Запомнить даты по истории легко! — за 5 минут!!!

Как закрепить информацию

После освоения параграфа повторяйте карточки и майнд-карты в течение недели, а также бегло просматривайте задания и вопросы в конце. Через 7 дней устройте себе экзамен, перерисуйте майнд-карты по памяти и сравните с оригиналом. Строго проверьте карточки, используя методы повторения. Ответьте на вопросы и устно выполните задания  после параграфа.

Как освоить целый учебник

Теперь, когда вы поставили нужные навыки и потренировались на параграфе или главе, можно масштабировать свой опыт на весь учебник.

  1. Для начала определите цель работы с учебником. Это может быть:

  • подготовка к экзаменам;

  • сдача предмета в школе;

  • необходимость найти ответ на какой либо вопрос.

Обязательно проверьте учебник.

На технологии. Адекватная ли у него структура и выделена ли база (определения, понятия, термины)? Учебник, в котором структуры нет, быстро не освоить. Неподходящий вариант только снизит мотивацию и затруднит работу. Выход есть – найдите учебник с хорошей структурой, который подойдет для самостоятельного изучения материала. Разумеется, есть учебники, которые хорошо подходят для данного метода, а есть те, над которыми придется попотеть. Например, пособия по биологии, географии, химии, физике и  обществознанию наиболее удобны. – Там есть минимальная структура. История из-за огромного объема и, как правило, плохого структурирования вызовет сложности. Имена, династии, битвы, интриги и дворцовые перевороты… – Вся эта информация не выделена жирным шрифтом или рамками, как определения и даты. Такую базу нужно собирать по крупицам, читая текст целиком

Придется решать самому, что для вас важно, включать это в майнд-карты и записывать на карточки. Поэтому, если вы хотите просто выучить даты, используйте численно-буквенное кодирование и карточки для повторения

Если же нужно именно освоить учебник, времени уйдет больше. Но есть и хорошая новость: при качественном повторении эта информация останется с вами надолго. Математика и русский язык имеют свои подводные камни, осложняющие работу, а именно, необходимость в практической отработке. Каждая тема требует не только теории, но и практики: решения примеров, уравнений, правил и т.д.
На сложность восприятия. Также проверьте учебник на понятность. Оцените количество незнакомых слов, сложность формулировок. Если трудности возникают уже при беглом чтении (просматривании), то сначала возьмите  учебник на класс младше. Если вы решили серьезно взяться за разбор учебников, то начинать лучше с разбора учебников предыдущих классов. Так ребенок разгонится на знакомом материале, не потеряет мотивацию, ликвидирует пробелы (если они есть) и избежит всех сложностей, которые мы обозначили. Например, если выбор пал на химию, которая начинается в 8 классе, начните осваивать учебник 8 класса (и только потом переходите к 9).

Определитесь с целями, чтобы правильно настроить фильтры восприятия. В частности, проверьте по оглавлению, есть ли необходимые вопросы, чтобы понять, подходит ли учебник для ваших задач .

Составьте майнд-карту по оглавлению. Далее двигайтесь по главам аналогично работе с параграфом. При работе с главой/параграфом не пытайтесь выучить сразу все карточки. Учите по 3-5 штук подряд. Так вы сможете с большей вероятностью отправить новые знания в долговременную память.

Этап№1 – подготовка

Разумеется, мы не даем своим студентам никаких волшебных таблеток, наевшись которых они становятся гениями. Любой навык требует отработки, чем и занимаются дети и взрослые на курсах. Разбор учебника – непростая технология, которая состоит из множества частей, и чтобы справиться с целым учебником, нужно сначала натренировать все эти мини-навыки.  

Тренировка внимания и настрой на работу. Невозможно осилить целый учебник без развитой концентрации внимания. Для этого мы рекомендуем делать пальчиковую гимнастику, тренироваться в устном счете, выполнять корректурные пробы, скачать приложение с таблицами Шульте, играть в “Муху”, находить выходы из лабиринтов и т.д

Одним словом, выберите упражнения на внимание, которые вам больше нравятся и тренируйтесь ежедневно. Все актуальные упражнения, развивающие концентрацию внимания, описаны в нашей статье. 
Тренировка запоминания парной, последовательной, числовой, графической информации и фонетическое кодирование

Если обобщить, то все это разные методики развития памяти. Соответствующие упражнения на любой вкус вы найдете здесь. Если вы хотите более быстрого результата, запишите ребенка на курсы развития памяти у детей. 
Освоение принципов, помогающих правильно и быстро запоминать информацию, например:

  • Информационное сито. Суть в том, что, если ребенок в 9 классе не понимает, почему у растений есть фотосинтез, а у кошек нет, осваивать учебник по биологии за 9 класс не нужно, потому что новая информация не запоминается без связи с уже знакомой. Следует начать с 5 класса, чтобы нарабатывать базу по предмету поэтапно. 

  • Метод антибарана. Чтобы поставить навык, мы обычно делаем аналогичные действия много раз с максимально высокой скоростью. Если какой-то момент не дается с первого раза, например, сложный пример, пропустите его и двигайтесь дальше. К проблемным местам лучше возвращаться в конце, чтобы не тормозить себя. 

  • Метод трех китов: интенсивность, изоляция и обратная связь. – Вот главные принципы постановки любого навыка. Как это работает на практике, читайте в статье.

Методика повторения материала. 

воронки. Это метод повторения, когда информация делится на 2 части: ту, которая запоминается хорошо и ту, которая запоминается плохо. Впоследствии нужно чаще повторять ту, которая запоминается плохо, и снова делить на 2 категории. – И так до тех пор, пока не запомните все.
метод активного воспроизведения предполагает повторение информации вслух. Затем нужно свериться с текстом и снова повторить, исправив ошибки

Проговаривать информацию по памяти очень важно для качественного запоминания.
метод интервального повторения заключается в том, что повторять нужно в течение определенного времени: через час, через 3 часа, перед сном, на следующий день, через 3 дня, потом 7 дней. Повторяя по такой схеме, вы запомните материал надолго.

Процесс повторения в Advance тесно связан с работой с карточками. Они позволяют повторять информацию по методу воронки (путем сортировки на 2 стопки) и являются удобными физическими воплощениями единиц информации (можно потрогать, отложить в сторону, сортировать, проговаривать, достать в любой момент и т.д.). Подробнее об этой работе вы сможете прочитать в статье “Как использовать карточки для освоения школьных предметов”.

  1. Овладение навыками просмотрового чтения и выделения главного в тексте. Речь идет об умению просканировать текст и быстро найти фактическую информацию (даты, термины, имена и т.д.). После того, как нужная информация найдена, ее нужно выделить. – Для этой цели удобно использовать разноцветные текстовыделители. Навык выделения главного включает умение критически оценивать информацию (чтобы выбрать реально главное, а не подчеркивать все подряд, усложняя себе задачу).

  2. Навык составления майнд-карт. Это как раз тот основной инструмент, который позволяет запоминать большое количество информации, в том числе целый параграф. Как его использовать, читайте здесь. 

Полезные материалы

  1. Пособие по подготовке к экзамену с минимальной теорией от составителей ЕГЭ по обществознанию
  2. Видеоурок: что такое аспекты и как с ними работать?
  3. Сборник тестовых заданий по обществознанию формата ЕГЭ 2019 года
  4. Видеоурок: как написать идеальное эссе по обществознанию по всем новым критериям?
  5. Видеоурок: как написать план по обществознанию №28 на максимальный балл?
  6. Как правильно изучать материал по курсу?
  7. Примеры скриптов курсов подготовки Ивана Некрасова
  8. Подборка лучшей литературы для расширения кругозора от автора сайта
  9. Как работать с терминологией в ЕГЭ по обществознанию: как правильно учить с максимальной эффективностью?
  10. Лучшие новостные порталы

Аналитические методы

Здесь может быть очень много способов запоминания дат, в основе которых лежит не только создание определенных образов, но и глубокое понимание предмета. Здесь главное запомнить не саму дату, а осознать последовательность хода событий.

Рассмотрим два основных подхода:

  1. Причинно-следственный подход
    . Допустим, вам известны основные события – голод, война, смерть короля, война проиграна. Здесь легко выстроить причинную связь: в стране беспорядок, который пытается разрешить король, но враги пользуются этим для развязки войны, и в ее ходе король в итоге погибает, а войска падают духом, что приводит к поражению. Понимая это, вы никогда не перепутаете даты, а в голове все события будут разложены по полочкам и в правильном порядке.
  2. Метод смысловых блоков
    . Среди других способов запоминания исторических дат этот один из самых сложных. Но если получится, то дата запомнится навсегда. Определенный период времени разбивается на крупные события и периоды (например, 20 век можно разделить на следующие периоды – Первая Мировая война, НЭП, коллективизация, Великая Отечественная война, развал СССР). Зная цикличность и особенности протекания каждого из этих периодов, вам будет легко привязать нужную дату к этой части столетия. Разбивка крупного периода на более мелкие позволяет намного легче запомнить даты и выудить из памяти определенное событие даже по прошествии многих лет.

Как учить исторические даты

Есть множество способов и приёмов быстрого заучивания дат, которые можно использовать как вместе, так и по отдельности.

Систематизация

Главная сложность в запоминании исторических дат — неизбежно возникающая путаница: большое количество цифр перемешивается в голове и плохо соотносится с конкретными событиями. Чтобы избежать этой путаницы, записывайте и заучивайте даты группами — по историческим периодам, по историческим событиям, по правителям. Например, в отдельную группу можно выделить основные даты Великой Отечественной войны, главные вехи правления Александра II, хронологию событий Смутного времени. Заучивание дат группами помогает разложить их по полочкам и соотнести с историческими фактами.

Второй способ систематизировать запоминание дат — отслеживать связи между историческими событиями и составлять цепочки взаимосвязанных дат. В единую цепочку, например, можно связать даты, относящиеся к периоду татаро-монгольского ига:

1223 год — битва на реке Калке,

1237 год — нашествие Батыя,

1240 год — падение Киева и установление ига,

1380 — Куликовская битва,

1480 — Стояние на Угре.

Такие же цепочки легко составляются для эпохи Смутного времени, наполеоновских войн, Великих Реформ середины XIX века, индустриализации СССР

Очень полезно при составлении цепочек обращать внимание, сколько времени прошло от одного до другого события: 5, 10, 20, 100 лет, более 100. Это тоже помогает избегать путаницы

Третий вариант систематизации при запоминании дат — проведение параллелей между историческими событиями в разных странах или в разные исторические периоды. Например, в 1861 году в России отменили крепостное право, а в США началась Гражданская война. Параллельно можно запоминать даты событий, произошедших в один и тот же день или месяц, но в разные годы.

Визуализация

Один из самых эффективных методов быстрого запоминания — визуализация материала. Для запоминания исторических дат подойдут:

  • разноцветные стикеры с датами, которые можно расклеить по дому или повесить на специальной доске;‍
  • карточки, на одной стороне которых написана дата, а на другой — событие; такие карточки можно брать с собой и повторять материал в любую свободную минуту: в дороге, во время ожидания транспорта, в очереди;‍
  • таблицы, особенно если они составлены с учётом рекомендаций выше: по эпохам, по периодам, по правителям и так далее; в одну графу таблицу записываются даты, в другую — события;‍
  • интеллект-карты; с их помощью также можно группировать даты по периодам или по правителям, сопровождая их запоминающимися картинками, символами, рисунками. При воспоминании о визуальных элементах карты в памяти сразу же всплывает и нужная дата.

Эмоции

Информация, окрашенная эмоционально или затрагивающая наши чувства, запоминается гораздо лучше, чем сухие бесстрастные факты. То же самое относится и к историческим датам: чем больше эмоций вызывает событие, чем больше образов возникает в голове при его упоминании, тем быстрее и прочнее вы запомните его дату. Для создания эмоционального резонанса с историческими событиями лучше всего подходит знакомство с произведениями искусства самых разных жанров: книгами, фильмами, спектаклями, картинами известных художников. Составьте список исторических произведений, относящихся к тому или иному событию, и знакомьтесь с ними, при этом держа под рукой таблицу с основными датами.

Мнемотехники

Для запоминания исторических дат лучше всего подходят метод интервального повторения и метод ассоциаций.

При запоминании с помощью интервального повторения вы экспериментальным путём подбираете индивидуальное время, через которое нужно повторять информацию, чтобы она лучше запомнилась. В интернете есть специальные сайты, на которых можно создать набор карточек для интервального повторения с историческими датами и подобрать подходящий интервал их показа. Программа показывает карточки через определённые интервалы времени, а пользователь вспоминает ответ и сообщает программе, насколько быстро ему это удалось.

Ассоциативный метод используется как для связи даты с событием, так и для механического запоминания цифр. Например, можно написать дату и постараться придумать свою ассоциацию к каждой паре цифр, или вспомнить какое-то событие из собственной жизни, с которым совпадает дата. Ещё один вариант — записать дату, событие и связать их с каким-нибудь предметом или явлением. Например, годы Второй мировой войны — с пожаром, дату Ледового побоища — с катком и так далее.

Как готовиться к ЕГЭ по истории самостоятельно

Приобретите пособия

Учебники

Чтобы самостоятельно подготовиться к егэ по истории, вам понадобятся: 

  • школьные учебники за прошлые годы, начиная с 5 класса;
  • «История России» авторства Орлова А.С., Георгиева В.А., Георгиевой Н.Г., Сивохиной Т.А.;
  • «История России: Учебник для вузов» Зуева М.Н., если претендуете на высокие баллы, так как это университетское пособие.

Дополнительные материалы

Читать одни параграфы текста недостаточно. Нужны схемы, таблицы, атласы! Так обучение будет наглядней. Не нужно скупать всё — выберите те, что понравятся, и работайте с ними. Мы советуем:

  • «Отечественная история в схемах и таблицах» В. Кириллова, 
  • «История России в схемах и таблицах» О. А. Ильиной, 
  • «История России в схемах, таблицах и картах» Касьянова, Шаповалова, Шаповаловой, 
  • атласы по всем историческим периодам. 
Изучайте историю вместе с преподавателями домашней онлайн-школы «Фоксфорда». Выберите класс и получите неделю бесплатного доступа к курсу истории по промокоду HISTORY5112021: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс. 

Составьте расписание

Мы уже писали, что один из секретов, как готовиться к ЕГЭ по истории, — это структурированность процесса. История — объёмный предмет, требующий чёткого порядка по всём. И в знаниях, и в самоподготовке.

Поэтому важно понять, сколько времени вы сможете тратить на изучение и закрепление материала, — и оценивать силы реально. Ведь помимо истории, нужно готовиться и к другим предметам ЕГЭ. Планируйте график подготовки так, чтобы закончить изучение всех тем к маю

Весь май можно посвятить спокойному повторению — и не бояться, что по-прежнему чего-то не знаете

Планируйте график подготовки так, чтобы закончить изучение всех тем к маю. Весь май можно посвятить спокойному повторению — и не бояться, что по-прежнему чего-то не знаете.

Ориентируйтесь на ФИПИ

Как понять, какие темы изучать? Что вообще вписывать в свой график подготовки? Не паникуйте — на помощь придёт кодификатор и другие нормативные документы на сайте ФИПИ. Там же есть и демоверсии экзамена — можно начать подготовку с «прорешивания» одного варианта. Так вы сразу оцените свой начальный уровень готовности к экзамену. 

Станьте королём конспектирования

Ещё один лайфхак, как готовиться к ЕГЭ по истории самостоятельно, — не полагаться лишь на покупные схемы и таблицы, а рисовать собственные. Это разложит информацию в голове по полочкам и не даст материалу превратиться в кашу. Сюжетные вехи отечественной и мировой истории станут такими же знакомыми, как серии любимого сериала. Подойдите к подготовке творчески — рисуйте таблицы, клейте стикеры-напоминалки с датами на холодильник и компьютер, используйте мнемотехнические приёмы. 

Окружите себя историей

Используйте всё для подготовки к ЕГЭ по истории. Не пренебрегайте пабликами «ВКонтакте» или научно-популярными передачами. Например, можно подписаться на сообщество журнала «Дилетант», в котором публикуют статьи об истории и культуре от древних племён до XXI века. Другой проект, который знакомит с культурными традициями, — Arzamas.

Слушая о чьей-то культуре, обращайте внимание на иллюстрации, архитектуру, достопримечательности. Подмечайте всё интересное. Круто, если вы втянетесь в процесс и получите удовольствие от развития эрудированности

Подготовка к ЕГЭ по истории — настоящая прокачка кругозора и начитанности. 

Круто, если вы втянетесь в процесс и получите удовольствие от развития эрудированности. Подготовка к ЕГЭ по истории — настоящая прокачка кругозора и начитанности. 

Этап №2 – работа с параграфом учебника

  1. Перед чтением нужно создать максимально “плотное сито” (чтобы больше понять и запомнить). Для этого нужно актуализировать информацию: повторить конспект с прошлого урока. Если все понятно и хорошо вспоминается, то переходите к изучению нового. Если что-то забылось,  повторите и только потом переходите к изучению нового материала. Если вы работаете над главой или параграфом, просмотрите карточки и майнд-карты по темам, которые могут помочь освоить материал.

  2. Проверьте, насколько важен новый материал: связан ли он с экзаменом? Пригодится ли в будущем? Насколько прочно и надолго нужно запомнить эту информацию? – Бегло просмотрите страницы учебника (по несколько секунд на страницу) с начала темы. Оцените вопросы к параграфу и задания на дом (чтобы понимать, какая информация понадобится из параграфа).

  3. Информацию из параграфа нужно извлекать послойно. Сначала перенесите на карточки все, что получится, не читая параграф (выделенные определения, законы, формулы, даты). Если материал для запоминания невозможно закодировать сразу, то запишите его, как есть и закодируйте позже.

  4. Выучите карточки, которые понятны, а непонятные отложите в сторону. Используйте метод воронки и активного воспроизведения.

  5. Бегло прочитайте параграф, выделив текстовыделителем главное. Значения непонятных слов, терминов, законов найдите в интернете или словаре.

  6. Нарисуйте майнд-карту и сделайте карточки по выделенному в тексте. Если материал остался непонятен, прочитайте предложение/абзац сначала. Прочитайте майнд-карту/карточки и проверьте правильность, сравнив с выделенным в тексте. Выучите отложенные (непонятные до чтения) карточки и те, которые вы создали во время чтения. Схематично одним цветом нарисуйте по памяти майнд-карту, используя активное воспроизведение, и сравните с оригиналом, восполнив то, что было изменено или потеряно.

  7. Время повторить то, что хуже или неправильно воспроизводилось. Повторяйте или представляйте в голове исправленную майнд-карту до тех пор, пока не будете легко ее вспоминать.

  8. Прочитайте параграф полностью. На сформированное и закрепленное сито лягут все мелкие детали и факты, которые мы не выделили при первом прочтении. Ответьте на вопросы и сделайте задания после параграфа.

Как быстро выучить стихотворение

Безусловно, учить стихи намного проще, чем научные материалы, но и это бывает нелегко, если времени в обрез. Все перечисленные выше методики прекрасно подойдут и для стихотворений — можно смело использовать любой способ. Но есть и специфические методы, которые помогут именно в том случае, когда мы имеем дело с рифмой.

Если хотите быстро запомнить стихотворение:

  • попробуйте пропеть его, подобрав любой несложный мотив — песни запоминаются намного легче;
  • визуализируйте тест, схематично зарисуйте все, что происходит в стихотворении;
  • подключите двигательную память — отбивайте ритм текста и жестикулируйте во время чтения;
  • прочитайте материал вместе с другом, распределив роли или изобразив диалог;
  • выпишите на бумагу первые слова и рифмы каждой строчки — зная начало и конец строки, вам будет несложно вспомнить все остальное.

Пытаясь быстро выучить что-либо перед экзаменом, тестированием или важной контрольной работой, не занимайтесь зубрежкой до глубокой ночи. Усталость и дефицит сна плохо сказываются на памяти, снижают способность сосредоточиться и сделать все на отлично. Кроме того, во время сна наш мозг занят работой — он систематизирует информацию и связывает ее с уже имеющимся багажом

Даже если вечером вы думаете, что ничего не запомнили, утром может оказаться, что в памяти осталось намного больше. Все дело в том, что за ночь информация улеглась и стала частью актуальных знаний

Кроме того, во время сна наш мозг занят работой — он систематизирует информацию и связывает ее с уже имеющимся багажом. Даже если вечером вы думаете, что ничего не запомнили, утром может оказаться, что в памяти осталось намного больше. Все дело в том, что за ночь информация улеглась и стала частью актуальных знаний.

Как запоминать номера телефонов

Набирайте номер вручную. Чем чаще вы звоните человеку, тем быстрее запомните его контакт.

Разделите номер на удобные группы. Традиционно номер телефона записывается в такой форме: (код)3-2-2. Попробуйте сегментировать его по-другому, попытайтесь найти в цифрах какую-то внутреннюю логику.

Придумайте номеру ритм или попробуйте зарифмовать его отдельные сегменты.

Представьте, что вы набираете номер на мобильном телефоне. Воображаемое движение пальцев поможет в нужный момент восстановить последовательность цифр.

Найдите ассоциации. В наборе цифр может скрываться номер вашего дома, дата рождения и прочие данные, которые вы хорошо помните.

Метод тренировки памяти

Это не столько методика, сколько стиль жизни, придерживаясь которого, вам никогда не будет сложно запомнить ту или иную дату.

В ходе тренировок чрезвычайно важно уметь концентрироваться, так как именно эта способность позволит запоминать на 20-60% больше обычного. А вот и несколько эффективных способов это сделать:

А вот и несколько эффективных способов это сделать:

  • уберите все, что может вас отвлекать, начинайте учиться в расслабляющей и спокойной атмосфере;
  • сосредоточьтесь на изучаемой дате, сканируйте ее взглядом, не отрывая от нее глаз;
  • постоянно помните, что нужно удержать в голове именно эту дату, напишите ее несколько раз на листочке;
  • при каждой новой встрече указанной даты записывайте ее или представьте, что записываете.

Не забывайте и о магической силе повторения. Чем чаще вы повторяете все даты, тем глубже они западают в память.

Регулярные повторения важных дат помогут натренировать память

А если нужно выучить большое количество информации, добавляйте по одной важной дате в день

Тренировку памяти можно выполнять и в форме игры. Для этого сделайте тренировочные карточки

Важно правильно их сделать:

для составления карточек можно использовать специальные компьютерные программы. На одной стороне должна быть записана дата, на обратной – событие;
карточки нужно все время перемешивать, потому как человеческий мозг быстро запоминает последовательность и соотносит с произнесенными ранее ответами

Важно вспомнить, что произошло в этот день, а не последовательность карточек;
посмотрите на дату и до последнего пытайтесь вспомнить событие, глядя в сторону. Подсматривайте только в том случае, если не удается воспроизвести в памяти;
те карточки, которые вы уже хорошо выучили и освоили, откладывайте в сторонку

С остальными занимайтесь до такого же уровня;
тренировки с карточками проводите регулярно, после очередного чтения. Чередуйте с другими видами учебы (чтением конспекта, просмотром исторических фильмов и т.д.).

Самое главное в легком запоминании дат – пользоваться ими как можно чаще. При частом повторении выученного оно плотно и надолго осядет в вашей памяти. Не стесняйтесь рассказывать выученное родным и друзьям, постоянно вспоминайте в течение всего дня, перед сном.

Выученные события помогут не только хорошо сдать экзамен, но и блеснуть эрудицией в обществе. А со всеми остальными видами работ и предметами будет проще справиться с помощью специальных

Способ 1. Определение причинно-следственной связи между историческими событиями

Для того, чтобы пользоваться этим методом, нужно неплохо знать основные исторические события соответствующего периода. Например, вы знаете, что в государстве была война, во время нее случилась битва, в которой погибла какая-либо историческая личность.

Предположим, нужно запомнить даты жизни этого человека. Вы уже знаете время, когда происходила война, и в результате легко запоминаете дату смерти. Далее необходимо подсчитать, за какое время до начала войны родился этот человек, получив представление о том, в каком возрасте он участвовал в битве. Таким образом можно прочно запомнить дату его рождения.

Также при помощи этого способа можно опираться на время правления королей, царей и других коронованных особ. Для этого вам нужно будет один раз выучить последовательность смены правящих лиц династии, после чего все исторические события можно будет привязывать к этим временным отрезкам, а также соединять между собой с помощью причинно-следственного механизма.

Для примера, выучите годы жизни и правления царей и императоров из династии Романовых:

Имя правителя

Годы жизни

Годы правления

Царь Михаил Федорович

1596 – 1645

1613 – 1645

Царь Алексей Михайлович

1629 – 1676

1645 – 1676

Царь Федор Алексеевич

1661 – 1682

1676 – 1682

Царь Иван V Алексеевич

1666 – 1696

1682 – 1696

Царевна Софья Алексеевна

1657 – 1704

1682 – 1696

Царь и император Петр I

1672 – 1725

1682 – 1725

Императрица Екатерина I

1684 – 1727

1725 – 1727

Император Петр II

1715 – 1730

1727– 1730

Императрица Анна Иоанновна

1693 – 1740

1730 – 1741

Император Иван VI

1740 – 1762

1740 – 1741

Императрица Елизавета Петровна

1709 – 1761

1741 – 1761

Император Петр III

1728 – 1762

1761 – 1762

Императрица Екатерина II

1729 – 1796

1762 – 1796

Император Павел I

1754 – 1801

1796 – 1801

Император Александр I

1777 – 1825

1801 – 1825

Император Николай I

1795 – 1855

1825 – 1855

Император Александр II

1818 – 1881

1855 – 1881

Император Александр III

1845 – 1894

1881 – 1894

Император Николай II

1868 – 1918

1894 – 1917

PĀRTA

Сайт:; https://vk.comСтоимость: пробный урок — бесплатно, от 2990 р./мес.

Немного о Парте:

  • Выпустили 12-стобалльников и 98+ учеников на 90+ баллов в 2020 году (и это только по истории)
  • Бесплатный вебинар каждое воскресенье (теория + практика)
  • Сотрудничают с экспертом по подготовке к ЕГЭ
  • Объясняют сложное простым языком

Подготовка проводится в формате мастер-группы. Ты будешь планомерно получать весь необходимый материал, а значит твоя подготовка будет максимально эффективной. Твои преподаватель и куратор сами сдали ЕГЭ на высокий балл.

Сама мастер-группа включает в себя:

  • 16 занятий в месяц по 1,5-2 часа
  • Домашнюю работу с проверкой в режиме реального времени и детальным разбором ошибок
  • Личного ментора, который будет мотивировать и решать любые вопросы в процессе обучения
  • Беседу с учениками по всей России, которые тоже настроены на высокие баллы
  • Входной тест, чтобы понять текущий уровень подготовки
  • Скрипты и конспекты для усвоения темы
  • Авторские документы от преподавателей для эффективной подготовки и запоминания

Доступно 3 тарифа:

  • ЛАЙТ: включает все, что входит в мастер-группу
  • МЕДИУМ: тариф Лайт + Вебинар с экспертом ЕГЭ, курс экстра-повторение, зачёт и пробник
  • ХАРД: тариф Медиум + Банк заданий, секретный канал с твоим преподавателем в Telegram, система жизней

Способ №2: игры разума

Психологи знают о том, как выучить историю максимально точно. У них есть особая методика под названием «Игра разума». Ее суть заключается в том, что человек создает в своей голове устойчивые образы и картины, связанные с изучаемым им материалом. Проще говоря, фантазирует на заданную тему.

Допустим, вам нужно запомнить ключевые моменты блокады Ленинграда. Для этого следует в качестве рядового солдата, пребывающего в окружении захватчиков. Попробуйте пережить все те эмоции, которые испытывал советский военный в то нелегкое время. Какие приказы от начальства поступали ему? Как долго его отряд ждал подкрепления? Как радовался тому, что кольцо врага было прорвано?

Эта методика привяжет ваши воспоминания, пускай и ложные, к реальным датам и числам, что впоследствии поможет запомнить их все. Правда, для реализации этой техники нужна хорошая фантазия, которой, к сожалению, наделены не все.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: