Открытое занятие в средней группе детского сада

Способы организации детей

Все вышеперечисленные задачи решаются различными путями. Иногда к разным детям применяются совершенно противоположные подходы.

В группах учитываются следующие характеристики:

  • разнообразие игрушек и оборудования в детском саду,
  • возрастные особенности детей,
  • безопасность условий в помещении,
  • уровень физической подготовки детей,
  • уровень квалификации воспитателя.

В качестве примеров взяты физические упражнения, но процесс выполнения, цели, методы и участие воспитателя остаются аналогичными и во время образовательных уроков.

Фронтальный

Основной целью педагогического процесса является приобретение и закрепление двигательных навыков детей. Они активно работают, постоянно взаимодействуют с воспитателем.

Все движения выполняются детьми одновременно и синхронно.

В больших группах взрослому тяжело уделить внимание каждому воспитаннику, а следовательно улучшить качество выполнения движений

Индивидуальный

Каждое упражнение выполняется поочередно детьми по цепочке. Пока один делает – остальные наблюдают и делают анализ.

Основное преимущество подхода – строгое качество выполнения. Главный недостаток – пассивность остальных дошкольников. Эффективно использовать в более старшем возрасте для разучивания сложных упражнений.

Поточный

Для обеспечения высокой двигательной активности дети выполняют сразу несколько упражнений, по кругу, меняя установки и снаряды.

Это полезно для развития выносливости, но взрослому человеку тяжело уследить за правильностью выполнения упражнения каждого из детей.

Групповой

Дети делятся на несколько подгрупп, где каждый выполняет свою задачу, после завершения которой они меняются. Полезно для физического развития и выработки принятия ответственности за свои поступки.

В данной методе воспитатель практически не имеет возможности находить и исправлять ошибки ученика.

Музыкальное развитие

Любое открытое музыкальное занятие в средней группе проводится в полном соответствии с теми требованиями, которые предъявляются к дошкольному образованию по новым федеральным образовательным стандартам.

Конспект занятия «Вместе весело шагать по просторам».

Целью данного музыкального занятия является разучивание песни.

Ребята не только разучивают вместе с воспитателем текст песенки, но и подбирают под музыку несложные ритмичные движения. Для заучивания слов используется методика «цепочки». Сначала учитель читает две строчки песни, ребята повторяют их друг за другом, затем произносятся и заучиваются еще две строчки. За одно занятие разучивается куплет и припев.

Особенность этого музыкального занятия заключается в том, что, помимо простого заучивания слов, воспитатель рассказывает детям о значимости дружбы.

Завершающим этапом музыкального урока станет совместное исполнение разученного куплета и припева песни.

Развитие речи в дошкольном учреждении

Помимо художественного творчества, развития логического мышления, формирования художественного вкуса у подрастающего поколения, основной задачей детского сада является развитие разговорной речи. Ее должно содержать любое открытое занятие в средней группе. Развитие речи в таком возрасте подразумевает использование ролевых игр.

Например, учитель предлагает детям инсценировку сказки «Репка». Для того чтобы вовлечь ребят в полноценную игру, воспитатель использует кукольный театр. Ребята сначала должны показать сказку, а потом рассказать об особенностях своего героя.

В инсценировке могут участвовать несколько «бригад актеров», воспитатель предлагает каждой группе свою задачу.

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Перспективное планирование занятий по ИЗО в младшей группе, во 2 мл. группе, в средней группе

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

Перспективное планирование занятий по «пластилинографии» с детьми раннего возраста

План кружковой работы по тестопластике «Мукасолька» в подготовительной группе

План-конспект НОД по рисованию (нетрадиционный метод рисования) «Ягоды на тарелке»

План-конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Дождь» (нетрадиционный метод рисования)

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по ФЭМП в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза. Встречаем Новый год»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края»

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

План-конспект занятия познавательного цикла: «Пресмыкающиеся животные»

План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию»

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

План-конспект интегрированного занятия «Транспорт»

Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах по ФГТ «Безопасное поведение детей на дорогах»

Планирование воспитательно-образовательной работы «Встреча после лета. Хорошо у нас в саду. День Знаний»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи»

План образовательной деятельности «Прощание с летом»

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему рассказ по картине «Зимующие птицы»

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Учебно-тематический план по программе С.Н.Николаевой «Юный эколог» (.doc)

План образовательной деятельности «Природа родного края»

План образовательной деятельности «Мы друзья зимующих птиц»

План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»

План образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Встреча зимы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Здравствуй лето красное», «Папа, мама, я — дружная семья», «Прощание с летом»

План образовательной деятельности в ДОУ «День знаний! Детский сад, Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мой дом»

План образовательной деятельности в ДОУ «Народная культура и традиции»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мамин день для детей»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детям о зиме и Новогоднем празднике в младшей группе»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я и моя семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Сказочная»

План образовательной деятельности в ДОУ «Папа, мама, я – дружная семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Птицы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детский сад»

План образовательной деятельности в ДОУ «Осень»

План образовательной деятельности в ДОУ «Зима. Рождественские встречи»

План образовательной деятельности в ДОУ «День защитника Отечества»

Проведение анализа

Диагностика игровой деятельности проводится педагогом на основе наблюдения за игровыми ситуациями, которые дети проигрывают самостоятельно. В младших группах рекомендуется проводить диагностику три раза в год с целью корректирования деятельности педагога по совершенствованию игровых навыков воспитанников. В старшем дошкольном возрасте целесообразно проводить диагностическое исследование в начале учебного года и в конце.

Анализ профессиональных умений воспитателя проводит старший воспитатель или методист.

На что обратить внимание:

  • Кто из детей выступил в роли инициатора игры.
  • Был ли предварительный план.
  • Какое количество детей принимало участие в игре.
  • Перечень ролей и их распределение.
  • Какие игровые действия совершали игроки.
  • Что находилось в фокусе внимания детей: предметы или отношения.
  • Какие новые игровые ситуации были введены.
  • Продолжительность игры.
  • Ситуация была проиграна полностью или оборвалась неожиданно.
  • Уровень самостоятельности детей в игре.
  • Как выстраивались отношения между детьми.
  • Выходил ли кто-то из детей из игры спонтанно.
  • Возникали ли конфликтные ситуации.
  • Взаимоотношения воспитателя и детей.

в детском саду прошел праздник Березки, посвященный Дню Святой Троицы. Дети водили хороводы, пели песни, читали стихи и играли в русские народные игры

Роль воспитателя в развитии игровой деятельности детей.

Педагогические приёмы, которые применял педагог для совершенствования сюжетно-ролевых умений детей:

  • путём бесед, чтения художественной литературы, показа иллюстраций стремился расширить знания детей, которые помогут сделать игру интереснее;
  • проявлял заинтересованность игровой деятельностью детей;
  • предлагал новый поворот сюжета или новых персонажей;
  • предоставлял необходимое оборудование для игры или проводил занятие по изготовлению его вручную;
  • координировал действия воспитанников прямыми указаниями или дополнительными вопросами: «Причеши куклу», «Построй дом», «Кто будет машинистом поезда?» и т. д.;
  • воспитатель выполнял главную или второстепенную роль?

Приёмы для развития отношений между детьми во время игры:

  • старался заинтересовать и увлечь игрой робких, несмелых воспитанников;
  • объединял детей для игры;
  • поощрял самостоятельное распределение ролей или игрушек самими детьми;
  • сглаживал или нейтрализовал конфликты между воспитанниками из-за нарушения правил или несправедливого распределение ролей.

Диагностический протокол уровня развития игровых навыков детей

Показатели развития

Фамилия, имя ребёнка

1 2
I. Содержание игры1. Замысел игры появляется:а) с помощью взрослого;б) самостоятельно
2. Разнообразие замыслов
3. Количество игровых задач
4. Разнообразие игровых задач
5. Самостоятельность при постановке задач:а) вставит взрослый;б) с помощью взрослого;в) самостоятельно
II. Способы решения игровых задач6. Разнообразие игровых действий с игрушками
7. Степень обобщенности игровых действий с игрушками:а) развёрнутые;б) обобщённые
8. Игровые действия с предметами-заместителями:а) с помощью взрослого;б) самостоятельно
9. Игровые действия с воображаемыми предметами:а) с помощью взрослого;б) самостоятельно
10. Принимает роль
11. Разнообразие ролевых действий
12. Выразительность ролевых высказываний
13. Наличие ролевых высказываний
14. Ролевые высказывания возникают по инициативе:а) взрослого;б) ребёнка
15. Ролевая беседа возникает:а) со взрослым;б) со сверстником
16. Ролевая беседа возникает по инициативе:а) взрослого;б) ребёнка
17. Содержательность ролевой беседы
III. Взаимодействие детей в игре18. Вступает во взаимодействие:а) со взрослым;б) со сверстником
19. Ставит игровые задачи:а) взрослому;б) сверстнику
20. Принимает игровые задачи:а) от взрослого;б) от сверстника;в) отказывается
21. Длительность взаимодействия:а) кратковременное;б) длительное

Примеры проектов

Исследовательская работа «Экологические проблемы родного города»

Проблема загрязнения окружающей среды – это одна из основных угроз для всех людей, живущих на планете. И наш город – не исключение. В данной работе ученик исследует экологические проблемы родного города и пути их решения.

Проект по направлению история «Дорога жизни»

Проектная работа посвящена юбилею снятия блокады Ленинграда. Цель работы: изучение одной из страниц истории Великой Отечественной войны – блокады Ленинграда.

Исследовательская работа «Удивительное рядом»

Я уже знаю, что гусеница потом превращается в куколку, но как это происходит, я никогда не видела? Сможет ли гусеница окуклиться у меня дома. Цель работы: стать свидетелем превращения гусеницы в куколку.

Исследовательская работа «Невидимки»

Маше 6 лет, и она не верила, что на наших руках остаются бактерии, пока сама это не проверила. Ее целью стало узнать, действительно ли существует на наших руках невидимая глазу грязь (микробы, бактерии)?

Мороженое в домашних условиях

Данный краткосрочный проект “Мороженое в домашних условиях” для старшей группы детского сада посвящен изучению истории мороженного. рассмотрению рецептов приготовления мороженного в домашних условиях и практической деятельности воспитанников.

Проект “Чудеса из мыла”

Детский проект в ДОУ на тему «Чудеса из мыла» создан воспитанницей старшей группы детского сада под руководством мамы с целью, изучить историю мыловарения и попробовать самостоятельно изготовить мыло в домашних условиях.

Круговорот воды в природе

В исследовательской работе в старшей группе детского сада “Круговорот воды в природе” содержатся исследования дошкольника об испарении воды, рассматриваются основные принципы круговорота воды в природе на простых примерах.

Проект в средней группе ДОУ “Волшебница – вода”

В исследовательской работе в средней группе “Волшебница – вода” содержатся педагогические разработки по проведению краткосрочного проекта в средней группе детского сада, направленного на знакомство воспитанников с водой и ее свойствами.

Краткосрочный проект в средней группе: “Маленькие исследователи”

В исследовательской работе в средней группе “Маленькие исследователи” содержатся педагогические разработки по проведению краткосрочного проекта в средней группе детского сада, направленного на знакомство воспитанников с вулканами.

Почему извергаются вулканы?

Предложенный краткосрочный проект в ДОУ в средней группе на тему “Почему извергаются вулканы?” направлен на изучение воспитанниками природных особенностей вулкана, его строения и причин извержения.

Проект в ДОУ “Числа в сказках”

Предложенный краткосрочный проект в ДОУ в средней группе на тему “Числа в сказках” направлен на изучение воспитанниками значения чисел в сказках и определение смысла употребления разных чисел в контексте сказки.

Что могут добрые слова?

Данный проект в ДОУ на тему «Что могут добрые слова?» разработан воспитателем детского сада с целью ознакомления воспитанников старшей группы дошкольного образовательного учреждения с теорией влияния слов на живые организмы.

Исследовательская работа «Что же такое иммунитет?»

В течение своей жизни мне ни один раз приходилось слышать фразы: «Вадик гулять не пойдет, он опять заболел, иммунитета совсем нет»; «Нужно правильно питаться, кушать натуральные продукты. Иначе не будет сил и иммунитета». Меня заинтересовало: Что же такое иммунитет и почему о нем так часто говорят?

Ход занятия

Воспитатель показывает малышам картинку поезда, затем ребята называют его части: колеса, вагоны, локомотив, трубу. Вместе с педагогом ребята определяют геометрическую форму этих составных частей поезда.

Конспект открытого занятия в средней группе по данной теме включает также перечень навыков, которые будут сформированы у детей по ходу занятия: мелкая моторика, представления о геометрических фигурах, аккуратность, усидчивость.

После того как образец будет рассмотрен, воспитатель убирает его. Дети должны нарисовать поезд по тому образу, который остался в их памяти. Сначала они рисуют вагоны, потом добавляют остальные части состава. После того как изображение будет готово, раскрашено, в качестве дополнения могут быть изображены рельсы, трава, небо. Такое открытое занятие по рисованию в средней группе проводится для демонстрации родителям тех навыков, которыми овладели их дети за учебный год.

В качестве завершающего этапа данного занятия воспитатель может запланировать представление рисунков, анализ их качества и правильности изображения.

Математика. Математические представления, ФЭМП – Математическое развлечение «Загадочное путешествие»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект нод по фэмп « Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе ( дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В.В. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через развивающие игры В. В. Воскобовича. Задачи: • Познавательные: – расширять знания детей о…

Конспект НОД «Путешествие в страну математики с Машей и Медведем» с использованием ИКТ для детей старшей группы Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в страну математики с Машей и медведем». Цель – закрепление порядкового счета в пределах 7. Задачи: обучающие: закрепить порядковый счет в пределах 7; учить соотносить цифры с количеством предметов….

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос. Состав числа 10» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Решение простых арифметических задач» Цель: Совершенствование умений составлять числа из двух меньших чисел в пределах 10 и…

Статья «Дидактическая математическая игра из фетра «Готовим пиццу» для детей…» Дидактическая математическая игра из фетра “Готовим пиццу” для детей среднего дошкольного возраста. Формировать элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста нужно с учётом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и…

Развитие элементарных математических представлений посредством игровой деятельности РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Для современной педагогики характерно широкое использование игры как средство воспитания и развития дошкольников. При целенаправленном и…

Конспект занятия по математическому развитию «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе Занятие по математическому развитию на тему «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе. Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством игровой формы и занимательных заданий. Задачи: Образовательные: – продолжать учить классифицировать предметы по…

Страницы: …

Конспекты занятий по математике

Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания. Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность»

Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.

Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение. Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет

В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.

Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.

Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.

Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Открытый просмотр по ФЭМП — эффективная форма организации педагогического процесса в детском саду. Будучи одной из разновидностей математического занятия, эта образовательная деятельность также решает образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знакомство с новыми геометрическими фигурами (прямоугольник), развитие ориентировки в пространстве, расширение временных понятий. При этом открытое математическое занятие обычно затрагивает сразу несколько указанных задач.

Развивающие задачи открытого занятия связаны с развитием интеллектуальной сферы дошкольника — процессов мышления, внимания, усидчивости, становления правильной речи. При этом работа организуется таким образом, чтобы ребёнок выступал в роли деятеля, занимал активную позицию, максимально раскрывал свои способности.

Каждое открытое математическое занятие обязательно несёт в себе и воспитательное значение. Педагог должен подбирать тему, которая будет способствовать развитию в дошкольнике положительных нравственных качеств, например, любви к своему родному краю, стремлению бережно относиться к растениям и животным и т. д.

Продумывая содержание и структуру открытого математического занятия в средней группе, воспитателю следует ориентироваться на следующие важные аспекты.

Содержательный. Открытый просмотр должен стать для коллег источником инновационного опыта, касаться актуальных проблем современной методики дошкольного образования, а также детской психологии. Новаторский подход может выражаться в самом содержании наглядного или раздаточного материала либо в каком-либо интересном методическом приёме, использовании ИКТ, необычной организации пространства и пр. Ведь показ традиционной математической деятельности не будет способствовать профессиональному росту присутствующих специалистов. Социальный. В процессе открытого занятия воспитатель создаёт для дошкольников ситуацию успеха. Для этого активно используется похвала, поощрения, предоставление ребёнку права на ошибку. Педагог демонстрирует сильные стороны детей, раскрывая их мыслительные и творческие способности. Прагматический. Открытые просмотры по ФЭМП являются для воспитанников средней группы дополнительным стимулом к познавательной деятельности

Им нравится игровая деятельность (которая всегда сопровождает такие мероприятия) и внимание со стороны взрослых

На открытом занятии с детьми пятого года жизни необходимы:

  • чёткая организация и планирование каждого этапа образовательной деятельности (в отличие, например, от математического развлечения, где сценарий допускает импровизацию),
  • обязательное интригующее начало занятия, которое станет для детей мотивирующим моментом,
  • связность и логичность сюжета (обычно выбирается путешествие, помощь сказочному герою, достижение общей полезной цели),
  • индивидуальный подход к детям (психическое и соматическое развитие детей разное, например, у кого-то ещё есть проблемы с речью),
  • оригинальные наглядные пособия, которые приглашённые педагоги смогут изготовить и использовать в своей практике,
  • располагающий дружелюбный тон педагога, соответствующие мимика и жесты.

Чтобы открытое мероприятие прошло успешно, были реализованы все задуманные цели, раскрыта тема, воспитателю необходимо подготовить подробный конспект (который он согласовывает с методистом ДОУ). Там прописывается каждое действие педагога: вступительное слово, задания, вопросы, комментарии к ним по ходу занятия, ожидаемые ответы детей и пр.

Что касается организационных моментов, то открытое математическое занятие в средней группе проводится без «репетиции», имеет обычную для этого возраста продолжительность (20 минут). Хотя дети пятого года жизни — это уже не малыши, которые могут заплакать, увидев посторонних взрослых людей, всё же следует психологически подготовить ребят к мероприятию, а также заранее сообщить о нём родителям.

Гостям открытого просмотра всегда предоставляются рабочие места за спинами дошкольников (чтобы они не отвлекали детей от познавательной деятельности).

Иногда на открытые просмотры приглашаются и родители — это полезно для укрепления семейных отношений и формирует у мам и пап реальное представление об уровне знаний и умений детей

В средней группе это можно практиковать, но с осторожностью, ведь всегда находятся такие дети, которые во время занятия могут встать и пойти к своей маме. Работу с остальными малышами в таком случае следует продолжать как обычно

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Открытое занятие-экспериментирование в познавательной среде «Волшебница-вода» в средней группе Открытое занятие-экспериментирование в познавательной среде«Волшебница Вода»

в средней группе Тема:«Волшебница-Вода» . выполнила воспитатель группы №16 Магомедова Райсат Руслановна г. Удомля 2021 Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи: Образовательные: Познакомить со…

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Разноцветная сказка» Цели: учить детей запоминать и пересказывать рассказ, используя метод моделирования. Задачи: 1. Закрепить знания основных цветов (красного, жёлтого, синего, зелёного)

и умение их дифференцировать. 2. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с…

Методические приемы, используемые в ходе открытого урока

Открытое занятие в детсаду по развитию речи в средней группе способствует планомерному восприятию ребенком предметов и явлений окружающего мира. Методический прием направлен на рассмотрение предметов или картин в ходе упражнений. Рассказ — это живое, образное, эмоциональное изложение событий, содержащее фактический материал. Один из наиболее эмоциональных методов обучения.

Методический прием в ходе открытого урока

Обратите внимание! Рассказчик имеет возможность свободно общаться с детьми, учитывать их реакции

Наглядность

Наглядный метод отвечает дидактическому принципу наглядности и связан с особенностями детского мышления. Наблюдение — это целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышление и речь. С помощью этого метода воспитатель направляет восприятие ребенка на выделение в предметах и явлениях основных признаков, на установление причинно-следственных связей и зависимостей между предметами и явлениями.

Словесный

Словесный — это прежде всего подбор художественного слова. Перед началом урока проводится беседа с дошкольниками. Они разгадывают загадки, рассказывают друг другу интересные истории, читают стихотворения и задают вопросы педагогу.

Игровой

Подготовиться к игре нужно заранее. Воспитатель готовит материал, состоящий из волшебной шкатулки, музыки «Волшебный цветок», магнитофона, карты-схемы.

Воспитатель с детьми читают стихотворение:

Просто и мудро: при встрече здороваться.

— Доброе утро!

— Доброе утро, солнцу и птицам.

— Доброе утро, улыбчивым лицам!

В.: Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: