Волшебство мыльных пузырей

Необычные манипуляции с мыльными пузырями

Удивительные фигуры из мыльных пузырей

Для их создания необходимо приготовить: клеёнку, шампунь, трубочку, мыльный раствор. Клеёнку следует смазать шампунем для того, чтобы выдуваемые вами пузыри не лопались при соприкосновении с клеёнкой. Трубочкой для выдувания может быть фломастер или простая ручка без стержня.Широкую сторону трубочки окунуть в жидкость для пузырей, после чего, дуйте в узкий конец трубочки над клеёнкой. Выдуваемые пузыри будут падать на поверхность и можно создавать различные фигуры из них. Например, сделать гусеницу или попробовать поставить пузыри друг на друга, сделать пирамидку.

Мыльный коридор

Смастерить мыльный коридор можно без труда следующим образом. Выдуйте по одному пузырю на ладошки. Затем, попробуйте прикоснуться пузырями друг к другу, смотрите, как они сливаются в единое целое. Разводите и сводите ладошки, тем самым делая мыльный коридор. Для того, чтобы пузыри на ладошке не лопнули, необходимо предварительно смочить руки в растворе для пузырей.

Кристальный шар

Для осуществления этого приема нужна минусовая погода. Поэтому, это действие замечательно выполнять зимой. Выходим на улицу в мороз и начинаем дуть пузыри. Одновременно с появлением пузыря на нем будут образовываться кристаллы, которые мгновенно разрастутся и покроют всю поверхность пузыря.

Мыльная сфера

В чайное блюдечко необходимо налить немного жидкости для пузырей. В центр этой тарелки поместить любую фигурку, например, маленькую игрушечную машину, предварительно обмакнув ее в раствор для выдувания пузырей. Всю эту незамысловатую конструкцию нужно накрыть воронкой. Теперь, медленно поднимайте воронку, при этом, дуйте в ее узкую часть. Так получится пузырь. Когда он достигнет нужного вам размера, слегка наклоните воронку, тем самым отделите пузырь от нее. В итоге, у вас получится игрушка, стоящая под мыльным куполом. Если смочить палец в мыльном растворе и проткнуть пузырь, то он не лопнет.

Пузырь-Гигант

Дух соревнования присутствует практически в каждом ребенке. Поэтому, им больше нравятся игры, в которых нужно обойти условного противника по различным характеристикам. Малышу стоит предложить выдуть мыльный пузырь, который будет самым большим. Для этого нужно приготовить воронку, предварительно хорошо обмакнуть ее края в раствор, чтобы пузыри не лопались. Дальше дело техники. Конечно, нужно будет потрудиться физически, так как в огромный пузырь входит очень много воздуха. Поэтому, во время передышек и набирания новой порции воздуха в легкие, зажимайте отверстие, в которое дуете. В основном, таким способом можно выдуть пузырь среднего размера, который будет иметь тридцатисантиметровый диаметр. Если надеть на руку шерстяную перчатку, то можно подержать этого гиганта на руке.

Мыльная матрешка

Плоскую тарелку среднего размера нужно обильно смазать раствором для мыльных пузырей. После этого, с помощью, например трубочки для коктейля, выдуйте первый пузырек так, чтобы он выглядел как половина сферы. Теперь, макните соломинку в раствор и проткните аккуратно ею пузырь, в его нише выдувайте новый. Такие действия можно повторять пока вся конструкция не лопнет. Также можно соревноваться с ребенком по количеству выдуваемых друг в друге пузырей.

На воде

Мыльные пузыри разных размеров можно выдувать на воду. Этот интересный маневр можно проводить во время любимого домашнего купания малыша. Ребенок с интересом будет наблюдать за тем, как мыльные пузыри опускаются на воду, сохраняя свою форму, держатся и покачиваются на волнах или весело лопаются под ваш звонкий смех.

Фокусы с мыльными пузырями — это безумно увлекательное и познавательное зрелище для ребенка. К тому же, создать мыльную иллюзию можно дома. Также можно приготовить мыльный раствор самостоятельно из подручных средств. Никакого секрета в составе мыльной жидкости нет. При этом не нужно заказывать какие-то компоненты, так как они находятся в свободном доступе в ближайших магазинах.

Какие же приёмы способен освоить ребёнок 3-5 лет?

Лепка простых фигур (столбики, колбаски, шары, овальные формы). Столбики — это ножки грибов, лапы животных, ножки стола или стула. Колбаски — стволы деревьев, сосиски в магазине, стебли и листья (если приплюснуть) цветов, ботва овощей, хвосты животных. Шары — головы животных и людей, яблоки и другие фрукты (чуть вытянуть с одной стороны — груша, с двух — лимон), снеговик, основа для чайника, чашки. Овальные формы — тела людей и животных, овощи (огурец, морковка), рыбы.

Составление фигуры из частей. Первым делом малыш должен научиться выделять эти части. Например, хочет ребёнок слепить зайчика. Спрашиваем: «Что есть у зайчика?» И пусть малыш перечислит: «Голова, туловище, передние лапки, задние лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы». Если что-то забудет, помогаем.

Дальше обсуждаем, из каких простых фигур будем лепить эти части (туловище — столбик, носик — маленький шарик, усики — тоненькие колбаски или искусственная щетина и т.п.). Можно усложнять поделку из пластилина(на лапах коготки, ушки двухцветные, на животе «манишка»). Можно фигурку одеть (шапочка, ботинки, сумочка, корзинка, бантики и т.п.).

Обращаем внимание малыша на пропорции фигур и объясняем, как их достигнуть. Например, ребенок хочет слепить поросёнка

Дошли до ножек. У поросёнка все ножки одинаковые, поэтому раскатываем одну длинную колбаску, делим её пополам, потом ещё раз пополам и так получаем четыре одинаковых столбика — ножки поросёнка. А вот у зайчика, например, передние лапки короче задних, поэтому сначала делим колбаску на две неравные части, а потом большую пополам — получаем задние лапы, меньшую пополам — получаем передние.

Одновременно учимся соединять части между собой «примазывая» их друг к другу пальцами или стекой.

Особое внимание следует уделить лепке фигурки человека. Сначала это может быть кукла в длинной шубке (шубка — большой конус, голова — шар, два шарика — кисти рук, две овальные формы — ступни ног, налеп — шапочка с шариком-помпоном)

Куклу-мальчика можно слепить, взяв за основу большую овальную форму, на которой стекой нарисовать разделение на рубашку и брюки (штанины тоже прорисовать стекой). Остальные части у куклы-мальчика будут те же (голова, кисти рук, ступни ног, шапочка с помпоном).

Объясните малышу, как добиться устойчивости фигурки (ступни должны быть толстые, как будто в валенках), малыш должен научиться «ставить фигурку на ноги» самостоятельно. Лицо сначала можно прорисовывать стекой, потом лепить маленькие шарики — глаза и рот из тонкого жгутика.

Ещё учимся, вылепив основную форму руками, придавать ей чёткость и создавать мелкие части пальцами: прищипыванием (клюв у птицы, нос у человечка, пирожки, пельмени), вытягиванием (уши у мышки, ноги и уши у толстого поросёнка, голова матрёшки вытягивается из её туловища). Лепим различные полые формы (чашка, юбка, тарелка, колокольчик).

Дополняем различными деталями фигурки, вырезанные формочками для пластилина. При этом сначала обсуждаем с ребёнком, чего не хватает вырезанной фигурке (уточке — глазок, крыльев, ножек; домику — окошек, ёлочке — шишек, бабочке — усиков и головы) и как её можно украсить (бабочке — украсить крылья узорами или налепами; машине — сделать колёса другого цвета и диски на них; звёздочку — украсить, как будто это пирожное). Налепами можно сделать пятна на теле коровы, чешую на рыбе.

Очень важно также научить ребёнка смешивать пластилин, объяснить, в каких пропорциях брать цвета для смешивания, чтобы получались нужные оттенки. Не забудьте отдельно показать, как смешивать цвета, чтобы получились мраморные разводы (для этого пластилин нужно скручивать и растягивать, а не разминать)

Рукоделие не только для девочек

Чем занять ребенка 7 лет дома? Мальчики иногда любят рукоделие не меньше девочек, а на уроках трудового обучения в школе их не научат вышивать или вязать. Своего подрастающего ребенка стоит научить хотя бы пришивать пуговицы, ставить латки и зашивать небольшие дырочки на ткани. Если заинтересуется, то стоит продолжить занятия.

Продаются детские наборы для вышивания, но можно купить все по отдельности и не сдерживать фантазию. Понадобится специальная канва с дырочками на большом расстоянии, несколько мотков разноцветных ниток мулине, ножницы и иголки с закругленным кончиком. На первый раз лучше выбрать небольшую картинку, чтобы ребенок сразу видел результат. Один из вариантов можете увидеть в статье.

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры — одни из самых любимых у детей всех возрастов. Они великолепно подходят как для двух-трехлетних малышей, так и для старших дошкольников, создают условия для совместной деятельности. В сюжетно-ролевых играх ребенок старается как можно ярче проявить себя, применить весь накопленный опыт, все свои знания и умения.
«Семья» — пожалуй, одна из самых популярных сюжетно-ролевых игр. Нетрудно догадаться, что роль взрослых членов семьи (папа, мама) достается старшему ребенку, а роль ребенка — младшему участнику игры. Распределением ролей и «разработкой сценария» чаще занимается старший ребенок (можно в соавторстве с мамой), малыши же с удовольствием принимает условия, приобретая при этом игровой опыт. «Семья» ходит на работу и в детский сад, болеет, ездит отдыхать, ссорится и мирится. Создавая свою игрушечную семью, дети создают собственную модель семейного поведения, основанную на поведении и привычках членов своей реальной семьи. Наблюдая за своими играющими отпрысками, мама может получить для себя массу интересной и полезной информации о том, что тревожит малышей, какой они видят свою семью на самом деле, чего боятся и чего бы хотели изменить в отношениях с родителями и братом (сестрой).
Если маме интересно узнать, как же дети ведут себя, когда её нет рядом, можно предложить им поиграть в «Детский сад». Мама услышит и интонации строгой воспитательницы, и рассказ о задире Вовке, который обижает малыша, а сказать об этом взрослым ваш ребенок боится. В игре «всплывают» все тонкости отношений в детском коллективе и родителям будет полезно о них узнать.
«Больница» — замечательная игра для отработки навыков социального поведения и расширения кругозора. Старший ребенок «лечит» малыша, помогая тому запомнить названия разных частей тела, процедур, проводимых доктором. Если у ребенка есть страх перед докторами, игра поможет с ним справиться. Мама может помочь соорудить белый халат из старой простыни или папиной рубашки, рассказать, какие бывают доктора, какие болезни они лечат, а заодно провести познавательную беседу о здоровом образе жизни, закаливании и профилактике. Существуют готовые наборы для игры в доктора, которые продаются в магазинах, но лучше использовать предметы- заменители. (Например, градусником может послужить деревянная палочка, а стеклянной трубочкой для взятия крови — стержень от ручки.) Это помогает развитию фантазии и воображения.
Вообще, сценарий игры может быть абсолютно любой, главное, чтобы предлагаемые в игре обстоятельства были знакомы как старшим, так и младшим участникам. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Все ролевые игры детей (за очень небольшим исключением) наполнены социальным содержанием и служат средством вживания во всю полноту человеческих отношений, поэтому интересны и полезны для всех возрастов.
Кроме традиционных сценариев (семья, магазин, больница), в сюжетно-ролевых играх можно также использовать и другие сценарии. Например, многие дети путешествуют с родителями с самого раннего возраста. Так почему бы старшему ребенку не соорудить «Поезд» и не повезти на нем к морю пассажиров — младшего братика, маму и всех плюшевых зверей? Или поиграть в игру «Аэропорт», в которой можно строить самолеты из диванных подушек? В этой игре маленькому достанется роль пассажира самолета, а ребенку постарше – роль летчика, диспетчера или стюардессы. Мама может выступить в роли Начальника Аэропорта и рассказать детям о работе разных служб этого места. Игра поможет детям усвоить правила поведения в общественных местах, больше узнать о разных профессиях.
Если все старые сценарии наскучили и малышам хочется чего-нибудь необычного, мама может предложить поиграть в «МЧС». Главная цель этой игры — не только познакомить ребят с трудной и почетной профессией спасателя, но и научить их в случае необходимости действовать четко и слаженно. Для этого вовсе не надо поджигать квартиру или заливать водой соседей. Достаточно разыграть проблемные ситуации и разработать алгоритм поведения людей в них. Старший ребенок – отважный спасатель, который может быть и врачом, и альпинистом, и пожарным, и водителем! Малыш вполне может побыть пострадавшими, а мама — тележурналистом и оператором, освещающим чрезвычайную ситуацию. Творчески мыслящий ребенок найдет смысл и идею в самых обыденных и банальных, с точки зрения взрослого, вещах, поэтому не ограничивайте фантазию своих детей, пусть любой самый неожиданный поворот сценария будет реализован в игре.

Необычная гоночная трасса для мальчиков

  • лопату;
  • цемент;
  • песок;
  • воду;
  • тонкую кисточку;
  • белую масляную краску.
  1. Сначала нужно сделать разметку будущей трассы, для этого очертите контур лопатой, затем уже при помощи этого инструмента снимите дерн на глубину 7 см.
  2. Насыпьте сюда немножко песка, увлажните его. Сверху вылейте раствор, приготовленный из воды, цемента и песка. Когда он полностью застынет, белой масляной краской нанесите разметку дороги.
  3. Еще до этого, когда цемент немного схватился, но остался податливым, можете уложить по краю дороги мелкие камушки. Закрепите половину шины от колеса в виде навесного моста.
  4. Сделайте пешеходный переход на автомобильной дороге, поставьте знаки, чтобы ребенок получил первые навыки , которые ему непременно пригодятся в жизни.
  • кусочек мешковины или другой плотной ткани телесного цвета;
  • отрез черного полотна или широкую тесьму такого цвета;
  • белые нитки для вышивки.
  1. Если вы отдыхаете с ребенком на море, ему скучно на пляже, предварительно прихватите сюда краски.
  2. Найдите плоские и объемные камни. Некоторые из них нужно превратить в автомобильную дорогу, другие в машины, автобусы, которые будут по ней ездить.
  3. Другие камни раскрасьте вместе с ребенком, чтобы сделать из них небольшие домики, , знаки движения.

https://youtube.com/watch?v=3GwGC1o0wRI

Разноцветное молоко, которое движется

Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его химические свойства отлично подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент для дома объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.

Что понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.

Что делаем:

  1. Вылейте молоко в тарелку, но не до самых краев;
  2. С помощью ватной палочки точечно нанесите пищевой краситель, можно использовать несколько цветов;
  3. Потрогайте сухой ватной палочкой молоко и покажите ребенку, что ничего не происходит;
  4. Смочите другую палочку в моющем средстве и аккуратно коснитесь краски;
  5. Наблюдайте, как краски начинают «разбегаться» от ватной палочки.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Вашему ребенку нравятся эксперименты?
Это нравится нам обоим — и мне, и ребенку
63.16%

Не особо увлекается экспериментами 13.77%

Еще е пробовали такие эксперименты, но обязательно попробуем! 23.08%

Поделки из соленого теста

Чем занять ребенка дома в выходные дни? Если лепить из пластилина надоело, а с полимерной глиной работать не получается, можно сначала попробовать соленое тесто. Из этого материала можно делать картины-аппликации, а не объемные фигурки. Сначала нужно нарисовать на листе бумаги или картона картину, а потом поверх листа слоями приклеивать соленое тесто.

Тесто можно приобрести в готовом наборе для рукоделия или сделать самостоятельно. Чтобы приготовить его в домашних условиях, понадобятся:

  • два стакана муки;
  • стакан соли;
  • столовая ложка растительного масла;
  • теплая вода.

Все нужно смешать, замесить тесто и разделить его на порции. В каждую порцию добавьте гуашь или пищевой краситель, а затем перемешайте до однородной массы. Тесто нужно хранить в холодильнике в герметичном контейнере или пищевой пленке.

Как сделать реквизит для шоу мыльных пузырей своими руками?

Фантазия поможет сотворить эксклюзивный реквизит для шоу мыльных пузырей. В качестве приспособлений для надувания в представлении можно использовать:

  • трубки, они должны быть разных размеров и диаметров. Подойдут трубочки от коктейлей, крупные макароны и другие длинные полые предметы;
  • рамки, можно воспользоваться рамками для фото, самодельными из проволоки, формочками для печенья и др.;
  • для надувания больших пузырей подойдут обычные бутылки из пластика, которые обрезаются снизу;
  • гигантские шары можно получить, используя большую рамку (палочки и нитка) или спортивный обруч.

Мыльные пузыри

Надувать мыльные пузыри — веселое и полезное развлечение для детей любого возраста. Трехлетки уже вполне способны самостоятельно выполнять этот довольно сложный комплекс движений, особенно если у них есть подобный опыт, полученный в более младшем возрасте с помощью родителей. Игра с пузырями имеет множество преимуществ:

Единственный недостаток этого занятия в домашних условиях: оно чревато появлением мыльных пятен и луж в квартире. Поэтому игровое пространство лучше ограничить ванной комнатой или устроить малыша перед открытым окном, позаботившись о полной безопасности. Использование специальных аппаратов для выдувания пузырей очень нравится детворе, но такой вариант больше подходит для игр на улице, и к тому же лишает ребенка необходимости дуть самому.

Польза лепки и виды пластилинографии для детей разных возрастов

В зависимости от возраста детям необходимо давать разные задачи. В этом случае занятия пойдут на пользу и вызовут интерес в разновозрастных группах.

Для малышей

Для самых маленьких (3-4 годика), которым трудно выполнять сложные задачи, подойдет обычная лепка или прямой метод пластилинографии, когда на основу крепят готовые крупные элементы или целые фигуры.

Например, можно на картоне изобразить карандашами или фломастерами яблоню со стволом, ветками и листочками, а сами плоды сделать пластилиновыми и приделать к кроне дерева. С этой задачей маленькие детки справятся. А польза будет заключаться в следующем:

  • знакомство с материалом и обучение работе с ним;
  • изучение цветов;
  • ознакомление с различными предметами;
  • укрепление навыка работы пальчиков с мелкими деталями;
  • снятие стресса, в особенности для гиперактивных детей.

Для детсадовцев средней группы

Детки постарше (4-5 лет) с удовольствием справятся с более сложными методами пластилинографии — «витражом» и «мозаикой».

Первый заключается в размазывании материала по контурам рисунка или по готовым шаблонам.

А второй — в наполнении изображения в мозаичной технике: небольшие шарики прикрепляют к основе, легонько расплющивая их.

В итоге получается красивое объемное изображение и неоспоримая польза в следующих пунктах:

  • развитие фантазии благодаря более сложным заданиям;
  • продолжение знакомства с разными методами этого вида рукоделия;
  • обучение усидчивости, поскольку занятие требует много времени (разумеется с перерывами и согласно часовому регламенту возрасту);
  • подготовка рук к работе с ручкой и карандашом.

Для ребят старших групп

Подросшим дошколятам (5-7 лет) уже можно разнообразить способы рисунков пластилином. В подготовительных группах задания дают более сложные и время на выполнение увеличивают. Ребята с легкостью справятся с работой по контуру — когда заполнять готовый сложный рисунок нужно пластилиновыми жгутами.

Для этого из разных цветов материала раскатывают аккуратные одинаковые «червячки» и наполняют работу шаг за шагом постепенно, не забывая о цветовом переходе.

Чтобы получить супертонкие и ровные жгутики, можно воспользоваться большими шприцами, в которые помещается пластилин. Пластиковый шприц нагревают вместе с содержимым в горячей воде, а затем выдавливают из него колбаски прямо на изображение. Метод требует сноровки и терпения.

Также используют в работе многослойную методику — пластилин размазывается по картону слой за слоем. Цвета смешиваются — создаются неповторимые оригинальные изображения.

Таким образом можно создать тон работы, а сверху разместить фигурки животных, растений, людей, сделанных другим способом — прямым или мозаичным. Это будет модульная пластилинография, благодаря которой создаются целые композиции. Это очень красиво.

Занятия по живописи пластилином в подготовительных группах поможет:

  • подготовить пальчики к работе с прописями;
  • научить терпению и сноровке в работе;
  • развить творческое мышление и свободу фантазий;
  • увлечь интересным видом рукоделия.

Развитие внимания

Развивают сообразительность, внимание, логику игра в пазлы. Сначала требуется складывать простейшие варианты из малого количества частей, постепенно увеличивая сложность задания

Определению формы, цвета предметов помогает несложная игра: в 2 емкости следует сложить игрушки разного цвета. Объяснить ребенку, где какой и просить дать игрушку определенной окраски. За каждое правильное действие желательно поощрять ребенка словом. Неизменный восторг вызывает пускание мыльных пузырей. Самостоятельное выдувание пузырей развивает дыхательную систему крохи, а попытка поймать переливающееся разными цветами чудо, улучшает координацию движения.

https://www.youtube.com/watch?v=tx-lH32K7lM

Развивающие игры для детей 3 лет

Занять трехлетнюю дочку или сына дома можно играми на логику. Такие занятия развивают мыслительную деятельность, тренируют смекалку. Вам придется купить необходимые реквизиты или изготовить самостоятельно. Общайтесь с детьми во время занятий спокойно и дружелюбно. Не настаивайте на продолжении, если им надоела игра.
Примеры развивающих занятий на логику:

  • Собирать простые фигурки из конструктора (кубиков, мозаики) по схемам. Схематичные рисунки для трехлеток должны содержать 3–5 элементов. Используйте логическую пирамидку «Геометрия». Ее детали знакомят малышей с геометрическим фигурами и основными цветами.
  • Строить простые закономерности. Предложите выложить из мозаики дорожку, где цвет чередуется через 1 элемент. Постепенно усложняйте задание. Например, 2 красных мозаики чередуются с 2 зелеными и т. д. Чтобы малышу не было скучно, скажите, например, что эта дорожка поможет зайчику добраться до друга медвежонка.
  • Сложить квадрат. Вырезать из цветного картона геометрическую фигуру, разрезать на 2–4 элемента. Предложить собрать из них квадрат.
  • Сложить узор из кубиков по схеме. В покупной игре одни грани куба однотонные, а другие поделены диагональю на 2 цвета. Это увеличивает число возможных вариаций узоров. Схемы прилагаются к комплекту.
  • Найти лишнее. Выложите в ряд из геометрических фигур, например, из 2 красных кружочков и 1 синего. Попросите убрать лишний элемент. Для трехлеток в норме умение различать объекты по цвету, форме и величине.

Трехлетних детей необходимо обучать не только счету, но и направлениям (назад, вверх, вбок и пр.), понятию множества (1, 2 и много), размеров (большой, маленький). Примеры обучающих развивалок:

  • Найди пару. Приобретите наборы с одинаковыми фигурками (картинками). Разложите игрушки в ряд, попросите найти парные.
  • Счетные палочки. Складывайте из элементов несложные фигурки (ромб, квадрат, домик). Считайте с ребенком, сколько для этого понадобилось палочек. Озвучивайте название построенной геометрической фигуры для запоминания.
  • Яблоки созрели. Вырежьте из цветного картона дерево и плоды. К кроне пришейте небольшие пуговицы, а к яблокам приклейте петлю из нитки (резинки). Попросите ребенка прикрепить яблоки на дерево (развивается мелкая моторика). Собирая урожай, считайте плоды.
  • Сбор урожая. Подготовьте муляжи фруктов и овощей. Предложите разложить отдельно овощи и фрукты. Считайте, сколько плодов в каждой корзинке. Сортируйте их по цвету и виду.
  • «Много–мало». Сложите в один ящик 10 кубиков, а в другой – 3. Попросите малыша показать, где много игрушек, а где мало. Тренируйте понятие «много–мало» на конфетах, книжках и пр.

Самостоятельные игры для детей 3 лет

Грамотные родители приучают своих детей играть самостоятельно. Это удобно – взрослые могут заняться своими делами, присматривая за малышом. Самостоятельные игры для трехлетних детей очень полезны, потому что развивают:

  • Инициативность, ведь каждую минуту трехлетка сам принимает решение.
  • Способность находить альтернативные решения. Например, если нет игрушечной машинки, можно представить, что коробок – это автомобиль.
  • Настойчивость. К примеру, чтобы сложить картинку из пазлов, приходится много раз примерять элементы на совместимость.
  • Терпение, ведь нужно предпринимать несколько попыток, прежде чем ожидаемый результат будет достигнут.
  • пазлов;
  • конструктора;
  • кубиков;
  • мозаики.

Все детали для самостоятельных игр трехлетнего ребенка должны быть крупными, чтобы малыш случайно не проглотил их. Некоторые мамы прибегают к маленькой хитрости: часть игрушек убирают на месяц в шкаф. Через 30 дней они воспринимаются как новые. Малыш с радостью подолгу играет ими самостоятельно.

Рисование и раскрашивание

Если ребенок любит подолгу рисовать, то у него, как правило, нет проблем с письмом в школе, а у его родителей — с тем, чтобы придумать занятие для чада. Но? чтобы заинтересовать этим видом деятельности подвижного, неусидчивого малыша, нужно проявить фантазию.

Дети любят все необычное, нестандартное. Вот несколько примеров, чем можно предложить заняться ребенку, которому наскучили обычные альбомы и раскраски:

  • Рисование на стекле. Подумайте, какую прозрачную поверхность в квартире можно выделить для детского творчества. Это может быть окно или стеклянная дверь (например, на балкон). Подойдет и кафельная стена в ванной, только нужно заранее договориться с ребенком, что все изображения придется смыть, предварительно сфотографировав. Рисовать лучше обычными акварельными красками, чтобы в будущем можно было обновить полотно.

  • Раскрашивание объемных фигур. В качестве альтернативы наскучившим плоским изображениям предложите малышу 3D-раскраску — деревянную или пенопластовую фигурку, купленную в магазине или сделанную своими руками. Такой вид творчества способствует развитию не только навыков письма, но и пространственного мышления. В продаже есть интересные гипсовые наборы для мальчиков и девочек. С помощью такого набора ребенок сможет самостоятельно изготовить фигурку (например, магнит на холодильник) и раскрасить ее.

  • Скатерть-раскраска. Воображение любого ребенка поразит расстеленное на полу огромное полотно, покрытое множеством интересных незакрашенных рисунков. С помощью такого приобретения можно надолго развлечь целую компанию детей! Главное — учесть интересы участников при выборе тематики раскраски.

Танец замёрзших пузырей

Каждый ребёнок любит играть в игру «замри-отомри» и любит лопать пузыри. Данная игра сочетает в себе любовь сразу к обеим этим играм. Она прекрасно подходит для детских вечеринок: летом на улице, зимой — в помещении.

Для начала собираем всех детей в центральном пространстве. Теперь нужно включить какую-нибудь музыку и танцевать так, как кому нравится. Несколько взрослых в это время должны пускать мыльные пузыри в заданном танцевальном пространстве, и просить детей, чтобы те лопали так много пузырьков, как они смогут.

Когда музыка останавливается, дети должны перестать танцевать и лопать шарики — «замёрзнуть» на месте. Это особенно сложно для маленьких детей, которые предпочитают продолжать лопать летающие пузыри, а не «замерзать».

Все, кто не успел замёрзнуть, выходят из игры, и начинается следующий раунд.

Но игроки, которые находятся “вне” танцевальной зоны, не должны расстраиваться, потому что они получают возможность дуть мыльные пузыри в танцующую толпу.

Продолжайте играть, пока в танцевальном пространстве не останется только один игрок. Он объявляется победителем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: