Дворовые игры нашего детства, которые сейчас мало кто помнит

Не такие, как все

Важно понимать, что дети, растущие в наше время, кардинально отличаются от тех, что взрослели, например, в 1990-е годы. У них различаются установки, ресурсные возможности и восприятие мира в целом

В СМИ часто употребляют к современным детям такие термины как «альфа» и «зумеры» — это отсылка к популярной теории поколений. Суть ее в том, что раз в 15-25 лет рождается поколение людей, непохожих на предыдущие.

Эта группа людей будет иметь другие ценности и социокультурный контекст в силу изменений мира и событий, которые они проживут на своем отрезке истории.

«Зумерами» называют людей, появившихся на свет с 1996 по 2009 год, а «альфами» — рожденных с 2010 года и по сей день. Предположительно, очередное новое поколение начнет появляться примерно с 2025 года, но эта цифра условна. Границы поколений достаточно размыты, а люди, рожденные на стыке, обладают чертами, присущими обоим поколениям. Так и в случае с современными детьми: часть из них рождалась до 2010 года (это «зумеры»), а часть после («альфа»). Несмотря на разные названия, у них много общего. Исследователи поколений считают, что эти ребята будут кардинально отличаться от своих предшественников — миллениалов, поколения Х и бэби-бумеров.

Футурология

Разница поколений: какие они — Generation Z и идущие следом «альфы»?

И тому есть несколько причин.

Ищем клад

Ну, а в эту игру с удовольствием играют и современные дети. Правила ее таковы.

  1. В игре принимают участие как минимум две команды. Количество игроков может быть равным или неравным, это не имеет особого значения.
  2. К игре необходимо заранее подготовиться:
  • определить местность, где она будет проводиться;
  • спрятать на этой местности клад;
  • нарисовать карту с подсказками, по которым можно будет отыскать клад. И, конечно же, обозначить на ней место, где он хранится;
  • перед игрой раздать карты командам (сколько команд – столько должно быть экземпляров карт).
  1. Вот потому в игре должен принимать участие кто-то из взрослых. На него возлагается особая роль. Он будет судьей и должен объявить победителя. Он же загодя прячет клад и рисует нужное количество карт с подсказками. Кстати: подсказки должны быть не слишком сложными, чтобы дети в них не запутались, но, вместе с тем, и увлекательными, чтобы детям было интересно играть.
  2. По сигналу команды приступают к поиску клада, сверяясь с картами. Какая команда первой найдет клад, та и победитель.
  3. Команде-победительнице обязательно нужно вручить приз. А для проигравших команд найти слова утешения. Опять же, кто это должен сделать, как не взрослый?

Играем в «классики»

Игра, опять же, больше «девчоночья», хотя в некоторых случаях в ней могли участвовать и мальчишки. Существует несколько разновидностей этой игры. Вот самая популярная разновидность.

  1. На ровном асфальте рисуем мелом клеточки с цифрами от 1 до 10.
  2. Игрок бросает биту (небольшой камешек) на первую клеточку с цифрой 1.
  3. Далее он должен прыгнуть одной ногой на клетку, где лежит камешек, наклониться и поднять его, не потеряв равновесие и не ставая на другую ногу. Помимо этого, нельзя ногой наступать на линии, а тем более – на другие клеточки.
  4. Пропрыгав с камешком в руке на одной ноге до конца (до цифры 10), игрок возвращается на исходную позицию. Теперь он должен бросить камешек на клетку с цифрой 2 и с места старта без разбега на одной ноге запрыгнуть на другую клетку. Сложность заключается в том, что, во-первых, камешек должен упасть на нужную клетку, не задев линию, а во-вторых, сам игрок также должен запрыгнуть в нужную клетку, не опираясь на вторую ногу и не задев линии.
  5. Далее задание усложняется. Теперь игрок должен ловко бросить биту на третью клеточку и сам допрыгнуть туда же – разумеется, на одной ноге.
  6. Ну, а дальше – четвертая клеточка и так далее, вплоть до десятой. В общем, чем дальше, тем сложнее. Побеждает игрок, который сумел умело добросить биту до самой дальней клеточки и сам допрыгнуть туда же.

Игра довольно-таки сложная, но какой же популярной она была в прежние годы! Впрочем, и сейчас нередко можно увидеть на асфальте расчерченные мелом квадратики с цифрами («классики»). Значит, не забыта еще игра. Что ж, нынешним летом есть возможность основательно ее вспомнить. И научить детей в нее играть.

Не проморгайте

– Какие психологические травмы у детей появились за последнее время? Насколько сильно они влияют на дальнейшую жизнь?

– Для начала давайте поймём, что такое психологическая травма – это вред, нанесённый психическому здоровью человека стрессовыми воздействиями на его психику. Часто они бывают связаны с физической травмой, угрожающей жизни или нарушающей ощущение безопасности. Сейчас стало больше обращений по поводу изнасилований детей, разводов родителей, аварий. Не надо думать, что психологическая травма сама рассосётся. Панические атаки из-за неотработанной психотравмы могут случиться в дальнейшем и у взрослого. У меня была девочка-подросток, которая себя не любила, потому что думала, что очень плохая.

Разновидности

Правила игры Казаки-разбойники могут отличаться некоторыми нюансами. Они обсуждаются и принимаются ребятами заранее.

Если казак не может поймать убегающего разбойника, он зовет на подмогу товарищей. Вместе они догоняют противника. Вести в темницу пленника можно вдвоем, выбрав путь, на котором пока не обнаружили других разбойников.

Согласно некоторым вариантам правил перед началом игры разбойникам выдают буквы, которые нужно надежно спрятать в одежде. После пленения с головного убора игрока снимают повязку. Проводят обыск, чтобы отыскать букву. Собранные буквы приносят атаману и писарю. Те пытаются с их помощью разгадать секретный шифр.

Можно четко установить период игры. После его истечения подается сигнал. Все игроки собираются для подсчета баллов, набранных каждой командой. За нарушение правил накладываются штрафные санкции. По сумме очков определяется победитель.

Другие привычки потребления контента: разные форматы и сложность

С возрастом человек способен потреблять все более сложные типы контента. Это не только о том, что в 14 лет очень сложно прочитать и, главное, осмыслить «Войну и мир». В исследовании «Детский Рунет» 2018 года очень подробно описано, как ребенок начинает потреблять контент в интернете и как с каждым годом то, что он смотрит, читает и слушает, усложняется.

Глобально первое знакомство ребенка с интернетом происходит с помощью YouTube, который значительно опережает остальные видео-хостинги. С этого начинают 73% родителей. На вторую по популярности площадку — ВКонтакте — посмотреть видео вместе с ребенком заходит 41% пользователей. Среди прочих популярных ресурсов — Yandex Video (34%), Disney.ru (26%), Karusel-tv.ru (24%) и Ivi for kids (20%). Меньшие показатели у Google Play (18%) и Rutube (12%).

Экономика образования

Канал влияния: как YouTube можно использовать для обучения

Родители — цифровые наставники

Есть такое понятие, как экранное время. Как вообще его отслеживать, если ребенок с утра и до вечера по учебе сидит за компьютером?

— Отслеживать экранное время стоит только в раннем детстве, от 0 до 5. Там может идти речь про какие-то рамки, режимы, ограничения. 

А с подростками надо договариваться, причем так, чтобы условия были всем понятны. Говорить 13–14-летнему человеку: «Сейчас 1,5 часа сидишь в интернете, а потом я отключаю», — это уже опять не про гаджеты, а про коммуникацию в семье. Совсем жестко в этом возрасте ограничивать, действительно, не стоит. Подросткам скоро во взрослую жизнь — учиться, работать.

Имеет ли смысл следить, на каких сайтах они сидят, — или это только лишний конфликт? 

Как сохранить безопасность детей в интернете во время пандемии

— В 13–14 это можно обсуждать. Но в 10–11 лет, безусловно, нельзя просто купить ребенку смартфон — и отпустить в свободное плавание. 

Родители — цифровые наставники детей, которые учат их принципам безопасности и экологичности сетевого потребления. Это нужно держать на контроле, и программное обеспечение сегодня позволяет это делать. Можно ставить ограничение по часам или ограничение на скачивание и отслеживать все, что связано с контентом. Правда, иногда родителям самим лень в этом разбираться…

Бывает, приходишь в кафе и видишь мальчика и девочку, у которых явно свидание, но они сидят, уткнувшись в смартфоны. Это изъян или новая норма общения?

— Новая норма, которая отчасти воспринимается как потеря былой непосредственности в общении. На самом деле это полностью встраивается в контекст современных реалий. 

Я спрашивала подростков возрастной категории 12–17 лет, как выглядел бы их день без гаджета. Лишь маленький процент опрошенных видели смысл своей жизни в неразрывном сосуществовании с компьютером, телефоном или планшетом. Большая часть говорила, что они гуляли бы с друзьями, ходили на тренировки и так далее. 

Так что в жизни подростков 12–17 лет есть и живое общение, и прогулки, и танцы, и рисование, и даже печатные книжки. Но внутри цифрового мира они тоже ощущают себя вполне комфортно.

«Казаки-разбойники»

Эту ролевую игру на весь вечер можно по праву назвать одним из первых городских квестов. Оказывается, она была популярна ещё в царской России! Играли от мала до велика. Чем больше участников, тем лучше, но в идеале — не меньше шести. Сначала с помощью жребия игроки делятся на две команды — казаков и разбойников.

Заранее определяются нюансы и территория игры — например, квартал. Разбойники загадывают пароль и разбегаются, а свой путь обозначают через каждые 30–40 метров стрелками мелом на всех возможных поверхностях — без этого нельзя, но на развилках можно путать преследователей, делая стрелки в два направления — верное и ложное. Казаки в это время оборудуют темницу для заключённых — некую территорию, которую пойманные не имеют права покинуть. Минут через 10–20 после старта казаки начинают охоту. Найденный и осаленный разбойник обязан пойти в темницу. Дальше — погони, попытки разбойников освободить «своих» и даже условные «пытки» без всякой жестокости (строго по оговорённым правилам). Страсти кипели нешуточные. Казаки выигрывают, поймав всех разбойников или узнав пароль. Потом команды меняются ролями.

Гибкость как идея жизни человека будущего

Характерные черты, которые определяют поколение, начинают формироваться только в позднем подростковом возрасте и заканчивают по достижению зрелого. Но мы уже можем рассмотреть предпосылки к тому, каким будет поколение «альфа».

Эти дети растут в семьях, которые чаще путешествуют, владеют разнообразием товаров, их родители меняют семейный статус, карьеру

И что самое важное: взрослые чаще разговаривают с детьми «альфа» на сложные темы (сексуальное воспитание, политика, финансовая грамотность, защищенность) и обсуждают различные жизненные ситуации. Таким образом они с самого малого возраста понимают разнообразие мира в самом широком смысле

«Бывает по-разному» — так можно охарактеризовать менталитет поколения «альфа». Они это осознают и уже не воспринимают изменения как негативный фактор внешней среды.

Экономика образования

Какие навыки развивать у ребенка и как это поможет в будущем

Процент неофобов среди взрослых «альф» будет стремиться к нулю. Возможно поэтому многие исследователи считают, что именно это поколение сможет кардинально изменить мир в лучшую сторону.

Сопутствующие симптомы – навязчивые идеи

Чрезмерный перфекционизм также часто активирует склонность к одержимости и принуждению (выполнение вынужденных действий), например:

  • постоянная проверка чистоты своих рук;
  • постоянная уборка квартиры (из-за грязного пятна на кухонном столе, частиц пыли на полу);
  • навязчивый контроль своего веса в виде анорексии и булимии. 

Расстройства пищевого поведения часто являются производным расстройством, связанным с ананкастическим паттерном.

Навязчивые мысли, связанные с возможным предательством, приводят к просмотру мобильного телефона партнера, файлов на компьютере, различным проверкам. Например, находясь вдали от дома ананкасты могут звонить несколько раз в день. Часто такое поведение заканчивается разрывом отношений.

Симптомы анорексии

О детях и воспитании со смыслом

Даже самый грубый и неаккуратный человек с ребенком будет обходиться очень нежно и не спеша.)

Детям нужно давать право выбора, а не навязывать свои убеждения.

Бить — значит показывать свои слабости.

Практика всегда была важнее теории.

Чтобы изменить кого-то, а тем более ребенка, всегда нужно начинать с себя.

Счастье и радость — это лучшие друзья детства.

Ребенок, который воспитывается в любви, заботе и творческой среде, обязательно вырастет добрым и талантливым.

Воспитание ребенка — это вклад в будущее.

Подарить счастливое детство, это самое ценное, что только могут сделать родители для своего ребенка.

Значит, ком-то дома нужно сначала думать, а потом говорить.

Как сделать молодежь счастливее

Естественно, целое поколение не может в один миг стать счастливее, забыть о грусти, депрессии и всех остальных своих проблемах. Потребуются годы лечения и не одна сотня долларов на сеансы с психологом. Однако сейчас можно значительно облегчить их груз, помня о простых рекомендациях:

  1. Разделять и поддерживать увлечения и нравственные ориентиры;
  2. Принимать особенности, любить такими, какие они есть;
  3. Внимательнее относиться к ним и всем окружающим, проявлять толерантность и терпение;
  4. Не бояться говорить о том, что тревожит и не обесценивать жизненный опыт;
  5. Не требовать слишком много, давая свободу для раскрытия потенциала.

Текст: Дария Игнатченко

Фото: Pexels

Непринятие себя

Столкнувшись с критикой в свой адрес, дети поколения Z и альфа начинают искать проблему в себе: своем образовании, внешнем виде, социальном статусе. И чаще всего они находят эти изъяны через сравнение себя с другими. Листая ленту Instagram, Tick Tock или Facebook, молодые люди видят счастливые лица своих сверстников с идеальной кожей и фигурой, которые получили диплом за рубежом и отдыхают в пятизвездочных отелях. Это заставляет их испытывать ненависть к себе и своим родителям, за то, что их судьба сложилась так, а не иначе. Исследование ученых из австалийского университета доказало, что постоянный просмотр социальных сетей и сравнение себя через фотографии с другими может серьезно занизить самооценку, привести к депрессии и другим психологическим проблемам.

Непринятие себя в таком возрасте ведет к постоянным экспериментам и трансформациям, которые нынешние подростки проводят над своим телом и внешностью. К сожалению, далеко не все эти эксперименты заканчиваются хорошо. Гораздо чаще результатами становятся анорексия, булимия, ожирение, кожные проблемы и многое другое. Каждый представитель нового поколения имеет свою длинную историю пути любви к себе. Повезет, если рядом окажется друг или родитель, готовый помочь. В противном случае, эти косплексы будут приследовать неуверенную молодежь уже во взрослом возрасте.

Все начинается с любви

Многие представители старшего поколения удивляются, почему из милых малышей потом вырастают «колючие» и озлобленные подростки, а затем взрослые эгоисты. Причина такого отношения, как ни странно, в любви.

Дети со временем перерастают тот период, когда их всецело обожают, просто потому что они есть. Они осознают, что любовь надо давать взамен и заслуживать: решить пример по математике, нарисовать рисунок, встать на стул и рассказать стих перед гостями. Создается особая потребность в постоянном одобрении и принятии взрослыми этих «даров». Однако стоит ребенку сдать позиции, понизить успеваемость или бросить хобби, как на него обрушивается критика и негодование.

Дело в том, что поколение Х (прим. автора: рожденные в 1965-1980-х годах) выросло в непростые времена: забастовки, бунты, кризис и дефицит. Из-за этого дети того поколения были вынуждены загасить свои амбиции, рано взрослеть и идти зарабатывать, чтобы помочь семье. Теперь, когда они сами являются родителями, пытаются воплотить свои мечты через детей, а несоответствующие ожиданиям увлечения – исключить. Как отмечает в своем труде Эрих Фромм, после такого поведения родителей ребенок придет к мысли, что его любят только за его достижения, и даже больше используют, чем любят.

Так у уже выросших подростков пропадает стимул стараться. Они уже не делятся с родителями ни своими успехами, ни переживаниями, становятся закрытыми и апатичными: они ничем не интересуются, проводят большую часть времени в Интернете.

Играем в «вышибалы»

По-другому эта игра называется «из круга «вышибала»» или «выбивала». Правила ее таковы.

  1. Для игры обязательно нужен мяч.
  2. Играть может любое количество участников. Для этого им нужно поделиться на две команды с равным количеством игроков.
  3. Обозначается площадка для игры. Ее размер произвольный, но все же площадка не должна быть слишком большой.
  4. Одна команда становится по краям площадки (равное количество игроков с обеих сторон). Другая команда в полном составе становится в центр площадки.
  5. Задача команды, которая находится по краям площадки, попасть мячом в кого-нибудь из игроков команды внутри площадки. Тот, в кого попали, временно выбывает из игры.
  6. Соответственно задача команды внутри площадки – ловко уклониться от мяча. Или – поймать его. Если мячик удается поймать и не уронить, выбывший игрок имеет право вернуться в игру.
  7. Задача тех, кто выбивает – выбить всех игроков внутри площадки. В этом случае команды меняются местами. Соответственно задача другой команды – не дать себя выбить. Быть внутри круга считается гораздо почетнее, чем выбивать.

Это – лишь одна из множества подвижных игр с мячом. О других играх, где главный атрибут – мяч, расскажет видео.

«Корейка»

В «Корейку» играли все — и мальчишки, и девчонки, и первоклассники, и без пяти минут выпускники. Для игры нужна довольно большая ровная площадка, на которой рисуют . У каждой команды есть «дом» и место под «флаг», в качестве которого может выступать любой предмет. После возгласа «Корейка понеслась!» соперники должны пробежать по коридорам, украсть «флаг» у противника и принести к себе. Главное — не наступать на линии, при этом соперники вынуждают друг друга нарушить это правило, толкая и хватая друг друга. Тут и азарт, и реакция, и сила, и хитрость.

Забавно, что эта игра — аналог очень популярного режима нескольких компьютерных шутеров, «Захвата флага». Даже командные стратегии в чём-то схожи.

Одиночество в Сети

Это бесконечное стремление быть лучше других, круче других, иметь больше лайков, больше комментариев и просмотров среди своих же, кстати, друзей, привело к появлению крайне распространённого среди центениалов синдрома «цифрового одиночества». Из-за того, что подростки сами оказались втянутыми в постоянное, порой невольное, наблюдение за жизнью своих друзей или кумиров в соцсетях, у них постоянно возникает чувство зависти или неполноценности.

Современные технологии оставили значительный след на психике центениалов: согласно данным исследований, количество подростков, встречающихся с друзьями каждый день, в 2015 году снизилось на 40% по сравнению с 2000 годом. Учёные утверждают, что это напрямую связано с уровнем депрессии: чем больше подросток использует социальные сети, и чем меньше общается в реальной жизни, тем сильнее он подвержен депрессии.

Центениалам до сих пор удаётся ловко прыгать с камня на камень и совмещать нахождение в виртуальной реальности с внешним миром. Социализация представителей поколения Z проходит под знаменем активного роста популярности социальных сетей, таких как Instagram, Twitter и «Вконтакте», что позволяет им идти в ногу со временем и удовлетворять всё более и более нарастающие потребности в виртуальном общении, тогда как, например, немногие родители центениалов успевают угнаться за новыми тенденциями в Интернете и предпочитают довольствоваться «Одноклассниками».

Постепенно активные пользователи социальных сетей начали осознавать свою ошибку и перестали использовать Instagram или Twitter по назначению, то есть выкладывать свои фотографии или оставлять язвительные комментарии.

В 2020 году Global Web Index провёл соответствующее исследование, в ходе которого выяснилось, что люди всё чаще используют социальные сети не для непосредственного общения между собой, а для потребления контента: всего 33% опрошенных респондентов пользуются социальными сетями для общения и переписки по сравнению с 42% в 2017 году.

Люди стали меньше постить фото и видео, а на вопрос: «Зачем вы заходите в социальные сети?» — они чаще всего отвечали: «В поисках весёлого и развлекательного контента».

В этом же году маркетинговое и коммуникационное агентство Hill Holiday провело опрос под названием «Meet Gen Z: The Social Generation», по результатам которого выяснилось, что из 1000 опрошенных респондентов 41% испытывают тревогу, грусть и депрессию в связи с использованием Instagram, Snapchat и Facebook. Из них 34% задумывались о полном прекращении использования социальных сетей, 64% задумались о временном перерыве и 72% опрошенных респондентов считают, что социальные сети отнимают слишком много времени.

По большей части подобная реакция большинства опрошенных представителей поколения Z на социальные сети связана с избыточным потреблением контента в этих ресурсах. Кроме того, социальные сети слишком сильно завышают планку уровня жизни, которому далеко не все пользователи могут соответствовать.

Зумеры начинают испытывать дискомфорт от того, что их публикации комментируют меньше, чем публикации их знакомых, они грустят из-за небольшого количества лайков под фотографией в Instagram, чувствуют себя неполноценными из-за того, что не могут проводить время так же, как их любимый блогер, и становятся неуверенными в себе из-за того, что приходится постоянно сравнивать себя с другими пользователями.

Зерно эпохи киберпанка дало современным людям удивительные цифровые плоды, однако, подобно яблоку Адама, они могут таить в себе самые невероятные подводные камни. Кто знает, как будут мыслить наши дети, наши внуки, какие жизненные цели они себе выберут, какие преграды преодолеют на пути к самопознанию. Нам же, рождённому на стыке тысячелетий переходному звену, остаётся лишь нести крест цифрового одиночества, который мы сами взвалили себе на спину, гордо называя его предвестником технологического прогресса.

Играем в прятки

Это – старая добрая игра, в которую раньше дети играли с особым удовольствием. Правила ее просты до чрезвычайности, и в этом ее дополнительный плюс. Любая подвижная детская игра – это в первую очередь отдых, а отдых должен быть делом простым. Когда чрезмерно напрягаешься, это уже не отдых, а труд.

Итак, о правилах.

  1. Играть может любое количество детей.
  2. Один из игроков – «вода» (с ударением на букву о, от слова «водить»). Его выбирали по жребию или с помощью специальной детской считалки.
  3. «Вода» закрывает глаза и отворачивается к стене или дереву. Здесь главное – не жульничать и не подсматривать. По правилам, воду, который подсматривает, выгоняют из игры, что считается позором.
  4. «Вода» начинает громко считать до десяти или двадцати (как игроки договорятся). За это время все другие участки должны спрятаться – кто куда.
  5. Закончив считать, «вода» громко произносит фразу: «Раз, два, три, четыре пять – я иду искать, кто не спрятался, я не виноват!» Произнеся такие слова, «вода» имеет право открыть глаза, и начинает искать спрятавшихся. Найдя кого-то из них, он дотрагивается до него (это называется «запятнать»), после чего «запятнанный» временно выбывает из игры, и в следующей партии он становится «водой».
  6. По правилам, «вода» должен найти и «запятнать» всех спрятавшихся. Спрятавшийся имеет право неожиданно выскочить из своей засады, стремительно добежать до стенки или до дерева, где «вода» считал, и дотронуться до этого места. В этом случае сам «вода» считается «запятнанным», а все «запятнанные» игроки – «спасенными». А коль так, то в следующей партии «вода» по-прежнему остается «водой».
  7. Быть «водой» – дело не слишком почтенное, поэтому «вода» должен стараться избежать этой роли и не позволить никому из игроков себя «запятнать», а, наоборот, сам «запятнать» всех игроков. В этом случае первый из «запятнанных» становится «водой». Ну и, соответственно, особая доблесть заключается в том, чтобы, во-первых, надежно спрятаться, а во-вторых, не стать «водой».

В прежние времена ребятишки зачастую играли в прятки до самой темноты. А вот когда темнело, игра прекращалась, потому что считалась «нечестной». В темноте было легче спрятаться, поэтому «воде» было сложнее искать игроков.

Немецкие жмурки

Этот вид жмурок очень популярен за рубежом.

Выбирается водящий, ему завязывают глаза.

Водящий дает первую команду: «Все ко мне
!». Все игроки подбегают к нему, касаются его рукой и замирают в такой позе до следующей команды водящего: «Все от меня!
». При этих словах все
разбегаются кто куда как можно быстрее. Водящий дает следующую команду: «Стоп!
». При этих словах все игроки замирают на своих местах.

Игрокам за всю игру разрешается сделать только один шаг. Все остальное время они могут приседать, отклоняться, но не двигаться с места. Найденного игрока водящий должен опознать. Если он угадает, найденный становится на его место. Если нет, то ищет следующего.

Русская народная игра «Просо»

Дети становятся в круг и поют следующие слова: 

А мы землю парили, парили, А мы просо рушали, рушали,  А мы землю пахали, пахали, А мы просо веяли, веяли,  А мы просо сеяли, сеяли, А мы пшено сушили, сушили,  А мы просо пололи, пололи, А мы кашу, варили, варили,  А мы просо косили, косили, А мы кашу, кушали, кушали.

(Каждый куплет поется по два раза). При этом дети подражают тем движениям, которые означают слова. 

Деление по командам

Игроки сходятся попарно, причем обращают, внимание на то, чтобы каждая пара состояла из игроков, приблизительно равных между собой, во всех отношениях: по силе, ловкости, умению играть

Сойдясь попарно, игроки сговариваются между собой насчет названий, которые они намерены дать друг другу. Первый дает себе название какой-нибудь птицы, второй — зверя; один — земли, другой — воды и т.д.

Сговорившись, таким образом, пары подходят поочередно к той или другой матке и спрашивают: «Матка, Матка! Чего тебе надо?Ээто или то?» — причем выговаривают принятые ими прозвища. Матка назначает, что ей нужно. Выбранный участник остается около нее, а другой идет, ко второй матке. 

Краски

Это очень подвижная и веселая игра. Согласно ее правилам, нужно выбрать двух участников: «монаха» и «продавца». Другие игроки становятся в шеренгу, а продавец говорит им шепотом любой цвет. После этого, происходит следующий диалог:

Монах заходит в магазин красок и говорит продавцу:

— Я монах в синих штанах, пришел за краской. — За какой?

Монах называет цвета (например, красный). В случае, если такого цвета нет, продавец отвечает:

— Нет такой! Скачи по красной дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

При этом, монаху дается задание: пройтись уточкой или попрыгать на одной ноге. Если, такой цвет есть, то продавец отвечает:

— Есть такая! — Сколько стоит? — Пять рублей 

После этого, монах хлопает по ладони продавца пять раз). Как только прозвучал последний хлопок, участник-«краска» вскакивает и бежит вокруг шеренги. Если монах его догоняет, то сам становится «краской», а тот, кого поймали становится на его место.

Перелетные птички

Выбирается водящий, остальные игроки садятся на две противоположные скамейки или просто встают в два ряда друг напротив друга. Каждый по очереди подходит к воде и говорит ему на
ухо название какой-нибудь птицы. Названия птиц повторяться не должны.

Далее водящему завязывают глаза и он называет двух птиц из тех, что ему назвали игроки. Если названные птицы-игроки оказываются на противоположных сторонах, они должны «перелеть»
с одной скамейки на другую, т.е поменяться местами. Если водящий назвал птиц с одной скамейки, то он их «спугнул». Они поднимаются с места, делают круг вокруг водящего и садятся на свои места.

Задача воды поймать или осалить. Тот кого поймали, становится водящим, и игроки перезагадывают птичек заново.

Игра отлично тренирует память и внимание

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: