«Учимся танцевать» Цель: создать условия для развития чувства ритма дошкольников. Задачи:
  • способствовать развитию чувства ритма,
  • формировать умение воспринимать, узнавать и передавать ритмический рисунок и мелодию,
  • воспитывать интерес к музыке, усидчивость и самостоятельность.
индивидуально — групповая
  • 5 изображений матрёшек на подставке,
  • магнитная доска,
  • фишки разного цвета (красные — долгий звук, зелёные — короткий),
  • металлофон.
1.Вводная часть. Воспитатель ставит матрёшек на стол и говорит: «Ребята, к нам в гости пришли весёлые матрёшки. Они любят музыку и очень хотят научиться танцевать. Давайте научим их!» Способствует развитию чувства ритма, общей музыкальности, психических процессов и творческих способностей.
2.Объяснение правил. «Я возьму большую, а вы берите матрёшек поменьше. Моя игрушка будет показывать движения, а ваши повторять».
3.Проведение игры. Воспитатель выстукивает ритм, а дети повторяют за ним. Далее задание постепенно усложняется: один из детей самостоятельно выстукивает ритм, остальные повторяют за ним и напевают песенку. После этого дети поочерёдно придумывают и выстукивают ритм, и каждый пытается его повторить. Затем добавляется оборудование: магнитная доска, фишки, металлофон. Воспитатель играет мелодию, один ребёнок выкладывает ритмический рисунок фишками на доске, остальные пытаются выстукивать его матрёшками по рисунку.
4.Завершение. После выполнения всех заданий дети отправляются на чаепитие.

Фотоотчёт игры

Матрёшки на подставке, металлофон, магнитная доска с фишками

Дети повторяют ритм за воспитателем

Ребёнок выкладывает ритмический рисунок на слух

Ребёнок выстукивает ритм по рисунку

Важно помнить, что грамотно подобранная и организованная игра способствует расширению знаний дошкольников о музыке и развивает творческие способности. Игровая форма делает процесс познания простым и осознанным, обеспечивает умственную активность детей

Она должна быть простой и интересной. В этом случае игра становится для детей стимулом к действию.

Игра «Угадай клавишу»

Это занятие, по сути, является усложненной версией предыдущей игры. Если у вас есть дома пианино или синтезатор, отметьте несколько клавиш разными цветами или картинками так, чтобы они сильно отличались по высоте. С картинками, мне кажется, играть интереснее. Допустим, на низкие тона наклейте медведя, на высокие – птичку, а на первую октаву (посредине) – зайчика. Нажмите на отмеченные клавиши вместе с малышом несколько раз, затем попросите ребенка отвернуться и угадать, какая из клавиш прозвучала. Используйте в своем диалоге понятия «высокий», «низкий». В дальнейшем увеличивайте количество клавиш и уменьшайте расстояние между ними. Мы с дочкой начинали игру с трех отмеченных клавиш (это под силу и 1,5-годовалому ребенку), сейчас в наших играх задействованы 10 клавиш.

Взаимосвязь между отдельными видами игр

Содержание творческих игр и игр с правилами — своеобразное отражение окружающей действительности, однако более непосредственное. Цель игры может меняться, отношения между людьми неустойчивы, условны и не всегда обязательны для каждого. В отличие от творческих, содержание дидактических игр всегда известено заранее. Характеристика правила игры одинаково обязательны для каждого. Цель дидактических игр — развитие умственных способностей.

Общей для обоих видов игр является деятельность детей, благодаря которой дидактические игры приближаются к творческим. Интерес к действию — основной фактор, который захватывает детей. При этом действия качественно различаются. Так, в творческих играх действие стихийное, не связанное с обязательными правилами. Дети сами создают, изменяют, приспосабливают правила для своих действий, решают, нужны ли они. В дидактических играх игровое действие всегда связана с заранее установленными правилами. Другое отличие в игровых действиях проявляется в их функциях, творческие игры способствуют общему развитию ребенка, а в дидактические — достижению конкретной цели с помощью различных интересных задач.

Взрослые должны корректировать проведение всех видов игр. В частности, руководство творческими играми заключается в обогащении представлений и впечатлений детей, подборе соответствующих игрушек и материалов, сохранении непосредственных переживаний детей, развития их инициативы и т.д.. Когда воспитатель проводит дидактические игры, он является инициатором, организатором, должен обязательно объяснить правила игры, следить за ее ходом, а иногда и принимать в ней непосредственное участие.

Отличие обоих видов игр не исключает их взаимодействия. В дидактических играх дети учатся разным видам игровой деятельности, соблюдают правила игры. Они как бы проходят школу организованного поведения, справедливых отношений, в значительной мере переносят это в творческие игры. Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания, применять их на практике, перенося обрабатываемый материал в творческие игры и обогащая их содержание. Примером взаимообогащения могут быть дидактические игры «Школа», «Путешествие» и т.п., элементы которых часто встречаются и в творческих играх детей. С другой стороны, непосредственность переживаний, свободное включение ребенка в действие, характерные для творческой игры, легко переносятся в дидактические игры, что делает их оживленными и интересными.

Несравненно больше взаимосвязаны дидактические и подвижные игры. Они имеют одинаковую структуру. Как в дидактических, так и в подвижных играх детям дается задание. Различие между дидактическими и подвижными играми заключается, главным образом, в смысле: выполняются задачи умственного или физического характера. Общий признак этих игр — заинтересованность детей в ходе и результатах игры.

Игры и забавы в детском саду для детей 3-5 лет


Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности игры со сверстниками Задачи: 1. вызывать у детей дошкольного возраста интерес к коллективным играм 2. формировать у детей положительный настрой и желание играть в совместные игры 3. воспитывать доброжелательное отношение в игре со сверстниками 4. развивать познавательную и речевую активность детей по средствам игры Предисловие В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности. В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности. Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию. Уважаемые педагоги предлагаю Вашему вниманию свои авторские игры для детей. Надеюсь, материал будет полезен и востребован в работе. Игра №1: «Топ-топ-топ» для детей 3-5 лет

В данную игру можно играть с детьми младшего дошкольного возраста, как в группе, так и на улице.Правила игры: — Дети встают рядом с воспитателем образуют малый круг. — Слова для игры произносят хором, ритмично, с добавлением движений по смыслу текста (при разучивании игры потребуется показ воспитателя)


Слова для игры: Раз – Два! Три – Четыре! (дети делают 4 шага назад) Круг мы сделаем пошире(образуется большой круг, не держась за руки) Другу рядом улыбнемся(повернуться и улыбнуться) Крепко за руки возьмемся.(Взяться за руки) Шаг за шагом мы пойдём Свои ножки разомнём. Топ – топ – топ! Идут ребята Топ – топ – топ! Идут куда-то.(выполняются ритмичные шаги в правую сторону) Остановка у ворот.(остановились и стоим на месте) Значит, будет поворот.(поворот в левую сторону) Повернулись дети дружно! Продолжать движения нужно. Шаг за шагом мы пойдём Свои ножки разомнём. Топ – топ – топ! Идут ребята Топ – топ – топ! Идут куда-то.(выполняются ритмичные шаги в левую сторону) Мимо речки и озер. Мимо леса, мимо гор. Всё идут, шагают ноги. Стоп – стоп – стоп. Конец дороги.(остановились и стоим на месте) Мы пришли! Встречайте нас.(повернуться лицом в круг, протянуть 2 руки вперед) И похлопайте 5 раз.(Хлопаем в ладоши) Игра № 2: «Змейка» для детей 3-5 лет

Игра проводится на улице во время прогулки.Атрибуты для игры: — Нарисованная желтым мелом (краской) на асфальте змейка и 5-6 разноцветных кругов (мячей) Правила игры: -Дети выстраиваются друг за другом в линию — Произносят хором закличку на игру Закличка на игру: Змейка в мячики играла Так играла, что устала. Прилегла бедняжка в тень И ползти ей дальше лень.


Слова для игры (произносит воспитатель) Раз, два, три, четыре, пять Приглашаю поиграть. Мы отправимся с тобой По дорожке по кривой. (бег по змейке друг за другом) Ты дружочек не робей. Ты вперед беги скорей. Ручки за спиною спрячь Прыгни ножками на мяч.(прыжки на 2-х ногах) Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Мы умеем побеждать. Чемпионам УРА! Продолжается игра.(Дети, пробежавшие весь путь возвращается в конец хвоста змейки и при желании проходят ещё раз) Игра может продолжаться до сохранения интереса детей.Рекомендации: Второй игрок начинает движение только после того как первый игрок добежит до середины змейки. Игра №3: «Кошки – Мышки» для детей 3-5 лет

В данную игру можно играть с детьми младшего дошкольного возраста, как в группе, так и на улице.Атрибут для игры: — Маска кота Действующие лица: Кот – ребенок Мышки — дети


Правила игры: — Ребенок – кот сидит на стуле (в кустах) — Дети – мыши убегают от кота Слова для игры: Погулять решили мышки Непоседы – шалунишки. (Дети-мыши на цыпочках выходят гулять) Вот бегут они по травке Вжик – Вжик – Вжик(бегают в рассыпную) Перепрыгнули канавку(прыгают на 2-х ногах) Прыг – Прыг – Прыг Вдруг раздался страшный звук(Воспитатель стучит палкой по стулу, на котором сидит кот) А сердечко ТУК – ТУК – ТУК Притаился в кустах котик И раскрыл зубастый ротик. Мыши будет Вам беда Разбегайтесь кто куда…(Кот начинает ловить мышей, стараясь осалить их по плечу. Мыши убегают)

Напутствие от автора:

В нашем мире много игр, развлечений и затей. Никогда скучать не стоит Вам в компании друзей!

Рекомендуем посмотреть:

Игры в воде для второй младшей группы. Картотека Игра-забава «Петухи» для младшей группы Потешка «Цыплята» для игр с детьми младшей группы Музыкальные игры для младшей группы детского сада

Раскраски для детей «Домашние питомцы»

Что такое развивающие игры для дошкольников

Игры на развитие внимания для детей 3-4 лет в детском саду в группе

Дидактические игры в младшей группе. Картотека

Игры с песком в младшей группе

Особенности развития детей

Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет) является важным периодом в становлении личности ребенка. На данном этапе, у воспитанника формируется характер, совершенствуются коммуникативные и познавательные навыки, в значительной степени улучшается физическое и психическое здоровье.

С целью эффективного и планомерного развития всех составляющих личности, в педагогический процесс вводится игровая деятельность, являющаяся основой обучения.


Музыкально-дидактические игры для средней группы имеют огромное значение для музыкального и эстетического развития детей

Музыкально-дидактические игры внедряются в детское учреждение для развития:

  • Эстетического воспитания. Ребенок учится видеть объективную красоту окружающего мира, прививается любовь к искусству, формируется воля и желание к самостоятельному творчеству.
  • Эмоционального воспитания. Посредством спокойного прослушивания музыки, у дошкольника пробуждаются различные эмоции, тренируется психическая реакция на грустные или веселые мелодии.
  • Звуковысотного слуха. Дети обучаются различать определенные музыкальные регистры, благодаря которым улучшается восприятие нот, тональности и ритмичности. Развитый слух в большей степени развивает скорость реакции и концентрацию.
  • Оздоровление. Вокальные упражнения в игровой практике способны эффективно укрепить сердечнососудистую и дыхательную системы ребенка. Правильно выбранные методы позволяют улучшить артикуляцию и снять мышечные спазмы.

Как заинтересовать ребёнка

Заинтересованность ребенка к выполнению музыкально-дидактических игр, — это основное требование на пути к эффективной педагогической практике

Важно, чтобы игровой процесс был максимально простым по сюжету

Для заинтересованности дошкольника рекомендуется использовать следующий инструментарий:

Красочные изображения и схемы. С помощью схематических объяснений дошкольник намного лучше усваивает цели занятия, при этом происходит совершенствование логического и рационального мышления.

Воспитанник учится анализировать поступающую информацию. Цветные картинки с яркими красками помогают лучше воспринимать педагогический материал.


Яркие и красочные изображения, фигуры персонажей, музыкальные инструменты — все это вызовет у детей интерес к обучению

Фигуры персонажей. Использование плоскостных фигурок улучшает зрительное восприятие игрового персонажа

Их применение позволяет взаимодействовать с мышлением на психологическом уровне, что повышает сопереживание и важность следования тем или иным действиям.

Шумовые и музыкальные инструменты. Являются основополагающим механизмом музыкально-дидактической практики в детском саду.

Использование разнообразных инструментов развивает эстетическое воспитание, музицирование, а также формирует личность путем приобщения к искусству.

Наглядный материал должен быть художественным, ярким и динамическим

Важно, чтобы он соответствовал содержанию игрового процесса

Эффективные музыкально-дидактические игры содержат хорошо выстроенный сюжет и определенные правила, которые соблюдаются всеми участниками педагогического процесса.

Игра «Бубен»

Для этой игры желательно найти хотя бы трех участников. Так что если играете дома, зовите папу, бабушку или друзей-игрушек. Первый игрок начинает играть на бубне, остальные хлопают в ладоши и, обращаясь к первому игроку, произносят слова:

Поиграй, Тася, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Поиграй, поиграй,
Саше бубен передай

После чего бубен передается следующему игроку и все повторяется вновь, пока не надоест играющим Игру можно закончить словами «Поиграй, поиграй, на место бубен убирай». Когда эта игра была у нас на пике популярности, мы прогоняли кругов по 20, прежде, чем Таисия соглашалась ее закончить

Значение музыкально-дидактических игр

Учитывая то, что главная задача дошкольного образовательного учреждения состоит в создании наиболее благоприятных условий, при которых полноценно раскрывается личность, музыкально-дидактические игры оказывают особое влияние за наличия следующих задач.

Перечень:

Отработка и развитие ритмически-вокальных умений, а также развития эстетического восприятия окружающей среды. В этом случае ребенок выполняет различные действия, которые направлены на эффективное распознавание ритма, мелодичности и структуры музыкального сопровождения. В отличие от классических игр, музыка позволяет согласовать собственные движения с темпом мелодии

Помимо этого, такой игровой процесс значительно совершенствует навык обращения с музыкальными инструментами.

Развитие важного навыка реакции и воображения, включая совершенствование образного мышления. На это указывает то, что в музыкально-дидактических играх присутствует самоконтроль над своим телом, а также символьное или визуальное понимание окружающей вещей

Особое значение в таком случае играет интонация, правильная жестикуляция или мимика ребенка.

Совершенствование памяти, внимания, а также навыка ориентировки в пространстве. Также ребенок учится контролировать собственные движения исходя из музыкальной ритмичности или настроения.

Улучшение настроения, повышение мотивации у ребенка. Также музыкально-дидактические игры позволяют улучшить социальные навыки дошкольника или преодолеть различные проблемы психологического характера. В таком случае ребенок может развить самодисциплину или в значительной степени раскрепоститься, начать общаться со сверстниками.

Обладают оздоровительным значением. Такие игры способствуют улучшению сердечнососудистой и дыхательной системы ребенка. Помимо этого, они укрепляют костные и мышечные ткани, учат правильным движениям и артикуляции, что влияет на качество мелкой моторики конечностей. Танец дает возможность более эффективно устранять мышечные или эмоциональные зажимы.

По мнению многих специалистов, имеющих большой опыт в педагогической практике, музыкально-дидактические игры в значительной степени способствуют полному устранению лишней напряженности дошкольников.

Организация музыкально-дидактических игр

Музыкально-дидактические игры для младшей группы организовываются с точки зрения ознакомительных мероприятий. Таким образом, педагог не нагружает малышей сложными теоретическими данными. Подобный игровой процесс характеризуется наличием высокой подвижности и простоты. Например, воспитатель может ходить с дошкольниками «паровозиком» под определенную музыку. Также педагог инсценирует различные песенные сюжеты или водит простой хоровод.

Вторая младшая группа, в которой возраст дошкольников составляет от 3 до 4 лет, могут применяться простые музыкальные инструменты, которые дают элементарные представления о звучании и мелодичности. В этом случае ребенок осваивает несложные танцевальные движения.

Со временем подвижные игры могут усложняться, при которых дошкольник выполняет определенные движения, которые соотносятся с темпом музыки. Это позволяет развить, как мелкую моторику, так и чувства общей ритмичности, а также совершенствовать процесс запоминания тех или иных алгоритмов.

Следующий этап, — это добавление к музыкальному игровому процессу различных дидактических приемов. Например, воспитатель может внедрить игру, при которой ребенку необходимо озвучить изображенный инструмент

Важно, чтобы педагог создавал комфортную среду, при которой дошкольник будет обучаться самостоятельной деятельности. В этом случае хорошо помогает музыкальное лото или карты

Музыкально-дидактические игры могут проводиться, как на занятиях, так и в свободное время. При наличии теплой погоды, практику можно перенести на свежий воздух, что поспособствует повышению мотивации ребенка и создать комфортную атмосферу.

Помимо этого, воспитатель должен подойти с большой ответственностью к правильному выбору необходимо материала для создания музыкальной игровой практики. Это могут быть, как народные песни, так и отрывки из сказочных историй. Идеально, когда педагог сам может сочинить музыкальное сопровождение.

Цели и задачи в разные периоды детства

Выявлено, что дидактические игры (ДИ) для дошкольников решают следующие задачи по обучению:

  • узнавание и понимание новых знаний;
  • совершенствование навыков работы ума;
  • применение знаний в разных ситуациях;
  • формирование и прогресс речи ребенка в ДОУ.

ДИ может выступать:

  • как организационно-обучающая форма;
  • методика образования и закрепления знаний;
  • средство воспитания нравственности и воли человека.

К сведению! Особенное значение имеет игровое действие, цель его — создание игровой ситуации и взаимных отношений между играющими малышами. Если оно отсутствует, это уже не игра, а беседа или дидактическое упражнение.

Виды музыкально-дидактических игр в первой и второй младших группах

Дидактические (обучающие) игры имеют несколько классификаций, в основу которых положены разные определяющие критерии (содержание, материал). Музыкально-дидактические игры, являясь элементом группы дидактических игр, также имеют несколько вариантов классификации.

Классификация по игровым задачам и характеру игровых действий

По этому принципу выделяют 3 вида игровой деятельности.

Музицирование

Предполагается, что дети в этих играх статичны. Как правило, задача заключается в том, что малыши для решения игровой проблемы определяют музыкальное произведение на слух. Обычно воспитанники младших групп на команды не делятся, а соревновательный элемент состоит в быстром и точном выполнении задания. Например, игра в первой младшей группе «Прятки», в которой малыши поют песню вместе с педагогом громко хором, а затем по сигналу про себя. По условному знаку пение продолжается вслух. Или игра «Солнышко и дождик»: дети слушают музыкальные отрывки и поднимают карточки с изображениями солнышка или дождика под настроение музыки.

В младшей группе музицирование связано с определением характера звучания инструмента или мелодии

Динамичные (музыкально-ритмичные) игры

Эти игры напоминают подвижные, то есть предполагают динамику движений. Дети обычно делятся на команды, каждая из которых выполняет то или иное действие под определённую музыку. Например, «Кошки и мышки»: под громкую музыку одни ребята начинают двигаться, а другие замирают. Под тихую мелодию те, кто не двигался, начинают движение, а другие его прекращают.

Игры по принципу хороводных

Музыкально-дидактические игры этого вида отличаются отсутствием активных движений. Принцип хороводности заключается в том, что дети все синхронно выполняют движения под музыку, но при смене её звучания действие тоже меняется. Например, «Ноги и ножки»: под громкое пение воспитатель и дети шагают, высоко поднимая ноги и с силой их опуская, а под тихое пение переходят на мелкий бег.

Педагог обязательно участвует во всех играх, показывая ребятам смену игровых движений

Классификация игр по типу сенсорного воздействия

Эти музыкально-дидактические игры направлены на развитие сенсорных способностей детей. Они развивают чувство ритма и различные виды слуха малышей.

Таблица: игры на музыкально-сенсорное развитие детей

Вид игры Пример Возрастная группа
Для развития звуковысотного слуха «Курочки». Цель: различать квинту (фа первой октавы — до второй октавы). Одна курочка ищет червячков, смотрит вниз и голос её звучит низко; вторая курочка ищет цыплят, голова поднята вверх, голос звучит высоко. Одна спряталась за заборчик, а вторая — за клумбу. По звуку дети определяют, кто где спрятался. Вторая младшая
Для развития чувства ри. Цель: развивать музыкальную память и умение двигаться в характере музыки. Дети получают маски разных животных и двигаются под определённый для каждого ритмический рисунок. Первая, вторая младшая
«Эхо». Цель: учиться повторять ритмический рисунок хлопками в ладоши. Педагог хлопает ритм, дети эхом его повторяют.
Для развития тембрового слуха «Угадай, на чём играю». Цель: учиться различать музыкальные инструменты по звучанию. Дети поворачиваются спинами к педагогу, который издаёт звуки на разных инструментах. Задача малышей — угадать, на каком. Примечание: в первой младшей группе должно быть 3–4 инструмента, во второй младшей — 5–6 (погремушка, барабан, бубен, ложки, дудочка, колокольчик). Первая, вторая младшая
Для развития динамического слуха «Платочки». Цель: развивать реакцию на смену динамических оттенков. Малыши с платочками в руках слушают музыкальное произведение. Под громкие звуки поднимают платочки вверх, под тихие — опускают вниз. Первая младшая

Музыкально-дидактические игры развивают чувство ритма у малышей

Пошаговая инструкция по изготовлению

Кубики Зайцева своими руками можно сделать за один–два дня. Сначала подготовьте материалы для основы, потом скачайте и распечатайте развертку по складам. Обязательно используйте цветной принтер, тон фона и шрифт для букв имеет большое значение при обучении чтению по слогам. После подготовительного этапа начинайте творить.

Из картона

Самый популярный и дешевый вариант самодельных кубиков. Для изготовления потребуется твердый картон белого цвета, раскладка по слогам, клей, ножницы.

  1. Напечатайте развертки по складам на обычной офисной бумаге.
  2. Приложите каждую к листу картона, приклейте с помощью ПВА.
  3. Оставьте заготовку под прессом, дайте высохнуть.
  4. Загните несобранный элемент по граням.
  5. Склейте куб так, чтобы одна сторона осталась открытой.
  6. Наполните выбранным материалом.
  7. Закройте последнюю грань и склейте до конца.
  8. Высушите собранные кубики в тепле. Стяните их резинкой от банкнот, чтобы картон лучше держал форму.
  9. Через день обклейте углы, грани скотчем, можно термопленкой.
  10. Похвалите себя за труды! Комплект Зайцева достался вам бесплатно.

Из картонных коробок

Коробочки объемом 0,2–0, 5 мл из-под сока, кефира облегчают задачу экономным родителям.

Клеить кубики не нужно. Остается подумать, где найти столько готовых форм. Когда наберете 52 коробки, можно приступать к созданию самодельного шедевра.

Вам понадобятся:

  • клей;
  • ножницы;
  • фломастеры;
  • наполнители;
  • скотч;
  • трафареты крупного шрифта.

Образец слогов для кубов из коробок печатать не имеет смысла, они наверняка не подойдут по размеру основы.

Склады напишите сами с помощью буквенного трафарета, раскрасьте фон или обклейте грани самоклеющейся бумагой.

Из фанеры

Картонные кубики Зайцева подходят для детей старше 4 лет. Младенцы их быстро испортят, пытаясь попробовать на вкус, сминая в ладони. Чтобы усилия папы не прошли даром, сделайте кубики со складами из фанеры.

Понадобится:

  • фанера 0,6 см толщиной;
  • шурупы;
  • наполнители;
  • бумага;
  • скотч.

Начинайте творчество с подготовки деревянных деталей для кубиков. Распилите лист фанеры по размерному шаблону:

  • 88 штук – 54х48 мм
  • 50 штук – 60х60 мм
  • 80 штук – 44х38 мм
  • 44 штуки – 50х50 мм
  • 12 штук – 54х108 мм
  • 8 штук – 44х88 мм.

Сначала возьмите прямоугольники 44х38 — 4 штуки, соедините шурупами. Две грани останутся открытыми.

Накройте одну квадратом 50х50, вторую оставьте для заполнения полости. Так соберите 47 кубиков.

Наполните их по списку звенящим и шуршащим материалом.

Закройте оставшуюся грань еще одним квадратом 50х50.

Скрутите все стороны шурупами.

Теперь нужно напечатать схему складов на офисной бумаге, наклеить образцы на грани обычным клеем-карандашом или ПВА. Стандартная развертка, скачанная из интернета, подойдет по размеру кубиков.

Готовые изделия обклейте скотчем.

Из пластиковых кубиков

Это самый дорогостоящий вариант самостоятельного изготовления учебного материала по методу Зайцева. Купите набор для детского строительства из пластиковых кубиков разного размера, подготовьте острый нож для вскрытия одной грани, паяльник, скотч и образцы складов.

  1. Разрежьте одну сторону кубика ножом. Не обязательно вскрывать его с четырех граней, достаточно сделать небольшой зазор так, чтобы внутрь прошел наполнитель.
  2. Начините полость «фонетическим» материалом.
  3. Запаяйте грань.
  4. Напишите на бумаге склады фломастером по образцу.
  5. Наклейте на кубик с помощью двойного скотча.
  6. Сверху покройте защитным слоем прозрачного скотча.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: