Анализ любимой сказки «золушка». пример из практики

Краткое содержание сказки

Бедная падчерица не знала, как мачехе угодить. Доброта и красота, проворные руки, покорность девушки только еще больше раздражали лютую старуху. Свою нерадивую дочку мачеха лелеяла и берегла, на падчерице все зло вымещала. Велела старику в зимнюю стужу дочку в лес отвезти и там оставить. Не смел старик перечить. В лесу падчерице встретился Морозко. За золотое сердце одарил он девушку золотом, серебром и богатыми подарками. Когда старик домой дочку привез, приказала ему баба свою дочку за подарками в лес везти. Но грубая и злая девушка разозлила Морозко. Подул он на нее – она и окостенела от мороза. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Введение в произведение

Самые древние версии всеми любимой сказки зародились в Египте ещё до нашей эры. Вместо принца, был Фараон, а Золушкой была рабыня Родопис (или Фодорис). Однако в европейских странах это произведение известно благодаря версиям Шарля Перро и братьев Гримм, которые заметно отличаются друг от друга.

История первого является каноном, она же и легла в экранизацию мультфильма студии Дисней: волшебная карета из тыквы, фея крестная и говорящие мыши впервые появились именно здесь. Ее также экранизировал российский режиссер Евгений Шварц.

Сказка братьев Гримм же отличилась жестокостью и «кровожадностью», описания которых не присущи произведениям для малышей, однако пересказ будет именно этой версии известной сказки, дабы взглянуть на неё под другим углом. Ведь с сюжетами Шарля Перро знакомы все без исключения. Проблемы, поднятые в кратком пересказе «Золушка», довольно актуальны:

  • принижение некоторых слоёв людей;
  • неуважение к труду и нелегкая судьба приемных сыновей и дочерей.

Почему мачеха относится к своей падчерице так плохо, ведь девушка послушна и терпелива? Современные психологи ввели термин «эффект Золушки». Согласно теории, приемные родители часто более строги к детям, чем их биологические папы и мамы. Одни называют причиной отсутствие биологических и кровных связей, другие объясняют это явление банальной ревностью. Взрослым кажется, что неродной ребенок может как-то «потеснить» их собственных чад.

Стоит добавить, что сказки, будь то «Белоснежка и семь гномов», «Спящая красавица» или «Конек-горбунок» — это не только нравоучительные истории, благодаря которым дети узнают об окружающем мире, учатся добру и справедливости, но и произведения, таящие в себе подводные камни. Задача родителя — не запретить, а объяснить своему ребенку каждый нюанс, чтобы вырастить из него достойного гражданина и воспитанного человека.

Мир не прост

Так как же нам обрести в себе «подобие Божие»? Как ни странно, те, кто вынуждает нас в любой работе проявлять творчество (чтобы больше заработать, нужно уметь делать что-то лучше других людей: красивее шить, вкуснее готовить, лучше строить, в спорте достигать лучших результатов, конструировать лучшие машины, самолеты, ракеты и т.д.) и есть испытатели нашего характера. Выносливость, выдержка, умение принять мудрое решение, сопереживание, со-радость, терпение и смирение нарабатываются не враз – это результат долгого труда души человека. Каждое поколение рода нарабатывает за жизнь что-то свое и по генам передает детям, а дети своим детям и т.д. Род, в котором лучше потрудились предки, в каждом последующем поколении достигает более высоких результатов. В школе с самого первого класса видно, что все детки разные по способностям и по глубине восприятия информации. Изначально каждому роду на земле дан один талант – самый первый, а дальше Господом сказано, чтобы люди развивали свои таланты, а не «зарывали в землю», то есть лень исключается – плохая попутчица в жизни. Из рода в род передавалась какая-то профессия от отца к сыну, от сына к внуку и т.д. Если получалось хорошо делать что-то одно, развивались попутно и другие способности, например: выращенный богатый урожай нужно было продать, чтобы приобрести что-то другое необходимое в хозяйстве. Учились ремеслу торговли, психологии торговли, учили языки разных народов, чтобы с ними торговать. То есть человек, активно живущий, всегда развивал свои таланты.

Это важный момент в жизни человека, но не главный. Мы стараемся себя и своих близких оградить от трудностей житейских. Но вот парадокс: если человек сам не страдал, он не умеет сопереживать боли других, он не находит нужным помогать нуждающимся, даже если есть такая возможность.

Мир не прост

Так как же нам обрести в себе «подобие Божие»? Как ни странно, те, кто вынуждает нас в любой работе проявлять творчество (чтобы больше заработать, нужно уметь делать  что-то лучше других людей: красивее шить, вкуснее готовить, лучше строить, в спорте достигать лучших результатов, конструировать лучшие машины, самолеты, ракеты и т.д.) и есть испытатели нашего характера. Выносливость, выдержка, умение принять мудрое решение, сопереживание, со-радость, терпение и смирение нарабатываются не враз – это результат долгого труда души человека. Каждое поколение рода нарабатывает за жизнь что-то свое и по генам передает детям, а дети своим детям и т.д. Род, в котором лучше потрудились предки, в каждом последующем поколении  достигает более высоких результатов. В школе с самого первого класса видно, что все детки разные по способностям и по глубине восприятия информации. Изначально каждому роду на земле дан один талант – самый первый, а дальше Господом сказано, чтобы люди развивали свои таланты, а не «зарывали в землю», то есть лень исключается – плохая попутчица в жизни. Из рода в род передавалась какая-то профессия от отца к сыну, от сына к внуку и т.д. Если получалось хорошо делать что-то одно, развивались попутно и другие способности, например: выращенный богатый урожай нужно было продать, чтобы приобрести что-то другое необходимое в хозяйстве. Учились ремеслу торговли, психологии торговли, учили языки разных народов, чтобы с ними торговать. То есть человек, активно живущий, всегда развивал свои таланты.

Это важный момент в жизни человека, но не главный. Мы стараемся себя и своих близких оградить от трудностей житейских. Но вот парадокс: если человек сам не страдал, он не умеет сопереживать боли других, он не находит нужным помогать нуждающимся, даже если есть такая возможность.

Моя любимая народная сказка Лиса и журавль

Это очень простая и короткая сказка, но она мне почему-то очень нравится. Мне её читала когда-то бабушка в деревне. Я помню картинку в книге с главными героями за столом. Красивая и яркая! Не знаю даже, где теперь эта книжка. Но главное, что сказка запомнилась.

Кажется, что такие события в жизни невозможны, но это не так! Конечно, я не говорю о том, что животные могут разговаривать по-человечьи и, вообще, действовать, как люди… Что лисица может подружиться с журавлем! Но это ещё ладно – она хитрый зверь, ради своих целей могла бы и на такое пойти… Но ещё важней, что именно журавль способен на такую дружбу! Он ведь умная птица… От лисы добра не жди ни в одной сказке.

Так вот, все знают, в чем там был прикол, то есть проблема: манная каша на тарелке, окрошка в кувшине. Все гости остались голодными. Лиса – вредная, а ещё и первая начала, а журавль, получается, мстительный. Он бы мог, наоборот, угостить ее нормально, даже специально себе еду положить в кувшин, а ей – в тарелку, чтобы удобно. Может быть, ей стало бы стыдно! Она б раскаялась, попросила у него прощения даже. Но он на такое не рассчитывает, а просто делает так, чтоб она не поела у него.

И по поводу жизненности ситуации… Вот меня позвали в гости и угостили чаем с медовиком и шоколадом, на которые у меня аллергия. Хоть чаю попила! Но тогда я тоже отомстила, как журавль. К себе позвала и угостила апельсинами и мандаринами, на которые у этой девочки аллергия. Вот сказку я так поняла.

5 класс

Слушаем актерское чтение.

Отличается ли манера сказывания народной сказки от художественного чтения сказки литературной? Чем? Почему?

Сравнение сказки Жуковского «Спящая царевна» с народной

Манера сказывания народной сказки более плавная, напевная, спокойная. Она в этом похожа на народную песню: все уже знают, о чем там поется, но все равно доставляет удовольствие петь и слушать. Так и с народной сказкой. Тон сказительницы не всегда шутливый. Иногда он становится серьезным — то загадочным, то поучительным. В народной сказке меняется и настроение сказывания : голос то веселый, то задумчивый, то назидательный.

Художественное чтение литературной сказки выполнено актёром в шутливом тоне от начала и до конца, потому что сама сказка Жуковского написана в такой шутливой манере. В этом произведении нет особой морали (поучения, назидания), нет страшных моментов тяжелого испытания героя, в отличие от народной сказки. Мы чувствуем, что чтение актера носит лишь легкий, развлекательный характер.

Как актер передает характеры злой и доброй чародеек, используя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?

Слова злой чародейки прочитаны более быстрым темпом, в низком тембре и зловещим тоном. Так актер изобразил бурчание под нос старой злодейки

Быстро и тихо проговорив ее фразу, актёр словно подчеркнул, что ее ворчание не столь важно и сбудется не полностью

Напротив, ответ доброй чародейки прозвучал в более медленном, спокойном темпе и более звонким (громким) голосом. Так актер выразил тот факт, что эта фраза более важна и сбудется именно она, добро победит зло. Слова доброй чародейки произнесены торжественным тоном, более уверенно, слегка повышенным тембром. Это придает фразе жизнеутверждающую эмоциональную окраску.

Как меняется интонация актера, когда он переходит к рассказу о царском сыне? Какие черты характера царевича передает чтец?

Интонация актера становится более веселой, радостной, что предвещает скорое избавление спящей царевны. Актер передает бесстрашие, удаль молодого царевича.

Прослушайте описание спящей царевны. Были ли такие подробные портретные описания в русских народных сказках? Нет, таких подробных описаний не было в русских народных сказках.

Сравните описания «сонного царства» и проснувшегося, ожившего царского двора.

Первую часть нужно читать спокойным голосом, удивленным тоном, в медленном темпе. Описание ожившего двора читаем в быстром, оживленном темпе, более звонким голосом.

Особый смысл

Литературные исследователи отмечают, что в сказке «Золушка» Шарля Перро автор не описывает болезнь и смерть матери главной героини. Девушка не мстит своим сводным сестрам и мачехе, как это происходит в народном сказочном варианте.

«Золушка» Перро ассоциируется с праздником, дворцовыми балами, прекрасными нарядами. Автор делает акцент на изяществе главной героини, хороших манерах, душевной доброте.

Особый скрытый смысл сказке придает тот факт, что в ее основе лежит реальный исторический факт. Сказочник Шарль Перро, живший во времена правления короля Людовика XIV, по сути, взял за основу историю королевского наследника Людовика Великого Дофина. Он взял в жены девушку неравного сословия, Марию Эмилию Терезу де Жоли де Шуэн, служившую швей при дворе.

Смысл, спрятанный от нас

В сказке очень точно указана иерархия, где дед — глава семейства, и он зовет бабку, как свою опору, надежное плечо по жизни, затем помощницу внучку и т.д. Вы можете спросить, а почему здесь нет отца и матери? Раньше было принято отдавать детей на воспитание своим родителям, потому что те сидели дома, занимались хозяйством, а молодые родители работали. Очень интересно то, что здесь вроде бы заклятые враги между собой: собака, кошка, мышка ради общего дела, забыв вражду, трудятся на общее благо.

Сказкой нам хотят донести то, что раз даже враги могут объединиться, то и мы в жизни можем преодолеть между собой все разногласия

Мышка вряд ли дала какую-то силу в этом общем деле, но важно то, что она оказала поддержку. И дружно по одной команде «тянем – потянем» они смогли осуществить задуманное

Рекомендации к написанию

Чтобы сочинение «Моя любимая сказка» в 6 классе было удачным, нужно внимательно слушать требования учителя. Можно также ознакомиться и придерживаться следующих рекомендаций:

Не нужно списывать работу

Ученик в 6 классе вполне способен выразить свое мнение о небольшой сказке.
Важно выбрать произведение, которое было прочитано недавно. Иначе при кратком пересказе и описании персонажей может произойти путаница, какие-то события забудутся и сочинение получится не таким ярким.
Работа должна быть небольшой по объему

Дети в 6 классе не пишут сочинения более 150 слов. 100 слов достаточно, чтобы рассказать, почему нравится сказка.
Можно придумать заглавие сочинению, выделив запомнившуюся цитату из текста.

Суть

Сказка рассказывает про Золушку, бедную девушку, потерявшую мать. Она покорно и терпеливо выполняет грязную работу, и судьба ей улыбается. Появляется фея, которая отправляет Золушку во дворец на бал. В нее влюбляется принц.

Суть кратко:

  • «Главная героиня – кроткая, красивая и добрая девушка 16-ти лет, дочь дворянина. Мать ее умерла, а отец скоро женился на женщине с двумя дочерьми, ровесницами его дочки. Отцова дочь была очень красива, а мачеха и сводные сестры завистливы. Они стали обращаться с ней, как со служанкой, и дали прозвище Золушка.
  • Однажды скучающий принц решил провести бал в замке. Сестры стали собираться и наряжаться. Золушке тоже очень хотелось поехать. Но вместо этого мачеха заставила падчерицу убираться. Она дала задание отделить мак от проса, которые смешала намеренно. Когда все уехали, перед девушкой появилась добрая фея. Она превратила тыкву в карету, крысу – в кучера, мышей – в лошадей, а ящериц – в слуг. Преобразила лохмотья на девушке в чудесное платье, а башмаки – в хрустальные туфельки.
  • Золушка отправилась на бал. Она всех сразила своей красотой и добрым нравом. Но ровно в полночь девушке нужно было возвращаться домой, так как волшебство развеивалось. Она возвратилась домой как раз к приезду родственниц, и те ничего не заподозрили. На другой день Золушка веселилась так, что забыла про время. Танцуя с принцем, она услышала, как часы бьют 12 раз. Она бежала с замка и потеряла на ступеньках туфельку.
  • Принц, который влюбился в прекрасную незнакомку, подобрал изящную обувь. Он отменил все балы и отправился искать возлюбленную. Во всем королевстве примеряли туфельку дворянкам, а затем и крестьянкам. Никому она не подходила. Дошла очередь до золушкиного дома. Не хотела мачеха показывать девушку, но отец настоял. Туфелька была как раз по ножке Золушки. Она достала вторую такую же. Тут и фея подоспела, превратив грязное платье в королевский наряд. Счастливый принц увез свою принцессу в замок, и женился на ней. Добрая девушка взяла с собой сестер, которые попросили прощения. В замке сестры вышли замуж за вельмож».

Белоснежка

Сказку про Белоснежку братья Гримм наводнили интересными деталями, которые в наше гуманное время кажутся дикими. Первая версия была опубликована в 1812 году, в 1854 году дополнена. Начало сказки уже не предвещает ничего хорошего: «В один зимний снежный день королева сидит и шьёт у окна с рамой из чёрного дерева. Случайно она колет иголкой палец, роняет три капли крови и думает: „Ах, если бы у меня родился ребёночек, белый как снег, румяный как кровь и чернявый как чёрное дерево“». Но по-настоящему жуткой здесь предстает колдунья: она ест (как сама думает) сердце убитой Белоснежки, а потом, поняв, что ошиблась, придумывает все новые изощренные способы ее убить. В их числе — удушающий шнурок для платья, ядовитый гребень и отравленное яблоко, которое, как мы знаем, подействовало. Интересен и финал: когда все становится хорошо у Белоснежки, приходит черед колдуньи. В наказание за свои грехи она пляшет в раскаленных железных башмаках, до тех пор, пока не падает замертво.

Кадр из мультфильма «Белоснежка и семь гномов».

Был ли Емеля ленив?

На протяжении всей сказки Емеля обличает свою лень, отвечая на любую просьбу словами: «я ленюсь». Однако жены братьев разоблачают лень дурака:

Таким образом, «лень» Емели своеобразна: все чего у него просят, он исполняет, но только после третьей просьбы. Что может скрываться за таким способом оказания помощи другим? Емеля, можно сказать, проверяет нужность и необходимость нужду просящего

Если просьба никчёмная или несерьёзная вряд ли человек будет настаивать три раза, поэтому Емеля испытывает всякого просящего на важность просьбы

Но зачем тогда Емеля заставил ведра идти домой самим, а печку ехать? С одной стороны, может показаться, что это логичные желания для ленивого человека, каким хочет казаться Емеля. Но с другой стороны, эти «чудеса» являются демонстрацией и пробой новоприобретенной силы Емели. В этих желаниях проявляется простота и емелиного ума.

Второй урок сказки – отзывчивость на помощь близким. Но не всякую помощь, а нужную, ведь просить может и плохой человек и просить может о дурном.  Во всяком деле, даже в помощи близким необходимо здравомыслие, а кроме того, нужно чувствовать своё сердце.  

Формирование Родового Древа

В начале сказки есть очень важное сообщение: девочка жила с родителями до 16 лет. Любящая мама успела научить дочь очень важным жизненным принципам:. «Учила мамочка меня: нет, не течет вода под камень,

«Учила мамочка меня: нет, не течет вода под камень,

А в печке не зажжешь огня, коль не заполнена дровами.

А если сладко хочешь спать, не уповай на Божью милость,

Соломку надо подстилать, да и следить, чтобы не сбилась.

Не смей – чужого не бери! Свое храни. Уж как сумеешь.

А слезы вытри, не реви, от жалости к себе слабеешь.

У Бога много не проси, но верь, что край придет – поможет.

Гнев неразумный погаси, и на судьбу не злись, негоже.

Не жди, что кто-то принесет, поди возьми, ведь ноги держат.

А коль беда – то кто спасет? Сама хоть что-то сделай прежде.

Пусть боязно, пусть не с руки, другие могут – ты пытайся.

Глаза у страха велики, но все получится – старайся.

А за обиды не держись, прощай их. Если бы я знала…»

Учила матушка, а жизнь ее науку подтверждала (стихи А.Опариной).

Очень важно, чтобы именно родители научили ребенка основным жизненным понятиям – это тот духовный стержень,  который даст возможность пережить все сложности жизни. В мультфильме «детство Ратибора»  очень хорошо показано как матушка с батюшкой обучали сына быть сильным, крепким, смышленым

 Ребенок несет наставления родителей через всю жизнь и передает их, умножив своим опытом, детям, внукам и т.д. Вот так формируется Родовое Древо.

Популярные сочинения

  • Сочинения по творчеству Пушкина А. С. Пушкин – величайший русский поэт. Он стал не только основоположником современного литературного языка, но прославился многочисленными рукописными шедеврами. Все известны его уникальные поэмы
  • Сочинения по творчеству Крылова Родился Крылов Иван Андреевич в феврале 1769 года. Его отец участвовал в устранении бунта при Пугачеве, но за это не был награжден никакими чинами и наградами.
  • Сочинение про Вредные привычки В мире существует многочисленное множество вредных привычек. Если рассматривать каждую из них по отдельности, становится понятно, что даже незначительная может принести вред нашему самочувствию

Чему учит история

Делая вывод, стоит отметить, что произведение является поучительным как для детей, так и для взрослых:

  1. Главная мысль сказки «Морозко» для родителей заключается в том, что всепоглощающая любовь и забота о своем ребенке еще не означает его достойное воспитание. Поведение мачехи наглядно демонстрирует мысль, что воспитание детей начинается с их родителей.
  2. Отдельной темой следует обозначить ценность труда и отношения к нему, поскольку это неотъемлемый элемент становления личности.
  3. Ребенок должен научиться избавляться от плохого, стремиться к труду и уповать на Бога. Поучительная мораль истории на наглядном примере демонстрирует ценность доброты, вежливости, уважения и почтительного отношения к людям.

Основная тема сказки «Морозко» позволяет научить ребенка мыслить образами и наделять окружающие неодушевленные предметы свойствами живых существ. Под внешне неправдоподобным сюжетом истории явно просматривается реальная история жизни русских людей.

Формирование Родового Древа

В начале сказки есть очень важное сообщение: девочка жила с родителями до 16 лет. Любящая мама успела научить дочь очень важным жизненным принципам:. «Учила мамочка меня: нет, не течет вода под камень,

«Учила мамочка меня: нет, не течет вода под камень,

А в печке не зажжешь огня, коль не заполнена дровами.

А если сладко хочешь спать, не уповай на Божью милость,

Соломку надо подстилать, да и следить, чтобы не сбилась.

Не смей – чужого не бери! Свое храни. Уж как сумеешь.

А слезы вытри, не реви, от жалости к себе слабеешь.

У Бога много не проси, но верь, что край придет – поможет.

Гнев неразумный погаси, и на судьбу не злись, негоже.

Не жди, что кто-то принесет, поди возьми, ведь ноги держат.

А коль беда – то кто спасет? Сама хоть что-то сделай прежде.

Пусть боязно, пусть не с руки, другие могут – ты пытайся.

Глаза у страха велики, но все получится – старайся.

А за обиды не держись, прощай их. Если бы я знала…»

Учила матушка, а жизнь ее науку подтверждала (стихи А.Опариной).

Очень важно, чтобы именно родители научили ребенка основным жизненным понятиям – это тот духовный стержень, который даст возможность пережить все сложности жизни. В мультфильме «детство Ратибора» очень хорошо показано как матушка с батюшкой обучали сына быть сильным, крепким, смышленым

Ребенок несет наставления родителей через всю жизнь и передает их, умножив своим опытом, детям, внукам и т.д. Вот так формируется Родовое Древо.

Журавль и цапля, в чём мораль сказки?

Мораль сказки-Журавль и цапля, на мой личный взгляд, заключается в том, что ради здравого смысла стоит отказаться от каких- то странных условий, иначе результата не будет, а в конкретном случае этой сказки, никогда не будет свадьбы журавля и цапли, пока кто-нибудь из них не сделает первым шаг навстречу другому, не обращая ни на что внимания и забыв старые обиды.

А получается так, что постоянно всё идёт с опозданием и несвоевременно. Сначала один понимает, что надо уже жениться, но второй помнит обиды и не соглашается. Потом другой созревает до решения, но в этот раз уже первый не может простить обид и отказывает.

И так вот до бесконечности.

Мораль сказки нам рассказывается и преподноситься в образе двух птиц, а именно журавля и цапли. Здесь показан неудачных союз двух эгоистичных и самовлюблённых героев. Чтобы в совместной жизни жить и существовать счастливо, нужно уступать друг другу, а здесь два героя не могут никак договориться между собой и поэтому с таким подходом их ждёт одиночество. На их примере нам показывает автор, что из-за упрямства мы многое теряем. У главных героев так и не получилось создать семью, потому что были поспешные ответы, не взвешенные, а также упрямство, гонор, самовлюблённость. Порой нужно менять характер, чтобы быть счастливым.

Сказка рассказывает о двух самовлюбленных дураках,не умеющих уступать и слышать друг друга. Если не смогут усмирить гордыню, так и будут прозябать в одиночестве.Так же и с людьми, все ожидают, что их будут любить, холить и лелеять.Так можно прождать всю жизнь.

Две глупые амбициозные птицы постоянно думают лишь о себе. Обидчивые и самовлюбленные герои сказочной истории договориться не могут, чтобы принять решение о совместной жизни. Из-за этого плохо обоим, но они так и продолжают упрямиться, но жить в одиночестве.

Мораль сказки «Журавль и цапля» заключается в том, что надо сначала подумать, а потом уже ответить на вопрос или предложение.

Если бы цапля сначала подумала над предложением журавля, а не отказала ему с горяча, они бы создали семью, но тогда и сказки не было бы.

Если бы Журавль простил цаплю, когда она одумалась и принял ее предложение, снова создали бы семью. Но из-за своего упрямства и необдуманности, они только и ходят свататься друг к другу. и оказывается, что каждый из них крепок задним умом.

Главный смысл сказки «Красавица и чудовище» Шарля Перро состоит в том, всё хорошее: доброта, верность, преданность обязательно будут вознаграждены, а зло будет наказано. Мораль произведения состоит в том, что внешность это не основной критерий, главное, внутренний мир человека, его личностные качества. Если внутренне человек богат, то и внешне он будет красив,так как доброе сердце делает человека прекрасным, а не внешние данные и наряды.

Мне попалась это произведение в сборнике сказок народов мира, где оно идет в категории татарских народных сказаний. Если кратко рассказывать о сюжете сказки, то оно заключается в следующем:

Сочинение «Моя любимая сказка Царевна-лягушка» − 5 класс

Вариант 1

Все мы с самого раннего детства слышали множество сказок. Большая часть из них всегда несет в себе поучительный урок. Бывает, что в некоторых сказках данный урок необходимо поискать, ведь он хорошо завуалирован.

Читая любую из сказок, человек попадает в сказочный, чудесный мир, который полон чудес и волшебства. Кажется, что читатель попадает в мир со своими законами, отличными от тех к которым мы привыкли. Весь этот мир настолько увлекает в себя, что просто невозможно провести параллель между реальностью и сказочным миром.

В любой из сказок, даже если главные герои в ней предстают животными, то все равно на них проецируются человеческие отношения. Сказка – отличный способ показать людям со стороны их желания, отношения с близкими и родными, нетерпеливость и самое, наверное, главное их пороки.

Так вот, хочу поведать вам о моей самой любимой сказке, в которой также есть скрытые человеческие тайны. Название данной сказки «Царевна-лягушка». Возможно, многие станут говорить о том, что она рассчитана на аудиторию с младшим дошкольным возрастом, но для меня ее сюжет весьма интересен и поучителен.

В сюжете описывается жизнь царя, у которого было три сына. Вот однажды пришло время им жениться, но найти свою суженную они не могли. Вот и пришло им в голову решение, пустить каждому по стреле, в чей двор она упадет, та супругой и станет, решили они. Двум старшим сыновьям достались девицы под стать, а вот младшему не повезло. Его стрела угодила в болото к лягушке. Но делать было нечего и он забрал ее к себе во дворец.

Во дворце царь невестушкам уготовал испытания и самое интересное, что наша Царевна-лягушка справлялась с ними просто на отлично! Царевич же увидел, что красавица скидывает с себя шкуру лягушки, а после опять ее одевает и принимает решение спалить ее. Не захотел он поговорить с супругой и терпеть больше не хотел шкурку эту. Тем самым он обрек себя на испытания перед кощеем, дабы вернуть возлюбленную.

В данной сказке много доброты, честности, преданности, взаимопомощи. Царевич не оставил лягушку на болоте, а выполнил указ батюшки и принес ее домой. Звери помогали Царевичу найти дорогу к Кощею из-за доброты его.

Данная сказка научила меня вести диалог с близкими мне людьми, ведь иногда можно наломать таких дров, что потом долго все исправлять. Данная сказка учит прислушиваться к родным и всегда проявлять честность и преданность.

«Лягушка-путешественница» – увлекательная и очень поучительная сказка, написанная Гаршиным в 1887 году, о находчивой лягушке, которая из-за собственного хвастовства не достигла задуманного. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Лягушки-путешественницы» для читательского дневника или подготовки к уроку литературы.

Сочинение на тему Моя любимая сказка Гуси-лебеди для 5 класса

Главная героиня этой народной сказки попадает в очень неприятную историю, так как она просто теряет своего младшего брата, который был оставлен под ее присмотром, так как родители ушли на работу. Мальчик мирно играл, но его похитили гуси-лебеди, и унесли к Бабе яге, которая собирается мальчика съесть. Нужно срочно выручать паренька, так как родители будут не в восторге от произошедшего.

Она начинает свой непростой путь, который таит в себе очень много опасностей, так как по дороге ей встречаются различные персонажи, которые просят ее чем ни будь ей помочь, но она все время отказывается. Первой на своем пути, она встречает печку, которая просит ее отведать хлеба, но девочка не захотела и пошла дальше. Речка, так же ее просит попробовать своего киселя, а наша героиня наотрез отказывается. Так она поступила и с яблоней.

В конце своего длинного пути она попадает в дом к Бабе яге, которая просит ее немного заняться рукоделием, так как сама она уходит по своим делам. Девочка начинает выполнять наказ злой старухи, но не забывает, что ее братец в опасности. Ей на помощь приходит мышка, которая соглашается выполнить всю работу за нашу героиню, а она отправляется выручать своего брата.

Они нашли друг друга, но теперь им нужно убежать. По обратному пути все, кому девочка отказывала, наоборот ей помогают, и наши герои благополучно возвращаются к себе домой. Очень поучительная история, которая рассказывает о бескорыстной помощи, которую должны оказывать люди друг другу в сложную минуту.

Герои русских народных сказок

Восприятие литературного произведения происходит через героя. На положительных героев русских сказок малыш стремится быть похожим, отрицательных — боится, победителей — уважает, обиженных — жалеет. Наблюдая за перипетиями сюжета, ребенок знакомится с социальными нормами поведения. Учится оценивать поступки, внешний вид, поведение человека. Устоявшиеся народные образы сказочных персонажей русских сказок демонстрируют ребенку, обладая какими личными качествами можно добиться успеха. Мужество, храбрость, незаурядный ум, смекалка, доброта — неизменные характеристики главного положительно героя. (Иван-Царевич из сказки о царевне-лягушке, странствующий солдат из сказки «Каша из топора», стрелец из истории о Жар-Птице, Крошечка-Хаврошечка). Благодаря положительным качествам из любой ситуации он выходит победителем. А злые, жадные и ленивые всегда остаются с носом

Они обычно теряют что-то важное и наказаны по заслугам (Кащей Бессмертный, Чудо-Юдо, жадный король из сказки о Жар-Птице, дочка-лентяйка из сказки «Морозко», Змей Горыныч)

История создания

Читая детям сказки, мало кто из родителей задумывается о том, какой смысл заложен в произведение, какова его история написания. Волшебная история о прекрасной трудолюбивой девице, страдавшей от издевательств мачехи, полюбилась многим. Но лишь единицы знают, кем впервые был написан сказочный рассказ.

Самой популярной историей по праву считается адаптация Шарля Перро. Именно ее задают школьникам для чтения вне класса.

Доброе повествование оканчивается счастливо для всех героев сказки «Золушка». Но эта версия — далеко не единственная. Сказка с аналогичным сюжетом есть у Братьев Гримм. Итальянский писатель Базиле также создал схожее творение. Нередко фольклорные произведения народов мира имеют подобное описание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: