Как заниматься в домашних условиях?
Развивающее занятие должно проходить в подходящих условиях: при хорошем освещении, в проветренной комнате. Телевизор и компьютер нужно выключить, игрушки убрать, чтобы ничего не отвлекало малыша. Убедитесь, что ребенок отлично выспался, не устал, его не мучает голод или жажда. Старайтесь, чтобы ваши занятия проходили регулярно, в одно и то же время, ведь трехлетки весьма чувствительно относятся к изменениям режима.
Если ребенок отказывается выполнять предложенные задания, не заставляйте его силой, займите его чем-нибудь другим. Через некоторое время повторите попытку, скорее всего, она окажется успешной.
Ночные ужасы: почему они случаются и что с ними делать
Что такое ночные кошмары
Ночные кошмары — это нарушения сна, при которых ребенок может внезапно плакать, кричать, стонать, бормотать в постели с широко открытыми глазами, но без бодрствования. Поскольку она застряла в некой сумеречной зоне между сном и бодрствованием, она не знает о вашем присутствии и вряд ли будет реагировать на все, что вы говорите или делаете. Эпизод длится от двух до 40 минут, и когда он закончится, ваш ребенок внезапно снова ложится спать без памяти об этом инциденте.
Чем ночные кошмары отличаются от ночных ужасов
Sixtine fights a monster in her bedroom in Laure Fauvel’s “Terreurs”, 2014, in Paris, France. An imaginative photographer has brought to life monsters that haunt children’s nightmares. Armed with sticks, wands and swords the eight and nine year-olds appear to be getting the upper-hand against the villains. Parisian photographer Laure Fauvel, 22, said: I wanted the children not be victims and to fight the monsters. (Photo by Laure Fauvel/Barcroft Media)
В отличие от ночного ужаса, кошмар оставляет вашего ребенка по-настоящему бодрым — она может вспомнить свой сон и иногда говорить об этом. Кроме того, детям снятся кошмары во время сна часто в ранние утренние часы между 2 и 6 часами утра. С другой стороны, они обычно испытывают ночные страхи в первые несколько часов ночи во время глубокого сна без сновидений.
Самый простой способ определить разницу между ночным ужасом и кошмаром — это спросить себя, кто более расстроен этим утром. Если ваш ребенок более взволнован, у него был кошмар. Если вы тот, кто обеспокоен, у нее, вероятно, был ночной ужас. «Ужас» длится гораздо дольше у родителя, который наблюдал за ним, чем у ребенка, который его пережил.
Что вызывает ночные кошмары и можно ли их предотвратить
Нет определенного способа предотвратить ночные кошмары, потому что никто точно не знает, что их вызывает. Ночные кошмары могут возникать из-за неустойчивого или недостаточного режима сна или любого типа недосыпания. Они вызваны стрессом в течение дня или чрезмерной усталостью. Что будет известно, что, сами по себе, ночные кошмары не значит у ребенка есть психологическая проблема.
Решение любых других проблем со сном, которые есть у вашего ребенка (например, вставание среди ночи ), и обеспечение того, чтобы он регулярно ложился спать с успокаивающим режимом и получал достаточно часов сна, может помочь предотвратить ночные страхи. В некоторых случаях ночные кошмары вызваны апноэ во сне , серьезное, но поддающееся лечению расстройство, при котором увеличенные миндалины и аденоиды (нормальные ткани в горле) блокируют дыхательные пути во время сна, затрудняя дыхание и побуждая ребенка частично проснуться.
Умения детей 3-4 лет
- бегать. При необходимости малыш может ускорять или замедлять темп, огибать препятствия, резко менять направление движения;
- прыгать. Крохе уже удается прыгать вверх на 1 или 2 ногах, вперед или в стороны;
- сохранять равновесие, поднимаясь по наклонной доске, прогуливаясь по бордюру;
- стоять на 1 ноге в течение нескольких минут. В норме, если находясь в таком положении кроха расставляет руки и немного шатается. Умение стоять прямо на одной ноге, не прибегая к балансировке, появится ближе к 6-ти годам;
- перепрыгивать небольшие препятствия. Малыш может перепрыгнуть палочку, лежащую на земле, держа ноги вместе, перескочить через небольшой стульчик, перенося ноги поочередно;
- лазать по спортивной стенке, удерживать свое тело, зацепившись руками за перекладину;
- использовать разные приемы, играя в мяч: ловить двумя руками, кидать 1 или 2 руками, кидать вперед, назад, через голову, влево, вправо, вверх;
- ходить на носочках, пяточках;
- по заданию выполнять разные виды шагов: широкие, приставные, высоко поднимая колени, семенящий;
- ходить задом наперед;
- самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице;
- при наличии велосипеда, беговела, самоката передвигаться достаточно быстро.
Как я могу помочь улучшить учебу и эмоциональную безопасность моего ребенка
Вероятно, вам интересно задания для детей 3 лет:
Развивающие занятия для детей 3 4 лет: рассмотрите следующие способы повышения эмоциональной безопасности вашего 3-летнего ребенка:
- Потратьте время, чтобы ваш ребенок поговорил с вами
- Научите вашего ребенка, как все работает
- Поощряйте игру с другими детьми
- Прислушайтесь к своему ребенку
- Пусть ваш ребенок делает как можно больше для себя, когда одеваешь, чистишь зубы и расчесываешь волосы
- Попросите вашего ребенка помочь с такими простыми делами, как сбор игрушек
- Пойте песни или детские стихи, и учите своего ребенка словам
- Прочитайте истории с вашим ребенком и попросите его пересказать часть истории
- Помогите своему ребенку поиграть с карандашом и бумагой, показав, как рисовать круги и линии, чтобы сделать фигурку. Сделайте фигуры счастливыми, грустными или удивленными и расскажите о различных чувствах, показанных на каждой картинке
- Пусть ваш ребенок строит вещи из коробок
- Предоставьте ребенку безопасное место для езды на трехколесном велосипеде
- Слушайте детскую музыку вместе с ребенком и танцуйте
- Практикуйтесь в подсчете с вашим ребенком
- Дайте ребенку возможность играть в игры с другими детьми
- Собирайте пазлы вместе с ребенком
- Покажите своему ребенку, что вы гордитесь любым его рисунком
- Научите своего ребенка цветам
- Играйте в мяч со своим ребенком. Играйте в разные игры с мячом, например, бросайте мяч в коробку или катите мяч вверх и вниз по склону.
Как заинтересовать ребенка?
Бывает так, что ребенок не хочет заниматься и выполнять задания, тогда его нужно заинтересовать!
Для этого можно использовать следующие приемы:
Если ребенок не хочет выполнять задания, начните заниматься сами, делая это с увлеченным видом, можно привлечь в помощники игрушки, со временем ребенок сам к вам присоединится;
чем эмоциональнее вы объясняете задания и комментируете все свои действия, тем больше будет интерес у ребенка;
связывать занятия с повседневной жизнью, например, изучать фигуры, животных, звуки, предметы во время прогулки или путешествия;
привлекать к занятиям игрушки, которые тоже в них участвуют (в этом случае важно обращаться к ребенку именно от лица игрушек);
придумывайте сюжет занятий (например, можно обыгрывать сказки);
давать призы за выполненные задания;
обязательно много и эмоционально хвалить!
Вальдорфская педагогика
Основатель вальдорфской педагогики — Рудольф Штайнер, австрийский доктор философии и педагог. Первая школа по его методике была открыта в 1919 году в Штутгарте для детей рабочих табачной фабрики «Вальдорф-Астория» — отсюда и название. В России вальдорфские школы стали появляться в начале 1990-х.
Этот педагогический подход стоит немного в стороне от других методик. Он не про развитие с помощью упражнений, а про сохранение детства. Штайнер призывает не торопить ребенка и не нагружать занятиями.
Цель взрослых — обеспечить предпосылки для развития потенциала, веры в себя, силы воли. В центре внимания — гармоничное развитие, эстетическое воспитание, практические навыки и познание окружающего мира.
Девиз: «Всему свое время».
Возраст: детские сады — с 3 до 7 лет, школы — с 7 до 14 лет.
Что развивает: силу воли, эмпатию, творческий потенциал, уверенность в себе.
Основные принципы:
- Отсутствие нагрузки.
Нужно избегать нагрузки на мышление и память до 7 лет. Сначала должны окрепнуть дух и воля ребенка.
- Недопустимость спешки.
У каждого ребенка свой темп и ритм развития, его нельзя торопить.
- Равенство.
Нет сильных и слабых, лидеров и ведомых, нет оценок и сравнения.
- Нет учебникам.
В начальных классах дети учатся без учебников. Главное — личность учителя. Это он выбирает, чему учить, когда и как.
- Приоритет творчества.
Лучше посвятить время таким занятиям как лепка, музыка, танцы, поделки, сюжетно-ролевые игры, постановка сказок.
Плюсы:
- Экологичность и обилие природных материалов. Часто обучение проходит на свежем воздухе, дети ходят в походы.
- Много ручного труда и ремесел: дети учатся шить, готовить.
- Обилие сюжетно-ролевых игр и сказок, которые развивают фантазию и социальное взаимодействие.
Минусы:
- Дети отстают от сверстников в навыках чтения и письма. Так, до второго класса их не учат читать и просят писать только печатными буквами.
- Сложно перевести из вальдорфской школы в обычную, потому что дети не вольются в программу.
- В основе естественно-научных предметов часто мистические учения и псевдонаучные теории.
Что почитать родителям:
- Рудольф Штайнер «Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки»;
- Владимир Загвоздкин «Вальдорфский детский сад. В созвучии с природой ребенка»;
- Лилия Дыкман «Гармоничный ребенок. Как этого достичь?».
Развитие речи у детей с помощью дидактических игр
Кошки — мошки.
Придумывайте про стихи четверостишия, где рифмуется знакомые ребёнку слова, например, кошка – картошка, мышка — малышка, кусать — бросать, кружить — дружить, и так далее.
Беленькая кошка К вышла на дорожку
Прилетела мошка Укусила кошку.
Прилетела муха, Я села мне на ухо.
И щекочет ушко Озорная мушка.
Как у нашей свинки Жесткая щетинка.
Мы погладим свинку По колючей спинке.
Придумываете простые рифмованные строчки, проговаривая их или напевайте во время игры, на прогулке, во время купания. Вскоре ребенок запомнит и научиться заканчивать фразу словами в скобках.
- Ча-ча-ча- (мы увидели грача);
- Чу-чу-чу- (на приём идем к врачу);
- Жа- жа -Жа- (мы увидели ежа);
- Цу-цу-цу — (мы поесть несём птенцу);
- Ла-ла-ла- (у гусей по Два крыла);
- Ко-ко-ко – (не ходите далеко);
- Ом-ом-ом – (мы найдём красивый дом);
- Ух-ух-ух- (загоняй коров пастух);
- Ра-ра-ра- (дождик капает с утра);
- Бы-бы-бы- (выросли в лесу грибы);
- Ай-ай-ай – (жук скорее залетай);
- Ой-ой-ой – ( нам пора идти домой).
Курица.
Для игры вам потребуются картинки с изображением курицы, петуха, цыплят.
Покажите малышу картинку. Объясните, что это куриная семья. Курица-мама, петух — папа, цыплята-дети. Вспомните, как кудахчет курица, кукарекает петух и пищат цыплята
Обратите внимание ребенка, что курица и петух покрыты перьями, а цыплята жёлтые нежным пушком. «Посмотри, маленькие цыплята похожие на желтые пушистые комочки»
Покажите малышу, как ходит петух в-пройдитесь по комнате, заложив руки за спину, подняв голову, высоко поднимая ноги в коленях. Попросите ребенка походить также, похлопайте крылья-руками, прокукарекайте. Поиграйте в курочку. Затем бегайте и пишите, как цыплята, поклюйте пальчиками зёрнышки.
Почитать ребенку русские народные потешки:
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки-желтые цыплятки, Ко — ко – ко, ко – ко-ко не ходите далеко! Лапками гребите зернышки ищите.
Кто в домике живёт?
Для игры потребуется:
- Картинка с изображением собаки.
- Картинка с изображением щенка.
- Картинка с изображением кошки.
- Цветные кубики.
Покажите ребёнку картинку с собачкой и спросите: «Кто это? «Прокомментируйте, как разговаривает собака: «гав-гав.» Ребёнок должен сказать, что это лает собака. Попросите детей или ребенка продемонстрировать, как лает щенок.
Щенок — это маленькая собака поэтому лаять будет тише. Дети должны повторить звукосочетания гав-гав 3-4 раза. Покажите ребёнку изображение кошки. Просите детей: «Кто это, кто говорит мяу — мяу.» Ребёнок должен ответить, что это за животное.
«Пошли зверушки домой» картинки убираются за цветные кубики. Отгадайте кто в этом домике живет. Вы произносите звуки, которые поминают лай собак: «гав-гав. » Дети должны ответить — это собака она гавкает. Тоже самое продемонстрируйте с карточкой кошки.
Игра помогает познать животный мир, а также тренирует речевой аппарат ребенка к произношению разных звуков.
Необычная песенка.
Суть игры в том, чтобы ребёнок распевал гласные звуки на мотив любой знакомой ему песенки. Вы говорите: «Однажды жуки бабочки и кузнечики поспорили кто лучше всех поёт песенку
первыми выступили большие толстые жуки они важно пели О-О-О. » Ребёнок пропевает любую мелодию со звуком О
Затем вы говорите: «Затем выпрыгнули бабочки, они звонкой весело запели песенку А-А-А.» Ребёнок исполняет туже мелодию, но со звуком А. За тем вы говорите: «Последними вышли музыканты кузнечики, они заиграли на скрипочках И-И-И.» Ребёнок напевает ту же самую мелодию на звук И. И тут на полянку вышли все и начали распевку со словами, и сразу же все жучки бабочки кузнечики чтобы поняли что лучше всех поёшь только ты.
Громко тихо.
Цель этой игры научить ребёнка менять силу голоса: говорить, как громко, так и тихо. Контроль над интонацией и умение соотносить размеры объекта со звуковым сопровождением.
Для игры нам потребуются парные игрушки разных размеров, 2 машинки, большой и маленький барабан, большой и маленький самолёт.
Показывайте ребенку 2 машинки и говорите: «Когда едет большая машина, она подаёт сигнал громко: «би-би». Как подаёт сигнал большая машина? «Ребёнок громко произносит: «би-би». Вы продолжаете: » А маленькая машина сигналит тихо: «би-би-би». Как сигналит маленькая машина? «Ребёнок тихо произносит: «би-би».
Убираете обе машины и говорите: «Сейчас будь внимателен, как только поедет машина, ты должен подать сигнал, не ошибись, большая машина сигналит громко, а маленькая тихо». Аналогично обыгрываются остальные игрушки.
Познавательные
Что должно быть изучено ребенком?
- Названия нескольких животных.
- Названия разнообразных растений.
- Отличие овощей от фруктов, ягод и грибов.
- Знание основных природных явлений.
- Знание времен года и суток.
Занятия с крупами учат аккуратности
Заранее приготовьте карточки с изображениями различных птиц, животных и растений. При этом старайтесь выбирать тех существ, которые встречаются именно в Вашем городе, чтобы можно было при прогулке показать малышу птицу или зверя и рассказать о них что-то интересное (при этом не стремитесь загрузить ребенка непонятными и сложными фактами, вместо этого рассказывая интересные истории и рассказы).
Развитие моторики
Начинать заниматься развитием мелкой моторики желательно с раннего возраста, так как она оказывает значительное влияние на развитие речи, которая в свою очередь является одним из самых мощных факторов общего развития детей
Более того, мелкая моторика тесно связана с такими психическими процессами, как внимание, мышление, координация, воображение и память. Упражнения на развитие мелкой моторики у детей в возрасте 3-4-х лет очень важны, так как в дальнейшем точные, четко скоординированные действия пальцев и кистей будут необходимы для овладения навыком письма, рисования, бытовых нужд (одевания, причесывания и т.д.)
Упражнения на развитие моторики дошкольников:
- пальчиковая гимнастика;
- лепка;
- аппликации;
- рисование;
- различные графические задания – штриховка, обводка;
- игры со шнуровкой.
Дети в 3-4 года, как правило, обращают внимание на яркие предметы и картинки, поэтому в процессе занятий с детьми и в дошкольных учреждениях, и дома желательно использовать интересный дидактический материал
Физическое развитие
Физические упражнения помогают развить в ребенке силу, ловкость, выносливость и координацию.
- зарядка включающая в себя такие упражнения, как прыжки, наклоны, перешагивания, приседания, разные способы ходьбы, выпрыгивание из приседа, повороты, ходьба на руках, быстрый и медленный бег, ходьба на носочках, удерживание равновесие, перекаты, ходьба босиком по неровным поверхностям/по линии/наклонной поверхности, также можно научить ребенка подлезать под препятствиями, бегать «паровозиком», водить хоровод, прыгать на фитболе, висеть на турнике и т.д.;
- гулять больше пешком;
- играть в подвижные игры (например, игры с мячом, групповые игры, преодоление препятствий, догонялки, разные способы ходьбы)
- помогать родителям по дому (например, подметать, протирать со стола, собирать игрушки, поливать цветы, убирать со стола, раскладывать приборы, мыть овощи/фрукты/посуду, переносить и подавать предметы, ставить вещи на место, пылесосить и т.д.);
- посещать спортивные секции (например, бассейн, гимнастику и т.д.).
Рассмотренные выше занятия предназначены для детей от 1 до 3-х лет, в зависимости от сложности и индивидуальных особенностей развития ребенка. Если малыш не заинтересовался каким-либо видом занятий, отложите их и попробуйте снова через некоторое время.
До 3-х лет вполне можно развивать ребенка дома самостоятельно, так как в этом возрасте ребенку очень важен контакт с родителями. После 3-х лет для гармоничного развития ребенку рекомендуется совмещать общение с родителями и социализацию в коллективе (хотя бы 2-3 раза в неделю)
Так как в детских садах уже предусмотрены развивающие занятия и физическая активность, то дома стоит обратить внимание только на тех виды дополнительных занятий, которых недостаточно именно вашему малышу
Очень полезно составлять план занятий с ребенком на неделю
Это поможет не перегружать ребенка, уделить внимание разным видам занятий, не дублировать их, а также учесть возраст, характер, интересы и другие индивидуальные особенности вашего малыша. С детьми более старшего возраста можно устраивать тематические недели
Все занятия должны проходить в форме игры, не стоит заставлять ребенка делать что-то против его воли. Также старайтесь постоянно подкреплять изученный материал на практике.
Не забывайте искренне хвалить ребенка, когда у него что-то получается.
Давайте возможность малышу выполнять как можно больше заданий самостоятельно, только так он сможет чему-то научиться.
Развитие творческих способностей
Занятие «Лепка» Для лепки лучше использовать не пластилин, а тесто. Оно более пластичное и безопасное. Научите малыша отщипывать небольшие кусочки, катать шарики, колбаски. Можно использовать формочки, с помощью которых кроха сможет сделать фигурки. Ближе к трем годам ребенка можно учить лепить простые фигурки, например, снеговика, змею. Так же с помощью теста можно делать простые аппликации. На заранее подготовленный рисунок раскладывать небольшие кусочки теста, которые сын или дочь будет разглаживать, прикрепляя к картинке в соответствии с цветом.
Занятие «Рисование» Для рисования подходят карандаши, мелки, краски. Рисуя, малютка заодно учит цвета. Дети 2-3 лет, как правило, уже умеют рисовать линии, круги. Хорошо научить дитей изображать картинки, состоящие из этих элементов. Например, для того, чтобы малыш научился рисовать солнышко, желательно сначала показать самому, как это делается, затем нарисовать круг и несколько лучиков, а потом предложить ребенку дорисовать солнце. Скоро он научится самостоятельно рисовать. В этом возрасте нужно учить раскрашивать, не выходя за контур. Дайте малышу большой лист бумаги и пусть ребенок рисует то, что хочется именно ему в данный момент.
Занятие «Создание аппликаций» Аппликации можно делать из бумаги, природных материалов, крупы.
Занятия для детей для 4 лет по пособиям
Все пособия, книги и тетради лучше покупать в книжных магазинах, а не скачивать из интернета, отпечатывая на домашнем принтере. В интернете вы не найдете материал достойного качества, а при печати на домашнем принтере оно испортится еще больше, — детям такое предлагать нельзя, рискуете испортить все удовольствие от занятий. Но и в книжном магазине нужно выбирать с особой тщательностью, чтобы книга была составлена прогрессивными специалистами, задания были понятны и интересны ребенку, картинки пробуждали дополнительный интерес к занятиям.
- Пособие «Годовой курс развивающих занятий (для одаренных детей 4-5 лет)» включает в себя полный годовой курс развивающих занятий для детей 4-5 лет по основным направлениям дошкольного образования: грамота, математика, подготовка руки к письму, знакомство с окружающим миром, развитие речи, логики, внимания, воображения.
- Комплект из 7 пособий «Школа маленьких гениев. Для 4-5 лет» — это комплексная программа занятий, охватывающую все сферы развития и образования ребенка и соответствующая Федеральному государственному стандарту дошкольного образования. В каждом комплекте собран методический материал, для подготовки ребенка к школе и общего развития. Каждая книга содержит занимательные развивающие задания, упражнения и игры.
- Пособие «Годовой курс занятий. Для детей 4-5 лет» содержит основные темы дошкольного образования, с картинками любимых мультиплексных-персонажей ребенка.
Рекомендации по выбору пособия
На что обращать внимание при выборе развивающих пособий, книг, тетрадей с заданиями для детей 4 лет:
Почти все пособия с заданиями рассчитаны на определенный возраст и он указан на обложке, — подбирайте по возрасту.
Занятия для детей для 4 лет должны соответствовать не только возрасту, но и его способностям, — ребенок должен решать все поставленные перед ним задачи не прилагая сверх усилия, иначе потребуется перейти к более легким заданиям, и в этом нет ничего страшного
Так вы поддержите интерес ребенка к занятиям, не отбив желания учится.
Выбирайте профессиональных авторов составителей пособий, обычно их опыт и квалификация описаны в самом пособии, — автор должен обладать специальностью и не малым стажем в обучении дошкольников.
Подбирайте пособия с качественными иллюстрациями — это очень важно для детей. Иллюстрации должны быть: цветными в спокойных тонах, соответствовать оригинальным объектам, без излишней яркости; эстетичными, добрыми и милыми; понятными для ребенка 4 лет, с основными чертами идентификации объектов (заяц должен быть похож на зайца); изображать адекватные эмоции, жесты и движения; изображения должны соответствовать тексту и быть последовательными; вокруг изображений должен быть воздух (белый фон) для лучшего восприятия.
Всем этим рекомендациям отвечают пособия от KUMON (крупнейший в мире детский центр дополнительного образования), там и качественные иллюстрации и задания составленные высококвалифицированными специалистами.
- Пособие «Логика и мышление»
- Пособие «Готовимся к школе. Учим числа и фигуры. Для детей 4-5 лет»
- Пособие «Волшебные лабиринты. Для детей 4-6 лет»
- «Учимся определять время. Час и полчаса. Для детей 3-5 лет»
- И другие пособия от обучаюего центра KUMON»
Как заниматься по пособиям
Занятия по пособиям, на начальном этапе, должны занимать 15–20 минут. Четырехлетний ребенок не в состоянии усидеть больше этого времени, и не стоит его заставлять. Выбирайте те задания из пособия, которыми ребенок более охотно заинтересуется, если не рекомендовано четкая последовательность выполнения заданий
Не забывайте, что важно делать все с удовольствием, хвалить ребенка за правильно выполненное задание, не ругать если у него что-то не получается. Помните, что эти правила важны, особенно если вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем учился хорошо и с интересом
Пособия содержат занятия для детей для 4 лет:
- на развитие логики и мышления;
- тренировку внимания и памяти;
- фантазии и творческих навыков;
- тренирующие мелкую моторику рук;
- задания по обучению грамоте;
- арифметические задания;
- задания на развитие речи;
- знакомящие ребенка с представлениями об окружающем мире.
Есть пособия по каждому из направлений в отдельности, а есть такие которые содержат все необходимые категории, что достаточно удобно.
Планируйте занятия
Занятия желательно планировать с учетом потребностей и особенностей. Лучше всего за рекомендациями о том, как и чем нужно заниматься с Вашим ребенком может дать специалист. В нашем центре «Развитие» (г
Обнинск) мы сопровождаем родителей в их самостоятельных занятиях дома, помогая родителям определиться, на чем важно сосредотачивать внимание и учитывать в занятиях дома
Как правило, в занятия дома желательно включать элементы сенсомоторной, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, головы, стоп, развивающие игры, игры на развитие речи, подвижные и ролевые игры, выполнение творческих и графических работ.
Планируя занятия, учитывайте принцип чередования заданий – сосредоточенная работа обязательно должна чередоваться с двигательными играми. О том, как можно планировать занятия дома есть отдельная публикация на нашем сайте.
Одна из частных сложностей, с которыми сталкиваются родители – это нехватка времени. «Так много надо успевать, я устаю и ребенок тоже». Именно поэтому, если занятия необходимы, то лучше всего сразу продумывать игры и задания, которые Вы можете выполнять «между делом». Ведь чем лучше Вы организуете развивающую среду, тем легче будет «проводить занятие».
Планировать время для занятий лучше тогда, когда все члены семьи в хорошем настроении и достаточно хорошем самочувствии. Если большую часть времени ребенок капризничает и чувствует себя плохо – заниматься надо максимально легкими, доступными и приятными заданиями и играми. Рекомендации специалистов могут помочь разобраться в причинах и особенностях происходящего. Вместе с родителями найти подходы и возможности для регулярных занятий дома.
Бытовые навыки
- Одеваться и раздеваться;
- Кушать при помощи столовых приборов (ложка, вилка);
- Пить из чашки;
- Убирать игрушки по местам;
- Следить за своим внешним видом, соблюдать опрятность;
- Пользоваться горшком;
- Мыть руки, лицо;
- Поливать цветы;
- Вытирать пыль.
Личная гигиена ребенка 3-4 лет
- Правильное использование туалета. После 3-х лет можно постепенно приучать ребенка к использованию взрослого унитаза. Для этого необходимо приобрести специальную накладку на унитаз, чтобы малыш мог удобно сидеть, и стульчик или подставку, если рост малыша не позволяет самостоятельно забраться. Расскажите и покажите, как пользоваться туалетной бумагой или салфетками, объясните, зачем это нужно делать;
- Мытье рук. Малыш должен запомнить, что обязательно нужно быть руки после посещения туалета, улицы, перед едой и по мере их загрязнения. Помогите научиться правильно использовать мыло, тщательно мыть руки со всех сторон и между пальцами;
- Умываться. Покажите, как правильно мыть лицо, использовать полотенце;
- Чистить зубы. Малыш уже может очищать свои зубы самостоятельно с использованием детской щетки и специальной зубной пасты;
- Контроль опрятности своего внешнего вида. В 3-4 года ребенок может сам следить за состоянием своей одежды, не одевать грязные, мятые предметы гардероба, своевременно производить замену испачканных вещей.