Краткое содержание сказки лиса и тетерев за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание произведения

Народные сказки — это наилучший способ рассказать малолетним детям о традициях предков.

Характеристика персонажей произведения:

  • Лисица — лукавая плутовка, коварная обманщица.
  • Тетерев — благоразумный, осмотрительный лесной житель.

Встреча в лесу

Как говорится в кратком содержании, Лиса с Тетеревом случайно сталкиваются, но понятно, что они старые знакомые. Лисица прогуливалась по лесным тропам и заметила на одном из деревьев Тетерева. Завязался разговор. Лисица всяческий льстит дикой птице, стараясь расположить к себе. Тетерев насторожился и отказался реагировать на провокации.

Обман раскрыт

Терентий отказался спуститься на землю. Герой упомянул о лае собак, которые, по его мнению, приближаются к действующим лицам сказки. Должно быть, собаки в скором времени появятся возле Тетерева и Лисицы.

Птица с высокого дерева просит вспомнить, что это, конечно же, безопасно, так как со слов рыжей плутовки действует недавно принятый закон о мирном сосуществовании всех зверей. Лиса тут же запаниковала.

Лисица предположила, что псы могли упустить изучение этого закона, и проворно пустилась бежать. Наиболее комичный эпизод — это сцена упоминания собак. Лиса испугалась и, сославшись на непросвещенность псов, убежала, только ее и видели.

О книге

Бывает так, что, сосредоточиваясь на собственной жизни, забываешь, как много интересного может происходить в мире, насколько увлекательны истории других людей. А читая книги, ты будто отправляешься в другой мир и можешь побыть кем-то другим или посмотреть на этих других намного ближе и внимательнее. И это даёт не только новые эмоции, но и понимание, как неоднозначно всё в нашей жизни.

Книга Народное творчество «Лиса и тетерев» позволит хорошо провести время за чтением, произведение относится к жанру сказки. Писателю максимально полно удалось передать свое видение на страницах книги

Автор уделил внимание каждому персонажу, и, читая, понимаешь, что у каждого есть внутренние противоречия, есть и то, что беспокоит или вдохновляет

Другие русские сказки про животных

  • Сказка рассказывает про злого волка, который изменил голос, пробрался в дом козы и съел маленьких козлят. Но мама-коза сумеет спасти своих детей и избавиться от волка. Волк и семеро козлят читать Жила-была коза с козлятами. …

  • Сказка о том, как дедушка смастерил для внучки бычка из соломы, а тот взял и ожил! Обрадовалась внучка Танюшка, повела пастись бычка. А бычок липкий был от смолы, к нему все звери то и прилипли. …

  • Сказка о том, как хитрая лиса выкрала петуха из дома и унесла к себе в нору. Но верные друзья кот и дрозд спасли наивного петушка из хищных лап… (в пересказе А.Н. Толстого) Петушок золотой гребешок …

  • Короткая сказка о том, как баран напугал серых волков… Храбрый баран читать Пошли козёл и баран в глухой лес травы пощипать, погулять на приволье. Ходили, ходили-заблудились в тёмном лесу. Зашли в глухую чащобу, смотрят: волки под …

  • Терем-теремок — Сутеев В.Г.

    Сказка написана по народным мотивам на всем известный сюжет. Сказка учит помогать другим, быть добрым и справлять свои ошибки… Терем-теремок читать Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса …

Сказка «Лиса и тетерев»

Сказки о животных являются одним из самых простых видов русской народной сказки. В качестве персонажей в них выступают животные. Как правило, это те звери, с которыми человек часто сталкивался по роду своей деятельности, в отличие от басни, где персонажами могут быть любые животные (мартышка, слон, и т.д.).

Главными героями в русских сказках чаще всего являются волк, лиса, медведь и прочие животные нашего края. Каждый из этих персонажей – носитель одной доминирующей черты характера, которая переходит из одного текста в другой. Например, в русских сказках лиса обычно хитрая, волк глупый.

Поэтому каждый, кто знаком с русской национальной культурой вообще и народной сказкой, как ее воплощением, в частности, без труда назовет множество сюжетов о том, как лиса перехитрила кого-то, обманным путем добилась пользы для себя и т.д. Чаще всего в финале сказки все козни рыжей плутовки оказываются раскрыты, а сама она наказана.

Так и в сказке «Лиса и тетерев», которая повествует об очередной попытке лисицы заполучить добычу легким и, конечно, не честным путем.

Краткое содержание и основные персонажи

Лиса увидела на дереве тетерева и решила упросить его сойти на траву, для этого она притворилась, что плохо слышит птицу. Однако мудрый тетерев не согласился пойти навстречу лисе, ссылаясь на опасность быть схваченным самой лисой или другими зверями.

Лиса придумала хитрую уловку, чтобы выманить тетерева – рассказала о том, что по лесу вышел указ, согласно которому звери друг друга трогать не должны, между ними теперь царит мир. Сама же лиса убежала прочь, как только завидела бегущих собак. В этот раз ей не удалось никого обмануть.

Тетерев как ее противник, соответственно, будет считаться положительным действующим лицом, несмотря на то, что никаких активных действий по насаждению добра он не предпринимает.

Главная мысль и мораль сказки «Лиса и тетерев»

Содержательная и формальная сторона сказок о животных ориентированы на детское восприятие, на уровень познавательного развития ребенка, который еще не способен воспринять сложные психологические тонкости более изощренных сюжетов. Поэтому и мораль таких сказок всегда проста и лежит на поверхности. Действия героев организованы таким образом, чтобы ребенок мог подражать им и за счет этого учился правильно поступать в схожих ситуациях.

В сказке про лису и тетерева очевидным примером для подражания является способ поведения тетерева: он не поддается на льстивые речи лисы и ее обман, действует осторожно и осмотрительно. Именно такая стратегия позволяет ему избежать смерти в лапах хищной лисы, именно этот пример поведения должен стать образцом для маленького читателя

Читайте русскую народную сказку «Лиса и тетерев» на нашем сайте онлайн, бесплатно и без регистрации.

  • Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
  • — Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
  • — Спасибо на добром слове, — сказал тетерев.
  • Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит:

— Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.

Тетерев сказал:

— Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.

— Или ты меня боишься? — сказала лисица.

— Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал тетерев. — Всякие звери бывают.

— Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.

— Вот хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.

Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

— Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут.

— А кто их знает! — сказала лиса. — Может, они указа не слыхали.

И убежала…

ВСЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

  • Еруслан Лазаревич
  • Косоручка
  • Царевна-серая утица

Железная принцесса, фильм сказка (1988)

Три орешка для Золушки, фильм сказка (1973)

Три золотых волоса, фильм сказка (1982)

Камень Отриона, спектакль сказка (1991)

Огонь, вода и медные трубы, фильм сказка (1967)

Пушкин А.С, Созвездие сказок, Часть 1

Конек-горбунок, В.Невинный, аудиосказка (2007)

Щелкунчик, А.Фрейндлих, аудиосказка (1996)

Русалочка, Г.Х.Андерсен, аудиосказка (1968)

Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями, аудиосказка (1968)

Чертенок с пушистым хвостом, мультфильм (1985)

Сказка про храброго Зайца, мультфильм (1978)

Автомобиль кота Леопольда, мультфильм (1987)

Волшебная птица, мультфильм (1953)

Трям! Здравствуйте! мультфильм (1980)

Главная мысль

Чтобы понять главную мысль сказки и то, чему она может научить, следует представить в голове общую картинку всего сюжета:

  • лес с высокими деревьями;
  • животных, ведущих диалог;
  • лай собак вдалеке.

Нужно понять, какой из персонажей отрицательный, а какой положительный. В этой сказке хорошим, естественно, считается Тетерев. Он не врёт и не хитрит. Он всего лишь не хочет, чтобы его съели. Но даже в этой опасной ситуации птица показывает себя с лучшей стороны. Наглядный пример превосходства ума над хитростью.

Но и Лиса, несмотря на отрицательный образ, не вызывает у читателя неприязнь. Она хочет есть, но не может достать свою добычу, поэтому прибегает к доступным ей методам — вранью и хитрости. Её понять нетрудно. Она же не может просто попросить Тетерева спустится с дерева, чтобы стать обедом. Хитрую плутовку даже немного жаль.

А ещё, как и все сказки, она учит добру и правде. Необязательно врать и изворачиваться, чтобы добиться своей цели. Иногда такая ложь может обернуться против самого́ хитреца.

Что же касается морали, лучше всего процитировать старую русскую пословицу: «Доверяй, но проверяй».

Народная сказка “Лиса и тетерев”. Читательский дневник

  • народ
  • Название: “Лиса и тетерев”
  • Жанр: народная сказка
  • Тема произведения: животные
  • Число страниц: 4
  • Главные герои и их характеристика
  1. Лиса. Хитрая, коварная, обманщица.
  2. Тетерев. Осторожный, разумный, умный.
  1. О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
    содержание)
  2. Лиса хотела сманить тетерева на землю, но тетерев не поверил
    лисе, и сам смог ее обмануть.
  3. Сюжет — краткое содержание
  1. Лиса бежала по лесу и увидела сидящего на ветке
    тетерева.
  2. Лиса стала рассказывать тетереву про указ о мире
    между всеми животными.
  3. Тетерев все равно не хотел спускаться.
  4. Он сказал про собачий лай, и лиса заволновалась.
  5. Она решила убежать, а тетерев стал напоминать ей
    про указ о мире.
  6. Но лиса сказала, что собаки могли не читать
    указ, и убежала.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда тетерев указал лисе на собак.
Лиса поняла, что ее хитрость не удалась и поспешила убежать. По ее словам,
выходило, что собаки могли не читать указ. Но на самом деле, она просто боялась
собак.

План произведения для пересказа

  1. Лиса в лесу;
  2. Встреча с тетеревом;
  3. Рассказ про указ;
  4. Недоверие тетерева;
  5. Собачий лай;
  6. Побег лисы.
  • Главная мысль
  • Не следует верить всему, что вам говорят враги.
  • Чему учит эта книга

Сказка учит проявлять разумную осторожность, не доверять
тому, кто на ваш взгляд не заслуживает доверия. Учит уметь хитрить и проявлять
находчивость

Русская сказка

Отзыв к рассказу сказке Льва Толстого «Тетерев и лиса»

Сказка «Тетерев и лиса» вошла в книгу замечательного русского писателя Льва Николаевича Толстого «Азбука». Это своеобразный авторский пересказ народного произведения, но писатель подбирает простые слова, которые будут понятны и доступны и взрослым, и детям.

О чём сказка

Лисица увидела тетерева, сидящего высоко на дереве. Она поняла, что птица, которая являлась лакомым кусочком для хищницы, сидела далеко. Лисица пустилась на хитрость. Она решила похвалить голос тетерева. Внимательный ко всему тетерев поблагодарил выдумщицу за добрые слова. Но не для этого Лиса затеяла разговор: она должна была выманить умную птицу. Уж на земле-то она бы в два счёта справилась с ним. Притворившись абсолютно глухой, она стала просить тетерева спуститься на траву. Сославшись на то, что любой зверь сможет его на земле схватить и съесть, тетерев отказался выполнить просьбу лисы. Видит лиса, что ничем не выманить осторожную птицу, решилась на другой обман. Рассказала коварная хищница об указе, по которому мир на всей земле для зверей объявлен. Сделал вид тетерев, что очень обрадовался. Изобразил для лисы, будто собак бегущих увидел. Порадовался находчивый тетерев за лису, что теперь ей убегать сломя голову не придётся. Удивился тетерев, что лиса бежать прочь настроилась. Лиса, бросив последнее оправдание о том, что собаки могли не слышать об указе, прочь убежала.

Мастерство автора

Толстой писал тексты своих сказок очень простым и понятным языком. Его образы были очень яркими и точными по характеру. Сказки у писателя очень разные. «Тетерева и лису» он приблизил к фольклорному жанру, сохранив стилистику и поэтичность народной сказки. Чтение сказок Толстого детям всегда поучительно, ведь актуальность этих коротких текстов сохраняется для всех времён и народов. Малыши очень тонко чувствуют характер обманщицы лисы, её желание съесть тетерева. Они будут искренно рады тому, что в содержании сказки счастливый конец.

Чему учит сказка?

Авторское произведение учит малышей не доверять хитрецам и их обольстительным речам. Если можно проверить, правду ли говорит льстец, лучше не упустить такой удобный случай. Нужно вовремя вспомнить о пословице: «Доверяй, но проверяй!». Есть более сложная народная пословица, для объяснения которой нужно объяснение её смысла взрослыми: «Бдительность – сестра разуму». Когда мама и папа находятся рядом с ребёнком, это делает чтение не только увлекательным, но и полезным занятием. Не стоит забывать о традиции в русских образованных семьях: семейные вечерние чтения.

Читайте рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Тетерев и лиса» онлайн бесплатно и без регистрации.

С этой книгой читают

Изумительный мистер ЛисРоальд Даль

Шар, Шок и Шип — три самых жадных и злых фермера, каких только можно представить, — ненавидят мистера Лиса и его семью. Они стреляют в лис из ружей и собираются заморить…

4.4
 (1)

Лиса и ВолкЭпосы, легенды и сказания

Русская-народная сказка в обработке А. Н. Толстого. Для дошкольного возраста. Художник Е. Рачёва.

4.7
 (1)

Белые лисыБрайан Джейкс

Племя Белолисов наводило страх на обитателей Страны Цветущих Мхов не только жестокостью и коварством, но и удивительной способностью становиться невидимыми. В аббатстве…

5
 (5)

Путь Огненного Лиса. Второе Я Дадов Константин Леонидович

Новый мир? Новое тело? Второй раз это не так уж и страшно. Главное не отчаиваться и помнить — «Дорога возникает под ногами идущего»

3.6
 (3)

Путь Огненного Лиса. Возвышение Дадов Константин Леонидович

Если ты проснулся в непонятном месте, в не совсем человеческом теле — не отчаивайся! Осмотрись! Оцени обстановку! Поставь перед собой цель и двигайся к ней. и помни…

4.1
 (5)

История одного лиса Владимир Тимофеев

Главный герой Егор Долин, умирает в университете и попадает в странную комнату, где его встречает девушка на одну половину ангел, на другую — демон, она предлагает парню…

Огненный лисВоронов Никита, Филатов Никита Александрович, Петров-Бирюк Дмитрий Ильич, Петров Дмитрий Николаевич

Отбывающий лагерный срок за превышение пределов необходимой самообороны Виктор Рогов, бывший офицер, неожиданно для себя становится носителем тайны, связанной с…

4.3
 (1)

Лис пустыни. Генерал-фельдмаршал Эрвин РоммельКох Лутц

Профессиональный немецкий журналист, военный корреспондент в действующей армии с 1941 по 1945, Лутц Кох в далеком 1949 году предпринял одну из самых первых попыток…

4.3
 (2)

Пересказывание русской народной сказки » Лиса и тетерев». план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

  Тема. Пересказ сказки «Лиса и Тетерев».

 Образовательные задачи.

Учить детей пересказывать сказку последовательно, полно, выразительно, совершенствовать навык пересказа. Формировать умение пользоваться косвенной речью, возможность перевоплощения с использованием мимики , пантомимики, ритмической стороны речи.

Развивающие задачи.
Развивать связную речь, познавательную регулирующую функции речи , речевой слух, общие речевые навыки (силу и модуляцию голоса, выразительность речи), общую моторику, координацию речи с движением, эмоции,внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи.
Воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность и инициативность.
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок, просмотр театрализованных представлений, настольный театр,рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал и оборудование.
Русская народная сказка » Лиса и Тетерев»,куклы би-ба-бо для русских народных сказок по выбору воспитателя, картинки с изображением героев сказки, текст считалки, подвижная игра, сундучок, иллюстрации с изображением жизни русских людей в старину.
Словарь.
Указ, конский топот, собачий лай , хвост крючком,скотина, добыла, зеленые луга.
Ход занятия.
Воспитатель.

-Гости дорогие! Милости просим ,садитесь поудобнее ,начнем наш разговор .

  1. -Вы, любите сказки?
  2. Ответы.
  3. -Какие бывают сказки?

-Русские народные, волшебные, авторские…..

  • -Назовите их.
  • -Кто рассказывает вам сказки?
  • -А кто раньше придумывал сказки?
  • -Ответы детей.

-Жила-была в деревне бабушка , совсем старенькая: в поле работать не может, за скотиной ухаживать тоже тяжело. Лежит на печи целыми днями ,сказки придумывает .

А вечером соберутся внуки, она им сказки и рассказывает. Дети выросли, стали взрослыми — своим детям рассказывают сказки, да и добавят чего-нибудь интересного , потом эти дети тоже выросли.

И своим дочкам и сыночкам рассказывают , вот и дошла до нас сказка.

  1. Кто рассказывал сказки?
  2. -НАРОД.
  3. -Поэтому их назвали народными.
  4. -А сочинял сказки русский народ, вот и получились — русские народные сказки, которые мы любим.
  5. -Послушайте ,русскую народную сказку «Лиса и Тетерев».
  6. ЧИТАЕТ.

-Объясняет непонятные слова ( добыла, указ, конский топот, зеленые луга и т. д.).

  • -Вопросы.
  • Какие герои есть в этой сказке?
  • Как начинается сказка?
  • Что сказала лиса?
  • Как отвечал тетерев?
  • Какой указ добыла лиса?
  • Зачем так придумала лиса?
  • Кого услышала лиса?
  • Испугалась ли лиса?
  • Как она сказала?
  • -Читает сказку.

Спрашивает желающих. Уточняет текст. Выставляет картинки к этой сказке и еще спрашивает детей. Предлагает показать сказку как в театре. Дети надевают шапочки- ободки и обыгрывают сказку. Какие слова вам запомнились?

Звучит русская мелодия. Дети закрывают глаза.

Внести сундук, в котором лежат элементы костюмов , куклы би -ба-бо, рассмотреть одежду и по желанию примерить.

-Эту одежду мы сейчас не носим, наряжаемся ,когда показываем сказку. Дети показывают разных животных в движении.

-Сундук еще не пустой. Загадать загадку из сказки «Маша и медведь».

  1. Дети отвечают.
  2. -Вы , хотите загадать ?
  3. -Давайте, посчитаемся.(считалка по желанию)
  4. Дети за ширмой выбирают куклу и говорят слова из сказки.
  5. Другие отгадывают.
  6. Сундучок пуст.
  7. А сейчас мы будем раскрашивать любимых сказочных героев.
  8. Дети по желанию выбирают картинки и раскрашивают восковыми мелками.
  9. Оцениваем работы детей и делимся впечатлениями.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: