7 рекомендаций врача о том, как научить ребенка правильно высмаркиваться, чтобы не навредить и не получить осложнений

Кашель

Кашляют даже здоровые люди — чтобы очистить дыхательные пути  от слизи. Когда человек болеет, слизи становится больше — и ее приходится отхаркивать в виде мокроты. Кашель бывает двух основных видов: влажным, когда мокрота легко отходит и ребенок без напряжения откашливается, и сухим, когда в горле першит и откашляться подолгу не удается.

Что делать

  • Чем влажнее мокрота, тем проще откашляться. А значит, и при кашле надо как можно больше пить и находиться в прохладном, не пересушенном помещении. Главное, чего следует добиваться при сухом кашле, чтобы он как можно скорее превратился во влажный.
  • Иногда кашель возникает из-за соплей, стекающих по задней стенке носоглотки. С ним ничего не сделаешь — можно разве что на ночь подложить вторую подушку, чтобы приподнять голову. Разбираться надо с первопричиной, то есть с насморком: промывать нос соляным раствором.
  • Средства, которые на аптечной полке помечены «от кашля», ни в коем случае нельзя принимать, не посоветовавшись с врачом. Вообще с кашлем не нужно бороться, его достаточно просто облегчать. Для этого идеально подходит растительный сироп Доктор МОМ, в котором выводить мокроту помогает целый букет лекарственных трав.
  • Ингаляции тоже хороши, но правильно подобрать средство и дозировку может только специалист.

Что такое Гиперкальциемия —

Гиперкальциемия — повышение концентрации кальция в сыворотке или плазме крови свыше 2,5 ммоль/л. Наиболее частыми причинами гиперкальциемии взрослых являются злокачественные новообразования, в основном бронхов и молочных желез, миелома, гиперпаратиреоз и другие эндокринопатии (акромегалия, гипертиреоз), ОПН (особенно вследствие рабдомиолйза), прием лекарственных препаратов (витамины А и D, тиазиды, кальций, литий), саркоидоз, гипофосфатемия, длительная иммобилизация, наследственные заболевания (семейная гипокалыщурическая гиперкальциемия, субаортальный стеноз) и т. д. У детей гиперкальциемия чаще всего связана с передозировкой витамина D.

Существует большое число возможных причин гиперкальциемии. Частота возникновения гиперкальциемии и патофизиологическое значение этиологических факторов, приводящих к этому состоянию, до сих пор изучены недостаточно. Известно, что гиперкальциемии, прежде всего гиперкальциемии при гиперпаратиреозе, является довольно распространенным состоянием, которое у многих больных протекает либо бессимптомно, либо имеет стертую симптоматику. Fisken и соавт. сообщили, что ими обнаружены отчетливые различия в частоте возникновения и причинах гиперкальциемии между общей популяцией, а также амбулаторными больными и лицами, поступившими в стационар. На основании обзора литературы авторы пришли к заключению, что частота гиперкальциемии в общей популяции и среди амбулаторных больных колеблется от 0,1 до 1,6%, а у больных терапевтического стационара составляет от 0,5 до 3,6%. Согласно ряду сообщений, наиболее частой причиной гиперкальциемии  в общей популяции и среди амбулаторных больных является гиперпаратиреоз; другие исследователи сообщают об относительно высокой частоте возникновения гиперкальциемии вследствие применения диуретиков из группы тиазидов, при заболеваниях щитовидной железы, синдроме Бернетта (молочно-щелочной), а также при длительной иммобилизации. Злокачественные новообразования чаще встречаются среди больных терапевтического стационара, чем в общей популяции, и, согласно большинству сообщений, являются наиболее распространенной причиной гиперкальциемии.

Независимо от категории больных оценку и дифференциальную диагностику гиперкальциемии всегда проводят на основании результатов клинического обследования и критической оценки данных биохимического исследования. Диагностика должна базироваться на глубоком понимании механизмов, участвующих в регуляции гомеостаза кальция в норме, и характера нарушений этих механизмов при патологических состояниях.

Почему обучение того стоит

Сморкание носом – это важная гигиеническая процедура, способствующая освобождению носовой полости от скопившейся слизи в обычное время или, например, от насморка в период болезни. К сожалению, сморкание – это наука. Из-за неправильного выполнения этого простого, казалось бы, действия, ребенок может получить осложнения.

  • Синусит – воспаление воздухоносных пазух.
  • Тонзиллит – воспаление небных и глоточных миндалин из-за стекания слизи по глотке.
  • Отит – воспаление среднего уха.
  • Сухость, неприятная болезненность и шелушение под носом.
  • Раздражающий кашель, из-за стекающей слизи по глотке.
  • Недостаточное поступление кислорода.
  • Недостаточный отток слизи, так как малыш попросту не понимает, чего от него хотят.
  • Постоянно забитый нос может стать причиной развития такой дурной привычки, как ротовое дыхание. Это сказывается на дальнейшем формировании зубочелюстной системы, на недостаточном обогащении крови кислородом и, как следствие, недостаточном питании головного мозга.
  • Малыш становится капризным и вялым, у него снижается любознательность и успеваемость.
  • Нарушение полноценного сна.

Применение лаванды в народной медицине

  • Подушки для сна. Такую подушку можно сделать самостоятельно, взяв в равной пропорции лаванду, траву мелиссы и шишки хмеля. Подушечку следует хранить на кровати рядом с обычной подушкой.
  • Эфирное масло. Чаще его покупают в аптеке и реже готовят сами при помощи перколятора. Масло используют для получения лавандового спирта, а также для растирания при суставных, мышечных и невралгических болей.
  • Масло лаванды применяют для аромамассажа и ингаляций, которые эффективны в качестве профилактики при простудных заболеваний, вызванных вирусами. Можно проводить и тампонаду носовых пазух на 10-15 минут при насморке.
  • Лавандовый спирт. Раствор эфирного масла в спирте, который можно приобрести в аптеке либо сделать в домашних условиях — добавить лавандовое масло в спирт, примерно 1% по объему. Как и масло, эффективен для растираний.
  • Настой. Для его получения 2 ст.л. цветков растения заваривают полулитрами кипятка и принимают 4 раза в день по 1 ст.л. Эффективен при нарушениях сна, таких как бессонница, кошмары, головных болях, стрессе, склонности к неврастении и истерии. Наружно применяется при лечения ран, экземы, ушибов в виде примочек.
  • Чай. 2 ч.л. цветков заливают стаканом кипятка, процеживают через 10-15 минут после заваривания. Чай помогает при заболеваниях ЖКТ, плохом аппетите.
  • Ванны. На 1 л воды (холодной) берут 60 гр цветков и медленно нагревают смесь до закипания, настаивают 15 минут и процеживают. Получившуюся жидкость добавляют в ванну, которую принимают 15-25 минут. Показана при нервном перенапряжении, общем падении сил.
  • Ванны с маслом для детей. 1 каплю масла добавляют на ванну, которую следует принимать в течение 15 минут перед сном. Такая процедура способствует успокоению нервной системы.
  • Массаж. Эфирное масло применяют для стимуляции функции сердечнососудистой системы и ускорения циркуляции крови, которые достигаются при лечебном массаже с применением масла.
  • Примочки. Масло лаванды разводят с базовым маслом (оливковым) в соотношении 1:10 и прикладывают такой компресс с коже – помогает при экземе, ожогах легкой степени на стадии заживления.
  • Внутреннее лечение. На 1 ч.л. натурального жидкого меда берут 1 каплю масла лаванды и принимают 2 р в сутки в чистом виде или добавив в теплый чай. Отличное помогает при лечении простуды, кашля и при профилактике ОРВИ.

7 рекомендаций врача о том, как научить ребенка правильно высмаркиваться, чтобы не навредить и не получить осложнений – KIDS [Блог]

Когда ребенок простужается, нос имеет тенденцию блокироваться, и через некоторое время это доставляет дискомфорт.

Многие родители полагают, что ребенку необходимо высморкаться, и делать это следует так сильно, насколько это возможно, чтобы получить результат. Но это неправильная практика, и она может быть вредной.

О том, как правильно высмаркиваться ребенку, чтобы не навредить и не получить осложнений, мы расскажем далее.

Особенности ринита у детей

Три наиболее распространенные причины насморка — это простуда, синусит и аллергический ринит. Каждое из этих состояний вызывает отечность в носу и продуцирование дополнительной слизи, что смывает инфекцию, раздражители или аллергены.

И отек, и дополнительная слизь приводят к заложенности носа. Удаление слизи при помощи высмаркивания немного уменьшает это скопление.

Младенцы и дети до 3 лет еще не умеют координировать механику высмаркивания носа. Они, как правило, неоднократно втягивают густую слизь обратно в нос или позволяют ей стекать по верхней губе.

ИНТЕРЕСНО: Считается, что сохранение этой слизи (а не высмаркивание, удаление ее) способствует возникновению цикла раздражения, которое заставляет насморк сохраняться в течение недель или дольше.

Это обусловлено тем, что неудаленная слизь действует, как хороший «дом» для роста бактерий.

Густая слизь также может переноситься из носовых ходов в горло под действием гравитации, что приводит к раздражению и появлению кашля. Этот механизм лежит в основе наиболее распространенной причины длительного кашля после вирусной инфекции или аллергического ринита.

Как правильно высмаркиваться ребенку?

Есть правильная техника, которая может свести к минимуму риск того, что слизь переместиться вверх к пазухам, уменьшит риск получения травмы.

  1. Пусть ребенок аккуратно выдувает воздух из носа. Слишком сильный выдох создает еще большее давление, которое может заставлять инфекционную слизь проникать в детские уши и пазухи.
  2. Избегайте выдувания «с обеих ноздрей». Вместо этого:
  • закройте одну ноздрю ребенка;
  • попросите ребенка аккуратно высморкаться нос в бумажную ткань через одну открытую ноздрю;
  • закройте другую ноздрю, попросите ребенка повторить.
  1. После пробуждения утром у ребенка нос будет практически забит. Не следует тут же просить его высморкаться. Лучше подождать, постоять пять или десять минут.
  2. Предлагайте ребенку много жидкости. Это облегчит удаление слизи при мягком высмаркивании. Также высмаркивание можно облегчить путем принятия парового душа.
  3. Используйте бумажные салфетки, а не тканые носовые платки. Используемый носовой платок является питательной средой для микробов, и при повторном использовании идет распространение микробов на кожу вокруг лица и рук.
  4. Используйте бумажную салфетку только один раз, затем выбросьте ее. Это минимизирует риск возврата микробов на лицо и руки.
  5. Мойте руки, когда вы закончите, так как микробы из носа и ткани будут перенесены на пальцы во время высмаркивания.

Полезные советы

  • Учить ребенка высмаркиваться необходимо только в период, когда он абсолютно здоров, в хорошем настроении, и его нос свободно дышит. В противном случае мать будет получать только истерики и капризы.
  • Следует учитывать тот факт, что сначала ничего не получится. Поэтому родители должны проявлять терпение, поощрять ребенка и настраивать его на положительный результат.
  • Если во время тренировки ребенок внезапно заболел, тренировка должна быть отложена.

«Сдуй перышко»

На столе вам нужно положить небольшое перо. Если его нет, нарежьте небольшие кусочки бумаги. Ребенок должен дуть на перо ртом. Затем мама просит его сделать то же самое, только носом. Также необходимо объяснить, что можно выдувать воздух только с одной ноздри, а другую зажать пальцем.

Обучение обращению с салфеткой

Как только ребенок поймет, как контролировать поток воздуха из собственного носа, он готов попробовать сделать это с использованием салфетки.

Таким образом, вашему ребенку нужно будет практиковать размещение салфетки прямо у основания носа и держать ее кончиками пальцев.

Родителям следует быть мягкими и проявлять терпение. Не стоит заставлять ребенка выполнять действия, он должен сам проявлять интерес и желание. Мыслите творчески, с учетом особенностей вашего ребенка. И у вас все получится.

А от диагностики на туберкулез отказаться можно?

Комплекс мероприятий по раннему выявлению туберкулеза как заболевания, представляющего опасность для окружающих, включает периодические профилактические медицинские осмотры (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»). Порядок и сроки их проведения утверждены Приказом Минздрава от 21 марта 2017 г. № 124н.

При профилактических осмотрах детей осуществляется иммунодиагностика (туберкулинодиагностика) с применением туберкулезного аллергена. Она проводится посредством постановки внутрикожной аллергической пробы (проба Манту). Для детей 15–17 лет в качестве метода обследования может проводиться рентгенологическое флюорографическое исследование органов грудной клетки.

Формы заболевания

В возникновении кошачьей чумки виноват парвовирус с длинным латинским названием Virus panleukopenia feline (FPV). Он отличается поразительной живучестью, находясь без изменений во внешней среде до одного года. Именно устойчивость и долгая жизнь возбудителя позволяют ему без труда находить себе новые жертвы.

Как большинство вирусных инфекций, кошачья чумка может принимать одну из трех типичных форм:

  • сверхострую (молниеносную);
  • острую;
  • подострую.

Сначала возбудитель проникает в тонкий кишечник, костный мозг и лимфатическую систему, а чуть позже оккупирует почти весь организм.

Молниеносная стадия

Чаще бывает у котят в возрасте до 12 месяцев и характеризуется следующими признаками:

  • вялость и апатия;
  • дрожащие конечности;
  • нежелание двигаться;
  • еле слышное попискивание;
  • неопрятный (слипшийся) вид шерсти;
  • отказ от еды/питья;
  • отсутствие реакции на свою мать.

При поражении нервной системы к перечисленным добавляются симптомы, схожие с признаками бешенства: питомца пугают любые посторонние звуки, он заползает в дальние потайные углы, боится солнечных лучей и света в целом.

Спустя время симптоматика дополняется рвотными массами с пеной желтого оттенка и жидким стулом (диареей) со специфическим зловонным запахом. В некоторых случаях экскременты бывают смешаны с кровью.

Острая стадия

Через нее, как правило, проходят кошки с крепкой иммунной системой. У таких животных недуг проявляется так:

  • температура подскакивает до 41 градуса;
  • исчезает интерес к происходящему;
  • кошка почти все время лежит;
  • она тяжело дышит и отказывается от пищи;
  • кошку рвет зеленой/желтой пеной, где позже (через 36-48 ч) наблюдаются частички крови;
  • появляется водянистый понос.

Спустя какое-то время температура падает до 37 градусов: более низкие показатели обычно предвещают скорую гибель. Может развиться сердечная недостаточность. Если затронуты органы дыхания, прибавляются следующие симптомы:

  • обильные выделения из носа;
  • слезотечение и покраснение глаз;
  • прослушиваемые хрипы в грудной клетке;
  • горячая мочка носа;
  • кашель;
  • очаги воспаления на эпидермисе, постепенно наполняемые гноем (редко).

Кошка очень хочет, но не может пить из-за спазмов гортани и болевых ощущений в области живота.

Подострая стадия

С учетом прогноза выздоровления, это самая благоприятная форма вирусного заболевания, при которой заметны все ключевые маркеры чумки, но с ощутимо сглаженными их проявлениями.

Через эту форму болезни проходят самые устойчивые животные, подвергнутые вакцинации или имеющие железное здоровье от природы. При грамотном лечении панлейкопения обходится незначительными последствиями, а четвероногие быстро идут на поправку.

О постоянном насморке

Причиной постоянного насморка может быть аллергия

Зачастую постоянный насморк у детей становится не просто назойливой проблемой, которая тревожит малыша и беспокоит родителей. Особенно распространяется такое заболевание в осенний и зимний периоды

Важно помнить, что постоянный насморк может появляться как самостоятельное заболевание, также и как следствие после переохлаждений и адаптации к новым климатическим условиям

Постоянный насморк может быть симптомом респираторного заболевания, поэтому, родителям очень важно своевременно обратить внимание на самочувствие своего ребёнка и не позволить переход болезни у ребёнка в хроническую форму

Постоянный насморк и заложенность носа кажутся нам обычным состоянием, с которым мы сталкиваемся не один раз в год. Но именно постоянный насморк приносит нам уйму неудобств: головные боли, использование постоянных платков, красный нос и непристойные взгляды со стороны окружающих людей — это лишь малая часть из всего списка этого.

Игровые методики обучения маленького ребенка сморканию

«Ёжик»

Подходит для самых маленьких. Обучать малышей при помощи этого упражнения можно с 1 года.

Для начала крохе следует показать ежика на картинке и рассказать, как он сопит. Показывать это нужно регулярно в течение нескольких дней (7-10 дней), пока ребёнок не запомнит и не попытается повторить сопение самостоятельно.

Важно уловить момент заинтересованности и воспользоваться им для выработки необходимых навыков. Вместо ёжика можно предложить белочку или любое другое животное, которое малыш хорошо знает. Вместо ёжика можно предложить белочку или любое другое животное, которое малыш хорошо знает

Вместо ёжика можно предложить белочку или любое другое животное, которое малыш хорошо знает.

«Паровозик»

Пыхтение паровоза — ещё одно игровое упражнение, действующее по аналогии с упражнением «Ёжик». Для начала можно учить малыша воспроизводить звук паровоза ртом: «Пых-пых-пых».

После того, как ребёнок поймёт, что от него требуется, следует усложнять задачу и выполнять те же действия, но уже ртом. Обычно дети быстро осваивают данный метод, поэтому при появлении соплей достаточно будет поинтересоваться у крохи, как пыхтит паровозик, и ребёнок с удовольствием выполнит, что от него требуется.

«Летающая ватка»

Вместо ватки можно использовать любой лёгкий предмет маленьких размеров (кусочек бумажки, фантик от конфеты и т. д.).

Ребёнку можно сказать, что ватка — это облачко, предварительно рассказав сказку про маленькое Облачко, которое потерялось и хочет вернуться домой к маме. Задача малыша — помочь Облачку улететь на небо.

Для этого необходимо кусочек ваты положить на стол и показать, как можно двигать её с места при помощи носового дыхания.

Дети старше 1,5 лет любят повторять действия старших, поэтому с удовольствием втягиваются в эту игру и быстро учатся выдыхать носом.

«Задуй свечку» ртом и носом

Играть в эту игру можно только под постоянным контролем взрослого человека. Маме необходимо зажечь маленькую свечку и научить ребёнка задувать её. Сначала пусть малыш выполняет все действия ртом. После того, как он освоит суть игры, необходимо показать, что свечку можно задуть и при помощи носика.

«Волшебная пенка»

Все дети любят играть в ванной. Можно разнообразить досуг крохи и заодно научить его сморкаться при помощи игры в волшебную пенку, которая может летать, если на неё подуть носиком.

Дети старшего возраста (3-4 года) достаточно самостоятельны, чтобы повторить действия за взрослым человеком, поэтому их можно учить на собственном примере. Для разнообразия можно применять методики, указанные выше, корчить рожицы, рассказывать сказки про болеющих животных.

Немножко фантазии, любовь и терпение помогут справиться с задачей и научить ребёнка сморкаться за пару недель или месяцев. Если у малыша что-то не получается, не стоит злиться. Лучше отложить занятия на неделю, после чего снова продолжить, объясняя и показывая моменты, в которых в прошлый раз были допущены ошибки.

Насморк

Сопли, то есть повышенное выделение слизи, — попытка организма справиться с попавшим в нос вирусом. Так он старается не пустить инфекцию ниже, в бронхи и легкие, а заодно и нейтрализовать ее в зародыше: в жидкой слизи содержатся вещества, умеющие бороться с вирусами.

Что делать

  • Самое главное: слизь должна оставаться жидкой. Только в таком виде она может приносить пользу. Сухие сопли производят обратный эффект: во-первых, в них тут же, вдобавок к вирусу, начинают плодиться бактерии (отсюда зеленоватый цвет), во-вторых, ребенку приходится дышать ртом, а от этого пересыхает уже слизь в легких — прямая дорога к осложнениям и пневмонии. Чтобы этого не случилось, нужно прежде всего поддерживать в комнате прохладу и влажность (отключить батарею, включить увлажнитель), а заболевшего потеплее одеть и побольше поить.
  • Хорошо бы научить ребенка правильно сморкаться — каждой ноздрей по отдельности и желательно открыв рот. Иначе можно повредить слизистую и ненароком занести бактерии в слуховую трубу, устроив себе это малоприятное осложнение — воспаление среднего уха. У совсем маленьких детей приходится прочищать нос ваткой, предварительно размягчив корочки оливковым, персиковым или миндальным маслом либо парой капель соляного раствора.
  • Также можно запастись бережным средством с эфирными маслами — мазью Доктор МОМ Фито, ее можно намазывать на крылья носа начиная с трех лет.

Запрет посещать сад или школу будет считаться нарушением права ребенка на получение образования?

Отказ в допуске ребенка в образовательное учреждение или его разобщение с обследованными детьми не свидетельствуют о нарушении его права на получение образования. Поясним…

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения – одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В связи с этим на граждан возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Вместе с тем в России гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, начального, основного и среднего общего образования. К компетенции образовательных организаций относится создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации (п. 15 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Кроме того, в организациях отдыха и оздоровления детей, образовательных организациях должны выполняться требования санитарного законодательства и осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся.

Законом предусмотрены различные формы получения образования: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование (ст. 17 Закона об образовании). Если ребенок не прошел обследование на туберкулезную инфекцию, он может быть зачислен в образовательную организацию с последующим выбором форм и методов образовательного процесса, исключающих посещение здорового детского коллектива. И это не будет противоречить действующему законодательству: как указал Верховный Суд РФ, таким образом будет обеспечено право на общее образование детей, не прошедших иммунодиагностику, при соблюдении права каждого обучающегося на охрану здоровья.2

Следует учитывать, что в случае проведения массовой вакцинации для предотвращения заражения непривитого ребенка допускается его разобщение с остальной группой детей на определенный период. Так, при вакцинации против полиомиелита непривитых детей разобщают с привитыми на 60 дней (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2011 г. № 107 «Об утверждении СП 3.1.2951-11 “Профилактика полиомиелита”»). При этом руководители образовательных учреждений обязаны организовать раздельное пребывание таких детей в стенах образовательного учреждения.

Как избежать привыкания

Приучение малыша к соске и отучение от нее – это проблемы взрослого, к ним нужно подойти ответственно. Полезнее побеспокоиться не о том, почему ребенок не сосет соску, а о привыкании к ней.

Продолжительное использование соски-пустышки приводит к привычке брать в рот окружающие предметы: края одежды, одеяльце, пальчики, игрушки. Чтобы избежать привыкания, вплоть до того, что ребенок без нее чувствует себя беспомощно, педиатры предлагают использовать следующие правила:

  • Предлагать предмет дозировано, только при сильном беспокойстве малыша. Не торопиться давать соску, как только он заплачет, есть много других способов для успокоения.
  • Избегать продолжительного сна ребенка с соской во рту. Как только грудничок заснул, нужно аккуратно вынуть пустышку изо рта.

Приучая к пустышке, нужно помнить о ее безопасности и правилах применения. Несмотря на очевидное удобство, педиатры рекомендуют не затягивать ее использование и стараться отучить малыша максимум к полутора годам.

Когда пора?

Судя по замечаниям бабушек, раньше дети получали ложку в руки чуть ли не с рождения. Поэтому и учились всему быстрее и охотнее современных детей. К слову, педиатры с ними не согласны. По их утверждению, нет смысла в столовых приборах раньше 6 – 9 месяцев, хотя и эти цифры приблизительны. Все зависит от характера и темперамента малыша (любознателен ли, увлечен ли новыми предметами).

Причем не стоит сразу надеяться на потрясающий результат. Начав в 9-месячном возрасте, можно обучить ребенка одному из важнейших навыков самообслуживания к 1,5 годам. Правда, нельзя забывать о том, что все дети разные

Кто-то тянется к столу уже в 6 месяцев, и его желание важно удовлетворять, а кто-то отказывается брать ложку в 2 года. Но и это еще не предел. Есть малыши, которых сложно заставить орудовать столовыми приборами и в 3 года

Однако проверять относится ли к ним Ваш кроха, не рекомендуется. Просто потому, что умение есть ложкой существенно облегчает маме жизнь, так как делает ребенка более самостоятельным

Есть малыши, которых сложно заставить орудовать столовыми приборами и в 3 года. Однако проверять относится ли к ним Ваш кроха, не рекомендуется. Просто потому, что умение есть ложкой существенно облегчает маме жизнь, так как делает ребенка более самостоятельным.

Вообще, педиатры разделяют мнение, что ориентироваться на такие временные рамки, которые к тому же столь расширены, не стоит. Как уже было сказано, все дети разные и нужно смотреть по ним. Если они тянутся к столу, хватают кусочки пищи и отправляют себе в рот, нужный момент настал. Теперь главное, его не упустить, и медленно, терпеливо учить держать ложку самостоятельно.

Как приучить ребёнка к пустышке?

Большинство молодых и не обладающих опытом родителей воспринимают пустышку в качестве инструмента, способного избавить их от крика и плача ребенка в любой момент. Однако в эти планы вносит подрастающий ребенок, который начинает проявлять свой характер. Стоит ли родителям в такой ситуации настаивать или применять чрезвычайные меры?

Для малыша проявляющего чрезмерно активное поведение приучение к пустышке, безусловно, окажет позитивное влияние и выработает в нем такие положительные качества как внимательность, умение сосредотачиваться и контроль своего эмоционального состояния (пусть и по просьбе родителей).

Что делать после того, как принято решение о необходимости приучить ребенка к соске, откроем несколько секретов:

  1. Первый вариант: новорождённым до трехмесячного возраста необходимо приспосабливать к соске путем замены материнской груди на пустышку. Необходимо взять кроху на руки и разместить в той позе, которой обычно происходит кормление грудью. При этом заменить материнскую грудь, на соску пропитанную молоком. Это наиболее действенный способ, который практически наверняка вызовет у ребенка привыкание. Однако стоит помнить, что с более взрослым малышом такой способ уже не эффективен.
  2. Второй вариант. Шестимесячные крохи начинают тянуть в рот все подряд, при этом грызя, сося и кусая – пытаясь хоть как-то расчесать десны в процессе резки зубов. Этот период идеально подходит для приучения малыша к пустышке. Кроха примет пустышку за очередную занимательную игрушку, которую сам будет стремиться засунуть в рот. При этом за родителями остается самая малость – контролировать и направлять этот процесс.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: