Перспективный план развлечений и досугов на год (разновозрастная старшая-подготовительная группа)

Музыкальное занятие в детском саду

Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю, в музыкальном зале. Музыкальный руководитель определяет тему занятий на неделю в соответствии с календарным планированием, подбирает репертуар для слушания, пения, игре на инструментах, ритмических упражнений.

Таблица: картотека тем

Музыкальные занятия проводятся в первой половине дня и по длительности соответствуют нормам САНПиН:

  • младшие группы — 15 минут
  • средняя группа — 20 минут
  • старшая группа — 25 минут
  • подготовительная группа — 30 минут

Таблица: примерный временной план музыкальных занятий

Этап занятия Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Организационный момент, музыкальное приветствие 1 минута 1 минута 1 минута 1–2 минуты 1–2 минуты
Вводная часть 1–2 минуты 2 минуты 2 минуты 3 минуты 3–4 минуты
Слушание музыки 2 минуты 2 минуты 3 минуты 4 минуты 4 минуты
Ритмико-музыкальное упражнение 2–3 минуты 3–4 минуты 4 минуты 4 минуты 5 минут
Пение 2 минуты 2–3 минуты 4 минуты 5–6 минут 5–7 минут
Музыкальная игра 2 минуты 2 минуты 4 минуты 5 минут 5–7 минут
Подведение итогов занятия 1 минута 1 минута 1 минута 1–2 минуты 1–2 минуты

Таблица: примеры вводного этапа музыкального занятия

  1. Реагировать на смену частей музыки.
  2. Ходить ровным кругом.
  3. Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, чётко произносить слова песен.
  4. Обучение пению по показу (по руке, по жесту) музыкального руководителя.
  5. Развитие слуха и голоса, чувства метроритма.
  6. Воспитывать любовь к классической музыке, знакомство с творчеством норвежского композитора Э. Грига.
  7. Формировать доброе и бережное отношение к природе, друг к другу.

Музыкальное развлечение и досуг

Досуговые мероприятия содержат в основе развлекательный элемент и призваны расширять кругозор детей, создавать хорошее настроение и укреплять дружеские отношения внутри коллектива. Рекомендуется устраивать развлечения и праздники совместно с родителями и с воспитанниками других групп.

Длительность музыкального досуга:

  • в младших и средней группах — не более 30 минут;
  • в старшей и подготовительной группах — не более 50 минут.

Примеры тем для музыкальных развлечений и досугов:

Развивать музыкальный слух, память и внимание.
Развивать чувство ритма, темпа, тембра, интонационной и двигательной выразительности.
Развивать детскую фантазию, воображение с помощью различных видов искусства.

Открытое музыкальное занятие

Примеры методичеких целей для открытого музыкального занятия:

Интегрированное музыкальное занятие включает в себя рисование ладошкой

Программа музыкального кружка в детском саду

Для развития музыкальной культуры дошкольников организуется кружок дополнительного образования соответствующей направленности. Занятия кружка проводятся в музыкальном зале во второй половине дня один или два раза в неделю (длительность и частота определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников). Для функционирования кружка музыкальный руководитель разрабатывает программу, которая утверждается администрацией ДОУ.

  1. Общие сведения о кружковой работе: какие нормативные документы взяты в основу разработки, кто является руководителем кружка и его обязанности, кто участники кружка, цели и задачи, содержание работы кружка, контроль.
  2. Пояснительная записка: актуальность организации кружка музыкальной деятельности, условия для реализации программы, формы занятий, ожидаемый результат работы музыкального кружка.
  3. Календарно-тематическое планирование.

Функционирование музыкального кружка направлено на расширение представлений о музыкальном искусстве, знакомству с нотной грамотой в т. ч

Использование дидактических игр

Дидактическая игра как метод обучения детей представляет собой конструкт из дидактической и игровой части. Это замечательный элемент обучения в игре. Когда педагог, находясь на территории ребенка (в игре), осуществляет педагогическое воздействие.

Дидактические игры — это смоделированные ситуации, в которых детям предлагается найти решение.

Дидактические игры реализуют следующие задачи:

развивают познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
активизируют познавательную активность и мотивируют на обучение;
учат к проблемным ситуациям относиться как к возможности найти выход;
обучают новым знаниям и навыкам или позволяют проверить имеющиеся.

Дидактические игры, или обучение детей в игре

Дидактическая игра включает в себя следующие структуры:

  • мотивационная: на сколько ребенку будет интересно, на столько он будет вовлечен в игру;
  • предметная: какие средства будут использованы в игре;
  • исполнительная: с помощью чего будет достигнута дидактическая цель.

Игра «Доскажи словечко»

В ходы игры детям нужно продолжить фразу за педагогом, войдя в ритм и рифму стихотворения.

Игра позволяет детям включиться в деятельность, развивает фонематический слух.

Я хочу устроить бал, я гостей к себе… (позвал).

Каждый тут у нас талант — И певец, и… (музыкант).

Хватит кукситься, скучать, начинаем… (танцевать).

Если танцы надоели, покачайтесь на… (качелях).

И качаться надоело? Принимаемся за… (дело).

Лучше уж за стол присесть и мороженое… (съесть).

Все наелись, детвора? Поиграть тогда… (пора)!

Простая и интересная игра с детьми

Вот теперь настал черед сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь: … (низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь: … (близко).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь: … (пол).

Скажу я слово «потерял», и скажешь ты: … (нашел).

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты: … (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,— ну, отвечай: … (конец)!

Обратите внимание! В продолжении занятия после включения детей в игровую деятельность можно внести образовательную часть: детям нужно правильно закончить фразу, по типу «один-много». Одна книга — много… (книг); один щенок — много щенят, один стул — много… (стульев), одна сосна — много сосен, один нос — много… (носов), один глаз — много… (глаз), одна морковь — много моркови, один волк — много… (волков), одна матрешка — много… (матрешек), одна слива — много… (слив), один жеребёнок — много жеребят, один друг — много… (друзей), один стол — много… (столов)

Одна книга — много… (книг); один щенок — много щенят, один стул — много… (стульев), одна сосна — много сосен, один нос — много… (носов), один глаз — много… (глаз), одна морковь — много моркови, один волк — много… (волков), одна матрешка — много… (матрешек), одна слива — много… (слив), один жеребёнок — много жеребят, один друг — много… (друзей), один стол — много… (столов).

» Музыкально-художественная деятельность детей в условиях введения ФГОС

Самостоятельная музыкальная деятельность детей

. Самостоятельная музыкальная деятельность возникает непосредственно по инициативе детей. Каждый ребенок старается по-своему выразить то, с чем познакомился на музыкальном занятии, он настойчиво, с интересом повторяет элемент пляски или подбирает мелодию на музыкальном инструменте и т. д. Такие упражнения становятся как бы продолжением занятий, их можно рассматривать как элементы самообучения. Устанавливается связь с занятиями, особенно в том случае, если, обучая ребенка, педагог развивает у него навыксамостоятельного действия. Например, детям предлагают спеть песню без сопровождения в удобной для них тональности или самим сочинить вариант какого-либо перестроения, хоровода и т.д.

Особенно разнообразно могут проявить себя дети в сюжетно-ролевых играх, основанных на ярких впечатлениях после праздника развлечений, музыкальных занятий, просмотра телепередач и т.п. Сюда относятся игры в «концерт», «музыкальные занятия», «загадки» и др.

Наблюдая игры детей, воспитатель постоянно руководит и тактично помогает им в творческой самостоятельной деятельности, учитывая интересы и способности каждого. Необходимо также создать соответствующие условия: определить место в групповой комнате, где ребята могут музицировать, непринужденно действовать; подобрать достаточное количество игрового материала. Самостоятельная музыкальная деятельность является результатом обучения на занятиях, приобретенных музыкальных впечатлений на праздниках и развлечениях и возникает на основе накопленного ребенком опыта.

Музыка во время игр детей.

В свободное от занятии время дети часто устраивают игры, в которых музыке отводится значительная роль. Например, играя в «концерт», «музыкальное занятие», «цирк» и т. д., дети вспоминают и исполняют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняя собственные песенки и подбирая их на металлофоне или другом музыкальном инструменте. Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место. Так, дети часто используют различные музыкальные инструменты для того, чтобы дать сигнал для отправления поезда, парохода. Веселая песенка, исполняемая детьми, может сопровождать их «путешествие» на автомобиле. Мальчики, играя в «солдат», четко маршируют под звуки барабана, «аккомпанируют» себе, отстукивая ритмический рисунок песни с помощью кубиков, палочек и т. д.

Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры,

которые развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной грамоты. Некоторые из них предварительно разучиваются на занятиях. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми эти игры и знакомит с новыми.

Анализ музыкального занятия

С целью планирования дальнейшей работы и включение корректировки в образовательном процессе, а также выявления отстающих и одарённых воспитанников музыкальный руководитель проводит анализ занятия по следующим пунктам:

  1. Тема занятия, цель, образовательные, развивающие, воспитательные задачи
  2. Использованное оборудование и наглядные материалы
  3. Структура занятия
  4. Установление обратной связи с воспитанниками
  5. Содержание занятия, форма изложения материала
  6. Методы работы на занятии

Примеры выводов в результате анализа деятельности воспитанников и музыкального руководителя на занятии:

На основании анализа педагог вносит коррективы в конспект этого занятия: расширить материал по инструментам в соответствии с заинтересованностью воспитанников.

Конспект занятия-игры «Юные путешественники»

Цели занятия:

  • Формирование навыка связной речи;
  • Развитие коммуникативных способностей;
  • Поддержание познавательной активности, любознательности.

Интересное и познавательное путешествие по родному городу

Педагог: Какие времена года Вы знаете? Какое сейчас время года? Что происходит с природой в это время года?

Дети:

П: Сегодня мы перенесемся в лето — отпуска, каникулы, и отправимся в путешествие! А что если нам открыть свою туристическую фирму? Кто может работать в такой организации? Чем будет заниматься каждый такой специалист?

Д:

П: А вот и наш первый посетитель!

Обратите внимание! Педагог может использовать игрушку из детских мультфильмов, которой нужно посоветовать, как отправиться в путешествие. Можно предоставить игрушке «возможность полистать журналы про путешествия»

Ребята предлагают варианты зарубежных путешествий. Но в ходе разговора оказывается, что игрушке понадобится иностранная валюта (обсуждение что это и зачем). Игрушка просит устроить ей путешествие по родному городу.

Педагог: Рассаживайтесь все по нашему туристическому автобусу, начинаем экскурсию по городу!

В ходе экскурсии дети узнают интересные факты о городе, можно рассказать небольшую историю справку, продемонстрировать фотографии.

В группе педагог проводит звуковой, фонематический анализ названия города, предлагает прослушать звуки в начале и конце слова.

Педагог: Остановимся на станции «Промышленная».

Здесь ученики узнают, какие производства есть в родном городе. Затем можно предложить детям назвать слова, начинающиеся на первый слог (Молоко-МО, Лекарства-ЛЕ), связанные с производством в городе или области.

Педагог: А теперь станция «Культурная»

Обратите внимание! Здесь детям можно рассказать про театры и музеи города (с картинками), а затем загадать в ребусах короткие названия. Проводится обсуждение отличия звука от буквы

Игрушка благодарит детей за интересную экскурсию по городу. Ребята прощаются с игрушкой.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Слушание музыки»

Вводная часть

Тема: Слушание музыки. Изобразительный характер музыки.

Задачи:

  1. Знакомить детей с инструментальными пьесами.
  2. Учить определять двухчастную форму музыки.
  3. Закреплять умение в движениях передавать характер произведения.

Ход занятия

Под маршевую музыку дети входят в зал, затем выполняют упражнения, закрепляющие навыки выразительного движения (пружинка, кружение, притоптывание двумя ногами) в парах.

Музыкальный руководитель поет: Здравствуйте, детки! Ответ: Вам привет!

Музыкальный руководитель: Мы присядем, посидим, на картинки поглядим! (На магнитной доске прикреплены картинки с изображением: воробьёв и машин)

Музыкальный руководитель: А сейчас глазки закроем, ушки откроем, слушаем внимательно, представляем старательно!

(Слушание музыкального произведения Г. Фрида «Воробьи и автомобиль»)

Музыкальный руководитель:

  1. Ребята, какой характер у нашей музыки?
  2. На кого похожа музыка?

Посмотрите на картинки и выберите нужную.

А теперь еще раз послушайте музыку и покажите нужную картинку, которая подходит к первой части произведения и нужную картинку, которая подходит ко второй части произведения. (дети слушают и показывают)

Музыкальный руководитель: Как можно назвать нашу музыку? Ответ детей…

Музыкальный руководитель: А сейчас мы посмотрим, как вы умеете перевоплощаться. Когда звучит первая часть вы изобразите в движениях образ маленьких птичек, во второй части – образ автомобилей. (Дети выполняют соответствующие движения) Музыкальный руководитель хвалит детей.

Музыкальный руководитель: А теперь вспомним какая по характеру пьеса «Бабочка», которую мы слушали на прошлом занятии? Ответ детей…

Музыкальный руководитель: А теперь скажите, наша музыка похожа на пьесу «Бабочка»? Ответ детей…

Также интересное музыкальное занятие: НОД по музыкальной деятельности (слушанию музыки). Тема: Антошка.

Проводится игра «Бабочки»

Выставляются бутафорские цветы в рост детей (василек — синий, ромашка — белая, одуванчик — желтый, мак — красный), под песенку бабочки летают по полянке, на слова:

  1. Прилетели бабочки на цветик-василек, синенький цветок (музыка останавливается, бабочки собираются в круг вокруг нужного цветка, в данном случае это – василек. Снова звучит песенка про бабочек, на текст…);
  2. Встретила ромашка, бабочек милашек, ромашечка цветок, белый лепесток (музыка останавливается, бабочки собираются вокруг нужного цветка, ромашки);
  3. Бабочки прилетели и на одуванчик сели, одуванчик — солнышко, золотое донышко (музыка останавливается, бабочки собираются вокруг цветка – одуванчика);
  4. Бабочки летали, и цветок узнали, это красный мак – дружок, он как праздничный флажок (музыка останавливается, бабочки собираются вокруг цветка – одуванчика).

Музыкальный руководитель: Бабочки прилетели на полянку и услышали чудесные звуки.

Звучит «Весенняя песня».

Музыкальный руководитель: Прозвучала песня в которой передается весеннее настроение и по характеру похожа на наших воробушек и бабочку.

Повторите за мной слова этой веселой песенки:

Ласковое солнышко, солнышко весны Разбудило солнышко листик от зимы И проснулось поле, и проснулся лес И под теплым солнышком, много чудес. (разучивание первого куплета)

Музыкальный руководитель: А теперь под легкую, изящную музыку попробуем выразить весеннее настроение в свободной пляске. (Дети изображают оттаявших бабочек, растущих и тянущихся вверх травинок, летающих птиц, проснувшихся медвежат, веселых зайчат , светящее солнышко…)

Музыкальное прощание: До свиданья детки. Дети: Вам пока.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: