Занятия по экологическому воспитанию для дошкольников

Экологическое воспитание дошкольников в детском саду

В XXI веке одними из самых сложных задач, стоящих перед человечеством, являются загрязнение окружающей среды и истощение природных ресурсов. Решать данные глобальные проблемы нужно комплексно, меняя не только хозяйственно-бытовую деятельность человека, но и его мышление.

Основы отношения к миру закладываются в дошкольном и младшем школьном возрасте, поэтому начинать учить бережно относиться к природе надо как можно раньше. Уже с момента поступления ребенка в детский сад ему следует прививать базовые навыки экологического мышления и поведения.

Определение

Экологическое воспитание в ДОУ (дошкольных образовательных учреждениях) — это формирование у детей дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе с опорой на основополагающие знания из области экологии.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Теоретические аспекты, для чего нужно, актуальность

Экологическое воспитание дошкольников включает следующие компоненты:

  1. Теоретический уровень — состоит в формировании базовых представлений об объектах и явлениях природы.
  2. Практический — заключается в приобретении навыков и умений бережного обращения с природными объектами, в том числе на бытовом, хозяйственном и трудовом уровне.
  3. Нравственный — воспитание морально-нравственных компонентов, отвечающих за общую экологическую культуру личности: ответственность, осознанность, бережливость, гуманность, эмпатию.
  4. Эстетический — взращивание эстетического чувства по отношению к природе, умения восхищаться и ценить ее в самых разнообразных проявлениях.

Основные задачи:

  1. Сформировать базовые экологические знания.
  2. Развивать познавательный интерес к миру природы.
  3. Заложить основы экологической культуры личности, включая такие компоненты, как экологическое сознание, мышление и поведение.
  4. Направлять активную деятельность дошкольников на охрану явлений и объектов природы.
  5. Укреплять любовь к природе на основе нравственных, эстетических и иных компонентов.

Для успешного экологического воспитания в ДОУ необходимо соблюдать следующие правила:

Приоритетность

Создавать атмосферу важности и значимости экологических проблем.

Систематичность. Занятия должны быть не разовыми и случайными, а вписываться в единую систему.

Личный пример

Воспитатели и родители должны своим примером показывать образцы бережного отношения к природе.

Самосовершенствование. Педагогам следует постоянно повышать свой уровень экологических компетенций.

Материально-техническая база. В ДОУ должна быть обширная, постоянная пополняемая база для проведения экологических занятий. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей и быть органичным компонентом образовательно-воспитательного пространства.

Диагностика и контроль. Необходимо систематически проводить диагностику сформированных знаний, умений и навыков в области экологии. В случае недостаточного уровня усвоения программы следует повторить и закрепить отдельные темы.

Средства экологического воспитания — это набор материалов и приспособлений для проведения занятий экологической направленности:

  • литература о природе;
  • иллюстрации;
  • карточки с изображениями животных и растений;
  • модели природных объектов;
  • «живой уголок»;
  • «ботанический сад»;
  • «зеленая зона»;
  • экологические игрушки и развивающие игры.

Актуальность экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что:

  • в современном мире экологические проблемы выходят на первый план;
  • необходимо переориентировать сознание человека с потребляющего типа на природосообразный и созидательный;
  • фундамент отношения к окружающему миру закладывается в возрасте до 7 лет;
  • пробелы в экологическом воспитании, сделанные в дошкольном возрасте, потом очень трудно восполнить;
  • воспитание экологической культуры влияет на всю структуру личности.

Типы занятий

Современная педагогика выделяет несколько типов обучающих занятий.

Первично-ознакомительные. Проводятся для ознакомления с представителями дикой природы, которых наблюдать не получается, природными законами, явлениями, связями между компонентами окружающей среды.

Часто компонентами таких занятий становится чтение литературы, просмотр слайдов, презентаций. Важным элементом считается слово воспитателя. Благодаря ему обеспечивается доступное и последовательная подача содержания материала и от него зависит общий результат обучения.

Занятия по углублению, расширению знаний (углубленно-познавательного типа) направлены выявление связей, закономерностей.

На них применяют как словесные, наглядные методы, так и практические: длительное наблюдение, самое простое экспериментирование, демонстрацию моделей. Очень эффективно использовать труд ребенка в природе. Углубленные занятия проводятся тогда, когда полученные знания необходимо закрепить, уточнить. Они способствуют интеллектуальному детскому развитию. Дети учатся находить элементарные связи, делать выводы. Это качественно развивает мышление ребенка.

Обобщающие занятия выполняют следующие цели:

  1. обобщить знания;
  2. формировать умение сравнивать, способность делать выводы, проводить простейший анализ;
  3. развивать речевую активность и абстрактное мышление.

При проведении обобщающих занятий эффективно применение дидактических игр, наблюдений, методов, позволяющих полученные знания использовать на практике.

Оценка результатов урока

Педагог должен регулярно оценивать свою деятельность – это позволяет выявить ее слабые места. Для этого он проводит самоанализ. В него входит разбор каждого этапа занятия.

Цель этой работы не в получение критики, а в улучшении работы

Отмечается актуальность целей занятия, соответствие требования ФГОС, насколько каждый ребенок группы был включен в процесс. Какие приемы были использованы в ходе обучения, что не удалось реализовать.

Занятия по формированию первых представлений об окружающем мире позволяют выработать основу для дальнейшей учебы в школе. Поэтому они важны для детей дошкольного возраста.

Уголок краеведения в развивающей предметно-пространственной среде группы

Современные педагоги считают, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны занятия краеведением.

Что же такое краеведение? Краеведение – это изучение определённой части страны, города, села или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. «Край» — понятие условное и зависит от того, кто и какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т. е. то, что нас окружает.

Одним из важных условий в работе по краеведению выступает создание развивающей предметно – пространственной среды в группе.

При оформлении и подборе материалов для создания уголка краеведения в нашей группе мы придерживались следующих правил:

— материал должен быть понятным и доступным возрасту детей;

— материалы должен быть достаточно ярким и насыщенным;

— предоставить детям возможность участвовать в создании уголка.

Уголок находится в доступном и безопасном месте. Дети могут взять материал, игры, предметы рукотворного мира. Также уголок может трансформироваться в мини-музей, мастерскую, выставку детского творчества. Наличие полифункционнальных предметов, в том числе природных материалов, для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов — заместителей.

Важным условием успеха в данной работе является тесная связь с родителями (законными представителями). Приняли участие в сборе краеведческого и познавательного материала для пополнения уголка краеведения: семейные фото, лэпбук, сведения об Иргизе, селе, стенд «Люби и знай свой край», оформление выставки «Неофициальные символы России.

Информация в уголке представлена по разделам:

«Моя семья»: семейные фото, генеалогическое древо, лэпбук, рисунки детей, стихи, высказывания о семье, дидактические игры.

«Детский сад»: план-схема группы, фото сотрудников детского сада, стихи, работаем над созданием альбома «Наши будни и праздники».

«Родное село»: альбом «Наш край», фото достопримечательностей, фото известных людей села, журналы, герб села, информация о реке Иргиз, о селе, наглядный иллюстрированный и справочный материал «Животные и растения родного края», игра «Пятый лишний», рисунки детей.

«Город Самара»: карта, символика, фото достопримечательностей, набор открыток.

«Страна Россия»: карта, символика страны, фото президента, дидактическая игра «Моя Россия», иллюстрированный и справочный материал.

«Наша Армия»: дидактический материал, альбомы для рассматривания, награды Великой Отечественной войны, папка «9 Мая».

«Русская национальная культура»: мини-музей прикладного творчества — изделия народных мастеров: матрёшка, свистульки, каргопольская, филлимоновская, дымковская игрушка, жостовский поднос, вологодские кружева, изделия из бересты, хохломские ложки, макет «Русская изба» тряпичные куклы, наглядный иллюстрированный материал: «Народные традиции и праздники», «Русский костюм», «Народные росписи».

Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание уголка краеведения, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:

— в центре детского творчества представлены образцы декоративно – прикладного творчества;

— в центре игры присутствуют тематические наборы для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Ферма». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях.

— в уголке познавательного развития помещены игры, лото «Профессии», напольная папка, стихи;

— в литературном центре помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, загадки, стихи).

Таким образом, не только уголок краеведения, но и вся предметно-развивающая среда группы направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе детского сада.

Воспитатель Филоненко О.А.

Тема занятия:

«Мир вещей вокруг нас»

Цели:

Закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы.

Систематизировать знания детей о назначении предметов, познакомить с профессиями гончар, металлург, стеклодув.

Научить самостоятельно определять из какого материала сделан предмет.

Оборудование:

Посуда стеклянная, металлическая, пластмассовая, керамическая.

Различные изделия из этих материалов.

Емкость с водой.

Образцы медной руды, нефти.

Спиртовка.

Картинки с изображением стеклодува, металлурга, гончара.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из произведения Чуковского «Федорино горе» (из какого произведения?).

Посуда вернулась, но многое разбилось. Купила Федора новую.

Воспитатель достает коробку с посудой. Посмотрите, что купила Федора, определите, из какого материала сделана посуда.

Показывает стеклянный стакан. Из какого материала сделан стакан? Что еще вы знаете стеклянное (вазы, посуда, очки, аквариум, окно).

Расскажите о свойствах стекла, какое оно. Холодное, гладкое, не пропускает воду, издает звонкие звуки, хрупкое, бьется.

Стекло изготавливают из кварцевого песка и соды, их смешивают, нагревают, затем мастер-стеклодув выдувает.

Воспитатель показывает картинку стеклодува.

Воспитатель показывает пластмассовую тарелку. Из какого материала она сделана? (пластмасса).

Что делают из пластмассы? (посуда, расческа, игрушки, телефон)

Назовите свойства пластмассы. Гладкая, легкая, гнется. Можно ли из пластмассы сделать чайник, кастрюлю.

Нет, она плавится, в ней готовить нельзя, она плавится (опыт с горелкой).

Какую посуду делают из пластмассы? Игрушечную, одноразовую …

Пластмассу изготавливают с помощью различных химических процессов из продуктов нефти и газа.

Воспитатель показывает сковородку. Из чего она сделана? Из металла.

Какие еще предметы сделаны из металла? Машины, ножницы, гвозди… Воспитатель раздает различные металлические предметы.

Расскажите о свойствах металла. Может быть гладким, блестящим, прочный, твердый, тяжелый.

Для чего используют металлическую посуду?

— Для приготовления пищи на огне.

Кто знает, из чего изготавливают металл?

Металл добывают из руды (показать), которую добывают в земле шахтеры, доставляют её на металлургические заводы и металлурги выплавляют из неё металл.

Показывает картинку металлурга.

Воспитатель показывает фарфоровую чашку.

Примеры занятий по экологии в ДОУ

Самые распространенные типы занятий по экологии:

  1. Занятия-наблюдения.
  2. Игры.
  3. Природоохранные акции.

Занятия-наблюдения

Должны быть организованы таким образом, чтобы все дети имели возможность наблюдать и изучать свойства природного объекта:

  • структуру;
  • размер;
  • форму;
  • цвет;
  • запах;
  • температуру.

Структура занятия по наблюдению:

Введение

Для того чтобы сконцентрировать внимание на наблюдаемом объекте, следует ввести интригу, проблемный вопрос, присутствие сказочного персонажа.

Основная часть. Состоит из самого процесса наблюдения, в ходе которого дети получают информацию об изучаемом объекте

Воспитатель задает наводящие вопросы, концентрирует внимание на наиболее важных аспектах.

Заключение. Наблюдение требует больших умственных усилий и концентрации внимания. Поэтому в конце занятия рекомендуется включить творческую часть или подвижные игры.

Дети старших групп могут вести дневник наблюдений, в котором фиксируются результаты систематической работы по наблюдению за природными объектами и явлениями.

Примеры тем для занятий-наблюдений:

  • «Наш живой уголок»;
  • «Волшебные снежинки»;
  • «Белая березка»;
  • «Колосок»;
  • «Чьи следы?».

Игры

Игры можно использовать как основную форму проведения занятий, а также включать отдельные игровые элементы в другие мероприятия.

Разновидности экологических игр:

  1. Интеллектуальные: викторины, брэйн-ринги, загадки, конкурсы на знание явлений природы.
  2. Подвижные: «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Закачалось деревцо», «Воздух, земля, вода, огонь» и другие. В подвижных играх дети имитируют движения животных и птиц, учатся отличать явления живой и неживой природы, развивают двигательную и познавательную активность.
  3. Театрализованные. Дошкольники с удовольствием разыгрывают по ролям сказки и участвуют в театрализованных представлениях. Вживаясь в роль животного или растения, они учатся сопереживать миру природы.
  4. Настольные. Существует большое количество разработанных настольных игр экологической тематики: «Зеленые карты», «Лукошко Айболита», «Прогулка в лес» и другие. Чаще всего они направлены на закрепление изученного материала и систематизацию имеющихся знаний.
  5. Развивающие. Направлены на развитие конкретных умений и навыков: внимания, наблюдательности, логичности. Примеры: «Какое растение лишнее?», «Домашние и дикие животные», «Вершки и корешки», «Птицы, рыбы, звери».

Природоохранные акции

Практические навыки бережного отношения к окружающему миру отрабатываются в природоохранных акциях. В ходе их проведения дети:

  • учатся вносить свой вклад в дело охраны природы;
  • повышают уровень экологической культуры;
  • получают природоведческие знания;
  • формируют активную жизненную позицию.

Обязательной составляющей таких акций является сотворчество с взрослыми, показывающими своим личным примером осознанное и гуманное обращение с природой.

Примеры природоохранных акций:

  • «Сохрани дерево»;
  • «Птицы — наши друзья»;
  • «Экологически чистый пикник»;
  • «Спасем ежика»;
  • «Планета — наш общий дом».

Проектная деятельность в младших группах

С самого раннего возраста у детей следует поощрять желание наблюдать и исследовать. Проектная деятельность как нельзя лучше подходит для этого

Следует только учитывать, что для младших дошкольников подойдут не слишком долгие проекты, потому что им важно как можно быстрее увидеть результат. Хотя тут все относительно — если в старших группах двухнедельный проект считается краткосрочным, то для малышей это достаточно большой срок. Во второй младшей группе можно реализовывать долгосрочный проект «Ведение дневника погоды»

Во второй младшей группе можно реализовывать долгосрочный проект «Ведение дневника погоды».

В первой младшей группе ДОУ можно реализовать проект «Выращиваем лук»

Таблица: проект «Выращиваем лук» для первой младшей группы

Автор Викторова А.
Цель проекта Вызвать у детей желание выращивать зелёный лук в домашних условиях и затем употреблять его в пищу.
Задачи проекта Дети должны узнать:
  • какие условия нужны луку для роста;
  • строение лука (откуда будут расти корешки, а откуда — перо);
  • как практически можно посадить лук на перо в домашних условиях;
  • как ухаживать за луком;
  • в чём польза лука, зачем и как нужно его есть.
Материалы
  • Посадочный материал — лук (луковицы среднего размера и одна большая).
  • Контейнер для посадки лука.
  • Земля.
  • Совочки и грабельки.
  • Леечки с водой.
  • Баночка или стакан с водой.
  • Клеёнка для стола.
  • Влажные салфетки для рук.
  • Фартуки для детей.
Помощь родителей Приобретение посадочного материала, контейнера и земли.
Подготовительный этап Провести занятие о строении лука и о его пользе.
Основной этап Посадка лука:
  1. Дети при помощи воспитателя наполняют контейнер землёй с помощью совочков.
  2. Разравнивают землю грабельками и немного уплотняют её.
  3. Определяют, где у лука будут расти корешки, и сажают его в землю.
  4. Большую луковицу сажают в банку или стакан с водой (см. на фотографии).
  5. Поливают лук из леечек.

Уход за луком:

  1. Следят, чтобы земля не пересыхала.
  2. При помощи воспитателя ведут дневник — когда был посажен лук, когда у него появились корешки (для наблюдения за ростом корешков сажалась в воду большая луковица), когда начали расти зелёные перья, на сколько сантиметров вырастает перо за сутки.
Заключительный этап
  • Когда лук вырастет довольно большим, его срезают и относят на кухню.
  • Повар готовит какое-нибудь блюдо с ним.
  • Устраивается праздничный обед.

Проект для второй младшей группы

Если вы не выращивали лук в прошлом году, то можете сделать это в этом. Если же дети уже имеют опыт выращивания лука, можно усложнить задачу и вырастить кресс-салат. Только для его выращивания нужны не контейнер и земля, а вата и низенькие ёмкости, например, лотки от продуктов. А так действуйте по предложенному выше плану.

Для выращивания кресс-салата нужна не земля, а влажная вата

Темы для проектной деятельности в первой младшей группе

  • «Зачем нужна фасоль»;
  • «Что такое листопад»;
  • «Кормим птиц»;
  • «Наблюдаем за рыбками»;
  • «Для чего нужны дождевые червяки»;
  • «Какого цвета осень».

Темы для проектной деятельности во второй младшей группе

  • «Кто в норке живёт»;
  • «Выращиваем фасоль»;
  • «Кормим птиц»;
  • «Как устроен аквариум»;
  • «Удивительные бабочки»;
  • «Удивительный снег».

Форм для проведения экологических занятий очень много. Если их все использовать, то усилия педагогов ДОУ не пропадут даром — дети познакомятся с природой, узнают много интересного и полезного, и им никогда не будет скучно на занятиях в детском саду. В результате правильно организованного экологического воспитания у дошкольников сформируется бережное и заботливое отношение к природе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» в старшей группе

Хрипкова Наталья Васильевна

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

познавательное развитие

«Во саду ли в огороде»

в старшей группе «Светлячки»

Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

приобщать детей к словесному искусству;

развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать с друг другом.

Словарная работа: плантация, садоводы, овощеводы.

проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”, “ягоды”;

чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари;

работа на огороде, сбор урожая овощей;

придумывание и отгадывание загадок;

рисование, лепка фруктов, ягод, овощей;

сюжетно-ролевая игра “магазин”;

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Подготовила и провела воспитатель

Левшукова Эльвира Анатольевна

1. Закрепить название овощей, фруктов и ягод.

2. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.

3. Рассказать детям о пользе овощей, фруктов и ягод для человека.

Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме об овощах и фруктах.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

— план карта (приложение №1).

— схемы для описания

— иллюстрации или муляжи (овощи, фрукты, ягоды)

— раскраски (овощи, фрукты и т.д.)

1. Организационный момент.

Ребята, наше сегодня путешествие будет не совсем обычное. О чем мы будем сегодня разговаривать? Это вы сможете определить с помощью загадки.

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю

Но не касаюсь сосен

Чему радуются и о чем грустят люди осенью? Радуются синеве неба, последним полевым цветам, красоте осенней природы. Грустят, глядя на караваны (стаи) улетающих птиц.

Но главная забота у людей осенью это уборка богатого урожая. Нельзя терять ни минуты. Надо управиться до дождей и холодов. Собрать на полях, в огородах и садах овощи и фрукты. Чтобы познакомиться с ними лучше, мы отправимся на дачу.

Для этого у нас есть, карта посмотрите на нее внимательно (дети садятся). Мы выезжаем из города, который на карте обозначен красным и синим прямоугольником это высокие городские дома. Сначала мы заедем в магазин за продуктами (зеленый прямоугольник). Потом проедем рядом с прудом (синий круг). Дальше двигаемся по желтой дорожке (длинный узкий прямоугольник). Затем едем мимо лиственного леса с осенними деревьями (желтые и красные круги), мимо хвойного леса (зеленые треугольники) и попадем, наконец, на дачу. Она обозначена желтым квадратом, имитирующим дачный домик.

Вот мы и добрались до дачи. Сначала давайте посмотрим: как растут овощи?

Игра «Что сначала, что потом».

Детям предлагается серия картинок, на которых изображены стадии роста различных овощей (огурец, горох и т.д.) момента посадки семян в землю до образования плода. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картинкам.

— А теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста (солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага).

— А какие овощи вы знаете? (морковь, редис, картошка и т.д.).

Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?

— консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста).

— делать икру (кабачки, баклажаны).

— даже варить варенье (кабачки).

Д/и «Узнай по описанию».

Д/и «Подскажи словечко».

Дыхательное упражнение «Ароматы сада».

Ребята на даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?

Правильно фруктовый сад.

— А какие фрукты вы знаете?

Кроме овощей и фруктов на даче еще растут и ягоды. Давайте вспомним, какие ягоды вы знаете, и где они растут. (Ответ детей ( куст, деревья ).

А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод. Детям предлагается по схеме составить описательный рассказ.

Ребята скажите, пожалуйста, как называются люди, которые работают на овощных полях – овощеводы.

А люди, которые выращивают фрукты в больших садах, как называются? – садоводы.

— Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?

Ребята о чем мы сегодня беседовали?

Чем отличаются фрукты от овощей?

В какие игры играли?

Что вам больше всего запомнилось?

— А в подарок вам осень принесла раскраски. Дети благодарят осень.

План – карта «Дорога на дачу».

Список использованных источников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: