Физкультурный досуг в детском саду

Способы организации детей для выполнения физических упражнений

Бойко Марта Александровна,воспитатель ГБОУ начальная школа-детский сад №687
Центрального района Санкт-Петербурга
«Центр реабилитации ребенка»

Формирование здоровья детей и полноценное развитие их организма – одна из основных задач современного общества. Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития. Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способности успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении и семье. Наиболее управляемым фактором внешней среды является физическая нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление и функциональное совершенствование организма ребенка.

Успешное решение учебно-воспитательных задач и повышение двигательной активности во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии.

1.Рациональный выбор организации детей для решения задач физического воспитания:

а) Учет уровня сформированности двигательного навыка, физических возможностей детей.

б) Обеспечение безопасности детей, возможности страховки.

в) Учет условий и оборудования детского сада.

г) Учет подготовки самого воспитателя.

д) Учет возрастных особенностей детей.

е) В зависимости от сложности самого физического упражнения.

Вывод: воспитатель для каждого физического занятия выбирает нужный способ организации.

2.Характеристика способов организации.

а) Фронтальный.

Все дети выполняют одно и то же движение одновременно.

Обеспечивает:

— постоянное взаимодействие воспитателя и детей;

— высокую двигательную активность;

— закрепление двигательных навыков.

Недостатки:

— слабый контроль за качеством выполнения;

— затруднён индивидуальный подход к каждому ребенку.

Применяется:

Во всех возрастных группах во время выполнения упражнений, не требующих прямой страховки.

б) Индивидуальный.

Каждый ребенок делает упражнение по очереди. Остальные дети активно наблюдают.

Обеспечивает:

— строгий контроль за качеством выполнения воспитателем.

Недостатки:

— маленькая двигательная активность детей.

Применяется:

Редко. Только в старшей группе при разучивании сложных физических упражнений, требующих страховки, на первом этапе разучивания.

в) Посменный.

Одна подгруппа детей (3-6 человек) выполняет упражнение,  остальные наблюдают.

Обеспечивает:

— высокий контроль за качеством выполнения.

Недостатки:

— Двигательная активность невысокая.

Применяется:

Во всех возрастных группах при разучивании и ознакомлении с новыми упражнениями.

г) Поточный.

Дети без остановки друг за другом переходят от одного спортивного снаряда к другому, выполняя одно или несколько физических упражнений. Может быть организован в один или два потока по кругу.

Обеспечивает:

— высокую двигательную активность;

— развитие выносливости.

Недостатки:

— Затруднительно наблюдение за детьми и исправление у них ошибок.

Применяется:

Начиная со средней группы на этапе закрепления и совершенствования.

д) Групповой.

Группа делится на несколько подгрупп. Каждая подгруппа выполняет своё физическое упражнение. Через определенное время дети меняются.

Обеспечивает:

— высокую двигательную активность;

— приобретение навыков самостоятельного выполнения упражнений.

Недостатки:

— ограничены возможности воспитателя контролировать выполнение упражнений, оказывать помощь, исправлять ошибки.

Применяется:

В старшем возрасте, когда повторяются уже разученные упражнения.

Использование разных способов организации детей на физкультурных занятиях помогает добиваться лучших результатов в усвоении движений.

Развлечение для детей ясельного возраста «У солнышка в гостях»материал на тему

Воспитатель Гусева Т.В.

Сценарий развлечения для детей ясельной группы

«В гости Солнышко зовем»

2015г.

Цель: Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

  • Формировать умение двигаться под музыку, сочетать движения со словами текста
  • Развивать речь, эмоциональную восприимчивость к произведениям фольклора
  • Развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа: Наблюдения за солнышком, чтение художественных произведений и потешек, проведение подвижных игр.

Ведущий: Здравствуйте, мои ребята. Ведущий: Очень любят дети лето, Летом много солнца, света. Солнце, солнце, жарче грей! Будет праздник веселей!

Ведущий : Давайте позовем к нам СолнышкоУпражнение «Солнышко» Солнышко-ведрышко, (тянут поднятые руки вверх) Выгляни в окошечко. (делают «окошко», правая и левая руки параллельно) Красное, нарядись, («фонарики») Ясное покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Входит Солнышко. Солнышко: Здравствуйте, мои друзья! Звали вы меня? Вот я! Ведущий: Здравствуй, солнышко – колоколнышко.

Солнышко: У меня, у солнца — сто забот: Обогреть ваш огород, Все цветочки распустить, На веранде погостить, После ливня, на бегу, Сделать радугу-дугу. И Наташке-хохотушке На нос бросить конопушки.

Ведущий: Да, Солнышко, у тебя действительно много забот – Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь!

Солнышко. Утром солнышко встает: Всех гулять оно зовет: Собирайтесь, наряжайтесь, Веселее улыбайтесь!Упражнение «Утром солнышко встает»(и.п. дети сидят на корточках)

Утром солнышко встает — медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороныВыше, выше, выше.К ночи солнышко зайдет — медленно опускаться вниз, садясь на корточки Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо — хлопать в ладошиСолнышко смеется. А под солнышком всем Весело живется! (звучит музыка — дети прыгают на месте)

Солнышко: А скажите мне, ребятки, Кто из вас день начинает с зарядки?

Ведущий: Наши ребятки начинают день с зарядки. Мы сейчас тебе расскажем и движеньями покажемТанец «Зарядка для малышей»

Солнышко: Зарядку утром сделали, Кашку все поели, А сейчас приглашаю вас Прокатиться на солнечной карусели.Игра «Карусели»

(Солнышко берет обруч, к которому привязаны желтые ленточки, встает в центр обруча. Каждый ребенок держится за ленточку, проводится игра)

Еле -еле, еле-еле — медленно идут по кругу Закружились карусели. А потом, потом, потом — ускоряют темп Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, — постепенно замедляют движения Не спешите, карусель остановите. Раз и два, раз и два — идут медленно Вот и кончилась игра. — останавливаются

Ведущая: Солнце светит к нам в окошко, Берите быстро в руки погремушки.Упражнение с погремушками «Утром солнышко проснулось»Солнышко: Начиная новый день – Мне, друзья, светить не лень, Солнце на небе встает, Веселиться всех зовет.Ведущая: Бывает у солнышка день выходной, На улице дождик идет проливной. Мы гулять не пойдем – Лучше песенку споем!Песенка « Песенка про дождик»(звучит фонограмма дождя) Ведущий: Видно, дождь не переждать, Мы сейчас пойдем гулять. Зонтик мы с собой возьмем, Не намокнем под дождем.Танец «Прогулка под зонтиком»

Солнышко: Солнце с тучкою опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется- Тучка вся расплачется. А как солнышко найдется- В небе радуга смеется.

Игра «Солнышко и дождик»

1 часть — дети под музыку поют песню, хлопают в ладошки2 часть (музыка дождя) — воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прячутся от дождика под зонтик

Солнышко: Очень весело мне было с вами, но пора возвращаться домой на небо. Ведущий: Спасибо тебе, солнышко , что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай почаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом. Ведущий: Милое «Солнышко», Ярче нам свети! Нам с тобою, «Солнышко», Вместе по пути. Солнышко: До свидания, друзья!

Ведущий: До свидания, Солнышко! Детки, попрощайтесь с Солнышком.

Конспект досуга в 1 младшей группе ДОУ

Досуг для малышей ДОУ «Весёлое приключение»Цель развлечения: Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: 1. Способствовать накоплению социального опыта доброжелательных взаимоотношений. 2. Формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться и помогать взрослым. Оборудование: голубой шарф, гимнастическая скамейка, корзина с яблоками, зонтик, игрушка-кошка, зайка-игрушка, горка, туннель. Ход развлеченияВоспитатель: Ребята, сегодня нас ждут весёлые приключения. Посмотрите-ка в окошко к нам в гости солнышко пришло. Светит солнце веселей, выходи гулять скорей! Игра «Солнышко и дождик» Ой, появилась тучка, закрыла наше солнышко. Дождик, дождик всё сильней, спрячемся под зонтик мы быстрей! Воспитатель: Ребята! Солнышко сияет, землю согревает, Птички летают, песни распевают. А вот серенькая кошечка, Притаилась у окошка Хочет с птичками играть, Хочет птичек догонять. Игра «Кошка и птички» Кошка спит, а птички летают, кошка глазки открывает и птичек всех догоняет! После игры раздаётся стук в дверь, появляется Зайчиха. Зайчиха: Ребята, у меня беда, мой зайчишка-шалунишка убежал в лес, помогите мне его найти. Воспитатель: Мы твоей беде поможем. Путь в лес не близкий, там много препятствий, но мы ребята смелые и очень умелые. А что в лесу растёт? Дети: Деревья, ёлки. Воспитатель: А ещё есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек, спуститься с горки и проползти туннель

Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги. Игра «По узенькой дорожке» (по гимнастической скамейке) Воспитатель: Молодцы! Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек

Игра «Перепрыгни через ручеек» Воспитатель: Умнички! Сейчас скатываемся с горки и проползаем в туннель. Воспитатель: Ребята, а на поляне растёт яблоня, помогите мне собрать в корзину яблоки. Дети собирают. Воспитатель: Где же Зайчишка-шалунишка? Давайте покричим: Ау-ау! Дети зовут, ищут зайчишку, и находят. Воспитатель: Ой, ребята, да он же спит. Давайте-ка похлопаем! Давайте-ка потопаем! Дети будят зайчишку, он просыпается. Зайчиха: Спасибо вам, дети, что помогли мне найти моего сыночка. Вы ребятки, слушайтесь своих мамочек, не убегайте от них. Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться. Ребята, а домой мы поедем на машинах. Логоритмическое упражнение «В машине» (Идут по кругу) Сидим с шофёром рядом- Би, би, би. Помочь шофёру надо! Би, би, би. Машинам всем и людям- Би, би, би, Бибикать громко будем- Би, би, би! Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурный досуг для детей 1 младшей группы совместно с родителями на тему: Весна Конспект игрового досуга с родителями и детьми 1 младшей группа

Игровой досуг в 1 младшей группе

Наблюдения за елкой в детском саду. Младшая группа

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: