Как провести утреннюю гимнастику в старшей группе детского сада

Приемы, используемые при проведении утренней зарядки

Существует несколько разных приемов:

  • практические зарядки для физического развития;
  • наглядные приемы для улучшения восприятия;
  • словесные для фонетического развития.

Примеры словесных:

  • произнесение наименования занятия;
  • выдача указаний, исполнение распоряжений, изучение команд;
  • диалог с детьми о составе комплекса;
  • вопросительная беседа;
  • объяснение правильности выполнения;
  • рассказ, беседа.

Примеры наглядных приемов:

  • показ;
  • имитация;
  • применение наглядных объяснений;
  • использование зрительных ориентиров;
  • развитие восприятия звуковых сигналов.

Прыжки на скакалке

Примеры практических приемов:

  • повтор движений без изменений;
  • то же самое, но с изменениями;
  • обучение в игровой форме по Пензулаевой Л. И.;
  • обучение в форме соревновательной игры.

Игры, повышающие детскую производительность во время утренней гимнастики:

  • «Здравствуй, сосед!». Ребенок, к которому обращается ведущий, отвечает «Привет!» и скачет за ним. Когда получится цепочка из детей за воспитателем — конец игры. Дети повторяют движения ведущего. Ребенок, выполняющий движения не точно, выбывает из игры. Еще одно обязательное правило игры — разнообразие движений. Например, прыжки боком, на одной, потом другой ноге, прыжки на двух ногах, подгибая их, и другие.
  • «Кошка и мышки». Дети бегают врассыпную по залу. По команде «Кошка», дети убегают и садятся на скамейку. Игра повторяется 3 раза.
  • «Мышеловка». Дети делятся на 2 неравные команды. Большая образует круг — «мышеловку», остальные — «мыши». Идет музыкальная вставка, во время которой «мыши» должны выбежать из «мышеловки». По окончании музыки дети соединяют руки, оставшиеся в кругу «мыши» пойманы. Дети, которых поймали, должны примкнуть к «мышеловке». Игра повторяется 3 раза.

Чаще всего игры применяют на заключительном этапе утренней гимнастики, чтобы дать детям передышку от выполнения упражнений. Игры как образовательный метод развивают хитрость, смекалку и способность к командной работе. Также игра является неотъемлемым атрибутом в воспитании интереса к спорту, потому что именно благодаря такому методу, как игры, ребенок получает информацию не только в виде знаний из учебника, но и в виде личного опыта.

«Кошка и мышки»

С точки зрения психологии, детское обучение через игру одно из самых эффективных, потому что мозг ребенка считает, что он отдыхает, а как известно, воспринимать информацию во время отдыха гораздо проще. Во время игровой паузы ребенок также не чувствует стресса как такового. Благодаря всем этим факторам обучение через игру доказывает свою эффективность на примере изучения учеников детских садов.

Обратите внимание! Другим хорошим приемом является смена ролей педагога и ребенка. Такой метод способствует формированию лидерских навыков и чувства ответственности у «педагога-ребенка», уважению сверстников у детей, повторяющих за ним. Лучше всего этот прием работает, когда вызывается несколько человек за зарядку, по 1 упражнению

Так у детей формируется дружный коллектив

Лучше всего этот прием работает, когда вызывается несколько человек за зарядку, по 1 упражнению. Так у детей формируется дружный коллектив.

Утренняя гимнастика в старшей группе «Мы спортсмены».

Составил : Ковалева Юлия Сергеевна.

ЦельСпособствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 

Задачи

  • Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад ;
  • Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;
  • Развивать все группы мышц, координацию движений;
  • Укреплять мускулатуру тела, предупреждать возникновение плоскостопия, способствовать формированию двигательных навыков;
  • В соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребёнка подбирать упражнения для утренней гимнастики;
  • Формировать у детей интерес к различным видам спорта.

Вводная часть:

Дети входят под музыку, строятся в ширенгу.

Воспитатель: «Дети, к нам сегодня пришли в гости, давайте поздороваемся». «Смирно, ровняйсь, направо, по кругу шагом марш».

Ходьба по кругу маршируя. (1круг)

Дети рассказывают стихотворение:

«Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.»

Ходьба на носках руки вверх. (1 круг)

Ходьба на пятках руки на пояс. (1 круг)

Ходьба обычным шагом (1/2 круга)

Боковой голоп лицом в круг руки на поясе. (1круг)

Лёгкий бег по кругу. (1круг)

Быстрый бег по кругу. (1круг)

Ходьба по кругу на выставление дыхания. (1/2 круга)

Общеразвивающие упражнения (с султанчиками)

Дети выстраиваются в 1 колонну, потом в 3 колонны по одному. Разомкнулись. Кругом.

«Мы волейболисты».

ИП ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Упражнение для рук.

Упражнение начинай.

«Летит мой мяч, летит к тебе,

Смотри не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай.»

И ещё раз воспитатель читает стихотворение, а дети делают упражнение под музыку. Молодцы, закончили.

«Мы плавцы».

ИП ноги на ширине плеч. Круговые движения рук вперёд и назад.

Упражнение начинай.

«В пруду плескаюсь, как карась,

Я с самого утра!

Но плаваю пока сейчас

Чуть лучше топора».

И ещё раз воспитатель читает стихотворение, а дети делают упражнение под музыку. Молодцы, закончили. 

«Мы боксёры».

ИП ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты туловища с выбросом руки в сторону. Поворот в право, правая рука на поясе, левая рука в право. То же самое в другую сторону.

Управление начинай.

«Ты должен быть сделан из стали,

Духом и телом силен,

Чтоб руки твои не устали,

Чтоб знали что ты чемпион!»

И ещё раз воспитатель читает стихотворение, а дети делают упражнение под музыку. Молодцы, закончили. 

«Мы фигуристы»

ИП ноги вместе, руки вдоль туловища. Наклоны туловища вперёд с отводом рук в стороны. («Ласточка»)

Упражнение начинай.

«Чарует взоры танец фигуристки,

Едва касаясь льда, летят коньки!

Глаза горят игрой, как у артистки,

Движенья грандиозны и легки!»

И ещё раз воспитатель читает стихотворение, а дети делают упражнение под музыку. Молодцы, закончили. 

«Мы баскетболисты».

ИП ноги на шире плеч, руки на поясе. Перекаты с ноги на ногу с отводом руки вперёд.

Упражнение начинай.

«Баскетбол не знает скуки,

Мяч из рук в другие руки,

Словно заяц, прыг да скок

– Эй, лови его, игрок!»

И ещё раз воспитатель читает стихотворение, а дети делают упражнение под музыку. Молодцы, закончили. 

«Мы футболисты». 

ИП ноги вместе, руки на поясе. Прыжки ноги вместе, ноги врозь. 

Упражнение начинай. 

«Любим футбол везде и всюду, 

Сомнений в этом вовсе нет! 

Для нас футбол подобен чуду – 

Об этом знает целый свет!»

И ещё раз воспитатель читает стихотворение, а дети делают упражнение под музыку. Молодцы, закончили. 

Заключительная часть.

Сомкнулись. Кругом. Построение в колонну по одному.

Ходьба по кругу на восстановление дыхания (1круг).

Построение в ширенгу. Дети говорят речевку :

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник! Спорт – игра!

Всем мы шлем – Физкульт- ура!!!» ( при слове «Ура» дети поднимают руки с султанчиками вверх)

Направо. Дети машут левой рукой зрителям и прощаются. Колонна уходит. 

Конспект утренней гимнастики “Мы спортсмены” 

Правила проведения бодрящей гимнастики

Чтобы подготовить малышей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнять ряд рекомендаций, выработанных опытом педагогов:

  1. Температура воздуха в спальне не должна быть ниже +16/+18 градусов.
  2. Выбирать комплекс упражнений нужно с учётом занятий, которые были до сна. Например, перед обедом у малышей была сюжетная игра, значит, после сна можно больше внимания уделить блоку с приседаниями, пробежками, а также поворотам тела.
  3. Для тех карапузов, которые просыпаются раньше, неплохо было бы подготовить 1–2 комплекса упражнений, например, «ленивого» вида.

Деток, которые просыпаются раньше, нужно занять упражнениями, чтобы они не разбудили тех, кто ещё спит

В чем польза занятий артикуляционной гимнастикой?

Как мы знаем, речевой навык не является врожденным, речь формируется у малышей постепенно, в процессе их взросления. Артикуляционные занятия сильно влияют на успешное развитие ребенка, а освоенная правильная речь – это основной показатель готовности к обучению в школе.

Малыш, который выполняет артикуляционную гимнастику:

  • готов к первому классу;

  • активно стремится познавать мир;

  • разговаривает ярко и выразительно;

  • имеет богатый словарный запас (в соответствии со своим возрастом);

  • охотно общается со сверстниками и взрослыми;

  • рано начинает осваивать навыки чтения и письма.

Помимо этого, регулярные занятия способствуют:

  • развитию мелкой моторики;

  • улучшению кровоснабжения органов артикуляции;

  • подвижности органов артикуляции;

  • укреплению мышечной системы;

  • уменьшению напряженности органов речи;

  • прекращению заикания.

Все артикуляционные органы связаны с мозговой деятельностью человека, поэтому можно говорить о том, что гимнастика будет способствовать не только грамотной и красивой речи, но и развитию других психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения. Кроме того, успешный ребенок отличается от сверстников эмоциональным и физическим здоровьем, стремлением к обучению и общению, дисциплиной, высокими познавательными функциями, хорошим настроением, уверенностью в себе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: укреплять мускулатуру тела, предупреждать возникновения плоскостопия, способствовать формированию двигательных навыков. Активизировать деятельность организма. Выполнять движения, дожидаясь сиг.

Задачи:1. Дать заряд бодрости детям на весь предстоящий день, пробудить от о сна.2. Продолжать учить выполнять движения синхронно, бегать по кругу не на.

конспект утренней гимнастики в старшей группе.

Утренняя гимнастика с использованием ИКТ.

Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление организма.

Конспект утренней гимнастики в старшей группе с палками.ПостроениеВ одну шеренгу становись! Подравняйтесь по носкам. Поворот на право ! правильно стоит тот , кто стоит за направляющим .За направ.

Источник

Утренняя гимнастика в старшей группе

Почти всегда главной задачей зарядки является удовлетворение детской потребности в двигательной активности. Именно поэтому приоритет отдается на более «энергозатратные» комплексы, наподобие бега и прыжков.

Зарядка в ДОУ

Но при этом, с точки зрения психологии, зарядка имеет другую, образовательную задачу. Физические нагрузки, проведенные в игровой форме, отлично влияют на ребенка. Благодаря исследованиям можно утверждать, что дети, имеющие физическую нагрузку с утра, лучше обучаются, чем «лентяи».

Утренняя гимнастика не только укрепляет здоровье и физическую форму, она способствует избавлению от сонливости, приливу серотонина (гормона счастья), что вследствие является залогом успешного начала рабочего дня. На самом деле уровень детской продуктивности напрямую зависит от выполнения или невыполнения комплекса утренней гимнастики.

Обратите внимание! Утренняя гимнастика не только развивает ребенка, но и повышает его работоспособность в течение дня. Наличие игровой формы необходимо

Именно поэтому врачи и педагоги считают, что роль физической нагрузки в игровой форме очень велика. Она позволяет ребенку сильнее сконцентрироваться во время учебных занятий, не травмируя при этом детскую психику.

Утренняя гимнастика в старшей группе

Почти всегда главной задачей зарядки является удовлетворение детской потребности в двигательной активности. Именно поэтому приоритет отдается на более «энергозатратные» комплексы, наподобие бега и прыжков.

Зарядка в ДОУ

Но при этом, с точки зрения психологии, зарядка имеет другую, образовательную задачу. Физические нагрузки, проведенные в игровой форме, отлично влияют на ребенка. Благодаря исследованиям можно утверждать, что дети, имеющие физическую нагрузку с утра, лучше обучаются, чем «лентяи».

Утренняя гимнастика не только укрепляет здоровье и физическую форму, она способствует избавлению от сонливости, приливу серотонина (гормона счастья), что вследствие является залогом успешного начала рабочего дня. На самом деле уровень детской продуктивности напрямую зависит от выполнения или невыполнения комплекса утренней гимнастики.

Обратите внимание! Утренняя гимнастика не только развивает ребенка, но и повышает его работоспособность в течение дня. Наличие игровой формы необходимо. Именно поэтому врачи и педагоги считают, что роль физической нагрузки в игровой форме очень велика

Она позволяет ребенку сильнее сконцентрироваться во время учебных занятий, не травмируя при этом детскую психику

Именно поэтому врачи и педагоги считают, что роль физической нагрузки в игровой форме очень велика. Она позволяет ребенку сильнее сконцентрироваться во время учебных занятий, не травмируя при этом детскую психику.

Гимнастика после сна в старшей группе

Поддерживать здоровый дух в здоровом теле ребенка и взбадривать его помогает воспитателям небольшая по продолжительности гимнастика после дневного сна. Она бережно и плавно помогает детям проснуться, наполниться силой и бодростью.

Бодрящая гимнастика после сна

Что это такое и для чего нужно

Гимнастика после сна в старшей группе — это комплекс упражнений, помогающий детям постепенно перейти от состояния покоя к бодрствованию. На выполнения упражнений после пробуждения старшим дошкольникам отводится в среднем после пробуждения от 5 до 8 минут.

Гимнастика необходима для следующего:

  • эффективного пробуждения;
  • улучшения настроения и эмоционального состояния;
  • укрепления здоровья;
  • профилактики простудных заболеваний;
  • повышения тонуса мышц;
  • предотвращения развития нарушений в работе опорно-двигательного аппарата, сколиоза и плоскостопия;
  • формирования привычки ведения здорового образа жизни.

Важно! За выполнением упражнений воспитатель должен пристально следить и объяснять воспитанникам, что они должны выполняться плавно, без резких движений. В противном случае не исключены растяжения мышц и появление головокружения

Основной целью упражнений после дневного сна является предотвращение у дошкольников раздражительности (если они еще хотят спать), тревожности и формирование благоприятного эмоционального фона в группе, а также совершенствование и развитие координации движений у детей.

Чтобы от комплекса упражнений добиться желаемых результатов, очень важно их проводить правильно. Конспект занятий рекомендуется составлять с учетом тех, которые предшествовали до этого

Сразу после пробуждения воспитатель должен настроить воспитанников на выполнение упражнений. При их выполнении в помещении должна поддерживаться температура от 16 до 18 градусов. Если некоторые воспитанники просыпаются раньше остальных, то для них рекомендуется придумать дополнительные занятия, которые они смогут выполнять. Детям не рекомендуется ходить босиком в период вспышек ОРВИ.

Сюжетная утренняя гимнастика для старшей группы в стихах

С увлечением дети делают зарядку, когда им предлагают сюжетно-ролевые игры. Они всегда готовы принять такое предложение. Быстро включается воображение и старательно выполняются все движения. Стихи сюжетной гимнастики для старшей группы подбираются ритмичными, понятными детям. Начинаем с разминки.

Мы — команда космонавтов,Мы готовимся в полет.К звёздам полетим мы завтра,Нас галактика зовёт.

Дети шагают по кругу, руки держат на поясе, потом поднимают в стороны, вверх

Чтобы справиться с задачей,Надо ловким, сильным стать!

Показывают накаченные мускулы

Чётче шаг, прямее спину,И про ручки не забыть.

Руки на поясе

Повернулись дружно боком,Будем в стороны шагать,Шаг прибавим, и с прискоком,Эй, друзья, не отставать!

Дети повернулись лицом внутрь круга и шагают приставными шагами

Шаг потише, отдохнули,Будем глубоко дышать!Руки вверх – и все вдохнули!Руки вниз — и выдыхать!

Дети идут спокойным шагом, на вдохе руки тянут вверх, на выдохе опускают вниз

Корригирующая гимнастика после сна в старшей группе

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить и поддержать здоровье детей

Не менее важной задачей является и воспитание у дошкольников валеологической культуры, которая помогает формировать осознанное отношение детей к своему здоровью

Как показывает практика, разнообразие видов оздоровительных занятий дает положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников. Одним из таких видов является проведение бодрящей гимнастики после дневного сна.

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность

Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день?

Конечно же, провести бодрящую гимнастику после дневного сна! Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза.

В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно

«с головы до ног».

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно — сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей

  • Повысить жизненный тонус
  • Совершенствовать и развивать координацию движений;
  • Укреплять опорно-двигательный аппарат;
  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

После выполнения упражнений дети из спальни проходят по массажному коврику.

В групповой комнате дети выполняют упражнения по профилактике плоскостопия.

Упражнение «Коврики». Стараемся зацепить пальцами ног тканевую салфетку, и перетащить ее. При этом пятки плотно прижаты к полу.

Упражнение «Цапля». Сидя на невысоком стульчике, поочередно поднимаем ноги как можно выше, при этом вытягиваем носки. Задерживаем на 10-15 секунд. И опускаем.

Упражнение «Собери урожай». Собираем пальцами ног пластмассовые пробки (воображаемые фрукты и овощи), и переносим в ведёрко.

Систематически проводимая гимнастика после сна и упражнения по профилактике плоскостопия служат хорошим средством укрепления здоровья.

Воспитатели старшей группы Наконечная А. Н. Долгих Н.Ю

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: