Ребенок плохо пишет во 2 классе? разбираемся в проблеме

Диагностика

При подозрении на дислексию проводится комплексное обследование, целью которого является точная идентификация расстройства и исключение других патологий, в том числе – соматических, сопровождающихся схожими симптомами. Как правило, диагностику проводит врач-логопед.

Первым этапом обследования является сбор данных анамнеза. При этом уточняется наличие схожих расстройств у кровных родственников, а также патологий беременности, родовых травм и врожденных заболеваний и других патологий, которые могли приводить к повреждению ЦНС. 

Далее проводится логопедическое обследование, в рамках которого оцениваются следующие показатели: 

  • Сформированность лексики, грамматики, фонематики, звукопроизношения, связной речи.
  • Состояние письменной речи (списывание с образца, письмо под диктовку, самостоятельное письмо).
  • Уровень освоения чтения (темп, правильность, способ чтения, осмысление текста, наличие типичных ошибок).
  • Состояние анализа и синтеза речи.
  • Уровень сформированности зрительного распознавания букв.

При необходимости дифференциации с неврологическими и психическими расстройствами назначается консультация смежных специалистов: невролога, психиатра. Также могут проводиться аппаратные методы диагностики: электроэнцефалография (ЭЭГ), магнитно-резонансная томография (МРТ). Признаки зрительных расстройств являются поводом для обращения к офтальмологу и прохождения соответствующих диагностических тестов.

Что такое дисграфия? Как узнать, что у ребенка дисграфия?

Как правило, о том, что у ребенка есть проблемы с письмом (дисграфия), родители и учителя узнают только при обучении письму, то есть в начальной школе. Дисграфия — это специфическое нарушение письма, когда ребенок пишет слова с фонетическими ошибками, ошибками записи звуков. Вместо «п» пишет «б», вместо «т» — «д», неправильно формирует слоги, добавляет лишние буквы, пропускает нужные, пишет несколько слов слитно.

По ошибке дисграфию можно принять просто за незнание грамматических правил, однако проблема кроется глубже.

Сравните «предложение» — «бретлошение» и «предложение» — «придложение». В этом примере отчетлива видна разница между простым незнанием правильного написания (правила) и дисграфией.

При этом почерк таких детей часто бывает неразборчивым, неровным. При письме ребенок проявляет много усилий, но пишет очень медленно. Если такой ребенок обучается в классе с обычными детьми, то может испытывать серьезные переживания из-за своих ошибок, медлительности, недовольства учителя. В речи ребенок с дисграфией часто не может строить длинные предложения и предпочитает отмалчиваться или говорить кратко. Из-за этого «дисграфик» не имеет полноценного общения со сверстниками, и ему кажется, что одноклассники настроены против него.

Дисграфия — это не психическое заболевание, но и не «пройдет само». Это расстройство письменной речи, связанное с работой мозга.

Обратитесь к профессионалам — центру психотерапии «Алвиан» в отделение детской психотерапии и нейропсихологии, которое работает со случаями дисграфии, дислексии, заикания и другими особенностями развития детей. Лицензия № ЛО-77-01-009904. 

Обращайтесь по тел.:+74999400734 или +79150066186 — WhatsApp

На правах рекламы

К сожалению, это достаточно серьезная проблема, которая «не ходит одна»: чаще всего дисграфия проявляется вместе с дислексией, проблемой чтения, также ребенок может иметь проблемы в речи и нарушения других физических функций.

Правила:

Научите технике. Объясните, что для того чтобы избежать ошибок, слово нужно ПРАВИЛЬНО прочитать, то есть именно так, как оно написано, а не так, как оно обычно произносится/читается. Проговариваем слово ПОБУКВЕННО, например, вода (В-О-Д-А), причем несколько раз вслух и затем про себя

И только после этого можно приступать к написанию.
Пишем и диктуем сами себе уже правильно произнесенное слово.
Также обратите особое внимание на то, чтобы ребенок проговаривал и мягкий, и твердый знаки, и большие заглавные буквы, когда они встречаются.
Не забываем прочитывать и знаки препинания, тогда о них точно не позабудешь.

Симптомы

Распознать дисграфию неспециалисту сложно. Часто ее путают с неразборчивым почерком или незнанием норм русского языка. Если ребенок неправильно пишет, это еще не диагноз. Но однотипные и повторяющиеся ошибки должны насторожить педагога. Проблемы с письмом у дисграфика довольно типичны.

  • Меняет буквы на похожие.
    Буквы могут быть похожи по виду или звучанию: «М» и «Л», «С» и «З», «И» и «М» и так далее.
     
  • Дописывает лишние крючки в буквах или не дописывает необходимые.
    «И» может превратиться в «Ш», «Л» — в «А». Ребенок выдумывает совершенно новые буквы, которых не существует в русском алфавите.
     
  • Слепляет или разделяет слова там, где это не требуется.
    В тетради дисграфика можно увидеть, например, «потомучто», «кош ечка».
     
  • Отзеркаливает буквы.
    То есть пишет их в другом направлении. Чаще всего страдают гласные «Я» и «Э».
     
  • Неправильно изменяет слово или изобретает его заново.
    Например, пишет «облакастый» вместо «облачный».
     
  • Пропускает или переставляет буквы, слоги или целые слова в предложениях.
    Например, «погса» вместо «сапог».
     
  • Пишет неразборчиво.
    Самый неоднозначный симптом, который может сигнализировать и о нарушениях письма, и о неправильно подобранной ручке, и о несформированном захвате. Поэтому делать заключение на основании только неразборчивого письма нельзя. Стоит использовать этот аргумент лишь как дополнение к более явным признакам.

Откуда берутся нарушения?

Почему у детей возникают проблемы с фонематическим слухом? Причин может быть много, но за годы практики я нашла две самые частые:

1. Нарушение фонематического слуха возникает, если ребенок долгое время не выговаривал те или иные звуки. Скорее всего, такого малыша водили к логопеду, и тот на занятиях поставил ребенку звуки. Ребенок стал говорить лучше — на этом его взаимодействие с логопедом закончилось. А зря! Ведь малышу нужно еще привыкнуть к нормальному звучанию фонем. Уже научившись произносить звуки правильно, ребенок по инерции может записывать их неправильно — так, как когда-то сам говорил и слышал.

2

Есть вероятность, что люди из ближайшего окружения ребенка (родители, друзья) мало уделяют внимание своей речи: говорят  слишком быстро, не выговаривают некоторые звуки, сглатывают слова или по привычке «сюсюкают» с ребенком

Если вы подозреваете, что у ребенка нарушен фонематический слух, лучше проконсультируйтесь со специалистом. Пожалуйста, заранее сообщите логопеду, что у малыша сложности с распознаванием звуков. На консультацию захватите с собой тетрадку, где ваш ученик пишет диктанты: его ошибки расскажут о масштабах бедствия больше, чем он сам.

Ну а пока вы не выбрались на прием к специалисту, можете помочь ребенку домашними средствами — полезными играми.

Этого делать не надо!

Прежде всего, позвольте предупредить о тех вещах, которые делать не стоит. Например, не нужно пытаться справиться с большим количеством ошибок долгими тренировками: если у ребенка нарушен фонематический слух, вы не поможете ему, заставив писать по два диктанта в день или вновь и вновь переписывать слова в тетрадь.

Не нужно тренировать сразу все звуки: в этом, как правило, нет смысла. Внимательно прочитав диктанты ребенка, вы сможете понять, с какими именно звуками наш ученик «не дружит», какие путает между собой. На эти звуки и стоит делать упор в играх.

Еще я не советую начинать игру сразу с высокого уровня, даже если у вас «продвинутый» ребенок и ему кажется смешным повторять какой-то простой слог или разбирать на звуки пустяковое слово. Быстренько пройдитесь по азам, чтобы убедиться, что все в порядке, а уж потом перейдете к высшему пилотажу.

Как научить ребенка писать под диктовку

Когда в школе наступает пора диктантов, пришедших на смену списыванию, ученикам становится уже не так весело. Подсматривать больше некуда, слова нужно знать и запоминать новые, знаки препинания тоже приходится учиться ставить правильно.

Традиционно диктанты начинаются у школьников со 2-го класса, и очень хорошо, если ребенок будет к этому готов. Подготовить же его вы можете сами, регулярно устраивая дома диктанты. Однако делать это необходимо правильно, и для этого тоже существует замечательная методика (она подходит и для старших дошколят и для учеников 1-го и 2-го классов).

Алгоритм применения методики таков:

Сначала проводится небольшая подготовка:

  • Ребенок читает текст диктанта
  • Вы вместе с ребенком обсуждаете проблемные места в тексте, вспоминаете правила написания букв, необходимые для грамотного письма
  • Вы объясняете ребенку, что во время письма под диктовку он может про себя или шепотом проговаривать слова, которые пишет, по слогам

Кстати говоря, самые трудные слова (или слова, которые нужно запомнить на текущий учебный год) можно выписать на небольшие карточки, а затем развесить по квартире. Попадаясь ребенку на глаза, они будут автоматически отпечатываться в его памяти.

После подготовки переходите к диктанту:

  • Первый раз вы читаете каждое предложение целиком, а второй раз – по словосочетаниям
  • Ребенок прослушивает предложение (когда вы читаете первый раз), а затем приступает к его написанию (когда вы читаете второй раз)
  • По завершении диктанта ребенок вслух перечитывает написанное

Если в процессе вы заметили, что ребенок замешкался при написании какого-то слова, можете дать небольшую подсказку, например, назвать букву, которую нужно написать. А в случае, когда в написанном тексте найдены ошибки, просите ученика вспомнить правила написания того или иного слова, а затем самостоятельно исправить недочет. На следующий день или через день можно повторить тот же самый диктант.

Несмотря на то, что рассмотренные выше методы уже много лет используются родителями и педагогами, есть и еще ряд вспомогательных инструментов, позволяющих научить ребенка писать грамотно. Мы расскажем лишь об одном из них – это метод Д. И. Тихомирова, о котором мы обещали вам рассказать.

Коррекция

Дисграфию, как и любое нарушение, может исправить только специалист. Не стоит надеяться, что «само наладится», и пускать процесс на самотек. Чем раньше распознать нарушение и квалифицированно помочь ребенку, тем проще будет забыть о проблеме навсегда. 

Если форма дисграфии легкая, можно обойтись несколькими занятиями с логопедом. При тяжелой могут потребоваться годы работы. 

Иногда у ребенка выявляется аграфия — полная неспособность к письму. Тогда скорректировать нарушение становится невозможно. Но адаптироваться и жить полноценно вполне реально, и в этом тоже поможет логопед.

Коррекции нарушения у ребенка или нескольких детей в классе способствуют специальные игры, которые можно применять на уроках или давать в качестве домашнего задания. Вот только некоторые из них:

Графический диктант по клеточкам

Педагог называет ребенку последовательность, которая должна сложиться в определенный рисунок: «Одна клетка вниз, две клетки вправо, три клетки вниз». В итоге получается, например, заяц. Эта игра формирует у детей умения, необходимые для подготовки руки к письму, развивает мелкую моторику и координацию движений, дает основы пространственного мышления.

Лабиринты

По назначению игра в лабиринты похожа на предыдущую. Задача — довести героя из точки А в точку Б. Начинать можно с простых лабиринтов, где только одна дорожка, постепенно переходить к нескольким переплетенным путям. Лабиринты учат детей мыслить логически и сосредотачиваться. 

Хлопушка

Ребенку нужно услышать загаданный звук в слове и хлопнуть

Например, звук «а» в словах: «слон», «курица», «петух», «единорог», «олень», «лиса», «собака», «орел». Упражнение развивает фонематический слух и внимание

Сыщики

Нужно найти «спрятанные» буквы или предметы, где спрятан загаданный звук. Например: «Найди все звуки И на улице». Ребенок называет машИну, таксИ, сИнИцу, зданИя, качелИ. Игра, как и предыдущая, направлена на формирование фонематического слуха.

Сюжетные картинки 

Задача игры — составить осмысленный сюжетный рассказ: что было в начале, в середине и в конце. Например, «Мальчик шел по улице, споткнулся и упал». Ребенку нужно отследить и логично описать причинно-следственную связь: что за чем следует. Выстраивая сюжет, ребенок развивает речь и расширяет словарный запас.

Закорючки

Из различных закорючек требуется собрать письменные или печатные буквы

Сами закорючки при этом могут быть нарисованы, вырезаны из картона, слеплены из пластилина или отрезаны от веревки. Это хорошее упражнение на умение идти от частного к целому, обращать внимание на детали и правила написания букв

Основные секреты правильного обучения

Выбор правильного подхода к обучению малышей чтению позволяет достигать высоких результатов, и, наоборот: ошибки при построении плана занятий не позволят развить высокую скорость чтения, хорошее запоминание прочитанного.

Педагоги и психологи выделяют целый ряд рекомендаций, для того, чтобы обучение чтению было более плодотворным:

старайтесь заинтересовать чтением литературы. Знакомство с книгой – это не только образование, но и развлечение

Важно, чтобы родитель смог донести это до своих детей.
выбирайте книги по возрасту. Если малыш не сможет понять литературу, то и интереса чтение у него не вызовет.
читайте перед сном

Так сюжет сказки или рассказа будет лучше усваиваться и запоминаться.
обсуждайте прочитанное. Это тренирует память малыша, улучшает его речь. Помимо прочего, он научится лучше излагать свои мысли, объяснять свою точку зрения.

Многие родители стремятся поскорее развить высокую скорость чтения у своих детей

Это не совсем верно, ведь сначала наиболее важно развить хорошее понимание и запоминание текста. Иногда уже на первых занятиях у детей возникают проблемы именно с правильным воспроизведением слов

Если подобное наблюдается, то необходимо установить причину таких ошибок, ведь иногда они являются признаком различных нарушений восприятия информации.

Когда обратиться к врачу?

Поводом обращения за помощью к логопеду должны стать любые признаки дислексии. Большинство детей осваивают чтение в детском саду или в начальных классах школы, в то время как дети с дислексией часто не могут постичь азов чтения к этому времени. Огрехи в чтении в более раннем возрасте могут быть нормой.

Важно не только выявить проблему, но и дифференцировать ее

Грамматические ошибки и неправильное произношение слов при чтении могут восприниматься взрослыми как нежелание учиться, недостаточное внимание к обучению или проявление низких интеллектуальных способностей

Важно пройти соответствующую диагностику как можно быстрее, поскольку чем раньше будет начата коррекция с использованием особых, специализированных условий обучения, тем меньше сложностей будет испытывать ребенок в будущем

Что делать, если у ребенка есть признаки дислексии

Важным аспектом коррекции является создание специальных условий обучения для детей с дислексией. В России это может быть реализовано при помощи специальных индивидуальных программ в школе и дополнительных занятий с логопедом, которые должны организовываться на бесплатной основе . При необходимости родители совместно с образовательным учреждением могут принять решение о необходимости семейного обучения на дому. 

Если у ребенка есть проблемы с успеваемостью, ему трудно читать и запоминать новую информацию, родителям следует: 

1. Обратиться к специалистам: 

  • логопеду;
  • психологу;
  • коррекционному педагогу;
  • неврологу.

2. Пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Она поможет установить, есть ли у ребенка ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), после чего ему будет рекомендован один из вариантов адаптированной программы обучения (5.1 или 5.2).

3. Обратиться в школу, где учится ребенок. Там детям с ОВЗ обязаны предоставлять особые условия обучения:

  • классные занятия по адаптированной программе;
  • занятия с логопедом и психологом (не менее 5 часов в неделю).

К детям с дислексией применяется отдельная, адекватная система оценивания прогресса в обучении. Впоследствии ребенку выдают аттестат стандартного образца. При сдаче ЕГЭ дети с дислексией получают дополнительные 1,5 часа на экзамене.

4. Обратиться в городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центр). При отсутствии логопеда в школе помощь детям с дислексией должны оказывать специалисты ППМС-центров, при этом справка ПМПК там не требуется.

5. При необходимости обратиться в негосударственные центры психолого-педагогической помощи .

Учите школьника понимать правила

Подчеркнём: не зубрил, а учил с понимаем

Читая правила, важно запоминать чёткий алгоритм, почему определённое слово пишется по одному пункту правила, а второе слово — по иному. Для этого родителю не обязательно быть педагогом

Достаточно взять пример из правила и разобрать его пошагово, как это делается в объяснении. Допустим, ребёнку сложно запомнить, почему в слове «гора» необходимо писать букву О. Для этого слово нужно проверить, подобрав к нему однокоренное или поставив в другую форму так, чтобы на О падало ударение.

Объяснение может выглядеть так. Выписываем слово на листок, выделяем в нём корень, подчеркиваем гласную О (орфограмму) и изменяем форму слова (гор-а — гОр-ы) или подбираем однокоренное (гор-а — гОр-н-ый). Итак, все условия правила выполнены. Можно приступать к закреплению на примере других слов, чтобы пришло понимание правила. Заучивать стоит только исключения, а их в русском языке немало.

Метод Тихомирова

Метод был основан в 19 веке на теории известного педагога и деятеля народного образования Дмитрия Ивановича Тихомирова. Исследователь считал, что для обучения ребенка грамотному письму, нужно заставлять его читать текст именно так, как он написан, не опасаясь, что ребенок станет и говорить точно так же. Каждый ребенок понимает, что люди говорят не так, как пишут.

На практике эта теория реализуется очень просто – требуется научить ребенка орфографическому чтению, во время которого особое внимание уделяется слогам слов. Дайте своему чаду задание прочитать вслух какой-либо текст, четко и громко, но не так, как люди говорят в обычной жизни, а по слогам

Читать нужно в быстром темпе, но успевая выделять и подчеркивать слоги.

При таком чтении активизируется и моторная, и слуховая и зрительная память. В итоге, сталкиваясь с уже знакомыми словами в тексте, ребенок мысленно будет их правильно произносить, а значит, и писать тоже.

Помимо прочего, и сам Тихомиров, и многие педагоги, применявшие и применяющие его метод сегодня, уверены, что грамотности посредством орфографического чтения лучше всего обучать, используя классическую литературу, например, произведения А. П. Чехова, А. Н. Островского, А. С Грибоедова, А. С Пушкина, И. А. Бунина и других авторов.

А чтобы занятия не превратились для ребенка в «мучение», нужно сформировать у него отношение к ним, как к интересной игре, ведь играть гораздо интереснее, чем учиться. Орфографическое чтение станет приятным времяпрепровождением и забавой, ведь слова, читающиеся по слогам, могут звучать весьма комично.

До 10 лет с ребенком можно читать таким способом по 10 минут в день. Если у вас есть словарные блоки для ребенка, пусть он читает и их точно так же – по слогам, четко и громко и по нескольку раз

Когда ребенок произносит слова не так, как они пишутся, а так, как говорятся, нужно сразу же обращать на это внимание и просить перечитывать

По мнению Д. И. Тихомирова, ежедневные систематические занятия орфографическим чтением способствуют формированию у ребенка чувства природной грамотности. Уже через несколько месяцев занятий дети начинают писать слова без ошибок, причем даже сложные термины.

Используя в процессе обучения метод Д. И. Тихомирова в комплексе с письмом под диктовку и списыванием с образца, вы научите своего ребенка писать именно так, как нужно – без опечаток и ошибок. Также будет расширяться его словарный запас, а это значит, что уже с первых лет обучения он начнет показывать отличные результаты на уроках в школе и выполнении заданий дома. Собственно, и расти ваше чадо будет, постоянно развиваясь и совершенствуясь в полученных навыках.

Здесь же мы хотим вас предостеречь: если вышеназванные методы по какой-то причине не действуют, то причин здесь может быть две: либо вы проводите занятия неправильно, и в этом случае повлиять на ситуации можете только вы, либо у ребенка есть небольшие проблемы с фонетико-фонематическим восприятием. В таких случаях ребенок все слышит, но обилие сливающихся звуков создает ему помехи для осмысления слов. Консультация у логопеда будет выходом из положения, ведь специалист всегда сможет подобрать индивидуальный коррекционный курс. Впрочем, посетить логопеда никогда не будет лишним, т.к

профессионал может услышать и увидеть то, на что родители просто не обратят внимание. Зарубив зародыш трудностей в самом начале, вы создадите благодатную почву для успешного обучения письму в будущем

Из следующего урока вы узнаете о показателях грамотности для детей разных возрастов, несколько интересных орфографических упражнений и игр для разрешения проблем с пунктуацией, познакомитесь с принципами работы над орфографией и другой информацией на тему того, что делать, если ребенок пишет безграмотно.

Как избежать привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ?

Родители наделены равными правами в отношении детей. Но нередко после развода мать и отец не могут договориться о порядке общения с ребенком. В таком случае точку в споре ставит суд. В решении указываются дни и часы, когда родитель может видеться с ребенком. Иногда определяется конкретное место встреч (например, квартира матери, местный ТРЦ или парк развлечений).

За неисполнение судебного акта родителю, который не организовал встречу, может грозить ответственность по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ. Однако Семейный кодекс РФ (ч. 1 ст. 65) и Конвенция о правах ребенка (ст. 3, 9, 18) единодушны: на первом месте нужды маленького человека, и только потом желания отца и матери. А значит, иногда решение суда можно проигнорировать, например в случае участия ребенка в спортивном или учебном мероприятии, его болезни, посещения врача, выезда ребенка в дом отдыха или санаторий при наличии рекомендации врача, временного переезда в связи с ремонтом, отказа ребенка видеться со вторым родителем.

Никто не будет выписывать матери штраф, если она не захотела вести заболевшего ребенка к отцу на встречу или если дети поехали на сборы со своей командой. Но словесных объяснений матери будет недостаточно. Нужно заранее собрать доказательства, подтверждающие, что ребенка не привезли на встречу по уважительным причинам. Такими доказательствами могут стать: выписки из медкарты, рекомендации врача об организации летнего отдыха, справки из школы или спортивной секции, документы, подтверждающие проведение ремонта, показания свидетелей и т.п.

Сложнее всего доказать, что малолетний сам не хочет идти на встречу с родителем. Если ребенок слишком мал, чтобы высказать свое мнение, следует найти свидетелей среди соседей и знакомых. Кроме того, если родитель решит заявить о неисполнении решения суда, ему придется обратиться к приставам. Они тоже могут зафиксировать отказ ребенка от общения.

Как объяснить ребенку правописание слов

Все дети очень разные: одни схватывают все на лету, новое правило запоминают уже на уроке и упражнения выполняют почти без ошибок, другие запоминают медленнее, третьи, сколько с ними ни бейся, все равно ошибки допускают.

Как помочь ребенку дома? Повторять с ним правила? Проводить диктанты? Делать больше упражнений? В этой связи сразу всплывает то ли быль, то ли анекдот, то ли эпизод из фильма: учительница велит ученику после уроков сто раз написать на доске слово «шел», в котором он постоянно ошибается. Когда она возвращается в класс, вся доска исписана словом «шел», а внизу крупно: «Я все написал и пошол домой!»

Дело не в том, сколько упражнений ребенок выполнил, сколько раз он написал трудное слово и рассказывает ли правило наизусть. Если нет так называемой «врожденной грамотности», чтобы писать без ошибок, нужно уметь находить (видеть) в словах или между словами те места, к которым следует применять правила.

Подавляющее большинство школьников делать этого не умеют, у них не развита орфографическая зоркость. То же самое с предложениями: дети не видят, не умеют искать в предложении границы смысловых отрезков — места постановки знаков препинания. Их этому нужно специально учить.

Мы, взрослые, должны хорошо понимать, что орфографические и пунктуационные умения развиваются медленно и у каждого ребенка в своем темпе. К сожалению, только единицы, которым очень повезло, обладают «врожденной грамотностью», им достаточно двух-трех школьных уроков и домашних упражнений. Но большинству нужны регулярные занятия, с постоянным повторением и постепенным расширением круга изучаемых правил.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Исправление почерка.

Дело в том, что для ребёнка с дисграфией почерк вызывает определённую сложность. Обычно такие дети пишут либо очень мелко, либо чрезвычайно крупно. Размашистость в почерке не является отрицательным явлением, за это ругать ребёнка не стоит.

Для того чтобы научить школьника правильно писать, понадобится около трёх недель. Для начала нужно приобрести тетрадь в клетку и попросить воспроизвести на бумаге текст. Буква не должна выходить за пределы клетки – главное правило. Нужно следить за этим и всячески поддерживать ребёнка.

Нельзя перегружать детей, несколько правильно написанных строчек в день – отличный результат. Даже если родители устали заниматься с ребёнком, категорически запрещено это показывать, а тем более повышать тон. В качестве письменных принадлежностей рекомендуется использовать ручки с ребристой поверхностью, а также карандаши в виде треугольника.

В домашних условиях можно поиграть с ребёнком, дав в руки перо и чернила. Тогда он будет стараться правильно писать, чтобы не испортить игру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: