Как вырастить счастливого ребенка: педагог назвала 7 важных условий

Все на подиум

Если праздник у маленькой модницы, обойтись без дефиле не получится! Здесь понадобятся особые конкурсы на день рождения. 5 лет девочке – это уже не простой возраст, не просто торжество, а гламурная вечеринка. Именинница может блистать в платье принцессы со сногсшибательной прической. Подружки тоже придут нарядными, но нет предела совершенству. Дайте малышкам ворох шарфов, шляп, париков, юбок и украшений. Пусть создадут собственный неповторимый образ и пройдут по подиуму перед зрителями. Члены жюри, мальчики или родители, выставят свои баллы и определят победительницу! Хотя сделать выбор будет очень сложно, девочки приложат максимум усилий, чтобы выглядеть неотразимо.

Конкурс причесок тоже можно включить в программу. Разбейте маленьких принцесс на пары, и пусть они сотворят из волос чудо. Призом может стать красивый ободок или заколка!

Ведь это одно удовольствие проводить детский день рождения (5 лет). Сценарий, конкурсы, игры – все должно соответствовать именно этому возрасту! В меню можно включить канапе, куриный шашлык на шпажках, свежие овощи и фрукты и немного конфет.

Конкурсы для дошкольников

Игра в художника

Эта игра больше всего подходит для маленьких малышей, которым исполнилось 3 года. На стене нужно прикрепить лист ватмана и предложить пальчиковые краски малышам. Пусть каждый нарисует подарок имениннику, например, красивый цветок. Дети чаще всего охотно идут на это и с увлечением рисуют. А если детишек на дне рождения набралось много, то можно каждому раздать по листу бумаги и найти всем место, где они могли бы заняться творчеством. Готовые рисунки нужно подписать и под аплодисменты присутствующих вручить имениннику.

Юный художник

Творческие конкурсы для маленьких детей на день рождения не только интересны, но и поучительны. В данном случае они подходят для малышей 3-4 лет. Всем маленьким гостям выдают по листу бумаги, а также набору карандашей или фломастеров и дают задание нарисовать животное, которое все они знают, например, зайчика или мишку. В конце конкурса необходимо наградить каждого участника, ведь все они старались. Можно придумать награды в разных номинациях: самый аккуратный, забавный, быстрый или оригинальный рисунок.

Узнай предмет

Этот конкурс предназначен для детишек старше 4 лет. Нужно взять большой мешок и сложить в него небольшие подарки: фрукты, конфеты, мячи, куклы, машинки. Все они должны довольно просто определяться на ощупь. Ведущий по одному вызывает детей, которые запускают руку в мешок и на ощупь пытаются выбрать то, что их интересует. Пусть малыши в голос произнесут свои догадки, что они там нащупали. То, что ребенок вытащит наружу, и будет его подарком, независимо от того, угадал он или нет.

Самый большой мыльный пузырь

В этом конкурсе могут участвовать детишки 5-6 лет. Для всех приглашённых детей нужно заготовить раствор для мыльных пузырей. Кто сможет выдуть самый большой пузырь, тот и удостоится приза.

Меткий стрелок

Для детишек, начиная от 5 лет, будут интересны конкурсы на детском дне рождения, связанные с соревнованием на меткость. Для него нужно приготовить пластиковое ведро, орехи, маленькие мячики, ниточные клубки или крупные элементы от конструктора лего. Ведро нужно расположить в зависимости от возраста детишек на расстоянии 3-6 шагов от них. Дальше они должны бросать выбранные предметы, стремясь попасть в ведро. За каждое попадание начисляется по одному баллу. Набравшему больше всех баллов ребёнку нужно вручить приз «Самый меткий».

Лишний стульчик

Эти знакомые смешные конкурсы для детей старше 5 лет всегда вызывают у них бурю эмоций. Для них необходимо просторное помещение, где детишки могли бы вволю побегать. В игре участвует произвольное количество детей и на один меньше этого числа стульев. Стулья нужно поставить в круг спинками друг к другу. Дети под музыку бегают и резвятся вокруг стульчиков, а когда музыка внезапно оборвётся, то все должны быстренько занять место на стуле. Последнему зазевавшемуся игроку стула не достанется, и он выбывает из игры, удаляют и один стул, после чего игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель. Ему вручают приз, как самому ловкому.

Наблюдая за игрой ребенка

Самая важная работа психолога состоит именно во внимательном наблюдении за игрой ребенка, слежением за сюжетом, за главными героями игры. Ребенок еще не может ясно выражать свои мысли и чувства. Зато прекрасно может все показать в игре.

Он не скажет, что испугался собаки, однако образ большого животного, острых зубов обязательно появляются в игре.

Малыш, который недавно утратил статус первенца, закапывает в песок все предметы, которые попадаются ему на глаза. Он пытается засунуть большую машинку в маленький гаражик. Внимательное наблюдение за его действиями покажет его желание снова стать маленьким, когда он был единственным, когда он помещался в животик к маме, где было тепло и спокойно.

Сейчас он большой. Возвращение в животик невозможно. Зато можно в это играть. А вместе с тем прожить много чувств: желание возвращения к младенчеству, боль от невозможности воплощения этого желания, поддержку близкого человека рядом в этот нелегкий для него момент.

Другой ребенок постоянно сталкивает машинки друг с другом, бьет одной машинкой другую, посыпает ее песком. После разговора с мамой выясняю, что на детской площадке есть мальчик, который постоянно обижает этого ребенка. Однако потому что обидчик старше, малыш не может дать ему «сдачу». Зато проживает все свои чувства в игре.

Прожитые, осознанные, проявившиеся в игре чувства перестают мучить ребенка, наступает облегчение — это тоже немаловажная задача игр, они дают разрядку. Каждое действие ребенка, каждая взятая им игрушка равноценна взрослым словам, благодаря которым мы можем понять, что происходит в душе у маленького человечка, о чем он думает, о чем мечтает, что его беспокоит.

Оздоровительные игры

Игра – основной вид деятельности для малыша в 3–4 года, именно поэтому для решения некоторых проблем со здоровьем нет ничего лучше оздоровительных забав. Рассмотрим некоторые варианты.

Курочка

Поможет укрепить позвоночный корсет, исправить сутулость, а также сформировать правильное глубокое ритмичное дыхание. Суть такова:

  1. Мама просит малыша изобразить курочку.
  2. Ребенок встает прямо, затем делает наклон вперед, опустив голову. Руки при этом висят свободно, словно крылья несушки.
  3. На выдохе следует произносить трижды «так», похлопывая себя по коленям.
  4. Затем нужно распрямиться.

Количество повторов – 3–5 раз.

Кто быстрее

Эта простая забава поможет тем детям, у которых развивается плоскостопие. Если в семье всего один малыш, соревноваться ему придется с родителями. Порядок действий таков:

  1. Малыш садится на пол, опираясь на помещенные за спиной руки.
  2. Мама ставит слева от него пустую картонную коробку, справа помещает несколько игрушек.
  3. Родитель (или второй ребенок) занимает такое же положение.
  4. По сигналу каждый из участников захватывает стопами по одной игрушке и переносит в коробку.
  5. Если вторым участником стал родитель, рекомендуется поддаться и проиграть.

Если же играют два ребенка, то получается своеобразное соревнование, маме в этом случае нужно обязательно похвалить обоих.

Еще один вариант игры – предложить крохе перенести игрушки при помощи стоп в коробки, чтобы помочь доброй волшебнице или просто спасти их от дождя.

Филин

Эта игра помогает улучшить координацию движения, а также привыкнуть к глубокому дыханию. Порядок действий таков:

  1. Мама показывает пример, поясняя, как именно филин ночью вылетает на охоту – раскидывает руки, кричит «Ух! Ух!». Когда наступает утро, птица засыпает: делает глубокий вдох, опускает голову, делает глубокий выдох и замирает.
  2. Малыши повторяют движения, слушая мамины команды: ночью охотятся, днем спят.

Очень важно следить за тем, чтобы вдох и выдох были глубокими

Пчелка

Забава помогает сформировать правильное дыхание, глубокое и ритмичное

Кроме того, направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук, а также развивает внимание. Порядок действий таков:

  1. Сесть прямо, скрестив руки на груди, голова при этом опущена. Это пчела сидит на цветке.
  2. По команде ведущего «Пчелка произнесла «Жу-жу-жу» нужно сжать грудную клетку обеими руками, пожужжать на выдохе «ж-ж-ж».
  3. На вдохе руки развести в сторону, плечи расправить и вслед за мамой произнести «Полечу и пожужжу, меда деткам принесу».
  4. Далее дети (ребенок) поднимаются и «летают» по комнате, расставив руки в стороны, словно крылья. Достаточно сделать 1-2 круга, после чего вернуться на цветок.

Мама обязательно должна показывать все движения, радоваться успехам малыша, а не относится к игре как к неинтересной обязанности, которую нужно побыстрее выполнить. Также необходимо следить за тем, чтобы кроха глубоко дышал носом.

Самолеты

Забава более всего подойдет мальчикам, но при энтузиазме и искренней заинтересованности родителей понравится и девочкам. Она поможет развить беговые навыки, укрепит мышцы торса, а также сделает дыхание носом более глубоким.

Перед тем, как рассказывать ребенку правила, следует пояснить ему, что самолеты очень красиво и плавно летают, но для такого полета им нужно сделать разбег на взлетной полосе. Ход игры:

  1. Ребенок и мама находятся на некотором расстоянии друг от друга, малыш на время становится самолетом.
  2. Задача его проста – разбежаться и подбежать к маме, в ее объятия, после чего мама подхватит кроху на руки, поднимет и немного покружит.
  3. После первого раза задание слегка усложняется. Ребенок, как настоящий самолет, должен «гудеть» при разгоне, поэтому, пока он бежит к маме, нужно сделать вдох через нос и говорить «у-у-у».
  4. После второго раза мама отходит от малыша чуть дальше, расстояние «взлетной полосы» таким образом слегка увеличивается.

Как правило, крохи в восторге от того, что их кружат, но, если ребенку это неприятно, достаточно просто поднять его на руки или обнять.

Как играть в классические фанты

Да, в упомянутой статье о детской игре «Фанты» описана вовсе не классическая игра в фанты, а особенная. Детская.

Что же касается классического варианта, то он простой и, наверное, всем известный. Всё же, на всякий случай, опишу примерные правила.

Эти фанты мы помещаем… Например, в мешочек, или – шапку.

В другой мешочек – наши весёлые задания. Выбираем одного или двух ведущих и игра начинается!

Из одного мешочка достаём фант, приговаривая «Что сделать этому фанту», а из другого достаём задание и отвечаем на этот вопрос!

Участник, чей фант добыли из первого мешочка, должен выполнить задание.

Далее следует поощрение или наказание. У кого какие правила.

Возможно, игроку выполнившему задание фант возвращается, в ином случае фант возвращается обратно в мешочек.

Или же — игроку, выполнившему задание, незамедлительно вручается приз.

Самый лояльный вариант — просто вручить призы всем героям-участникам в самом конце игры.

Игры с ребенком на карантине на развитие тактильной памяти

Где звенит?

Для игры нам понадобится:

  • Три картонные коробки.
  • Колокольчик.
  • Крупа.
  • Цветная бумага.

Возьмите три коробки желательно одинакового размера. Оклейте эти коробки цветной бумагой. Внутрь коробок положите колокольчик, в другую крупу, в третью оставьте пустой. Трясите коробки и слушайте какие звуки издаёт коробки. Попросите ребенка угадать, что внутри коробки.

Усложните задание. Попросите ребенка указать цвет коробки в котором лежат предметы. Время игры 10 минут. После игры уберите коробки. В следующий раз, играть в эту игру можно будет через пару дней.

Помоги маме и папе в домашнем хозяйстве.

Очень часто родители жалуются на своих подросших детей, что они не помогают в хозяйстве. Не убирают свою комнату, не хотят участвовать в домашнем хозяйстве. Это происходит, потому что в детстве мамам легче посадить ребенка перед мультиками и быстро сделать все домашние дела, чем совместно с малышом долго и нудно убирать квартиру. Для вовлечения ребенка в игру можно спрятать маленькие сюрпризы в разных частях комнаты.

Например, положить шоколадное яйцо среди раскиданных игрушек. Ребенок будет собирать игрушки и найдет подарочек.

Делай как я.

Сядьте напротив ребенка и показывайте эмоции, комментируя свои действия. Улыбнитесь со словами: «Я сейчас радуюсь». В следующий раз нахмурьте брови и скажите: «Я сейчас злюсь». Через какое-то время попросите ребенка показать вам свои эмоции.

Не перепутай!

Для игры нам понадобится:

  • Мячики или пластмассовые шарики разных цветов.
  • Цветная бумага разного цвета.

Суть игры состоит в том, что вы раскладываете цветные шарики и листки бумаги на полу. По очереди берите в руки шарики и называйте цвета. «Это шарик зеленого цвета, а этот шарик красного цвета.» Попросите малыша разложить шарики на соответствующие листки бумаги.

Игра должна длиться не более 10 минут иначе ребенок потеряет к ней интерес.

Найди кубик.

Для игры нам потребуются пластмассовые кубики разных цветов.

Разложите кубики в доступные ребёнку места (на стол, на диван, на тумбочку). Предложите построить башню. Обнаружив, что кубиков нет на месте, удивитесь и попросите малыша найти их. Комментируйте действия крохи: » Какой ты молодец! Нашёл на столе красный кубик».

Обязательно обращайте внимание на цвет найденного кубика и называйте место где он лежал. Игра способствует развитию слухового восприятия, учит различать цвета. Раскрась круги

Раскрась круги.

Для игры нам потребуется:

  • Четыре листа бумаги.
  • Два цветных карандаша.

Возьмите два листа бумаги, на каждом из них нарисуйте по большому кругу. Предложите малышу поиграть: пусть он раскрасит свой круг жёлтым цветом, а вы-красным

Рассматривая рисунки, обращайте внимание ребенка на цвет круга, проводите аналогии:» Как красиво ты раскрасил круг жёлтым цветом, теперь он похож на солнышко»

На двух других листах нарисуйте большие квадраты или треугольники по желанию. Раскрасьте их поменявшись с карандашами. Обсудите на что похожа фигура

В дальнейшем можно привлекать к игре других членов семьи папу, бабушку старших детей, не забывая обращать внимание ребёнка на количество фигур и карандашей

Не настаивайте на том, чтобы малыш раскрашивала фигуры строго по контуру. Обязательно участвуете в игре, глядя на вас, ребёнок будет повторять ваши действия, приобретать полезные навыки. Игра способствует развитию моторики, подражательное деятельности, учит различать цвета.

Разберемся!

Для игры нам потребуется:

  • 3 вырезанных из картона круга.
  • 3 квадрата из картона.

Перемешайте круги и квадраты. Попросите ребенка помочь вам отобрать все круги. После чего раскрасьте их одним цветом. Для раскрашивания квадратов используйте карандаши другого цвета. Игра способствует развитию навыков классифицирования.

Мелкая моторика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет уже сам составляет композиции из нескольких предметов, как на картинке. Собрать поделку по образцу — выполнимая задача для пятилетнего малыша.

Основные навыки:

  • собирает мозаику или пазл;
  • завязывает узелки;
  • лепит из пластилина и других материалов;
  • раскрашивает картинки в пределах контура.

Пальчиковый театр – необыкновенная познавательная и развивающая детская игра как раз для детей от 4 до 5 лет. Он развивает фантазию, речь, интеллект и мелкую моторику одновременно.

Любые сценки, сказки и рассказы могут пойти в основу детской театральной постановки.

Проект по реализации упущенных возможностей

Пока дети не достигнут взрослого возраста они являются, своего рода, проектом родителей

В них вкладывают ресурс: время, деньги, внимание. В раннем возрасте дети не могут сами решить, в каком направлении развиваться, поэтому выбор родителей в пользу какого-то одного занятия вполне оправдан. 

Нина — это сосуд, в котором хранятся желания её матери, и она обязана их реализовать. Эрика сделала из жизни дочери миссию, в которой юная балерина должна превзойти всех, стать первой, сиять на пьедестале. И всё благодаря стараниям её матери, которая не смогла достичь этого в юности.

Она гладит дочь по спине, как ребенка; старается сохранить детский декор ее комнаты, заполненной мягкими игрушками. В семье есть четкое расписание тренировок, от которого нельзя отклоняться. Но «купол» рушится, когда дочь пытается расправить крылья и идти к цели — новой роли, статусу примы театра, своей силе и женственности. Она хочет быть тем идолом, которым не смогла стать её мать. 

О пользе игр

Активные забавы для малышей должны быть подобраны таким образом, чтобы не просто занять детей, но и помочь им овладеть полезными навыками или же развить их, закрепить. В 3–4 года нужно предлагать такие варианты, которые способствуют координации движения, внимательности, логике, фантазии.

Кроме того, подобные забавы помогают улучшить ловкость, скорость реакции, умение приминать решение в зависимости от меняющихся обстоятельств. Командные игры учат малышей действовать сообща, договориться. Так, убегать от кошки в «Кошках-мышках» гораздо удобнее, если договориться, кто куда бежит. Конечно, получится это не сразу, дошкольникам пока сложно распределять роли между собой самостоятельно, чаще всего они стремятся выполнить четкие указания. Однако постепенно мысль о том, что можно «распределить обязанности» обязательно придет.

Активные игры – это не только веселый способ провести время, но и возможность улучшить навыки малышей, развить их внимание, логику, память, воображение, умение работать сообща. Именно поэтому им нужно уделять особое внимание, не считать пустой «беготней»

Задача родителя – подобрать такие варианты, которые не просто понравятся малышу, но и будут ему полезны.

Воздушный бой

Конкурсы на день рождения (5-6 лет) лучше проводить командные, и победителем всегда будет дружба! Ведь малыши, которые не смогут ни разу победить в соревновании, могут уйти домой со слезами.

Для воздушного боя понадобится много надувных шаров. Их можно спрятать в одеяло или плед и вынести перед началом конкурса. Разделите детей и комнату на две части. Лучше всего натянуть ленту посередине. Участники должны перекинуть как можно больше шаров на сторону противника, пока играет музыка. Как только мелодия стихнет, начинается подсчет шаров на территории каждой команды. Те счастливцы, которые закинули больше шаров на вражескую сторону, – побеждают. Можно провести несколько этапов, чтобы дать победить обеим командам.

Успех, за который стыдно

Немало взрослых людей рассказывают на психотерапии, что им неловко за то, что они сумели добиться большего, чем их родители. Они понимают, что проделали большой путь и ими гордятся, но чувство стыда, что отец не может позволить себе той силы, которой обладает его ребенок, часто не дает двигаться дальше. Это чувство особенно усиливается, если родитель проговаривает, к примеру, то, что он отказался от научной карьеры и пошел на завод, чтобы заработать и прокормить семью, или мама бросила университет из-за рождения ребенка. Эти «уколы» порождают в детях чувство вины за то, что они не дали родителям реализовать себя. 

Нина сама себя останавливает: перед премьерой плохо себя чувствует и напивается в баре. Она хочет оторваться, испытать «запрещенные» матерью эмоции. Так выражается ее страх перемен. Она боится сделать шаг, который изменит её мир и мир Эрики. 

У матери есть свой мотив не пустить её в последний момент на сцену и оставить дома. Она говорит: «Ты не справишься, эта роль разрушает тебя». Она надевает дочери носки на руки, как надевают совсем маленьким, чтобы они не царапали себя, таким образом делая её более беспомощной и подконтрольной. Ведь для нее Нина не только проект по самореализации, но и виртуальный соперник.

«Не превзойди меня»

Для того, чтобы достичь успеха в профессии нужно повзрослеть и начать принимать самостоятельные решения. Именно эти желания — вырваться из оков матери, раскрыть в себе женственность, начать действовать самостоятельно — являются поворотным моментом в отношениях Нины и Эрики. Юная балерина понимает, что не сможет достичь вершины, если останется под покровительством. Но, в то же время, не может бросить мать из-за ее инфантильности и психологической нестабильности. 

Период, когда Нина следовала первому напутствию матери, прошел, но нарушить второй она тоже не может. В этой ситуации заключен драматизм, с которым часто сталкиваются дети в реальной жизни. Они чувствуют, что родители пожертвовали многим, чтобы у них было всё, чего они сами не смогли достичь. Но от этого ребенок не позволяет себе превзойти их в успехе, воздвигая барьер между своими достижениями и потенциалом.

Каждый сам за себя

В эту категорию должны входить конкурсы, где один ребенок соревнуется против другого. Позволяет наиболее активным реализовать свои амбиции, а проигравшим увидеть, что ты такой не один. Чем младше дети, тем больше должно быть победителей.

Конкурс «Цветик-семицветик».

На полу по кругу раскладываются, вырезанные из цветного картона лепестки

Важно, чтобы лепестков было на один меньше чем детей. Дети становятся вокруг этих лепестков, включается мелодия. Музыка резко останавливается и каждый ребенок должен наступить на листик, рядом с которым он оказался

Кому не хватило места – выбывает из игры. И так до того момента, пока не останется один победитель

Музыка резко останавливается и каждый ребенок должен наступить на листик, рядом с которым он оказался. Кому не хватило места – выбывает из игры. И так до того момента, пока не останется один победитель.

Конкурс на день рождения дома «Желе».

Смысл заключается в том, что каждому выдается тарелка, на которой лежит несколько кусочков желе. С помощью зубочистки необходимо съесть все куски. Кто сделает это первый и не уронит ни одного кусочка – тот и победил. Игра может проходить под веселую музыку, на время. Победившему, вручается небольшой сувенир, а другим детям предоставляется возможность докушать сладости.

Конкурс «Кладоискатель».

В качестве клада можно использовать игрушку, которую нашедший получит себе в качестве приза или что-то вкусное, что непосредственно он сможет съесть. Прячем клад, а всем участвующим раздаем записочки с подсказками, где он может находиться. Кто быстрей сообразит и найдет клад – тот и победитель.

Не забудьте украсить комнату ко дню рождения ребенка! А наша статья вам в этом поможет.

Конкурсы на день рождения ребенка 4-5 года

Конфетный суп.

  • Для участия пригласите двоих детей
  • Каждому дайте по половнику. Напротив через метра 3 поставьте табуретку с кастрюлей. А возле ребенка — горсть конфет
  • Задача участников — положить конфету в половник, донести и высыпать в кастрюлю
  • Кто быстрее сделал — тот и победил

Внимательный попугай.

  • Ведущий объясняет детям, что они должны повторять за ним все слова, кроме слова «попугай». Под тихую музыку ведущий называет слова, в том числе слово «попугай». Тот, кто повторит «попугай» выбывает из игры
  • С каждым выбывшим ведущий ускоряется и ускоряется, чтобы легче запутать детей
  • Побеждает последний оставшийся

Чей голос?

  • Для участия привлекается максимум детей. Можно участвовать и взрослым для веселья
  • Один человек садится на стул, отвернувшись от остальных. Один участник из остальных подходит со спины и произносит звук какого-либо животного: «гав-гав», «мяу», «пи-пи-пи»
  • Сидящий в стуле должен понять, кто подходил. Если угадал — то в стул садится подходивший ребенок
  • Победителя как такового нет. Награждаются все за участие

5-10 лет

Игра «Привет!»

Когда все только собрались, неплохо было бы поприветствовать друг друга! Для этого все дети встают в круг, взрослый в середине:

— Давайте скажем друг другу «Привет!» (дети говорят). Что-то очень тихо, погромче! (кричат) А теперь нужно поприветствовать ладошкой, то есть потрогать у соседа справа… нос! (все пощупали носы соседей справа) Коленку! Ухо! Пятку! Плечо! – всё на месте? Отлично!

Мне нравится тот, кто…

Игра на внимательность, и чтобы размяться и побегать. Дети в свободном положении на расстоянии друг от друга, должны все время как-то двигаться (бегать, прыгать, танцевать). По сигналу взрослого они должны как можно скорее прикоснуться к тому человеку, у которого есть определенный признак. Игра может быть на выбывание (кто последний дотронулся, выходит, и с каждым туром всё меньше игроков) или нет. Взрослый говорит:

— Мне нравится тот, у кого есть косички! (все бегут и дотрагиваются до девочки с косичками – таких может быть несколько). Далее любые варианты: мне нравится тот, у кого кудрявые волосы! У кого есть что-то красное! У кого белые кроссовки! У кого на голове бейсболка! У кого на футболке есть надпись! Мне нравится самый высокий мальчик! Тот, кто взрослый! У кого есть что-то железное! И т.д.

Игра «Паутина»

Веселая игра на ловкость и гибкость.

Реквизит для игры: моток бельевой резинки или веревки, по желанию – любой паук.

Заранее натяните резинку между двумя столбами или деревьями таким образом, чтобы получилось подобие паутины: резинка должна пересекать сама себя много раз, но смотрите на размер отверстий – они должны быть не слишком большими, чтобы было не совсем легко, но и не маленькими, иначе пролезть будет невозможно.

Задание: дети должны пролезть через паутину, не задевая её (можно допускать небольшую погрешность в зависимости от возраста). Причем, каждый новый участник не должен пользоваться теми дырками, в которые уже кто-то пролез. Если дырок меньше участников, тогда каждую можно использовать не больше двух раз. Второй уровень сложности – пролезть ногами вперед. Третий уровень – с закрытыми глазами. Если кто-то задевает паутину (для наглядности можно в некоторых местах привязать бубенчики или погремушки), то начинает пролазить заново.

Для веселья можно добавить паука на ниточке (подойдет игрушечный или сделайте самостоятельно из фольги и скотча): паук сидит в углу паутины, а если ее задели, то паук (им управляет взрослый, держа сверху за ниточку) тут же «бежит» хватать жертву, побуждая ее быстрее пролезть до конца. Визг и смех обеспечены!

Игру можно еще больше усложнить, если предыдущие уровни дались ребятам нетрудно: если кто-то задевает паутину, то ВСЕ начинают сначала.

Эту игру можно также сделать частью уличного квеста, чтобы паук за успешное прохождение передал детям подсказку к нахождению подарков. Готовый сценарий для проведения квеста на свежем воздухе вы найдете здесь.

Игра «Осьминог»

Целых три игры в одной: творчество, меткость и беготня!

Реквизит для игры: чистое пластиковое ведро, старые капроновые или детские колготки или старая футболка, ножницы, бумага, клей. Шарики – пластиковые из сухого бассейна, небольшие мячики или скомканные листы бумаги или газеты (по желанию можно сверху обмотать скотчем для тяжести).

  1. Предложите детям сделать забавного осьминога из ведра. Для этого нужно нарисовать и вырезать из бумаги смешные глаза и приклеить их на ведро, перевернутое кверху дном. Щупальца делаем из старых колготок или режем старую футболку на длинные полосы (не обязательно восемь). Нужно обвязать одну тканевую полоску вокруг низа ведра, а затем на неё привязать остальные, чтобы они свисали, как щупальца.
  2. Осьминог готов, но он оказался очень голодным, поэтому (с помощью взрослого) начинает гоняться за детьми и пытаться их «съесть» — рот у осьминога находится между щупалец, так что он пытается накрыть кого-то из детей сверху. После «охоты» можно дать попробовать детям, только предупредите их, чтобы резко не опускали ведро.
  3. Все побегали и подустали, теперь надо все же накормить осьминога: взрослый переворачивает ведро отверстием кверху, отходит на расстояние (можно держать его в руках или поставить на землю) и дети должны забрасывать в его «пасть» пластиковые шарики, мячики или шарики из скомканной бумаги.

Как выглядит сам процесс игры можно посмотреть в этом видео, а также в нем мы расскажем еще о нескольких уличных играх, которые не вошли в статью:

На Ютубе вы найдете и другие идеи детских развлечений от Квестикс. Если вам интересна эта тема — посмотрите другие наши видео и подпишитесь наш канал, мы публикуем новые ролики каждую неделю.

ТОП 10 развивающих игрушек для детей от 4 до 5 лет

 С помощью правильно выбранного развивающего занятия и игрушки вы не только увлечете маленького непоседу, но и постепенно подготовите его к школе.

Детям от 4 до 5 лет придутся по душе следующие познавательные и развивающие игры:

  1. Карточки с изображением животных, растений, цифр, букв русского или английского алфавита.
  2. Пазлы различного уровня сложности.
  3. Наборы для творчества и рукоделия. 
  4. Наборы для ролевых игр в доктора, пожарного, полицию, спасателей и различных сказочных персонажей.
  5. Конструктор с пластиковыми или железными деталями.
  6. Настольные игры, такие как домино, лото, монополия.
  7. Кубики из различных материалов.
  8. Танцевальный коврик.
  9. Мольберт для рисования мелом, маркерами и красками.
  10. Мягкие игрушки в виде животных.

При выборе развивающих игр для ребенка от 4 до 5 лет необходимо учитывать не только усредненные возрастные показатели, но и личные предпочтения вашего малыша.

Как играть с ребенком

Научить играть невозможно

Важно начать чувствовать ребенка, понимать его язык и обращать внимание на интересы. Для начала стоит просто понаблюдать и попробовать понять, что значит игра в жизни ребенка, о чем та или иная игрушка, слово, действие. Попробуйте понаблюдать, после каких событий ребенок играет в спокойные игры, а после каких — наоборот

Во что он играет, когда пришел из садика? Может, он рассказывает о том, что происходило в группе?

Попробуйте понаблюдать, после каких событий ребенок играет в спокойные игры, а после каких — наоборот. Во что он играет, когда пришел из садика? Может, он рассказывает о том, что происходило в группе?

В нужный момент ребенок сам вовлечет вас в игру, объяснит идею, даст роль. Идите за ним, играйте по его сценарию. Можно попробовать копировать действия ребенка. Но будьте внимательны. Ребенок разбрасывает кубики, мама строит пирамидку. Это разные игры. Ребенок занят изучением свойств кубиков, а мама конструированием. Побросайте кубики вместе с ним.

Можно ненавязчиво спросить ребенка, а кто эта игрушка? Как ее зовут? Она злая или добрая? Можно попросить ребенка дать вам игрушку и спросить, что бы он хотел, чтобы вы с ней сделали.

Как видите, снова и снова идем за ребенком, исследуем его игру, его правила, его мир. Не пугайтесь и не расстраивайтесь, если ребенок не хочет пускать вас в игру

Значит, сейчас для него важно поиграть самому. Побудьте рядом, понаблюдайте, подумайте, о чем игра

Очень важно, чтобы у ребенка было время и место, когда он может играть наедине с самим собой. Это развивает его самостоятельность, способность справляться самому, повышает его чувство собственной значимости, формирует личное пространство — тоже важное значение игр в жизни ребенка

Но и снова не забывайте о совместной игре.

Не обязательно все время сидеть рядом с ребенком. Достаточно, например, играя в школу, дать классу задание, и иногда, в перерывах между своими делами, заходить и проверять, как ребята справляются с заданием. Можно поддерживать игру даже из кухни: «Ага, шумите! А я все слышу. Вот скоро приду и спрошу у вас домашнее задание».

А можно быть полицейским, который иногда выходит в город проверить порядок, после чего снова идет к себе на работу.

В подобных случаях ребенок будет чувствовать ваше участие в игре, и в то же время получит пространство для самостоятельной игры, а вы — время для своих дел.

И, наверное, самое главное, почаще вспоминайте, как это — быть ребенком. Во что играли вы в детстве, как играли с вами родители, чего хотелось, а чего нет. В каждом из нас сидит внутренний ребенок, который здорово может помочь в любых ситуациях в отношениях с собственными детьми, в том числе и понять роль игр в жизни ребенка.

Лучшие игры для детей и родителей

Не отчаивайтесь. Сидите дома и учитесь играть вместе со своими детьми и получать от этого удовольствие. Если вы спросите своего ребенка: что ты любишь делать больше всего? Ребенок ответит: «Играть». С помощью игры ребенок познает мир, развлекается и учиться понимать себя и все окружающее, включая людей, явления природы и правила поведения.

Однако, если ребенок увидит груду цветных кубиков, он посмотрит, потрогает их, но быстро потеряет к игрушкам интерес. Взрослым не получиться абстрагироваться от процесса воспитания. Наша задача заинтересовать маленького человека игровыми предметами, научится ими играть и различать цвета, форму, научится строить из них конструкции и логически мыслить.

Честно скажу, что играть с ребенком мне было скучно и не интересно. Но я пересмотрела свои жизненные позиции и рассматриваю игры прежде всего, как процесс вложения времени в будущее своего ребенка. Еще одно замечание, я уверена, что меня поддержат многие мамочки. Когда ребенок играет, он может что-то разлить, рассыпать, вымазаться и сломать. Чтобы не раздражаться по мелочам, правильно организуйте игру. Постелите целлофан на пол, или уберите ковер на время. Родители должны направлять игру своего ребенка, и ненавязчиво добиваться желаемого результата.

Источником радости и увлеченной игры могут стать самые разнообразные предметы. Крупа, макароны, ватные диски и воздушные шарики. Давайте для начала обсудим общие правила организации игры вместе с родителями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: