Игровая ситуация ранний возраст
Ранний возраст — период, который характеризуется большими изменениями в развитии ребенка. Это период, когда малыш осваивает речь, у ребенка появляются первые представления о мире, себе, других личностях. Развивается активность, любознательность. Поэтому игры-ситуации имеют большое значение для получения новых навыков, закрепления знаний малыша.
Игры-ситуации, которые подходят для детей раннего возраста:
«Кукла Катюша собирается гулять».
Цель этой игры-ситуации:
- помочь ребенку овладеть последовательностью действий, чтобы одеться на прогулку,
- закрепить знания малыша об одежде, назначении различных предметов одежды.
Этапы игры:
Взрослый читает стихотворение «Новая одежда».
После этого взрослый подводит малышей к тому, что кукла Катюша уже поела, она хочет выйти на прогулку. Необходимо подвести детей к самостоятельному выводу о том, что куклу необходимо одеть.
Дальше вместе с малышами взрослый рассматривает одежду Кати-куклы и совместно одевают куклу на прогулку. Данный процесс можно сопровождать потешками.
«Как научить куклу раздеваться».
Еще один вариант игры для запоминания малышами элементов одежды, последовательности раздевания, обучение следить за своими вещами.
Ход игры:
Взрослый проговаривает, что кукла Катюша уже пришла с прогулки. Малышей необходимо подвести к выводу, что дома куклу необходимо раздеть.
С помощью взрослого ребенок должен рассказать кукле, что в какой последовательности снимать. Обязательно стоит напомнить, если малыши забыли, о том, что вещи необходимо аккуратно сложить на полку. Этот процесс можно сопроводить стихотворением «Маша-растеряша» (А.Барто).
Различные вариации
При желании игру можно разнообразить:
Дать ребёнку, в финале оставшемуся в одиночестве, легко выполняемое дополнительное задание. К примеру, изобразить кошку или спеть, стоя на одной ноге.
- Вместо однотонных предметов можно снабдить участвующих карточками с изображениями. В этом случае объединение идёт по общей теме. К примеру, воробей и самолёт способны летать, корабль и кит – плавать.
- Вместо команд и сигналов можно использовать музыку. Когда та звучит, играющие бегают в любом направлении. Но если замолкает, сразу начинаются поиски пары.
- Договориться о виде бега. Поставить ограничители: изобразить при помощи шнуров или бумаги узкие дорожки, по которым надо двигаться, ручейки, которые требуется перепрыгнуть и пр.
Альтернативной и не менее интересной игрой является Лапта – прекрасная древняя забава
Дидактические игры по ПДД в младшей группе
Малыши должны разбираться в названиях и предназначении транспорта, светофорных сигналах, основных дорожных знаках.
Найди лишнее слово
Воспитатель называет 4 слова, а дети должны сказать, какое из них лишнее по смыслу. Примеры:
- трамвай, сарай, трактор, скорая помощь;
- качели, экскаватор, троллейбус, грузовик;
- лодка, катер, автобус, яхта;
- самокат, ролики, велосипед, автомобиль.
Ремонт светофора
Для игры необходимо контурное изображение светофора и 3 круга, соответствующих по размеру его «глазам»: красный, желтый, зеленый. Педагог объясняет воспитанникам, что сломанное устройство нужно отремонтировать. Дети кладут на светофор круги в правильной последовательности, рассказывают, о чем сигналит каждый цвет.
Собери знак
Для игры нужно распечатать и разрезать на несколько частей изображения дорожных знаков, знакомых дошкольникам младшей группы. Также необходимо сделать копии картинок, на которые игроки будут ориентироваться при складывании разрезанных изображений. Если ребенок быстро складывает картинки, можно предложить ему выполнить задание без образца.
Стой или поезжай
Для игры педагог подготавливает 2 сигнальных карточки – красную и зеленую. Раздает детям сделанные из картона рули. Воспитатель объясняет, что, когда он демонстрирует зеленую карточку, игроки должны двигаться, как бы управляя машиной. Когда зеленая карточка сменится красной, нужно затормозить.
Бежим через дорогу
У ведущего 3 карточки, соответствующие светофорным сигналам. Когда поднята зеленая, дети бегают по игровому помещению, когда желтая – прыгают или пританцовывают на месте, а при демонстрации красной стоят неподвижно. Ошибившиеся выбывают. Побеждает последний оставшийся игрок.
Гараж
В углу игровой площадки кладут хулахупы – это будут стоящие в гараже автомобили. Их должно быть на 4-8 штук меньше, чем игроков. Воспитатель включает музыку, дети танцуют. Когда музыка прерывается, игроки бросаются к «гаражу», становятся в хулахупы по одному. Кто не успел, выбывает.
Дидактические игры для речевого развития детей
Такие разновидности игр направлены на обогащение словарного запаса ребенка, формирование умения строить грамматически правильные высказывания, использовать речь для общения с окружающими, развитие звуковой культуры и фонематического слуха.
Игра «Разговор животных»
Цель: расширение словарного запаса детей, развитие артикуляционных умений.
Для проведения игры достаточно подготовить детский мяч. Дети выстраиваются в шеренгу, а воспитатель становится напротив их и сообщает детям правила игры: он будет называть животных и бросать мяч первому игроку. Ребенок должен поймать мяч, назвать, какие звуки произносит это животное, и вернуть мяч ведущему. Далее мяч бросают следующему игроку.
Игра заканчивается, когда мяч получит последний в шеренге игрок и выполнит задание. Можно использовать второй вариант игры: ведущий называет звуки, а дети должны угадать животное, которое его произносит.
Игра «Живые слова»
Цель: учить детей составлять грамматически правильные предложения.
Воспитатель сообщает детям, что они должны будут с помощью мимики и жестов изобразить одно слово, которое он будет называть. Затем он предлагает выйти к доске того, кто сможет показать слово (например, «зайчик»). После этого воспитатель называет следующее слово (например, «любит») и вызывает еще одного участника.
Оба дошкольника становятся перед детьми и по очереди «показывают» свои слова, а все хором называют их: «Зайчик любит». Далее воспитатель просит закончить предложение, назвав третье слово. Дети предлагают разные варианты, а педагог выбирает слово и приглашает к доске третьего участника, который будет его изображать.
Потом педагог просит участников поменяться местами, а дети должны сказать, что получится от такой перестановки. Нужно проиграть все комбинации. Таким образом составляются несколько новых предложений.
Игра «Найти место картинке»
Цель: учить детей составлять связное высказывание, соблюдать последовательность событий.
Для игры нужно подготовить серию сюжетных картинок и разложить их на столе перед ребенком. Одну картинку кладут отдельно. Ребенку предлагают рассмотреть картинку найти ее место среди тех, которые уже разложены по порядку, а затем составить по ним рассказ.
Примеры сюжетно-ролевых игр в старшей группе детского сада
Самой популярной игрой среди детей старшей группы детского сада является игра в «Дочки-матери» или «Семью».
Цель этой игры: знакомство воспитанников с домашними обязанностями, воспроизведение семейных отношений, вырабатывать чувство взаимопонимания, учить заботиться о близких.
Во время подготовки к игре воспитатель читает рассказ на семейную тему, а после обсуждает его с детьми, показывая наиболее правильную модель поведения в данной ситуации. Это поможет дошкольникам более четко сформировать представление о семье и семейных взаимоотношениях, а также избежать некоторых конфликтных ситуаций.
В игре участвуют как девочки, так и мальчики. Дети выполняют роль родителей. В роли детей, чаще всего, выступают куклы. В начале игры имитируется домашняя обстановка: раскладываются вещи, ставится мебель и так далее. Дети, обычно, самостоятельно распределяют роли. Воспитатель наблюдает за процессом и помогает разрешать спорные вопросы.
Еще одна игра, в которую любят играть дети в возрасте 5-6 лет – это «Магазин».
Цель: познакомить с особенностями профессии продавца, формировать диалоговую речь, развить навыки согласовывать свои действия со сверстниками.
До начала игры полезно провести беседу, в которой воспитанники расскажут, как они ходили за покупками с родителями. Если у кого-то из детей родители работают в сфере торговли, попросить рассказать об их профессиональных обязанностях. Также можно сделать экскурсию в магазин, понаблюдать за работой продавца и других работников магазина; посмотреть, как привозят товар и выкладывают его на прилавки.
Сама игра начинается с расстановки игрушек имитирующих торговое оборудование: прилавок, касса, полки для товара и сам товар. Далее распределяются роли. Выбирается продавец, менеджер торгового зала, помощник продавца, отвечающий за расстановку товара и покупатели. В этот момент главное избежать конфликтных ситуаций. Поэтому воспитатель строго следит за процессом распределения ролей и во время игры меняет роли между детьми.
Сама игра заключается в решении детьми следующих вопросов:
- Как распределить товар на полках?
- Как выбрать нужный товар?
- Как правильно упаковать товар?
- Как можно получить консультацию по выбранному товару?
- Как вернуть товар в магазин?
Игру можно проводить несколько раз, меняя вид товара (продукты, техника, и т.д.).
Игра «Школа».
Цель игры: познакомить воспитанников с профессией учителя, расширить знания о школе, научить работать в коллективе, развить чувство справедливости.
Готовясь к игре, воспитатель проводит тематические беседы, в которых рассказывает о школе, школьных принадлежностях, демонстрирую их на картинках. Полезно чтение книг о школе. Также можно провести экскурсию в школу, во время которой побеседовать с учителями и учащимися.
Игра начинается с подготовки школьного класса: расставляют парты, стол учителя, стулья; готовят доску, школьные принадлежности (ручки, карандаши, тетради, глобус). Далее распределяют роли. С помощью воспитателя дети выбирают учителя, директора школы, завуча, остальные воспитанники – ученики. В процессе игры возможна смена ролей.
Суть игры. Учитель ведет урок, ученики выполняют задания учителя (пишут, считают, отвечают у доски). Директор наблюдает за процессом обучения и делает записи. Завуч составляет расписание.
Воспитатель корректирует игровые отношения, следит за игрой, косвенно влияя на ее ход.
Игра «Водитель». Чаще всего в этой игре принимают участие мальчики, но можно включить в нее и девочек.
Цель игры: познакомить с профессией водителя, выработать ответственность, добросовестность и бережное отношение к технике.
До начала игры воспитатель читает детям соответствующую литературу, проводит беседу о прочитанном.
Совместно с воспитанниками распределяются роли. Выбирают водителей, диспетчера и механика.
Игровые действия: Диспетчер выдает путевые листы, механик проверяет автомобили на наличие поломок, а водители отправляются в рейс за грузом.
Роль подвижных игр в воспитании ребенка
В педагогике широко используются подвижные игры, в которых кроме основных движений используются и другие, например, ритмичные хлопки, притопывание и пр. Проводя их, воспитатель может преследовать разные цели в зависимости от того, на каком этапе находится физическое развитие детей. Передовые русские ученые П.Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский, В. В. Гориневский, учитывая важную роль подвижных игр в развитии физических сил ребенка, в приобретении им определенных навыков, уделяли много внимания сбору и изучению таких игр. Они разъясняли их значение для физического развития детей и пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения. В дальнейшем эти прогрессивные идеи нашли свое отражение в трудах ученых, разрабатывавших вопросы теории и методики подвижных игр в разных звеньях системы физического воспитания.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.
Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Одна из характерных особенностей подвижных игр — стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата — выигрыша. Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей и составителей сборников к необходимости группировать игры, классифицировать их. Изучением подвижных игр для дошкольников занимались такие педагоги, как Л.И. Чулицкая, Е.А. Аркин, М.М. Конторович, Н.А. Метлов, Л.И. Михайлова, а позднее В.М. Богусловская, А.И. Быкова, А.И. Сорокина, Е.Г. Батурина, Н.Г. Кожевникова, Н.Н. Кильпио и др.
Как сделать игру по ПДД своими руками
Изготовить игру для изучения правил дорожного движения можно своими руками, не прилагая для этого особых усилий. Пример самостоятельного изготовления можно рассмотреть на настольном развлечении под названием «Что сначала, что потом».
Для начала нужно соорудить игровые поля из картона белого цвета формата А4, который следует разрезать вдоль на две половины. Каждую половину нужно разделить на три части и пронумеровать цифрами от 1 до 3 (шесть игровых полей будет достаточно). С помощью компьютера в онлайн-режиме следует найти изображение ситуации на дороге, которая требует выполнения тех или иных действий согласно дорожному знаку.
На заключительном этапе изготовления в компьютерной программе Paint нужно рисовать на картинке игрового персонажа (Незнайку, Красную Шапочку или любого другого). Помещая персонажа в разные части изображения, получается алгоритм действия на дороге.
Задачу дошкольнику определяют в том, чтобы он разместил картинки в правильной последовательности.
Обратите внимание! В процессе занятия будущий участник дорожного движения моделирует ситуацию и определяет нужный алгоритм действий, записывая все в тетрадь
Подготовительный этап
Сначала определяется место проведения.
Затем готовится реквизит. Шариков и ленточек на всех участников может не хватить, а вот флажки и карточки легко сделать своими руками
Важно, чтобы:
- они были двусторонними – так легче разглядеть нужный цвет, даже при случайном переворачивании;
- изготовлялись сразу по 3 штуки – так ребята не запомнят, что непарным здесь является только один цвет (например, используется 2 красных, 2 синих, 2 зелёных и 3 жёлтых).
На флажки понадобится ткань – 1 метра хватит на 3 штуки. Необходимо подвернуть её и закрепить на палочке, пользуясь степлером либо клеем. Вместо ткани допустимо использовать цветную бумагу.
С карточками ещё проще. Их вырезают. Обратную часть раскрашивают в тот же цвет, что и лицевую. Сверху проделывают дырочку, а сквозь неё продевают верёвочку, чтобы готовое изделие можно было носить на шее. Длина верёвочки подбирается с таким расчётом, чтобы карточка располагалась на уровне живота ребёнка.
Приёмы проведения игр по ПДД в средней группе ДОУ
Для организации и проведения игр по ПДД в средней группе педагог комбинирует 3 вида приёмов.
Словесные приёмы
В 4–5 лет дети создают собственный речевой образ: через подражание взрослым учатся строить предложения, осваивают навыки словообразования и т. д. Именно поэтому звучащая речь должна сопровождать любую деятельность ребёнка, тем более, если речь идёт об игре — основном виде активности дошкольника.
Объяснение
Все игровые действия должны быть чётко и подробно описаны воспитателем
При этом важно каждый раз перед началом уже знакомой игры повторять условия и делать это по возможности с помощью одного и того же набора языковых средств, но в сжатой форме
Объяснение должно сопровождаться демонстрацией
Загадки
На собственной практике я убедилась, что это классика мотивационных приёмов, настраивающих детей на игру. Загадки помогают привлечь сразу всех ребят. Начинать лучше с загадок с договорками, а когда малыши заинтересуются, то можно добавлять обычные, с отгадками без рифмы.
- Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый.На ту сторону ведётПешеходный … (Переход).
- Что за чудо синий дом?Ребятишек много в нём,Носит обувь из резиныИ питается бензином. (Автобус).
- Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.Я машинам помогаюИ тебе хочу помочь. (Светофор).
Стихотворения
Ещё один мотивационный приём, которым я активно пользуюсь. Во-первых, стихотворения помогают вводить новую информацию, во-вторых, дети лучше запоминают слова, облечённые в рифму
Важно только выбирать не слишком длинные тексты, иначе воспитанники рассредоточатся
- Если видишь, что немногоРазрисована дорогаПолосами в белый цвет,Словно крашеный паркет,Значит, нас всегда здесь ждётПешеходный переход.И теперь все дружно, вместеПереходим в этом месте.Стой, машина, подожди.Пешеходов пропусти!
- Для машины, знают все,Есть дороги, есть шоссе.Помнит также мал и стар,Пешеходам — тротуар.Я иду по тротуару,Я гуляю не спеша.И прогулка не опасна,И погода хороша.
Короткие сказки
В своей работе для мотивации ребят или для презентации новой игры я часто прибегаю к приёму коротких зарисовок — придумываю сюжеты, которые гармонично вписываются в канву игры и занятия. Например, при изучении светофора, чтобы подвести ребят к игре «Светофорики», я предлагаю воспитанникам такую историю: «Жил-был Светофор. День и ночь он регулировал движение на дороге. И все так привыкли к нему, что Светофорику стало казаться, что не нужен он людям. И так грустил он, что однажды заболел. Сразу все машины стали в пробку, пешеходы не могли перейти дорогу, на улице начался беспорядок. Но пришёл оператор, вытер пыль на светофоре, открыл крышку, закрутил все винты, распутал спутавшиеся провода, и Светофорик снова заработал. Тогда понял он, как много значит для людей и больше не грустил».
Сказки, интересные истории увлекают ребят и настраивают на дальнейшую плодотворную работу
Чтение
Ситуация, когда в средней группе есть 1–2 малыша, которые умеют читать, — не редкость. С длинными текстами им не справиться, а вот подписи к картинкам, плакатам или описания дорожных знаков прочитать своим товарищам они смогут. Если же читающих детей в группе нет, то воспитатель сам подбирает интересные рассказы, сказки по теме. Но, как и в случае со стихотворениями, тексты не должны быть длинными.
Наглядные приёмы
Основной канал восприятия у дошкольников — образно-зрительный, поэтому без наглядности не обойтись и в играх. Дети должны видеть:
- картинки, иллюстрирующие игровые действия, конкретный аспект темы;
- презентации, видеоролики по теме;
- все игровые действия, продемонстрированные воспитателем от лица каждого из участников игры.
Для ребят средней группы важно, чтобы педагог заранее продемонстрировал игровые действия каждого участника
Атрибуты
Отдельно стоит остановиться на реквизите для игр:
- фуражка (жезл, костюм) инспектора ГИБДД;
- макеты проезжей части, светофора;
- копии дорожных знаков.
В уголке ПДД ребята могут в свободном режиме проигрывать различные дорожные ситуации
Эти атрибуты могут быть частью разных зон предметно-развивающей среды группы (дидактическая, театральная), а могут составлять отдельный участок — уголок ПДД.
Практические приёмы
Впечатления от игры, а также результаты усвоения материала передаются с помощью практических приёмов:
- рисунков (к примеру, выученных дорожных знаков);
- аппликаций (светофор из заготовок, подготовленных воспитателем);
- лепки (ребята средней группы могут делать дорожные знаки с помощью пластилина, выкладывая материал на бумажном шаблоне).
Создание коллективной аппликации может быть практическим приёмом, закрепляющим игровой материал по ПДД
«Дочки-матери» и другие игры для развития девочки
Воспитать девочку женственной, нежной и гармоничной девушкой — задача не из простых. Предлагаем вам несколько отличных игр, в процессе которых вы сможете привить дочери важные для любой женщины качества.
Такие игры воспроизводят ситуации из «взрослой жизни». К ним относятся «магазин», «поликлиника», «чаепитие» и другие. Создать подходящий антураж помогают игрушки и подручные средства.
Самая популярная сюжетно-ролевая игра у девочек «дочки-матери». В процессе игры дети воссоздают систему семейных ценностей, исполняя роли разных членов семьи.
Для чего? Становясь в игре мамой, девочка примеряет на себя не только её действия (например, заботу о малыше), но и чувства: любовь, нежность, ласку, строгость. Так девочка начинает готовиться к главному периоду в своей жизни – материнству.
Игры на развитие эстетического вкуса
Девочки обожают примерять мамину одежду и пользоваться «взрослой» косметикой. Почему бы простое переодевание не превратить в тренировку чувства стиля. Предложите подобрать к платью подходящие туфли, сумку и аксессуары. Расскажите, когда нужна праздничная причёска и вечерний макияж, и попробуйте вместе сделать и то, и другое.
Для чего? Такие игры идеально подходят для воспитания женственности. Но главное, чему учится девочка в такой игре – это самопринятие
Важно донести, что она хороша такая, какая есть. А одежда — лишь намёк на то содержание, которое скрыто внутри будущей женщины
Шитьё, вязание, вышивка – это далеко не полный список игр подобной тематики для девочки. Если малышке близка тема рукоделия, позаботьтесь о том, чтобы у неё было всё необходимое: иголки, нитки, ножницы, ленты и лоскутки.
Обеспечьте безопасность: играет ли девочка одна или в компании таких же «храбрых портняжек», обязательно контролируйте процесс рукоделия, чтобы дети не поранились об острые ножницы и иголки.
Для чего? Кроме развития мелкой моторики, такие игры тренируют усидчивость и аккуратность. Известно, что императрица Александра Фёдоровна, растившая четырех дочерей, учила девочек, как надо правильно наряжать фарфоровых кукол и ухаживать за их гардеробами. Совсем маленькими цесаревны были приучены матерью шить, вышивать, вязать спицами.
Игры для формирования правильной самооценки
В основном это импровизированные постановки со сказочной тематикой. Ими могут быть, как ролевые игры, так и игры-имитации, где в роли героев выступают не дети, а куклы.
Поиграйте с девочкой в игру «Дворцовый переполох». Главная героиня, конечно, принцесса, которой необходимо решить серьёзную проблему, возникшую у её подданных. Что это будет – систематические нападения дракона и нехватка шоколадных конфет в королевстве – решать вам.
Задача взрослых – делать поправки в поведении царственной персоны, разъяснять, что её способности и возможности не ограничиваются сменой дорогих платьев и диадем. Настоящая принцесса должна быть мудрой и доброй, уметь искать компромиссы. На помощь придут волшебные сказки, в которых коронованные особы отличаются перечисленными качествами, заслуживая любовь и уважение окружающих.
Для чего? У ребёнка формируются лидерские качества и высокая самооценка. Девочка ощущает себя достойной всего самого лучшего – любви, заботы, счастья, благополучия. При правильном подходе ваша дочь учится быть сильной и слабой одновременно: не хвататься за всё самой, уметь распределять обязанности. А кроме этого, посредством игры можно привить хорошие манеры.
Музыкальные игры
Те, в которых нужно слушать музыку, петь или танцевать. Японец Масару Ибука, автор нашумевшей книги «После трёх уже поздно», убеждён, что ребёнок, воспитанный мамой, которой медведь на ухо наступил, тоже вырастет без слуха. А потому, чтобы ваша дочь не стала такой родительницей, включайте ей музыку с самого рождения.
Лучше, если для игр вы будете использовать музыку из мультфильмов, детские песни, колыбельные, классические и народные музыкальные произведения.
Для чего? Такие игры прекрасно развивают чувство ритма и слух ребёнка. Музыка дарит позитивный настрой, снимает напряжение. Танцы могут стать хорошей альтернативой занятиям спортом, они делают ребёнка пластичнее, выносливее
А музыкальные «угадалки» улучшают способность концентрировать внимание и увеличивают скорость реакции
Дидактические игры по ПДД в средней группе
В средней группе важно закрепить правила безопасного передвижения по улице. Детей нужно познакомить с основными дорожными знаками и их значениями, привить правильное поведение на дороге
Правильно или неправильно
Педагог раскладывает на игровом поле, изображающем улицу, фигурки персонажей и транспортных средств. Задача детей – рассказать, правильно или неправильно действует каждый персонаж, и почему. Если неправильно, игроки должны исправить действия.
Транспорт
Для игры необходимо распечатать изображения транспорта. Педагог зачитывает загадки либо отрывки стихов про конкретное транспортное средство, а дети должны догадаться, о чем идет речь. Кто первым назовет правильный транспорт, тот получает его изображение. Победителем становится игрок, собравший наибольшее количество картинок.
Что относится к пассажиру?
Ведущий называет ряд слов, а игроки должны хлопать в ладоши тогда, когда слово относится к пассажирскому транспорту и пассажирам. Например: трамвай, билет, прогулка, отдых, остановка, поездка, танцы, сиденье, самолет, плавание, кондуктор.
Правила дорожного движения
Дидактическая игра «Правила дорожного движения» закрепляет знания дошкольников о том, как должны вести себя автомобилисты и пешеходы по отношению друг к другу, какие знаки и обозначения учитывать. Нужно подготовить картонные листы. К одной стороне каждого картона приклеить картинки, изображающие разные ситуации на дороге, к другой – словесное описание.
Дети разглядывают картинки, пытаются объяснить нарисованную ситуацию: правильно ли поступают участники дорожного движения с учетом дорожных знаков, обозначений и сигналов светофора. Далее ведущий зачитывает написанное на листах, чтобы игроки поняли, правильно ли они ответили.
Ответь правильно
Для игры нужно сделать фишки. Педагог разделяет игроков на 2 команды. Каждой группе по очереди задает вопросы, вручает фишку за верный ответ. Выигрывает команда, собравшая большее количество фишек. Вот вопросы для игры:
- Где идут пешеходы? – по тротуару;
- Как правильно себя вести в общественном транспорте? – тихо, спокойно;
- Где должны играть дети? – во дворе;
- Какими цветами загорается светофор? – красным (стой), желтым (жди), зеленым (иди);
- Когда пешеходу горит зеленый свет, какой горит водителю? – красный;
- Как называется человек, идущий пешком? – пешеход;
- Где останавливается общественный транспорт? – на остановке;
- Можно ли маленькому ребенку одному переходить дорогу? – нет, нужно со взрослым;
- Где разрешено переходить дорогу? – на светофоре, по пешеходному и подземному переходу;
- Как правильно обходить автобус? – сзади, когда он отъедет;
- Какой существует транспорт? – пассажирский, личный, наземный, подземный, морской, воздушный.
Что нам говорит регулировщик?
Для игры требуются 3 карточки, изображающие регулировщика, который жестикулирует соответственно светофорным сигналам. А также 3 кружка: красный, желтый, зеленый. Задача игрока – подобрать к изображению регулировщика правильный цвет светофора.