Считалочки для детей 4-5 лет в детском саду

Смешные считалочки

Самые популярные весёлые короткие считалки для детей. Маленькие запоминающиеся стишки.

Манжеты у жилета

Жили-были у жилета Три петли и два манжета. Если вместе их считать, Три да два, конечно, пять! Только знаешь, в чём секрет? У жилета нет манжет!

Считалка мышонка

Раз, два, три, четыре. Сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет сыр. Если в нем одна дыра, Значит, вкусным был вчера.

Сороконожка

У сороконожки заболели ножки: Десять ноют и гудят, Пять хромают и болят. Помоги сороконожке Посчитать больные ножки.

Маленькая девочка

Я маленькая девочка Я в школу не хожу. Купите мне сандалики — Я замуж выхожу!

Считалочки на выбывание

Детские считалки на выбывание помогут распределить роли в игре, особенно хорошо подходят для игры в прятки.

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной —

Кто ты будешь такой?

Вышел немец из тумана

Вышел немец из тумана

Вынул ножик из кармана

Буду резать, буду бить —

С кем останешься дружить?

Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик из кармана.

Буду резать, буду бить —

Всё равно тебе водить!

Аты-баты

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля

Аты-баты, он какой?

Аты-баты, золотой.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

Считалка гномов

Под горою у реки

Живут гномы-старики.

У них колокол висит,

Позолоченный звонит:

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее вон!

***

Я — зверек

И ты — зверек.

Я — мышонок,

Ты — хорек.

Ты хитер,

А я умен.

Кто умен,

Тот выйди вон!

***

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

***

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки пили, мышки ели,

Только сушками хрустели.

***

Шел баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто ее возьмет,

Тот и вон пойдет.

***

Теремок миндальный,

Теремок хрустальный,

Теремок простой,

Выходи, дружочек мой!

***

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

***

Конь ретивый

Долгогривый

Скачет полем,

Скачет нивой.

Кто коня

Того поймает,

С нами в салочки

Играет.

***

Раз, два, три,

Четыре, пять.

Будем в прятки

Мы играть.

Небо, звёзды,

Луг, цветы —

Ты пойди-ка

Поводи!

***

Дин-дон, дин-дон,

Колокольчики звенят.

Дин-дон, дин-дон,

Звоном радуют ребят.

Дин-дон, дин-дон,

Выходи из круга вон.

Особую категорию составляют пальчиковые считалки. Такие тексты произносятся с участием пальчиков малыша: их можно загибать и разгибать, легонько трясти или целовать.

Это интересно: Сказка читать «Ночь перед Рождеством» (Гоголь Н. В.), показывает русскому читателю украинскую природу и саму народность совсем в ином свете, нежели раньше.

Числа в природе и явлениях

Для того, чтобы дети лучше представляли реальные цифры, используются разнообразные перечисляемые объекты. В качестве таких часто выступают временные отрезки: дни, недели, месяцы. Это помогает укрепить правильное чувство времени. Встречаются всевозможные представители живого мира, это развивает любознательность в области окружающей среды. Нередко за объекты принимают сами цифры, словно живые существа. Они дружат, ссорятся, сходятся, расходятся. Три цвета светофора позволят детям понять дорожные правила для пешеходов. Сюжет стихотворений очень забавный и увлекательный.

Отдельная роль достается школьным оценкам, которые призывают детей к получению хороших отметок и ответственности к выполнению заданий, стремлению к знаниям.

Считалки для детей подготовительной группы

В работе с детьми седьмого года жизни можно использовать иностранные фольклорные произведения, что вызовет интерес дошкольников подготовительной группы к культуре разных народов мира, повысит познавательную активность и расширит кругозор. Примеры считалок из иностранного фольклора:

  • 1, 2, 3, 4, 5.Поймал рыбку я опять.6, 7, 8, 9, 10.Отпустил её, не смейся.Я скажу тебе: Эх ты!Снова вышло — водишь ты! (Английская).
  • Ана-бана, Ана-бана, Мыться не хочу Из крана! — Ах, не хочешь! Ну так что ж, Значит, в гости Не пойдёшь! (Грузинская, автор Маквала Мревлишвили, перевод Якова Акима).

  • Если б я жирафом был, Я б по крышам не ходил, А заглядывал в чердакПросто так. (Французская, перевод В. Микина).
  • Ты да я — считаем снова:Есть у пекаря корова,А у мельника осёл,Я остался, ты — ушёл! (Немецкая, перевод В. Микина).
  • Знаешь буквы А, Бе, Це? Сидит кошка на крыльце, Шьёт штанишки мужу, Чтоб не мёрз он в стужу. (Чешская, перевод С. Маршака).

  • Катилась торбаС великого горба.В этой торбе:Хлеб, пшеница, Кому придётся,Тот будет делиться. (Украинская).

У старших дошкольников большой интерес вызывают считалки, в которых фигурируют персонажи любимых мультфильмов:

  • Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка — кожура. Он сердит на нас — беда!Разбегайтесь кто куда!

  • Астерикс и Обеликс Два лентяя — высший сорт. Астерикс и Обеликс —Запивают пивом торт.Кто мне верит без оглядки —Марш искать: играем в прятки!

Видео: считалочка от 1 до 20

Смотрите это видео на YouTube

Дети в любом возрасте открыты новому и талантливы. Раскрыть и стимулировать их талант помогут правильно подобранные разнообразные считалки.

Эни, бэни, бумирон — выходи из круга вон!

Смешные считалки для детей 9-10 лет

***

Ёка, ока, эка, бум,
Тирли, вирли, окатум,
Шеки, рэки, шики, шум,
Тирли, вирли, бирли — дрюм!

***

Торба, орба, сервилоб,
Буги-вуги, туки-топ,
Эни, бэни, бумирон —
Выходи из круга вон!

***

Эни, бэни, рики, таки,
Буль, буль, буль, кораки, шмаки.
Эус, бэус, краснадэус — батс!

***

Эки, беки, кофе, крекер,
Эки, беки, бай.
Поезд номер двадцать девять,
Вы-ле-тай!
Вылетают птички,
Вылетают птенчики,
Вылетает леди
В тёмно-синем чепчике.

***

Даки-даки-даки-ду.
По канату я иду.
Даки-даки-даки-да.
Подо мной блестит вода.
Даки-даки-даки-дол.
Быстро речку перешел.
Даки — даки -даки — ди.
Ты теперь за мной иди.

***

Аты-баты чума-чум,
Ачерепа атамбум,
Бумафера атарас.
На горе вечерний час
Свиньи в бане танцевали —
Все кадушечки сломали.
Чики-брики ковшик.

***

Раз, два, три, четыре,
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

***

Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь —
Ходит бабка
С длинным носом,
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори поскорей,
Не задерживай людей!

***

Шла весёлая собака,
Чики-брики-гав!
А за ней бежали гуси,
Головы задрав,
А за ними — поросёнок,
Чики-брики-хрю!
Чики-брики, повтори-ка,
Что я говорю?

***

Шёл домой
От Вани Саня
И не встретил никого.
Шёл домой от Сани Ваня
Встретил Ваня Никого.
И спросил у никого:
— Ты кто?
— Я — никто.
— Ты где?
— Я — нигде.
— Ты откуда?
— Ниоткуда.
— Ты куда?
— Никуда.
— Ты мне враг?
— Никогда.

История появления считалки как литературного жанра

Считалка — это жанр детского фольклора, представляющий собой рифмованные строки или белые стихи, которые играют роль прелюдии к игре. Чаще всего это маленький законченный рассказ с шутливым содержанием.

История считалки уходит в далёкое прошлое. И у учёных-литературоведов есть свои версии их появления (в том числе разных видов этого произведения):

  1. В древние времена для выполнения тяжёлой работы не было специальной техники: всё делали вручную, примитивными орудиями труда. Некоторые действия даже представляли опасность для жизни и здоровья, и добровольцев, конечно же, не находилось. Поэтому и придумали считалку — способ распределить функции честно, без обид. В этом плане этот фольклорный жанр можно назвать прикладным, изначально имеющим конкретную цель — распределить работу.
  2. В прочих ситуациях, когда нужно было сделать выбор (сражение, какой-то ритуал, спортивное состязание), люди стремились снять с себя ответственность и переложить её на кого-нибудь ещё (судьбу или божество). Опять-таки здесь могла прийти на помощь считалка (наряду со жребием и гаданием).
  3. Неотъемлемой частью жизни древнего человека была охота. Люди верили, что животные способны понимать их речь. Пытаясь уберечь себя от несчастий и напастей, в считалке появились непонятные, тайные слова. Таким образом, некоторые из них стали похожи на настоящие заклинания.
  4. Считалки впитывали в себя верования стародавних времён. Люди, вообще, раньше были очень суеверными. Например, существовало мнение, что некоторые вещи нельзя считать вслух: например, пересчитывать добычу на охоте или улов рыбы, чтобы не привести в негодование духов леса или водоёма. Так в считалке появились закодированные цифры.

По мнению исследователей, изначально считалки появились как способ распределить трудовые функции

С течением веков законы природы стали для людей понятными, усовершенствовались орудия труда. Чем менее в жизни оставалось места для сверхъестественного, тем быстрее старые формы поведения превращались в забаву. И современные считалки используются главным образом в детских играх и носят весёлый и безобидный характер.

Как правильно читать считалку

Считалка произносится, как правило, в быстром темпе

При этом основное внимание уделяется точному ритму, которого нужно придерживаться. При произнесении очередной ритмической единицы (определённый ударный слог) тот, кто читает текст, показывает на следующего игрока

Иногда в считалке могут присутствовать разные виды стихотворного размера или же подряд могут идти несколько односложных слов. Примером служит такой известный текст:

Сидел / петух / на лаво/чке, Считал / свои / булаво/чки. Раз, / два, / три / — Коро/левой / будешь / ты!

Здесь в первых двух строках ритмически выделяются нечётные слоги — стихотворный размер ямб. Третья строка — просто три односложных слова, каждое из которых ритмически выделяется. И в последней строке ударение падает на каждый третий слог — стихотворный размер анапест.

В указанном примере, который полностью состоит из квазислов, при произношении чётко соблюдается ритм — ударение везде падает на нечётные слоги (стихотворный размер хорей).

Мамины считалки

Что такое считалка вам ответит каждый ребенок. Сегодня я хочу продолжить тему считалок и познакомить вас со стишками-считалками, которые были популярны в моем детстве. Большинство этих считалок печаталось в 80-е годы в различных сборниках для воспитателей детского сада и учителей начальной школы.

Мы во дворе выбирали водящего под считалку про чаек, мышей или козу. Это были у нас самые любимые. Почитайте эти «мамины считалки» и вы, выберите себе самую интересную.

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Я для вас, мои дружки, Затеваю пирожки: Быстро нужно их испечь, Ты пойдешь, затопишь печь!

Взял Егор в углу топор, С топором пошел во двор, Стал чинить Егор забор, Потерял Егор топор. Вот и ищет до сих пор… Поищи и ты топор!

Волнуются волнушки: — Как быть нам без кадушки! Все грибы в кадушках, Забыли о волнушках! Поищи волнушки ты, Очень вкусные грибы!

Жил в реке один налим, Два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки, По четыре раза в сутки И учили их считать: Раз-два-три-четы ре-пять!

Жили-были Я ли, ты ли. Между нами вышел спор. Кто затеял, позабыли И не дружим до сих пор. Вдруг игра на этот раз Помирить сумеет нас?

Как у нас на сеновале Две лягушки ночевали. Утром встали, щей поели, А тебе водить велели!

Колокольчик всех зовет, Колокольчик нам поет Звонким, тонким голоском: Динь-бом, динь-бом! Выходи из круга вон!

Косой, косой, Не ходи босой, А ходи обутый, Лапочки закутай. Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут, Не найдет тебя медведь… Выходи — тебе гореть!

Мимо леса, мимо дач Плыл по речке красный мяч. Увидала щука. Что это за штука? Хвать, хвать! Не поймать. Мячик вынырнул опять. Он пустился дальше плыть, Выходи, тебе водить.

На лужок пришли бельчата, Медвежата, барсучата. На зеленый на лужок Приходи и ты, дружок.

Ножки, ножки бежали по дорожке, Лугом, лесочком прыгали по кочкам, Прибежали на лужок, потеряли сапожок. Ой!

Петушок рубил дрова, Пироги пекла сова. С кочерыжкой для зайчишек, Кренделек с медком для мишек. А ты, дружок, с чем хочешь пирожок?

Подогрела чайка чайник. Пригласила восемь чаек. Прилетели все на чай! Сколько чаек? Отвечай!

Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы. Мы играем — водишь ты!

Раз, два, три, четыре! Жили мыши на квартире, Чай пили, Чашки били, По три денежки платили! Кто не хочет платить, Тому и водить!

Раз, два, три, четыре, Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон, Кто не спит, тот выйдет вон!

Раз пошли ребята, к речке, Два весла несли в руках. Им навстречу — три овечки И четыре индюка. Все ребята испугались, Весла бросили в кусты. Испугались, разбежались, А найти их должен ты!

Раз и два! Раз и два! Дед Пахом пилил дрова. Два часа пилил-пилил Два полена распилил!

Раз у нашего Степана Караулил кот сметану. А когда настал обед, Кот сидит — сметаны нет. Помогите-ка Степану, Поищите с ним сметану.

Рано, рано мы встаем. Громко сторожа зовем. Сторож, сторож, поскорей Выходи кормить зверей.

Скачут побегайчики, Солнечные зайчики. Мы зовем их — Не идут. Были тут — И нет их тут. Где же зайчики? Ушли. Ты иди их поищи.

Скок-поскок, скок-поскок! Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет.

Среди белых голубей Скачет шустрый воробей. Воробушек-пташка, Серая рубашка, Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей!

Тик-трак, тик-трак, Под мостом жил старый рак. Рыжий кот пришел на мост, Рак схватил кота на хвост. — Мяу-мяу, помогите! С хвоста рака отцепите! Все бегут, и ты беги, Коту Ваське помоги.

Тили-тили, тили-бом, Сбил сосну зайчишка лбом. Жалко мне зайчишку, Носит зайка шишку. Поскорее сбегай в лес, Сделай заиньке компресс!

У линейного моста Я поймал в Неве кита, Спрятал за окошко, Съела его кошка. Помогали два кота, Вот и нет теперь кита! Ты не веришь другу? Выходи из круга!

Чайки жили у причала, Их река волной качала. Раз, два, три, четыре, пять, Помоги их сосчитать.

Чики-чики, чики-чок, Ночью песни пел сверчок, Мы его искать пошли, Зажигали фонари, Заглянули под кусток, Под пушистый лопушок. Где там спрятался сверчок? Поищи его, дружок!

Шла коза по мостику И виляла хвостиком, Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит — это он, Выходи из круга вон!

Скачут побегайчики, Солнечные зайчики. Мы зовем их — Не идут. Были тут — И нет их тут. Где же зайчики? Ушли. Ты иди их поищи.

Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы. Мы играем — водишь ты!

считалки из сборника М.Ф. Литвиновой «Русские народные подвижные игры»

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Считалочки для детей дошкольного возраста

Эники-беники си колеса,

Эники-беники — ба!

Катится горох по блюду,

Ты води, а я не буду!

Ехала карета темным лесом

За каким-то интересом

Инте-инте-интерес —

Выходи на букву «эс».

Сива, ива,

Дуба, клен,

Шуга-юга,

Вышел вон!

Пчелы в поле полетели

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы.

Мы играем — водишь ты!

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала

Оказалась впереди,

Кто не верит — выходи!

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит — выйди вон!

Становитесь-ка играть,

Воеводу выбирать.

Воевода — из народа,

Выходи из хоровода.

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы,

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее вон!

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон.

Кто не верит — выйди вон!

Маша сеяла горох:

Уродился он неплох,

Уродился он густой,

Мы помчимся — ты постой.

Инцы-бринцы, балалайка!

Инцы-бринцы, поиграй-ка!

Инцы-бринцы, не хочу!

Инцы-бринцы, вон пойду!

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею — ее дети.

Кукушата просят пить,

Выходи — тебе водить!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас играть.

«Да» и «нет» не говорить,

Выходи, тебе водить.

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной —

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей!

Шли бараны по дороге,

Промочили в луже ноги —

Стали ноги вытирать:

Кто платочком,

Кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей!

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, он какой?

Аты-баты,золотой.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

Дора, Дора, помидора!

Мы в саду поймали вора,

Стали думать и гадать,

Как бы вора наказать.

Мы связали руки-ноги

И пустили по дороге.

Вор шел, шел, шел

И корзиночку нашел.

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Ленты, кружево, ботинки…

Что угодно для души?

— Заяц белый, куда бегал?

— В лес дубовый!

— Что там делал?

— Лыко драл!

— Куда клал?

— Под колоду.

— Кто украл?

— Родион!

— Шишел-мышел! Выйди вон!

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько надо гвоздей?

Говори поскорей!

Конь ретивый,

Долгогривый

Скачет полем,

Скачет нивой.

Кто коня

Того поймает,

С нами в салочки

Играет!

Раз, два, три, четыре —

Пять, шесть, семь —

Восемь, девять, десять —

Выплывает белый месяц;

Кто до месяца дойдет;

Тот и прятаться пойдет!

Русские-народные считалки

С помощью считалок дети распределяют роли между игроками и раздают «обязанности». Увлеченный игрой малыш, осваивает устный счет и учится проговаривать длинные стишки.

***

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди в поле

Едут там трубачи,

Да едят калачи.

Погляди на небо —

Там краюха хлеба.

Раз, два, не воронь,

Беги как огонь.

***

Вышла курица с‑под клети,

Сама села на повети

И кричала: «Куд-куда!

Приходи водить сюда!»

***

Ходит жоров по болоту,

Зовет жабку на работу.

Жабка скажет:

«Не хочу!»

Жоров скажет:

«Заплачу!»

***

Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня в тележке

Щёлкает орешки.

***

Шла ворона через поле,

Шесть грибов несла в подоле:

Сыроежку, боровик,

Под-оси-но-вик,

Груздь, опёнок, шампиньон,

Кто не видел — выйди вон!

***

Заяц, белый,

Куда бегал?

— В лес зелёный.

— Что там делал?

— Лыки драл.

— Куда клал?

— Под колоду.

— Кто украл?

— Родион.

— Выйди вон!

***

Катилась торба

С великого горба.

В этой торбе:

Хлеб, соль, вода, пшеница,

С кем ты желаешь поделиться?

Выбирай поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей.

***

Куба-куба-кубака,

Больно ямка глубока.

Там мышки сидят,

Все на солнышко глядят

И считают: раз, два, три —

В этот счет выходишь ты!

***

Кан, кан, капитан,

Чем коней ты пропитал?

Я не житом, не овсом,

Только белым калачом.

Из копыта, под копыта,

Из телеги прямо в грязь.

Оставайся белый князь!

***

Лиса по лесу ходила,

Громким голосом вопила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела —

Мужу двое,

Себе трое

И детишкам

По лаптишкам!

***

Раз, два, три, четыре-

Меня грамоте учили:

Не считать, не писать,

Только по полю скакать.

Я скакала, я скакала,

Себе ноженьку сломала,

Стала ноженька болеть,

Стала маменька жалеть,

Пожалела, поругала

И за доктором послала.

Доктор едет на быке

С балалаечкой в руке.

В нашей статье много различных считалочек. Выбирайте любую, разучивайте с детьми и применяйте в играх.

Значение считалок для детского развития

Непосредственное назначение современной детской считалки — распределить роли в игре. При этом художественный текст помогает сразу выбрать конкретного водящего или же указать на того ребёнка, который выбывает из круга (повторяется несколько раз, пока не останется один участник — водящий). Этот фольклорный жанр сплачивает детский коллектив, устанавливает в нём дружеские контакты, формирует чувство товарищества, а также такие важные качества, как честность, справедливость, дисциплинированность.

Однако на этом развивающие свойства считалок не заканчиваются. Они гораздо шире:

  1. Произнесение считалки обычно сопровождается определёнными движениями, что способствует развитию моторики и координации движений.
  2. Каждый коротенький стишок содержит в себе определённые образы — их представление способствует развитию детской фантазии, креативного мышления. Кроме того, считалки обычно носят шутливый характер, и способствуют формированию у ребёнка чувства юмора.
  3. Происходит тренировка памяти. Малышам всегда нравятся забавные строки, и они стараются их выучить. К тому же ребёнок, который знает много считалок, обычно популярен в детской компании, становится затейником игр.
  4. Развитие речи. При частом проговаривании считалок детская речь становится чище, улучшается артикуляция.
  5. Когда ребёнок забывает какие-то слова, он пытается сам придумать окончание считалки, что развивает литературные способности, в том числе умение подбирать рифму на заданное слово.
  6. Многие считалки содержат в себе счёт, поэтому важны для формирования у малышей математических знаний. Если взрослый часто повторяет ребёнку забавную числовую считалку, то тот без особых усилий запомнит нужную последовательность цифр.
  7. В любой считалке большое значение имеет ритм. Поэтому под неё можно пританцовывать, прыгать, словом, развивать двигательные навыки.

Ребёнок, который знает много считалок, всегда популярен среди сверстников

Считалочки для малышей

Считалки для самых маленьких, простые и забавные стишки для малышей.

Тише, мыши, кот на крыше

Тише, мыши, кот на крыше

Тише, мыши, кот на крыше,

а котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

а котята кувырком.

Кот пришёл без молока,

а котята ха-ха-ха.

Эники-беники

Эники-беники ели вареники

Эники-беники — клёц!

Вышел весёлый матрос.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф – паф! Ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой.

Привезли его в больницу,

Он украл там рукавицу,

Привезли его в палату,

Он украл там шоколаду.

Привезли его на крышу,

Он украл там дядю Мишу.

Привезли его домой,

Оказался он живой.

Кони, кони, кони, кони,

Мы сидели на балконе.

Чай пили, чашки били,

По-турецки говорили.

Мишка косолапый

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою — топ!

***

Раз! — Мышонок на дорожке!

Два! — К нему крадётся кошка!

Три! — Мышонок в норку шмыг!

И смеётся, озорник!

***

Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича —

За Петра Петровича!

Он усат и полосат,

Ну не кот, а просто клад!

Это интересно: Сказка «Мороз Иванович» — это сказка Владимира Одоевского о двух девочках: Рукодельнице и Ленивице. Уронила как-то раз Рукодельница ведёрко в колодец и спустилась за ним, а там чудеса!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: