Г-х. андерсен «огниво» читать онлайн

Сюжет — краткое содержание

Ведьма попросила солдата слазить в дупло и достать оттуда огниво, пообещав тому много денег.

Солдат видел страшных собак, набрал денег, но не захотел отдавать огниво и убил ведьму.

Солдат весело кутил на полученные деньги в городе, пока они не кончились, и тогда достал огниво.

Огниво вызывало волшебных собак, и солдат стал снова богат, да еще и поцеловал принцессу, которую приносили ему собаки домой.

Король выследил солдата, посадил его в тюрьму, но солдат попросил мальчишку принести ему забытое огниво.

С помощью волшебных собак солдат убил короля и королеву и женился на бедной принцессе-сиротке.

«Огниво» очень краткое содержание

Г. Х. Андерсен «Огниво» краткое содержание для читательского дневника:

Солдат шел с войны. На встречу ему вышла старая колдунья. Она предложила ему иметь денег, сколько захочется. Для этого нужно залезть в пустое дерево. Там находятся три комнаты с сундуками, полными монет.

Каждую охраняет отдельная собака. Взамен старуха попросила принести огниво ее бабушки. Солдату удалось набрать много денег. А огниво он решил отдать только, если ведьма скажет зачем ей оно нужно. Но ответа не последовало, и солдат убил ее.

Он не работал, а только тратил деньги. В итоге он испытал крайнюю нужду, что и свечку не мог купить. Тогда вспомнил об огарке в огниве. После удара по кремню ему явилась одна из чудных собак, готовая исполнять желания.

Солдат захотел денег. Так его богатая жизнь вернулась. Благодаря чудесам он увидел красивую принцессу, которую полюбил. Но родители были против, и король решил казнить солдата. Узнику принесли огниво, и собаки предотвратили смерть.

В итоге солдат стал королем и женился на любимой.

Вывод:

У солдата можно научиться искренности и простодушия. Будучи богатым, он помогал друзьям и нищим. А оказавшись в нужде, не опустил рук и не жаловался. В жизни не бывает безвыходных ситуаций, главное верить в чудеса.

Это интересно: Сказка «Дикие лебеди» Андерсена была написана в 1838 году

Это история о маленькой отважной принцессе, сумевшей спасти своих одиннадцать братьев от чар злой королевы. Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Дикие лебеди» для читательского дневника

Сказка впервые была опубликована в сборнике «Сказки, рассказанные детям».

Несколько слов о создании его сказок

Настоящий творческий прорыв создания литературных произведений начинается в 1835 году. Именно эта дата является знаменательной для его сказок. В 1840-х годах выходит в свет его сборник «Книга с картинками без картинок», что подтверждает присущий ему талант. С невероятной скоростью завоевали успех и славу сказки Андерсена. Краткое содержание полюбившихся сочинений пересказывали друг другу преданные читатели и с нетерпением ждали новых произведений. В 1838 году был начат второй выпуск сказок, а в 1845 — третий. К этому времени он был уже очень известен во всей Европе. В 1847 году он посетил Англию, где получил теплый и радушный прием. Во второй половине 1840-х годов и в последующие годы писатель с особым усердием работает и публикует пьесы и романы, лелея мечту прославиться в качестве драматурга. Но все тщетно. Сказки Андерсена (краткое содержание которых у всех на слуху) хоть и принесли ему славу, но в какой-то период своей жизни он начал их презирать. Однако продолжает их писать. Самая последняя сказка была создана в 1872 году в канун Рождества. В этом же году писатель упал с кровати, сильно ушибся, и от полученных травм уже не смог оправиться, хотя прожил еще три года. 4 августа 1875 года он умер.

Характеристика персонажей

В сказке несколько главных героев. Их описание и характеристика:

  1. Солдат — молодой вояка, вернувшийся с войны. Хитрый, смекалистый, смелый, наблюдательный, предусмотрительный. Став богатым, оказался щедрым, но расточительным. Удачливый и неунывающий: умудрялся находить выход из любой затруднительной ситуации.
  2. Ведьма — старая и страшная старуха, безобразная, нижняя губа у неё висела до самой груди. Хотела заполучить себе огниво, научила солдата, как его достать, и отдала ему свой синий клетчатый передник, чтобы с его помощью он обошёл собак. Изворотливая, коварная и скрытная: не хотела говорить о том, зачем ей понадобилось огниво. Умерла, когда солдат отрубил ей голову.
  3. Три волшебные собаки — огромные животные со страшными глазищами, которые сторожат сундуки с сокровищами. Выполняют все пожелания и приказания того, кто является владельцем огнива. Помогли солдату разбогатеть вновь, трижды доставляли ему принцессу, спасли его и присутствовали на его свадьбе.
  4. Принцесса — красивая девушка, в которую влюбился солдат. Долгое время была заперта в высокой башне.
  5. Король и королева — родители принцессы. Гордились своим высоким происхождением и не хотели, чтобы их дочь выходила замуж за обычного солдата, как ей было предсказано. Поэтому, желая этого избежать, заперли её в башне. Жестокие: поступали несправедливо и по отношению к принцессе, и по отношению к солдату, которого собирались казнить. Погибли, когда собаки спасали хозяина огнива.
  6. Мальчик-сапожник — пробегал мимо места заточения солдата и по его просьбе принёс ему огниво из его дома, тем самым поучаствовав в его спасении.

Сюжет

Шел по дороге солдат, а навстречу ему шла старая и очень страшная ведьма. Она попросила солдата залезть в дупло и вытащить старое огниво. За эту услугу старуха обещала дать щедрую награду. Солдат согласился и залез глубокое дупло, внутри которого оказался подземный ход. Увидел солдат дверь, открыл ее, а в комнате на сундуке с медными монетами сидела огромная собака с глазами, словно чайные блюдца. По совету ведьмы поставил солдат ее на передник, и та его не тронула. Во второй комнате на сундуке с серебром сидела собака с глазами размером с мельничные колеса. Солдат также поставил собаку на ведьмин передник и беспрепятственно прошел дальше. В третьей комнате на сундуке с золотом огромный пес с глазами, что высокая башня. Солдат забрал огниво, набрал столько золота, сколько мог унести. Он выбрался на поверхность, отрубил ведьме голову и направился в город.

Солдат устроился на постоялом дворе и принялся вести роскошную жизнь. Но деньги быстро закончились, друзья разбежались, и солдат вновь остался без денег, в одиночестве. Когда он чиркнул огнивом, чтобы зажечь свечку, то неожиданно перед ним появилась волшебная собака. Солдат попросил у нее мешок денег, и она тут же исполнила его пожелание. Солдат сразу понял, в чем сила огнива, и вновь зажил на широкую ногу.

Но захотелось солдату большего, и приказал он собаке принести ему принцессу. Поцеловав спящую девушку, он велел собаке отнести ее обратно во дворец. Так продолжалось несколько ночей, пока король с королевой не заметили исчезновение дочери. Они приставили к принцессе фрейлину, и та отметила крестом дом, в котором жил солдат. Собака это увидела, и поставила кресты на всех домах. Тогда королева дала принцессе мешочек с гречкой, в котором проделала маленькую дырочку. Гречка просыпалась, указав дорогу к дому солдата. По приказу короля его тут же схватили и отправили на плаху. Перед смертью солдат попросил исполнить последнее желание – покурить. Он трижды чиркнул огнивом, и сию же секунду появились три огромные собаки . Они принялись подбрасывать людей высоко вверх, и те падали на землю, разбиваясь насмерть. Та же участь постигла короля и королеву. Тогда принялся простой народ просить солдата пожалеть их и стать королем. Солдат согласился, и сразу же женился на принцессе.

Огниво — текст сказки с картинками

Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку; он шел домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма — безобразная, противная: нижняя губа висела у нее до самой груди.

— Здорово, служивый! — сказала она. — Какая у тебя славная сабля! А ранец-то какой большой! Вот бравый солдат! Ну сейчас ты получишь денег, сколько твоей душе угодно.

— Спасибо, старая ведьма! — сказал солдат.

— Видишь вон то старое дерево? — сказала ведьма, показывая на дерево, которое стояло неподалеку. — Оно внутри пустое. Влезь наверх, там будет дупло, ты и спустись в него, в самый низ! А перед тем я обвяжу тебя веревкой вокруг пояса, ты мне крикни, и я тебя вытащу.

— Зачем мне туда лезть? — спросил солдат.

— За деньгами! — сказала ведьма. — Знай, что когда ты доберешься до самого низа, то увидишь большой подземный ход; в нем горит больше сотни ламп, и там совсем светло. Ты увидишь три двери; можешь отворить их, ключи торчат снаружи. Войди в первую комнату; посреди комнаты увидишь большой сундук, а на нем собаку: глаза у нее, словно чайные чашки! Но ты не бойся! Я дам тебе свой синий клетчатый передник, расстели его на полу, а сам живо подойди и схвати собаку, посади ее на передник, открой сундук и бери из него денег вволю. В этом сундуке одни медяки; захочешь серебра — ступай в другую комнату; там сидит собака с глазами, как мельничные колеса! Но ты не пугайся: сажай ее на передник и бери себе денежки. А захочешь, так достанешь и золота, сколько сможешь унести; пойди только в третью комнату. Но у собаки, что сидит там на деревянном сундуке, глаза — каждый с круглую башню. Вот это собака! Злющая-презлющая! Но ты ее не бойся: посади на мой передник, и она тебя не тронет, а ты бери себе золота, сколько хочешь!

— Оно бы недурно! — сказал солдат. — Но что ты с меня за это возьмешь, старая ведьма? Ведь что-нибудь да тебе от меня нужно?

— Я не возьму с тебя ни полушки! — сказала ведьма. — Только принеси мне старое огниво, его позабыла там моя бабушка, когда спускалась в последний раз.

— Ну, обвязывай меня веревкой! — приказал солдат.

— Готово! — сказала ведьма. — А вот и мой синий клетчатый передник!

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 178.

Год:

1935Жанр: сказка

Главные герои:

Солдат — храбрый воин, Ведьма — старуха, Принцесса — красавица.

Идущий с пустыми карманами со службы домой солдат встречает ведьму. Ей нужна помощь и она хитростью уговаривает солдата спуститься в глубокое дупло за монетами и огнивом. Солдат достает огниво и деньги, убивает ведьму и ненадолго становится богачем. Вновь наступившая нищета помогает ему разгадать тайну огнива, управляющего тремя огромными собаками. Собаки помогают солдату решить его проблемы, жениться на принцессе и стать королем.

Произведение, рассказывая о непростой судьбе главного героя (бедность, многолетняя военная служба, возвращение домой без единой монеты в кармане, встреча с ведьмой, познание богатства и снова бедность) учит читателей не сдаваться, не жаловаться и не унывать ни при каких обстоятельствах. А находчивость, смекалка и доброта всегда помогут восторжествовать справедливости.

Художественное своеобразие

В отличие от фольклорной сказки, действие в которой никак не связано с земными царствами, все образы «Огнива» связаны с родными Андерсену Данией и Копенгагеном. Глаза самой большой собаки размером с Круглую башню (астрономическую башню в Копенгагене), а за золото собаки солдат мог бы купить весь Копенгаген. Ещё одно отличие от фольклорной сказки – постоянное эмоциональное присутствие автора, чьё повествование обращено к ребёнку. Он шагает вместе с солдатом: «Раз-два! Раз-два!» Богатство солдата измеряется тем, сколько сахарных поросят, оловянных солдатиков и кнутиков он может купить. Автор эмоционально комментирует происходящее междометиями, сочувствует солдату в тюрьме: «Как там было скучно!» Сказочник предупреждает читателя о самых напряжённых моментах повествования: «А вот теперь послушаем!»

  • Андерсен Ганс Кристиан, краткая биография
  • «Снежная королева», краткое содержание по главам сказки Андерсена
  • «Русалочка», анализ сказки Андерсена
  • «Снежная королева», анализ сказки Андерсена
  • «Гадкий утёнок», анализ сказки Андерсена
  • «Девочка со спичками», анализ рассказа Андерсена
  • «Стойкий оловянный солдатик», анализ сказки Андерсена
  • «Соловей», анализ сказки Андерсена
  • «Русалочка», краткое содержание по главам сказки Андерсена
  • «Снеговик», анализ сказки Андерсена
  • «Дикие лебеди», анализ сказки Андерсена
  • «Дюймовочка», анализ сказки Андерсена

По писателю: Андерсен Ганс Кристиан

Викторина по произведению Г. Х. Андерсена «Огниво»

Ольга Бородачева Викторина по произведению Г. Х. Андерсена «Огниво»

Предлагаю вашему вниманию еще одну викторину по творчеству Г. Х. Андерсена “Огниво“.Которую можно использовать для закрепления материала с детьми дошкольного возраста и детьми младшего школьного возраста. Также можно выполнить поделку или аппликацию, мы слепили с ребятами вот такую композицию.

1 Кто написал сказку «Огниво» (Г. Х. Андерсен)

2 Назови главных героев? (Старуха, солдат, три собаки, принцесса, король, королева).

3 Откуда шел солдат домой? (С войны).

4 Кого встретил солдат? (Старую ведьму).

5 Куда попросила залезть старуха солдата? (В дупло дерева).

6 Почему под землей было светло? (Там горело больше 100 ламп).

7 на что были похожи глаза первой собаки? (На блюдца).

8 Что было в сундуке на котором сидела 1 собака? (Медяки).

9 На что садил солдат собак? (На старухин передник).

10 На что были похожи глаза второй собаки? (На мельничные колеса).

11 На что были похожи глаза третьей собаки? (на башни).

12 Что нужно было принести старухе? (Огниво).

13 В каком замке жила принцесса? (В медном замке).

14 Как встретился солдат с принцессой? (Её ночью принесла волшебная собака).

15 Кто обхитрил собаку и солдата? (Королева).

16 Что насыпала королева в мешочек, чтобы узнать куда ночью пропадает принцесса? (Гречневую крупу).

17 Кто принес солдату в тюрьму огниво? (Мальчишка сапожник).

18 Кем стал солдат? (Королем и женился на принцессе).

Беседа по произведению В. А. Осеевой «Просто старушка» в старшей группе Цель: Познакомить детей с творчеством В. А. Осеевой. Задачи: – совершенствовать умение детей достойно вести себя в разных жизненных ситуациях,.

Гимнастика пробуждения к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр» Гимнастика пробуждения к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр» (с привлечением музыкального руководителя) Цели и задачи Формировать.

Игра-викторина по сказкам Г. Х. Андерсена (фотоотчет) В апреле, в рамках празднования Всемирного дня детской книги и 210-летия со дня рождения великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена,.

Кинофильм «Муха-цокотуха» по одноименному произведению К. Чуковского Видео 2013 г. в нашем городе среди всех детских садов проходил театральный конкурс под названием “Кино – как искусство” И все музыканты столкнулись.

Литературная викторина по творчеству Г. Х. Андерсена «Великий сказочник» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка, физическое воспитание. Цель: активизировать.

Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа) Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа) Актуальность: Для маленького ребенка путь в мир литературы.

Урок чтения в 4 классе по произведению М. М. Пришвина «Старый гриб» Тема урока: природа не только средство питания, но и средство общения. Цель урока: развивать эмоциональное восприятие содержания текста,.

Вечер литературной викторины по произведению В. Г. Сутеева Литературная викторина с детьми и родителями в подготовительной группе Цель: 1. Формировать интерес к художественной литературе, развивать.

Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Г. Х. Андерсена «Свинопас» Предлагаю вашему вниманию викторину по сказке “Свинопас”, которую мы составили совместно с моей дочерью и нарисова рисунок к произведению.

Викторина по произведению С. Прокофьевой «Приключения желтого чемоданчика» Мы в нашей семье очень любим читать, ведь чтение это очень интересно, познавательно, ты как будто попадаешь в мир чудес, вместе с героями.

Тема и проблематика сказки

«Огниво» — одна из немногих сказок писателя, в которой он почти не выходит за рамки фольклорной основы. В ней нет свежих идей или подтекста. Тема сказки – истинные ценности. Ими становятся упорство в достижении цели, любовь, смелость, а вовсе не деньги, которые в сказке обесценены, равны сору, недаром их так легко и получить, и потерять.

Основная проблема сказки тоже традиционна: социальные ограничения, непреодолимая пропасть между разными сословиями, богатством и бедностью, которая преодолевается с помощью волшебства. В этой проблеме отразились собственные непростые отношения Андерсена с властями и покровителями. Другие проблемы сказки менее заметны, например, проблема воспитания, которое не должно быть сопряжено с насилием. Принцесса радуется смерти отца короля, потому что это означает её взрослую жизнь и освобождение. Проблема истинных и ложных друзей, исчезающих у обедневшего героя, традиционна для фольклора и литературы.

Характеристика персонажей

В сказке несколько главных героев. Их описание и характеристика:

  1. Солдат — молодой вояка, вернувшийся с войны. Хитрый, смекалистый, смелый, наблюдательный, предусмотрительный. Став богатым, оказался щедрым, но расточительным. Удачливый и неунывающий: умудрялся находить выход из любой затруднительной ситуации.
  2. Ведьма — старая и страшная старуха, безобразная, нижняя губа у неё висела до самой груди. Хотела заполучить себе огниво, научила солдата, как его достать, и отдала ему свой синий клетчатый передник, чтобы с его помощью он обошёл собак. Изворотливая, коварная и скрытная: не хотела говорить о том, зачем ей понадобилось огниво. Умерла, когда солдат отрубил ей голову.
  3. Три волшебные собаки — огромные животные со страшными глазищами, которые сторожат сундуки с сокровищами. Выполняют все пожелания и приказания того, кто является владельцем огнива. Помогли солдату разбогатеть вновь, трижды доставляли ему принцессу, спасли его и присутствовали на его свадьбе.
  4. Принцесса — красивая девушка, в которую влюбился солдат. Долгое время была заперта в высокой башне.
  5. Король и королева — родители принцессы. Гордились своим высоким происхождением и не хотели, чтобы их дочь выходила замуж за обычного солдата, как ей было предсказано. Поэтому, желая этого избежать, заперли её в башне. Жестокие: поступали несправедливо и по отношению к принцессе, и по отношению к солдату, которого собирались казнить. Погибли, когда собаки спасали хозяина огнива.
  6. Мальчик-сапожник — пробегал мимо места заточения солдата и по его просьбе принёс ему огниво из его дома, тем самым поучаствовав в его спасении.

Рассказ о волшебных псах

Сюжет литературного произведения созвучен с традиционными сказками о волшебных мирах. В основе находятся приключения главного героя, при завершении которых изменяется его статус (например, бедняк превращается в короля). Прийти к поставленной цели помогают особенные волшебные вещи и чудесные помощники (несколько огромных собак). Нередко в подобных сказочных историях фигурируют злые колдуньи, общающиеся с потусторонним миром духов.

История создания

Романтичные натуры первыми проявили интерес к сказкам, начали изучать фольклор и, черпая оттуда вдохновение, создавать свои сказочные произведения. Таким образом начал собственную литературную деятельность и Ганс Андерсен. «Огниво» — это одна из волшебных историй, которые почти полностью основаны на фольклоре. Когда книга была напечатана, она получила множество восторженных аннотаций от современников. В идее произведения нет дополнений и свежих мыслей, отсутствует новый подтекст. Тема — это подлинные вечные ценности.

В литературной работе восхваляются старания и терпение при достижении поставленной цели, главное для персонажей — это храбрость и любовь, а совсем не материальное богатство, которое у Ганса Андерсена теряет свою ценность, подобно мусору, по этой причине его так просто приобрести и утратить.

Главная проблема произведения также традиционна: социальное неравенство, непобедимая пропасть между различными сословиями, конфликт между богатыми и нищими. В сказках эти проблемы решаются при помощи волшебных предметов. В «Огниве» также поднимаются вопросы правильного воспитания подрастающего поколения, которое, конечно же, не может быть связано с насилием.

Композиция сказки

Сказки обычно пишутся по определённым правилам. Персонажи преодолевают сложные препятствия, приходят к цели, используя волшебные предметы и обращаясь к умершим духам. Мир мёртвых в «Огниве»: чудесное дерево, дупло которого является своеобразной дверью в подземелье. Из этого царства смерти главный герой солдат приобретает сокровища, волшебную вещь и чудесных помощников. Самый значимый дар — это огниво, так как его обладатель повелевает духами из потустороннего мира.

Сказка Ганса Андерсена полна повторов особенной цифры «три». Эти волшебные градации усиливают и приумножают действительность в чудесной истории об огниве. Например, каждый последующий пёс, которых трое, гораздо больше в размерах, чем предыдущий. Собаки охраняют несметные богатства.

Солдат три раза набирает в рюкзак, карманы, а также в обувь золото, серебро, медные монеты. Надо отметить, что испытание деньгами — это сложное и опасное искушение, которое герой преодолевает с честью, он щедро помогает нищим. Вот проверку тщеславием главному персонажу не удалось пройти, солдат доверился ложным приятелям, которые его предают. Они называют его ласковыми прозвищами, например, «славный малый», именуют истинным кавалером, что очень льстит герою. Солдат начинает дерзить, это приводит его к запретному плоду.

Чудесные свойства огнива стали известны солдату неожиданно и совершенно случайно. От числа ударения по кремню напрямую зависит то, какой пёс придёт к зовущему его. Три раза солдат отдаёт приказ маленькому псу с глазами, похожими на чашки для чая, чтобы тот привёз ему среди ночи принцессу, и лишь на третье свидание, чтобы найти пропажу, королевская фрейлина нашла решение прикрепить к спине юной царевны незаметный мешочек крупы.

В сказках нередко звучат пророчества, которые потом сбываются. Главный герой молодой военнослужащий был приговорён к смерти, так как стало известно предсказание, что ему суждено женится на прекрасной принцессе. Но, разумеется, от судьбы не уйдёшь. Солдату приходит правильная мысль отправить посыльного за огнивом, чтобы пригласить волшебных псов из потустороннего мира мёртвых. Впоследствии он провозглашён королём и супругом красавицы-принцессы.

План для краткого пересказа:

  1. военный и колдунья;
  2. инструкция колдуньи;
  3. дерево с чудесным дуплом;
  4. три жутких пса;
  5. волшебное огниво;
  6. гибель колдуньи;
  7. шикарная жизнь героя;
  8. бедность и загадка чудесной вещицы;
  9. прекрасная принцесса;
  10. отметки на домах;
  11. мешочек крупы;
  12. темница;
  13. посыльный;
  14. появление псов;
  15. свадебный праздник.

Андерсен Ганс Христиан сказка “Огниво” (Клюхина)

Читательский дневник по сказке “Огниво” Ганса Христиана Андерсена

Название произведения: “Огниво”.

Число страниц: 17.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: солдат, колдунья, собаки, принцесса, король, королева.

Главные герои сказки “Огниво” и их характеристика:

Солдат – добрый и отзывчивый.

Легкомысленно распоряжается деньгами.

Не думает о последствиях.

Автор и одобряет и порицает Солдата за его поступки.

Ведьма – старая и коварная.

Осталась ни с чем.

Собаки – умные и преданные.

Король и Королева – ловкие и хитрые.

Наказали солдата, но сами чуть не погибли.

Принцесса – красивая и мечтательная девушка.

Стала женой солдата.

Краткое содержание сказки “Огниво” для читательского дневника

По пути в город солдат повстречал колдунью.

Она попросила его спуститься через дупло в тоннель и достать ей огниво.

А взамен она предложила парню набрать себе денег.

Солдат согласился и сделал все так, как ему велела ведьма.

Всех собак он сажал на воротник и набрал себе с сундуков денег, затем и огниво раздобыл.

Зажил он богато и счастливо.

Только деньги вскоре закончились и парень случайно узнал, что огниво – волшебное.

Так он снова стал богатым, а затем и пожелал увидеть Принцесса из медного замка.

Все его желания исполняли собаки, и даже помогали, когда Королева хотела узнать, куда уносит Собака девушку.

Но один раз собака не заметила крупы и солдата приговорили к казне.

Мальчишка помог ему раздобыть огниво и солдат освободился.

Он спустил собак на судей и Короля, а народ приговорил его стать новым правителем.

План пересказа сказки “Огниво”

1. Старая ведьма на пути солдата.

2. В дупло за деньгами.

3. Огниво, которое забыла бабушка.

4. Полные карманы золота.

5. Солдат не отдает огниво и убивает ведьму.

6. Деньги кончаются.

7. Чудный кремень и собака.

8. Собака приносит Принцессу.

10. Кресты на всех воротах.

11. Мешочек с крупой.

12. Солдата сажают в тюрьму.

13. Помощь мальчика.

14. Собаки бросаются на короля.

15. Свадьба Солдата и Принцессы.

Главная мысль произведения “Огниво” Г. Х. Андерсена

Основная мысль сказки заключается в том, что нужно добиваться поставленных целей, но только такими способами, которые не навредят другим.

Чему учит сказка “Огниво” Г. Х. Андерсена?

Сказка учит нас быть осторожными со своими желаниями, поступать мудро и правильно.

А также, что не стоит ждать чуда и спасения, а самому пытаться изменить свою жизнь.

Краткий отзыв о произведении “Огниво” для читательского дневника

Мне очень понравилась сказка “Огниво”.

Она невероятно интересная и увлекательная.

Ее сюжет необычный и непредсказуемый. А концовка заставляет о многом задуматься.

Если бы у меня было такое огниво, я бы не был таким расточительным.

Я с удовольствием перечитаю это произведение.

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

Ударишь по кремню раз — является собака, которая сидела на сундуке с медными деньгами;

ударишь два — является та, которая сидела на серебре;

ударишь три — прибегает собака, что сидела на золоте.

“Что хочу, то и ворочу”.

“Много желать – ничего не видать”.

Сюжет

Шёл по дороге солдат, а навстречу ему шла старая и очень страшная ведьма. Она попросила солдата залезть в дупло и вытащить старое огниво. За эту услугу старуха обещала дать щедрую награду. Солдат согласился и залез глубоко в дупло, внутри которого оказался подземный ход. Увидел солдат дверь, открыл её, а в комнате на сундуке с медными монетами сидела огромная собака с глазами, словно чайные блюдца. По совету ведьмы поставил солдат её на передник, и та его не тронула. Во второй комнате на сундуке с серебром сидела собака с глазами размером с мельничные колеса. Солдат также поставил собаку на ведьмин передник и беспрепятственно прошёл дальше. В третьей комнате на сундуке с золотом сидел огромный пёс с глазами, что высокая башня. Солдат забрал огниво, набрал столько золота, сколько мог унести. Он выбрался на поверхность, отрубил ведьме голову и направился в город.

Солдат устроился на постоялом дворе и принялся вести роскошную жизнь. Но деньги быстро закончились, друзья разбежались, и солдат вновь остался без денег, в одиночестве. Когда он чиркнул огнивом, чтобы зажечь свечку, то неожиданно перед ним появилась волшебная собака. Солдат попросил у неё мешок денег, и она тут же исполнила его пожелание. Солдат сразу понял, в чём сила огнива, и вновь зажил на широкую ногу.

Но захотелось солдату большего, и приказал он собаке принести ему принцессу. Поцеловав спящую девушку, он велел собаке отнести её обратно во дворец. Так продолжалось несколько ночей, пока король с королевой не заметили исчезновение дочери. Они приставили к принцессе фрейлину, и та отметила крестом дом, в котором жил солдат. Собака это увидела, и поставила кресты на всех домах. Тогда королева дала принцессе мешочек с гречкой, в котором проделала маленькую дырочку. Гречка просыпалась, указав дорогу к дому солдата. По приказу короля его тут же схватили и отправили на плаху. Перед смертью солдат попросил исполнить последнее желание – покурить. Он трижды чиркнул огнивом, и сию же секунду появились три огромные собаки. Они принялись подбрасывать людей высоко вверх, и те падали на землю, разбиваясь насмерть. Та же участь постигла короля и королеву. Тогда принялся простой народ просить солдата пожалеть их и стать королём. Солдат согласился, и сразу же женился на принцессе.

Поздний период

  • «Альбом крёстного».
  • «В детской».
  • «Вэн и Глэн».
  • «Два брата».
  • «Двенадцать пассажиров».
  • «Дева льдов».
  • «День переезда».
  • «Дриада».
  • «Епископ Берглумский и его родичи».
  • «Жаба».
  • «Зелёные крошки».
  • «Золотой мальчик».
  • «Кто же счастливейшая?»
  • «Комета».
  • «Мотылёк».
  • «На птичьем дворе».
  • «Пейтер, Пётр и Пейр».
  • «Психея».
  • «Подснежник».
  • «Птица народной песни».
  • «Серебряная монетка».
  • «Сказка».
  • «Снеговик».
  • «Сокрыто — не забыто».
  • «Старый церковный колокол».
  • «Сын привратника».
  • «Судьба репейника».
  • «Тётушка».
  • «Тряпьё».
  • «Что можно придумать».
  • «Блоха и профессор».
  • «Дети года».
  • «Дни недели».
  • «Дочь великана».
  • «Злой князь».
  • «Картинка».
  • «Ключ от ворот».
  • «Королева метелей».
  • «Лизочка у колодца».
  • «О чём рассказывала старуха Иоханна».
  • «Пастушок пасёт овец».
  • «Пляши, куколка, пляши!»
  • «Побратимы».
  • «Прадедушка».
  • «Роза».
  • «Сказка о жёнах».
  • «Сказки в стихах».
  • «Талисман».
  • «Тётушка Зубная Боль».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: