12 советов по благополучному прохождению кризиса подросткового возраста

Характерные признаки кризиса у подростков

Кризис подросткового возраста подступает постепенно

Родителям очень важно распознать первые его проявления. Не надо делать вид, что ничего не происходит, что все пройдет само-собой.  Признаки назревания кризиса у некоторых подростков начинают проявляться уже к 10 годам, другие вступают в проблемную стадию в 13-17 лет


Общение со сверстниками выходит на первый план

Характерными кризисными проявлениями можно считать:

  1. Тяга к обществу более старших детей или активизация общения с одногодками.
  2. У подростков проявляется резкая тяга к автономии, самостоятельности и независимости. Свое мнение он считает единственно-правильным.

Советы: Если родители стали замечать, что ребенок может общаться со ровесниками бесконечно долго, а в семье тяготится общением, отмалчивается, теряет интерес к семейным делам, значит проблема переходного возраста пришла в ваш дом. Пора незамедлительно посетить психолога и почитать специальную литературу.


Основные признаки кризиса подросткового возраста

Родителям надо знать, что криз в подростковом возрасте имеет свои «плюсы» – противоречия, разрывающие душу подростка нужны для того, чтобы сформировалась полноценная и гармоничная личность.

Сочинение на тему «Какие мы современные подростки» для 7-го класса

Что всем приходит на ум при вопросе «какие современные подростки?». Интернет, компьютерные игры и мобильный телефон. Наши мамы на родительских собраниях жалуются на нас, что мы только и дело, что сидим дома за компьютером, мало гуляем и очень редко ходим в библиотеку. Так видят нас они – старшие. Но не всё с нами так плохо. Мои родители рассказывали мне о своём детстве, оно у них было забавным. Они делали рогатки, из бутылок — брызгалки и играли всем двором, бросали карбид в лужи и смотрели как он шипит. А однажды отец рассказал мне, как расплавил свинец и сделал маме фигуру в форме сердца. С того дня они вместе. Она показывала мне это сердце, небольшое и тяжёлое для своей формы. На мой взгляд, детство родителей было беднее и опаснее. Купить игрушки было не за что, приходилось выдумывать игры, иногда опасные для здоровья. Нам досталось другое детство.

Мы не катаемся на кусках картона с горки зимой, сладости – не подарок, а потребность по желанию и мы можем их купить. В наше свободное время мы проводим время в Интернете за общением со своими друзьями. Ведь взрослым очень часто на нас не хватает времени. Они работают, смотрят телевизор или разговаривают по телефону. Не лучший пример для нас, их детей. А мы рассказываем друг другу свои впечатления за день, делимся новостями, обмениваемся интересами. И не надо говорить, что мы не читаем! Может в библиотеку мы редко ходим, но у нас есть электронная библиотека.

Не у всех наших родителей есть деньги на новые книги, но очень много книг можно скачать на компьютер, планшет или телефон. Это быстро и удобно для современного подростка. И не нужно осуждать нас за это, такие мы современные подростки. Сейчас модно заниматься спортом, читать книги, а потом смотреть фильмы, снятых по этим книгам и делиться впечатлениями. Любой подросток хочет быть лучше и стремиться к этому. Наше время – время Гарри Поттера, покемонов и Инстаграма. Но в этом нет ничего плохого. Ведь Гарри Поттер – это волшебный мир книг, который питает нашу фантазию, покемоны и инстаграм «выгуливают» нас на улице. В мире столько всего интересного, со всеми хочется поделиться этим.

Поэтому мы проводим много времени за компьютером, мы собираем информацию, мы учимся, она всегда у нас под рукой. Какие мы современные подростки? Мы активные, спортивные, любим джинсы с дырками и социальные сети. Интернет тоже и это не делает нас хуже, это делает нас людьми современного мира, нового века. Просто, чтобы это понять, родители должны хоть иногда с нами говорить. Мы не выбирали время родиться, но не отказываемся от удобств этого века. Да и родители тоже, разве не так?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться с друзьями:

Рекомендуем также посмотреть!

Сочинение на тему «Листопад» для 4-го класса

Сочинение на тему «Литература 18 века в восприятии современного читателя»

Сочинение на тему «Изображение природы в лирике Ф.И. Тютчева»

Сочинение на тему «Волшебство в сказке Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

Сочинение на тему «Снежная королева»

Сочинение на тему «Что я знаю о войне?»

Сочинение на тему «Город – герой Ленинград»

Сочинение на тему «Воскресная прогулка»

Сочинение на тему «Как надо читать вслух»

Сочинение на тему: «Помощники из шестого Б»

Сочинение на тему «Осенние каникулы»

Сочинение на тему «Моя семья»

Что происходит с телом?

У девочек переходный возраст начинается в промежутке с восьми до тринадцати лет, у мальчиков — с девяти до четырнадцати. Физиологические изменения занимают от двух до пяти лет, но психологическая взрослость может наступить гораздо позже.

Раньше считалось, что «трудное» поведение подростков объясняется тем, что их мозг еще не до конца развит. Однако последние исследования показывают, что у подростков вовсе не «полусырой» мозг. По мнению нейробиологов, эволюция специально сделала его другим, чем у ребенка или взрослого.

Мозг подростка отличается особой способностью меняться под воздействием среды, и это  — «обоюдоострый меч». С одной стороны, пластичность позволяет подростку в пубертате совершить огромный прогресс в мышлении и социализации, а с другой — делает особенно уязвимым к рискованному поведению и ментальным расстройствам. 

Это связано с тем, что две очень важные области в мозге подростка расходятся в развитии. Лимбическая система, которая отвечает за эмоции, активизируется со стартом пубертата и полностью «включается» в последующие несколько лет. А префронтальная кора, центр здравомыслия и стоп-сигналов для импульсивных порывов, полностью развивается только к двадцати годам или даже позже. То есть дисбаланс сохраняется около десяти лет, пока взрослая «система противовесов» у человека еще не до конца сформировалась. 

Именно поэтому у подростков есть сложности с самоконтролем, оценкой рисков и выгоды. Префронтальная кора также участвует в способности разбираться в запутанных человеческих отношениях, отличать врагов от друзей, вливаться в различные социальные группы и выбирать партнера. Со всем этим тинейджеру тоже тяжело справляться. 

Эссе на тему “Кризис подросткового возраста”

В каждом возрасте есть свои плюсы и минусы. На протяжении всей жизни человек проходит через ряд возрастных кризисов. На мой взгляд, проблема кризиса подросткового возраста наиболее важна в становлении дальнейшей жизни человека, определении его жизненных целей, мировоззрении, становлении характера и в правильном выборе профессии.

Подростковый период у каждого наступает по-разному, индивидуально. Но в среднем психологи определяют этот период от 11-16 лет. Почему кризис наступает именно в это время? Прежде всего, потому, что происходит резкое изменение в физиологии, интеллекте и способностях. Именно в этом возрасте у подростка усиливается стремление быть взрослым. Но родители все еще продолжают видеть в нем ребенка. Из-за этого происходят разные конфликты в семье, портятся взаимоотношения с родителями. По моему мнению, это один из сложнейших этапов в жизни человека. Он отражается как на подростке, так и на его близких людей.

Одновременно с этим возникает проблема общения со сверстниками

Подросток пытается самоутвердиться в обществе, выделиться ,привлечь к себе внимание и тем самым добиться успеха у себе подобных. Мальчики уделяют своей внешности больше времени

Девочки начинают использовать яркий макияж, резкий парфюм. Что бы завоевать авторитет среди своих сверстников ,так называемых друзей начинают тяготеть к вредным привычкам ,что часто приводит к злоупотреблению алкоголя, никотина и наркотиков.

На фоне развития личности происходит повышенная самокритика. Подросток сопоставляет свои интеллектуальные способности со способностями своих сверстников. Очень часто смотрит на себя в зеркало, оценивает свою внешность ,ищет недостатки, сравнивая с идеалом своего представления. В подростке просыпается противоречие характеров, нестабильность, непонимание своего «Я» .

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Обострение одного из этих факторов или всех трех может привести к неприятным последствиям, повышенной раздражительностью, нарушением психики, а так же к суициду.

Не всякий подросток проходит с легкостью данный период. «Чадо» должно самостоятельно пройти через данные проблемы, но и не без помощи близких. Родные должны с пониманием отнестись к ребенку, поддержать его в трудное время душевной бури.

Обострение одного из этих факторов ,или всех трех может привести к неприятным последствиям повышенной раздражительности, нарушению психики ,а так же к суициду

И поэтому в это время любому человеку важно внимание, понимание, поддержка его близких, а прежде всего родителей

Но если подросток успешно проходит этот период, то за ним следует способность к созданию собственной счастливой семьи, успешной карьеры, уверенность в себе и в завтрашнем дне.

Психологический кризис переходного возраста: что рекомендуют психологи

Главная задача родителей подростка – помочь ему пройти путь взросления без ошибок, которые невозможно исправить

Для этого очень важно ребёнка в данный период его жизни научить контролировать свои эмоции

С подростком нужно разговаривать спокойным уверенным тоном. Если в процессе общения вспыхнет ссора и ребёнок уйдёт в свою комнату, хлопнув дверью, как это обычно происходит в подобных ситуациях, маме или папе нельзя занимать позицию обиженного

Подождав минут двадцать, можно продолжить разговор, объяснив при этом ребёнку, что в его вспыльчивости виноваты гормональные изменения, однако эмоции всё же нужно держать на контроле: разговор в таком тоне обижает и ранит близких людей.
Бурлящую кровь подростков можно усмирить, направив его кипучую энергию в нужное русло, например, на занятия спортом или на какое-нибудь творчество.
Подростку важно помочь реализовать свой потенциал. В этом ему помогут занятия по интересам
Различные кружки и секции не только отвлекут внимание ребёнка в переходном возрасте от опасных интересов, но и повысят его самооценку, а также расширят круг общения.
Поскольку подростковый кризис у детей характеризуется очень болезненным восприятием собственных внешних недостатков, родителям важно найти во внешности сына или дочери несколько привлекательных черт, обратить на них внимание ребёнка, объяснить, что людей без недостатков не бывает.
Преодолеть кризис подросткам помогают близкие друзья

Роль такого друга для юноши или девушки может сыграть питомец, например, собака.

Бывают ситуации, когда кризис подросткового возраста протекает особенно остро и проблемно. Дети начинают употреблять наркотики, алкоголь, ведут беспорядочную половую жизнь, сбегают из дома. Такие проблемы решить без помощи профессиональных психологов не получится.

Поэтому родителям очень трудных подростков нужно обязательно обратиться за помощью к специалистам.
——
Автор – Pelageja, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Кризис подросткового возраста

Кризис – как ступень жизни

Кризис подросткового возраста является ступенью, которую должен пройти каждый человек в своей жизни. Известный всем мамам кризис трёх лет, который называется «Я сам» очень похож по своей структуре на кризис подросткового возраста, который так же можно назвать «Я сам», но только эта самостоятельность касается не бытового, а социального уровня.

Кризис обычно не затрагивает весь подростковый возраст, а ограничивается переходом от младшего школьного возраста к среднему школьному звену. Таким образом, началом кризисного периода считают 11 лет (у мальчиков иногда 13), а окончанием 15 лет (16 лет у мальчиков).

Кризис подросткового возраста признан самым острым по манере своего протекания, но он несёт в себе положительный момент – удовлетворение в потребности самосознания человека. При создании благоприятных условий со стороны семьи и социума, именно на этом этапе подросток формирует свою самоуверенность, учится бороться с жизненными трудностями, постепенно принимает ответственность за себя и свою жизнь.

Пути развития кризисного периода

Кризисный период имеет два пути своего развития.

  1. Зависимый путь – подросток демонстрирует сильную зависимость от взрослых, заметен когнитивный и эмоциональный регресс, возвращение к старым привычкам и интересам из детства, крайнее послушание. Такой ребёнок как будто бы не знает, как ему жить в новых условиях собственного внутреннего мира и окружающей среды, он хочет вернуться в детство, где всё благополучно и знакомо.
  2. Независимый путь – бунт, негативизм, отрицание авторитета взрослого, отказ от выполнения правил родителей, строптивость, упрямство, ревностное отношение к своим вещам, своей комнате, своему личному пространству.

Бывает так, что подросток подходит под описание какого-то одного пути кризиса, но, чаще всего, его поведение принимает обе формы кризиса поочередно или одновременно. Тинэйджер ревностно отстаивает свои новые взгляды, расшатывает границы дозволенного, требует равноправия и признания, но при этом именно сейчас острее всего нуждается в безопасности и поддержке.

«Четверть века» и новые вопросы

Следующий возрастной кризис ученые относят к возрастному периоду примерно в 20-25 (по другим классификациям – 30) лет. Уже упомянутый Эрих Эриксон называет его «ранней зрелостью», так как в это время молодые люди уже начинают задумываться о дальнейших судьбоносных решениях в своей жизни – построении карьеры, создании семьи, а также подводят первые итоги.

Главными остаются все те же вопросы самоопределения, самоактуализации, возникает потребность в самоуважении. Известный американский психолог, основатель гуманистической психологии, Абрахам Маслоу, считал движение в сторону самоактуализации залогом психологического здоровья .

В целом он описывал самоактуализацию и как процесс роста и развития личности, и как способ этого роста, и как результат этого роста. Последнее он считал привилегией людей зрелого возраста, но старт самого процесса психолог относил как раз к молодому возрасту.

Кризис 30 лет сегодня «переполз» на более ранний возраст, но нынешнее поколение 30-летних окрестили «поколением Питера Пена» за нежелание вырастать, тогда как 25-летние переживают кризис самоактуализации в полной мере.

Поиски себя в этот период неизбежны без сравнений с другими – будь то окружение человека, либо герои любимых фильмов и сериалов того же возраста. Но тут появляется соблазн – найти модель для подражания, либо же наоборот отрицать все общепринятые нормы. В обоих случаях конструктивного решения быть не может, ведь рано или поздно придется сделать собственный выбор, и чем позже, тем больше вероятность, что кризис затянется.

Четвертьвековая отметка в сегодняшних реалиях сдвинула проблемы бывших 30-летних в свою сторону. Многие жизненные ценности и возможности потерпели существенные изменения за последние 15-20 лет.

До 25 молодые люди успевают поработать на нескольких работах, ведь традиция не менять работодателя десятилетиями замята в прошлом (если не считать, например, японскую модель общества). Но при этом они остаются потерянными – на чем они все-таки хотели бы остановиться? В этом случае может помочь составление списков и расставление приоритетов – в жизни в целом и в отдельных ее сферах. Таким образом будет проще поставить конкретные задачи и определиться с шагами на пути к их воплощению. Это и будет тот самый важный шаг на пути к самоактуализации.

Кроме того, в этот период часто обостряется ощущение одиночества, экзистенциального вакуума и социальной изоляции, которые связаны с вышеописанными проблемами самоактуализации и самоопределения. Главный совет, который психологи дают 25-летним – не сравнивайте себя с другими.

В этом аспекте придется постичь дзен, так как в эру соцсетей, где все выкладывают только самую лучшую сторону своих жизней, такое умение впору считать суперспособностью. Важнее всего понять и выделить, что нужно и интересно именно вам, а не навязано окружением, друзьями, родными. Это поможет упорядочить мысли и определить дальнейший вектор движения – от пересмотра своих хобби и привычек до покорения карьерной лестницы.

Кризис четверти жизни – это чаще всего переоценка ценностей и подведение первых итогов, которые не приводят к клинической депрессии, а являются площадкой для новых стартов и начинаний.

Депрессия у ребенка (подростка) 10-17 лет: советы экспертов

Депрессия у ребенка в возрасте 10-17 лет выражается немного иначе, чем у взрослых. Родителю необходимо знать, как заподозрить этот недуг. Самостоятельно подростки редко говорят о своей депрессии, обычно они не способны распознать ее или не уверены, что встретят понимание родителей. Тем не менее состояние подавленности, апатии, агрессии может свидетельствовать именно о наличии депрессии. Задача родителей вовремя отследить тревожный симптом и обратиться к специалисту.

В этой статье мы поговорим о причинах депрессии у ребенка, способах ее определения и методах лечения. Своевременная работа с проблемой способна предотвратить ее развитие и найти эффективные пути решения

Совет 3. Конфликтуйте на равных

Конфликты — неизбежная часть любых отношений, но это не конец света, если они построены на теплоте и уважении. 

Во время пубертата отношения в семье из вертикальных (где вся власть у родителей) перестраиваются в более горизонтальные, равные и двусторонние. Конфликты — двигатель этих перемен и одновременно механизм адаптации к ним. 

Подростку необходимо отделиться, обозначить границы своей личности. Поэтому в семье меняются условия отношений и переустанавливаются правила. Если в детском возрасте родители контролировали и определяли все — с кем ребенок дружит, как одевается, чем питается и занимается — то теперь этой властью необходимо поделиться. Как только удается прийти к соглашению, обычно частота конфликтов снижается.

Важно даже во время ссоры проявлять не только раздражение и злость, но и эмоции «положительного» регистра — теплоту и уважение к мнению друг друга. Проще говоря, подростку нужно ощущать, что даже если вы на него злитесь, то все равно любите. . При этом важно честно выражать свои чувства

Исследования показывают: если в семье демонстрируют по отношению друг к другу только позитивные эмоции и боятся выражать гнев, подросткам труднее взрослеть

При этом важно честно выражать свои чувства. Исследования показывают: если в семье демонстрируют по отношению друг к другу только позитивные эмоции и боятся выражать гнев, подросткам труднее взрослеть

Симптомы подросткового кризиса

Проявления подросткового кризиса могут быть разными. На особенности поведения влияет его характер, особенности воспитания, отношений с родителями и сверстниками, самооценке и так далее. По этим причинам нет единых признаков, которые бы могли четко сказать, что у ребенка начался кризис подростка и он перешел в новую для себя фазу.

Тем не менее определить начало подросткового периода можно по следующим признакам:

  1. Физиологические изменения. У детей начинают расти волосы подмышками и на ногах. Мальчики начинают бриться, и у них ломается голос. У девочек начинается менструация, растет грудь.
  2. Эмансипация. Подросток хочет сам принимать решения, отрицает семейные ценности и бросает вызов сложившемуся в семье порядку. Он не хочет проводить время с родителями, предпочитая им сверстников.
  3. Самоопределение. Это время экспериментов — с внешним видом, социальными группами, интересами, возможностями. Подросток ищет себя, пытается понять, кто он такой и чего хочет от жизни.
  4. Агрессия. Поведение подростка становится более агрессивным — он резко реагирует на безобидные замечания, может устроить скандал на ровном месте, начинает грубить. Если ребенок по каким-то причинам не может выразить ее открыто, она переходит в пассивную форму и аутоагрессию.
  5. Озабоченность внешностью. Подростки буквально зациклены на том, как они выглядят. Они экспериментируют с внешним видом, пробуют новые образы и плохо реагируют на критику.
  6. Перепады настроения. Настроение подростка может меняться несколько раз в день, причем эмоциональный диапазон меняться от эйфории до полного безразличия, от злости до дружелюбия.
  7. Замкнутость. Некоторые подростки могут замыкаться в себе и испытывать преимущественно негативные эмоции. Настоящее кажется им мрачным, будущее бесперспективным. В некоторых случаях это может вытекать в настоящую депрессию.
  8. Склонность к риску. Стремление завоевать авторитет у сверстников и отсутствие умения оценивать риски часто приводит к безрассудному, а иногда и прямо опасному для жизни и здоровья поведению.
  9. Эксперименты. Помимо экспериментов с внешностью, ребенок ищет и другие способы самоидентификации — гендерную идентичность, социальную группу, хобби и так далее.
  10. Интерес к сексу. Половое созревание приводит к тому, что подросток начинает интересоваться противоположным полом, экспериментирует со своей сексуальностью и заводит первые отношения.

Это не означает, что у ребенка будут все эти признаки. У некоторых детей родители фиксируют только физиологические изменения, но не наблюдают протеста или депрессивных эпизодов. У других есть одни признаки, но не наблюдаются другие. У третьих могут быть все и сразу. Предсказать особенности протекания кризиса по каким-то факторам невозможно.

Монахова Альбина Петровна
клинический психолог

Проявления кризиса зависят от особенностей подростка, его отношений с родителями и некоторых других факторов. В некоторых случаях они настолько сильные, что ребенку может потребоваться помощь специалистов. Наши психологи дистанционно проконсультируют вас об особенностях этого периода и подскажут работающие методы, которые помогут вам и ребенку прожить его.

Как пережить кризис среднего возраста?

Борьба с кризисом должна носить комплексный характер. Особенно тогда, когда человек наблюдает за собой неспособность быстро и без проблем преодолеть его.

Вот советы психологов, с помощью которых можно организовать и провести борьбу:

  • анализируйте собственную жизнь не с позиции «можно было бы», а с позиции «я все еще могу». От анализа ни в коем случае отказываться не стоит, но подходить к нему следует с холодной головой;
  • ищите себя в новых делах, в новых увлечениях. В юности вы любили рисовать? Значит берите кисти, краски, холст и вперед. Вы сочиняли стихи? Вы увлекались кулинарией? Может, вы давно хотели начать ходить в бассейн? Вперед! Что бы вас ни манило, смело берите и делайте это;
  • откажитесь от навязчивых мыслей о том, что является неизбежным. Да, мы все постареем. Мы все рано или поздно покинем этот мир. И если каждый день проводить, размышляя только об этом, можно упустить множество возможностей;
  • примите себя и свой возраст. «Говорят, что в 45 баба – ягодка опять». И в случае с мужчинами это работает. Кто вам сказал, что 30, 40, 50 или даже 60 лет – это повод впадать в какие-то «соответствующие» состояния? Откажитесь от мысли о том, что возраст что-то значит. Просто следите за своим здоровьем, занимайтесь любимыми делами. И все будет отлично.

Стали бы вы использовать данные рекомендации?
Да, мне они показались эффективными. 44.44%

Нет, они банальны. 22.22%

Не знаю, если столкнусь с проблемой, попробовать можно. 33.33%

Не могу сказать. Я уже преодолел (преодолела) все кризисы. 0%
Проголосовало: 9

Внутренние конфликты

В период отрочества, предшествующий юности, психика человека нестабильна. Отмечается эмоциональность, максимализм и зависимость от чужого мнения и т. д. Эта проблема усиливается с возрастом. Молодые люди уже ощущают себя взрослыми, стремятся к самостоятельности, но не могут позволить себе реализацию некоторых планов. Внутренний дискомфорт вызывает материальная и моральная зависимость от родителей. Тогда могут возникать вспышки гнева, упрямство.

К другим конфликтам приводит неверная самореализация. Попытки выделиться обретают основу в учебе, профессии, творчестве или обществе

Иногда молодые люди обращают на себя внимание аморальным способом: провоцируют родителей и учителей, встают на «скользкую дорожку» преступной деятельности, занимаются хулиганством и экстремальными развлечениями, выражают себя в провокационном творчестве и т. д

Чтобы преодолеть внутренние противоречия, нужно выбрать правильные ориентиры для самореализации. Активных подростков отдают в спорт, где будет найден выход энергии, преодолению комплексов способствуют актерские курсы и т. п.

Несоциализированное/социализированное нарушение поведения

Несоциализированное расстройство поведения сопровождается агрессией, асоциальными деяниями, направленными на других детей. Это главный отличительный признак дефекта.

Выражается неспособностью наладить взаимоотношения со сверстниками, отвержением детьми, отсутствием близких друзей.

Взаимоотношения со взрослыми сохраняются или также нарушены. Ребенок грубый, гневливый. Это индивидуалист, противостоящий авторитетам. Типично:

  • хулиганство;
  • физическое, психическое насилие, драчливость;
  • жестокость относительно детей, животных;
  • порча имущества.

Петя, 7 лет. Поступив в 1 класс, наметились проблемы взаимодействия с одноклассниками. Был груб, конфликтен. Ни с кем не установил дружеских отношений. Затевал около 15 ссор за день. Чрезмерно жесток. Во время драк наносил тяжелые травмы. Равнодушен к чужой боли.

Нарушал дисциплину. На замечания реагировал словесной агрессией. Неусидчив, разговаривал на уроках. Неуправляем, противостоит режиму. Учителей называл злодеями. Однако проявлял высокие интеллектуальные способности, любознательность.

Был отчислен из школы за плохое поведение. Дома отказывается учиться. Увлекается компьютерными играми, играет игрушечным телефоном. Суетлив, гиперактивен. Успокаивается, когда находит увлекательное занятие. Очень любит слушать, когда мама читает ему книгу. В школу возвращаться категорически не желает.

Социализированное расстройство поведения: характерно агрессивное, антисоциальное поведение общительных подростков, имеющих длительные, налаженные отношения со сверстниками. Нередко становятся членами антисоциальных группировок.

Типичным являются противоправные деяния: разбой, воровство, нападения.

Отношения со взрослыми, обладающими властью (учителя, родители) нарушены, с другими способны сохранять нормальные взаимоотношения.

Вероника, 13 лет, ученица 7 класса. Школу не посещает. Неделями отсутствует дома. С родственниками груба, агрессивна, конфликтна.

Неряшлива. Курит, выпивает, ярко красится. Употребляет до 10 таблеток димедрола, чтобы «поймать глюки». Однажды с подругой напились таблеток, стремясь свести счеты с жизнью. Испытав болезненные последствия, более попытку не повторяли. Предлагали попробовать героин, но отказалась, боясь исхода.

Выносит деньги из дома. Однажды украла деньги на работе у мамы. Дружит с ребятами, старшими по возрасту. Вместе обворовали комнату сестры, вынеся деньги, украшения, после конфликта с мужем сестры.

Школу, в которую родители перевели девочку недавно, перестала посещать, когда ее стали обзывать одноклассники. Тогда натравила на обидчиков старших товарищей, чтобы припугнуть.   После Вероника посетила школу, чтобы проверить, будут ли ее дразнить дальше. Удовлетворенная отсутствием травли, больше в школу не возвращалась.

Издевается над младшим братом, обижает его. Поведение девочки изменилось после смерти отца и рождения брата от второго маминого брака.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: