Комплексы пальчиковой гимнастики для старшей группы

Физминутки для детей в стихах | Речь ребенка

15.10.2014, Комментарии отсутствуют

«Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…» — а вы помните свои физминутки в школе?

Наш класс был просто в восторге, когда учитель откладывал мел в сторону и говорил: «Проведем физминутку!». Самые смелые из нас даже просили спортивный перерыв, если тема урока была слишком сложной или скучной.

«Да, но зачем проводить физкультминутки мне, маме? Ведь их должны проводить в детских садах и школах?» – спросите вы. Дело в том, что детские физминутки, особенно в стихах, благотворно влияют на развитие ребенка и помогают снять усталость и напряжение.

Рассмотрим подробнее пользу коротких спортивных перерывов.

Зачем проводить физминутки для детей в стихах?

Физкультминутка активно меняет деятельность ребенка и взрослого, тем самым повышает жизненный тонус и настроение.

Если вы видите, что малыш устал, капризничает, скучает, не слушается, проводите физминутку!Это отличное средство, которое помогает справиться с плохим настроением и, главное, переключить ребенка. Для детей дошкольного возраста физминутка – пожалуй, главная мера для предотвращения капризов и истерик.

Регулярная физическая активность повышает умственные способности ребенка.

Ученые доказали, что активные дети опережают своих малоподвижных сверстников в развитии. Особенно это заметно в устной речи. Шустрые малыши имеют обширный словарный запас, быстрее воспринимают и обрабатывают информацию.

Прямая зависимость мыслительных процессов от физической активности объяснима. С точки зрения физиологии, при движении мозг получает больше кислорода, который питает нервные клетки. С точки зрения психологии, передвигаясь, ребенок получает больше возможностей познавать окружающий мир.Любознательность влечет за собой расширение пассивного, а затем и активного словаря.

Прочитайте о зависимости развития речи от двигательной активностии вы поймете, насколько важно проводить физминутки с детьми. О пользе детских физминуток с точки зрения поддержания здоровья и правильной осанки, думаю, сейчас говорить не будем

Всё и так понятно!

О пользе детских физминуток с точки зрения поддержания здоровья и правильной осанки, думаю, сейчас говорить не будем. Всё и так понятно!

Как правильно проводить физминутки в стихах?

В идеале физминутки проводятся во второй части занятия или после долгого нахождения ребенка в одной позе.

Для детей дошкольного возраста рекомендуют включать двигательную активность спустя 10 минут неподвижного сидения.

Во время короткого спортивного перерыва можно слегка проветрить помещение, облегчить одежду или походить босиком.

Итак, взрослый читает стихотворение и показывает малышу определенные действия, которые тот должен повторить.

В скором времени ребенок выучит физминутку, и сможет рассказывать стих сам или по ролям вместе с вами.

Во время проведения комплекса упражнений можно включить ненавязчивую веселую музыку без слов, а в завершении провести легкий массаж мочек ушей или ладоней.

Главное, запомните основные правила проведения физминуток: регулярность и хорошее настроение!

Ну что, вперед? Осваиваем детские физминутки в стихах!

Распечатайте или запомните легкие детские физминутки и обязательно включите их в ваше времяпрепровождение с ребенком.

Вы можете

Ссылка на источник RechRebenka.ru

Подборка самых простых пальчиковых игр для детей 6-7 лет для использования в домашних условиях

Самые простые пальчиковые игры подходят для детей самого раннего возраста. Это и всем известная «Сорока-белобока», «Пальчики», «Ладушки». Для дошкольников игры становятся более сложными.

«Сорока-белобока»

Наиболее популярны:

  • «Имена для пальчиков»;
  • «На прогулку»;
  • «Сколько птиц»;
  • «Замок»;
  • «Рыбка»;
  • «На блины»;
  • «Семь сыновей».

Они позволят не только активизировать мозговую деятельность детей, но и помогут подготовиться к школе. Действия, воспроизводимые пальцами, в этих играх настолько просты, что их легко можно выполнять в домашних условиях. На такое занятие потребуется всего несколько минут в день, но в результате речь ребенка будет более четкой, учеба будет протекать легче, и дошкольнику будет не страшна даже самая кропотливая работа.

Польза от пальчиковых игр очевидна. Вводить их в жизнь малыша нужно как можно раньше. Образовательный процесс должен носить систематический характер. И даже дошкольникам такие игры пойдут только на пользу.

их роль в общеобразовательной школе.

План

  1. Введение
  2. Физкультминутки и решаемые ими задачи
  3. Механизм воздействия физкультминуток, требования к подбору упражнений, их формы и содержания, выбору времени проведения, классификация
  4. Физкультминутка и физкультпауза
  5. Комплексы профилактических упражнений для проведения физкультминуток на уроке
  6. Комплекс физкультпаузы
  7. Заключение
  8. Список литературы

Введение           

 В жизни человека, как 
в спорте, есть старт и финиш. 
Со старта начинают свой бег спортсмены
и стараются быстрее прибежать к финишу,
стремясь достигнуть его первым. В жизни
дело обстоит как раз наоборот. Взяв «старт»
в момент появления на свет, человек вовсе
не старается прийти к финишу первым. Наоборот,
стремиться подольше бежать «по дороге
жизни» и как можно позже прийти к «финишу».
Насколько долог будет этот путь зависит
от самого человека и его отношения к своему
здоровью.           

 О здоровье детей 
должны позаботиться взрослые. Это 
не только родители, но и учителя 
тоже. Долг школы перед обществом 
– это сформировать всесторонне 
развитого молодого человека, здорового 
в физическом и социальном 
плане, готового к трудовой 
деятельности, плодотворному общению. 
Одна из обязанностей учителя 
– это помочь ребенку овладеть 
культурой движения, укрепление 
его здоровья, развитие двигательных 
навыков и умений. К сожалению, 
стоит признать, что школа мало 
уделяет этому внимания .           

 Современная жизнь 
школьника – занятия в школе, 
приготовление домашних заданий, 
чтение, длительный просмотр телевизора,
времяпрепровождение за компьютером,
отсутствие двигательной активности –
все это располагает к малоподвижному
образу жизни. Такой образ жизни не безобиден,
особенно для растущего организма. Снижение
обмена ведет к ожирению, понижение сопротивляемости,
ослаблению скелетных мышц, костной системы,
нарушению сна, накоплению усталости,
развитию близорукости и т.д.           

 По своей природе 
ребенок очень активен. В летнее 
время  активность ребенка 7- 10 лет  может
достигать 12- 16 тыс. движений в сутки, в
14- 15 лет активность увеличивается еще
на 35 %. В учебное время активность падает
на 30 %. Ребенок 18 часов в сутки находится
в полной или относительной неподвижности.
           

 Вполне понятно, что 
учащиеся в школе находятся 
в состоянии «двигательного голода». 
Прослеживается тенденция: при 
переходе из класса в класс 
двигательная активность не увеличивается, 
как должно быть по природе, 
а наоборот уменьшается. Уроки 
физкультуры не решают этой 
проблемы, так как компенсируют 
лишь 11 % необходимого суточного 
движения. Поэтому оптимальным средством
решения данной проблемы могут служить
физкультпауза и физкультминутка.

Приёмы, используемые для проведения физкультминуток

В арсенале воспитателя есть четыре группы приёмов для организации взаимодействия с детьми. Однако не все из них используются при проведении физкультминуток.

Словесные приёмы

Из этого блока приёмов педагог использует:

  • объяснение для изложения сути задания детям;
  • рифмовки в качестве сопровождения упражнений.

Объяснение физминутки должно сопровождаться демонстрацией

Наглядность

Из этой группы приёмов воспитатель привлекает:

  • демонстрацию, выполняя все движения физкультминутки, чтобы дети уяснили порядок выполнения упражнений;
  • показ, привлекая видеоролики с физкультурными паузами в качестве образца для подражания, то есть дети смотрят на экран и повторяют движения за персонажами.

А вот привычные в других видах деятельности картинки в средней группе не используются слишком часто, так как они отвлекают малышей от выполнения упражнений.

Видео: приём показа — физминутка со Смешариками

Игровые способы взаимодействия с детьми

Двигательная активность детей в детском саду носит игровой характер, поэтому физкультминутки проводятся в виде игр малоподвижного характера. Иногда повторное выполнение упражнений может носить соревновательный характер.

В своей работе я практикую повторное выполнение упражнения «Самолёт» на скорость:

Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево).

Практические приёмы

Рисунки, аппликации, поделки в контексте физкультминуток в средней группе носят прикладной характер: выполняются в качестве рефлексии на тему того или иного упражнения.

Например, моим воспитанникам очень нравится физкуль:

Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся).

Поэтому на занятии изобразительным творчеством мы выполнили поделку «Подсолнух».

Полюбившуюся физминутку можно обыграть и в поделке

Материалы:

  • одноразовая тарелочка;
  • гуашь жёлтого и коричневого цвета;
  • лист бумаги зелёного цвета;
  • чёрный фломастер;
  • двусторонний скотч;
  • ножницы.

Инструкция:

  1. На внутренней поверхности одноразовой тарелки пальчиками рисуем жёлтые лепестки подсолнуха.
  2. Обмакнув палец в коричневую краску, делаем точечные мазки для того, чтобы показать семечки.
  3. Вырезаем из цветной бумаги лепесток, фломастером показываем на нём прожилки.
  4. Приклеиваем лепесток на двусторонний скотч к тарелочке.

Физминутки в детском саду

Физминутки в детском саду — 3.3 из 5 , из 6 голосов

Ученые-физиологи говорят, что любой вид образовательной деятельности у детей связан с большим напряжением нервной системы. Большая нагрузка ложиться на зрение, слух, кисти рук, мышцы туловища, которое находится в статическом положении.

Как следствие усталости, возникают исчезновение интереса, рассеянное внимание, ухудшение памяти, снижается работоспособность. Многие дети становятся излишне подвижными, а потом вялыми и отворачиваются, потягиваются, зевают, отвлекают друг друга

Все это — очевидные сигналы воспитателю, и он должен быстро дать детям физическую нагрузку при помощи физминутки.

Такие физминутки — обязательная часть образовательной деятельности в детском саду для детей любого возраста.

Физкультурные минутки в детском саду принято проводить в средней части занятия, в игровой форме 1-2 минуты. Самое лучшее — сочетать различные физминутки во время занятий, не превышая лимит времени.

Дети предпочитают простые упражнения, сочетаемые со стихами, особенно, если стихи связаны с темой занятия. Любые упражнения должны быть несложными и интересными каждому ребенку. Кроме того, они должны быть достаточно интенсивными для многих групп мышц, но не утомительными.

Веселые физминутки используются в работе даже с самыми маленькими детьми, посещающими детский сад.

Физминутки активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему, улучшая кровоснабжение внутренних органов. Она необходима и для активного и здорового отдыха. Физминутка — необходимый и полезный элемент образовательного процесса.

Варианты физкультминуток многочисленны:

  1. Обще-развивающие упражнения, ходьба или бег на месте.
  2. Подвижные игры.
  3. Танцевальные движения под музыку, пение воспитателя и детей.
  4. Дидактическая игра, в которой дети двигаются под стихотворения, считалки, загадки.
  5. Имитации профессиональных движений, например, водитель, дровосек, лодочник, летчик.
  6. Упражнения для отдельных частей тела, зрительная гимнастика, мимические упражнения.

Остановимся подробно на некоторых видах физминуток.

Упражнения для глаз

У всех нас, включая детей, органы зрения испытывают колоссальную нагрузку — это и телевидение, и компьютер, и сотовый телефон, и занятия рисованием, и чтение книг. Глаза ребенка получают отдых только во сне. Гимнастика для глаз необходима детям любого возраста, как профилактика болезней глаз с утомлением и последующим нарушением зрения.

Дети очень любят электронные физминутки — офтальмотренажеры. Это — гимнастика для глаз при помощи компьютера. Например, таблица с картинками на мониторе: на краю таблицы нарисована бабочка, перелетающая с одной картинки на другую.

Дети следят глазами за ее движениями и называют предметы на картинках, на которые села бабочка. ЭОР в детских садах пока еще не повсеместно, поэтому чаще воспитателям приходится самостоятельно делать зрительные таблицы или использовать при работе с детьми разнообразные упражнения для глаз.

Дети старших возрастных групп могут для снятия напряжения в глазах, сидя, посмотреть вниз, вверх, налево, направо, рисовать движениями глаз круги или буквы, например, первую букву фамилии или имени. Детям младшего возраста движения глазами лучше сопровождать подходящими стихами.

Пальчиковая гимнастика

Детям дошкольного возраста очень трудно долго использовать карандаши, фломастеры или кисточки. Они излишне крепко сжимают их пальцами при работе, перегружая мелкие мышцы руки и кисти. Лучшим выходом будет пальчиковая гимнастика.

Такая гимнастика может сопровождаться стихотворным текстом.

Релаксационные упражнения

Эмоциональное напряжение, когда дети возбуждены, взволнованы, угнетены, устали сосредотачиваться, одновременно приводит к избыточному напряжению в некоторых группах мышц. От этого дети еще больше нервничают, вызывается напряжение новых групп мышц.

Детям нужно объяснять, как научиться чувствовать такое напряжение, как снимать его или уменьшать, расслабляя напряжение в мышцах. При расслаблении мышц эмоциональное напряжение также уменьшается или пропадает полностью. Техника релаксации «напряжение-расслабление» это самый эффективный способ узнавать и снимать напряжение.

Похожие по теме статьи:

Читать далее WomanLady.net

Значение проведения физкультминуток в старшей группе ДОУ

Кратковременные паузы в форме лёгких физических нагрузок устраиваются в перерывах между разными видами занятости воспитанников детского сада, а также в процессе работы, подразумевающей интеллектуальное сосредоточение, например, занятий по развитию речи, окружающему миру, математике, изобразительному искусству и пр. Длительность физкультминутки обычно составляет 1,5–3 минуты. Как правило, она включает в себя комплекс из 3–4 упражнений, повторяемых несколько раз и направленных на активизацию дыхания и кровообращения.

О необходимости перерывов свидетельствует и то, что иногда на занятиях ребёнок начинает ёрзать на стуле, стремясь изменить позу. Такое поведение является свидетельством умственной утомлённости, а значит, и снижения внимания. Если вид деятельности не сменить, то у ребёнка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение и в результате появляются нарушения осанки.

Если дошкольники утомились, они начинают отвлекаться

Цели

Целями проведения активных перерывов в старшей группе являются:

  • повышение или стабилизация работоспособности воспитанников в период занятий;
  • обеспечение кратковременного отдыха, особенно для органов зрения и слуха, претерпевающих большую нагрузку;
  • создание условий для расслабления мышц спины, туловища, кистей рук.

Задачи

В качестве задач физкультминуток с детьми 5–6 лет можно выделить:

  • улучшение осанки;
  • усиление метаболизма;
  • развитие внимания и памяти;
  • тренировка способности сосредотачиваться;
  • получение сенсорных впечатлений;
  • восстановление эмоционального фона.

Физкультминутки являются отличным средством профилактики утомления старших дошкольников

Приёмы проведения

Для реализации поставленных целей и задач используются следующие приёмы:

  • стишки, потешки, иллюстрирующие движения разминки;
  • наглядность (картинки, плакаты), показывающие порядок выполнения действий;
  • сочетание различных видов физической нагрузки (задания на работу над мышцами рук, ног, туловища, для стимуляции работы системы кровообращения и т. д.).

Для физкультминуток уместно сочетать:

  • 3–5 упражнений для мышц рук, ног, плечевого пояса, туловища;
  • гимнастику для кистей и пальчиков рук (жесты, работа со специальными массажными мячиками, орехами и т. д.);
  • ходьбу, подскоки.

В физкультминутке сочетаются движения руками, пальчиками, туловищем и т. д

Какими бывают физминутки для дошкольников?

Их различают по задействованным частям тела и формам проведения.

По первому признаку физминутки для дошкольников подразделяются на:

  • Упражнения для глаз (при работе с наглядностью, например, при описании картины). Здесь применяются различные движения глаз – верх-низ, лево-право, круговые вращения; изображение эмоций и настроений, например,  удивление (открыть пошире), хитрость (прищуриться); смена дальности объекта (близко-далеко).
  • Упражнения для пальцев (например, при письме). Всем известная физминутка «Мы писали…», пальчиковые гимнастики, пальчиковый театр (изображение с помощью пальцев зверей, птиц, людей)
  • Упражнения для всего тела (используются повсеместно). Примером могут служить наклоны, прыжки, дополняемые движениями рук («Дровосек», «Птички взлетают»).

По формам проведения физминутки для дошкольников подразделяются на:

  • Общеразвивающие упражнения (можно использовать 2-4 упражнения из комплексов гимнастики пробуждения или утренней гимнастики).
  • Подвижные игры (средней подвижности).
  • Танцевальные (спонтанные музыкально-ритмические движения, изображения заданной хореографической композиции, имитации движений живой природы).
  • Согласование движений со словами песен или стихов.
  • Дидактические игры с движениями.
  • В форме любой физической активности.

Понятие физкультминутки

Физкультминутка — это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей.

Цель проведения физкультминутки (динамической паузы) — повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища; мышцы кисти работающей руки.

Значение физкультминуток: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Физкультминутка помогает взрослым играть с детьми, развивать речь, координировать движения и развивать мелкую моторику. Благодаря выполнению физических упражнений улучшается кровообращение и работа головного мозга, вследствие этого снимается напряжение мышц, нервной системы и у детей повышается настроение.

Для решения задач, улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания, в т. ч. и физкультминутки. Комплексное использование всех средств (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие) эффективно воздействует на детский организм.

Физкультминутка — это небольшой комплекс физических упражнений, проводимый в течение 2-3 минут во время занятий в детском саду, а также дома при выполнении домашних заданий. Строится она из 4-5 упражнений для рук, туловища, ног, не требующих сложной координации.

Движения на динамической паузе должны быть противоположными положению ног, головы, движению рук во время занятия. Вынужденные во время работы сгибания в суставах, сгибания спины и сведения плеч, наклоны головы вперёд, должны меняться во время физкультминуток выпрямлением ног и туловища, разведением плеч, подниманием головы. При этом подбираются такие упражнения, которые в зависимости от работы на занятии включают подтягивания, наклоны и приседания, упражнения для кистей и пальцев рук. Эти упражнения охватывают большие группы мышц и снимают статическое напряжение, активизируют дыхание, усиливают кровообращение, т.е. снимают застойные явления, вызываемые длительным сидением за столом.

Проводится физкультминутка воспитателем по мере необходимости (в течение 3– 5 мин.) в зависимости от вида и содержания занятий по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений, в момент появления признаков утомляемости детей.

Физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне

Когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство (как правило, на 12–15 мин.), наступает утомление, необходимо предложить несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе. Это упражнения общеразвивающие: наклоны туловища, движение рук вверх, в стороны, полуприседания и приседания, подпрыгивание, подскоки, ходьба

Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с движением занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить, чтобы выдох выполнялся при произнесении слов одной строки, а до начала следующей строки делался глубокий и спокойный вдох. После физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным.

Можно проводить физкультминутку с музыкальным сопровождением, во время которой дети могут выполнять танцевальные упражнения или импровизированные движения. Двигательная разминка позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы. Она состоит из 3–4 упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. В конце разминки рационально провести упражнение на расслабление 1–2 мин. Продолжительной разминки не более 10 мин.

Воспитателям важно помнить, что скука, утомительное однообразие, ограничение физической активности, невозможность заняться тем, чем хочется пусть в течение десяти-пятнадцати минут не принесут детям пользы, а наоборот вызовут утомление, безразличие к происходящему. Поэтому не следует пренебрегать при проведении занятий физкультминутками

Поэтому не следует пренебрегать при проведении занятий физкультминутками.

Формы проведения физкультминуток

Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов:

1) Общеразвивающие упражнения — подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;

2) В форме подвижной игры — подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с не сложными. Хорошо знакомыми детям правилами;

3) В форме дидактической игры с движениями — хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой (фонетической) культуре речи, по математике;

4) В форме танцевальных движений — используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные;

5) В форме выполнения движений под текст стихотворения — при подборе стихотворений обращается внимание на следующее: текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, загадки, считалки; — преимущество отдается стихам с четким ритмом; — содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей;

6) В форме любого двигательного действия и задания — отгадывание загадок не словами, а движениями; -использование различных имитационных движений: спортсменов( лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий ( рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).

Основные требования к проведению физминуток

Существует ряд требований и рекомендаций, которым должны соответствовать физминутки для учеников начальной школы:

  • Физминутки необходимо проводить по две на каждом уроке для учеников первого класса и по одной, начиная со второго или третьего уроков во 2-4 классах;
  • Упражнения проводятся на начальном этапе утомления – это конец первой половины урока, то есть его 15-20-ые минуты (соответственно 10-ая и 25-ая минуты для первоклассников);
  • Оптимальная длительность разминки составляет 2-5 минут, она варьируется в зависимости от содержания занятий и вида деятельности;
  • Тип и комплекс физкультминуток также обусловлен видом и содержанием урока. Рекомендуется подобрать 3-4 разнообразных упражнения (с упором на утомленные группы мышц) с повторами по 4-6 раз, это позволит преподавателю не только восстановить хорошее самочувствие детей, но и сохранить их интерес и, соответственно, результативность;
  • Не рекомендуется использование интенсивных упражнений (резких наклонов, прыжков, выпадов), так как они, с одной стороны, нарушают гигиеническую норму, а с другой – быстро утомляют детей.

При проведении физминуток необходимо уделять внимание технике выполнения упражнений, а также следить за осанкой и дыханием учащихся. Упражнения могут выполняться сидя и стоя в проходах между столами, а также индивидуально, в парах и в группах

Упражнения могут выполняться сидя и стоя в проходах между столами, а также индивидуально, в парах и в группах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: