Вот чем отличаются гимназии и лицеи от обычных школ

Куда отдать ребёнка на учёбу?

Когда ребенку исполняется 6,5 или 7 лет, можно начать подготовку и поступление в школу. Возраст 7 лет – это самое подходящее время для обучения, именно в этом возрасте происходит смена ведущей деятельности ребенка – с игровой на учение.

В этой статье мы рассматривали разные учебные заведения, и выбрали то, которое сумеет развить в вашем ребенке все лучшие качества. Лицей не подходит для 7-летнего ребенка, остается выбор: школа или гимназия?

Конечно же, гимназия! Ведь именно в ней имеется все необходимое: инновационная материальная база, авторские программы обучение, библиотеки с обширной печатной и электронной литературой, а также опытные преподаватели высшей категории.

Гимназия заботится о своем статусе, поэтому, каждый сотрудник учреждения выкладывается на 100%, и старается дать максимум знаний для учащегося.

Кроме того, в каждой гимназии имеются вступительные экзамены для первоклассников, во время которых будет производиться оценка уровня способностей ребенка.

Обучение в гимназии гарантирует качество обучения, которое не всегда имеет место в обычной школе.

Чем отличается лицей от гимназии

На самом деле определить, чем отличается лицей от гимназии? достаточно просто по некоторым признакам.

Задачи заведения

Гимназия – это обычная школа, только с углубленным обучением предметов. Нагрузка на учащихся  намного больше, чем в обычной средней школе

В этом заведении учебном заведении уделяется особое внимание индивидуальному развитию каждого учащегося. Учитывая при обучении личные  особенности школьника, преподаватели гимназии  стараются помочь определиться ему  с выбором дальнейшей профессии.  Для этого создаются профильные  старшие классы с углубленным изучением каких-то определенных наук, таких как математика, физика, биология

 Если школьники до девятого класса не определяются с будущей профессией, то для них существует обще профильный класс.

Лицей — это однопрофильное заведение, которое имеет договор с конкретным высшим учебным заведением.  И главная задача лицея – это подготовка  учащихся к поступлению в конкретное высшее заведение, с которым у него есть договор.  Часто этим договором подразумевается зачисление выпускников сразу на второй, а то и на третий курс этого ВУЗа.

Можно сделать вывод о том, чем отличается лицей от гимназии по поставленным перед собой задачам. Лицей готовит учащихся для поступления в конкретное высшее заведение, а гимназия дает учащемуся широкопрофильные знания.

Направление обучения

Есть всеобщее заблуждение в том, что лицей специализируется по техническим дисциплинам, а гимназия воспитывает гуманитариев

На самом деле в гимназии уделяется внимание всем предметам одинаково, за исключением профильных старших классов

Лицей  уделяет больше внимания тем, дисциплинам, которые понадобятся лицеистам при обучении  в ВУЗе, с которым у лицея заключен договор. У него может быть математическая, гуманитарная или любая другая направленность.

Резюмируя, чем отличается лицей от гимназии по профилю обучения, можно обозначить, что в гимназии обучают обычной школьной программе по углубленной программе, а профиль лицея определяется высшим учебным заведением, с которым заключен у него договор.

Документ об окончании обучения

Выпускники  гимназии получают обычное свидетельство о среднем образовании, такое же, как и выпускники школ.

Выпускник лицея, получает диплом о среднем образовании и возможность зачисления на второй или третий курс  конкретного высшего учебного заведения. Обучение в лицее приравнивается к обучению в ВУЗах на начальных курсах.

Так или иначе, а разница между лицеем и гимназией существенная. Но, каждый родитель должен сам определить, что лучше гимназия или лицей для его ребенка? Гимназия даст ребенку обширные знания по всем предметам, но загруженность ребенка будет очень большая. Лицей подходит школьнику тогда, когда он уже определился с будущим занятием в жизни.

Принципиальные отличия

Лицеи зачастую делают уклон на естественные и физико-математические науки, в то время как гимназии – преимущественно на гуманитарные. Однако подобное деление является весьма условным и посредственным. Отличия между этими учебными заведениями скрыты намного глубже. В них различны основные принципы обучения.

В лицее преподаватели математики не просто объясняют новый материал, они инициируют самостоятельное выведение законов учениками прямо на уроке. Каждое занятие для ребенка – новое открытие. На уроках физики учащиеся не читают об опытах в учебниках, а самостоятельно их проводят в лабораторных условиях. В лицее делается акцент больше на практику, которая призвана закреплять полученные теоретические знания. Так что дети там получают положительные оценки за реальный прогресс, а не за старательность или прилежание.

В гимназии гуманитариям учится ничуть не легче. Каждый день в расписании фигурируют по несколько уроков иностранного и родного языка. Некоторые гимназии в погоне за уникальностью и популярностью пошли еще дальше. Они включили в обязательную программу изучение «мертвых» языков, как латынь и древнегреческий.

В старших классах гимназисты изучают основы правового направления, а также уделяют большое внимание психологии, истории и экономике. Но и остальные предметы не остаются незамеченными

Специализированный материал подается углубленно параллельно с базовой образовательной программой.

Гимназия — это про аскетику

Сегодня гимназия — это учебное заведение с углубленной образовательной программой с некоторыми предметами, которые, как правило, не изучают в обычной школе. Но изначально гимназия была предназначена совсем не для этого.

В Древней Греции, откуда к нам пришло само слово «гимназия» (γυμνάσιον), считалось, что идеальному гражданину полагается быть развитым не только интеллектуально, но и физически. Во всем, как известно, греки стремились соблюсти идеал меры, а это означало, что и ум, и тело человека в одинаковой степени должны быть совершенными. Кроме того, в случае войны каждый гражданин обязан был взять в руки оружие и защитить свой полис, для чего опять-таки необходима была определенная подготовка.

И вот для этого был устроен гимнасий — площадка для физических упражнений. Само это слово происходит от «γυμνός» (gym­nos), что значит голый, обнаженный. Действительно, юноши в Греции занимались спортом без одежды. Предполагается, что этот обычай появился после тридцать второй Олимпиады, когда один из участников соревнования сумел первым добежать до финиша благодаря тому, что с него слетела набедренная повязка.

А вот позднее, функции гимнасия значительно расширились. Появился целый комплекс зданий, где можно было не только заниматься физическими упражнениями, но и развивать свой интеллект: здесь изучали политику, риторику, литературу, философию, проводились многочасовые беседы и дискуссии, в которых участвовали ученые-философы.

Однако, если мы вернемся к первоначальному смыслу гимназии как месту для тренировок или как упражнению вообще, то увидим, что и в христианстве существует свой гимнасий — аскеза. Ведь если посмотреть на греческое слово askēsis (ἄσκησις), то окажется, что переводится оно тоже как упражнение, тренировка. Поэтому аскетическая практика — это не про ущемление и умерщвление человеческого тела Все совсем наоборот: аскетика — это тренировка тела и души для их укрепления и окончательного преображения. Иначе говоря, христианская гимназия — это система упражнений, приближающих человека к Богу.

Виды общеобразовательных учреждений

Дают первый уровень образования для дальнейшей профессиональной деятельности (в совокупности это: дошкольное, начальное, основное и среднее общее).

Школа

Время распределяется таким образом, чтобы ребёнок мог заниматься не только уроками

Учебное и воспитательное заведение, которое позволяет получить среднее общее образование. Это может быть музыкальная, спортивная, художественная школа. Поступить в школу ребёнок может с 6 лет и до 8 включительно, но по заявлению родителей (опекунов, представителей) рассматривается возраст младше или старше утверждённого. Школа может отказать в приёме ребёнка только при переполненности. Данное образование не подразумевает углублённого изучения конкретных, выбранных учеником предметов.

Лицей

Нередко лицеи работают при вузах

Среднее учебное заведение, которое принимает детей с 7 по 11 класс. Часто лицеи относятся к определённым вузам (медицинским, архитектурным, инженерным), поэтому в них преобладают профильные предметы, а обучение даёт возможность поступления на второй курс вуза.

Лицей обладает огромным плюсом по сравнению со школой и гимназией — ребёнок сразу будет готовиться к поступлению в определённый вуз и первый год учёбы, а может и больше, он будет закреплять и дополнять знания по профильным предметам, полученные на общеобразовательном уровне. Преподаватели лицея могут одновременно проводить занятия и в вузе.

Гимназия

В гимназии делается акцент на подготовку ученика к поступлению в вуз по выбранному профилю

Учебное заведение, программа которого более глубокая, чем школьная, с высоким уровнем преподавательского состава. Это профильное учреждение, которое позволяет изучать интересующие предметы большее количество часов. При гимназиях часто есть начальная школа, в которой детей готовят к дальнейшему обучению.

Минусом может стать то, что после обычной школы поступить в гимназию может быть трудно, а подготовительные курсы платные. У ребёнка будет больше возможностей узнать кем именно он хочет стать в будущем и начать реализовывать свой потенциал.

Это может быть интересным

12.10.2022
Нужна ли школьная форма: битва мнений. А вы на чьей стороне?

Время чтения: 10 минут 

Одни считают, что единая одежда дисциплинирует учеников, приучает к аккуратности, защищает от тщеславия, формирует чувство школьной общности и упрощает жизнь родителям. Другие возражают: форма загоняет в рамки, не даёт самовыражаться, не очень-то удобна, да и экономия под вопросом. Чьи же аргументы убедительнее и кто вообще придумал школьную форму?

читать подробнее

01.10.2022
Что такое функциональная грамотность и почему читать, считать, писать — не значит понимать и применять?

Время чтения: 7 минут 

Что такое функциональная грамотность и почему проблемы развития функциональной грамотности стоят во главе угла современной педагогики?

читать подробнее

19.09.2022
Последний звонок: классические традиции, новые обычаи и малоизвестные факты

Время чтения: 8 минут 

Какие традиции связаны с последним звонком? Стоит ли их придерживаться или пора создавать новые? Почему этот праздник ассоциируется с атласными лентами одиннадцатиклассников, бантами в причёсках выпускниц, школьным вальсом и колокольчиками?

читать подробнее

Почему мы выбрали сыну гимназию, а не школу?

Несмотря на то, что учеба сына в гимназии существенно отразится на нашем материальном положение, мы с мужем, взвесив все «за» и «против», пришли к выводу, что Максимка все же станет гимназистом.

Почему? Расписывать подробно не буду, просто перечислю те достоинства, которые стали решающими для нас.

  1. Программа средних школ ограничивается общеобразовательными стандартами, а гимназическая программа включает в себя глубокое изучение естественных, гуманитарных или математических предметов. В гимназиях высокий уровень подготовки, а это означает, что у гимназиста больше шансов поступить в ВУЗ, чем у школьника.
  2. В школе преподавательский состав часто недоукомплектован. Случаи, когда трудовик параллельно преподает физкультуру, а учитель химии — биологию, к сожалению, нередки, а в гимназии такое совмещение недопустимо.
  3. Муниципальная школа обучает ученика одному иностранному языку, как правило, английскому. Не секрет, что у них это плохо получается. Всем родителям известно: если они хотят, чтобы ребенок знал английский, то без помощи репетитора тут не обойтись. В гимназиях же кроме обязательного языка дополнительно изучается еще один (французский или немецкий). Первый язык там вводится со второго класса, а второй — с пятого.
  4. В обычной районной школе учится большое количество детей из «неблагополучных» семей, много «трудных», которые состоят на учете в детской комнате полиции. Как это ни печально, но они приносят в класс «уличный» негатив со всеми вытекающими отсюда последствиями. Можете меня за это осуждать, но я не хочу, чтобы Максим общался с такими детьми.

Итак, мы с мужем решили, что гимназия больше подходит нашему сыну, но это не значит, что обычные средние школы плохие, и в них могут учиться только «лузеры».

Нет, я ни в коем случае так не думаю. Но к сожалению в нашем обществе еще существует мнение, что дети, которые учатся в общеобразовательных школах, имеют намного меньше шансов на поступление в хорошее высшее учебное заведение. Я считаю это мнение ошибочным, потому что все зависит исключительно от способностей самого школьника и его желания учиться.

Дорогие родители, мой вам совет: подходите к выбору учебного заведения индивидуально, исходя из возможностей своего ребенка, его наклонностей и интересов

Очень важно, чтобы то место, которое вы для него выбрали, и где он получит свое первое образование, помогло ему реализоваться во взрослой жизни. Ведь именно эта серьезная миссия возложена как на обычные средние школы, так и на престижные гимназии

Отличия в преподавании

Продолжим разговор о том, чем гимназия отличается от лицея. Остановимся на преподавательском составе этих учебных заведений. В лицеях многие профильные предметы преподают кандидаты и доктора наук, работающие в университете либо академии, с которой у руководства лицея заключен договор о сотрудничестве.

А чем гимназия отличается от лицея? Здесь работают школьные учителя, имеющие высшую квалификационную категорию, победившие в конкурсах профессионального мастерства, прошедшие тщательный отбор.

Продолжим разговор о том, чем гимназия отличается от лицея, отметим материально-техническую базу этих учебных заведений

В лицее особое внимание уделяют формированию у ребят практических навыков, поэтому создаются оптимальные условия для проведения лабораторных и практических работ по дисциплинам естественного и научного профиля: физике, химии, биологии

Помимо занятий в лицее, часть практических работ осуществляется на базе научно-исследовательских лабораторий высшего учебного заведения, курирующего лицей.

Итак, чем отличается лицей от гимназии и школы? В первую очередь выделим его профильность. В основном, эти учебные заведения имеют техническую направленность, позволяют помимо качественного теоретического образования, сформировать у лицеистов практические навыки и умения в определенной технической области.

Успешные выпускники лицея получают возможность льготного зачисления в тот вуз, с которым у руководства учебного заведения заключен договор о сотрудничестве.

Попробуем обобщить, чем отличается лицей от гимназии и школы. В первую очередь отметим особенность организации учебного процесса

В лицее пристальное внимание уделяют именно практической деятельности, возможности получения лицеистами дополнительной специальности во время обучения

В гимназиях, общеобразовательных школах обучение в нашей стране является условно бесплатным. Финансирование является основной проблемой, касающейся обычных общеобразовательных школ. Наполняемость классов составляет от двадцати пяти до тридцати шести человек. Безусловно, при такой численности учеников педагогу сложно осуществлять индивидуальный подход, контролировать усвоение отдельным школьником универсальных учебных навыков.

Отличие школ от лицеев и гимназий

Сегодня ФГОСы несколько уравняли качество образования во всех видах учебных заведений. То есть сейчас дети получают примерно одинаковый каркас знаний. Но, конечно, обычная школа по-прежнему сильно отличается от гимназий и лицеев:

  • Условия поступления: в приеме в общеобразовательную школу ребенку не имеют право отказать, тогда как перед поступлением в лицей или гимназию ученику придется пройти вступительные испытания, от результата которого зависит многое;
  • Форма собственности: школа – это всегда государственное учреждение, обучение в котором бесплатно; гимназии и лицеи часто бывают частными, и, соответственно, платными;
  • Оснащенность: материально-техническая база лицеев и гимназий обычно бывает более совершенной, чем оснащение простых школ. Это объясняется тем, что у элитных учебных заведений больше спонсоров (часто из числа родителей учеников), также в них существуют попечительские советы;
  • Уровень обучения: школьная программа не выходит за рамки госстандартов, а в гимназиях и лицеях предметы изучаются более серьезно и глубоко. Кроме того, в элитных учебных заведениях учащиеся на постоянной основе принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах, готовят творческие проекты и т.д. ;
  • Ориентация на результат: в школах до последнего «тянут» даже откровенно слабых и незаинтересованных учебой детей, из гимназии же или лицея легко можно «вылететь» (в ту же обычную школу) за неуспеваемость;
  • Преподавательский состав: учителей в элитные образовательные организации нередко выбирают на конкурсной основе: это преподаватели высших квалификаций, победители всевозможных конкурсов, новаторы и энтузиасты; в школе же такой тщательный отбор не практикуется, здесь встречается проблема нехватки квалифицированных кадров и некомплектности состава;
  • Отношение к одаренным ученикам: школа рассчитана на среднего ребенка, в гимназиях и лицеях всячески поддерживают и поощряют таланты учащихся, здесь реализуется более адресный подход к детям.

Чем отличаются

При плохих результатах ребенку грозит исключение из учебного заведения

Основная разница в возрасте поступления, наличие или отсутствии профильных предметов, занятости ребёнка во время обучения.

Таблица: сравнение школы, гимназии и лицея

Школа
Гимназия
Лицей
Когда поступать С 6 до 8 лет (возможно раньше или позже) На базе начальной школы На базе минимум 7 классов
Профиль Нет Многопрофильное заведение Один профиль
Поступление Без экзаменов Вступительное испытание определяет конкретное учебное заведение Экзамены по профильным предметам (например, с медицинским направлением: биология, химия)
Программа обучения Государственная Авторская Основная программа может меняться; комбинация государственной и авторской
Преподавание Среди педагогов нет конкурса Педагоги проходят отбор Конкурс на рабочие места; педагоги, преподающие в вузе, при котором лицей
Продолжительность занятий 45 минут 45 минут 1,5 часа

У каждого учебного заведения есть свои плюсы и минусы. Школа открывает широкие возможности для дополнительного образования — спорт, музыка. Гимназия позволяет ребёнку быстрее определиться с предметными интересами и выбрать будущую профессию. Лицей предназначен для тех, кто уже выбрал вуз для поступления, и стремиться быть готовым к дальнейшей деятельности и быть в ней успешным. От целей и желаний в будущем зависит выбор учебного заведения для учёбы.

Поговорим о том, чем гимназия отличается от лицея. В настоящее время родители серьезно подходят к выбору учебного заведения для своих детей. Они убеждены в том, что от количества денег, вложенных в обучение ребенка, напрямую зависит его поступление в престижные учебные заведения высшего звена.

Только понимая основное отличие лицея от гимназии, можно правильно подобрать для ребенка место учебы.

Чем отличается лицей от школы

Эти учебные заведения имеют много существенных отличий. Они затрагивают процедуру поступления и особенности обучения.

Процедура поступления

В обычные общеобразовательные школы дети поступают без проведения конкурса. Их часто зачисляют в соответствии с территорией обслуживания. Потому педагогический состав не уполномочен осуществлять проверку знаний детей при их поступлении в общеобразовательные учебные заведения.

Что касается лицеев, тут ситуация обстоит несколько иначе. При поступлении в такие учреждения знания ребенка часто проверяются. Чтобы поступить туда, требуется пройти конкурсный отбор. Для этого стоит успешно сдать вступительные экзамены, пройти собеседования и тестирования.

Учебный процесс

Программа обучения в лицеях обычно сложнее, чем в обычных школах, и в этом кроется главная разница между ними. При этом педагоги не стараются снабдить детей информацией, а создают условия для ее самостоятельного получения.

Организация учебного процесса в подобных заведениях подразумевает использование индивидуального подхода

К тому же важно проявлять к каждому ученику повышенное внимание. При этом учителя должны принимать во внимание тот факт, что дети не смогут одинаково быстро запоминать и усваивать материал. Потому никакого массового подхода в лицее быть не может

Потому никакого массового подхода в лицее быть не может.

Еще одной особенностью считается разнообразие факультативных занятий. Так, в лицеях часто осуществляется углубленное изучение как минимум 2 иностранных языков. В обычных школах, как правило, ограничиваются одним. Если же преподаются два языка, то это делается не столь углубленно.

Внеурочная работа

Главным отличием лицея от обычной школы считается нацеленность на всестороннее развитие детей. Для этого там проводится много внеурочных мероприятий и факультативных курсов, выходящих за пределы учебного процесса. При этом все зависит от предпочтений ребенка. Ученик может выбрать занятие, которое соответствует его интересам и способностям, а также обеспечивает успешную самореализацию.

Творческие личности тоже могут найти выражение себя в различных кружках и объединениях по интересам. Они подбираются с учетом возраста ученика. При этом дети могут заниматься витражной росписью или решать актуальные проблемы генетики. Очень востребованы сегодня хореографические студии и научные объединения.

Уровень педагогического состава

Всем известно, что сфера образования страдает от дефицита квалифицированных кадров. Потому в обычных школах часто работают молодые учителя, которые не имеют должного опыта и квалификации в сфере обучения детей.

Для организации учебного процесса в лицеях привлекаются учителя, которые отличаются высшей квалификационной категорией. Более того, приветствуется их активное участие во всевозможных конкурсах, что помогает оценить педагогическое мастерство учителя.

В такие учебные заведения штат подбирается на конкурсной основе. Если есть желание устроиться на работу в лицей, рекомендуется подавать документы, подкрепляя их портфолио с содержанием результатов своей работы.

Российское школьное дополнительное образование

Система дополнительно образования в школе направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание устойчивого интереса к познавательному процессу, достижение высокого уровня саморегуляции и развитие творческих навыков. Дополнительное образование выступает как средство непрерывного познания нового и формирования цельной личности. В процессе воспитания детей мотивируют к образовательной деятельности и помогают определиться с будущей профессией.

В школе система дополнительного образования решает ряд специфических задач:

  • прививает ребенку желание целенаправленно использовать свое свободное время;
  • обогащает рутинное преподавание творческим образовательным процессом, основанным на нестандартных учебных программах;
  • дает подготовку для начала профессиональной деятельности;

служит почвой для расширения взаимодействия с педагогами.

  • https://zajmy-onlayn.ru/chem-otlichaetsya-gimnaziya-ot-shkoly/
  • https://fb.ru/article/313920/chem-otlichaetsya-shkola-ot-gimnazii-i-litseya-chto-luchshe
  • https://heaclub.ru/chem-licej-otlichaetsya-ot-shkoly-i-gimnazii-sravnenie-raznica-shodstvo-chto-vyshe-kruche-po-statusu-gimnaziya-ili-licej-gde-slozhnee-uchitsya-v-licee-ili-gimnazii
  • https://edunews.ru/education-abroad/sistema-obrazovaniya/shkolnoe.html

Академическая гимназия № 56

(25 место — «Социальные и гуманитарные направления»)

Академическая гимназия № 56 — крупнейшее не только в Петербурге, но и во всём Северо-Западном регионе государственное бюджетное образовательное учреждение полного общего образования. 

Созданный в 2002 году на базе Гимназии № 56 образовательный комплекс сейчас включает в себя дошкольное отделение (8 групп), начальную школу на Пудожской (20 классов), начальную школу на Крестовском (16 классов), среднюю школу на Каменноостровском (24 класса), старшую школу на Чкаловском (37 классов). Всего в Гимназии почти 100 классов.

Гимназия отличается социально-гуманитарным профилем обучения

На фоне технических программ особое внимание уделено социально-экономическому, филологическому, социально-гуманитарном направлениям

Своим видением гимназии изнутри с нами поделились гимназистка Дарья: «Будучи совсем недавно ученицей обычной районной школы, можно использовать фразу «небо и земля». Самый главный плюс — это техническое оборудование. Очень интересно учиться, когда в классе не обычные доски, а компьютерные. Учусь второй год в гуманитарном классе. У нас в профиле есть испанский язык, который я всегда мечтала изучать. В 10-ом классе планирую перейти в социально-гуманитарный. Поступать было не сложно, но очень долго ждали, когда в гуманитарном классе появятся места, так как он в параллели один».

Академическая гимназия №56

Чем отличается лицей от школы?

  1. Обучение в лицее организовано по государственной и по авторской программам, в школе же – только по государственной.
  2. Лицей готовит будущих абитуриентов вузов, а потому образование здесь гораздо более углубленное, чем в школе.
  3. Педагоги лицея сильнее, наиболее успешных школьных учителей довольно часто «переманивают».
  4. Ориентировка лицея – конкретная специализация, максимум же, на что может рассчитывать ученик обычной школы – это углубленное изучение нескольких предметов.
  5. Лицеист нагружен значительно больше, чем школьник.
  6. В лицей учеников принимают из старших классов, в школу – начиная с первого.
  7. В лицее пары, в школе – уроки по 45 минут.

Помните главное. Какое бы учреждение образования вы своему ребенку ни выбрали, оно должно помочь ему реализоваться так, как он того хочет, сделать в жизни правильный выбор. Задача учебного заведения в том и состоит.

Обращаясь к историческим сведениям, можно узнать, что лицей берет свое начало со времен Аристотеля. В те времена он Ликей и являлся философской школой. В России лицей появился в середине 18 века и считался элитным учебным заведением. Вначале обучение в нем длилось 6 лет, но позже этот срок продлили до 11. Окончание лицея давало возможность получить место чиновника.

На сегодняшний день такое учебное заведение имеет договор о сотрудничестве с одним или с несколькими вузами. Главная задача лицея состоит в том, чтобы подготовить обучающихся для поступления в один из них.

Сегодня гимназия – это школа, которая дает углубленные знания основных предметов. Задача этого учебного заведения состоит в том, чтобы дать гимназистам углубленные теоретические знания, а также подготовить из к поступлению в высшее учебное заведение.

Форма одежды

Если в школе обязательно было соблюдать деловой стиль одежды, то в институте всем наплевать на то, как вы выглядите. 

Вы можете носить джинсы или мини-юбки, красить волосы в синий или розовый цвет, делать ирокез или носить яркий макияж – в институте действует свобода самовыражения.

Но мы бы все же посоветовали придерживаться нейтрального стиля. В этом случае выше шансы, что преподаватели вас не заметят и не будут слишком придирчивы в период сессии. Ведь вам может попасться человек консервативных взглядов, который оценивает не по уму, а по одежке.

А вот опрятность в одежде обязательна. Правила этикета все же никто не отменял.

Чем различаются школа, лицей и гимназия

Начнем с того, что объединяет эти заведения.

  1. Формально школа ничем не отличается от гимназии и лицея — все это общеобразовательные учреждения, подчиняющиеся «Закону об образовании в РФ».
  2. В выпускном классе школьники, гимназисты и лицеисты наравне сдают ОГЭ или ЕГЭ.

Однако фактически отличия остались такими же, как и до принятия в 2012 году закона «Об образовании в РФ», который юридически превратил все школы, гимназии и лицеи в общеобразовательные организации. Рассмотрим, чем же школа отличается от гимназии и лицея.

Проблемы с учебой бывают у всех школьников вне зависимости от того, где они учатся. На нашей консультации с экспертом по обучению ребенок разберется, как подтянуть оценки, в какой области лежат его способности или как готовиться к выпускным экзаменам. Записывайтесь — консультация бесплатная!

Школа и гимназия

Правила приема

В школу принимают всех, а вот будущих гимназистов на этапе подачи заявления могут попросить выполнить небольшое тестирование. Оно определит, принимать ребенка на обучение или нет, ведь количество мест ограничено. В гимназии обычно берут с 1-го класса, как и в школы. Но есть исключения, когда в гимназисты зачисляют после основной ступени образования — 5-го или 7-го класса. Известные в России гимназии: Университетская гимназия МГУ и Российская гимназия при Государственном Русском музее.


Прием в Университетскую гимназию МГУ проходит в два этапа

Профиль обучения

Школа обычно не дает углубленных знаний по каким-то предметам, а вот гимназия специализируется на гуманитарных дисциплинах и может иметь узкий профиль — например, лингвистический или социально-экономический. В соответствии с профилем будет отличаться и количество изучаемых предметов.


Характеристики гимназии из Приказа Минобрнауки РФ № 27025

Нагрузка

В школе нагрузка строго регламентирована государственными стандартами: урок не длиннее 45 минут, фиксированные перерывы и количество уроков в день. А в гимназии из-за углубленного изучения предметов занятия могут быть сдвоенными: два школьных урока в школе равны одному в гимназии. После уроков также часто проходят элективы — обязательные дополнительные занятия.

Переводные экзамены

В школе нет экзаменов, не сдав которые ученик не перейдет в следующий класс, а в гимназии есть. Более того, из гимназии могут отчислить, если провалить переводные экзамены.

Программа обучения

Школьную программу разрабатывает Министерство просвещения РФ, а гимназия делает это сама, опираясь на его программу.

Качество образования

Гимназии, как и лицеи, всегда считались более престижными учебными заведениями по сравнению со школами. Хотя сегодня и существуют школы, не уступающие гимназиям в качестве подготовки учеников. В гимназиях обычно более погруженные в предметы педагоги, шире материальное обеспечение, больше факультативных дисциплин, из-за переводных экзаменов ученики сильнее.

Школа и лицей

Отличия школы от лицея в основном такие же, как и от гимназии, за исключением важного момента: если гимназия профилируется на гуманитарных дисциплинах, то лицей — на технических и естественно-научных. Например, математический или химико-биологический профиль


Характеристики лицея из Приказа Минобрнауки РФ № 27025

Лицеи иногда создаются при университетах и готовят к поступлению в них. К примеру, лицей НИУ ВШЭ или лицей Президентской академии при РАНХиГС. К тому же в лицеи часто принимают лишь с основной ступени образования, как и в гимназии.

Выводы

Для принятия решения, где учиться последние 4 года подростку, следует сопоставить объективные данные образовательных учреждений:

  1. Программа лицея отличается от школьной. Для углубленного изучения специализированных предметов в учебном распорядке предусмотрено больше часов. Объем домашнего задания по этим дисциплинам превышает школьный.
  2. По окончании лицея предполагается, что его выпускники будут поступать в высшее учебное заведение, на базе которого организован лицей. Выпускники школ могут продолжить образование в любом вузе или ограничиться средним уровнем.
  3. Администрация лицея стремится иметь в штате педагогов высшей квалификации. Это необходимо для обеспечения уровня подготовки будущих абитуриентов и повышения рейтинга учебного заведения.
  4. При обучении в лицее возрастает нагрузка: интеллектуальная, физиологическая, физическая. Возможно, подростку придется раньше вставать, позже ложиться спать. У него будет меньше времени на общение, прогулки на свежем воздухе. У ослабленных детей из-за перенапряжения могут возникнуть проблемы со зрением, желудком. Эмоциональный стресс при смене обстановки накладывается на «трудный» возраст.

Получение образования не должно вредить здоровью подростка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: