Игры для маленьких детей на улице летом
Помните, что у маленьких деток (2-4 года) ещё плохая координация движений, играя в групповые активные игры, они могут получить травму
Поэтому обратите внимание на установление тактильного контакта между детьми. В детском саду часто играют и в развивающие игры. Вот примеры развлечений:
Вот примеры развлечений:
Хороводы
Крохи охотно водят хороводы и играют в змейку. Но для такой забавы требуется участок с ровной поверхностью, чтобы карапузы не запнулись и не ушиблись. Постройте маленьких участников в ряд и попросите взяться за руки. Встаньте в начало «змейки» и ведите «хвост» за собой, меняя направление движения. А если ещё и музыку включить, то будет вдвойне веселее!
«Передай другому»
Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети 4-5 лет делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом. Передаваемым предметом может быть картонный градусник под мышкой или плюшевая игрушка, зажатая между коленками, мяч или даже вода (для подростков)! Палку, мяч или градусник, а чтобы было сложнее можно носить яйцо на ложке во рту, которое надо отдать товарищу. Усложнить можно также передавая предмет не используя рук. Побеждают самые быстрые и ловкие!
Если детишек очень много, то можно проводить целые турниры с помощью этой игры. Например, сначала участвуют 4 команды, а остальные болеют. Затем участники и болельщики меняются местами.
«Море волнуется – раз!»
Для детей средней группы можно, и даже нужно устраивать подвижные игры на улице. Начать можно с любимой игры «Море волнуется», которая развивает координацию движений у играющих и внимательность у водящего.
Правила очень просты: один игрок отворачивается и произносит всем известную считалочку, а участники в это время могут бегать и резвиться. После фразы «Морская фигура, замри!» все должны застыть на месте в замысловатых позах. Водящий обходит фигуры и смотрит, кто пошевелится. Ребёнок, который не устоял на месте, становится «вадой». Кстати, вы можете сделать игру ещё веселее, пообещав детям приз за самую красивую фигуру.
«Музыкальный стул»
Стулья поставьте в кружок сиденьями наружу, их количество – на 1 меньше, чем ребят. Звучит весёлая музыка, детки свободно двигаются. Когда музыка затихает, надо успеть сесть.
Участник, оставшийся без стула, выбывает.
Музыкальные игры развивают внимательность и скорость реакции. Вместо стульев можно использовать камушки, подушки или что-то другое. Вместо музыки можно рассказывать стишок, хлопать, петь.
«Сложный светофор»
Игра подойдёт для детей старшей группы. Она поможет не только совершенствовать знание цветов, но и отработать навыки счёта. Основные позиции – «вада» поворачивается спиной к участникам, расстояние между ними не менее 5 метров. Ведущий называет цвет и назначает цену, например:
- 2 лилипута (2 маленьких шажка, пяточка приставлена к носочку);
- 3 великана (3 больших шага, насколько позволяет растяжка ребёнка);
- 1 кастрюлька (1 шаг с разворотом вокруг себя);
- 5 утят (тут имеется в виду шаги в присядке).
Дети, у которых в одежде есть названный цвет, проходят указанный маршрут. Победит тот, кто первым дойдёт до водящего. Как видите, эта игра не только развивающая, но и спортивная. Кстати, ребятам нравится придумывать собственные элементы для «светофора».
Полоса препятствий
Для детей дошкольного возраста вы можете организовать полосу препятствий. Эта полоса препятствий может быть любая — из покрышек, канатов, пеньков, лент, резинок и прочего. Нас в тот день, о котором я рассказывала спасла именно такая игра — мы натянули веревку между деревьями. Для подростка и взрослых была задача пролезть не задев веревки, а для малышни можно было и держаться за нее и задевать.
Сюжетно-игровая образовательная ситуация
В данной образовательной ситуации развиваются творческие способности формируются основы музыкальной культуры, ценностно-этические представления. В основе – сюжетно-ролевое моделирование проблемных ситуаций, совместные сюжетно-ролевые музыкальные игры, коллективная и индивидуальная музыкальная деятельность, драматизации, проведение музыкальной или театральной гостиной, творческой мастерской.
Образовательные ситуации могут быть применены в досугах и развлечениях различной направленности.
Целью будет закрепление у детей имеющихся знаний и умений и применение их в новых условиях.
Образовательные ситуации можно включать в самостоятельную деятельность детей – через постановку проблемы, требующей самостоятельного решения.
Вариативные формы музыкально-образовательной деятельности в ДОУ
- Проблемные и ситуационные задачи.
- Музыкально-дидактическая игра.
- Компьютерные музыкальные игры.
- Исследовательская (опытная) деятельность.
- Проектная деятельность.
- Хороводная игра.
- Музыкальные игры-импровизации.
- Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты.
- Музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальный музей.
- Интегративная деятельность.
- Клуб музыкальных интересов.
- Коллекционирование (в т. ч. и музыкальных впечатлений).
- Самостоятельная музыкальная деятельность детей.
Значимость музыкальных занятий в старшей группе ДОУ
Музыкальные занятия проводятся на протяжении всех лет дошкольного обучения. Музыка — необыкновенное средство, которые учит восприятию окружающего мира через звуковую эстетику, эмоционально-наполненные произведения. Проводимые занятия дарят детям радость, положительный заряд энергии, хорошее настроение, развивают чувство ритма, мелодичность.
В старшей группе детей нужно активно знакомить с различными музыкальными инструментами, обучать основам игры на них. Также приветствуются музыкальные занятия ритмичного характера, такие как ритмика, движения под музыку, различные музыкальные постановки. Необходимо показать дошкольникам, как воспринимать мир с помощью музыкальных средств.
Занятия музыкой развивают эстетический вкус и интеллектуальные способности
Цели музыкальных занятий в старшей группе могут быть следующие:
- развитие творческих способностей дошкольников с помощью музыки;
- повышение интереса к музыке;
- развитие музыкального слуха, ритмики, пластичности;
- воспитание гармонично развитой личности.
Задачи различаются в зависимости от вида занятия, но можно выделить основные:
- формирование интереса к музыкальным видам деятельности;
- развитие способностей и навыков в определённой области (вокал, игра на музыкальном инструменте, ритмика);
- формирование музыкальной культуры.
Приёмы, актуальные для старшей группы
- Игровые приёмы. Приобщение к музыкальному искусству через игру создаёт оптимальные условия для привития любви к прекрасному, развития творческих способностей воспитанников. неожиданное появление игрушек,
- игры-импровизации,
- дидактические игры,
- создание игровой ситуации.
Отгадывание загадок по теме занятия.
Введение элементов соревнования. Старшие дошкольники уже понимают, что представляет собой работа в команде и с удовольствием соревнуются друг с другом. Это даёт им возможность правильно оценить свои возможности и достижения.
Виды музыкальных занятий
Музыкальные занятия различаются по своему содержанию. Это может быть:
- Типовое музыкальное занятие — традиционное занятие по музыке, которые включает исполнение, прослушивание и усвоение музыкального произведения. Структура построения такого вида занятий может быть разной. Например, начать можно с прослушивания какого-то известного произведения или, наоборот, сначала дети поют выученную песню хором.
- Доминантное музыкальное занятие — вид урока, акцент которого направлен на что-то определённое. Например, на изучение музыкального инструмента, усвоение приёмов ритмики, развитие слуха и т. д.
- Комплексное музыкальное занятие характеризуется использованием различных видов деятельности вместе с музыкой. Например, сочетание музыки и художественного творчества (рисования, лепки, танца, театральной деятельности), музыки и чтения литературного произведения, музыки и архитектуры, музыки и спорта. Такого рода занятия более сложные по своей структуре, поэтому рекомендуется начинать их внедрение со средней группы ДОУ. Проводятся они не чаще 1 раза в месяц.
- Тематическое занятие выделяет определённую тему, объединяющую все виды музыкальной деятельности детей, на изучении которой строится весь ход проведения урока. Например, тема «Времена года» или «Сказки в музыке» и т. д.
В старшей группе дети активно учатся играть на музыкальных инструментах
В зависимости от количества участвующих в занятии воспитанников, выделяют:
- индивидуальные занятия;
- музыкальные занятия по подгруппам;
- групповые музыкальные занятия.
Музыкальное занятие в детском саду
Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю, в музыкальном зале. Музыкальный руководитель определяет тему занятий на неделю в соответствии с календарным планированием, подбирает репертуар для слушания, пения, игре на инструментах, ритмических упражнений.
Таблица: картотека тем
Музыкальные занятия проводятся в первой половине дня и по длительности соответствуют нормам САНПиН:
- младшие группы — 15 минут
- средняя группа — 20 минут
- старшая группа — 25 минут
- подготовительная группа — 30 минут
Таблица: примерный временной план музыкальных занятий
Этап занятия | Первая младшая группа | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Организационный момент, музыкальное приветствие | 1 минута | 1 минута | 1 минута | 1–2 минуты | 1–2 минуты |
Вводная часть | 1–2 минуты | 2 минуты | 2 минуты | 3 минуты | 3–4 минуты |
Слушание музыки | 2 минуты | 2 минуты | 3 минуты | 4 минуты | 4 минуты |
Ритмико-музыкальное упражнение | 2–3 минуты | 3–4 минуты | 4 минуты | 4 минуты | 5 минут |
Пение | 2 минуты | 2–3 минуты | 4 минуты | 5–6 минут | 5–7 минут |
Музыкальная игра | 2 минуты | 2 минуты | 4 минуты | 5 минут | 5–7 минут |
Подведение итогов занятия | 1 минута | 1 минута | 1 минута | 1–2 минуты | 1–2 минуты |
Таблица: примеры вводного этапа музыкального занятия
- Реагировать на смену частей музыки.
- Ходить ровным кругом.
- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, чётко произносить слова песен.
- Обучение пению по показу (по руке, по жесту) музыкального руководителя.
- Развитие слуха и голоса, чувства метроритма.
- Воспитывать любовь к классической музыке, знакомство с творчеством норвежского композитора Э. Грига.
- Формировать доброе и бережное отношение к природе, друг к другу.
Музыкальное развлечение и досуг
Досуговые мероприятия содержат в основе развлекательный элемент и призваны расширять кругозор детей, создавать хорошее настроение и укреплять дружеские отношения внутри коллектива. Рекомендуется устраивать развлечения и праздники совместно с родителями и с воспитанниками других групп.
Длительность музыкального досуга:
- в младших и средней группах — не более 30 минут;
- в старшей и подготовительной группах — не более 50 минут.
Примеры тем для музыкальных развлечений и досугов:
Развивать музыкальный слух, память и внимание.
Развивать чувство ритма, темпа, тембра, интонационной и двигательной выразительности.
Развивать детскую фантазию, воображение с помощью различных видов искусства.
Открытое музыкальное занятие
Примеры методичеких целей для открытого музыкального занятия:
Интегрированное музыкальное занятие включает в себя рисование ладошкой
Программа музыкального кружка в детском саду
Для развития музыкальной культуры дошкольников организуется кружок дополнительного образования соответствующей направленности. Занятия кружка проводятся в музыкальном зале во второй половине дня один или два раза в неделю (длительность и частота определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников). Для функционирования кружка музыкальный руководитель разрабатывает программу, которая утверждается администрацией ДОУ.
- Общие сведения о кружковой работе: какие нормативные документы взяты в основу разработки, кто является руководителем кружка и его обязанности, кто участники кружка, цели и задачи, содержание работы кружка, контроль.
- Пояснительная записка: актуальность организации кружка музыкальной деятельности, условия для реализации программы, формы занятий, ожидаемый результат работы музыкального кружка.
- Календарно-тематическое планирование.
Функционирование музыкального кружка направлено на расширение представлений о музыкальном искусстве, знакомству с нотной грамотой в т. ч
Цель музыкального занятия в детском саду, конкретные задачи и приёмы
У музыкального руководителя главная цель — доставить своим занятием удовольствие и радость подопечным. Однако каждым уроком он формирует множество навыком, занимается воспитанием культурного восприятия.
Задачи и приёмы обучения детей музыке (первая младшая группа)
Обучающие задачи. Дети должны научиться:
- ритмично двигаться под музыку;
- различать настроение и характер музыкальной композиции;
- извлекать желаемый звук из музыкальных инструментов и играть в оркестре;
- различать музыкальные оттенки и динамику звука;
- коллективным танцам.
Танцевать в парах двухлетним малышам непросто, но увлекательно
На музыкальных занятиях необходимо развивать:
- отзывчивость во время прослушивания музыкальных композиций;
- подсознательное чувство такта и умение играть на инструментах ритмично;
- музыкальное мышление;
- культурное сознание.
Методические приёмы:
- использование аудиозаписей, чтобы расширить представление детей о видах музыки;
- использование иллюстраций, чтобы наглядно объяснить то, о чём говорится, или дать возможность сделать это ребёнку.
Задачи и приёмы обучения детей музыке (вторая младшая группа)
Обучающие задачи:
- учить детей играть на музыкальных инструментах: ложках, барабанах;
- учить правильно проговаривать все звуки;
- научить воспитанников интонировать, петь протяжно;
- учить различать характер музыкальной композиции, жанр;
- учить хороводному шагу.
Развивающие задачи:
- развивать желание ребёнка самостоятельно заниматься хореографией и музыкой;
- развивать культурное сознание;
- формировать мысль о том, что музыка задействована в разных сферах жизни.
Методические приёмы:
- индивидуальный подход, «пение по цепочке»;
- игры музыкального содержания.
Чтобы провести музыкальную игру, к детям на занятие может прийти сказочный персонаж
Формы и методы организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников
Содержание Введение 1. Характеристика самостоятельной музыкальной деятельности 2. Источники самостоятельной музыкальной деятельности 3. Виды самостоятельной музыкальной деятельности 4. Формы организации самостоятельной музыкальной деятельности Заключение
- свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
- восприятие музыки;
- воспроизведение музыки;
- музыкально-творческая деятельность.
Список литературы 1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2006 2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов.- М.: Педагогическое общество России, 2003. 3. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов, 2-е изд., испр. и перер., -М.: Логос, 2006 4. Клюева Н.В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. — М.: П24 Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 5. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. — 2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. 6. Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1989. — 270 с.: нот.
-
Анализ стихотворения русь блок кратко
-
Что изучает философская антропология кратко
-
Что такое гигиена 5 класс кратко
-
Какие данные являются исходными для задачи кратко
- Почему упала российской империи в 1917 м году почему революция продолжала усугубляться кратко
Предметно-игровая образовательная ситуация
Действия дошкольников направлены на освоение разнообразной предметно-развивающей среды.
Средством для создания предметно-игровой образовательной ситуации являются музыкальные дидактические игры и пособия, которые можно классифицировать на:
- способствующие воспринимать произведения для слушания;
- используемые в певческой, танцевальной, музыкально-игровой деятельности;
- созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей;
- побуждающие к певческой, музыкально-ритмической деятельности, игре на детских музыкальных инструментах;
- побуждающие к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству и импровизации на детских музыкальных инструментах.
Музыкальные занятия для детей 1-3 лет | Анна Новик
Что говорить родителям
У большинства родителей нет сомнений в том, что занятия музыкой — это отличный способ развития ребенка. Однако мамы и папы не всегда знают как, когда и чем именно может заниматься их малыш, если ему еще нет и трёх лет.
- Клиенты, приводящие малышей в детский клуб, зачастую хотят получить профессиональные объяснения — для чего нужны музыкальные занятия или музыкальные упражнения в составе занятий по раннему развитию.
- К сожалению, не всегда администраторы могут дать развернутые ответы — у них просто нет знаний об этой сфере развития детей.
- Я предлагаю вам статью, в которой доступно и лаконично отвечаю на самые часто задаваемые вопросы и привожу факты, которые помогут вам убедить родителей начать музыкальные занятия с детьми как можно раньше.
- Дайте почитать этот текст администратору, и он сможет более грамотно разговаривать с родителями.
- Педагогу эта информация тоже поможет — когда есть готовая структурированная аргументация, общаться всегда легче.
- Наиболее частые вопросы касаются:
- оптимального возраста для начала таких занятий
- видов музыкальной деятельности
- способов развития у детей чувства ритма, музыкальной восприимчивости и отзывчивости.
У всех ли детей есть музыкальный слух?
Чем раньше малыш слышит хорошие музыкальные образцы — тем быстрее развивается его музыкальный слух. Если с раннего детства мама поет ребенку колыбельные песенки, малыш раньше начнет свои первые попытки интонирования – подпевания за мамой. Что в будущем поможет быстрому развитию речи.
Конечно, музыкальные задатки детям даны в разной мере. Однако с помощью музыкальных занятий, опираясь на интерес, который испытывают дети к музыке, можно подобрать такие комплексы упражнений, которые помогут развить имеющиеся способности и привить любовь к музыкальной деятельности у каждого малыша.
С какого возраста?
К годовалому возрасту малыш вполне готов участвовать в групповых занятиях вместе с мамой, однако это должны быть небольшие по составу группы, с выраженным позитивным настроем и очень деликатной подачей музыкального материала.
Виды музыкальной деятельности
Для детей раннего возраста существует достаточно большой арсенал упражнений, направленных на развитие музыкальных задатков. К основным видам музыкальной деятельности детей раннего возраста я могу отнести игру на детских музыкальных инструментах, песенки-попевки, музыкальные ритмические разминки, игры на развитие слухового восприятия, простейшие коммуникативные танцы.
Способы развития музыкальных способностей
Безусловно, ведение музыкальных занятий в игровой форме, эмоционально и позитивно, требует от педагога профессионального мастерства и большой энергетической отдачи
Однако кто «горит» детским развитием и стремится качественно улучшить свои занятия, обязательно должен обратить свое внимание на плюсы, которые дает детям музыкальное развитие в раннем возрасте
Плюсы музыкального развития в раннем возрасте
Научно доказано, что с помощью музыкальных упражнений и игр у детей раннего возраста:
- улучшается психоэмоциональное состояние
- развивается слуховое восприятие
- стимулируется развитие речи
- развивается кратковременная память
- увеличивается концентрация внимания
- активизируются мыслительные процессы
- совершенствуется координация движений
- развивается музыкальный слух и голос
- налаживается вокально-слуховая координация
- формируются эстетические представления, музыкальный вкус.
Надеюсь, что эта статья поможет вам раскрыть родителям всю прелесть музыкальных упражнений и иметь больше благодарных учеников.
А в вашем клубе родители интересуются музыкой для малышей?
Виды развлечений в детском саду
1. Связанные с различными праздниками
Православные, народные, фольклорные, например, Рождество, Троица, Святки, Масленица и др.
Праздники, отмечать которые является традицией в данном учреждении, например, день рождения, выпускной и т.п.
Праздники, не привязанные к какой-либо дате, проводятся исключительно на радость малышам, например, физкультурные развлечения, праздник воздушных шаров или мыльных пузырей.
2. Связанные со временем года
Зимние развлечения в детском саду включают в себя игры на свежем воздухе (катание с горки, снежки, лепка снеговика и других предметов, рисунки на снегу, зимние «олимпийские» игры и т.д.), а также занятия в помещении (вырезание снежинок, КВН на зимнюю тематику, разучивание стихов, беседы о зимних традициях с небольшим экскурсом в историю и т.д.)
Весной можно организовать наблюдение за природой. Каждый ребенок пусть сам выберет, за каким именно деревом, веточкой, кустом он будет наблюдать. Хорошо будет соотнести эти наблюдения с осенними.
Летом особой популярностью пользуются спортивные развлечения для дошкольников на открытом воздухе, а также игры в песочнице, которые можно организовать в виде конкурса.
3. Связанные с видом деятельности и её содержанием
Музыкально-литературные занятия развивают эстетический вкус и стремление к прекрасному. Это прослушивание музыкальных произведений, чтение наизусть (конкурс чтецов), пение, беседы о восприятии классической музыки и др.
Спортивные развлечения в ДОУ положительно влияют на здоровье детей, закаляют. Организуются они как в помещении, так и на открытом воздухе, в зависимости от времени года и погодных условий. Их пользу сложно переоценить, поэтому от грамотно организованных занятий физкультурой зависит физическая подготовка детей в будущем. Здесь используются спортивные и подвижные игры, соревнования и эстафеты, олимпиады и т.д. Конечно, спортивный праздник в старшей группе, в отличие от младшей, часто носит соревновательный характер.
Познавательная досуговая деятельность предполагает умственное развитие малышей, мотивирует к получению новых знаний, формирует любознательность и логическое мышление, тренирует память. В рамках данного направления проводятся тематические беседы и викторины о жизни известных людей, происходит знакомство с материками и народами, традициями разных стран и т.д.
Экологические развлечения служат задаче воспитания бережного отношения к природе и окружающей среде. Можно проводить игры-размышления, например, «Что будет, если все будут мусорить?»
Также важно организовывать наблюдения за живой природой. Это научит бережному отношению к животным и растениям
Собственно развлекательные мероприятия, цель которых развлечь и позабавить ребенка. Это шутки, сюрпризы, различные фокусы, загадки.
4. Связанные со степенью участия детей
Дети подготавливают и исполняют спектакли, номера, сценки. Главное, чтобы привлечены были именно все малыши.
Дошкольники участвуют в мероприятии вместе со взрослыми (воспитателями, родителями). Такие совместные проекты хоть и сложнее в организации, но зато благоприятно сказываются на взаимоотношениях родителей и детей, ведь маме и папе предоставляется уникальная возможность увидеть своего ребенка со стороны, понять его достижения, а возможно, и выявить проблемы.
Воспитатель в процессе организации досуговой деятельности ребят всегда должен помнить о технике безопасности. Особенно во время игр на открытом воздухе.
Также важно привлекать всех детей к участию в развлечениях, не позволять никому отсиживаться в сторонке. Полезно проводить беседы по итогам проведения праздника или любого другого мероприятия для детей дошкольного возраста, фиксируя результат в виде рисунков или других поделок, оформлении стенгазеты, на которой, например, будут наклеены фотографии детей
Полезно проводить беседы по итогам проведения праздника или любого другого мероприятия для детей дошкольного возраста, фиксируя результат в виде рисунков или других поделок, оформлении стенгазеты, на которой, например, будут наклеены фотографии детей.
50134_1. zanyatie.docx
1 младшая группа Занятие 1 КОШКА МУРКА Оборудование: озвученная игрушка кошка. Ход занятия Дети входят в зал стайкой. В центре зала на стульчике сидит киска( мягкая озвученная игрушка) . Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сидит на стульчике? Правильно, киска. Ее зовут Мурка. Мурка, поздоровайся с детками. ( Игрушка «произносит»: «Мяу! Мяу! ». ) Дети, что сказала киска? ( «Мяу». ) Киска здесь давно вас ждет и теперь плясать зовет! Музыкально- ритмические движения «Пляшем с киской». Дети выполняют движения по показу воспитателя. Танцевальные элементы: притопы одной ногой, хлопки в ладоши, кружение вокруг себя. Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «Ах ты, береза», «Игра» Т. Ломовой. Наша Мурка плясала, Только очень уж устала. Ляжет Мурка на бочок, Кладет игрушку на бочок. Лягут детки на бочок, Дети свободно ложатся Закрываем глазки и… молчок. н а ковер. Слушание пьесы В. Агафонникова «Баю- бай». Воспитатель нажимает кнопку игрушки. Мурка. Мяу! Мяу! Хватит спать! Пора деткам всем вставать! Дети встают на ноги, хлопают в ладоши, Мурка «пляшет». Песня «Кошка»( муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель) . Воспитатель. Вот так Мурка, молодец! А мы сядем на стульчики и споем ей песенку. Дети слушают песню в исполнении педагогов, при повторном прослушивании подпевают звукоподражания « мяу » и « мур », воспитатель предлагает детям погладить игрушку, подуть на ее пушистую шерстку. Самомассаж «Мурка»( авторская разработка) . У нашей Мурки шерстка гладкая. Гладят кошку. А у деток волосики? Тоже! Гладят себя по голове. У нашей Мурки лапки мягкие. А у деток ручки? Тоже! Поглаживают кисти рук. У нашей Мурки ушки красивые. А у деток ушки? Тоже! Щиплют ушки. У нашей Мурки носик маленький. А у деток носик? Тоже! Гладят носики. Наша Мурка песенку поет: «Мяу! » Дети. Мяу! Мяу! Музыкальный руководитель. Ну- ка, Мурка, выходи! Ну- ка, Мурка, попляши! Повторяйте все за киской, наши малыши! Пляска по показу воспитателя «Да- да- да»( муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) . Ручками мы хлопнем – да- да- да- да! Хлопают в ладошки. Ножками мы топнем – да- да- да- да! Топают ножками. Ручками помашем – да- да- да- да! Машут, как крылышками. Ножками попляшем – да- да- да- да! Выставляют ногу на пятку. Музыкальный руководитель. Будем с киской мы играть, будем киску догонять! Мурка, Мурка, не зевай, ты от деток убегай! Подвижная игра «Догоним киску». Дети стайкой бегут по залу за игрушкой, которую держит в руках воспитатель.
Пение (исполнительство)
Пение – вид деятельности, доступный для детского исполнительства.
- Пение особенно полезно депрессивным и заторможенным детям, детям неуверенным в себе, подвижным детям. Песни с игровым содержанием. Этому как нельзя лучше способствует фольклор (потешки, народные прибаутки и пр.)
- Детям с отставанием в эмоциональном развитии рекомендуется пение в сопровождении с игрой, игрушками, иллюстрациями и или картинки.
- Детям с нарушением речевого развития – пение на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» и пр., распевки и пр. Особенно эффективно в этом отношении хоровое пение. С разными категориями детей с ОВЗ широко используется игровая деятельность вопроса – ответа, игра «в имена», пение с аккомпанементом и без него.