Игры воскобовича: когда соединяются головоломки и сказки

Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет, поступающий в школу

Требования к детям очень высокие. Просто так обычный ребенок все тестирования вряд ли пройдет, а значит, с ним обязательно нужно заниматься. Одними из стандартов знаний является умение рассказать о себе следующее:

  • свои ФИО;
  • ФИО обоих родителей;
  • полный адрес проживания (включая страну и город).

Тестирование дошкольников — обязательное условие при приеме в школу

Также ребенок должен знать, какие бывают дикие и домашние животные, чем они отличаются и как называют их детенышей.

Дошкольник должен правильно держать ручку, уметь обводить и писать простые фигуры, такие как овал, квадрат, круг, треугольник, а также волнистые линии.

Какими стандартными знаниями и умениями должен обладать будущий школьник:

  • безошибочно называть дни недели;
  • не путаться в понятиях «право-лево»;
  • знать основные праздники;
  • уметь рассказать о популярных видах спорта;
  • знать наизусть времена года, месяцы, в какой последовательности они идут, сколько часов в дне, минут в часе, уметь ориентироваться во времени.

Обратите внимание! Помимо этих знаний, будущий первоклассник должен знать основные профессии, отвечать на вопросы, чем они занимаются, а также иметь базовые навыки ухода за комнатными растениями. А одеваться, раздеваться, выворачивать и складывать свои вещи — основные навыки, которым должен быть обучен каждый ребенок

https://youtube.com/watch?v=T53Yi5chcqs

Игры

Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.

Учим буквы

Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.

Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.

Начать можно с таких:

Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.

Читай по первым буквам

Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.

Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.

Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.

Найди букву

Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.

В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.

Собири слова из букв

Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.

Читаем слоги

Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.

В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.

Настольные игры

Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.

Распечатайте для занятия такие ходилки:

Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.

Читаем вместе

Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась

Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас

Преимущества и недостатки методики

Как и любой другой инструмент оценки развития, метод последовательной визуализации имеет свои преимущества и недостатки. Его несомненные преимущества следующие:

  1. Легкость реализации. Найти серию картинок в Интернете и распечатать их не составит труда ни учителям, ни родителям. Найти желаемый уровень сложности несложно. Любая мама способна хотя бы приблизительно оценить качество исполнения.
  2. Показательность. Тест помогает не только оценить интеллектуальные способности здорового ребенка, но и выявить возможную задержку умственного развития. Если в 6 лет ребенок затрудняется описывать картинки даже с помощью задаваемых вопросов, это сигнал для родителей обратиться к специалисту.
  3. Эффект развития. Само по себе выполнение таких заданий очень полезно дошкольникам от 4 лет. Игры, основанные на анализе последовательных образов, тренируют те же навыки, которые оцениваются в тесте: логику и язык.

Недостатки тестирования в основном связаны с человеческим фактором, как со стороны испытуемого, так и со стороны испытательной комиссии:

  1. Искажение результата из-за индивидуальных особенностей ребенка. К 6-7 годам личность дошкольника уже во многом сложилась — у каждого свой характер. Кто-то охотно демонстрирует словарный запас, обсуждая вслух уже на этапе составления логической последовательности, а кто-то с трудом подбирает слова из боязни ошибиться или чувствовать себя скованным перед незнакомыми людьми в незнакомой обстановке.
  2. Субъективность оценки. Иногда принадлежность к разным поколениям мешает ребенку и психологу прийти к общему пониманию смысла задания. Например, если ребенок видел в Интернете видео, где козы лазают по деревьям или кошки, которые любят плавать, он или она предоставляет комитету соответствующую информацию, которая оценивается старшими как ложная и вызывает сомнения относительно уровня ребенка развития в дошкольном возрасте.
  3. Неуверенность ребенка. Этот пункт следует за предыдущим: часто дети не могут отстаивать свою позицию, если взрослый предполагает, что ответ не соответствует его ожиданиям. Поэтому для получения более четкой картины необходимы другие тесты, например, на способность к обобщению и воображению.

Успешность методики зависит от многих факторов, но в основном показывает результаты, близкие к цели, особенно если ребенок является воспитанником дошкольного образовательного учреждения. Умение вести себя в подобных ситуациях — тоже очень важная черта развивающейся личности, она будет полезна ребенку уже в первом классе.

Логические последовательности


Сегодня мне хотелось бы поговорить о развитии логики у детей. Чем раньше мы научим ребенка думать просто так, ради удовольствия, тем раньше у него сформируются интеллект. Лучше всего обучать ребенка в форме игры, чтобы ему было интересно и увлекательно и он даже не понимал бы, что его сейчас чему-то учат. Играя, ребенок будет с удовльствием выполнять все предложенные ему задания.

Начинать можно с простого рассказа ребенку о том, что происходит вокруг него. Вот вы гуляете с малышом, он сидит в коляске, а вы рассказывате ему об окружающих его предметах и явлениях. «Смотри, малыш, вокруг столько снега было, а сейчас он начинает таять. А знаешь почему? Весна пришла. На деревьях скоро появятся почки и листики, все вокруг станет зеленым и красивым! А вон и птичка прилетела, она тоже чувствует весну» или «Доброе утро, малыш! Ты проснулся. Давай мы с тобой умоем наше личико, оденемся и пойдем кушать вкусную кашку. Смотри, вот она уже сварилась. Сейчас она мягкая и вкусная, а была только что жесткая и кушать ее было сложно».

И не важно, говорит ваш ребенок уже или нет

Главное, что вы рассказываете и обращаете его внимание на все, что происходит вокруг. Вы объясняете ему последовательность своих действий и зачем вы это делаете

Казалось бы, что это настолько элементарно, но все что вы говорите мозг ребенка должен еще усвоить и понять и прежде, чем он уловит суть происходящего вы можете повторить все по 100 раз. И чем больше вы будете рассказывать ему, тем больше пищи для размышлений у него будет.

А вот когда он дорастет до возраста «почемучки», вопросы он уже будет задавать сам. И чем больше основы для размышлений вы заложили в него своими рассказами, тем больше и интересней он задаст вам вопросов.

Но можно ли ограничиться одними разговорами? Теоретически можно (до определенного возраста). Но так как наши малыши великие эксперементаторы и исследователи, то им интересно все изучать на практике.

Давайте обеспечим им эту самую практику. Например, вы можете взять яблоко и посмотреть, какое оно большое и красивое, поговорить о его цвете и форме, потрогать его, понюхать.

А потом откусите кусочек (сами или это может сделать малыш, если он уже готов кушать самостоятельно) и посмотрите, что произошло. Форма изменилась, яблока стало меньше. Потом вы снова кусаете и яблоко уменьшается на глазах и так происходит, пока от него не остается один огрызок. Только что вы показали малышу некую логическую последовательность действий. Такие последовательности встречают нас на кажом шагу. Сначала ребенок их запоминает, а потом уже может объяснить и рассказать сам.

Чтобы не кушать яблоко каждый раз, чтобы это закрепить, можно сделать вспомогательный материал. Карточки, на которых вы эти последовательности и отразите и вашему ребенку во время игры останется только вспомнить или догадаться о том, что и зачем должно происходить.


С каждым разом вы можете усложнять задания. Но не давайте такие вещи просто ради задания, вплетайте их в игру. Предложите малышу найти клад, стать главным героем любимой сказки и т.д.

Кстати сказки — это универсальный пример неких логических последовательностей. Вы уже давно читаете сказку с вашим малышом, он помнит ее практически наизусть. Предложите ему выложить последовательность событий, описанных в ней, с помощью иллюстраций. Начинайте с простейших.

Колобок. Пусть он найдет картинку с чего все начиналось, кто встретился колобку сначала, кто потом, чем все закончилось. А если он еще и рассказывать будет при этом, то вы и развитием речи активно позанимаетесь.


А чтобы вам было с чего начинать, я предлагаю вам ы логических последовательностей и сюжетных линий разных сказок. Их нужно только распечатать и начать играть!

Материалы для скачивания:

  • Логические последовательности в жизни
  • Логические последовательности в сказках
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Костюченко Мария. Он-лайн школа «Учимся играя»

Методика социометрия

Существует много методик на определение межличностных отношений. Но не все они подходят для дошкольного возраста. Однако, социометрия Морено и метод наблюдения для диагностирования дошколят вполне подойдут.

При этом стоит отметить, что метод наблюдения не дает полной картины. Это скорее поверхностное исследование. А социометрия как метод исследования позволяет заглянуть глубже в душу ребенка.

Условия проведения методики

  • Прежде всего, для получения более достоверной информации целесообразно использование не одной методики, а комплекса методов, включая наблюдение.
  • Во-вторых, диагностика должна проводиться тем человеком, у которого с ребенком доверительные отношения.
  • В-третьих, диагностирование должно проходить в знакомом помещении без посторонних людей, не должно быть даже воспитателя: только ребенок и специалист.
  • В-четвертых, все должно быть в игровой форме.
  • Ни в коем случае взрослый не должен комментировать ответы ребенка, как-то давить на него, подсказывать. Ребенок должен принимать решения самостоятельно.

Цели проведения социометрии

  • Изучение сплоченности детского коллектива.
  • Выявление того, какое место тот или иной ребенок занимает в группе сверстников.
  • Исследование «союзов» внутри коллектива.

Очень важен тот момент, что социометрическое исследование должно проводиться в давно адаптированной группе сверстников. А не в том коллективе, который начал складываться недавно, и не все члены коллектива достаточно хорошо знакомы друг с другом.

Особенности проведения

Если для взрослых предполагается написание ответов на поставленные вопросы, то для дошкольников, в силу возрастных особенностей детей, вопрос и ответ звучат в устной форме, и взрослый самостоятельно фиксирует результат на бумаге.

Обработка и интерпретация результатов

Экспериментатор оценивает ответы и эмоциональные реакции испытуемого по следующей шкале, разработанной автором методики Р.Р. Калининой:

  • 0 баллов — ребёнок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке оказываются картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют;
  • 1 балл — ребёнок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны;
  • 2 балла — правильно раскладывая картинки, ребёнок обосновывает свои действия; эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо;
  • 3 балла — ребёнок обосновывает свой выбор (возможно, называет моральную норму); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т. д.

Следует учитывать, что оценивается не каждый ответ испытуемого, а его ответы в целом. Возрастной нормой считается результат в 3 балла, указывающий на то, что эмоциональные реакции ребёнка адекватны, а нравственные ориентиры сформированы в достаточной степени. Результат в 2 балла также считается удовлетворительным. Если ребёнок справляется с заданиями плохо, набрал 0–1 баллов, рекомендуется индивидуальная беседа с психологом, занимающимся вопросами развития.

Методика Р. Р. Калининой является эффективным способом выявления возможных отклонений в эмоциональном и нравственном развитии ребёнка. Низкие результаты теста говорят о необходимости коррекционной работы, чтобы помочь ребёнку усвоить принятые в обществе нормы и способствовать его социальной адаптации.

Как интерпретировать результаты

С помощью «Корректурной пробы» выявляются несколько психологических свойств ребенка. Объем внимания – способность запомнить и удержать в памяти сразу несколько фигур и разных действий с ними. Работа памяти в течение 10 минут, отведенных на выполнение задания.

Часто дети начинают работу не очень хорошо, в середине показывают хороший результат, а ближе к завершению тестирования, устают и начинают допускать ошибки

Подведенные итоги дают оценить также, навык хорошо сосредотачивать внимание на задании, концентрации, переключаемость

Гибкость внимания – способность сосредоточится на решении одной задачи, а по истечению времени и по сигналу взрослого, остановится и переключится на новую.

Самое важное – темп и качество работы. Оценивается результат по количеству пропущенных фигурок, или же зачеркнутых неправильно, а также общим числом строчек, которые успел просмотреть ребенок за отведенное время

Минус обработки «метода Бурдона» в том, что сложно вычислить результат правильно, без помощи специалиста. Часто плохие итоги могут быть не только по причине отставания в развитии внимания и психологических проблем у ребенка, но и просто от растерянности или страхом получить плохую оценку. Поэтому интерпретируют результаты педагоги и психологи, чтобы четко обозначить где норма, а где отклонение.

Концентрация внимания рассчитывается по формуле:

К=С+С/П или же К=С^2/П

где К – обозначает концентрацию
С – количество просмотренных строчек за 60 секунд
П – количество ошибок, пропусков и неверно зачеркнутых фигурок.

Нет какого-то определенного числа для результата, но чем выше получилось значение, тем лучше. Значит уровень концентрации весьма хороший и нет повода для беспокойства. Если же значение вышло меньше, чем число просмотренных рядов за 60 секунд, то этому ребенку нужна помощь психолога, так как уровень концентрации совсем низкий.

Устойчивость внимания считается отдельно для каждого интервала времени, так же по формуле:

А=S/t

А – обозначает скорость и темп выполнения работы.
S – Число просмотренных фигур за минуту
T – Время выполнения самого задания

Обработка итогов:

Если значение от 0 до 2, то устойчивость внимания очень хорошая, от 3 до 4 – умеренная, от 5 до 6 – средний результат, от 7 до 8 – уже плохо, достижение ниже среднего, а значение 9-10, говорит о критически низкой устойчивости внимания и требует работы с психологом.

Чтобы узнать коэффициент переключаемости используется формула:

С=S_0/S

S_0 – Количество неправильно зачеркнутых фигур
S – Общее число строчек просмотренных ребенком

Чтобы оценить переключаемость, детям дается задание вычеркивать разные фигурки в четных и нечетных рядах.

Если процент составляет от 0 до 20 – очень хорошо, от 21 до 40 – высокий показатель, от 41 до 60 – средний уровень, от 61 до 80 – плохо, 81 – 100 процентов свидетельствует об очень низкой переключаемости.

<?php if(is_single()&& in_category(’26’)): ?><?php endif; ?>

Какая готовность проверяется, методики диагностики готовности ребенка к школе

Диагностика готовности ребенка к школе определяется по трем основным сферам:

  • интеллектуальной;
  • психологической;
  • речевой.

Что касается проверки интеллекта, дошкольник в возрасте 6-7 лет уже вполне может выучить два четверостишия, найти между картинками не менее 8 отличий, составить рассказать, в котором будет присутствовать не менее 8 предложений.

Обратите внимание! Также ребенок на 7 году жизни должен уже уметь концентрировать внимание и сознательно удерживать его в течение 30 минут

Дети 6-7 лет должны уметь удерживать свое внимание на протяжении 30 минут

В качестве диагностики психологической готовности ребенка к школе проводится собеседование. Обычно оно проводится школьным психологом. Если такого нет, то педагог. В ходе беседы ребенок должен ответить на вопросы: «Зачем он идет в школу?», «Что нужно делать в школе». Также попросят рассказать немного о себе. В ходе рассказа психолог делает выводы, как держится ребенок, готов ли он пойти в первый класс, налаживать контакты со сверстниками, отвечать при всех в классе.

Обратите внимание! Очень важно правильно настроить ребенка перед собеседованием, чтобы он не стеснялся и был расслаблен. Больше разговаривайте о собеседовании, рассказывайте зачем оно нужно

В качестве речевой диагностики готовности к школе используется несколько методов:

  • Самостоятельное составление рассказа о чем-либо, включающее в себя не менее 8 связанных между собой предложений.
  • Составление рассказа о себе или историй из своей жизни.
  • Правильное употребление форм сложных слов.
  • Рассказ стихотворения на память, с выражением.
  • Изменение слов, образуя новые.
  • Использование антонимов.
  • Понимание образных выражений.
  • Отгадывание загадок.
  • Правильное выговаривание всех звуков на родном языке. Если поступление планируется в школу с языковым уклоном, могут попросить назвать алфавит в прямом и обратном порядке на иностранном языке.
  • Правильное использование обобщений (животные в доме — домашние, тетрадь, пенал, учебник — школьные принадлежности).

Обучение дошкольников работе с серией картинок

На данном этапе последовательность обучения следующая:

  • выкладывание картинки в одну линию слева направо;
  • нахождение главных персонажей и общие предметы и явления на всех картинках;
  • определение места действия на каждой картине и установление связи на основе анализа местоположения героев и предметов;
  • определение время событий на каждой картинке (время года, время суток);
  • выделение сквозных персонажей, называние их действий и подведение к мысли о целях их действий (зачем делает?);
  • установление последовательность действий (что сначала, а что потом?);
  • составление связного рассказа с опорой на выложенную серию.

Применение методики «Последовательность событий» для дошкольников и младших школьников

Обычно тестирование проводится индивидуально с каждым ребёнком, но может применяться и в небольшой группе. Живой диалог помогает ребёнку активизировать коммуникационные навыки, раскрыться эмоционально. Дополнением может стать письменная работа или рисунок.

Коллективная форма тестирования позволяет создать непринуждённую атмосферу

Исследователь обращается с такими словами: «Посмотри внимательно, перед тобой несколько картинок, на которых изображено одно и то же событие. Но их кто-то перемешал и спутал. Тебе необходимо разобраться, какую историю хотел рассказать художник. Начни с определения первой картинки, положи её сюда, потом определись со второй и всеми остальными по очереди. После того как ты разберёшься с картинками, составь рассказ».

Задание включает два последовательных этапа:

  1. Расположение карточек с рисунками.
  2. Устное логическое повествование по ним.

Для выполнения теста ребёнку необходимо установить различия отдельных сюжетных фрагментов рисунков и логическую последовательность фабулы в целом, разложив карточки в нужном порядке. Правильно составленная комбинация картинок доказывает, что у ребёнка есть понимание сюжета, а устный рассказ демонстрирует способность выразить смысл своими словами.

После завершения работы с рисунками исследователь фиксирует выбранную комбинацию (например: 4, 5, 1, 3, 2) и затраченное на раскладку время в протокольных записях. Затем просит ребёнка прокомментировать расположение карточек по смыслу

Если тестируемый ошибается, ему задаются наводящие вопросы с целью корректировки допущенных промахов, при этом важно отслеживать его эмоциональную и интеллектуальную реакцию

Чтобы тестирование было информативным, важно проводить его в доброжелательной и спокойной обстановке

Иногда причинами неудачи в прохождении испытания могут являться личностные психологические особенности: закомплексованность, страх потерпеть неудачу, дискомфорт новой обстановки. Важен и возраст тестируемого: то, что для шестилетнего ребёнка считается хорошим уровнем, для семилетнего будет уже оцениваться как слабый, например, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Вопросы и ответы тоже заносятся в протокол. Навыки грамотной и эффективной формулировки вопросов зависят от уровня квалификации экспериментатора.

Может возникнуть ситуация, когда во время общения ребёнок всё равно не понимает, что необходимо сделать. Тогда ему просто показывают правильный вариант первой картинки и предлагают продолжить попытку самому выстроить дальнейшую последовательность событий. То есть испытуемому предоставляется повторный шанс пройти тест.

Если же усилия остаются безуспешными, то психолог сам объясняет нужный алгоритм решения задачи. Затем, перемешав все карточки, ребёнку вновь предлагают восстановить ход событий. Новую серию картинок для закрепления приобретённого опыта ему предлагают только после того, как он справится с заданием. Таким образом, в протокол записываются все шаги, с помощью которых происходило обнаружение логических ошибок и достижение позитивного результата.

Психолог может помочь ребёнку сориентироваться в упражнении, задавая наводящие вопросы

Тест на пространственное восприятие (по Н.И. Гудкиной)

«Домик»

Суть задания состоит в срисовывании картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Задание позволяет выявить умение ребёнка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и мелкой моторики руки. Тест позволяет определить готовность ребёнка к школьному обучению и владению письмом, рассчитана на детей с 5 лет.

Сначала ребёнок должен получить инструкцию: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. Попробуй нарисовать точно такую картинку, какую ты видишь на этом рисунке (образец с «Домиком» все время перед глазами). Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно таким же, как на образце. Если ты что-то не так нарисуешь, то не стирай*, а исправь, или возьми новый листочек. Тебе понятно задание? Тогда приступай к рисунку».

________

* некоторые дети пытаются исправить ошибку ластиком или размазывают пальцем

Результаты:

1-й уровень успешности – задание выполнено практически без ошибок. Все детали рисунка правильно расположены в пространстве и по отношению друг к другу. Ось расположения рисунка (горизонтально-вертикальная) не смещена. Приступая к заданию, ребёнок сосредоточен, по ходу работы часто сверяется с образцом.

2-й уровень успешности – в задании допускается 2-3 ошибки или неточности: пропорциональное уменьшение или увеличение рисунка, нерезко выраженная диспропорциональность деталей по отношению друг к другу, недорисованность отдельных деталей и т. д. Но при проверке результатов своей работы дети замечают ошибки и исправляют их.

3-й уровень успешности – в задании 4-5 ошибок: грубо нарушены пропорции рисунка и пропорции деталей по отношению друг к другу, неправильное пространственное расположение деталей рисунка, отсутствие некоторых деталей, смещение рисунка или отдельных его элементов по оси. Ребёнок во время выполнения задания отвлекается, а ошибки замечает, только если на них указывает взрослый.

4-й уровень успешности — на рисунке отсутствуют отдельные элементы. Детали рисунка расположены отдельно друг от друга или вынесены за контур рисунка. Отмечаются повороты рисунка или его деталей на 90-180°. Ребёнок практически не пользуется образцом в процессе выполнения задания. Прямое указание на ошибку не приводит к ее исправлению. Количество ошибок — более 6.

К ошибкам относятся:

  • отсутствие элемента (правая и левая части забора оцениваются отдельно;
  • замена одного элемента другим;
  • неправильное изображение элемента;
  • разрывы линий в тех местах, где они должны быть соединены;
  • выход линий штриховки за контур;
  • увеличение или уменьшение всего рисунка или отдельных деталей более чем в два раза;
  • изменение наклона линий более чем на 30°;
  • неправильное пространственное расположение рисунка.

Очень важно при оценке результатов эксперимента учитывать возраст ребёнка. Так, дети 5 — 6 лет редко получают 0 баллов в связи с недостаточной зрелостью мозговых структур, отвечающих за сенсомоторную координацию

Если же испытуемый 10 лет получает 1 уровень успешности, то это свидетельствует об определённых затруднениях ребёнка.

При тестировании психолог или педагог, как впрочем, и родитель обязательно отмечает, какой рукой ребёнок рисует (правой или левой). Как он работает с образцом: часто ли смотрит на него, проводит ли воздушные линии, повторяющие контуры картинки, сверяет ли сделанное с образцом или, мельком взглянув на него, рисует по памяти; быстро или медленно проводит линии; отвлекается ли во время работы; сверяет ли ребёнок после окончания работы свой рисунок с образцом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: