Ребенок от испуга стал плохо говорить

Как помочь ребенку восстановить нормальную речь?

Если после сильного эмоционального потрясения ребенок стал путать слова, односложно отвечать, заикаться или вовсе замолчал, не нужно надеяться на то, что со временем малыш забудет случившееся и самостоятельно восстановит речь. В первую очередь, необходимо пройти обследование у психолога. Помимо основных лечебных сеансов, специалист может назначить:

  • медикаментозную терапию;
  • физиотерапию;
  • логопедический массаж;
  • лечебную физкультуру;
  • альтернативные методы лечения (катание на лошадях, купание с дельфинами) и др.

Помимо психолога, следует показать ребенка логопеду. Грамотный специалист проанализирует причину регресса речи и разработает эффективную корректирующую программу, которая поможет малышу быстрее восстановить речевые функции, развить разговорные навыки, правильно поставить произношение звуков

Важно начинать такие коррекционные занятия как можно раньше

Не стоит отчаиваться, если после испуга ребенок вдруг замолчал или стал плохо разговаривать. В большинстве случаев слаженная работа психолога, логопеда и родителей малыша приносит положительный результат. Своевременная коррекция, забота и поддержка помогут малышу быстро избавиться от регресса речевого развития и стрессового состояния.

Причины синдрома выгорания

Принято считать, что эмоциональному выгоранию больше других подвержены педагоги, а также врачи и медперсонал. Однако от него могут пострадать даже студенты, пенсионеры и домохозяйки. Ведь эмоциональное истощение не всегда связано с работой, оно также может быть вызвано слишком тяжелым бременем личных обязательств.

Условно разделим причины данного синдрома на личные и внешние. 


  1. Личные причины выгорания.

    Индивидуальная стойкость и способность справляться с трудностями, конечно, тоже играют роль, но то, что человек очень хорошо сопротивляется стрессу, не означает, что он неуязвим для выгорания.  Оно может затронуть как людей, которым не хватает уверенности в себе, так и  тех, кто уверен в себе, решителен и полон энергии. 

    Вот некоторые из внутренних причин:

    • чрезмерно амбициозные и нереалистичные цели;

    • перфекционизм;

    • неумение сказать «нет»;

    • трудности с выражением чувств;

    • игнорировать свои собственные потребности и вместо этого стремиться удовлетворить потребности других;

    • плохая адаптивность;

    • постоянный стресс в личной жизни;

    • нехватка отдыха;

    • слишком высокие требования к себе.

  2. Внешние причины выгорания.

    И рабочее место, и общество могут оказывать значительное давление. Точно так же тяжелый эпизод в жизни или любое другое серьезное изменение могут привести к выгоранию.

    Некоторые из возможных внешних причин:

    • давление на работе (например, призыв делать все быстрее);

    • отсутствие стимула или переутомление;

    • отсутствие признания и поддержки;

    • конфликты и плохая атмосфера в компании;

    • дискриминация или запугивание;

    • высокое конкурентное давление;

    • слишком много обязанностей;

    • сложность с тем, чтобы уложиться в сроки;

    • недостаток или отсутствие автономии. 

Выгорание часто возникает в результате столкновения личных факторов и внешних причин. Со временем все эти стрессы ослабляют иммунную систему и считаются триггерами синдрома хронической усталости (СХУ).

Сверхценные страхи у детей, лечение страхов

К детским сверхценным страхам относятся страхи социальные: боязнь отвечать у доски, заикание. Детские сверхценные страхи считаются очень распространенными. На этих страхах дети часто «застревают», и вытащить их из собственных фантазий бывает подчас очень сложно. Самым распространенным является страх смерти. В чистом виде этот страх проявляется у 6-7-летних дошкольников, а у детей более старшего возраста проявляется не напрямую, а опосредованно, через другие страхи. Ребенок понимает, что смерть вот так вдруг, неожиданно, вряд ли наступит, и боится остаться наедине с угрожающим пространством или обстоятельствами, которые могут ее повлечь. Ведь тогда может случиться нечто неожиданное, и ему никто не сможет помочь, а значит, он может умереть. К опосредованному детскому сверхценному страху смерти можно отнести: страх темноты (в которой детское воображение поселяет ужасных вампиров, вурдалаков, ведьм, оборотней и призраков), сказочных персонажей, а также страх потеряться, нападения, воды, огня, боли и резких звуков.

Причины

Чаще всего излишней заботой страдают мамы и бабушки, у которых есть психологические сложности:‍

повышенная тревожность, вызванная навязчивыми страхами;‍

недостаток любви и понимания в собственном детстве, который становится в некотором роде компенсацией ошибок собственных родителей;‍

перфекционизм как желание быть идеальным родителем идеального ребёнка;‍

способ самореализации в формате компенсации неудач, например в карьере;‍

чувство вины из-за неприятия ребёнка таким, как есть;‍

ужас перед взрослением, боязнь одинокой старости;‍

желание получить внимание, даже от собственного малыша.‍

В отдельную категорию гиперопекунов можно выделить мам, которые слишком долго ждали появления ребёнка или у которых были сложности во время беременности или родов. Их чрезмерная забота обусловлена физиологическими инстинктами: выносить, спасти, выжить.

Какими бы мотивами ни руководствовались родители, они воспитывают ребёнка, передавая свои предписания. Дети впитывают всё с раннего возраста, когда ещё нет ни логики, ни критики. Эти предписания становятся жизненными принципами уже следующего поколения.

Как помочь ребенку победить страх?

Чтобы стабилизировать состояние психики малыша и снизить до минимума пагубные последствия испуга, прежде всего, необходимо максимально сгладить стрессовую ситуацию, снять зажим и не дать малышу замкнуться в себе. Для этого родителям следует:

1. Не вызывать у ребенка чувства стыда или вины за его испуг.

Следует доступным для малыша языком объяснить, что страх – это нормальная эмоция, которую переживает каждый человек, и родители в том числе. Без этого чувства выживание человека было бы невозможным. Страх с трудом поддается контролю и у детей, и у взрослых. Не стоит стыдиться этого чувства или скрывать его. Только его принятие позволит избежать чрезмерного напряжения и физических проявлений в виде дефектов речи, отсутствия аппетита и сна, вздрагиваний и др.

2. Не обесценивать страх малыша.

Очень часто родители пытаются заставить ребенка «отказаться» от своего страха, настаивая на том, что на самом деле он испугался совершенно без причины и вся эта ситуация абсолютно нормальная. Даже если под таким давлением малыш согласится со взрослыми, его страх никуда не денется. Кроха только еще сильнее замкнется в себе от чувства непонимания, и проблемы с речью могут только усугубиться.

3. Не настаивать на быстром преодолении страхов, если малыш не готов

Многие родители начинают уговаривать ребенка еще раз пережить испугавшую его ситуацию, желая доказать, что его страхи беспочвенны (например, погладить собачку). Следует уважительно относиться к нежеланию ребенка повторно переживать стресс, и при этом разборчиво комментировать его чувства («ты не желаешь подходить к собачке, потому что большой пес тогда тебя напугал?»). Спустя время страхи уменьшатся, а зажимы пройдут.

4. Обсуждать с ребенком пережитую стрессовую ситуацию.

Необходимо проговорить для ребенка все чувства и эмоции, которые он сам выразить пока не в состоянии. Например, «ты очень испугался, когда собака громко залаяла», «ты не хочешь говорить, потому что переживаешь из-за клоуна», «ты не хочешь выходить из дома, потому что боишься, что мы опять встретим тех людей» и т.д. Таким образом малыш сможет выпустить страх, который давит на него изнутри, как и любая другая сильная эмоция.

Важно во время таких разговоров создавать максимально спокойную и привычную для малыша обстановку. Можно погладить и обнять его, если он не против

Необходимо много раз в различных формулировках повторить детали произошедшего, пока не станет ясно, что страх отступает.

5. Повторить испугавшее ребенка событие в игровой форме.

Рекомендуется предложить малышу в игрушках разыграть стрессовую для него ситуацию. Если ребенок совершенно отказывается говорить, то действовать игрушечными персонажами, озвучивать их действия и мысли нужно родителям

Следует акцентировать внимание на том, что доктор не хотел обидеть его и стремился помочь, а клоун – совершенно не желал навредить и только хотел подружиться. Если ребенок заинтересуется, он сможет переиграть случившиеся события и сделать исход таким, каким он его желал бы видеть в реальности

6. Выразить эмоции на бумаге.

Один из наиболее действенных способов контроля и преодоления негативных эмоций у детей – это рисование. Следует предложить крохе нарисовать страх или испугавшую его ситуацию. Он может изобразить все, что чувствует. Как это будет выглядеть – зависит только от него. Одни малыши в подробностях воспроизводят на бумаге произошедшие события, другие рисуют непонятные картинки, значение которых знают только они

Важно при этом дать ребенку волю выразить свои чувства, не направляя и не исправляя его действия

Важно помнить, что детская психика очень хрупкая. Малыши еще не умеют контролировать сильные чувства и эмоции

И даже не у всех взрослых это получается. Поэтому крайне важно помочь крохе справиться со стрессом, не допустив усугубления эмоционального состояния. Однако, если ребенок действительно пережил крайне сильный стресс (посягательство на жизнь и здоровье, смерть человека и др.), не следует терять время и сразу обращаться за профессиональной помощью.

Как работают психологи со взрослыми, пережившими психологическую травму в детстве

Часто взрослые люди обращаются за помощью к психологу, жалуясь на разные неприятные симптомы. В процессе психотерапевтической работы оказывается, что причина недомоганий – травма, полученная в детские годы. В таких случаях специалист помогает проработать психологическую травму и предлагает пациенту способы решения проблемы для устранения негативных ощущений и возвращения к полноценной жизни. Вот некоторые из них:

«Метод пустого стула» – техника, при которой пациент представляет себе, что перед ним на пустом стуле сидит важный для него человек, с которым связано травмирующее событие. Пациенту предлагается высказать «пустому стулу» свои ощущения, проработав таким образом свою травму

После чего он сам садится на этот стул и от имени важного человека отвечает на свои вопросы. Таким образом возможно вновь пережить сложную ситуацию, но под наблюдением и с поддержкой психотерапевта.

«Схема-терапия» основана на теории, что человеку присущи убеждения (схемы), в которые он верит автоматически, не разобравшись, что к чему

При помощи диалога, игрового метода или ведения дневниковых записей пациент может изменить самовосприятие, преодолеть ненужные страхи и научиться не избегать ситуаций, которые кажутся сложными или непреодолимыми, а как бы «встречать опасность лицом к лицу» и легко справляться с ней.

«Десенсибилизация и обработка движением глаз» – это особая методика, которая применяется при посттравматическом стрессовом расстройстве и помогает избавиться от привычной реакции пациента на эмоциональную травму. Во время сеанса психолог предлагает клиенту вообразить травмирующие события заново и сосредоточиться на внутренних ощущениях, а сам в это время водит рукой (или указкой) перед глазами клиента. Такие движения заставляют оба полушария головного мозга включиться в работу, что способствует тому, что человек не воспринимает случившееся так остро, как раньше.

Дорогие взрослые! В огромной степени от вас зависит счастье и успешное будущее ваших детей, помните об этом и почаще обнимайте своих малышей просто так, без всякого повода. Если ребенок грустит – отложите свои дела и не поленитесь спросить у него, в чем причина плохого настроения, чем вы можете ему помочь. С теплого разговора и искреннего участия и начинается как доверие, так и выздоровление.

…и как их выявить среди нас?

Первые симптомы пограничного расстройства личности можно заметить еще в детском возрасте. Они проявляются в виде беспричинной плаксивости, гиперчувствительности, повышенной импульсивности, проблем с принятием самостоятельных решений.

На втором этапе болезнь проявляет себя после двадцатилетия. Взрослый самостоятельный человек становится излишне ранимым, закомплексованным. В некоторых случаях, наоборот, агрессивным и буйным. Ему трудно существовать в социуме, утрачивается желание общаться, выстраивать межличностные отношения.

Существует ряд симптомов, с помощью которых психиатры диагностируют заболевание, но наличие одного-двух еще не свидетельствует о пограничных состояниях.

Клиника пограничных состояний подразумевает, что в совокупности у больного должно присутствовать не менее четырех из ниже перечисленных симптомов:

  • самоуничижение, самобичевание;
  • закомплексованность, замкнутость;
  • трудности в общение с другими людьми;
  • импульсивность, неустойчивое поведение;
  • проблемы с самопризнанием и самоуважением;
  • прямолинейность мышления (условное деление всех событий на хорошие «белые» и плохие «черные»);
  • частые резкие смены настроения;
  • склонность к суициду;
  • страх одиночества;
  • агрессивность, гнев без видимых причин;
  • гиперчувствительность.

Симптомы не возникают внезапно и не прогрессируют моментально. Они являются обычным поведением людей, страдающих пограничным расстройством личности. Индивидууму достаточно самого незначительного повода, чтобы погрузится в страдания, которые могут проявляться в виде плаксивости, агрессии, внезапной замкнутости.

Очень важно не оставлять такого человека наедине со своими переживаниями. Необходимо проявлять заботу, понимание и опеку, чтобы не спровоцировать мысли о суициде

Больные часто считают себя плохими людьми, бояться быть разоблаченными, переживают, что люди от них отвернуться, если узнают какие они на самом деле.

Страдают от повышенной подозрительности и недоверчивости, есть страх, что они могут быть использованы и оставлены в одиночестве, поэтому с трудом идут на сближение. Бояться проявлять свои эмоции.

Очень точное определение внутреннего состояния личности, страдающей пограничным расстройством личности можно выразить во фразе: «Я ненавижу тебя (себя), но не бросай меня!»

Пограничные состояния психики в психиатрии

Пограничному расстройству личности практически всегда предшествует пограничное состояние психики (ПСП).

На пограничное состояние психики могут указать следующие симптомы и характерные черты поведения индивидуума:

  1. Человек без каких-либо видимых причин
    может впадать в депрессию, периодически становится тревожным. Это вызывает недоумение со стороны окружающих и становится причиной еще большей замкнутости (пациенту кажется, что его никто не понимает).
  2. Люди перестают объективно оценивать свою личность. Впадают в крайности. Или слишком преувеличивают свои достоинства и верят в собственную неповторимость и непогрешимость, либо же, наоборот, занимаются самокритикой, самоуничижением и впадают в глубокую депрессию по этому поводу.
  3. Нестабильность в отношениях с другими людьми. Очень часто пограничная личность сначала слишком идеализируют конкретного человека, затем резко (без объективных причин) разочаровывается, испытывают отвращение, прерывают всякое общение с ним.
  4. Импульсивное поведение. Проявление ярких эмоций. Провокация ссор, скандалов, драк.
  5. Склонность неосознанно наносить вред своему здоровью, провоцировать опасные для жизни ситуации (чрезмерное переедание, экстремальные развлечения, частая беспричинная смена половых партнеров).

Часто люди, которые находятся в таком состоянии, испытывают чувство не только тревоги, но и самые настоящие панические атаки, которые сопровождаются:

  • состоянием нехватки воздуха;
  • учащенным сердцебиением;
  • тремором (дрожью) в руках и ногах;
  • головокружением;
  • предобморочным состоянием;
  • изменением артериального давления.

Лечение эпилепсии

Лечение – это длительный и сложный процесс. Даже при правильном подборе лекарств и полном отсутствии каких-либо проявлений в течение длительного времени, врачи говорят лишь о стойкой ремиссии, но не о полном устранении заболевания. Основу терапии составляют медикаментозные средства:

  • противосудорожные препараты (фенобарбитал, клоназепам, ламотриджин, депакин и другие): принимаются постоянно для предупреждения припадков;
  • транквилизаторы (феназепам, диазепам): устраняют тревожность и расслабляют организм;
  • нейролептики (аминазин): снижают возбудимость нервной системы;
  • ноотропы (пирацетам, мексидол, пикамилон): улучшают обмен веществ в головном мозге, стимулируют кровообращение и т.п.;
  • мочегонные (фуросемид): используются сразу после припадков для устранения отека головного мозга.

При необходимости врач может назначить и другие группы препаратов.

Если лекарства недостаточно эффективны, врачи могут прибегнуть к хирургическому лечению. Выбор конкретной операции зависит от локализации патологического очага и формы заболевания:

  • удаление патологического образования (опухоли, гематомы, абсцесса), которое стало причиной приступов;
  • лобэктомия: иссечение участка мозга, в котором возникает эпилептогенный очаг, чаще височной доли;
  • множественная субпиальная транссекция: используется при значительном размере очага или невозможности его удаления; врач делает мелкие надрезы в ткани мозга, которые останавливают распространение возбуждения;
  • каллезотомия: рассечение мозолистого тела, соединяющего оба полушария мозга; используется при крайне тяжелых формах заболевания;
  • гемисферотопия, гемисферектомия: удаление половины коры головного мозга; вмешательство используется крайне редко и только у детей до 13 лет ввиду значительного потенциала для восстановления;
  • установка стимулятора блуждающего нерва: устройство постоянно возбуждает блуждающий нерв, оказывающий успокоительное действие на нервную систему и весь органим.

При наличии показаний могут использоваться остеопатия, иглорефлексотерапия и фитотерапия, но лишь в качестве дополнения к основному лечению.

Виды и причины возникновения психотравмы у детей

В психологии детские травмы делятся на пять видов:

  1. отвержение (предательство, игнор, изгнание);

  2. разрыв отношений (конфликт, ссора, фразы родителей: «Видеть тебя больше не могу!», «Считай, что я для тебя не существую», «Ты мне больше не сын!»);

  3. утрата (потеря любимых близких людей);

  4. плохое здоровье;

  5. насилие. 

Причинами могут выступать травмирующие события, которые имеют большое значение для ребенка

Часто взрослые даже не понимают, что какими-то действиями провоцируют травмирование детской психики, поэтому так важно знать эти причины.. Самыми распространенными факторами возникновения детских психологических травм являются:

Самыми распространенными факторами возникновения детских психологических травм являются:

Болезни (постоянные простуды, которые ограничивают малыша в прогулках, движении и общении, хронические заболевания, вызывающие боль и тревогу, могут стать причиной неуверенности и беспомощности, а, повзрослев, человек становится патологически мнителен и уделяет повышенное внимание состоянию своего здоровья, постоянно выискивает у себя недомогания, злоупотребляет медикаментами).

Насилие, принуждение со стороны взрослых (когда родители оказывают давление на ребенка «из лучших побуждений», чтобы он вырос достойным и сильным человеком, применяют физическое наказание или кричат, это может дать обратный эффект, и малыш вырастет неуверенным в себе или агрессивным; дети, пережившие физическое насилие, однозначно нуждаются в помощи психотерапевта).

Факт предательства со стороны значимого взрослого (развод, несправедливое отношение) может вызвать у крохи чувство вины, низкую самооценку и стать причиной сложностей в общении со взрослыми и сверстниками.

Недостаток внимания со стороны родителей (дети, не получающие в должном количестве родительские ласку и заботу, будут и сами испытывать сложности в проявлении любви и внимания к другим людям во взрослом возрасте).

Смерть родных может перевернуть всю жизнь ребенка, все его мировоззрение, и послужить причиной его замкнутости и необщительности. В сложных случаях, когда малыша преследует чувство вины, он замыкается в себе, перестает общаться, может потребоваться помощь психотерапевта.

Причины детских испугов

Часто, сами того не замечая, родители могут создавать предпосылки к возникновению детских страхов. «Если не будешь спать, тебя заберет бабай» или «Если будешь убегать от мамы, тебя украдут цыгане» и таких устрашающих баек может быть сколько угодно. С одной стороны, мама или папа пытаются подобным образом воспитывать свое чадо, прививая ему хорошие манеры, правила хорошего тона, учат вести себя, а с другой – запугивают малыша. Когда ребенок оказывается в какой-то новой для себя фантазийной ситуации, он может напридумывать ее завершение и детские страхи выползают наружу.

Родители могут закрепить страх своей реакцией на какую-либо ситуацию, которая произошла с ребенком. Например, ребенок упал, порезался, ушибся и другое, а реакция мамы на это событие становится настолько яркой и эмоциональной, что малыш больше пугается ее поведения. В следующий раз, когда с ним случится подобное, он вспомнит реакцию мамы и перепугается своей травмы больше, нежели ее реальных последствий.

Причинами детского испуга могут быть следующие факторы:

  • неожиданные крики или чересчур громкие звуки, возникающие неожиданно для малыша;
  • какие-то животные, которые малышу кажутся огромными, и потому очень страшными;
  • гроза или град могут сильно испугать ребенка, особенно если подобные явления он видит впервые;
  • различные стрессовые ситуации (громкая ругань или драка прохожих на улице, громкая ссора родителей при малыше и т. д.), от подобных инцидентов надо стараться оберегать малышей;
  • не стоит держать детей «в ежовых рукавицах», подобное воспитание также может оказать негативное влияние на их психику.

Малыш спокоен и уверен в себе только тогда, когда он чувствует, что находится под защитой родителей. Когда подобное чувство по каким-то причинам у малыша временно отсутствует – тут и начинают возникать различные страхи. С возрастом ребенок научится контролировать свои страхи, в этом ему обязательно должны помочь окружающие – объяснять, почему не надо бояться собак или грозу, стараться уводить ребенка от шумных кампаний и т. д.

Если кроха оказался в какой-то новой для себя ситуации, или месте, а котором его не предупредили (например, привели к стоматологу, но не предупредили, что врач может лечить зуб страшной бормашиной), ребенок может испугаться настолько, что в следующий раз подобный поход вряд ли завершиться хорошо. Правильнее будет рассказать детям, что их ждет в том или ином месте, даже если предполагаются только позитивные эмоции.

Родители должны постоянно сопровождать ребенка рассказами о том, что они вместе будут делать, куда пойдут, и с чем могут столкнуться в том или ином месте.

Сопутствующие заболевания

Страдая от постоянной внутренней боли, человек, чтобы хоть как-то переключить с нее внимание, может специально наносит себе травмы, чтобы физическая боль заглушала эмоциональную. Поэтому так часто больные имеют на теле шрамы от ударов, порезов и ожогов

Крайняя степень уйти от переживаний и одиночества – суицид.

Злоупотребление алкоголем и наркотиками — также не редкость. Это та же попытка заглушить боль внутри себя, затуманить разум, уйти от разочаровавшей действительности.

Неконтролируемое переедание и, как следствие, ожирение и сопутствующие ему заболевания (почечная и сердечная недостаточность, болезнь опорно-двигательного аппарата, сахарный диабет и другие).

Нередки дистимия, панические атаки и биполярное расстройство.

Это наиболее распространенные заболевания, связанные с пограничным расстройством личности.

Причины детских неврозов

Причинами неврозов являются острые или хронические психические травмы; причины неврозов у детей — чаще испуг, наказание, неправильное отношение к ним со стороны родителей и учителей, разлука с матерью или отцом, помещение в детский коллектив, развод родителей, переезд на другое место жительства, перевод в новую школу.

Причины детского невроза внутри семьи? Внутрисемейные причины, история детского невроза

Существуют внутрисемейные причины развития невроза у ребенка, способствующие формированию невротической личности: недовольство родителей полом своего ребенка (в этом случае у ребенка высокий уровень тревожности: ему присваивают качества, которые ему не должны быть свойственны); поздний ребенок (существует зависимость между возрастом матери и наличием неврозов у ребенка, если мать в момент рождения ребенка была старше 36 лет, то его тревожность неминуемо повышается); семейные конфликты (в конфликтных семьях очень часто недовольство между супругами выливается на ребенка. Иногда ребенок чувствует вину за эти конфликты, боится оказаться их причиной; в семьях, где папа более активен, чем мама, у ребенка неврозы развиваются гораздо реже; и, напротив, в семьях, где активная мама, картина противоположная); неполные семьи (ребенку, как мальчику, так и девочке, не хватает образца поведения представителя мужского пола; отсутствие стереотипа в данном случае влечет за собой развитие невроза).

Как избавиться от последствий гиперопеки родителей во взрослом возрасте

Идти к психотерапевту. Процесс разрушения, заложенный родителями, как правило, небыстрый.‍
Читать книги о гиперопеке и психологическом здоровье.‍
Задавать себе вопросы: что я сейчас чувствую? Что стало причиной этих чувств? Что я могу с этим сделать? Как мне помочь себе?‍
Постараться не бродить по треугольнику Карпмана: не быть ни Спасателем, ни Преследователем, ни Жертвой

Неважно, с какой вершины начинать путь, всё равно будет перемещение по всем, пока не найдётся выход из этой психологической игры.‍
Поработать над своей позицией. Постепенно прийти к «Я +, ты +».‍
В работе над собой обязательно стоит попробовать понять родителей

Почему они так жили, думали и чувствовали? Что повлияло на их детство? Эта работа поможет отпустить обиды.‍
Простить гиперопекунов, чтобы дальше не нести груз их травм.‍

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: