Способы организации детей для выполнения физических упражнений
Бойко Марта Александровна,воспитатель ГБОУ начальная школа-детский сад №687
Центрального района Санкт-Петербурга
«Центр реабилитации ребенка»
Формирование здоровья детей и полноценное развитие их организма – одна из основных задач современного общества. Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития. Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способности успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении и семье. Наиболее управляемым фактором внешней среды является физическая нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление и функциональное совершенствование организма ребенка.
Успешное решение учебно-воспитательных задач и повышение двигательной активности во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии.
1.Рациональный выбор организации детей для решения задач физического воспитания:
а) Учет уровня сформированности двигательного навыка, физических возможностей детей.
б) Обеспечение безопасности детей, возможности страховки.
в) Учет условий и оборудования детского сада.
г) Учет подготовки самого воспитателя.
д) Учет возрастных особенностей детей.
е) В зависимости от сложности самого физического упражнения.
Вывод: воспитатель для каждого физического занятия выбирает нужный способ организации.
2.Характеристика способов организации.
а) Фронтальный.
Все дети выполняют одно и то же движение одновременно.
Обеспечивает:
— постоянное взаимодействие воспитателя и детей;
— высокую двигательную активность;
— закрепление двигательных навыков.
Недостатки:
— слабый контроль за качеством выполнения;
— затруднён индивидуальный подход к каждому ребенку.
Применяется:
Во всех возрастных группах во время выполнения упражнений, не требующих прямой страховки.
б) Индивидуальный.
Каждый ребенок делает упражнение по очереди. Остальные дети активно наблюдают.
Обеспечивает:
— строгий контроль за качеством выполнения воспитателем.
Недостатки:
— маленькая двигательная активность детей.
Применяется:
Редко. Только в старшей группе при разучивании сложных физических упражнений, требующих страховки, на первом этапе разучивания.
в) Посменный.
Одна подгруппа детей (3-6 человек) выполняет упражнение, остальные наблюдают.
Обеспечивает:
— высокий контроль за качеством выполнения.
Недостатки:
— Двигательная активность невысокая.
Применяется:
Во всех возрастных группах при разучивании и ознакомлении с новыми упражнениями.
г) Поточный.
Дети без остановки друг за другом переходят от одного спортивного снаряда к другому, выполняя одно или несколько физических упражнений. Может быть организован в один или два потока по кругу.
Обеспечивает:
— высокую двигательную активность;
— развитие выносливости.
Недостатки:
— Затруднительно наблюдение за детьми и исправление у них ошибок.
Применяется:
Начиная со средней группы на этапе закрепления и совершенствования.
д) Групповой.
Группа делится на несколько подгрупп. Каждая подгруппа выполняет своё физическое упражнение. Через определенное время дети меняются.
Обеспечивает:
— высокую двигательную активность;
— приобретение навыков самостоятельного выполнения упражнений.
Недостатки:
— ограничены возможности воспитателя контролировать выполнение упражнений, оказывать помощь, исправлять ошибки.
Применяется:
В старшем возрасте, когда повторяются уже разученные упражнения.
Использование разных способов организации детей на физкультурных занятиях помогает добиваться лучших результатов в усвоении движений.
Развлечение для детей ясельного возраста «У солнышка в гостях»материал на тему
Воспитатель Гусева Т.В.
Сценарий развлечения для детей ясельной группы
«В гости Солнышко зовем»
2015г.
Цель: Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
- Формировать умение двигаться под музыку, сочетать движения со словами текста
- Развивать речь, эмоциональную восприимчивость к произведениям фольклора
- Развивать коммуникативные способности.
Предварительная работа: Наблюдения за солнышком, чтение художественных произведений и потешек, проведение подвижных игр.
Ведущий: Здравствуйте, мои ребята. Ведущий: Очень любят дети лето, Летом много солнца, света. Солнце, солнце, жарче грей! Будет праздник веселей!
Ведущий : Давайте позовем к нам СолнышкоУпражнение «Солнышко» Солнышко-ведрышко, (тянут поднятые руки вверх) Выгляни в окошечко. (делают «окошко», правая и левая руки параллельно) Красное, нарядись, («фонарики») Ясное покажись! (тянут поднятые руки вверх)
Входит Солнышко. Солнышко: Здравствуйте, мои друзья! Звали вы меня? Вот я! Ведущий: Здравствуй, солнышко – колоколнышко.
Солнышко: У меня, у солнца — сто забот: Обогреть ваш огород, Все цветочки распустить, На веранде погостить, После ливня, на бегу, Сделать радугу-дугу. И Наташке-хохотушке На нос бросить конопушки.
Ведущий: Да, Солнышко, у тебя действительно много забот – Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь!
Солнышко. Утром солнышко встает: Всех гулять оно зовет: Собирайтесь, наряжайтесь, Веселее улыбайтесь!Упражнение «Утром солнышко встает»(и.п. дети сидят на корточках)
Утром солнышко встает — медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороныВыше, выше, выше.К ночи солнышко зайдет — медленно опускаться вниз, садясь на корточки Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо — хлопать в ладошиСолнышко смеется. А под солнышком всем Весело живется! (звучит музыка — дети прыгают на месте)
Солнышко: А скажите мне, ребятки, Кто из вас день начинает с зарядки?
Ведущий: Наши ребятки начинают день с зарядки. Мы сейчас тебе расскажем и движеньями покажемТанец «Зарядка для малышей»
Солнышко: Зарядку утром сделали, Кашку все поели, А сейчас приглашаю вас Прокатиться на солнечной карусели.Игра «Карусели»
(Солнышко берет обруч, к которому привязаны желтые ленточки, встает в центр обруча. Каждый ребенок держится за ленточку, проводится игра)
Еле -еле, еле-еле — медленно идут по кругу Закружились карусели. А потом, потом, потом — ускоряют темп Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, — постепенно замедляют движения Не спешите, карусель остановите. Раз и два, раз и два — идут медленно Вот и кончилась игра. — останавливаются
Ведущая: Солнце светит к нам в окошко, Берите быстро в руки погремушки.Упражнение с погремушками «Утром солнышко проснулось»Солнышко: Начиная новый день – Мне, друзья, светить не лень, Солнце на небе встает, Веселиться всех зовет.Ведущая: Бывает у солнышка день выходной, На улице дождик идет проливной. Мы гулять не пойдем – Лучше песенку споем!Песенка « Песенка про дождик»(звучит фонограмма дождя) Ведущий: Видно, дождь не переждать, Мы сейчас пойдем гулять. Зонтик мы с собой возьмем, Не намокнем под дождем.Танец «Прогулка под зонтиком»
Солнышко: Солнце с тучкою опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется- Тучка вся расплачется. А как солнышко найдется- В небе радуга смеется.
Игра «Солнышко и дождик»
1 часть — дети под музыку поют песню, хлопают в ладошки2 часть (музыка дождя) — воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прячутся от дождика под зонтик
Солнышко: Очень весело мне было с вами, но пора возвращаться домой на небо. Ведущий: Спасибо тебе, солнышко , что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай почаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом. Ведущий: Милое «Солнышко», Ярче нам свети! Нам с тобою, «Солнышко», Вместе по пути. Солнышко: До свидания, друзья!
Ведущий: До свидания, Солнышко! Детки, попрощайтесь с Солнышком.
Конспект досуга в 1 младшей группе ДОУ
Досуг для малышей ДОУ «Весёлое приключение»Цель развлечения: Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: 1. Способствовать накоплению социального опыта доброжелательных взаимоотношений. 2. Формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться и помогать взрослым. Оборудование: голубой шарф, гимнастическая скамейка, корзина с яблоками, зонтик, игрушка-кошка, зайка-игрушка, горка, туннель. Ход развлеченияВоспитатель: Ребята, сегодня нас ждут весёлые приключения. Посмотрите-ка в окошко к нам в гости солнышко пришло. Светит солнце веселей, выходи гулять скорей! Игра «Солнышко и дождик» Ой, появилась тучка, закрыла наше солнышко. Дождик, дождик всё сильней, спрячемся под зонтик мы быстрей! Воспитатель: Ребята! Солнышко сияет, землю согревает, Птички летают, песни распевают. А вот серенькая кошечка, Притаилась у окошка Хочет с птичками играть, Хочет птичек догонять. Игра «Кошка и птички» Кошка спит, а птички летают, кошка глазки открывает и птичек всех догоняет! После игры раздаётся стук в дверь, появляется Зайчиха. Зайчиха: Ребята, у меня беда, мой зайчишка-шалунишка убежал в лес, помогите мне его найти. Воспитатель: Мы твоей беде поможем. Путь в лес не близкий, там много препятствий, но мы ребята смелые и очень умелые. А что в лесу растёт? Дети: Деревья, ёлки. Воспитатель: А ещё есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек, спуститься с горки и проползти туннель
Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги. Игра «По узенькой дорожке» (по гимнастической скамейке) Воспитатель: Молодцы! Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек
Игра «Перепрыгни через ручеек» Воспитатель: Умнички! Сейчас скатываемся с горки и проползаем в туннель. Воспитатель: Ребята, а на поляне растёт яблоня, помогите мне собрать в корзину яблоки. Дети собирают. Воспитатель: Где же Зайчишка-шалунишка? Давайте покричим: Ау-ау! Дети зовут, ищут зайчишку, и находят. Воспитатель: Ой, ребята, да он же спит. Давайте-ка похлопаем! Давайте-ка потопаем! Дети будят зайчишку, он просыпается. Зайчиха: Спасибо вам, дети, что помогли мне найти моего сыночка. Вы ребятки, слушайтесь своих мамочек, не убегайте от них. Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться. Ребята, а домой мы поедем на машинах. Логоритмическое упражнение «В машине» (Идут по кругу) Сидим с шофёром рядом- Би, би, би. Помочь шофёру надо! Би, би, би. Машинам всем и людям- Би, би, би, Бибикать громко будем- Би, би, би! Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу.
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурный досуг для детей 1 младшей группы совместно с родителями на тему: Весна Конспект игрового досуга с родителями и детьми 1 младшей группа
Игровой досуг в 1 младшей группе
Наблюдения за елкой в детском саду. Младшая группа