Мама и малыш
Малыши часто ссорятся и дерутся, и им бывает трудно помириться. Добрые стишки мирилки помогут им простить обиды и снова дружить. Мирилки для детей надо произносить, держать за руки или за мизинчики с тем, с кем хочешь помириться.
- Мир-миром,
Пироги с сыром,
Вареники в масле, - Мы подружки красны!
- ***
- Мир-мир навсегда
Больше ссориться нельзя,
А то бабушка придет - И по попе надает.
- ***
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
- ***
- Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей! - ***
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
- ***
- Ссориться не будем,
Будем мы дружить
Клятву не забудем,
Пока будем жить. - ***
- Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись! - ***
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
***
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
- Давай с тобой подружим!
- ***
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
А кирпич ломается,
Дружба начинается!
***
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
Мама придет,
Нам обоим попадет!
- ***
- Мирись, мирись,
Больше не дерись
А то бабушка придет, - Тебе уши надерет!
- ***
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись!
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
- Потому что мы друзья.
- ***
- Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться, - С тем не будем водиться.
- ***
- Давай с тобой мириться
- И всегда делиться.
- Раз, два, три, четыре, пять
- Мы друзья с тобой опять!
- ***
- Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить, - Потому давай дружить!
- ***
- Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя, - Потому что мы друзья.
- ***
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
- Сразу в луже окажусь.
- ***
- Не нужно ссориться подружки,
Нам ведь грустно друг без дружки! - ***
- Мизинчик, мизинчик,
Пойдем в магазинчик,
Купим конфетки, - Чтоб не ругались детки!
- ***
Детки, помиритесь!
Больше не дразнитесь,
Не деритесь, не ругайтесь,
На друзей не обзывайтесь!
И тогда на белом свете
- Дружно будут жить все дети!
- ***
- Пальчик, пальчик — выручай,
Помирить нас обещай! - Мизинчик с мизинчиком, обнимитесь!
- Таня с Наташей (имена детей), подружитесь!
- ***
- К нам с тобой подкралась ссора.
- Надо нам ее прогнать.
- Мы за пальчики возьмемся
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Подружились мы опять.
- ***
- Эй, мирись, мирись, мирись!
- Ну-ка пальчик, покажись!
- Помириться помоги,
- Друга, пальчик, обними!
- Вы, мизинчики, друзья!
- И ругаться вам нельзя!
- ***
- Я хочу с тобой мириться,
- Я хочу с тобой дружиться.
- Будем вместе мы играть,
- Прыгать, бегать, хохотать.
- ***
Руку – дай. Мирись-мирись!
Больше с другом не дерись!
Дружбе – да! Драке – нет!
- Это наш с тобой завет!
- ***
- Дай скорей мизинчик свой,
- Зацепи его за мой.
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Мы друзья с тобой опять!
- ***
- Беда случилась с нами
- Поссорились слегка
- Без друга просто скука
- Мириться нам пора.
- Мирись, мирись, мирись
- Друг другу улыбнись!
- ***
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь, - И я больше не дерусь!
- ***
- Мирись-мирись,
- Улыбайся, не дерись!
- ***
- Мы дрались и обзывались,
- Обижались и ругались,
- Но решили помириться,
- Нам не трудно извиниться
- Руку дай, мирись, мирись,
- Друг, прости и улыбнись!
- ***
- Билися мы билися,
- И снова помирилися,
- Потом посмеялися,
- Друзьями осталися.
- ***
- Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться- - С тем не будем водиться!
Считалки на русском языке
— Заяц белый, куда бегал?
— В лес дубовый.
— Что там делал?
— Лыко драл.
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто брал?
— Родион.
— Выйди вон!
***
Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто её возьмёт
Тот и вон пойдёт.
***
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей!
***
Эники, бэники, ели вареники,
Эники, бэники, съели вареники,
Эники, бэники, хоп!
Вышел зелёный сироп.
***
Серый зайка вырвал травку,
Положил её на лавку.
Кто травку возьмёт,
Тот и вон пойдёт.
***
Родились у нас котята,
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок — самый белый,
Два котенок — самый смелый,
Три котенок — самый умный,
А четыре — самый шумный.
Пять похож на три и два,
Теже хвост и голова,
Тоже пятнышко на спинке,
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята,
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать!
***
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто-куда!
***
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.
***
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела —
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.
***
Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.
***
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.
***
— Аист-аист, аист-птица,
Что тебе ночами снится?
— Мне болотные опушки.
— А ещё?
— Ещё лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и всё, тебе водить!
***
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
***
Шёл котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать!
***
Что под нами,
Под железными столбами?
Там мышки живут,
Они шапки шьют.
Одна шапка упала —
Мышка, скок, убежала.
Кот Матвей
Побежал за ней!
***
Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода.
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!
***
Ёжик нёс на именины
Полтора куля рябины
И корзиночку опят.
А тебе — водить опять.
***
Раз малинка, два малинка,
Ела ягоды Маринка,
И в корзинке у Маринки
Не осталось ничего.
Кто по ягоды пойдёт,
Тот корзиночку найдёт.
***
Гномик золото искал
И колпак свой потерял.
Сел, заплакал, как же быть?
Выходи! Тебе водить!
***
Уж как зоренька-заря
Русы косыньки плела.
Кто те косы расплетёт,
Первый кон водить идёт!
***
Катилось яблочко по огороду
И упало прямо в воду.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи-ка нас искать.
***
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!
Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)
В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.
Бой шарами
Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.
Белые медведи
Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.
Нужный цвет
Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.
Строители
Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом
Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней
Угадай-ка
Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.
Танцуют все!
Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.
Канатоходцы
Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —»канаты». Игроки стараются пройти по «канату» держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.
Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.
Считалки для детей 6, 7, 8 лет: подборка считалочек в школу и детский сад
Большинство из нас помнит забавные короткие стишки, при помощи которых в детстве мы определяли ведущего для игры или того, кто сегодня пойдёт в магазин за хлебом. Считалка — жанр детского фольклора, популярный во все времена!
Старшеподготовительная группа детского сада и первые классы школы — время интересных детских игр. Ребята самостоятельно выбирают игру, проговаривают правила, распределяются по командам и/или выбирают ведущего. Без считалок не обойтись.
Считалки сопровождают многие детские игры, например, салки
Воспитатели и учителя разучивают и используют с детьми считалки в различных режимных моментах.
- На занятиях НОД (непосредственно образовательной деятельностью) в детском саду и уроках в школе: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)/математика,
- окружающий мир,
- литературное чтение.
На физкультурных занятиях.
Во время прогулки (в детском саду и на продлёнке в школе).
Разучивать с детьми 6–8 лет считалки можно на уроках литературного чтения
Разучивать считалки с детьми 6–8 лет и весело, и полезно
Видео: считалки первоклассников
Видеозапись является частью проекта по считалкам. Учащиеся первого класса знакомились с этим литературным жанром. Каждый ученик выбрал считалку по вкусу, заучил и проиллюстрировал её. Идею проекта можно рекомендовать для подготовительной группы детского сада. Совет: итог работы представьте во время фольклорного праздника или оформите выставку работ.
Использование в работе воспитателя и учителей считалок помогает всестороннему развитию детей 6–8 лет. Весёлые стишки служат совершенствованию артикуляции, развитию памяти, расширению кругозора.
Народные считалки
- Лиса по лесу ходила,Громким голосом вопила.Лиса лычки драла,Лиса лапотки плела —Мужу двое,Себе троеИ детишкамПо лаптишкам!
Словосочетание «лычки драла» дети должны объяснить, это может быть домашним заданием
- Шла Марфушка по тропинкеИ несла в руках корзинку.В этой маленькой корзинкеЕсть различные цветы:Роза, ландыш, незабудки,Голубые васильки.
Считалки о детях
- Чаби-Чаляби! Чаляби-чаби-чаби!Мы набрали в рот воды И сказали всем: «Замри!»А кто первый отомрёт, Тот получит шишку в лоб!
Дети всегда верили в чудеса и магию, объяснить некоторые слова в считалках невозможно — это отголоски древних заклинаний («чаби-чаляби», «эники-беники»)
- Выпал снег на поля,Прибежала детвора.Раз, два, три, четыре, пять —Будем бегать и скакать,Будем мы в снежки играть.
Для зимних игр во дворе — зимние считалочки
- Раз, два, три, четыре, пять,Будем в прятки мы играть.Небо, звёзды, луг, цветы —Выходи из круга ты!
- Раз, два, три, четыре,Пять, шесть, семь, восемь —Ходит бабкаС длинным носом,А за нею дед.Сколько деду лет?Говори поскорей,Не задерживай людей!
- Жили-были три селёдки:Куля, Муля и Балда.Куля, Муля спали вместе,А Балда спала одна.
Смешные персонажи и имена (например, селёдка Балда) в считалках дарят хорошее настроение детям и вызывают желание заучить стишок
- Дора, Дора, помидора,Мы в саду поймали вора.Стали думать и гадать,Как же вора наказать.Мы связали руки, ногиИ пустили по дороге.Вор шёл, шёл, шёлИ корзиночку нашёл.В этой маленькой корзинкеЕсть рисунки и картинки.Раз, два, три,Кому хочешь, — дари!
- Шла весёлая собака,Чики-брики-гав!А за ней бежали гуси,Головы задрав,А за ними — поросёнок,Чики-брики-хрю!Чики-брики, повтори-ка,Что я говорю?
- Раз, два, три, четыре,Жили мошки на квартире.К ним повадился сам-друг,Крестовик — большой паук.Пять, шесть, семь, восемь,Паука мы просим:Ты, обжора, не ходи!Ну-ка, Мишенька, води.
Детям нравятся считалки, в текст которых легко подставить собственные имена
- Раз — Меркурий.Два — Венера.Три — Земля.Четыре — Марс.Пять — Юпитер.Шесть — Сатурн.А ещё Уран, Нептун.И ещё учтём Плутон.Наше Солнце чемпион!
Запомнить названия и порядок планет Солнечной системы поможет считалка
- Я вчера летал в ракете,На далёкой был планете.Там обедал в синеве,А под вечер был в Москве.Из ракеты той, друзья,Самый первый вышел я.
- На английском: Eeny, meeny, miney, moe, (Ини, мини, майни, моу,)Catch a tiger by his toe, (Поймал я тигра за ногу,) If he squeals, let him go, (Как зарычит, так отпущу,)Eeny, meeny, miney, moe. (Ини, мини, майни, моу.)
- На татарском: Берәү, (Один)Икәү, (Два)Өчәү, (Три)Дүртәү… (Четыре)Санарга өйрәнәбез. (Учимся считать)Әллә никадәр сан белеп (Очень много цифр узнав)Кайтабыз өйләргә без. (Мы идём домой)Без саныйбыз да саныйбыз, (Мы считаем да считаем)Саный-саный арыйбыз. (Читаем-читаем и устаём)
Видео: любимые считалки первоклассников
Грамотно подобранные считалки — это интересный материал для занятий и эффективное средство для развития устной речи и памяти.
- Мария Скопина
- Распечатать
Считалки с цифрами
Считалки с цифрами будут полезны ребятам, которые осваивают цифры. А многие дети могут выучить цифры и числа благодаря считалкам.
Считалка от 1 до 10
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.
***
Считалка с тигром
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.
***
Раз — два — три — четыре — пять!
Всех чудес не сосчитать!
Красный, белый, жёлтый, синий,
Медь, железо, алюминий,
Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон.
А война пусть выйдет вон!
***
Научилась я считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Научилась я считать!
Протянул мне руку Колька:
«Сосчитай-ка: пальцев сколько?»
Что же тут не сосчитать?
Раз, два, три, четыре, пять!
Он вторую руку тянет:
«Сколько вместе пальцев станет?»
Я считать не тороплюсь,
Я немножечко боюсь:
восемь, двадцать, десять, сто…
А за «стом» не знаю что…
***
Всё могу я сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять –
Всё могу я сосчитать:
И салазки на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
Их сестрёнок, и братишек,
И прилавки в гастрономе,
И окошки в нашем доме.
Раз, два, три, четыре, пять –
Всё могу я сосчитать,
Кроме звёзд и мотыльков,
Кроме трав и облаков,
Кроме скачущих дождинок
И весенних звонких льдинок…
Мне считать их неохота:
Сбиться я могу со счёта!Михаил Пляцковский
***
Негде зайчику скакать
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать;
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами — щёлк, щёлк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди!
Как попрячемся — иди.
***
Кошкина считалка
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет.
***
Мышкина считалка
Раз, два, три, четыре.
Посчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера!
***
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколаду.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой.
***
Я считаю, что считать научиться можно.
Раз, два, три, четыре, пять…
Разве это сложно?!Юрий Энтин
***
Щи-талочка
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз — два — три, огонь зажжён —
Кочерыжка, выйди вон!Марина Бородицкая
***
Апельсинка
Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!
***
Считалки на английском языке для детей
Считалка на английском для детей – хороший способ учить новые слова и отвечать на простые вопросы. Короткие считалки для детей на иностранных языках – вариант, апробированный временем.
One potato, two potatoes
One potato, two potatoes (Одна картошка, две картошки,)Three potatoes, four, (Три картошки и четыре.)Five potatoes, six potatoes, (Пять картошек, шесть картошек,)Seven potatoes more. (А всего их семь в квартире.)
One, two. How are you?
One, two. How are you? (Раз, два. Как твои дела?)Three, four. Who’s at the door? (Три, четыре. Кто там у двери?)Five, six. My name is Fix. (Пять, шесть. Меня зовут мистер Фикс.)Seven, eight. Sorry, I’m late. (Семь, восемь. Простите, я опоздал.)Nine, ten. Say it again. (Девять, десять. Повтори всё снова.)
How many zebras (Как много зебр)
How many zebras (Как много зебр)Can you see? (Увидеть сможешь ты?)Mummy, daddy, baby (Папа, мама и ребёнок!)One, two, three! (Раз, и два, и три!).
1, 2 — Buckle my shoe
1, 2 — Buckle my shoe, (Один, два — завяжи оба башмака,)3, 4 — Knock at the door, (Три, четыре — запри двери в квартире.)5, 6 — Pick up sticks, (Пять, шесть — собери тростник ты весь,)7, 8 — Lay them straight, (Семь, восемь — навести порядок просим.)9, 10 — A big fat hen, (Девять, десять — большой и толстый кречет.)11, 12 — Dig and delve, (Одиннадцать, двенадцать — до червя хочет докопаться.)13, 14 — Maids a-courting, (Тринадцать и четырнадцать — считают девочки-отличницы,)15, 16 — Maids in the kitchen, (Пятнадцать и шестнадцать — им пора на кухне убираться.)17, 18 — Maids a-waiting, (Семнадцать, восемнадцать — ждать и не дождаться.)19, 20 — I’ve had plenty! (Девятнадцать, двадцать — С меня довольно, братцы!)
Считалки для детей 6, 7, 8 лет: подборка считалочек в школу и детский сад
Большинство из нас помнит забавные короткие стишки, при помощи которых в детстве мы определяли ведущего для игры или того, кто сегодня пойдёт в магазин за хлебом. Считалка — жанр детского фольклора, популярный во все времена!
Старшеподготовительная группа детского сада и первые классы школы — время интересных детских игр. Ребята самостоятельно выбирают игру, проговаривают правила, распределяются по командам и/или выбирают ведущего. Без считалок не обойтись.
Считалки сопровождают многие детские игры, например, салки
Воспитатели и учителя разучивают и используют с детьми считалки в различных режимных моментах.
- На занятиях НОД (непосредственно образовательной деятельностью) в детском саду и уроках в школе:
- ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)/математика,
- окружающий мир,
- литературное чтение.
- На физкультурных занятиях.
- Во время прогулки (в детском саду и на продлёнке в школе).
Разучивать с детьми 6–8 лет считалки можно на уроках литературного чтения
Разучивать считалки с детьми 6–8 лет и весело, и полезно
Видео: считалки первоклассников
Видеозапись является частью проекта по считалкам. Учащиеся первого класса знакомились с этим литературным жанром. Каждый ученик выбрал считалку по вкусу, заучил и проиллюстрировал её. Идею проекта можно рекомендовать для подготовительной группы детского сада. Совет: итог работы представьте во время фольклорного праздника или оформите выставку работ.
Использование в работе воспитателя и учителей считалок помогает всестороннему развитию детей 6–8 лет. Весёлые стишки служат совершенствованию артикуляции, развитию памяти, расширению кругозора.
Народные считалки
- Лиса по лесу ходила,Громким голосом вопила.Лиса лычки драла,Лиса лапотки плела —Мужу двое,Себе троеИ детишкамПо лаптишкам!Словосочетание «лычки драла» дети должны объяснить, это может быть домашним заданием
- Шла Марфушка по тропинкеИ несла в руках корзинку.В этой маленькой корзинкеЕсть различные цветы:Роза, ландыш, незабудки,Голубые васильки.
Считалки о детях
- Чаби-Чаляби! Чаляби-чаби-чаби!Мы набрали в рот воды И сказали всем: «Замри!»А кто первый отомрёт, Тот получит шишку в лоб!Дети всегда верили в чудеса и магию, объяснить некоторые слова в считалках невозможно — это отголоски древних заклинаний («чаби-чаляби», «эники-беники»)
- Выпал снег на поля,Прибежала детвора.Раз, два, три, четыре, пять —Будем бегать и скакать,Будем мы в снежки играть.Для зимних игр во дворе — зимние считалочки
- Раз, два, три, четыре, пять,Будем в прятки мы играть.Небо, звёзды, луг, цветы —Выходи из круга ты!
- Раз, два, три, четыре,Пять, шесть, семь, восемь —Ходит бабкаС длинным носом,А за нею дед.Сколько деду лет?Говори поскорей,Не задерживай людей!
- Жили-были три селёдки:Куля, Муля и Балда.Куля, Муля спали вместе,А Балда спала одна.Смешные персонажи и имена (например, селёдка Балда) в считалках дарят хорошее настроение детям и вызывают желание заучить стишок
- Дора, Дора, помидора,Мы в саду поймали вора.Стали думать и гадать,Как же вора наказать.Мы связали руки, ногиИ пустили по дороге.Вор шёл, шёл, шёлИ корзиночку нашёл.В этой маленькой корзинкеЕсть рисунки и картинки.Раз, два, три,Кому хочешь, — дари!
- Шла весёлая собака,Чики-брики-гав!А за ней бежали гуси,Головы задрав,А за ними — поросёнок,Чики-брики-хрю!Чики-брики, повтори-ка,Что я говорю?
- Раз, два, три, четыре,Жили мошки на квартире.К ним повадился сам-друг,Крестовик — большой паук.Пять, шесть, семь, восемь,Паука мы просим:Ты, обжора, не ходи!Ну-ка, Мишенька, води.Детям нравятся считалки, в текст которых легко подставить собственные имена
- Раз — Меркурий.Два — Венера.Три — Земля.Четыре — Марс.Пять — Юпитер.Шесть — Сатурн.А ещё Уран, Нептун.И ещё учтём Плутон.Наше Солнце чемпион!Запомнить названия и порядок планет Солнечной системы поможет считалка
- Я вчера летал в ракете,На далёкой был планете.Там обедал в синеве,А под вечер был в Москве.Из ракеты той, друзья,Самый первый вышел я.
- На английском: Eeny, meeny, miney, moe, (Ини, мини, майни, моу,)Catch a tiger by his toe, (Поймал я тигра за ногу,) If he squeals, let him go, (Как зарычит, так отпущу,)Eeny, meeny, miney, moe. (Ини, мини, майни, моу.)
- На татарском: Берәү, (Один)Икәү, (Два)Өчәү, (Три)Дүртәү… (Четыре)Санарга өйрәнәбез. (Учимся считать)Әллә никадәр сан белеп (Очень много цифр узнав)Кайтабыз өйләргә без. (Мы идём домой)Без саныйбыз да саныйбыз, (Мы считаем да считаем)Саный-саный арыйбыз. (Читаем-читаем и устаём)
Видео: любимые считалки первоклассников
Грамотно подобранные считалки — это интересный материал для занятий и эффективное средство для развития устной речи и памяти.
- Мария Скопина
- Распечатать
Психологическая подготовка ребенка к школе в домашних условиях
Психологическая составляющая пособия, как подготовить ребенка к 1 классу играет очень важное значение. В нее входит несколько компонентов, среди которых выделяются следующие: волевая, личностная, интеллектуальная
Готовность силы воли ребенка необходима для того, чтобы он смог выполнять разнообразные задания, представленные на уроке. Малыш будет должен выполнять не только то, что ему хочется, но и то, что требуется.
Вторая составляющая характеризуется тем, что у малыша появляется новая социальная роль, которую он должен правильно воспринимать. Родители должны сформировать у него такие качества личности, которые помогут ему легко входить в контакт с одноклассниками и учителями. Развитие интеллектуальных способностей влияет на то, в какой степени будет усваиваться материал, представленный во время занятий.
Важно! Ребенок должен правильно понимать свою роль в обучении
Психологическое равновесие
Считалки на английском
Не секрет, что детям легче дается изучение иностранных языков. Они легко запоминают новые слова и устойчивые выражения. Для юных полиглотов мы собрали онлайн детские стихотворения-считалочки на английском языке. Представленные ниже стишки помогут ребенку освоить счет и выучить новые слова.
Alphabet
A B C D E F G come on out and play with me. H I J come and play. K L M come with them. N O P near the tree. Q R S T U V Oh, how happy we will be. W X Y Z Lot’s of fun for you and me.
One to ten
One for sorrow, two for joy, three for a girl, four for a boy, five for silver, six for gold, seven for a secret, never to be told, eight for a wish, nine for a kiss, ten for a time of joyous bliss.
Five little bees
One little bee blew and flew. He met a friend, and that made two. Two little bees, busy as could be — Along came another and that made three. Three little bees, wanted one more, Found one soon and that made four. Four little bees, going to the hive. Spied their little brother, and that made five. Five little bees working every hour — Buzz away, bees, and find another flower.
Eeny, meeny, miny, moe
Eeny, meeny, miny, moe, Catch a tiger by the toe. If he hollers, let him go, Eeny, meeny, miny, moe.
Under the ocean
Under the ocean, green and deep Lie the fishes fast asleep, Under the arm and over the shoe, Tap on the head, and out goes YOU!
Bee
Bee, a bee, a bumblebee Stung a man upon his knee And a hog upon his snout, I’ll be dogged if you ain’t out!
One-ten
One-have some fun, Two-I like you, Three-watch TV, Four-run to the door, Five-learn to drive Six-learn to fix, Seven-jump seven, Eght-dont ‘be late, Nine-feel fine, Ten-say it again!
Как появились считалки?
Считалка — один из жанров мирового фольклора. Она пришла в детскую литературу из древности.
Существует две версии происхождения считалок.
- Согласно первой, она была способом распределения домашних обязанностей. В те времена людям приходилось много трудиться, чтобы добыть себе кусок хлеба. Работа была тяжелой, а порой — опасной, чтобы в семьях не возникало конфликтов по этому поводу, придумали считалку.
- Согласно второй версии считалка — это зашифрованный код, используя который наши предки общались между собой, собираясь на охоту. Они верили, будто животные понимают человеческую речь. Охотники придумали «тайные» слова, чтобы те не прознали об их планах.
Зачем учить считалки?
Помимо того, что считалка «помогает» организовать игру, она еще «обучает»: в процессе игры у ребенка тренируется память и координация движений, тренируется чувство ритма, стимулируется творческое мышление.
Но и это еще не все: кроме обучающей функции детские стихотворения-считалки онлайн имеют и воспитательную. Участвуя в игре, малыш понимает, что в коллективе есть определенные правила, которые он должен исполнять, если хочет быть его частью. Он осознает, что, выпавшая ему роль, требует от него исполнения определенных действий, исполнять которые он должен несмотря ни на что.
А еще, психологи утверждают, что дотрагиваясь до других детей во время считалки, ребенок учится доверять и выстраивать взаимоотношения.
Вернуться в раздел Детские стихи
Родители и дети
Детские считалочки знакомы всем с юного возраста и остаются в памяти вплоть до глубокой старости. Они являются неотделимой частью той жизни, в которой еще не было электронной техники, компьютеров и телефонов. В советское время бо́льшую часть досуга детки проводили на улице за игрой в казаки-разбойники или прятки. Именно в дворовых забавах и применяются полезные стишки, которые надолго откладываются в голове. Считалки передаются из поколения в поколение, поддерживая древние традиции и интересы.
И сегодняшние дети не станут исключением. Родители учат их считалкам, которые, в свою очередь, перейдут следующему поколению. И даже если с каждым днём придумывается всё больше и больше новых считалочек, старые ещё будут активно использоваться и навсегда останутся в устном народном творчестве. А если в семье появится традиция придумывать новый такой стишок хотя бы раз в неделю, то ребенок, несомненно, вырастет творческой личностью.
Литературоведы относят шуточные стишки-считалочки к детскому фольклору.
Песочная арт-терапия
Песочная арт-терапия Sand Art для дошколят проходит в школе № 2117 под спокойную музыку. Контакт с песком развивает у детей мелкую моторику, память и воображение. Основная цель таких занятий — высвободить творческую энергию, помочь детям расслабиться и получить эмоциональную разрядку. Изначально методика была разработана для детей с социальной девиацией в качестве психотерапии, затем получила мировое признание как инструмент развития памяти и воображения. На мастер-классах дошколята работают с цветным песком. «Во время занятий арт-терапией дети находятся в спокойной обстановке, – сказала помощник воспитателя дошкольного отделения №3 школы № 2117 Валентина Егорова. – Взаимодействие с песком развивает мелкую моторику и воображение. Ребята сочиняют сказки или истории, которые раскрывают воображаемые песочные композиции. Расслабляющие занятия обладают терапевтическим эффектом: помогают ребенку вербализовать свои эмоции и учат коммуникативности».
Считалки для школьников 7-8 лет
Школьный — возраст активного развития детского мозга. Считалки для школьников способствуют их лучшей адаптации в классном коллективе. Счет, присутствующий практически во всех стихах, учит понимать цифры и познавать элементарные знания математики. Некоторые считалки содержат полезную информацию по определенным предметам, что позволяет детям быстрее осваивать школьный материал.
Деревца
Дети у школьного крыльца посадили деревца:
Катя – тополь, Вася – ясень,
Саша – сливу, Ксюша – клен…
Кто старался – оставайся!
Кто поленился – выйди вон!
Кто болеет?
Кто простудился, кто чихает – он микробы распускает.
Кто болеет? Отзовись! —
Выходи скорей, лечись!