Краткое содержание книги И. Помораевой и В. Позиной
Книга представляет собой конспект и учебный план для педагогов у детей 3-4 лет, распределенный на весь учебный год, который подразумевает 1 занятие в неделю. Авторы учли неизбежный период адаптации каждого ребенка после поступления в детский сад, поэтому первое занятие, согласно плану, проводят после 15 сентября.
ФЭМП во 2 младшей группе
План на осенний период
Основные направления занятий в I квартале образовательного года, согласно книге в соавторстве с Позиной ориентированы на:
- Ознакомление с двумя геометрическими фигурами: круг и квадрат. На первом занятии дети изучают круг, его особенности формы, после чего переходят к объемному аналогу — шару. Позже добавляется фигура квадрат с переходом к кубу. Итогом изучения становится безошибочный выбор круга и квадрата среди прочих фигур, а также их сравнение по основным параметрам.
- Разъяснение количественных представлений о предметах, таких как «один», «ни одного», «много». В самом начале дети учатся определять две величины: «один» и «много»; после чего добавляется величина «ни одного», которым дети должны уметь пользоваться, когда воспитатель задает вопрос «сколько предметов?».
- Закрепление сравнительных умений, ограничивающихся сначала такими понятиями, как «большой» и «маленький», после чего вводятся дополнительные элементы парного сравнения, отвечающих на вопросы о том, какой предмет больше, а какой меньше. А также закрепляется понятие длины, начиная с констатации «длинный» и «короткий», и заканчивая сравнениями — «длиннее», «короче».
Определение квадрата среди других фигур
План на зимний период
Во II квартале согласно конспектам по ФЭМП Помораевой, 2-ая младшая группа должна изучать:
- Значения слов «по ровну» и «по многу» в отношении сравниваемых групп предметов. К концу второго квартала дети должны оперировать дополнительными значениями «мало» — «много».
- Ориентацию по своему телу, в отношении правой и левой стороны. Начинают изучение с рук и продолжают другими парными частями тела.
- На занятиях по сравнению предметов добавляются такие понятия, как «широкий», «узкий», а также «шире» — «уже», «одинаковые по ширине».
- Новую геометрическую фигуру — треугольник. После разбора ее особенностей дети учатся сравнивать ее с квадратом, называть отличительные черты.
- Пространственные расположения предметов, используя значения «вверху» и «внизу». После освоения этих понятий добавляется анализ размеров фигур по критерию «выше», «ниже», «высокий», «низкий».
Где больше морковок, а где меньше
План на весенний период
Конспект продолжает описание занятий ФЭМП, 2 младшая группа — Помораева рекомендует:
- Вводить понятие времени суток. Начинают формирование занятий со знакомства с контрастными понятиями «деть» — «ночь», позже водят «утро» и «вечер».
- Сравнивать не только визуальное количество предметов, но и определять количество звуков на слух, ограничиваясь двумя понятиями «один» и «много». После закрепления этого навыка приступают к воспроизведению услышанного количества звуков, но числительное не называется, дети только слышат последовательность звуков, после чего стараются повторить комбинацию.
- Совершенствовать пространственные навыки, к которым добавляются определения: «впереди», «сзади», «слева», «справа», «вверху» и «внизу».
Оформление театрального уголка в детских садах
Важно! Каждое последующее задание не просто вносит новизну и знакомит с терминами. Математические занятия рекомендовано строить на основе закрепления предыдущего материала
Поэтому, прежде чем вводить новые понятия, воспитатель должен закреплять ранее пройденный материал на каждом уроке.
Загадки про математические знаки
Загадки про математические знаки с ответами для детей.
Загадки про плюс
Загадки про плюс с ответами для детей.
Загадка №6
И в том моё предназначенье:Я для сложения гожусь.И этим очень я горжусь.
(Ответ: Плюс)
***
Загадка №7
Знает каждый карапуз:Знак сложенья — это …
(Ответ: Плюс)
***
Загадка №8
Чтобы два и два сложить,Его нам надо применить
(Ответ: Плюс)
***
Загадки про минус
Загадки про минус с ответами для детей.
Загадка №9
Я — тире в грамматике,А кто я в математике?
(Ответ: Минус)
***
Загадка №10
Не со зла он отнимает,Просто свой долг выполняет.Отнимать большой мастакЭтот всем знакомый знак.
(Ответ: Минус)
***
Загадка №11
По-латыни это слово «меньше» означает,А у нас-то этот знак числа вычитает.
(Ответ: Минус)
***
Загадки про знак умножения
Загадки про знак умножить с ответами для детей.
Загадка №12
Его вам надо пригласить,Чтоб равных чисел ряд сложить.Для облегчения сложенияЕсть знак отличный – …
(Ответ: Умножения)
***
Загадка №13
Два плюс два будет четыре,Какой знак можно поставитьМежду двойками, чтобы тожеПолучилось 4?
(Ответ: Умножения)
***
Загадка №14
Знак как звездочка или точка?
(Ответ: Умножения)
***
Загадки про знак разделить
Загадки про знак разделить с ответами для детей.
Загадка №15
Знак как палочка или двоеточие?
(Ответ: Деления)
***
Загадка №16
Чтобы поровну делить,Нужно знать знак?
(Ответ: Разделить)
***
Загадка №17
Меж друзьями поделитьЗнак поможет
(Ответ: Разделить)
***
Общие сведения о формировании первичных математических знаний у малышей
Математическое развитие деток в садике осуществляется строго по ФГОС соответственно возрастным особенностям малышей. Я как воспитатель ставлю перед детками посильные для их интеллекта задачи и помогаю искать ответы. При этом формирование элементарных представлений о понятиях математики осуществляется не только в ДОУ, но и дома.
Я имею в виду не счет и другие математические операции, а самые простые понятия величины, формы, времени, пространства, количества. Основной формой обучения деток являются занятия, и они планируются с учетом принципов научности, доступности, индивидуального подхода, системности, наглядности, связи с жизнью и т.п.
Игры – самая подходящая форма обучения дошкольников. Поэтому я практикую такие занятия для самых маленьких, где обязательно применяются дидактические игры и занятные развивающие упражнения. Обычно занятия по ФЭМП проводятся для всей группы одновременно, фронтально. Но лишь во 2-й младшей рекомендуется разбивать детей на подгруппы в начале учебного года, чтобы они постепенно приучались заниматься вместе.
Математика в саду не занимает много времени – всего 1 занятие в неделю для маленьких, 2 – для старшеньких. Сначала длительность урока не превышает 15 минут, постепенно увеличиваясь до 25-30 минут в подготовительной группе. НОД (непосредственная образовательная деятельность) планируется так, чтобы дети постепенно усваивали понятия и могли видеть собственные успехи.
Мы с детками изучаем каждую программную задачу на протяжении нескольких занятий и постоянно возвращаемся к пройденному материалу в течение учебного года. Так обеспечивается хорошее усвоение материала.
Но не только математические темы мы рассматриваем на занятиях, параллельно идет развитие речи, логики, мышления, достигаются воспитательные цели, формирующие личность малыша. Поверьте мне на слово, что программа развития и обучения в садике – чрезвычайно сложный механизм, который должен обеспечить качественную подготовку детей к школе и заложить положительные навыки для счастливой и полноценной жизни.
Примерный конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Сказочное путешествие»
Задачи:
- Закрепить знания о понятии один, много;
- Научить различать, где один предмет, а где их много;
- Продолжить изучение геометрических фигур квадрат и круг.
Дидактические материалы:
- Демонстрационный материал: игровой уголок в группе, книжная полка, заранее приготовленный силуэт поезда;
- Раздаточный материал: картонные квадраты и круги красного цвета.
Часть 1.
Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие на поезде, согласны? Вот поезд, но без колес. Посмотрите, из чего можно сделать колеса? Правильно, из кругов. Поехали!
Как гудит поезд? «Ту-ту!» Первая остановка «Книжная». Что мы здесь видим? Да, книги. Сколько их? Много или одна? Есть среди книг маленькие книжечки? Их много? А найди, Катя, самую большую книгу. Молодец. А Петя покажет маленькую книжечку. Умница.
Едем дальше «Чух-чух», приехали на остановку детский сад. Сколько здесь игрушек! Много или мало? Найди, Вася, машинки. А ты, Оля, кукол. Чего больше, кукол или машин?
Часть 2
Молодцы детки, немного устали ехать? Нужно размяться! (физкультминутка).
Часть 3.
Ой, пока мы играли, поезд опять сломался. Чего не хватает? Колес, какие они? Круглые? Какого цвета? Красного. А почему у нас нет окон? Из чего их можно сделать? Из квадратов. Молодцы! А почему колеса не могут быть квадратными? Углы будут мешать ехать, правильно.
Часть 4.
Итоги. Что мы с вами сегодня делали? Путешествовали, правильно. Какой формы колеса, помните? А окна? Что мы видели с вами? Много книг и много игрушек. Молодцы, ребятки.
Не забудем в конце написать самоанализ. Вот, примерно так составляется конспект занятия по ФЭМП. Конечно, более подробные образцы можно в больших количествах найти в Интернете.
Помните, что мы сочетаем групповую и индивидуальную работу с детками. Так мы обеспечим отличное усвоение материала.
Вместо послесловия…
В работе по формированию начальных познаний в математике обязательно нужно использовать разнообразный дидактический материал. Это могут быть палочки и логические блоки Кюзнера, Дьенеша, например. Такие вещи сделают занятия по математике в садике действительно интересными для деток.
Ну, пока это все. Прошу вас подписываться на новости и делиться ссылками на мои статьи с друзьями.
Загадки про математические действия
Загадки про математические действия с ответами для детей.
Загадки про примеры и задачи
Загадки про примеры и задачи с ответами для детей.
Загадка №90
Три плюс три и пять плюс пять,Нужно это сосчитать.Есть знак «плюс» и знак «равно»,Может, «минус» — все равно.Складываем, вычитаем,Так… мы решаем.
(Ответ: Примеры)
***
Загадка №91
Ученик я хоть куда,Не балую никогда,Хоть я и не пионер,Но ребятам всем…
(Ответ: Пример)
***
Загадка №92
У нее нет ничего:Нет ни глаз, ни рук, ни носа,Состоит она всегоИз условия с вопросом.
(Ответ: Задача)
***
Загадка №93
Я сижу, едва не плача,Очень трудная…
(Ответ: Задача)
***
Загадки про головоломки, алгоритмы и уравнения
Загадки про головоломки, алгоритмы и уравнения с ответами для детей.
Загадка №94
Задача, где нужно соображать.Возможно, ее не придется решать.Нужны здесь не знания, а смекалка,И не поможет в решении шпаргалка.Если случится в уме вдруг поломка,Нерешенной останется…
(Ответ: Головоломка)
***
Загадка №95
Выполнил в тетради яЧетко, словно ритм,Друг за другом действия.Это…
(Ответ: Алгоритм)
***
Загадка №96
Неизвестное X, неизвестное Y,Их можно в равенствах повстречать.И это, ребята, скажу вам, не игры,Здесь нужно решенье всерьез отыскать.С неизвестными равенства, без сомнения,Называем, ребята, мы как?
(Ответ: Уравнение)
***
Загадка №97
Простое деление.Переместите одну цифру так,Чтобы получить правильное …
(Ответ: Уравнение)
***
Загадки про таблицу умножения
Загадки про таблицу умножения с ответами для детей.
Загадка №98
Хожу и повторяю,И снова вспоминаю:Дважды два — четыре,Пятью три — пятнадцать.Чтобы все запомнить,Нужно постараться.Это достижение —…
(Ответ: Таблица умножения)
***
Загадка №99
Но, а, скажем, пятью пять?Надо тут поразмышлять,Точно все пересчитатьИ ответить …
(Ответ: 25)
***
Загадка №100
Сколько будет дважды два?Сложный ли вопрос спросили?Знает даже детвора,Что ответ —
(Ответ: 4)
***
Загадка №101
Шестью шесть — тут сложно,Запутаться возможно.Но прошу я вас учесть —Будет ровно
(Ответ: 36)
***
Загадка №102
3 котенка вечеркомЗаглянули к кошке в дом –Свяжи-ка нам носочкиИз шерсти, что в клубочках.Помогите сосчитать,Сколько надо ей связать.
(Ответ: 12)
***
Загадка №103
Сварила им кошка27 рыбешек.По 3 хватило всем.Сколько котят рыбок съедят?
(Ответ: 9)
***
Вам понравились загадки про математику?
Советы и приемы
Некоторые приемы оказывают существенную помощь при любой выбранной методике. Они довольно часто используются в процессе обучения. А именно:
- сравнительный прием. Сравнение дает максимально быстрый результат (один, два или много?). Любой дошкольник, едва взглянув, способен дать ответ;
- анализирующий прием. Существенно развивает мышление и познание;
- обобщение. Дети учатся формировать группы в процессе обучения;
- создание моделей. Моделирование полезно, если необходимо развивать определенные представления. Метод полезен и поможет объяснить многие вещи, начиная от форм и фигур, заканчивая солнышком и звездами;
- метод геометрического проектирования Помораева;
- метод счета палочек Кюизенера.
К сведению! Лучше создавать комбинации приемов и методов для эффективного результата.
Составляем карточки по КГН для младшего возраста
Освоение окружающего мира, социализация ребенка реализуется в ходе НОД и режимных моментов. Формирование КГН в группе раннего возраста отражает картотека режимных моментов, что облегчает задачу педагога при составлении плана. Тематические карточки по КГН содержат название мероприятия, задачи, содержание работы.
Актуальность воспитания культуры поведения в раннем дошкольном возрасте
С предметами гигиены ребенок знакомится с рождения. Мыло, полотенце, салфеточки, платочки использует мама, ухаживая за ребенком. Чуть позже малышам начинают прививать навыки культурного поведения. В ДОУ основы культуры и гигиены осваиваются воспитанниками в ходе непрерывной образовательной деятельности.
Зажигательные песенки для детей чтобы было весело танцевать
Важно! Полученные навыки способствуют социализации, принятию малыша обществом
Как научить ребенка мыть руки
Формулировка целей для НОД в младшей группе должна включать формирование целостного процесса мытья рук.
Результат: формирование навыка личной гигиены, мытье рук.
Оборудование: игрушка — резиновый заяц.
Содержание работы: взрослый говорит: «Мы гуляли, мы играли, наши ручки замарали. Нужно ручки нам помыть, Зайку мыться научить. Давайте покажем Зайчику, как мыть ручки». Игрушку ставят рядом с умывальником. Взрослый показывает, как правильно мыть руки. Потом дети моют руки. В завершение Зайчик хвалит и благодарит детей.
Взрослым следует поощрять случаи, когда ребенок проявляет самостоятельность. Но как быть, если малыш увлекся? Многим детям нравится процесс намыливания рук, они готовы делать это каждые пять минут. Родителям и педагогам потребуется терпение и смекалка, чтобы отвлечь малыша от этого занятия.
Как научить ребенка аккуратно есть
Прием пищи малышу в ясельной группе тоже нужно осваивать, а в младшей требуется приучать воспитанников к аккуратности. Одна из задач режимных моментов в ДОУ — сформировать навыки самообслуживания в процессе приема пищи у детей 2-3 лет.
НОД «Чаепитие у Маши»
Некоторые упражнения используют и во время еды, и в ходе НОД: «Послушная ложка», «Каша — сила наша», «Чистый ротик». Задачи при этом могут меняться:
- Формировать умение правильно держать ложку;
- научиться аккуратно набирать кашу, пюре;
- формировать навык пользоваться салфеткой.
Важно! Взрослый показывает на игрушках, как Мишка вытер ротик после еды. Дома мама показывает малышу, как она набирает кашу в ложку
Наглядность в процессе обучения дошкольников играет важную роль.
Как привить малышу навыки самообслуживания
Чтобы сформировать навыки самообслуживания у детей 2-3 лет, используют игровые методы, чтение художественной литературы. Потешки оказывают большую помощь: «Лейся, водица, мы пришли умыться! Капнем мыла на ладошку мы совсем-совсем немножко!»
Зима приносит такие неприятности, как насморк. Малыш должен уметь пользоваться носовым платком. Попробуйте заранее отработать на игрушках гигиенические навыки.
Ход занятия
На подготовительном этапе составляется конспект занятия, заготавливаются необходимые материалы. При необходимости используются муляжи. Заранее осуществляется подбор загадок, сказок и музыкального сопровождения.
Необходимо выбрать форму и методику проведения урока. Для важных тем можно использовать открытый урок, который посетит какой-либо гость. Если в качестве гостей будут приглашены родители дошколят, то ребята будут активнее.
В качестве основы выбирается сказка или мультфильм, по которому будет проходить игра. Выбранный персонаж должен быть для детей любимым и мотивировать их.
Мини блиц-опрос на закрепление знаний
Воспитатель объявляет суть и условия игры, выдавая персонажа за инициатора игры. Раздает нужные предметы или карточки и весь реквизит. Например, если дошкольники учатся считать, то даются счетные палочки или другие предметы для счета. Помочь облегчить задачу призваны загадки, рассказы и стихи. Благодаря им дети лучше поймут задачу.
Важно! После основной части можно сделать физминутку под музыку. После нее дети расслабятся и выплеснут скопившееся напряжение
В заключение закрепляется усвоенное, обязательно подводятся итоги. Ребятам нужно сказать слова похвалы и сделать акцент на том, что они молодцы. Закрыть тему можно с помощью сказки, стихов, музыки и песен.
Конспект занятия по математике в 1 младшей группе
1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
2. Развивать представления о геометрических фигурах.
3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
5. Развивать воображение, память, образное мышление.
6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Демонстрационный материал.
Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом . Две ленты: короткая — красного цвета, длинная — зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета), обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.
Неуклюжие, косолапые,
Когда спят, сосут они лапу,
Едят малину, любят мед.
А зовут их? (мишки).
Воспитатель. Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).
Воспитатель А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная — красная или зеленая? (Зеленая.) Раскладываю зеленую ленту: один ее конец — около ног детей, другой — у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме. Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей — мишкам. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький)
Воспитатель. Как вы думаете в каком домике живет большой Миша, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике).
Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель. Что то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?
Показываю игрушки и спрашиваю:
Воспитатель. Что это? Правильно шарик.
А какой он большой или маленький?
А какого цвета маленький шарик?
А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому?
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить вам свои игрушки – геометрические фигуры. Загадываю загадки
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг).
Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня? ( Квадрат)
Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.
Воспитатель. А вы хотите поиграть с этими фигурами? Игра «Найди домик».
На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (сини, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.
Пока играет музыка дети берут круги и находят для них домики.
Вторично проводится игра с квадратами.
Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.
Конспект НОД по математике во второй младшей группе Тема: «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Организация: МБОУ СШ 70
Населенный пункт: Липецкая область, г. Липецк
Цель:
- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
- Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.
Материалы
- мягкая игрушка Ежик.
- Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика — большой ,маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка.
- Яблоки по количеству детей.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
-Ребята к нам сегодня решил заглянуть лесной зверек. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел. У него длинные иголочки, короткие лапки. Он любит фрукты и ягоды.
-Это ежик!!!!!
-Правильно, ребята! Ежик наш, очень любит играть, строить башни: низкие и высокие. Но к сожалению, он совсем не умеет собирать игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему ежику собрать кубики в коробки.
2.Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед ребенком разложены кубики различной величины, а также приготовлены две коробки — большая и маленькая.
— Ежик принес для каждого из вас кубики и просит вас разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите ребята, какая это какая коробка? (ответы детей-большая).
-А эта коробка какая? (ответы детей-маленькая).
-Ребята посмотрите на свои кубики. Покажите где большой кубик ( дети показывают), а теперь покажите где маленький ( дети показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.
(дети раскладывают свои кубики).
.-Вот мы и помогли Ежику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Наш Ежик очень доволен, он улыбается:
-Сколько кубиков в коробках? (дети-много)
-А сколько кубиков у вас? (дети-ни одного).
Физкультминутка «Ребятки в лес пришли к ежу»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте
Игра -задание «Сколько яблок».
На доске выставлены яблоки по количеству детей.
-Наш Ежик такой трудолюбивый. Он тщательно приготовился к зиме. А что любят есть ежики?
-Яблоки.
— Правильно. Сколько на доске яблок? (много).
-Подойдите и возьмите по одному яблоку (дети подходят и берут яблоки).
-Сколько у тебя яблок, Юля? (Максим, Тимур, Кирилл) (одно).
-По сколько яблок вы взяли? (по одному).
-А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя яблок, Ксюша? (ни одного).
-А сколько яблок на доске? (много).
-Молодцы ребята!!!!
3.Заключительная часть.
-Ребята пора прощаться с нашим гостем.
Опубликовано: 04.06.2019
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
— Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Достает треугольник и крепит рядом с кругом: «Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?»
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:
— Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня…
Дети: Квадрат.
Затем достает квадрат, цепляет рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
2 часть
Физкуль
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)
Воспитатель: — Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки — круг, Квадрат, треугольник. И предлагает их найти.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
3 часть.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их -это ключики от домика (обруча). Дети с ключиками идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Загадки про математику
Загадки про математику с ответами для детей.Загадка №1
Углы рисую и квадратикиЯ на уроке …
(Ответ: Математики)
***
Загадка №2
Плюсы и минусы, знаки деления,Равенства знаки и умножения,Всяких примеров, задач задается.Как же наука такая зовется?
(Ответ: Математика)
***
Загадка №3
Точная наука,Царица всех наук.
(Ответ: Математика)
***
Загадка №4
Будешь там решать задачи,Примеры с цифрами решать,Что сколько стоит в магазине,Ты без нее не сможешь знать
(Ответ: Математика)
***
Загадка №5
Два плюс пять и пять плюс шестьСможешь быстро ты решить,Если будешь посещатьУроки …
(Ответ: Математики)
***