Как изготовить развивающий кубик из ткани

Виды бизибордов: выбирайте доску по возрасту и полу ребенка

Сделать своими руками бизиборд можно к 1-му году жизни ребенка. Он может играть с ним, начиная даже с 8-месячного возраста, когда уверенно научится сидеть. По мере взросления малыша изделие следует модернизировать.

При создании развивающей доски родителям следует учитывать возраст детей, их пол, собственные интересы и увлечения.

Давайте разберемся с особенностями конструирования бизиборда по возрасту детишек:

  1. Для детей 8-12 месяцев подойдут мягкие модели развивающей доски. Ее можно изготовить в виде коврика или книги. Применяют для создания изделия фетр или текстиль, все детали прочно пришивают, делают их безопасными для крохи. Можно сконструировать красочную подушку с красивыми картинками и деталями.
  2. Малышам 1-2 лет уже можно предложить для игры твердый бизиборд без острых деталей и углов на его поверхности, чтобы дите не поранилось. Ребенок знакомится с застегиванием больших пуговиц, шнуровкой веревок. Тематика картинок – животные, природа, одежда.
  3. Деток от 2 до 3 лет заинтересует изучение цифр, оттенков и цветов. Обустройте бизиборд со множеством окошек и дверей. Чтобы их открыть, ребенку надо справиться с замком или щеколдой. В этом возрасте можно предложить развивающую доску в виде домика, автомобиля, замка или куба.
  4. Дошкольникам от 3-х лет надо давать задания сложнее. Можно изготовить большой бизиборд на всю стену комнаты, где будет много элементов и деталей – мелких и крупных. Добавьте к различным картинкам и рисункам на бизиборд цифры, буквы и слоги.

Такие изделия не только развивают мелкую моторику рук и другие навыки. Они дают представление о предметах окружающего мира и явлениях природы.

Игры с кубиками в центре научных исследований

Кубики не раз становились объектом внимания ученых, и они доказали положительное влияние игры на развитие ребенка, которая стимулирует:

Пространственное мышление 

Два года назад ученые из Родес-колледжа, Мемфис, США, доказали, что у детей, которые часто выбирают для игры кубики, способности к пространственному мышлению лучше.
И это не удивительно, ведь для создания сооружения ребенку приходится мысленно проанализировать положение кубиков, представить их со всех сторон. Без навыков пространственного мышления невозможна повседневная жизнь, оно помогает осваивать современную технику, управлять автомобилем и выполнять ежедневные обязанности

Особенно важно пространственное мышление для дальнейшего успеха ребенка
в математике, архитектуре и инженерии. 

Умение принимать решения

Увлечение кубиками по данным, полученным исследователями из Медицинской школы Темпльского университета, Филадельфия, США, развивает навык принятия решений.
У этой игры нет правил, а совместить детали можно множеством способов. Представьте, что всего из шести кубиков конструктора можно составить более 120 миллионов комбинаций, поэтому во время игры ребенок постоянно анализирует положение деталей и свои возможные действия, выбирает лучшее решение и воплощает задуманное.

Эмоциональное и речевое развитие

Невероятно, но дети, которые в 1,5–2,5 года часто играют с кубиками, согласно результатам работы, проведенной в 2007 году физиологами из Университета Северной Аризоны, США, быстрее начинают говорить. Игры в этом возрасте проходят под присмотром родителей, а чем больше они общаются с ребенком, тем лучше его речевое развитие. При этом совместные игры с кубиками развивают отношения детей
и родителей, ускоряют социальное и эмоциональное развитие ребенка.

Игры с кубиками для детей разных возрастов

Кубики настолько универсальны, что ими могут играть дети всех возрастов.

  • до 1 года. Как только вы заметите, что ребенок проявляет интерес к кубикам, покажите ему, как их класть или бросать в контейнер, а потом вытаскивать обратно. Увлекательным занятием для малыша будет и процесс разрушения башни, построенной вами. 
  • 1–2 года. Подходящей игрой для малышей этого возраста будет сооружение простых строений, таких как башня или стена. Со временем начните складывать друг на друга кубики разных размеров – от большего к меньшему. Для этих игр хорошо подойдут деревянные или пластмассовые кубики. 
  • 3–4 года. Постепенно игры с кубиками становятся сложнее и интереснее. Малышам постарше предложите сооружать строения из кубиков, используя только детали определенных цветов или форм. 
  • 5 лет и старше. В этом возрасте ребенок создает сложные сооружения. Это может быть аэропорт, зоопарк, база для машин или замок принцессы. Чтобы игра была еще более увлекательной, попросите его рассказывать о придуманном сюжете игры, задавайте уточняющие вопросы, подавайте свои идеи. Для интересного обучения чтению вы можете выбрать кубики, на гранях которых написаны слоги
    и буквы. 

Несмотря на огромное разнообразие игрушек, кубики не теряют популярность и уже несколько столетий остаются неизменными спутниками детей во всем мире. Как развивающие игрушки для детей они интересны в любом возрасте. Обязательно познакомьте своего ребенка с ними, покажите, как строить простые строения, стимулируйте продолжение игры, вовлекайте в неё другие любимые игрушки, придумывайте во время игры интересные сюжеты. Помните, что кубики на первый взгляд кажутся простой и понятной игрушкой, но их потенциал огромен.

Юлия Котикович

Тактильные мешочки

Можно смастерить несколько маленьких тканевых мешочков, набив их разнообразным содержимым: крупами, бисером, рисом.

Что потребуется:

  • ткань;
  • нитки, иголка;
  • ножницы;
  • содержимое — крупы, рис, бисер, бусинки.

Порядок работы:

  1. Раскроите несколько маленьких подушечек и аккуратно набейте каждую крупами, только смотрите, чтобы содержимое получилось разным. Например, в одной будет только рис, в другой — овсяная крупа и пр.
  2. Сшейте дополнительно для них большой тканевый мешок, где будете хранить самодельные игрушки.
  3. Чем набивать? Вариантов много: ракушками, рисом, ватой, камушками, бусинами. Главное, чтобы предметы были гладкие и безопасные.

Деревянные игрушки

Детские деревянные игрушки – это изделия экологически чистые и безопасные. Если у папы малыша есть навыки работы с деревом, то деревянные игрушки своими руками – отличная возможность сделать для ребенка уникальные вещи. Игрушки из дерева – это, прежде всего – кубики. Здесь не требуется особого умения, главное – хорошо обработать поверхность, спилить острые углы и ошкурить древесину. Вот красить кубики совсем не желательно, так как малыш обязательно их “попробует” на вкус.

Деревянная игрушка “Кузнецы” – мастер-класс и видео

Ещё в прошлом веке было принято делать механические игрушки из дерева. Вот, например, такая Богородская подвижная игрушка “Кузнецы”. Смещаются планки, и медведь с мужиком поочерёдно бьют молотками по деревянной наковальне. Обе основные фигурки выпиливаются лобзиком из фанеры.

Для работы понадобится:

  1. Фанера трёхслойная (½ формата А4).
  2. 2 планки сечения 20/15 длиной 24 см.
  3. Гвоздики мелкие обувные.
  4. Клей ПВА, бумага, кнопки.
  5. Лобзик, шило, карандаш, наждачная бумага.
  • Распечатать, или нарисовать на бумаге чертёж. Каждая клеточка – 1 см.
  • Пройдите наждачкой по фанере. Кнопками крепим рисунок на фанеру.
  • Берём лобзик и выпиливаем обе фигурки.
  • Обрабатываем боковую поверхность наждачкой. Не должно быть острых углов и заноз.
  • Выпиливаем наковальню. Линии на наковальне и фигурках можно не рисовать.
  • Закрепляем наковальню при помощи клея ПВА и 2-х гвоздиков на верхней планке.
  • Далее, кладём планки так, как видно на чертеже, смещение в 30 мм.
  • Затем нужно проколоть в фигурках дырочки для гвоздей так, чтобы они свободно входили в планки и ноги медведя и кузнеца. Отверстия должны быть с зазором.
  • Закрепляем фигурку кузнеца так, чтоб молоточек касался наковальни. Пока ещё не забиваем гвозди, только прикидываем.
  • Далее, ставим медведя так, чтобы молоточек его был приподнят вверх.
  • Линейкой проверяем линии, которые визуально проходят через шляпки гвоздей – они параллельны.
  • Вот и всё. Теперь при перемещении планок мужик и медведь будут стучать молотками. Игрушка готова.

На видео – деревянная игрушка Кузнецы, сделанная профессионалом:

Игрушка «Кузнецы». Деревянная игрушка / DIY Wooden Toy Blacksmiths

Watch this video on YouTube

Игра “Накинь кольцо”

Игра “Накинь кольцо”, которая развивает ловкость и координацию движений. Конец нитки или верёвки 80-90 см. подвязываем к кольцу, другой конец нитки крепим к носу. Играющий бросает колечко вверх, и пока оно летит – ловит его на нос игрушки.

Методика известного педагога Марии Монтессори

Итальянским учёным, выдающейся женщиной, Марией Монтессори была разработана уникальная методика. В её основе – обучение детей через познание предназначения вещей. К примеру, зачем малыша подводить к двери, чтобы он понял, как работает щеколда.

Достаточно, чтобы он взял её в руки, и сам понял функциональность этого предмета. То, что надо разграничить: действия крохи и опасность, которой он может подвергнуться, способствовало разработке новых теорий обучения для детей дошкольного возраста.

У Монтессори возникла идея. Она заключалась в том, чтобы на познавательный стенд были перенесены приборы, с которыми малыш встречается в быту.

Предполагалось, что так детям проще будет изучить работу каждого маленького предмета. Родителям не придётся больше тревожиться за жизнь своих маленьких исследователей. Когда ребёнок будет двигать: цепочку от дверей, колечко от карниза, замок – «молнию», он будет развивать мелкую моторику пальчиков.

Попутно он ознакомится с заинтересовавшими его вещами. От пальчиков крохи, в мозг, поступят нейронные сигналы. Так, память будет обогащаться впечатлениями. Такая стимуляция способствует интеллектуальному и физическому развитию ребёнка.

Как выбрать правильный бизиборд

Приобретение «умной доски является ответственным делом. Изготовители подобных товаров должны предусмотреть разные факторы и большое количество нюансов.

Ведь от этой игрушки будет зависеть физическое здоровье ребёнка и его психики. Взрослые должны знать о том, что не все производители добросовестно учитывают все моменты.

Основным правилом, когда предстоит покупка бизиборда, считают то, что надо смотреть на его 100% безопасность

Когда родители рассматривают потенциальную покупку, они должны обратить внимание на несколько моментов

Крепления

Каждая деталь (без исключения) должна быть надёжно зафиксированной, так, чтобы кроха (даже с силой) не смогла снять её или выкрутить. Надо посмотреть, насколько надёжно будет игрушка к стене крепиться.

Используемые материалы

Надо посмотреть на то, из чего изготовлена игрушка. Как правило, используют дерево. Никакой пропитки вредными компонентами не должно быть. Покупателю надо провести по поверхности рукой – шероховатости должны отсутствовать. Если есть зацепки – малыш может занозу загнать.

Конечно, у некоторых взрослых, в целях экономии возникает желание купить пластик, так как он стоит дешевле. Этот вариант не подходит. Не надо его выбирать. Даже при малых нагрузках он может треснуть.

Краска

Не все родители уделяют внимание краскам. А ведь это – один из главных критериев, по которым надо оценивать «умную доску»

Только безопасные и нетоксичные краски должны использоваться при изготовлении этого предмета.

Кроме того, лежать краска должна ровным слоем. Если отслаивается или цепляется – покупать изделие не стоит. Цветовая гамма, желательно, чтобы была яркой.

Детали бизиборда

Родители должны посмотреть на игры, которые закреплены на умной доске. Надо отдать предпочтение тем, которые соответствуют возрасту ребёнка. Бывает, что определённая часть игрушек интересна лишь детям определённого возраста. Чем больше лет ребёнку, тем труднее задания должны быть.

Каждая деталь должна быть закреплена равномерно, в логической последовательности, чтобы детский мозг успевал обрабатывать информацию. Нельзя покупать доску, если на ней есть: тонкие нитки, колющие или режущие предметы, которые считают опасными.

При наличии в бизиборде электрических вещей надо убедиться, чтобы ни одного провода не было видно. Если лампочка сильно нагревается, а приборы работают на большом напряжении – товар не надо покупать. Стекло (если входит в состав) должно быть органическим и таким, которое не бьётся.

Сертификаты

Бизиборд относится к такому виду товара, который не сертифицируется в обязательном порядке государственными структурами. Если у фирмы – производителя имеется сертификат на данную продукцию – это большой «плюс», означающий, что изготовитель придерживается всех норм и техники безопасности. Желательно этот момент учитывать дошкольным учреждениям образования.

Чему научит ребенка развивающая доска

Сегодня раннему развитию детей уделяется огромное внимание. Родители стараются пораньше научить кроху разным премудростям

Бизиборд необходим, чтобы занять ребенка интересной обучающей игрой. Он будет познавать мир сам, даже без помощи старших.

Во время таких увлекательных занятий у малыша развиваются следующие умения и навыки:

логика – ребенок выстраивает цепочку умозаключений: чтобы зазвенел звонок, надо нажать кнопочку, чтобы открыть дверцу, нужно потянуть защелку вверх;
мелкая моторика рук – малыш учится работать с мелкими предметами, получает новые тактильные ощущения;
усидчивость – дочка или сынок будут доводить начатое дело до конца, чтобы достичь положительного результата – завязать бантик, открыть замок;
внимание и память – дети запоминают свои действия с мелкими деталями и предметами, позже будут выполнять их автоматически.

Идеи игрушек для самых маленьких?

Игрушка – инструмент развития малыша, неотъемлемая часть детства и взросления. Кубики и конструкторы развивают мелкую моторику, составные игрушки (матрешки, пирамидки) – координацию, мягкие игрушки незаменимы в ролевых играх.

Новорожденному игрушки пока мало нужны, разве что каруселька над кроватью, к созерцанию которой ребенок будет готов примерно после первого месяца жизни. К слову, покупать карусельку необязательно: а если от старой остался механизм, то вращающиеся детальки можно сшить самому. Из фетра, например, из хлопка, льна, ситца.


Текстильные книжки для развития мелкой моторики

Хорошая идея! Особенно внимательные мамы делают одну такую детальку на замочке или пуговице: иногда они достают наполнитель, вместо него отправляя в игрушку сухие ароматические травы. Например, мяту или ромашку. Они будут способствовать лучшему засыпанию грудничка.

Интересные задумки самодельных игрушек для детей своими руками:

  • текстильные книжки – не самая быстрая работа, но результат очень радует малышей, они обожают листать ее странички, сделанные из самых разных подручных материалов;
  • ячейки с фигурками для сортировки – сшивать не надо ничего, с тканью такая игрушка вовсе не связана, просто подбирается удобная форма для сортировочного контейнера, вырезается и наклеивается на твердую основу (фанера) много фигурок, которые нужно правильно разложить по ячейкам;
  • подушка со шнуровкой – для мелкой моторики беспроигрышный вариант;
  • сенсорные коврики для детей – пошить такой, скорее всего, смогут только те мамы, что «дружат» со швейной машинкой, но это реально хорошая альтернатива магазинному стандартному изделию;
  • раскладывающаяся сенсорная сумочка – с виду обычная сумочка (из фетра, например), но внутри ее несколько отделов с той же шнуровкой, вшитым целлофаном, зеркальной поверхность, мешочком с крупой и т.д.


Сенсорный коврик

А в качестве игрушки для мальчиков своими руками в противовес сумочке можно сделать деловой чемоданчик.

Основная задача таких игрушек – развивать сенсорику ребенка, увлекать его, предоставлять безопасное и полезное развлечение. Игрушки для грудничков своими руками нужно делать из тех материалов, в качестве которых вы уверены. Стоит ли говорить, что даже сам процесс изготовления изделия доставляет удовольствие, а результат может переходить от одного малыша к другому.

Как связать ребенку первую погремушку, вы узнаете из этого мастер-класса:

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Дидактическая игра «Волшебный куб»

(своими руками)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 20 г. Томска (сокращенно МБДОУ №20)

Воспитатель: Сабирова Марина Викторовна Томск — 2015

В наше время на полках магазинов можно найти большое разнообразие развивающих игр и игрушек для детей разного возраста. Родители и педагоги без труда могут выбрать тот материал, который соответствует возрасту, потребностям и интересам детей. Не смотря на это, есть простой способ изготовить развивающий куб своими руками совместно с детьми.

Игра «Волшебный куб» полифункциональна. Она предназначена для детей от 5 лет. Игра способствует развитию связной речи детей, памяти, вниманию, мышлению, воображению. В игры с «Волшебным кубом» дети могут играть как со взрослым, так и самостоятельно.

Для изготовления куба вам потребуется картон, цветная бумага или краски, клей, ножницы, старые журналы, книги или картинки. Из картона необходимо вырезать и склеить куб. На каждую сторону куба нужно наклеить картинки:

  • На первой стороне – овощи: тыква, редис, картофель, огурец, репа, помидор, морковь, капуста;
  • На второй стороне – фрукты: яблоко, груша, апельсин, абрикос, ананас, банан, лимон;
  • На третьей стороне – одежда: футболка, майка, шуба, кофта, юбка, рубашка;
  • На четвертой стороне – птицы: синица, воробей, голубь.
  • На пятой стороне – домашние животные: кошка, лошадь, корова, баран;
  • На шестой стороне – дикие животные: медведь, лиса, волк, заяц, белка.

Примечание:

  • по желанию каждую сторону куба можно сделать разноцветной (с помощью красок или цветной бумаги)
  • тематика изображений и их количество могут быть изменены.

После того как «Волшебный куб» готов, можно приступить к играм.

Первый вариант игры «Назови одним словом»

Цель: учить детей классифицировать предметы.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен перечислить все изображенные предметы, которые находятся на выпавшей стороне и называет их одним (общим) словом.

Например: выпала сторона с изображением овощей, ребенок называет: тыква, редис, картофель, огурец, репа, помидор, морковь, капуста – это овощи и т.д.

Второй вариант игры «Сосчитай сколько»

Цель: закрепить навык счета.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен сосчитать количество предметов, изображенных на выпавшей стороне.

Например: выпала сторона с изображением фруктов, ребенок считает: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – всего семь фруктов и т.д.

Третий вариант игры «Один-много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен назвать в единственном и множественном числах все предметы, которые изображены на выпавшей стороне куба.

Например: выпала сторона с изображением птиц, ребенок называет: синица – синицы, много синиц; воробей – воробьи, много воробьев, голубь – голуби, много голубей.

Четвертый варианты игры «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен назвать ласково каждый предметов, изображенный на выпавшей стороне.

Например: выпала сторона, на которой изображены дикие животные: волк – волчок, заяц – зайка, белка – белочка, медведь – мишутка, лиса – лисонька и т.д.

Пятый вариант игры «Посмотри и запомни»

Цель: развивать память.

Ход игры: ребенок бросает куб, после чего он должен в течение некоторого времени посмотреть и запомнить те предметы, которые изображены на выпавшей стороне. Затем взрослый убирает куб, ребенок должен вспомнить и назвать изображенные предметы.

Например: выпала сторона, на которой изображены домашние животные, ребенок смотрит и запоминает их, после чего – перечисляет все, что запомнил: кошка, лошадь, корова, баран и т.д.

Играйте и развивайтесь.

Желаю успеха!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Следующая >

Как правильно работать с шаблонами

В помощь начинающим мастерицам созданы шаблоны мягких кубов. Нужно нарезать 6 квадратов одинакового размера (8 х 8, 10 х 10 или 15 х 15) и сшить их друг с другом. На выкройке нужно оставить 1–2 см для швов.

Сначала надо вырезать из картона шаблон – ровный квадрат. Затем ткань складывают в 6 слоёв, прикладывают к ним шаблон и портновским мелком обводят квадратик. Затем его вырезают по контуру, и тогда получатся 6 одинаковых аккуратных деталей.

Дополнительно пришивают вырезанные из ткани рисунки, аппликации, ленточки и многое другое. Можно украсить стенки куба вышивкой. Кройке нужно уделить много внимания и времени. От качества кройки зависит результат.


Шаблоны для застёжек и карманов

Готовые шаблоны мягких кубиков

Проще всего работать по готовым шаблонам, выкройкам и схемам. Как работать с шаблонами:

  1. Следует распечатать схему, выкройку или шаблон.
  2. Надо приложить сверху кальку и простым карандашом обвести контур рисунка.
  3. На картон или плотную бумагу накладывают копирку, а сверху помещают кальку с рисунком. Его контуры обводят карандашом, сильно нажимая на него.
  4. Ножницами вырезают деталь из картона.

По теме: Изготовление гантелей своими руками Таким же способом переводят рисунок с офисной бумаги на ткань.


Шаблон для украшения грани

Что такое бизиборд и для чего он нужен

Интеллектуальная доска (busy board) является развивающим стендом, модулем. На нём предполагается наличие закреплённых вещей: всевозможных кнопочек, щеколд, выключателей, крючков и других маленьких опасных вещиц, к которым малыши проявляют интерес, а трогать их запрещено.

На доске, в качестве дополнений, может быть наличие предметов и игрушек, разных по форме, цвету, фактуре. Малышу разрешается всё это щупать, переключать, надавливать.

Каждый предмет должен быть крепко зафиксирован на поверхности доски. Это – в целях безопасности ребёнка, чтобы игра не обернулась неприятностями.

Как правило, это – минимальный вариант, когда использованы материалы, разные по фактуре. С их помощью ребёнок, тактильно, может знакомиться с теми или иными предметами. При этом ещё ребёнку нравится то, что все вещи красиво и ярко выглядят.

Доски такого типа продаются в магазинах для детей. Можно купить на заказ в интернете, а можно сделать самому. Бизиборд считаются популярным товаром. Они нравятся и родителям, и детям. Этому есть причины.

Как выбрать лучшие кубики для детей

Выбирая для своего крохи самый лучший и полезный набор кубиков, следуйте несложным правилам.

Безопасность

Любая вещь, купленная ребенку, прежде всего должна быть безопасной

Уделите внимание каждой мелочи: качеству материала, из которого изготовлены кубики, красочному покрытию, шлифовке поверхности от возможных зазубрин, мелким или отрывающимся деталям

Комплектация

Немаловажная деталь, к которой часто требовательны заботливые мамы, — наличие удобной емкости для хранения. Популярные производители стараются сразу продумать это дополнение, упаковывая свою продукцию в надежные коробки с крышкой.

Обратите внимание на наличие инструкции и рисунков-образцов в наборах, где нужно собрать узор или сложить из кубиков картинку. Рисунок поможет малышу быстрее сориентироваться при знакомстве с игрой и достичь результата

Простота ухода

Малыши стараются попробовать все, что вызывает у них интерес. Кубики наверняка не окажутся исключением и неоднократно подвергнутся испытаниям «на зуб»

Выбирая подходящий вариант, обратите внимание на возможность стирки для изделий из ткани и мытья для пластиковых или деревянных кубиков

Сенсорные коробки с крупой

По моим наблюдениям, месяцев с 9-10 у ребенка начинается настоящая страсть к мелким предметам. Помню, Таисию привлекала даже каждая мусоринка на ковре, она с усилием сжимала еще плохо тренированные пальчики, чтобы ее взять. Это время самое подходящее, чтобы делать для детей сенсорные коробки с мелкими предметами. Добавьте в крупу камушки, фасоль, болтики, игральные кубики, монетки (чистые), пуговицы и прочую мелочевку. Ребенку очень понравится выбирать предметы из крупы и складывать их в баночку. В процессе игры хорошо тренируется щипковый захват пальчиками. Ребенку постарше (примерно от 1 года 3 месяцев) можно предложить еще и сортировать найденные предметы по цветам или форме.

Также в такой коробке можно практиковать , поэтому подготовьте совки, ложки и емкости. Тем, кто уже научился справляться с совком, можно показывать, как пересыпать крупу из одной тары в другую.

Возможно, кто-то скажет, что давать мелкие предметы 10-месячному ребенку опасно, он обязательно затащит их в рот и подавится. Действительно, малыш, наверняка захочет попробовать новую игрушку на вкус, поэтому игра должна происходить только под тщательным присмотром взрослого. После каждой попытки ребенка засунуть в рот какую-нибудь пуговицу, спокойно уберите руку малыша ото рта и объясните, что с этими игрушками можно играть только пальчиками.

Моя дочка Таисия очень любила находить закопанные в коробке игрушки. Я прятала игрушки в крупе так, чтобы был виден небольшой кусочек, и она с рвением принималась вынимать их из укрытия. В этой игре хорошо развивается сила пальцев.

Для разнообразия сенсорного опыта используйте в своих играх разные крупы: гречку, пшено, овсянку, манку, рис, горох. Рис можно еще и покрасить в яркие цвета. Сделать это можно при помощи пищевых красителей или зеленки, куркумы, свекольного, морковного сока, какао-порошка и т.п.

Как покрасить рис для сенсорной коробки? Предварительно нужно смешать краситель с водой так, чтобы получился нужный оттенок. В эту воду помещается хорошо промытый рис (вода должна полностью покрывать рис). Необходимо подержать рис в воде некоторое время, я оставляю минут на 30 для гарантированного результата, но на самом деле рис окрашивается гораздо быстрее. После этого сливаем воду и выкладываем рис на газетку, чтобы он как следует просушился. Лучше всего покрасить рис вечером и оставить его сохнуть на ночь, а с утра уже можно приступать к играм.

Советы родителям

Помимо игрушек для мелкой моторики родители могут использовать и другие универсальные способы и методы речевого развития малышей.

  • Стихи, прибаутки, сказки. Проговаривайте их во время игр, рассматривания и тактильного изучения предметов.
  • Делайте массаж ладошек и пальчиков.
  • Играйте вместе с ребенком, объясняйте принцип игры. Тогда результата добьетесь быстрее.
  • Не бойтесь доверить малышу некоторую помощь маме на кухне. Во время приготовления обеда просите рассортировать крупу в миске, посыпать солью салат, помыть яблоко.
  • Не давите на ребенка, не заставляете делать то, что ему не хочется. Главный принцип развивающих занятий – это создание благоприятной для психического состояния малыша обстановки. Оставьте ненужную в этот момент игру на следующий раз.
  • Лепите из пластилина, теста.

Не обязательно создавать творческие шедевры

Самое важное, это процесс катания шариков, колбасок, формирование элементов пластилиновой фигуры

При покупке игрушек для развития моторики обратите внимание на качество материала, надежность креплений мелких деталей, возрастные ограничения по использованию.
Ребенку до года не давайте одновременно более 2-3 игрушек.

Развитие мелкой моторики рук для малышей должно занимать много времени среди других увлекательных занятий. Родителям не стоит забывать о том, что игры с мелкими предметами полезны, но могут быть и опасны. Следите за тем, чтобы малыши не брали в рот бусинки, шарики. Проверяйте надежность прикрепления элементов сортеров, книг, мозаик, других игрушек систематически.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: