Маша и три медведя

Отзыв о сказке Л.Н.Толстого «Три медведя»

Главная героиня сказки Л.Н.Толстого «Три медведя», маленькая девочка, одна вышла из дома и пошла в лес. В лесу она заблудилась и не могла найти дорогу домой. Блуждая по лесу, девочка вышла к какому-то домику.

В этом домике жила семья медведей, которые на тот момент были на прогулке. Девочка зашла в столовую и обнаружила накрытый для обеда стол. Вначале она попробовала еду из миски хозяина дома, потом из миски хозяйки. Больше всего ей понравилась еда в миске медвежонка.

Потом девочка стала осваивать стулья в столовой. Со стула медведя она чуть не упала, стул медведицы показался ей неудобным, а вот стул медвежонка девочке понравился. Она села на него и доела похлебку из миски медвежонка. Потом она стала качаться на маленьком стульчике и сломала его.

За столовой девочка нашла спальню, в которой стояли три кровати. Сначала она полежала на большой кровати хозяина, потом опробовала кровать хозяйки и остановила свой выбор на кровати медвежонка, в которой и уснула.

В это время медведи вернулись домой и обнаружили, что кто-то побывал в их доме, ел их еду и сидел на их стульях. Затем они пошли в спальню, и там медвежонок увидел спящую девочку. Он стал громко звать родителей, чтобы те схватили девочку, но она проснулась и убежала от медведей.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Толстого «Три медведя» заключается в том, что дети не должны ходить в лес без сопровождения взрослых. В лесу они могут заблудиться и стать добычей диких животных. Сказка учит не паниковать в критических ситуациях, а думать о том, чтобы сохранить силы и здоровье. Девочка из сказки, выйдя к домику, где жила семья медведей, обнаружила в нем еду и поела. А после она нашла кровать и легла спать, чтобы отдохнуть и набраться сил.

В сказке Толстого мне понравилась главная героиня. Заблудившись в лесу, она сумела найти домик медведей, в домике пообедала, сидя на самом удобном стульчике и поспала, выбрав самую удобную кровать. А когда вернувшиеся домой медведи обнаружили девочку, она сумела от них сбежать.

Какие пословицы подходят к сказке «Три медведя»?

Незваного гостя угостить надо. Все надежды пропадают лишь у слабых духом. В гостях хорошо, а дома лучше. Истинная наход­чивость обнаруживается во время бедствия.

detskiychas.ru

Что такое сказка

За много столетий было придумано множество интересных историй, но кто их придумал и, главное, для чего? Народная сказка — это история или небылица, которую сочинили люди. Такое повествование не имеет конкретного автора, но оно отображает характер и ценности народа, который его сотворил.

Обычно в таких историях идет речь о противоборстве добра и зла, и в них всегда побеждают положительные персонажи. Чтобы такие сказки было увлекательно читать, в них включены приключения, волшебство и умеющие разговаривать животные. Именно поэтому их читают с упоением не только детки, но и уже взрослые родители.

Популярные сегодня пересказы

  • Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения — краткое содержание повести Приставкина В центре сюжета находятся воспитанник детского дома Сергей Кукушкин и его друзья. Свою настоящую фамилию и родителей Сергей узнает только после приезда в детдом женщины по имени Мария
  • Три пальмы — краткое содержание стиха Лермонтов В далеких песчаных степях аравийской земли растут три гордые пальмы. Между ними журчит родник с холодной водой. Тень от пальм хранит его от знойного солнца и летучих песков. Долгие годы растут пальмы в песчаной степи
  • Ночь в Лиссабоне — краткое содержание романа Ремарка Год 1942. Самый пик второй мировой войны и действие разворачивается в столице Португалии – городе Лиссабон. Нацисты завоевали Германию, единственное место, где возможно было спасение – это Америка.
  • Краткое содержание рассказа Галка Житкова Данный замечательный рассказ повествует о такой птичке, как галка. Дети решили держать у себя в доме данную птицу, и она сделалась совсем ручной

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Дети сегодня к нам в гости пришла Сказочница (воспитатель, она очень любит сказку «Три медведя». И просит вас помочь ей рассказать эту сказку.

Сказочница : (воспитатель в народном костюме) Ребята помогите мне, пожалуйста. Вот здесь картинки, которые помогут вам вспомнить эту сказку. Я начну, а вы заканчивайте.

2. Основная часть:

Воспитатель: В одном лесу жили три медведя.

Большой медведь был — отец и звали его Михаил Иванович.

Медведица – мама была поменьше, и звали ее Настасья Петровна.

Самым маленьким был медвежонок, и звали его Мишутка.

Однажды, медведи ушли в лес, на прогулку. В это время заблудилась в лесу девочка, а звали ее Маша.

Увидела она в лесу избушку, да и зашла в нее. Не знала Машенька, кто тут живет. Смотрит посреди столовой стоит стол. А на нем тарелочки, ложечки и кружечки.

Большая тарелочка была — Михаила Ивановича.

Тарелочка поменьше была — Настасьи Петровны.

Самая маленькая тарелочка была — Мишутки.

Большая кружка была — Михаила Ивановича.

Кружка поменьше была — Настасьи Петровны.

Самая маленькая кружка была — Мишутки.

А вокруг этого стола стоят стулья.

Большой стул был — Михаила Ивановича.

Стул поменьше был — Настасьи Петровны.

Самый маленький стул был — Мишутки.

Села Маша на него, и стала суп пробовать.

В большой красной в тарелочке суп -невкусный.

В зеленой тарелочке поменьше, тоже суп — невкусный.

А в маленькой синенькой тарелочке — супчик очень вкусный.

И Маша его съела.

Стала Маша со стула слазить, а он — упал и разломался.

Погоревала она, да в спальню пошла.

В спальне стояли — кровати.

Большая кровать с красным одеялом.

Поменьше кровать с зеленым одеялом.

И маленькая кровать с красивым синим одеялом.

Большая кровать была — Михаила Ивановича.

Кровать поменьше была — Настасьи Петровны.

Самая маленькая кровать была — Мишутки.

Легла Маша на большую кровать.

Легла она на кровать поменьше.

Легла Маша на маленькую коечку, укрылась одеяльцем. И уснула.

Спит девочка. А в это время, из леса пришли медведи.

*Дети должны имитировать голоса героев сказки. У Михаила Ивановича – голос грубый, страшный, рычит громко. У Настасьи Петровны голос потише, да и не такой страшный. А у Мишутки голосок тоненький, звонкий. *

Михаил Иванович, сказал : «Кто хлебал из моей чашки!»

Настасья Петровна, сказала : «Кто хлебал из моей чашки!»

Мишутка, сказал : «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал!»

Михаил Иванович, сказал : «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его!»

Настасья Петровна, сказала : «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его!»

Мишутка, сказал : «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»

Пошли медведи в спальню и удивились.

Михаил Иванович, сказал : «Кто лежал на моей кровати и смял ее!»

Настасья Петровна, сказала : «Кто лежал на моей кровати и смял ее!»

Мишутка, сказал : «Кто лежал на моей кровати?. Да это девочка. Вот она! Держите ее!»

Михаил Иванович: «Держите ее!»

Настасья Петровна: «Держите ее!»

Маша проснулась, выпрыгнула в открытое окно и только ее видели.

Воспитатель хвалит детей.

Логоритмическое упражнение. «А мы тоже так умеем».

Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.

(направлена, на развитее эмоциональной отзывчивости).

Мы с ребятами играли, «Пружиночка» с поворотами.

Дружно весело у нас –

Мы ни сколько не устали, Восп. показывает улыбающ. Смайлик

Улыбались мы для вас. Дети имитируют.

К нам медведи проходили, Ходьба на месте.

Но улыбок не дарили.

Ой, рычали, ой рычали, Восп. показывает сердит. Смайлик.

Малых детушек пугали. Дети имитируют.

Мы сначала испугались Восп. показывает плачущ. Смайлик.

Плакали немножко. Дети имитируют.

Но потом заулыбались, Восп. показывает улыбающ. Смайлик

Мишкам понарошку. Дети имитируют.

А медведи нам в ответ Восп. показывает улыбающ. Смайлик

Тоже улыбнулись. Дети имитируют.

Стали тише и добрей Восп. Показывает добрый. Смайлик

И домой вернулись. Дети имитируют.

Дети весело пляшут под украинскую народную мелодию «Гопачок»,

обр. М. Раухвергера.

Конструирование «Мебель для мишутки».

Воспитатель предлагает сделать мишутке новую мебель: стол, стул и кровать. Занятие проводится в форме «Построй так же».

Столы стоят в ряд так, что бы все дети сидели лицом к воспитателю. Перед каждым ребенком набор строительных деталей. Во время занятия, закрепить названия деталей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Мне у вас очень нравится.

В конце занятия дети играют с мебелью (затем убирают детали в коробку).

Детская онлайн игра Маша и три медведя

Сюжет игры практически полностью повторяет сюжет сказки. Как и в сказке, Маша должна посидеть на стульях и съесть всю кашу. Чтобы сделать это быстрее, по комнате медведей, специально для Маши раскиданы колбы с жидкостью, которая будет предавать ей ускорение. Теперь Маша сможет передвигаться по дому в два раза быстрее. Чтобы пройти весь уровень, нужно съесть всю кашу и посидеть на всех стульях, но не попасться медведям. Управление в игре осуществляется при помощи стрелок на клавиатуре и пробелом. В игре дети развивают мышление и сноровку, она рассчитана на детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста.

В сюжете сказки нам представлена женская инициация второго этапа (9-11 лет), в этот возрастной период девочка уже потихоньку становится хозяюшкой, осваивает рукоделие и другие премудрости быта. Поэтому в сказке территория и убранство дома является местом для испытания Маши. По традиции во всех сказках, чтобы пройти испытание, главный герой должен быть отмечен неким символом (как правило, это платочек, колечко и т.п.), который затем показывает нам о завершении прохождения испытания и перерождении героя в новом облике. Однако в данной сказке, медвежонок не успевает укусить Машеньку, она убегает, поэтому перерождения не происходит.

Согласно сюжету Льва Толстого, сказка «Три медведя и Маша» действительно заканчивается побегом девочки из окна. И скорее всего, такой конец сюжета произведения не случаен, просто-напросто автор позволяет девочке продлить детство и оберегает от преждевременного взросления. Тем не менее, сказку полезно читать для приучения детей к порядку, становления осознанного взросления и послушания родителей.

Зачем они нужны

Сегодня народная сказка — это кладезь мудрости, который необходим маленькому человечку, ведь он только начинает познавать мир. Такие рассказы помогают развить в сознании ребенка моральные ценности, дают ему понять, что такое доброта и какие поступки считаются плохими.

Кроме того, читая вместе с родителем, малыш тренирует речевые навыки, и подобное времяпрепровождение представителей двух поколений делает их еще ближе друг к другу.

Но даже в том случае, когда ребенок не умеет говорить, картинки помогают ему проявлять эмоции при виде уже знакомого Колобка, курочки Рябы или жителей теремка

А сказочные истории, изложенные доступным языком, способствуют развитию внутреннего мира, ведь для маленьких детей это очень важно

Кроме того, на поступках главных героев дошколята учатся смекалке и находчивости, что пригодится им во взрослой жизни, когда они сами будут сталкиваться с трудностями. Народная сказка — это настоящий помощник в развитии творческой личности. Но кроме этого у малыша формируется человечность и сочувствие к другим людям и животным.

Читательский дневник по русской народной сказке «Три медведя»

Название: «Три медведя»

Число страниц: 3

Жанр: сказка

Главные герои: Девочка, Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

Характеристика главных героев:

Девочка — Легкомысленная, бесцеремонная, неосторожная.

Михайло Потапыч — Сердитый, грозный, величественный.

Настасья Петровна — Не такая сердитая, но тоже грозная.

Мишутка — Маленький медвежонок, которому хочется казаться грозным.

Краткое содержание сказки «Три медведя»

Девочка заблудилась в лесу и оказалась в домике.

Там жили три медведя, которые в это время гуляли.

Девочка попробовала похлёбки из всех чашек, полежала на кроватях и уснула в самой маленькой.

Медведи вернулись домой и разгневались.

Мишутка нашёл девочку в кровати, но та успела выскочить в окно и убежала.

Основная мысль сказки «Три медведя»

Главная мысль сказки в том, что придя к кому-то в гости, веди себя прилично, ничего не бери без спроса.

Основная идея сказки в том, что нельзя быть наглым и бесцеремонным.

Чему учит сказка

Сказка учит осторожности и предусмотрительности при прогулке по лесу. Учит не заходить в чужие дома и ничего не брать без спроса

Учит не заходить в чужие дома и ничего не брать без спроса.

Учит вести себя аккуратно.

Учит не теряться и быстро находить решение любой проблемы.

Краткий отзыв по сказке «Три медведя» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что очень некрасиво ведут себя те, кто не уважает хозяев.

Героиня сказки пришла в чужой дом и вела себя отвратительно.

Она всё переломала и перепробовала.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней рассказывается о невоспитанной девочке, которая обидела добрых медведей.

Мне было очень жаль маленького Мишутку, который пострадал больше всех.

Я всем советую прочитать эту историю и никогда не поступать так, как её героиня.

Ведь по нашим поступкам люди будут судить о нас самих.

Пословицы к сказке

  • За своё вступайся, за чужое не хватайся.
  • Незваный гость хуже татарина.
  • В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
  • Будь как дома, но не забывай, что в гостях.
  • К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Словарь неизвестных слов

  • Отворена — открыта.
  • Похлёбка — жидкая пища, суп.
  • Неловко — неудобно.
  • Горница — комната в старинном доме.
  • Впору — по размеру.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Волшебное кольцо»
  • «Летучий корабль»
  • «Гуси-лебеди»
  • «По щучьему велению»
  • «Семь Симеонов»
  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Финист Ясный Сокол»
  • «Баба Яга»
  • «Кощей Бессмертный»
  • «Царевна Несмеяна»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

О чем повествуют русские народные сказки, мультфильмы и фильмы

Каждая нация может похвастаться коллекцией небылиц. Любая такая история отображает свои характерные черты, которыми одарены главные герои, также в них есть привычный быт и традиции.

Так, русские народные сказки, мультфильмы и фильмы раскрывают сущность славянской души. В частности, это простота характера, добродушие и находчивость, которые помогают заработать хорошую репутацию и достичь счастья.

Кто-то может не понимать, в чем польза сказки об Иванушке-дурачке. Но здесь отображается смиренность персонажа и несклонность его к злобе, которая помогает получить то, чего не могут добиться коварные и хитрые люди. Именно эти тонкости способен уловить малыш, у которого только начинает формироваться характер.

Такой ребенок уже сможет различать красоту души и внутреннее уродство. Интересно то, что все народные фильмы, сказки, мультфильмы учат тому, что в беде могут выручить друзья, что нужно оставаться верным своей любви, и тому, что добрые люди более счастливы.

Русская народная сказка

или-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

„Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк,
Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенёк,
Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Сюжет

Девочка Маша пошла в темный лес погулять и заблудилась. Она долго ходила там, устала и проголодалась и, наконец, увидела маленький домик. Девочка вошла и увидела там накрытый к обеду стол и три стула. В центре стоят самый большой стул, рядом поменьше, а затем совсем маленький с голубой подушечкой. Она попробовала еду из всех тарелок и посидела на всех стульях, но ей понравился маленький стульчик и еда в маленькой голубенькой тарелочке. Поэтому девочка съела весь суп и качалась на стульчике, пока его не сломала.

Вошла Маша в другую комнату, это была спальня с тремя постелями. Широкая кровать ей не понравилась, и высокая тоже не понравилась, а маленькая удобная постелька очень привлекала, и девочка заснула на ней.

В это время пришли хозяева домика – медведи. Они рассердились, что кто-то хозяйничал в их доме. Они увидели девочку, и медвежонок хотел ее укусить. Но Маша проснулась и выскочила в окно.

Приучать ли малыша к сказкам

Порой современные родители не решаются знакомить своих детей с подобным фольклором. Они считают, что народная сказка — это глупый вымысел, который не дает малышу правильного представления о жизни. Они уверены, что представленные в этих произведениях говорящие животные и легкий успех только воспитают излишнее воображение.

В действительности же это ошибочное мнение, поскольку детки воспринимают мир совсем в других красках. Именно такой язык помогает им принять жизнь и знакомит с тем, что есть злые и добрые люди, учит правильно себя с ними вести. Читайте еще: Сказка Конек-горбунок.

Также сказки говорят о том, что нужно слушать родителей, что важно стать хорошим человеком, что у животных есть чувства. Поскольку у малышей еще нет логического мышления, такие истины воспринимаются естественно и не вызывают нездоровой реакции и нарушений в психике

Напоследок стоит напомнить, какую радость приносили эти сказки вам в детстве, когда бабушка или мама брала книжку и начинала произносить волшебные слова: «Жили-были…»

https://youtube.com/watch?v=XiBovkdFiqM

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: