Музыкальные занятия в детском саду летом

Слушание музыки:

При восприятии музыки детьми с ОВЗ необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.

Медленным детям необходима стимулирующая музыка, подвижного и быстрого характера: «Смелый наездник» Шумана, «Марш деревянных солдатиков», «Камаринская», «Новая кукла», «Вальс цветов» П. Чайковского и др.

Расторможенным детям (гиперактивным) детям – музыка умеренного темпа: «Жаворонок» И. Глинки, «Лебедь» Сен-Санса, «Серенада» Шуберта и др.

Дистоническим детям – стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания («Утро» Грига, «Времена года» «Подснежник» П.И. Чайковского, «Весенние голоса» Штрауса и др.).

Музыкальные занятия для детей 1-3 лет | Анна Новик

Что говорить родителям

У большинства родителей нет сомнений в том, что занятия музыкой — это отличный способ развития ребенка. Однако мамы и папы не всегда знают как, когда и чем именно может заниматься их малыш, если ему еще нет и трёх лет.

  • Клиенты, приводящие малышей в детский клуб, зачастую хотят получить профессиональные объяснения — для чего нужны музыкальные занятия или музыкальные упражнения в составе занятий по раннему развитию.
  • К сожалению, не всегда администраторы могут дать развернутые ответы — у них просто нет знаний об этой сфере развития детей.
  • Я предлагаю вам статью, в которой доступно и лаконично отвечаю на самые часто задаваемые вопросы и привожу факты, которые помогут вам убедить родителей начать музыкальные занятия с детьми как можно раньше.
  • Дайте почитать этот текст администратору, и он сможет более грамотно разговаривать с родителями.
  • Педагогу эта информация тоже поможет — когда есть готовая структурированная аргументация, общаться всегда легче.
  • Наиболее частые вопросы касаются:
  • оптимального возраста для начала таких занятий
  • видов музыкальной деятельности
  • способов развития у детей чувства ритма, музыкальной восприимчивости и отзывчивости.

У всех ли детей есть музыкальный слух?

Чем раньше малыш слышит хорошие музыкальные образцы —  тем быстрее развивается его музыкальный слух. Если с раннего детства мама поет ребенку колыбельные песенки, малыш раньше начнет свои первые попытки интонирования – подпевания за мамой. Что в будущем поможет быстрому развитию речи.

Конечно, музыкальные задатки детям даны в разной мере. Однако с помощью музыкальных занятий, опираясь на интерес, который испытывают дети к музыке, можно подобрать такие комплексы упражнений, которые помогут развить имеющиеся способности и привить любовь к музыкальной деятельности у каждого малыша.

С какого возраста?

К  годовалому возрасту малыш вполне готов участвовать в групповых занятиях вместе с мамой, однако это должны быть небольшие по составу группы, с выраженным позитивным настроем и очень деликатной подачей музыкального материала.

Виды музыкальной деятельности

Для детей раннего возраста существует достаточно большой арсенал упражнений, направленных на развитие музыкальных задатков. К основным видам музыкальной деятельности детей раннего возраста я могу отнести игру на детских музыкальных инструментах, песенки-попевки, музыкальные ритмические разминки, игры на развитие слухового восприятия, простейшие коммуникативные танцы.

Способы развития музыкальных способностей

Безусловно, ведение музыкальных занятий в игровой форме, эмоционально и позитивно, требует от педагога профессионального мастерства и большой энергетической отдачи

Однако кто «горит» детским развитием и стремится качественно улучшить свои занятия, обязательно должен обратить свое внимание на плюсы, которые дает детям музыкальное развитие в раннем возрасте

Плюсы музыкального развития в раннем возрасте

Научно доказано, что с помощью музыкальных упражнений и игр у детей раннего возраста:

  • улучшается психоэмоциональное состояние
  • развивается слуховое восприятие
  • стимулируется развитие речи
  • развивается кратковременная память
  • увеличивается концентрация внимания
  • активизируются мыслительные процессы
  • совершенствуется координация движений
  • развивается музыкальный слух и голос
  • налаживается вокально-слуховая координация
  • формируются эстетические представления, музыкальный вкус.

Надеюсь, что эта статья поможет вам раскрыть родителям всю прелесть музыкальных упражнений и иметь больше благодарных учеников.

А в вашем клубе родители интересуются музыкой для малышей?

Пение (исполнительство)

Пение – вид деятельности, доступный для детского исполнительства.

  • Пение особенно полезно депрессивным и заторможенным детям, детям неуверенным в себе, подвижным детям. Песни с игровым содержанием. Этому как нельзя лучше способствует фольклор (потешки, народные прибаутки и пр.)
  • Детям с отставанием в эмоциональном развитии рекомендуется пение в сопровождении с игрой, игрушками, иллюстрациями и или картинки.
  • Детям с нарушением речевого развития – пение на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» и пр., распевки и пр. Особенно эффективно в этом отношении хоровое пение. С разными категориями детей с ОВЗ широко используется игровая деятельность вопроса – ответа, игра «в имена», пение с аккомпанементом и без него.

Как заинтересовать детей занятием: примеры мотивирующего начала

Вводная или вступительная часть — это то, с чего начнётся ваше занятие. Несмотря на короткую продолжительность (от трёх до пяти минут) именно от этой части будет во многом зависеть, насколько сильно музыкальный руководитель заинтересует своих подопечных, как именно они настроятся на занятие

За короткий срок важно сделать следующее:

Важно показать детям, что пришло время занятия. Они должны успокоиться, вспомнить правила поведения во время учебного процесса.
Далее дети могут пропеть песню, если есть такой ритуал, может появиться герой, картинка, заиграть музыка, которая увлечёт детей в процесс обучения

То, как дети настраиваются на занятие очень важно. Это должны быть позитивные эмоции. Если на стихи и песню тратится слишком много время, то все вместе, дети и музыкальный руководитель, могут просто встать в круг и пожелать друг другу что-нибудь приятное, либо просто улыбнуться. Такой ритуал можно периодически менять, но нечасто, именно он на уровне подсознания позволит детям окончательно успокоиться и настроиться на занятие. Этим же ритуалом можно и заканчивать обучение.
Важно обозначить цели этого занятия.

Если ребёнок настроен на занятие, то это ещё не значит, что заинтересован. Игра — самый простой метод привлечения интереса. Приведём несколько примеров мотивирующего начала занятия, которыми музыкальный руководитель может разнообразить обучение:

«Помоги игрушке». Решая проблему игрушки, ребёнок достигает цели обучения. Детям рассказывают о проблеме игрушки, призывая их помочь. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке

Всегда важно создавать возможность выбора. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей

У каждого ребёнка может быть свой персонаж — подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он помогает). При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.
«История про Ля». Перед занятием в комнате «спрятались» ноты Ля (знак ноты с подписью)
Вам необходимо обратить внимание на то, что в комнате есть ещё кто-то, побудив детей на поиски. Когда они найдут все ноты — каждому по «Ля» — необходимо вспомнить, что нот всего семь, а так как Ля одна, наверно, ей очень одиноко
Можно потренировать ноту «Ля» на разных инструментах, заменить этим звуком слова песни, проговаривать её во время хоровода, тренировать дыхание, распевая протяжное «Ля», уделяя, таким образом, максимальное внимание ноте. В конце занятия дети могут забрать свою ноту, чтобы и дальше продолжать о ней заботиться.
«Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Такой приём подходит, если в гости пришла фея Музыки — любимый герой музыкальных уроков, который часто просит помочь попасть в страну Музыки- или другой сказочный персонаж.Вы сообщаете детям, что герою требуется помощь. Каждому ребёнку даётся посильное задание. В конце подчёркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий.
«Научи меня». Музыкальный руководитель должен или главный герой событий — какой-нибудь сказочный персонаж — должен попросить детей освоить какое-нибудь новое дело, известное же ребёнку или просто для исполнения. Обязательно, чтобы каждый воспитанник внёс свой личный вклад, который также следует отдельно оценить и похвалить.
«Незнайка все забыл». В гости к детям приходит Незнайка. Он рассказывает о своей проблеме- все сказочные герои смеются над ним, потому что он забыл все песни, которые только есть на свете. Он просит детей помочь ему. Требуется знать и новогоднюю песню, и песню на день рождение, и осеннюю, и летнюю, и хороводную. Детям предлагается самостоятельно выбрать, какой песней они обучат Незнайку, потом каждый выходит к герою, пропивая часть песни, Незнайка начинает подпевать, предлагая и всем остальным последовать его примеру. Песни могут сопровождаться игрой на музыкальном инструменте и танцами.

Занятия музыкой обожают все малыши

Процесс переговоров

Когда коллектив или артист выбран, нужно начинать общение с их дирекцией. Именно эти люди занимаются переговорами.

Даже если удалось пообщаться лично с музыкантом, и он дал какие-то обещания относительно выступления, все равно необходимо выйти на связь с менеджером или директором. Без их участия решения относительно концертов не принимаются. Для контакта с дирекцией необходимо зайти на сайт группы или изучить диск артиста – там должны содержаться все необходимые данные.

В разговоре или переписке с представителем коллектива нужно представиться, указать город, в котором планируется проведение мероприятия, и объяснить, какой именно формат концерта был выбран.

Как выбирать группу

Планируя приглашение одного или нескольких коллективов, нужно понимать, что придется иметь дело с двумя важными элементами договора:

  • Гонорар. Сколько денег нужно заплатить за выступление.
  • Райдер. Особые требования, касающиеся быта и техники.

Думая над тем, как организовать концерт в своем городе, на эти два пункта нужно обращать внимание в первую очередь. Такой подход позволит в самом начале отсеять те группы, которые не подходят или недоступны из-за слишком высокой суммы гонорара

Этот принцип стоит применять и в процессе подбора артиста.

Также намного проще отбирать группы для выступления, понимая, как формируется их ценник. Речь идет о влиянии на гонорар уровня популярности:

  1. Очень известны в широких кругах. Для таких коллективов является нормой собрать стадион. По этой причине их приезд будет стоить очень дорого, а райдер усложнит жизнь даже опытным организаторам. Но такие неудобства с лихвой компенсируются огромным количеством поклонников, которые придут послушать своих любимых исполнителей.
  2. Широко популярны, но в узких кругах. В большинстве случаев, это группы, работающие за границами ПОП-музыки. В рамках своего направления они известны и постоянно собирают залы различного уровня. Такие коллективы более доступны, чем топовые исполнители и не наполняют райдер экзотическими пунктами.
  3. Малоизвестны в широких кругах. Будут стоить меньше, чем первая категория, но больше, чем вторая. Райдеры в этом случае насыщены самыми разными требованиями.
  4. Малоизвестны в узких кругах. Такие группы почти никто не знает, у них 1–2 выпущенных альбома и, может быть, отснят один клип. Они наиболее доступны, но отдача минимальная.

Получить хорошо организованный концерт артистов в городе при небольшом бюджете и скромном опыте возможно. Для этого нужно выбирать музыкантов из второй или четвертой категории. Тут уже все зависит от того, насколько ограничены средства.

В случае, когда планируется сейшн или какой-либо фест, есть смысл договариваться с самыми доступными артистами и коллективами.

Музыка

Песня “Утром рано мы встаем…” ПЛЮС Слова Т. Керстен и К .КостинаМузыка К. КостинаПесня “Утром рано мы встаем…” МИНУС Слова Т. Керстен и К .КостинаМузыка К. Костина“Колобок”, автор Т.Морозова“Пять ленивых лягушат…”, музыка и слова Вячеслава Тюльканова“Мы – маленькие звезды…”, Автор музыки: A. Dyggs. Автор слов: А. ПряжниковТанец “Модный рок”. Hands Up“Чики-чики, пых-пых…”, Автор и.Богушевская“Нам клубничное варенье…” Анна Петряшева“На полянке зайки танцевали…”“Мы веселые малышки, подрастаем с каждым днем…”Игра “Раз два, три…” Описание игры под кнопкой “Скачать игры: например,”Испанская зажигательная песня“На болоте суета…”. Хор Великан“У меня, у тебя звонкие ладошки…” – парный танец.Разминка. Мелодии классической музыки“У оленя дом большой…”. Французская народная песня Русский текст Е. Филиц “Цыплятки…” укороченная, для танца-разминки

Расходы

Имея четкое видение того, как будет выглядеть мероприятие, нужно определить все затраты. Это необходимо сделать для формирования бюджета концерта. Нужно посчитать, сколько денег уйдет на рекламные материалы (печать и расклейка афиш, сайт и др.), аренду помещения, оплату услуг людей, отвечающих за звук, гонорар группы.

Важно определить, на каких радиостанциях и каналах будет звучать анонс мероприятия и сколько эфирного времени это займет. Как часто в течение дня будут запускать реклама

Необходимо учесть затраты на всех уровнях организации – от базовых, до самых мелких. Бюджет должен быть понятен и грамотно составлен. Все эти данные очень важны в процессе поиска спонсоров и переговоров с ними

На данной части подготовки основная задача – это продать внимание аудитории

Протокол № 2 наблюдения и анализа музыкального занятия

Главная Избранные Случайная статья Познавательные Новые добавления Обратная связь FAQ

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 5Следующая ⇒

Возрастная группа средняя

Вид: Дети участники

«Музыкальная угадайка»

Развлечение проведено согласно перспективного плана с учетом возрастной группы и возможностей детей. Построено на музыкальном материале, разученном согласно программных требований «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой.

Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.

Совершенствовать музыкально — ритмические движения.

Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

В результате просмотра занятия выявились следующие знания и умения детей.Перед проведением занятия проведена большая предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и индивидуальное исполнение. Дети с увлечением выполняли все задания. Им было интересно угадать фрагменты музыкальных произведений, оценить товарищей, которые выполняли музыкально — ритмические движения, исполнить выразительно песню.Все части занятия взаимосвязаны между собой и плавно сменяли друг друга. Дети были очень активными, никто не остался без внимания.По времени занятие немного затянулось, т.к. всем хотелось показать, чему научились.Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы. В ходе занятия воспитатель не оставалась в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка.

Дети справляются с программным содержанием музыкального развития данного возраста.

Двигаются в соответствии со сменой характера в музыке, ритмичны в движениях, освоили все основные виды танцевальных движений.

Проявляют активный интерес к вокальной деятельности, напевны в исполнении, вступают дружно после музыкального вступления. Дети узнают песни по музыкальному вступлению, по отрывку мелодии в ином регистре. При восприятии музыки различают высокое и низкое звучание, соотносят характер произведения с содержанием иллюстраций. Способны дать соответствующую характеристику настроения музыкального произведения, владеют простейшими муз. терминами.

План наблюдения и анализа развлечения

1.Вид, форма проведения, тематика развлечений;

2. Реализация основных задач музыкального воспитания в содержании развлечения;

3.Принцип объединения различных видов искусств (музыка, живопись, литература ) и видов художественной деятельности;

4.Качество музыкально-литературного материала, его художественная ценность, доступность, объем;

5.Занимательность, новизна содержания развлечений;

6.Эстетическая и педагогическая целесообразность оформления музыкального зала (групповой комнаты), декораций, костюмов и т.п.;

7.Участие взрослых в развлечении (эмоциональность выступления, художественность исполнения, артистизм, умение увлечь детей);

8.Качество исполнительской деятельности участников;

9.Содержание сюрпризных моментов, их связь с общей тематикой развлечений;

10. Непредвиденные ситуации, способы выхода из них (изобретательность, находчивость педагогов);

11.Длительность развлечения, его динамичность и насыщенность;

12. Общая оценка развлечения, предложения и пожелания воспитателю, музыкальному руководителю.

⇐ Предыдущая4Следующая ⇒

№ 4001 Конспект тематического музыкального занятия для средней группы ДОУ В гости к Царице «Волшебной страны песен».

Опубликовано 13.05.2018

Конспект тематического музыкального занятия для средней группы ДОУ

В гости к Царице «Волшебной страны песен».

(Из опыта работы)

Составитель:

Музыкальный руководитель

Ковалева Л.И.

Задачи: закрепить знания о жанре песня, развивать творческие способности детей, средствами вокально-игровой деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Ход занятия.

Зал украшен яркими картинками по сюжету стихов А. Барто и игрушками.

В зал заходит  музыкальный руководитель в костюме Царицы, поёт

«Музыкальное приветствие»

Царица песен. Здравствуйте,  мои  маленькие друзья! Вы меня, конечно, узнали.   Я — Царица «Волшебной  Страны песен».  Сегодня хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в свою замечательную «Волшебную Страну песен».  Только сначала нужно ответить на один очень важный вопрос: «Что такое песенка?»  (ответы) Правильно,  песенка – это стихи, которые поются с определённой мелодией. А кто сочиняет стихи?

Дети. Поэты.

Царица. А музыку?

Дети. Композиторы.

Царица.  Молодцы, правильно ответили на мои вопросы. Песня – это одна из наиболее простых и распространенных форм вокальной музыки, которая объединяет поэтический текст и несложную, легко запоминающуюся мелодию.      Песни может исполнять один человек или несколько, можно петь песни хором. С живым музыкальным сопровождением, под фонограмму или вообще без музыки. Какие могут быть песни по настроению?

Дети. Песни могут быть веселыми и грустными, добрыми и злыми.

Царица.А мы с вами попробуем сочинить песенку?..  (ответ) А как?..

Дети. Надо стихотворение подружить с музыкой, вот и получится песенка.

Царица.  Правильно. Только правильнее сказать стихотворение подружить с мелодией.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Сочини песенку»

Дети читают любое четверостишье, затем  пропевают текст  на определённую мелодию или придуманную.

Царица.Замечательные у нас получились песенки.  Итак, что такое песенка мы знаем, сочинять песенку тоже умеем. Вы знаете поэтессу А. Барто и её творчество? (ответ) Тогда вспомним  и по желанию прочитаем её стихотворения. 

Дети читают стихи А. Барто «Игрушки»

Царица.Многие композиторы сочинили песни на стихи знакомой вам поэтессы. Хотите послушать? (ответ) Тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся с вами в «Страну песенки». Поплывём мы туда  по морским волнам на «волшебном кораблике».

Звучит песня (грамзапись) «Кораблик» Дети покачиваются в такт музыки.

Матросская шапка, верёвка в руке, Тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!»

Царица.Куда же мы приплыли с вами?.. А приплыли на волшебном кораблике  мы во дворик, где грустит маленький зайка, которого бросила хозяйка…

В грамзаписи звучит песня «Зайка»

Зайку бросила хозяйка — Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Царица.Очень грустно.Ребята, а вы следите за своими игрушками, не оставляете их на улице? (ответ)

Звучит песня «Бычок». Из-за ширмы, «качаясь», «выходит» игрушка-бычок, падает.

Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: – Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

Я помогу бычку подняться…

Ребёнокчитает:

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу — Потому что он хороший.

Не повезло мишке… Дети, а вы так не поступаете со своими игрушками,  бережно к ним относитесь? (ответ)  Послушайте, какую невесёлую мелодию написал композитор про мишку.

Звучит песня «Мишка» (грамзапись)

Ребёнок(читает) стихотворение «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили, Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик.

Звучат песни «Грузовик», «Лошадка», «Слон», «Мячик» «Слон»

Царица. Пришла пора повеселиться, предлагаю поиграть с разноцветным мячиком!

Проводится игра «Мой мяч», музыка М. Красева

Царица. Наше путешествие в «Страну песенки» заканчивается. Ребята, музыка делает всех добрее, отзывчивее. Давайте на прощание споём  нашу  песенку.

Песня “До свидания!”

Царица. До свидания, мои маленькие друзья, до новых встреч!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: