Детская считалка «ехал лунтик на тележке»

В каких ситуациях использовать считалку про Лунтика

Рекомендуется научить детей прибегать к помощи считалочки в ситуациях спорных, требующих принятия решения или выбора. Но при этом выбор того или иного участника или предмета должен быть равнозначным.

Примеры использования считалки «Едет Лунтик на тележке»:

  • Дети собираются играть в салки/прятки/казаки-разбойники, и никто не хочет быть ведущим.
  • Дети спорят, во что сыграть или чем заняться.
  • Ребёнок затрудняется в выборе: съесть яблоко или грушу, нарисовать розовый цветок или голубой, надеть панамку или кепку.

Был случай. Мои дети 5 и 6 лет спорили: дочь хотела сыграть в домино, а сын — в настольную бродилку. Я предложила посчитаться на «Едет Лунтик». Выпало, что играть будут в домино, и на лице сына отразилось такое безмерное расстройство. В подобной ситуации необходимо оговаривать, что оба варианта возможны и хороши, определять считалкой будем только последовательность игр.

Считалка «Ехал Лунтик» станет позитивным решением детских споров

Укрытие

Очень скоро у реки собралась приличная компания. Гусеницы Пупсень и Вупсень примчались первыми, потому что они были самыми любопытными. За ними прилетели милашки-бабочки. Следом — пришла божья коровка Мила. За ней — другие насекомые.

Все вместе они принялись собирать необходимые для домика материалы. Одни несли палочки, другие — травинки и листочки, третьи — камушки. Словом, уже через час рядом с птичкой выросла целая гора разных полезных для строительства принадлежностей.

И работа закипела.

Под бодрым командованием умного дедушки Шера, работа спорилась. Хорошо, когда кто-то умеет грамотно руководить. И еще лучше, когда другие умеют слушать.

Укрытие для птички было готово очень скоро. Но, посмотрев на него, бабушка вдруг заметила:
— А ведь, если пойдет дождик, вода обязательно просочится через щели, которые остались между веток.
— И правда, — согласился Лунтик. — Нужно что-то придумать!

Теперь уже не только дедушка, бабушка, Лунтик и Кузя принялись активно раздумывать над тем, как защитить домик от дождя. С ними думали и остальные собравшиеся.

Вдруг земля, рядом с домиком птички задрожала, и из-под нее показалась голова в желтой каске. Конечно, вы уже догадались, что это был Корней-Корнеич. Он последним услышал, что Лунтику и его друзьям нужна помощь, и тут же бросился на подмогу.
— Какие у вас тут проблемы? — сразу спросил дядя Корней.
— Нам нужно укрепить домик для птички от дождя, — сказал Кузя. — Но мы не знаем, как это сделать.
— От дождя, — задумался Корней-Корнеич, — хм. Я щас, — и скрылся обратно под землю.

Все думали, что он ушел насовсем, но вскоре Корней-Корнеич появился снова, и в руках у него были два ведра, наполненные неизвестно чем.
— Вот, держите, — сказал запыхавшийся Корнеич. — Пока добирался к вам, как раз наткнулся на глиноземы. Отличный материал, чтобы укрепить домик вашей птички от дождя.

Все обрадованно захлопали в ладоши. Странно, что до этого никто не придумал укрепить стенки домика глиной. Ведь известно, что глина не пропускает воду, а значит, может служить хорошим утеплителем в домике для птички.

Когда работа была окончена, друзья с радостью отошли в сторону, чтобы лучше разглядеть свое творение.
— Да это же не домик, а иглу! — воскликнул Кузя.
— Чего? — не поняли Пупсень и Вупсень.
— Иглу — это ледяной дом. Такие строят на севере эскимосы из снега и льда. И, хотя, наш домик построен из камушков, веточек и глины, по форме он все равно напоминает иглу!

Короткие небылицы в стихах

Дед кудрявый, без волос,Тоненький, как бочка.У него детишек нет –Только сын да дочка.

***У нас лошади в галошах,А коровы в сапогах.У нас пашут на телегах,А боронят на санях.

***Как по речке по ВолжанкеСоловей плывёт на палке.Сел на доску тонкую —Развёл гармошку звонкую.

Трах-тах, тарарах,Едет мышка на ежах.— Подожди, колючий ёж,Больше ехать невтерпёж!

***

Тимошка в лукошкеПоехал по дорожке.Собачка на лычке погумкивает,Медведь на цепи порывается,Агафон на печи обувается.

***

Ехала деревняМимо мужика,Вдруг из-под собакиЛают ворота.Он схватил дубинку,Разрубил топор,И по нашей кошкеПробежал забор.Крыши испугались,Сели на ворон,Лошадь погоняетМужика кнутом.

***

Вы послушайте, ребята,Моей сказки небогатойОт конька-горбункаИ медведя-плясунка:Уж как пестрая свиньяНа дубу гнездо свила.Гнездо свила, детей вывела.Шестьдесят поросятПо сучочкам сидят.Поросята визжат,Полететь хотят.Полетели, полетели.

***

Бегала дубинка с мальчиком в руках,А за ним тулупчик с бабой на плечах.Кнут схватил собаку парить мужика,А мужик со страху влез под ворота.Деревня закричала: «Озеро горит!»Сено со дровами тушить пожар спешит.

В новой-то деревнеДивное диво:Утка-то в юбке,В синем полушубке.Корова в рогоже —нет её дороже.Петушок в сапожках,Курочка в серёжках.

***Лиса по лесу бежала,Лиса хвост потеряла.Ваня в лес пошёл,Лисий хвост нашёл.Лиса рано приходила,Ване ягод приносила,Её хвост отдать просила.

***

Чепуха, чепуха,Это просто враки:Сено косят на печиКоромыслом раки.

***

Небылицы в лицахСидят в светлицах,Щелкают орешкиИ творят посмешки.

***

На заборе чепухаЖарила варенье,Куры съели петухаВ это воскресенье.

***

Между небом и землейПоросенок рылсяИ нечаянно хвостомК небу прицепился.

***

На болоте стоит пень,Шевелиться ему лень.Шея не ворочается,А посмеяться хочется.

***Из-за леса, из-за горЕдет дедушка ЕгорОн на сивой на телеге,На скрипучем на коне,Топорищем подпоясан,Ремень за пояс заткнут,Сапоги нараспашку,На босу ногу зипун.

***

Уж как по небу медведь летит.Медведь летит,Головой вертИт.А несет-то он коровушку,Черно-пеструю, белохвостую.А коровушка мычитДа хвостищем-то вертИт!Знай медведю кричит:— Давай вправо,Давай влево,А теперь вот напрямик!

По синю морю корабль бежит.Серый волк на носу стоит,А медведь паруса крепит.Заюшка кораблик за веревку ведет,Лисичка из-за кустика хитро глядит:Как бы зайку украсть,Как бы веревку сорвать.

***Рано утром, вечерком,Поздно на рассвете,Ехал дяденька верхомВ ситцевой карете.А за ним во всю прытьПрыгая шагами,Волк старался переплытьМиску с пирогами.Заяц на небо взглянул,Там землетрясенье,И из тучи на негоКапало варенье.

Шли бараны по дороге,Промочили в луже ноги.Раз, два, три, четыре, пять,Стали ноги вытирать,Кто платочком,Кто тряпицей,Кто дырявой рукавицей.

История считалки «Ехал Лунтик на тележке»

Считалки — форма детского фольклора. Ребятишки с незапамятных времён использовали в играх короткие ритмичные стишки и песенки. Чтобы проще было определиться с каким-либо выбором, дети проговаривают считалочки.

В ситуации выбора ведущего для игры «считать» — означает указывать жестом на участников игры по очереди, приговаривая стишок. Тот, на кого «выпало» последнее слово, становится водящим.

Считалки используются в игровой детской деятельности с давних времён

Популярная у детей считалка «Ехал Лунтик на тележке» имеет исторический источник. Это современная версия русской народной потешки «Сидит белка на тележке». Потешки читает малышу мама, используют их и на занятиях в ясельной группе детского сада.

Сидит белка на тележке,Продаёт она орешки:Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому,Кому в зобок,Кому в платок,Кому в лапочку.

Потешка «Сидит белка…» — первоисточник считалки про Лунтика

В игровой опыт детей постарше текст про белочку и тележку вошёл с изменениями. Дети переделали на свой лад знакомый сызмала стишок:

  • заменили белку на любимого мультперсонажа Лунтика,
  • добавили юмористические элементы.

В отличие от потешки про белку, считалка «Едет Лунтик» смешная. Когда дети первый раз слушают этот стишок, они искренне веселятся. А то, что вызвало положительные эмоции, ребята стремятся запомнить и повторять в играх.

Лунтик сам по себе забавный персонаж, а считалка про него ещё смешнее

В нашем крае не было войны

Зелень пробудившейся весны,
Щебет птиц, заливистый и звонкий…
В нашем крае не было войны,
Только приходили похоронки.
Вестник смерти, почтальон-старик,
Опустив глаза, конверт протянет, –
Полетит над полем бабий крик,
Ясный день мгновенно черным станет.
В сизой дымке скроются леса,
Стаи молний горизонт охватят,
Русские заплачут небеса
О погибшем на войне солдате.
Видятся детей и юных вдов
Тонкие страдальческие лица,
Срубы заколоченных домов,
Враз осиротевших без кормильца,
Яблони в заброшенных садах,
Темные фуфайки в изголовье,
Белые бинты в госпиталях
С красной проступающею кровью…
Подвигу людскому нет цены.
Памяти навеки нет покоя.
В нашем крае не было войны.
Разве можно говорить такое?!

В. Стоянцева

Детские считалки развивающие

Каждый ребенок должен развиваться согласно своего возраста. Малышам помогают это делать детские развивающие считалки. Во время игры ребенок даже и не понимает, что он учится, но ему интересно и увлекательно, а это самое главное. Если малыш выучит несколько считалок наизусть, то ему потом будет легче запоминать более сложные стихи.


Детские считалки развивающие

Этот перевод этой считалки с английского. Если ваш ребенок уже подрос и сможет выучить стих на другом языке, то предложите ему эту считалку в оригинале:


Детские считалки

Еще несколько развивающих считалок:


Детские считалки развивающие и познавательные


Детские считалки познавательные

Пальчиковые игры (пестушки и потешки) для развития мелкой моторики и речи у маленьких детей

Сорока-ворона, кашу варила (водите пальчиком по ладошке малыша круговыми движениями)
деток кормила (далее — перебираете пальчики)
этому кашки дала (большой),
этому дала (указательный),
этому дала (средний),
и этому дала (безымянный),
а этому не дала (указываете на мизинец):
за водой не ходил, печку не топил, позже всех приходил,
тебе каши не дадим! (шутливо грозите пальчиком)
кыш-кыш, полетели, полетели, на головку сели (кладёте ручки ребёнка на его голову).

(Изображаете пальцами «козлиные рожки»)
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
За малыми ребятами (не обязательно это говорить).
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
(на выбор)
Кто маму не слушает?
(или)
Кто каши не ест,
(или)
Молока не пьёт, —
Забодает, забодает, забодает.
(показываете, как бодается коза, щекотя)

Copyright  2007-2021, KAKRAS.RU  

Считалки–жеребьевки

Этот вид считалок поражает своим разнообразием и красочностью. У жеребьевок хорошее созвучие. Они помогают ребятне разделиться на команды. Каждый из участвующих старается зашифровать свое имя, выбирает пару, идет к «маткам» (сильные и ловкие игроки команды). Они-то и делают подбор участников своей команды, основываясь на каком-то предложении. Производится выбор среди животных или предметов, растений или сказочных персонажей.

Коня вороного или казака удалого?

Лисицу в цветах или медведя в штанах?

Дядю Федю или белого медведя?

Название считалок–жеребьевок развивает стихотворный слух и располагает, чтобы своими силами сочинить шедевр, рифмуя слова. Можно попробовать составить полную нелепицу, абракадабру. Не возбраняется создать что-то новое из обычного, что свидетельствует об уровне эстетического развития и интеллектуального тоже.

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Маугли и тайные коды Киплинга 
(4.67/3)

Асса! Ас – это Я (Шукшина, Кадыров и Лермонтов) 
(5/1)

Маугли и тайные коды Киплинга 
(4.67/3)

Пиндосы в Россию, а мы в ноль!?  
(4.2/5)

Знание-сила? 
(1/2)

Обращение от большинства к меньшинству! 
(5/6)

Опендосивание Росии продолжается 
(5/6)

Худруки и Бич Божий 
(5/5)

Без обмана, без насилия и с песнями! 
(5/5)

Письмо депутатам от наивного избирателя 
(5/5)

Как враг мой на Путина нарвался 
(5/4)

Нытвенское чудо. Как все начиналось. 
(5/4)

Шафран – не Анка-пулемётчица, А Россия не Швабия, господа! 
(5/4)

Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские 
(5/110)

Центральный банк России работает на её уничтожение 
(5/64)

Ну, за самодержание!… 
(5/64)

7 советов от гениального врача Николая Амосова . 
(5/57)

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? 
(5/52)

Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно 
(5/50)

Самые яркие примеры смекалки у советских солдат 
(5/47)

Смотрите ж: всё стоит она! 
(5/39)

Считалки-песенки

Музыкальные считалки — короткие песенки, направленные на обучение детей счету, запоминанию правильной последовательности букв в алфавите. Они успешно используются в школах на уроках музыки, а также в детских садах в качестве развлекательных упражнений. Их цель — правильное развитие дикции, музыкального слуха, вокальных навыков и прививание чувства ритма.

Фа, до, соль, рe, ля, ми, си

Фа, до, соль, ре, ля, ми, си,

Ешь селёдку иваси.

И кого ты не спроси –

Нет вкуснее иваси!

Дрофа

Си, ми, ля, ре, соль, до, фа,

В Африке жила дрофа.

У дрофы была софа.

На софе спала дрофа.

И зачем дрофе софа?

И зачем софе дрофа?

Мы собрались поиграть

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты!

Чемодан

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон .

Кто не верит — выйди вон!

История считалки «Ехал Лунтик на тележке»

Считалки — форма детского фольклора. Ребятишки с незапамятных времён использовали в играх короткие ритмичные стишки и песенки. Чтобы проще было определиться с каким-либо выбором, дети проговаривают считалочки.

В ситуации выбора ведущего для игры «считать» — означает указывать жестом на участников игры по очереди, приговаривая стишок. Тот, на кого «выпало» последнее слово, становится водящим.

Считалки используются в игровой детской деятельности с давних времён

Популярная у детей считалка «Ехал Лунтик на тележке» имеет исторический источник. Это современная версия русской народной потешки «Сидит белка на тележке». Потешки читает малышу мама, используют их и на занятиях в ясельной группе детского сада.

Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в зобок, Кому в платок, Кому в лапочку.

Потешка «Сидит белка…» — первоисточник считалки про Лунтика

В игровой опыт детей постарше текст про белочку и тележку вошёл с изменениями. Дети переделали на свой лад знакомый сызмала стишок:

  • заменили белку на любимого мультперсонажа Лунтика,
  • добавили юмористические элементы.

В отличие от потешки про белку, считалка «Едет Лунтик» смешная. Когда дети первый раз слушают этот стишок, они искренне веселятся. А то, что вызвало положительные эмоции, ребята стремятся запомнить и повторять в играх.

Лунтик сам по себе забавный персонаж, а считалка про него ещё смешнее

Применение считалок в играх с детьми

В первую очередь, следите за тем, чтобы дети использовали считалки в дружелюбной обстановке. Не допускайте применения вместо них дразнилок, избегайте текстов с грубыми и неблагозвучными словами.

Сделайте акцент на необходимости честно произносить слова считалку. Иногда дети ускоряют или замедляют темп, «подстраивая» результат под свои желания. Этого нельзя допускать, чтобы не возникло обид и споров. Первые два-три раза новую считалку должен произнести взрослый, показав пример ритмичной разбивки на слова или слоги: «Первенчики/ другенчики/ круги/ други/ вон!»

Примеры русских народных считалок:

  • Перводан, другодан,На колоде барабан,Свиристель, коростель,Ёжик!

  • Белка прыгала, скакала,А на ветку не попала,А попала в царский дом,Где сидели за столомЦарь, царевич, Король, королевич,Сапожник, портной.А ты кто такой?Говори поскорей,Не задерживай честных И добрых людей.

  • Первенчики, другенчики,Летели голубенчикиПо Божьей росе,По поповой полосе.Там чашки, горшки,Медок, сахарок —Выйди вон, королёк.

  • Ехал Ваня из Казани, Полтораста рублей сани, Пятьдесят рублей дуга, Мальчик девочке слуга. — Ты, слуга, подай карету, А я сяду и поеду. Ты, слуга, подай метлу, Я в карете подмету. Ты, слуга, подай лимон И выкатывайся вон.

  • Лиса по лесу ходила. Лиса голосом вопила,Лиса лычки драла,Лиса лапотки плела —Мужу двое, себе троеИ детишкам по лаптишкам!Кто лаптишки найдёт,Тот водить пойдёт.

  • – Заяц белый,Где ты был?– В лесе.– Что делал?– Лыки драл.– Куда клал?– Под колоду.– Кто брал?– Родивон.– Поди вон!

  • Раз, два, три, четыре, пять —Ты, Васятка, выйди, сядь.Будем дальше мы считать —Хотим в жмурки мы играть.
  • Серый зайка вырвал травку.Положил её на лавку.Кто травку возьмёт,Тот и вон пойдёт.

  • Сидит утка на гнезде,Золотые несёт яйца.Сколько их там — угадай.Раз, два, три — убегай!

  • Раз, два, три, четыре, пять –Вышли мальчики играть,Стали друг друга считатьДа водилку выбирать.Им стал дядя Родивон,Пусть он выйдет отсель вон.

  • Девки делят сарафан.Кому клин, кому стан,Кому целый сарафан,Кому пуговки литые,Кому серьги золотые.

  • Ани-бани — что под нами,Под железными столбами?Стульчик, мальчик, королёк,Убирайся в уголок.
  • Раз, два,Голова;Три, четыре,Прицепили;Пять, шесть,Сено весь;Семь, восемь,Сено косим;Девять, десять,Деньги весить;Одиннадцать, двенадцать,На улице бранятся.

  • Ходит свинка по бору,Рвёт траву-мураву,Она рвёт и берёт,И в корзиночку кладёт.Этот выйдет,Вон пойдёт!
  • В синем море — океане Золотой корабль плывёт, А на острове Буяне Тёмный лес растёт. Станем думать да гадать, Как нам сосны сосчитать; Как ни думай, ни гадай, Только нас ты догоняй.

  • Под горою у реки Живут гномы-старики. У них колокол висит, Позолоченный звонит: Диги-диги, диги-дон – Выходи скорее вон.
  • Села баба на клюку, Поехала к старику. Набрала чесноку, Продала старику. Старик мост мостил, Просят крестил; Поросята полосаты, Они на небо глядят, С неба звёзды летят, С неба звёздочки летят, Рассыпаются; Поросята полосаты Разбегаются.

  • Шла коза по мостику И махала хвостиком, Зацепилась за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит — это он: Выходи из круга вон!

  • Прыг да скок,Прыг да скок,Скачет зайка —Серый бок.По лесочкуПрыг-прыг-прыг,По снежочкуТык-тык-тык.Под кусточек присел,Схорониться захотел.Кто его поймает, Тот водить и станет.

  • Раз, два, три, четыре, пять,Негде зайчику скакать,Всюду ходит волк, волк,Он зубами — щёлк, щёлк!А мы спрячемся в кусты,Прячься, заинька, и ты.Ты, волчище, погоди,Как попрячемся — иди!
  • Шла торговка мимо рынка, Спотыкнулась о корзинку. В этой маленькой корзинке Есть помада и духи, Ленты, кружева, ботинки, Что угодно для души.

Видео: популярные народные считалки

Смотрите это видео на YouTube

Подрастая, дети учатся игровому взаимодействию, общению с товарищами, распределению обязанностей и ролей. Научить их честному ведению игры, а также познакомить с историей и традициями нашего народа, помогут русские народные считалочки.

Заумные считалки

Данный вид считалки – это полностью или частично состоящий из зауми. Здесь имеют место звукосочетания, которые абсолютно не имеют никакого смысла. Малышата с огромным удовольствием учат сложнейший текст. Причем происходит сей процесс играючи, легко и просто. Более того, они сами могут придумать нечто подобное, и даже лучше. Стиль смело можно отнести к детскому фольклору. Одни говорят, что данные стишки являются обрывками заклинаний. Другие думают — это оставшиеся осколки молитвенных текстов на языке незапамятных времен. Детскую заумь относят к совершенно другой речи, в ней проглядывается какая-то мистика и загадка. Один из таких примеров зауми:

Чарбер-фарбер, жарбер- фук,

Ам дам эки–беки тук,

Бьюносеки арин- уф

Эбит-дебит, биткен-буф.

Двигаемся дальше, следующий вид считалочек напрямую связан с цифрами. Польза от таких стишков просто колоссальная.

Война — игрушка. Но в руках кого?

Рукой стирая слезы у окна,
Она глазами провожает мужа.
Ведь где-то там опять идет война.
Скажите: ну кому все это нужно?
Почувствовав ее взгляд на спине,
В последний раз несмело обернулся
И будто взглядом он сказал жене:
«Ты жди, любимая, ты жди. Вернусь я».
Что наша жизнь? Жестокое кино,
Безжалостная, дикая воронка.
И в дверь звонок… Письмо? Нет, не письмо…
И сжалось сердце: это похоронка!
Война — игрушка. Но в руках кого?
Кому же в радость новая могила?
Кому же стало легче от того,
Что мать не встретится с погибшим сыном,
Что мальчик с синевою на глазах
Забудет, что такое слово «папа»,
А та, что его держит на руках,
Навек останется вдовой солдата?
О матери и жены тех ребят,
Чьи жизни унесли войны рассветы!
Пред вами на коленях вся земля,
Пред вами на коленях вся планета!

Т. Опанасенко

***

На лицах детей
Только страхи и боль,
Они, к сожаленью,
Знакомы с войной.
По бледненьким щёчкам
Катятся слёзы.
Несчастье и боль близко-близко ходят.
Война беспощадно весь мир обнимает,
А дети страдают,
А дети не знают,
Что где-то рядом бродит смерть,
Боятся они на неё посмотреть.
И страшные люди в военной форме
Вон там, на ходу,  стреляют по окнам…
И тут вдруг солдат  заходит в дом,
Весь грязный, в крови, а в руках – пулемёт.
А дети чуть дышат,
Боясь умереть,
Солдат-то их слышит,
Да не смеет смотреть.
Он знает прекрасно,
Что им тяжело.
Зачем, ну зачем не опустит ружьё?
Ведь знает прекрасно, что
Дети – святое,
Убить ребёнка –
Аду подобно.
Но отдан приказ –
«Уничтожить село!»…
В глазах у солдата
Слёзы давно.
Он стоит и не знает,
Что делать ему.
Теперь сам как ребёнок
У чувства  в плену.
А бедные детки,
Прижавшись друг к другу,Лишь верят в детство…
Лишь верят в чудо…

Этьен

Считалки на русском языке

— Заяц белый, куда бегал?
— В лес дубовый.
— Что там делал?
— Лыко драл.
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто брал?
— Родион.
— Выйди вон!

***

Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто её возьмёт
Тот и вон пойдёт.

***

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей!

***

Эники, бэники, ели вареники,
Эники, бэники, съели вареники,
Эники, бэники, хоп!
Вышел зелёный сироп.

***

Серый зайка вырвал травку,
Положил её на лавку.
Кто травку возьмёт,
Тот и вон пойдёт.

***

Родились у нас котята,
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок — самый белый,
Два котенок — самый смелый,
Три котенок — самый умный,
А четыре — самый шумный.
Пять похож на три и два,
Теже хвост и голова,
Тоже пятнышко на спинке,
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята,
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать!

***

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто-куда!

***

За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.

***

Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела —
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.

***

Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.

***

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.

***

— Аист-аист, аист-птица,
Что тебе ночами снится?
— Мне болотные опушки.
— А ещё?
— Ещё лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и всё, тебе водить!

***

Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

***

Шёл котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать!

***

Что под нами,
Под железными столбами?
Там мышки живут,
Они шапки шьют.
Одна шапка упала —
Мышка, скок, убежала.
Кот Матвей
Побежал за ней!

***

Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода.
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!

***

Ёжик нёс на именины
Полтора куля рябины
И корзиночку опят.
А тебе — водить опять.

***

Раз малинка, два малинка,
Ела ягоды Маринка,
И в корзинке у Маринки
Не осталось ничего.
Кто по ягоды пойдёт,
Тот корзиночку найдёт.

***

Гномик золото искал
И колпак свой потерял.
Сел, заплакал, как же быть?
Выходи! Тебе водить!

***

Уж как зоренька-заря
Русы косыньки плела.
Кто те косы расплетёт,
Первый кон водить идёт!

***

Катилось яблочко по огороду
И упало прямо в воду.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи-ка нас искать.

***

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: